
Ученые из Израиля придумали пленку, способную охлаждать автомобиль
Команда ученых-энтузиастов из Израиля представила интересный стартап – пленку для оклеивания автомобилей. Этот материал способен охлаждать кузов при попадании на него солнечных лучей. Чем сильнее «жарит» солнце, тем эффективнее будет работать пленка.
Стартап под названием SolCold интересен тем, что он позволит отказаться от использования автомобильных кондиционеров. Материал поможет экономить на топливе и обслуживании специальных охлаждающих систем.
Пленка для автомобилей – это лишь первый этап. После ряда испытаний, производители собираются выпустить специальную ткань. Из этого материала смогут шить одежду для жителей жарких регионов земного шара. В первую очередь, такие вещи будут популярны на родине разработчиков – в Израиле.
В ряде случаев кондиционер можно будет вообще не использовать. Фото: Youtube.com
О том, что проект перспективный, говорит факт участия в испытаниях концерна Volkswagen. Автопроизводитель для тестов предоставил несколько новых Polo и необходимое для замеров оборудование.
Как известно, кузов автомобиля всегда нагревается на солнце. Чем темнее цвет, тем сильнее будет происходить этот процесс. Volkswagen Polo, покрытый пленкой SolCold, не просто отражал солнечные лучи. Чем интенсивнее нагрев, тем больше материал охлаждается. Внутри автомобиля температура держится до 14 градусов меньше, чем снаружи.
Результаты испытаний настолько впечатлили инвесторов, что израильский стартап планирует начать серийное производство своей инновационной пленки осенью 2022 года. Возможно, что концерн Volkswagen станет одним из первых заказчиков.
Пленка от SolCold отражает солнечную энергию со скоростью, в несколько раз выше, чем получает. Из-за этого и происходит процесс охлаждения. Материал разрабатывался специально для автомобилей и соответствует всем нормам безопасности. Он не слепит окружающих, как стандартные зеркальные покрытия. Это значит, что пленку можно использовать в производстве или тюнинге автомобилей практически без ограничений.
В тени автомобиль нагрелся сильнее, чем тот, что был оклеен пленкой. Фото: Youtube.com
Немного подробностей о том, как происходили испытания. Три Volkswagen Polo белого цвета были вывезены в пустыню. Два из них разместили на солнце – кузов одного из этих автомобилей покрыли охлаждающей пленкой. Третью машину поставили в тень.
В итоге, в салоне машины без пленки была зафиксирована температура более 55 градусов Цельсия. Автомобиль, находящийся в тени, нагрелся внутри до 40°. Внутри Volkswagen Polo, оклеенного пленкой, максимальная температура поднялась только до 37°.
Сколько будет стоить такой материал – пока не сообщается.
Стартап под названием SolCold интересен тем, что он позволит отказаться от использования автомобильных кондиционеров. Материал поможет экономить на топливе и обслуживании специальных охлаждающих систем.
Пленка для автомобилей – это лишь первый этап. После ряда испытаний, производители собираются выпустить специальную ткань. Из этого материала смогут шить одежду для жителей жарких регионов земного шара. В первую очередь, такие вещи будут популярны на родине разработчиков – в Израиле.

О том, что проект перспективный, говорит факт участия в испытаниях концерна Volkswagen. Автопроизводитель для тестов предоставил несколько новых Polo и необходимое для замеров оборудование.
Как известно, кузов автомобиля всегда нагревается на солнце. Чем темнее цвет, тем сильнее будет происходить этот процесс. Volkswagen Polo, покрытый пленкой SolCold, не просто отражал солнечные лучи. Чем интенсивнее нагрев, тем больше материал охлаждается. Внутри автомобиля температура держится до 14 градусов меньше, чем снаружи.
Результаты испытаний настолько впечатлили инвесторов, что израильский стартап планирует начать серийное производство своей инновационной пленки осенью 2022 года. Возможно, что концерн Volkswagen станет одним из первых заказчиков.
Пленка от SolCold отражает солнечную энергию со скоростью, в несколько раз выше, чем получает. Из-за этого и происходит процесс охлаждения. Материал разрабатывался специально для автомобилей и соответствует всем нормам безопасности. Он не слепит окружающих, как стандартные зеркальные покрытия. Это значит, что пленку можно использовать в производстве или тюнинге автомобилей практически без ограничений.

Немного подробностей о том, как происходили испытания. Три Volkswagen Polo белого цвета были вывезены в пустыню. Два из них разместили на солнце – кузов одного из этих автомобилей покрыли охлаждающей пленкой. Третью машину поставили в тень.
В итоге, в салоне машины без пленки была зафиксирована температура более 55 градусов Цельсия. Автомобиль, находящийся в тени, нагрелся внутри до 40°. Внутри Volkswagen Polo, оклеенного пленкой, максимальная температура поднялась только до 37°.
Сколько будет стоить такой материал – пока не сообщается.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...