Выбираем и меняем радиатор охлаждения на Lada Granta
Радиатор – одна из составных частей системы охлаждения двигателя, самая габаритная по размерам. Если вам доводилось слишком часто добавлять антифриз, первое, что приходит в голову – мысль об утечке охлаждающей жидкости. Причин неприятности много. При этом они могут быть как легко исправимыми, так и свидетельствующими о грядущих больших расходах. В последнем случае, например, это пробой прокладки головки цилиндров. Наименьшие проблемы вызывают ослабшие хомуты на патрубках или треснутый расширительный бачок. Но причина может крыться и в прохудившемся радиаторе охлаждающей системы (РОС). Кстати, потечь может и отопитель, соединенный с ней. Там тоже есть небольшие патрубки и «свой» радиатор. Что он неисправен, можно понять по лужицам на коврике и специфическим запахом в салоне.
Этот раздел полезен тем, что в дальнейшем поможет уберечься от ошибок, зачастую совершаемых неопытными автовладельцами, самостоятельно обслуживающих и ремонтирующих свою машину. Чтобы понять, что течет именно радиатор, нужно сначала убедиться в отсутствии следов антифриза на всех соединениях этой запчасти с системой охлаждения. Причина может быть банальной: неплотно затянутые патрубки. Однако неопытного автовладельца подстерегает другая проблема: если закрутить хомут слишком сильно, его резьбовая часть может повредить резину (особенно если деталь снимали/надевали несколько раз). Затягивать нужно, конечно не слабо, но без фанатизма.
Ну и еще пара причин выхода радиатора из строя. Первая – механические повреждения, которые могут возникнуть при ДТП или (гораздо реже) когда в авто попадает камешек от впереди идущей машины. Не стоит забывать и о непрофессиональном ремонте: возможно, что при выполнении работ, связанных с демонтажем этой запчасти, с ней небрежно обошлись: бросили, уронили, наступили и т. п.
И последняя причина – естественное старение, усталость материала и коррозия (алюминий тоже гниет). Усилить процесс может некачественная охлаждающая жидкость или редкая ее замена. В таких случаях чаще всего прогнивает нижняя часть изделия. И еще: необязательно радиатор меняют в случае его протечки. Причиной может служить забитость его трубок, оребрения, когда никакая промывка не в состоянии освободить их от накипи, грязи.
Проблема может возникнуть из-за использования обычной воды в охлаждающей системе или применения некачественного антифриза (нежелание тратиться на его замену приводит к покупке нового изделия!)
Большинство современных РОС делают из алюминия и пластика. И если последний запаять еще можно неопытному человеку, то для пайки металла нужен особый припой, инструмент и мастер. Поэтому если у вас нет хорошего знакомого, способного «за спасибо» заклеить и запаять изделие, ремонтировать его самостоятельно нецелесообразно: лучше купить новое. Но возникает другой вопрос – что выбрать?
Речи идет о Lada Granta в разных комплектациях. В зависимости от того, какая трансмиссия и есть ли кондиционер, конструкция радиатора может быть различной. Всего существует несколько версий изделия для авто:
✅ без кондиционера с «механикой»
✅ с кондиционером и МКПП
✅ с ним же и АКПП
✅ с «механикой», кондиционером и модулем KDAC «Кейдак» (блок охлаждения: радиатор + конденсатор + вентилятор)
✅ с ним же и «автоматом»
Покупая изделие, смотрите на обозначения, а также в инструкцию к своему автомобилю.
ВАЗовский радиатор, конечно, всем хорош, однако его стоимость для бюджетной машины как-то совсем не подходящая. Правда, ниже показан вариант изделия в сборе с вентилятором и патрубками.
Из минусов некоторые автовладельцы отмечают, что купить «родной» радиатор без «допов» в виде вентилятора и движка к нему не так просто.
Компания «родом» из Великобритании, занимается изготовлением и реализацией запчастей к различным авто, в т. ч. ВАЗ (еще с советских времен). Радиаторы BAUTLER имеют традиционную трубчато-пластинчатую конструкцию. Для изготовления бачков использован термостойкий полиамид, донья из стали, обработаны антикором. Уплотнения рассчитаны на перепад температур от -45° до +145°. На оребряющих лентах имеются просечки, гарантирующие высокую теплоотдачу.
Отрицательных отзывов не обнаружено, пользователи отмечают доступную стоимость.
Завод расположен в г. Луганске. Отзывы противоречивые, попадаются и отрицательные. Однако производитель дает годовую гарантию на товар.
Кроме Lada Granta радиатор системы охлаждения подходит к автомобилям Datsun on-DO и Калина II.
Работы производятся на остывшем двигателе. Приготовьте емкость для охлаждающей жидкости, ключи-головки на 17, 13, 10, 8 и 7, пассатижи, плоскую, крестовую отвертку. Алгоритм действий:
✅ демонтируйте воздушный фильтр
✅ слейте антифриз
✅ отсоедините и отведите в сторону модуль зажигания (на «восьмиклапаннике»)
✅ вытащите штекеры из электродвигателя вентилятора и снимите его
✅ ослабьте хомут на нижнем патрубке и отсоедините деталь
✅ то же самое проделайте с верхней «резинкой» и трубкой, что идет к расширительному бачку
✅ открутите гайки, фиксирующие радиатор наверху
✅ наклоните запчасть к двигателю и вытащите ее
Установка радиатора осуществляется в обратно последовательности. Внизу останутся резинометаллические подушки-втулки: осмотрите их и при необходимости замените.
Демонтаж РСО на «Лада Гранта» с кондиционером производится вместе с его радиатором. Стоимость услуги на автосервисах по замене РОС зависит от комплектации машины. Самый дорогой вариант – установка новой детали на Lada Granta с АКПП и кондиционером: от 3500 руб. В некоторых случаях приходится снимать бампер, поэтому на замену радиатора может потребоваться от двух до четырех часов.
Солидный автосервис обязательно даст гарантию на выполненные работы: от нескольких месяцев до года.
Какими бы качественными они не были, результат будет один: снятие и замена (ремонт, пайка) радиатора. Герметики или вспомогательные средства (вплоть до горчичного порошка) используются только в случае крайней необходимости, когда нужно доехать до автосервиса. Кстати: если такая неприятность случилась и радиатор прохудился, первое, что нужно сделать – снять крышку с расширительного бачка для понижения давление в системе охлаждения.
Если вы купили «крутой» герметик и после его использования течь прекратилась, не стоит самоуспокаиваться. Да и в дальнюю дорогу отправляться рискованно: никто не знает – откроется снова «пробоина» или нет. Так что лучше заменить радиатор, а не ездить «сидя, как на иголках».
Почему начал течь радиатор
Этот раздел полезен тем, что в дальнейшем поможет уберечься от ошибок, зачастую совершаемых неопытными автовладельцами, самостоятельно обслуживающих и ремонтирующих свою машину. Чтобы понять, что течет именно радиатор, нужно сначала убедиться в отсутствии следов антифриза на всех соединениях этой запчасти с системой охлаждения. Причина может быть банальной: неплотно затянутые патрубки. Однако неопытного автовладельца подстерегает другая проблема: если закрутить хомут слишком сильно, его резьбовая часть может повредить резину (особенно если деталь снимали/надевали несколько раз). Затягивать нужно, конечно не слабо, но без фанатизма.
Поставьте авто на смотровую яму или подъемник, снимите защиту и осмотрите РОС снизу. Место протечки можно увидеть, если машина сухая и перед этим не проехалась по лужам. Еще один вариант – постелите снизу кусок чистой бумаги на ночь и посмотрите утром, откуда капает антифриз.
Ну и еще пара причин выхода радиатора из строя. Первая – механические повреждения, которые могут возникнуть при ДТП или (гораздо реже) когда в авто попадает камешек от впереди идущей машины. Не стоит забывать и о непрофессиональном ремонте: возможно, что при выполнении работ, связанных с демонтажем этой запчасти, с ней небрежно обошлись: бросили, уронили, наступили и т. п.
Проверка целостности снятого радиатора давлением в автосервисе. Фото: YouTube.com
И последняя причина – естественное старение, усталость материала и коррозия (алюминий тоже гниет). Усилить процесс может некачественная охлаждающая жидкость или редкая ее замена. В таких случаях чаще всего прогнивает нижняя часть изделия. И еще: необязательно радиатор меняют в случае его протечки. Причиной может служить забитость его трубок, оребрения, когда никакая промывка не в состоянии освободить их от накипи, грязи.
Радиатор нужно регулярно очищать от пыли и пуха, чтобы не покупать новый. Фото: YouTube.com
Проблема может возникнуть из-за использования обычной воды в охлаждающей системе или применения некачественного антифриза (нежелание тратиться на его замену приводит к покупке нового изделия!)
Повреждения радиатора и возможность его восстановления
Большинство современных РОС делают из алюминия и пластика. И если последний запаять еще можно неопытному человеку, то для пайки металла нужен особый припой, инструмент и мастер. Поэтому если у вас нет хорошего знакомого, способного «за спасибо» заклеить и запаять изделие, ремонтировать его самостоятельно нецелесообразно: лучше купить новое. Но возникает другой вопрос – что выбрать?
Разновидности конструкции
Речи идет о Lada Granta в разных комплектациях. В зависимости от того, какая трансмиссия и есть ли кондиционер, конструкция радиатора может быть различной. Всего существует несколько версий изделия для авто:
✅ без кондиционера с «механикой»
✅ с кондиционером и МКПП
✅ с ним же и АКПП
✅ с «механикой», кондиционером и модулем KDAC «Кейдак» (блок охлаждения: радиатор + конденсатор + вентилятор)
✅ с ним же и «автоматом»
Покупая изделие, смотрите на обозначения, а также в инструкцию к своему автомобилю.
Оригинал AVTOVAZ
ВАЗовский радиатор, конечно, всем хорош, однако его стоимость для бюджетной машины как-то совсем не подходящая. Правда, ниже показан вариант изделия в сборе с вентилятором и патрубками.
Оригинальный радиатор к Lada Granta в сборе. Средняя цена: 21700 руб. Фото: ЯндексМаркет
Из минусов некоторые автовладельцы отмечают, что купить «родной» радиатор без «допов» в виде вентилятора и движка к нему не так просто.
BAUTLER
Компания «родом» из Великобритании, занимается изготовлением и реализацией запчастей к различным авто, в т. ч. ВАЗ (еще с советских времен). Радиаторы BAUTLER имеют традиционную трубчато-пластинчатую конструкцию. Для изготовления бачков использован термостойкий полиамид, донья из стали, обработаны антикором. Уплотнения рассчитаны на перепад температур от -45° до +145°. На оребряющих лентах имеются просечки, гарантирующие высокую теплоотдачу.
Радиатор BAUTLER к Lada Granta с МКПП без кондиционера. Средняя цена: 3680 руб. Фото: YouTube.com
Отрицательных отзывов не обнаружено, пользователи отмечают доступную стоимость.
LUZAR
Завод расположен в г. Луганске. Отзывы противоречивые, попадаются и отрицательные. Однако производитель дает годовую гарантию на товар.
Радиатор LUZAR к Lada Granta. Средняя цена: 6880 руб. Фото: ЯндексМаркет
Кроме Lada Granta радиатор системы охлаждения подходит к автомобилям Datsun on-DO и Калина II.
Замена радиатора на «Гранте» без кондиционера
Работы производятся на остывшем двигателе. Приготовьте емкость для охлаждающей жидкости, ключи-головки на 17, 13, 10, 8 и 7, пассатижи, плоскую, крестовую отвертку. Алгоритм действий:
✅ демонтируйте воздушный фильтр
✅ слейте антифриз
✅ отсоедините и отведите в сторону модуль зажигания (на «восьмиклапаннике»)
✅ вытащите штекеры из электродвигателя вентилятора и снимите его
✅ ослабьте хомут на нижнем патрубке и отсоедините деталь
✅ то же самое проделайте с верхней «резинкой» и трубкой, что идет к расширительному бачку
Не забудьте отсоединить все трубки, в т. ч. идущую к расширительному бачку. Фото: YouTube.com
✅ открутите гайки, фиксирующие радиатор наверху
✅ наклоните запчасть к двигателю и вытащите ее
В ходе демонтажа осмотрите патрубки и при необходимости замените. Новые ставить нужно не только вместо порванных, но и если резина стала жесткой, «дубовой».
Установка радиатора осуществляется в обратно последовательности. Внизу останутся резинометаллические подушки-втулки: осмотрите их и при необходимости замените.
Нюансы
Демонтаж РСО на «Лада Гранта» с кондиционером производится вместе с его радиатором. Стоимость услуги на автосервисах по замене РОС зависит от комплектации машины. Самый дорогой вариант – установка новой детали на Lada Granta с АКПП и кондиционером: от 3500 руб. В некоторых случаях приходится снимать бампер, поэтому на замену радиатора может потребоваться от двух до четырех часов.
Снятие радиатор кондиционера. Фото: YouTube.com
Солидный автосервис обязательно даст гарантию на выполненные работы: от нескольких месяцев до года.
Стоит ли пользоваться герметиками
Какими бы качественными они не были, результат будет один: снятие и замена (ремонт, пайка) радиатора. Герметики или вспомогательные средства (вплоть до горчичного порошка) используются только в случае крайней необходимости, когда нужно доехать до автосервиса. Кстати: если такая неприятность случилась и радиатор прохудился, первое, что нужно сделать – снять крышку с расширительного бачка для понижения давление в системе охлаждения.
Если вы купили «крутой» герметик и после его использования течь прекратилась, не стоит самоуспокаиваться. Да и в дальнюю дорогу отправляться рискованно: никто не знает – откроется снова «пробоина» или нет. Так что лучше заменить радиатор, а не ездить «сидя, как на иголках».
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....