Mercedes-AMG One – гиперкар с пятью моторами на 1049 л. с.
Ждали вы этого или нет, но он вышел. Новый гиперкар Mercedes-AMG One показал, что немецкий концерн умеет держать обещания. Прошло больше пяти лет с того момента, когда компания дала слово поместить двигатель Формулы-1 в автомобиль для дорог общего пользования, и вот теперь это случилось. Машина действительно получила силовую установку на 1049 л. с., и на этом правда можно ездить по обычным дорогам. Это главный, но не единственный козырь модели – изучим их.
Еще в 2017 году стало известно, что Mercedes-AMG One получит двигатель F1, который до совсем недавних пор использовался только в гоночных болидах. Если конкретно, это 1,6-литровый V6, для которого пик вращения находится где-то в районе 11000 оборотов в минуту. Конечно, двигатель не единолично выдает заявленные 1049 л. с. мощности. На бензиновый ДВС приходится «всего» 566 л. с., причем реализовывать их помогает турбонагнетатель, укомплектованный электроусилителем. Даже с этой сумасшедшей мощностью V6 полностью соответствует всем нормам выбросов Евро-6.
Куда делись еще 483 л. с., спросите вы? Вот здесь начинается самое интересное. Mercedes-AMG One – это гибрид, в котором кроме упомянутого F1 установлено еще четыре электрических двигателя. Спереди находятся два из них, по одному на каждое колесо, причем оба суммарно выдают 322 л. с. Третий электромотор работает одновременно с ДВС, добавляя к нему еще 161 л. с. мощности на коленвале. Наконец, четвертый электрический мотор соединен с турбокомпрессором. Его работа проявляется в виде дополнительных 121 л. с. Итого – гиперкар оснащен сразу пятью двигателями!
Со всеми одновременно включенными моторами гиперкар разгоняется от 0 до 100 км/ч всего лишь за 2,9 секунды. Максимальный крутящий момент на каждом колесе обеспечивается продвинутой полноприводной системой AMG 4Matic+. В качестве трансмиссии используется 7-ступенчатая АКПП уникальной разработки, созданной исключительно для One. Кстати, более впечатляюще выглядит разгон от 0 до 190 км/ч – этот промежуток на спидометре гиперкар преодолевает лишь за 7 секунд. Максимальная скорость ограничена на уровне 352 км/ч, в том числе из соображений безопасности.
Во время работы над гиперкаром Mercedes-AMG One инженеры немало усилий уделили батареям. Для подпитки четырех электрических двигателей на борту стоят литий-ионные аккумуляторы. Их емкость заметно ниже, чем у чистых гибридов, так как мы рассматриваем именно подключаемый. Общая емкость аккумуляторов составляет смешные 8,4 кВт*ч. Этого хватает всего на 20 километров езды при выключенном ДВС. Однако для задач, возложенных на электромоторы, этого достаточно.
Куда больше внимания инженеры уделили отводу лишнего тепла от аккумуляторного отсека. Для этого реализована сложная система жидкостного охлаждения, причем для каждой АКБ отдельно. За счет этого удалось увеличить эффективность отдачи энергии и повысить уровень безопасности.
Специально для Mercedes-AMG One был разработан несущий кузов с подвеской на толкателях. Он максимально облегчен для достижения лучшей динамики. Сзади мы видим мощный обвес, суть которого – обеспечить хорошие аэродинамические качества. На крыше виден воздухозаборник. Боковые зеркала разнесены на стойках достаточно далеко для обеспечения лучшего обзора.
Подвеска представлена пятирычажной системой с двумя регулируемым стойками как спереди, так и сзади. Интересно, что располагаются они перпендикулярно к вектору движения автомобиля. Благодаря этому стойки в полной мере заменяют собой традиционный стабилизатор поперечной устойчивости и обеспечивают защиту кузова от сильного крена во время прохождения поворотов.
Гиперкар предлагает водителю возможность переключать режимы вождения, каждый из которых предполагает определенную регулировку подвески. Всего предлагается шесть видов настройки:
✅ Race Safe. Стандартный гибридный режим с подключением ДВС по мере необходимости.
✅ Race. Схож с предыдущим, но бензиновый мотор работает все время как генератор.
✅ EV. Автомобиль приводится в движение исключительно электрическими двигателями.
✅ Race Plus. Активная аэродинамика, жесткая настройка шасси, заниженная подвеска.
✅ Strat 2. Как предыдущий режим, но подвеска еще жестче. Мощность моторов на 100%.
✅ Индивидуальная. Водитель может сам настроить параметры подвески на свой вкус.
Гиперкар установлен на специальных колесах с десятью массивными «спицами» на каждом диске. По желанию покупателя на автомобиль могут поставить кованые «катки» из магниевого сплава на девяти лучах, дополнительно «обутые» в шины Michelin Pilot Sport Cup 2 M01. Учитывая стоимость гиперкара, неудивительно, что эти фирменные покрышки были разработаны эксклюзивно для него.
Высокая скорость предполагает необходимость в быстром и эффективном торможении. Инженеры не прогадали и здесь, оснастив колеса автомобиля 15,6-дюймовыми углеродно-керамическими тормозами, которые прижимаются шестипоршневыми суппортами. Это что касается двух передних колес, так как на задних стоят диски уже чуть попроще – их диаметр составляет ровно 15 дюймов.
Принадлежность гиперкара Mercedes-AMG One к Формуле-1 вовсе не ограничивается подвеской и характерным для гоночной лиги двигателем. Так, в салоне автомобиля расположились глубокие сиденья-ковши, призванные поддерживать тело водителя и пассажира в положении, оптимальном для движения с огромной скоростью и быстрого входа в повороты. Кресла поддерживают прямую ориентацию ног, поэтому с непривычки может быть немного некомфортно, но это дело времени.
Прямо перед водительским местом расположилось рулевое колесо, выполненное в характерной для F1 прямоугольной форме. Здесь же находятся сразу два цифровых дисплея диагональю по 10 дюймов каждый. Конечно, есть и моменты, которые не получится найти в гоночном болиде. Речь идет об опциях комфорта. В их числе есть вентиляционные отверстия системы климат-контроля и решетки, за которыми скрываются громкие динамики профессиональной мультимедиа системы.
Особо внимательные заметят, что в салоне гиперкара нет зеркала заднего вида, хотя одно должно быть. Все-таки автомобиль предназначен для езды по дорогам общего пользования. Отсутствие зеркала обусловлено тем, что из-за аэродинамических деталей кузова в нем все равно ничего не было бы видно. Однако «вслепую» ехать тоже не придется – функции заднего зеркала берет на себя камера, установленная на корме автомобиля. Изображение с нее выводится на дисплей в салоне.
На данный момент из официальных заявлений концерна следует, что гиперкар Mercedes-AMG One будет выпущен ограниченной серией в количестве 275 экземпляров. Интересно то, что каждый из них уже является объектом интереса состоятельных покупателей, так что вставать в очередь смысла нет. Упоминается и стоимость одного автомобиля – ровно 2 миллиона долларов США. Значит ли эта эксклюзивность то, что простым смертным не удастся увидеть гиперкар на публике? Вовсе нет, ведь публичная премьера Mercedes-AMG One состоится уже в конце этого июня на фестивале в Гудвуде.
Пятимоторный монстр
Еще в 2017 году стало известно, что Mercedes-AMG One получит двигатель F1, который до совсем недавних пор использовался только в гоночных болидах. Если конкретно, это 1,6-литровый V6, для которого пик вращения находится где-то в районе 11000 оборотов в минуту. Конечно, двигатель не единолично выдает заявленные 1049 л. с. мощности. На бензиновый ДВС приходится «всего» 566 л. с., причем реализовывать их помогает турбонагнетатель, укомплектованный электроусилителем. Даже с этой сумасшедшей мощностью V6 полностью соответствует всем нормам выбросов Евро-6.
Весьма нестандартный для Mercedes-Benz спортивный экстерьер. Фото: youtube.com
Куда делись еще 483 л. с., спросите вы? Вот здесь начинается самое интересное. Mercedes-AMG One – это гибрид, в котором кроме упомянутого F1 установлено еще четыре электрических двигателя. Спереди находятся два из них, по одному на каждое колесо, причем оба суммарно выдают 322 л. с. Третий электромотор работает одновременно с ДВС, добавляя к нему еще 161 л. с. мощности на коленвале. Наконец, четвертый электрический мотор соединен с турбокомпрессором. Его работа проявляется в виде дополнительных 121 л. с. Итого – гиперкар оснащен сразу пятью двигателями!
Со всеми одновременно включенными моторами гиперкар разгоняется от 0 до 100 км/ч всего лишь за 2,9 секунды. Максимальный крутящий момент на каждом колесе обеспечивается продвинутой полноприводной системой AMG 4Matic+. В качестве трансмиссии используется 7-ступенчатая АКПП уникальной разработки, созданной исключительно для One. Кстати, более впечатляюще выглядит разгон от 0 до 190 км/ч – этот промежуток на спидометре гиперкар преодолевает лишь за 7 секунд. Максимальная скорость ограничена на уровне 352 км/ч, в том числе из соображений безопасности.
Аккумуляторы
Во время работы над гиперкаром Mercedes-AMG One инженеры немало усилий уделили батареям. Для подпитки четырех электрических двигателей на борту стоят литий-ионные аккумуляторы. Их емкость заметно ниже, чем у чистых гибридов, так как мы рассматриваем именно подключаемый. Общая емкость аккумуляторов составляет смешные 8,4 кВт*ч. Этого хватает всего на 20 километров езды при выключенном ДВС. Однако для задач, возложенных на электромоторы, этого достаточно.
Гиперкар хорош и для трека, и для езды по обычным дорогам. Фото: youtube.com
Куда больше внимания инженеры уделили отводу лишнего тепла от аккумуляторного отсека. Для этого реализована сложная система жидкостного охлаждения, причем для каждой АКБ отдельно. За счет этого удалось увеличить эффективность отдачи энергии и повысить уровень безопасности.
Подвеска и кузов
Специально для Mercedes-AMG One был разработан несущий кузов с подвеской на толкателях. Он максимально облегчен для достижения лучшей динамики. Сзади мы видим мощный обвес, суть которого – обеспечить хорошие аэродинамические качества. На крыше виден воздухозаборник. Боковые зеркала разнесены на стойках достаточно далеко для обеспечения лучшего обзора.
Особенно ярким кажется контраст с уже привычными нам Мерседесами. Фото: youtube.com
Подвеска представлена пятирычажной системой с двумя регулируемым стойками как спереди, так и сзади. Интересно, что располагаются они перпендикулярно к вектору движения автомобиля. Благодаря этому стойки в полной мере заменяют собой традиционный стабилизатор поперечной устойчивости и обеспечивают защиту кузова от сильного крена во время прохождения поворотов.
Гиперкар предлагает водителю возможность переключать режимы вождения, каждый из которых предполагает определенную регулировку подвески. Всего предлагается шесть видов настройки:
✅ Race Safe. Стандартный гибридный режим с подключением ДВС по мере необходимости.
✅ Race. Схож с предыдущим, но бензиновый мотор работает все время как генератор.
✅ EV. Автомобиль приводится в движение исключительно электрическими двигателями.
✅ Race Plus. Активная аэродинамика, жесткая настройка шасси, заниженная подвеска.
✅ Strat 2. Как предыдущий режим, но подвеска еще жестче. Мощность моторов на 100%.
✅ Индивидуальная. Водитель может сам настроить параметры подвески на свой вкус.
Гиперкар установлен на специальных колесах с десятью массивными «спицами» на каждом диске. По желанию покупателя на автомобиль могут поставить кованые «катки» из магниевого сплава на девяти лучах, дополнительно «обутые» в шины Michelin Pilot Sport Cup 2 M01. Учитывая стоимость гиперкара, неудивительно, что эти фирменные покрышки были разработаны эксклюзивно для него.
Высокая скорость предполагает необходимость в быстром и эффективном торможении. Инженеры не прогадали и здесь, оснастив колеса автомобиля 15,6-дюймовыми углеродно-керамическими тормозами, которые прижимаются шестипоршневыми суппортами. Это что касается двух передних колес, так как на задних стоят диски уже чуть попроще – их диаметр составляет ровно 15 дюймов.
Интерьер и фишки
Принадлежность гиперкара Mercedes-AMG One к Формуле-1 вовсе не ограничивается подвеской и характерным для гоночной лиги двигателем. Так, в салоне автомобиля расположились глубокие сиденья-ковши, призванные поддерживать тело водителя и пассажира в положении, оптимальном для движения с огромной скоростью и быстрого входа в повороты. Кресла поддерживают прямую ориентацию ног, поэтому с непривычки может быть немного некомфортно, но это дело времени.
Прямо перед водительским местом расположилось рулевое колесо, выполненное в характерной для F1 прямоугольной форме. Здесь же находятся сразу два цифровых дисплея диагональю по 10 дюймов каждый. Конечно, есть и моменты, которые не получится найти в гоночном болиде. Речь идет об опциях комфорта. В их числе есть вентиляционные отверстия системы климат-контроля и решетки, за которыми скрываются громкие динамики профессиональной мультимедиа системы.
Автомобиль получил гоночный прямоугольный руль. Фото: youtube.com
Особо внимательные заметят, что в салоне гиперкара нет зеркала заднего вида, хотя одно должно быть. Все-таки автомобиль предназначен для езды по дорогам общего пользования. Отсутствие зеркала обусловлено тем, что из-за аэродинамических деталей кузова в нем все равно ничего не было бы видно. Однако «вслепую» ехать тоже не придется – функции заднего зеркала берет на себя камера, установленная на корме автомобиля. Изображение с нее выводится на дисплей в салоне.
Когда в продажу?
На данный момент из официальных заявлений концерна следует, что гиперкар Mercedes-AMG One будет выпущен ограниченной серией в количестве 275 экземпляров. Интересно то, что каждый из них уже является объектом интереса состоятельных покупателей, так что вставать в очередь смысла нет. Упоминается и стоимость одного автомобиля – ровно 2 миллиона долларов США. Значит ли эта эксклюзивность то, что простым смертным не удастся увидеть гиперкар на публике? Вовсе нет, ведь публичная премьера Mercedes-AMG One состоится уже в конце этого июня на фестивале в Гудвуде.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....