
SSJ-100 из российских комплектующих поднимется в воздух в следующем году
Первая версия самолета «Суперджет 100» содержала примерно 97 % комплектующих западного производства. Исходя из этой цифры становится понятно, какую титаническую работу предстоит проделать российским специалистам, чтобы самолет производился без использования узлов и деталей от США или ЕС.
Первого представителя нового поколение ближнемагистральных лайнеров поднимут в воздух в начале 2023 года. В самолет Sukhoi Superjet 100 вмещается сотня пассажиров, его крейсерская скорость 830 км/ч, дальность – до 4578 км, потолок – 12200 м. Лайнер первого поколения эксплуатируется 11 лет. Начиная с 2007 года было выпущено 205 экземпляров «Суперджет 100» и перевезено свыше 30 млн. пассажиров.
Производство «Суперджет 100» в Комсомольске-на-Амуре не останавливается. Фото: YouTube.com
Уже в 2019 году перед конструкторами была поставлена задача полностью перевести «Суперджет 100» на российские производственные «рельсы». В ходе работы заменили свыше 40 систем самолета, включая двигатели: теперь стоят ПД-8 (ОДК «Пермские моторы») вместо SаM 146 (Франция). За силовой агрегат отвечает ПАО «Иркут».
Возникает вопрос: а кто будет производить детали взамен импортных? Например, в лайнере авионика французская, система управления Liebherr – немецкая, спутниковая навигация GPS – американская. Известно, изготовлением комплектующих и запчастей к «Суперджету», а также МС-21 привлекается Белоруссия, как сообщили 24 мая в Министерстве транспорта республики. Систему управления самолетом изготавливает Уральский приборостроительный завод. Все элементы лайнера, состоящие из композитных материалов (закрылки, элероны, обтекатели, щитки, интерцепторы и т. п., а также детали интерьера) делает российская компания BACO. С 2015 года завод «Пегас» (Кострома) для SSJ изготавливает некоторые комплектующие: в частности, бортовую кабельную сеть и другие детали.
Очередной самолет выкатываеют из ангара. Фото: YouTube.com
Лайнер собирают на заводе им. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Сейчас полностью заняты шесть участков предприятия, где делают 6 самолетов одновременно. Готовые суда отправляются на летно-испытательную станцию, а там уже, как говорят специалисты, лайнеры «встают на крыло». После окончания испытаний в следующем году предполагается запустить обновленный (или «импортозамещенный» – как угодно) Sukhoi Superjet 100 в серию. В год планируют производить до двадцати единиц воздушной техники.
Первого представителя нового поколение ближнемагистральных лайнеров поднимут в воздух в начале 2023 года. В самолет Sukhoi Superjet 100 вмещается сотня пассажиров, его крейсерская скорость 830 км/ч, дальность – до 4578 км, потолок – 12200 м. Лайнер первого поколения эксплуатируется 11 лет. Начиная с 2007 года было выпущено 205 экземпляров «Суперджет 100» и перевезено свыше 30 млн. пассажиров.

Уже в 2019 году перед конструкторами была поставлена задача полностью перевести «Суперджет 100» на российские производственные «рельсы». В ходе работы заменили свыше 40 систем самолета, включая двигатели: теперь стоят ПД-8 (ОДК «Пермские моторы») вместо SаM 146 (Франция). За силовой агрегат отвечает ПАО «Иркут».
В феврале текущего года в Хабаровском Минпроме заявили, что производство SSJ-100 не сократится и не остановится: на складах достаточно комплектующих, чтобы выполнять свои обязательства перед заказчиками.
Возникает вопрос: а кто будет производить детали взамен импортных? Например, в лайнере авионика французская, система управления Liebherr – немецкая, спутниковая навигация GPS – американская. Известно, изготовлением комплектующих и запчастей к «Суперджету», а также МС-21 привлекается Белоруссия, как сообщили 24 мая в Министерстве транспорта республики. Систему управления самолетом изготавливает Уральский приборостроительный завод. Все элементы лайнера, состоящие из композитных материалов (закрылки, элероны, обтекатели, щитки, интерцепторы и т. п., а также детали интерьера) делает российская компания BACO. С 2015 года завод «Пегас» (Кострома) для SSJ изготавливает некоторые комплектующие: в частности, бортовую кабельную сеть и другие детали.

Лайнер собирают на заводе им. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Сейчас полностью заняты шесть участков предприятия, где делают 6 самолетов одновременно. Готовые суда отправляются на летно-испытательную станцию, а там уже, как говорят специалисты, лайнеры «встают на крыло». После окончания испытаний в следующем году предполагается запустить обновленный (или «импортозамещенный» – как угодно) Sukhoi Superjet 100 в серию. В год планируют производить до двадцати единиц воздушной техники.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...