Почему начал течь радиатор
Этот раздел полезен тем, что в дальнейшем поможет уберечься от ошибок, зачастую совершаемых неопытными автовладельцами, самостоятельно обслуживающих и ремонтирующих свою машину. Чтобы понять, что течет именно радиатор, нужно сначала убедиться в отсутствии следов антифриза на всех соединениях этой запчасти с системой охлаждения. Причина может быть банальной: неплотно затянутые патрубки. Однако неопытного автовладельца подстерегает другая проблема: если закрутить хомут слишком сильно, его резьбовая часть может повредить резину (особенно если деталь снимали/надевали несколько раз). Затягивать нужно, конечно не слабо, но без фанатизма.
Поставьте авто на смотровую яму или подъемник, снимите защиту и осмотрите РОС снизу. Место протечки можно увидеть, если машина сухая и перед этим не проехалась по лужам. Еще один вариант – постелите снизу кусок чистой бумаги на ночь и посмотрите утром, откуда капает антифриз.
Ну и еще пара причин выхода радиатора из строя. Первая – механические повреждения, которые могут возникнуть при ДТП или (гораздо реже) когда в авто попадает камешек от впереди идущей машины. Не стоит забывать и о непрофессиональном ремонте: возможно, что при выполнении работ, связанных с демонтажем этой запчасти, с ней небрежно обошлись: бросили, уронили, наступили и т. п.
Проверка целостности снятого радиатора давлением в автосервисе. Фото: YouTube.com
И последняя причина – естественное старение, усталость материала и коррозия (алюминий тоже гниет). Усилить процесс может некачественная охлаждающая жидкость или редкая ее замена. В таких случаях чаще всего прогнивает нижняя часть изделия. И еще: необязательно радиатор меняют в случае его протечки. Причиной может служить забитость его трубок, оребрения, когда никакая промывка не в состоянии освободить их от накипи, грязи.
Радиатор нужно регулярно очищать от пыли и пуха, чтобы не покупать новый. Фото: YouTube.com
Проблема может возникнуть из-за использования обычной воды в охлаждающей системе или применения некачественного антифриза (нежелание тратиться на его замену приводит к покупке нового изделия!)
Повреждения радиатора и возможность его восстановления
Большинство современных РОС делают из алюминия и пластика. И если последний запаять еще можно неопытному человеку, то для пайки металла нужен особый припой, инструмент и мастер. Поэтому если у вас нет хорошего знакомого, способного «за спасибо» заклеить и запаять изделие, ремонтировать его самостоятельно нецелесообразно: лучше купить новое. Но возникает другой вопрос – что выбрать?
Разновидности конструкции
Речи идет о Lada Granta в разных комплектациях. В зависимости от того, какая трансмиссия и есть ли кондиционер, конструкция радиатора может быть различной. Всего существует несколько версий изделия для авто:
✅ без кондиционера с «механикой»
✅ с кондиционером и МКПП
✅ с ним же и АКПП
✅ с «механикой», кондиционером и модулем KDAC «Кейдак» (блок охлаждения: радиатор + конденсатор + вентилятор)
✅ с ним же и «автоматом»
Покупая изделие, смотрите на обозначения, а также в инструкцию к своему автомобилю.
Оригинал AVTOVAZ
ВАЗовский радиатор, конечно, всем хорош, однако его стоимость для бюджетной машины как-то совсем не подходящая. Правда, ниже показан вариант изделия в сборе с вентилятором и патрубками.
Оригинальный радиатор к Lada Granta в сборе. Средняя цена: 21700 руб. Фото: ЯндексМаркет
Из минусов некоторые автовладельцы отмечают, что купить «родной» радиатор без «допов» в виде вентилятора и движка к нему не так просто.
BAUTLER
Компания «родом» из Великобритании, занимается изготовлением и реализацией запчастей к различным авто, в т. ч. ВАЗ (еще с советских времен). Радиаторы BAUTLER имеют традиционную трубчато-пластинчатую конструкцию. Для изготовления бачков использован термостойкий полиамид, донья из стали, обработаны антикором. Уплотнения рассчитаны на перепад температур от -45° до +145°. На оребряющих лентах имеются просечки, гарантирующие высокую теплоотдачу.
Радиатор BAUTLER к Lada Granta с МКПП без кондиционера. Средняя цена: 3680 руб. Фото: YouTube.com
Отрицательных отзывов не обнаружено, пользователи отмечают доступную стоимость.
LUZAR
Завод расположен в г. Луганске. Отзывы противоречивые, попадаются и отрицательные. Однако производитель дает годовую гарантию на товар.
Радиатор LUZAR к Lada Granta. Средняя цена: 6880 руб. Фото: ЯндексМаркет
Кроме Lada Granta радиатор системы охлаждения подходит к автомобилям Datsun on-DO и Калина II.
Замена радиатора на «Гранте» без кондиционера
Работы производятся на остывшем двигателе. Приготовьте емкость для охлаждающей жидкости, ключи-головки на 17, 13, 10, 8 и 7, пассатижи, плоскую, крестовую отвертку. Алгоритм действий:
✅ демонтируйте воздушный фильтр
✅ слейте антифриз
✅ отсоедините и отведите в сторону модуль зажигания (на «восьмиклапаннике»)
✅ вытащите штекеры из электродвигателя вентилятора и снимите его
✅ ослабьте хомут на нижнем патрубке и отсоедините деталь
✅ то же самое проделайте с верхней «резинкой» и трубкой, что идет к расширительному бачку
Не забудьте отсоединить все трубки, в т. ч. идущую к расширительному бачку. Фото: YouTube.com
✅ открутите гайки, фиксирующие радиатор наверху
✅ наклоните запчасть к двигателю и вытащите ее
В ходе демонтажа осмотрите патрубки и при необходимости замените. Новые ставить нужно не только вместо порванных, но и если резина стала жесткой, «дубовой».
Установка радиатора осуществляется в обратно последовательности. Внизу останутся резинометаллические подушки-втулки: осмотрите их и при необходимости замените.
Нюансы
Демонтаж РСО на «Лада Гранта» с кондиционером производится вместе с его радиатором. Стоимость услуги на автосервисах по замене РОС зависит от комплектации машины. Самый дорогой вариант – установка новой детали на Lada Granta с АКПП и кондиционером: от 3500 руб. В некоторых случаях приходится снимать бампер, поэтому на замену радиатора может потребоваться от двух до четырех часов.
Снятие радиатор кондиционера. Фото: YouTube.com
Солидный автосервис обязательно даст гарантию на выполненные работы: от нескольких месяцев до года.
Стоит ли пользоваться герметиками
Какими бы качественными они не были, результат будет один: снятие и замена (ремонт, пайка) радиатора. Герметики или вспомогательные средства (вплоть до горчичного порошка) используются только в случае крайней необходимости, когда нужно доехать до автосервиса. Кстати: если такая неприятность случилась и радиатор прохудился, первое, что нужно сделать – снять крышку с расширительного бачка для понижения давление в системе охлаждения.
Если вы купили «крутой» герметик и после его использования течь прекратилась, не стоит самоуспокаиваться. Да и в дальнюю дорогу отправляться рискованно: никто не знает – откроется снова «пробоина» или нет. Так что лучше заменить радиатор, а не ездить «сидя, как на иголках».