
Mercedes-AMG One – гиперкар с пятью моторами на 1049 л. с.
Ждали вы этого или нет, но он вышел. Новый гиперкар Mercedes-AMG One показал, что немецкий концерн умеет держать обещания. Прошло больше пяти лет с того момента, когда компания дала слово поместить двигатель Формулы-1 в автомобиль для дорог общего пользования, и вот теперь это случилось. Машина действительно получила силовую установку на 1049 л. с., и на этом правда можно ездить по обычным дорогам. Это главный, но не единственный козырь модели – изучим их.
Еще в 2017 году стало известно, что Mercedes-AMG One получит двигатель F1, который до совсем недавних пор использовался только в гоночных болидах. Если конкретно, это 1,6-литровый V6, для которого пик вращения находится где-то в районе 11000 оборотов в минуту. Конечно, двигатель не единолично выдает заявленные 1049 л. с. мощности. На бензиновый ДВС приходится «всего» 566 л. с., причем реализовывать их помогает турбонагнетатель, укомплектованный электроусилителем. Даже с этой сумасшедшей мощностью V6 полностью соответствует всем нормам выбросов Евро-6.
Весьма нестандартный для Mercedes-Benz спортивный экстерьер. Фото: youtube.com
Куда делись еще 483 л. с., спросите вы? Вот здесь начинается самое интересное. Mercedes-AMG One – это гибрид, в котором кроме упомянутого F1 установлено еще четыре электрических двигателя. Спереди находятся два из них, по одному на каждое колесо, причем оба суммарно выдают 322 л. с. Третий электромотор работает одновременно с ДВС, добавляя к нему еще 161 л. с. мощности на коленвале. Наконец, четвертый электрический мотор соединен с турбокомпрессором. Его работа проявляется в виде дополнительных 121 л. с. Итого – гиперкар оснащен сразу пятью двигателями!
Со всеми одновременно включенными моторами гиперкар разгоняется от 0 до 100 км/ч всего лишь за 2,9 секунды. Максимальный крутящий момент на каждом колесе обеспечивается продвинутой полноприводной системой AMG 4Matic+. В качестве трансмиссии используется 7-ступенчатая АКПП уникальной разработки, созданной исключительно для One. Кстати, более впечатляюще выглядит разгон от 0 до 190 км/ч – этот промежуток на спидометре гиперкар преодолевает лишь за 7 секунд. Максимальная скорость ограничена на уровне 352 км/ч, в том числе из соображений безопасности.
Во время работы над гиперкаром Mercedes-AMG One инженеры немало усилий уделили батареям. Для подпитки четырех электрических двигателей на борту стоят литий-ионные аккумуляторы. Их емкость заметно ниже, чем у чистых гибридов, так как мы рассматриваем именно подключаемый. Общая емкость аккумуляторов составляет смешные 8,4 кВт*ч. Этого хватает всего на 20 километров езды при выключенном ДВС. Однако для задач, возложенных на электромоторы, этого достаточно.
Гиперкар хорош и для трека, и для езды по обычным дорогам. Фото: youtube.com
Куда больше внимания инженеры уделили отводу лишнего тепла от аккумуляторного отсека. Для этого реализована сложная система жидкостного охлаждения, причем для каждой АКБ отдельно. За счет этого удалось увеличить эффективность отдачи энергии и повысить уровень безопасности.
Специально для Mercedes-AMG One был разработан несущий кузов с подвеской на толкателях. Он максимально облегчен для достижения лучшей динамики. Сзади мы видим мощный обвес, суть которого – обеспечить хорошие аэродинамические качества. На крыше виден воздухозаборник. Боковые зеркала разнесены на стойках достаточно далеко для обеспечения лучшего обзора.
Особенно ярким кажется контраст с уже привычными нам Мерседесами. Фото: youtube.com
Подвеска представлена пятирычажной системой с двумя регулируемым стойками как спереди, так и сзади. Интересно, что располагаются они перпендикулярно к вектору движения автомобиля. Благодаря этому стойки в полной мере заменяют собой традиционный стабилизатор поперечной устойчивости и обеспечивают защиту кузова от сильного крена во время прохождения поворотов.
Гиперкар предлагает водителю возможность переключать режимы вождения, каждый из которых предполагает определенную регулировку подвески. Всего предлагается шесть видов настройки:
✅ Race Safe. Стандартный гибридный режим с подключением ДВС по мере необходимости.
✅ Race. Схож с предыдущим, но бензиновый мотор работает все время как генератор.
✅ EV. Автомобиль приводится в движение исключительно электрическими двигателями.
✅ Race Plus. Активная аэродинамика, жесткая настройка шасси, заниженная подвеска.
✅ Strat 2. Как предыдущий режим, но подвеска еще жестче. Мощность моторов на 100%.
✅ Индивидуальная. Водитель может сам настроить параметры подвески на свой вкус.
Гиперкар установлен на специальных колесах с десятью массивными «спицами» на каждом диске. По желанию покупателя на автомобиль могут поставить кованые «катки» из магниевого сплава на девяти лучах, дополнительно «обутые» в шины Michelin Pilot Sport Cup 2 M01. Учитывая стоимость гиперкара, неудивительно, что эти фирменные покрышки были разработаны эксклюзивно для него.
Высокая скорость предполагает необходимость в быстром и эффективном торможении. Инженеры не прогадали и здесь, оснастив колеса автомобиля 15,6-дюймовыми углеродно-керамическими тормозами, которые прижимаются шестипоршневыми суппортами. Это что касается двух передних колес, так как на задних стоят диски уже чуть попроще – их диаметр составляет ровно 15 дюймов.
Принадлежность гиперкара Mercedes-AMG One к Формуле-1 вовсе не ограничивается подвеской и характерным для гоночной лиги двигателем. Так, в салоне автомобиля расположились глубокие сиденья-ковши, призванные поддерживать тело водителя и пассажира в положении, оптимальном для движения с огромной скоростью и быстрого входа в повороты. Кресла поддерживают прямую ориентацию ног, поэтому с непривычки может быть немного некомфортно, но это дело времени.
Прямо перед водительским местом расположилось рулевое колесо, выполненное в характерной для F1 прямоугольной форме. Здесь же находятся сразу два цифровых дисплея диагональю по 10 дюймов каждый. Конечно, есть и моменты, которые не получится найти в гоночном болиде. Речь идет об опциях комфорта. В их числе есть вентиляционные отверстия системы климат-контроля и решетки, за которыми скрываются громкие динамики профессиональной мультимедиа системы.
Автомобиль получил гоночный прямоугольный руль. Фото: youtube.com
Особо внимательные заметят, что в салоне гиперкара нет зеркала заднего вида, хотя одно должно быть. Все-таки автомобиль предназначен для езды по дорогам общего пользования. Отсутствие зеркала обусловлено тем, что из-за аэродинамических деталей кузова в нем все равно ничего не было бы видно. Однако «вслепую» ехать тоже не придется – функции заднего зеркала берет на себя камера, установленная на корме автомобиля. Изображение с нее выводится на дисплей в салоне.
На данный момент из официальных заявлений концерна следует, что гиперкар Mercedes-AMG One будет выпущен ограниченной серией в количестве 275 экземпляров. Интересно то, что каждый из них уже является объектом интереса состоятельных покупателей, так что вставать в очередь смысла нет. Упоминается и стоимость одного автомобиля – ровно 2 миллиона долларов США. Значит ли эта эксклюзивность то, что простым смертным не удастся увидеть гиперкар на публике? Вовсе нет, ведь публичная премьера Mercedes-AMG One состоится уже в конце этого июня на фестивале в Гудвуде.
Пятимоторный монстр
Еще в 2017 году стало известно, что Mercedes-AMG One получит двигатель F1, который до совсем недавних пор использовался только в гоночных болидах. Если конкретно, это 1,6-литровый V6, для которого пик вращения находится где-то в районе 11000 оборотов в минуту. Конечно, двигатель не единолично выдает заявленные 1049 л. с. мощности. На бензиновый ДВС приходится «всего» 566 л. с., причем реализовывать их помогает турбонагнетатель, укомплектованный электроусилителем. Даже с этой сумасшедшей мощностью V6 полностью соответствует всем нормам выбросов Евро-6.

Куда делись еще 483 л. с., спросите вы? Вот здесь начинается самое интересное. Mercedes-AMG One – это гибрид, в котором кроме упомянутого F1 установлено еще четыре электрических двигателя. Спереди находятся два из них, по одному на каждое колесо, причем оба суммарно выдают 322 л. с. Третий электромотор работает одновременно с ДВС, добавляя к нему еще 161 л. с. мощности на коленвале. Наконец, четвертый электрический мотор соединен с турбокомпрессором. Его работа проявляется в виде дополнительных 121 л. с. Итого – гиперкар оснащен сразу пятью двигателями!
Со всеми одновременно включенными моторами гиперкар разгоняется от 0 до 100 км/ч всего лишь за 2,9 секунды. Максимальный крутящий момент на каждом колесе обеспечивается продвинутой полноприводной системой AMG 4Matic+. В качестве трансмиссии используется 7-ступенчатая АКПП уникальной разработки, созданной исключительно для One. Кстати, более впечатляюще выглядит разгон от 0 до 190 км/ч – этот промежуток на спидометре гиперкар преодолевает лишь за 7 секунд. Максимальная скорость ограничена на уровне 352 км/ч, в том числе из соображений безопасности.
Аккумуляторы
Во время работы над гиперкаром Mercedes-AMG One инженеры немало усилий уделили батареям. Для подпитки четырех электрических двигателей на борту стоят литий-ионные аккумуляторы. Их емкость заметно ниже, чем у чистых гибридов, так как мы рассматриваем именно подключаемый. Общая емкость аккумуляторов составляет смешные 8,4 кВт*ч. Этого хватает всего на 20 километров езды при выключенном ДВС. Однако для задач, возложенных на электромоторы, этого достаточно.

Куда больше внимания инженеры уделили отводу лишнего тепла от аккумуляторного отсека. Для этого реализована сложная система жидкостного охлаждения, причем для каждой АКБ отдельно. За счет этого удалось увеличить эффективность отдачи энергии и повысить уровень безопасности.
Подвеска и кузов
Специально для Mercedes-AMG One был разработан несущий кузов с подвеской на толкателях. Он максимально облегчен для достижения лучшей динамики. Сзади мы видим мощный обвес, суть которого – обеспечить хорошие аэродинамические качества. На крыше виден воздухозаборник. Боковые зеркала разнесены на стойках достаточно далеко для обеспечения лучшего обзора.

Подвеска представлена пятирычажной системой с двумя регулируемым стойками как спереди, так и сзади. Интересно, что располагаются они перпендикулярно к вектору движения автомобиля. Благодаря этому стойки в полной мере заменяют собой традиционный стабилизатор поперечной устойчивости и обеспечивают защиту кузова от сильного крена во время прохождения поворотов.
Гиперкар предлагает водителю возможность переключать режимы вождения, каждый из которых предполагает определенную регулировку подвески. Всего предлагается шесть видов настройки:
✅ Race Safe. Стандартный гибридный режим с подключением ДВС по мере необходимости.
✅ Race. Схож с предыдущим, но бензиновый мотор работает все время как генератор.
✅ EV. Автомобиль приводится в движение исключительно электрическими двигателями.
✅ Race Plus. Активная аэродинамика, жесткая настройка шасси, заниженная подвеска.
✅ Strat 2. Как предыдущий режим, но подвеска еще жестче. Мощность моторов на 100%.
✅ Индивидуальная. Водитель может сам настроить параметры подвески на свой вкус.
Гиперкар установлен на специальных колесах с десятью массивными «спицами» на каждом диске. По желанию покупателя на автомобиль могут поставить кованые «катки» из магниевого сплава на девяти лучах, дополнительно «обутые» в шины Michelin Pilot Sport Cup 2 M01. Учитывая стоимость гиперкара, неудивительно, что эти фирменные покрышки были разработаны эксклюзивно для него.
Высокая скорость предполагает необходимость в быстром и эффективном торможении. Инженеры не прогадали и здесь, оснастив колеса автомобиля 15,6-дюймовыми углеродно-керамическими тормозами, которые прижимаются шестипоршневыми суппортами. Это что касается двух передних колес, так как на задних стоят диски уже чуть попроще – их диаметр составляет ровно 15 дюймов.
Интерьер и фишки
Принадлежность гиперкара Mercedes-AMG One к Формуле-1 вовсе не ограничивается подвеской и характерным для гоночной лиги двигателем. Так, в салоне автомобиля расположились глубокие сиденья-ковши, призванные поддерживать тело водителя и пассажира в положении, оптимальном для движения с огромной скоростью и быстрого входа в повороты. Кресла поддерживают прямую ориентацию ног, поэтому с непривычки может быть немного некомфортно, но это дело времени.
Прямо перед водительским местом расположилось рулевое колесо, выполненное в характерной для F1 прямоугольной форме. Здесь же находятся сразу два цифровых дисплея диагональю по 10 дюймов каждый. Конечно, есть и моменты, которые не получится найти в гоночном болиде. Речь идет об опциях комфорта. В их числе есть вентиляционные отверстия системы климат-контроля и решетки, за которыми скрываются громкие динамики профессиональной мультимедиа системы.

Особо внимательные заметят, что в салоне гиперкара нет зеркала заднего вида, хотя одно должно быть. Все-таки автомобиль предназначен для езды по дорогам общего пользования. Отсутствие зеркала обусловлено тем, что из-за аэродинамических деталей кузова в нем все равно ничего не было бы видно. Однако «вслепую» ехать тоже не придется – функции заднего зеркала берет на себя камера, установленная на корме автомобиля. Изображение с нее выводится на дисплей в салоне.
Когда в продажу?
На данный момент из официальных заявлений концерна следует, что гиперкар Mercedes-AMG One будет выпущен ограниченной серией в количестве 275 экземпляров. Интересно то, что каждый из них уже является объектом интереса состоятельных покупателей, так что вставать в очередь смысла нет. Упоминается и стоимость одного автомобиля – ровно 2 миллиона долларов США. Значит ли эта эксклюзивность то, что простым смертным не удастся увидеть гиперкар на публике? Вовсе нет, ведь публичная премьера Mercedes-AMG One состоится уже в конце этого июня на фестивале в Гудвуде.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Torero MP47: знакомые шины под новым именем
Новое название и уже ставшее «родным» поведение на дороге. Кому стоит брать и покупать ли их вообще?...

Легкий самолет по-африкански – Sling HW
Бренд Sling Aircraft из Южно-Африканской республики начал свою деятельность относительно недавно. Дебютная их модель появилась в 2009 году и носила не совсем...

Дрезина Tatra Т15 или «авто на рельсах»
Дрезины всегда играли важную роль в деятельности железнодорожного транспорта. Иногда их, как и в случае с Tatra Т15, создавали путем переделки исходного...