Первого представителя нового поколение ближнемагистральных лайнеров поднимут в воздух в начале 2023 года. В самолет Sukhoi Superjet 100 вмещается сотня пассажиров, его крейсерская скорость 830 км/ч, дальность – до 4578 км, потолок – 12200 м. Лайнер первого поколения эксплуатируется 11 лет. Начиная с 2007 года было выпущено 205 экземпляров «Суперджет 100» и перевезено свыше 30 млн. пассажиров.
Производство «Суперджет 100» в Комсомольске-на-Амуре не останавливается. Фото: YouTube.com
Уже в 2019 году перед конструкторами была поставлена задача полностью перевести «Суперджет 100» на российские производственные «рельсы». В ходе работы заменили свыше 40 систем самолета, включая двигатели: теперь стоят ПД-8 (ОДК «Пермские моторы») вместо SаM 146 (Франция). За силовой агрегат отвечает ПАО «Иркут».
В феврале текущего года в Хабаровском Минпроме заявили, что производство SSJ-100 не сократится и не остановится: на складах достаточно комплектующих, чтобы выполнять свои обязательства перед заказчиками.
Возникает вопрос: а кто будет производить детали взамен импортных? Например, в лайнере авионика французская, система управления Liebherr – немецкая, спутниковая навигация GPS – американская. Известно, изготовлением комплектующих и запчастей к «Суперджету», а также МС-21 привлекается Белоруссия, как сообщили 24 мая в Министерстве транспорта республики. Систему управления самолетом изготавливает Уральский приборостроительный завод. Все элементы лайнера, состоящие из композитных материалов (закрылки, элероны, обтекатели, щитки, интерцепторы и т. п., а также детали интерьера) делает российская компания BACO. С 2015 года завод «Пегас» (Кострома) для SSJ изготавливает некоторые комплектующие: в частности, бортовую кабельную сеть и другие детали.
Очередной самолет выкатываеют из ангара. Фото: YouTube.com
Лайнер собирают на заводе им. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Сейчас полностью заняты шесть участков предприятия, где делают 6 самолетов одновременно. Готовые суда отправляются на летно-испытательную станцию, а там уже, как говорят специалисты, лайнеры «встают на крыло». После окончания испытаний в следующем году предполагается запустить обновленный (или «импортозамещенный» – как угодно) Sukhoi Superjet 100 в серию. В год планируют производить до двадцати единиц воздушной техники.