М1NSK C4 250 – один из лучших дорожных мотоциклов за всю историю ММВЗ
Китайские мотоциклы давно и прочно обосновались в России. По факту, у них просто нет конкурентов. Даже такие легендарные производители из СССР, как «Минск» и ЗиД, которые «на плаву» и те собирают китайские модели под своим брендом.
Завод имени Дегтярева остался все тем же крупным военным производством. Мотоциклы он собирает в качестве побочной продукции. Что касается бренда «Минск», который сейчас называется «М1NSK», то легендарный завод обанкротился. Китайские байки собирает компания, объявившая себя преемником.
Но мы сегодня расскажем о детище «того самого» завода «Мотовело». Этот мотоцикл был одним из первых после того, как предприятие выкупила частная компания и оно стало динамично развиваться, позабыв о старых малокубатурных двухтактниках.
Правда, продолжалось это не более 10 лет. Потом завод конфисковали, мотоциклы собирать перестали. А когда отверточная сборка возобновилась, многих интересных моделей в гамме производителя уже недосчитались.
Одной из них стал М1NSK C4 250 – байк, считающийся лучшим за всю историю ММВЗ, как советской, так и современной.
К созданию нового мотоцикла частные инвесторы подошли с душой и размахом. Прекрасно понимая, что налаживать производство с нуля невыгодно, они заказали модель в Китае. Но это был не просто дешевый байк. М1NSK C4 250 действительно красив, а узлы и агрегаты китайцы подбирали для него с учетом мнения инженерных кадров, которые еще оставались на тогдашнем «Мотовело».
Внешне М1NSK C4 250 получился провокационным. Типичный классик, но «морда» у него как у стрит-файтера. Придают агрессивности и накладки на баке. Зеркала и поворотники явно не классической формы. Завершает картину узкое сиденье из двух частей, более подходящее спортбайку, чем дорожной модели.
Если сравнивать М1NSK C4 250 с мотоциклами от других производителей, то больше всего он похож на BAJAJ – нечто среднее между моделями Dominar и Pulsar. Хотя те смотрятся гораздо агрессивнее, да они и современнее.
Внешность получилась на любителя – поклонники классики не признают излишки пластика и фару не круглой формы. А вот молодым мотоциклистам дизайн белорусско-китайской модели обычно нравится.
Есть у модели клоны от ряда производителей:
✅ Альфамото
✅ Loncin
✅ SNS
✅ Zipp
✅ Hamachi
Это не полный список, так что достать запчасти можно, хотя и не всегда легко.
Дизайн мотоцикла М1NSK C4 250 с уклоном в спорт сыграл свою роль с изменением стиля посадки. Она почти классическая, но не такая прямая, как некоторые привыкли. Но ехать удобно – напряжения в руках и спине опытные мотоциклисты точно чувствовать не будут первые 200-300 км пути.
А вот сиденье подкачало – оно узкое и жесткое. Ездить в «дальняки» не очень комфортно, особенно пассажиру.
Вибрация не раздражает примерно до 100 км/ч, потом начинает трясти знатно. Ничего не поделаешь – двигатель одноцилиндровый. С другой стороны, ездить со скоростью более сотни все равно неудобно, да и сдувает мотоцикл с трассы – недостаток веса ощущается.
Качество сборки примерно на одном уровне с индийскими Bajaj. Кстати, это характерно для всех байков ОАО «Мотовело», выпущенных в период с 2010 по 2016 годы, с двигателями от 250 (реальных) см3.
В раме М1NSK C4 250 установлен силовой агрегат китайского производство. Говорят, что это копия какого-то «древнего» двигателя от Сузуки, возможно, что даже лицензионная. Рабочий объем 250 см3 и 19 л. с. мощности.
Странно, но мотор дает ощущения, сходные с ИЖ Планета. Несмотря на то, что советский мотоцикл двухтактный и двигатель у него на 350 см3 – едут два байка похоже. Силовой агрегат М1NSK C4 250 тоже тянет на низах и неохотно раскручивается до высоких оборотов.
Двигатели на 100 % китайские, как и остальные детали. Когда мотоциклы начали собирать, говорили, что рамы белорусского производства, но это не совсем так. Варили их в Минске, но сталь китайская. Зато делали хорошо – на рамы М1NSK C4 250 владельцы даже сейчас не жалуются.
Хотя мотоцикл не выпускается уже лет шесть, детали к двигателю найти не сильно большая проблема – подходят от Suzuki GN 250, если что, можно даже заказать из Китая – обойдется раза в 2-3 дешевле. А вот пластик, приборку и прочие «кузовные» элементы нужно стараться беречь – их поиски могут затянуться на несколько месяцев.
Двигатель запускается уверенно – как с кнопки, так и с кикстартера. Звук работу на удивление «сочный» для своей небольшой кубатуры.
Для новичка М1NSK C4 250 будет идеальным мотоциклом на первый сезон. Байк позволит научиться вождению и обрести опыт с минимальными потерями для здоровья и финансов. 19 л. с. хватает, чтобы уверенно держаться в городском транспортном потоке. Более того, до 70 км/ч мотоцикл разгоняется бодро и даже способен оставить позади большее количество автомобилей со светофора.
Управлять байком получается легко и непринужденно, передний тормоз с большим запасом для объема двигателя. Даже сравнивая с новым байком С4 300, который начали собирать недавно, они отрабатывают лучше.
Комфортно ехать на дорожном мотоцикле не спеша, осматривая окрестности. М1NSK C4 250 выдерживает и дальние поездки в несколько тысяч километров – многие владельцы таких аппаратов могут подтвердить эти слова.
Радует объем бака в 16,5 литра при среднем расходе в 3,5 л. на 100 км пути.
Первый плюс М1NSK C4 250 – это доступность на вторичном рынке. Второй – стильная внешность, хотя, любителям классики она не «зайдет».
Тормоза идеально отрегулированы – они обеспечивают быструю остановки, при этом без резкости, присущей ряду спортивных моделей. Новички однозначно оценят.
Жесткость рамы не вызывает нареканий. Даже при весе водителя больше 100 кг и таком же пассажира, байк устойчив. Но это не отменяет «сдувания» с трассы после 100 км/ч.
Мотоцикл легкий и маневренный, «пробки» в городах для него не проблема – можно спокойно перемещаться в междурядье, если мировоззрение позволяет, конечно.
Ну и шильдики М1NSK будут вызывать интерес окружающих. К владельцу такого мотоцикла будут периодически подходить, спрашивать, неужели, это тот самый «Минск» сейчас такие байки делает?
Хватает у М1NSK C4 250 и недостатков, связанных в первую очередь с малой распространенностью модели и окончанием производства в 2016 году. Найти детали в наличии вряд ли удастся – многое придется заказывать. Хорошо еще, что агрегаты надежные и ломаются редко, если не пренебрегать обслуживанием.
На сельских дорогах, где нет асфальта, М1NSK C4 250 ведет себя на резине, рекомендованной производителем, откровенно неадекватно. Он так и норовит завалиться на бок в поворотах. Проблема решается установкой брендовой шины с универсальным рисунком протектора. Желательно пошире покрышку выбирать.
Просят за мотоцикл на вторичном рынке 100-150 000 рублей – это достаточно дорого и косвенно намекает на его надежность и востребованность. Или байк просто уже считается неким эксклюзивом, хотя по факту – это типичный «китаец», хоть и качественный?
Новичку М1NSK C4 250 надоест за один сезон, особенно если мотоциклист хочет двигаться дальше в своём развитии. Мощности в 19 л. с. явно не хватит для езды по трассе.
А вот тем, кому нужен экономичный, но стильный городской байк, для езды на работу, например, М1NSK C4 250 подойдет. С другой стороны, можно подобрать что-то подобной кубатуры и внешности от российских сборщиков китайской техники – искать запчасти будет однозначно проще.
Завод имени Дегтярева остался все тем же крупным военным производством. Мотоциклы он собирает в качестве побочной продукции. Что касается бренда «Минск», который сейчас называется «М1NSK», то легендарный завод обанкротился. Китайские байки собирает компания, объявившая себя преемником.
Но мы сегодня расскажем о детище «того самого» завода «Мотовело». Этот мотоцикл был одним из первых после того, как предприятие выкупила частная компания и оно стало динамично развиваться, позабыв о старых малокубатурных двухтактниках.
Это переходная модель – шасси двухтактного «Минчика» с китайским четырехтактным двигателем на 200 см3. Фото: Youtube.com
Правда, продолжалось это не более 10 лет. Потом завод конфисковали, мотоциклы собирать перестали. А когда отверточная сборка возобновилась, многих интересных моделей в гамме производителя уже недосчитались.
Одной из них стал М1NSK C4 250 – байк, считающийся лучшим за всю историю ММВЗ, как советской, так и современной.
Внешность
К созданию нового мотоцикла частные инвесторы подошли с душой и размахом. Прекрасно понимая, что налаживать производство с нуля невыгодно, они заказали модель в Китае. Но это был не просто дешевый байк. М1NSK C4 250 действительно красив, а узлы и агрегаты китайцы подбирали для него с учетом мнения инженерных кадров, которые еще оставались на тогдашнем «Мотовело».
Внешне М1NSK C4 250 получился провокационным. Типичный классик, но «морда» у него как у стрит-файтера. Придают агрессивности и накладки на баке. Зеркала и поворотники явно не классической формы. Завершает картину узкое сиденье из двух частей, более подходящее спортбайку, чем дорожной модели.
На советские мотоциклы этот байк похож разве что цветом. Фото: Youtube.com
Если сравнивать М1NSK C4 250 с мотоциклами от других производителей, то больше всего он похож на BAJAJ – нечто среднее между моделями Dominar и Pulsar. Хотя те смотрятся гораздо агрессивнее, да они и современнее.
Внешность получилась на любителя – поклонники классики не признают излишки пластика и фару не круглой формы. А вот молодым мотоциклистам дизайн белорусско-китайской модели обычно нравится.
Кстати, М1NSK C4 250 – это далеко не эксклюзив.
Есть у модели клоны от ряда производителей:
✅ Альфамото
✅ Loncin
✅ SNS
✅ Zipp
✅ Hamachi
Это не полный список, так что достать запчасти можно, хотя и не всегда легко.
Ощущения за рулем
Дизайн мотоцикла М1NSK C4 250 с уклоном в спорт сыграл свою роль с изменением стиля посадки. Она почти классическая, но не такая прямая, как некоторые привыкли. Но ехать удобно – напряжения в руках и спине опытные мотоциклисты точно чувствовать не будут первые 200-300 км пути.
В таком цвете мотоцикл не выпускали – это уже владелец постарался. Фото: Youtube.com
А вот сиденье подкачало – оно узкое и жесткое. Ездить в «дальняки» не очень комфортно, особенно пассажиру.
Вибрация не раздражает примерно до 100 км/ч, потом начинает трясти знатно. Ничего не поделаешь – двигатель одноцилиндровый. С другой стороны, ездить со скоростью более сотни все равно неудобно, да и сдувает мотоцикл с трассы – недостаток веса ощущается.
Если сравнить М1NSK C4 250 с японскими байками похожей кубатуры – нет того чувства идеальности. Хотя, по сравнению с некоторыми «китайцами», а тем более, советским мотопромом, байк хорош.
Качество сборки примерно на одном уровне с индийскими Bajaj. Кстати, это характерно для всех байков ОАО «Мотовело», выпущенных в период с 2010 по 2016 годы, с двигателями от 250 (реальных) см3.
Мотор
В раме М1NSK C4 250 установлен силовой агрегат китайского производство. Говорят, что это копия какого-то «древнего» двигателя от Сузуки, возможно, что даже лицензионная. Рабочий объем 250 см3 и 19 л. с. мощности.
Странно, но мотор дает ощущения, сходные с ИЖ Планета. Несмотря на то, что советский мотоцикл двухтактный и двигатель у него на 350 см3 – едут два байка похоже. Силовой агрегат М1NSK C4 250 тоже тянет на низах и неохотно раскручивается до высоких оборотов.
Приборная панель проста, но информативна. Фото: Youtube.com
Двигатели на 100 % китайские, как и остальные детали. Когда мотоциклы начали собирать, говорили, что рамы белорусского производства, но это не совсем так. Варили их в Минске, но сталь китайская. Зато делали хорошо – на рамы М1NSK C4 250 владельцы даже сейчас не жалуются.
Хотя мотоцикл не выпускается уже лет шесть, детали к двигателю найти не сильно большая проблема – подходят от Suzuki GN 250, если что, можно даже заказать из Китая – обойдется раза в 2-3 дешевле. А вот пластик, приборку и прочие «кузовные» элементы нужно стараться беречь – их поиски могут затянуться на несколько месяцев.
Двигатель запускается уверенно – как с кнопки, так и с кикстартера. Звук работу на удивление «сочный» для своей небольшой кубатуры.
Как едет?
Для новичка М1NSK C4 250 будет идеальным мотоциклом на первый сезон. Байк позволит научиться вождению и обрести опыт с минимальными потерями для здоровья и финансов. 19 л. с. хватает, чтобы уверенно держаться в городском транспортном потоке. Более того, до 70 км/ч мотоцикл разгоняется бодро и даже способен оставить позади большее количество автомобилей со светофора.
Единственный нюанс – модель вряд ли подойдет для тех, кто выше 180 см. Дело не в том, что он не потянет, а в том, что мотоцикл китайский и рама соответствующих размеров.
Управлять байком получается легко и непринужденно, передний тормоз с большим запасом для объема двигателя. Даже сравнивая с новым байком С4 300, который начали собирать недавно, они отрабатывают лучше.
На двигатель владельцы не жалуются. Фото: Youtube.com
Комфортно ехать на дорожном мотоцикле не спеша, осматривая окрестности. М1NSK C4 250 выдерживает и дальние поездки в несколько тысяч километров – многие владельцы таких аппаратов могут подтвердить эти слова.
Радует объем бака в 16,5 литра при среднем расходе в 3,5 л. на 100 км пути.
Основные достоинства модели
Первый плюс М1NSK C4 250 – это доступность на вторичном рынке. Второй – стильная внешность, хотя, любителям классики она не «зайдет».
Тормоза идеально отрегулированы – они обеспечивают быструю остановки, при этом без резкости, присущей ряду спортивных моделей. Новички однозначно оценят.
Передний тормоз с двумя дисками. Фото: Youtube.com
Жесткость рамы не вызывает нареканий. Даже при весе водителя больше 100 кг и таком же пассажира, байк устойчив. Но это не отменяет «сдувания» с трассы после 100 км/ч.
Мотоцикл легкий и маневренный, «пробки» в городах для него не проблема – можно спокойно перемещаться в междурядье, если мировоззрение позволяет, конечно.
Ну и шильдики М1NSK будут вызывать интерес окружающих. К владельцу такого мотоцикла будут периодически подходить, спрашивать, неужели, это тот самый «Минск» сейчас такие байки делает?
Минусы
Хватает у М1NSK C4 250 и недостатков, связанных в первую очередь с малой распространенностью модели и окончанием производства в 2016 году. Найти детали в наличии вряд ли удастся – многое придется заказывать. Хорошо еще, что агрегаты надежные и ломаются редко, если не пренебрегать обслуживанием.
На сельских дорогах, где нет асфальта, М1NSK C4 250 ведет себя на резине, рекомендованной производителем, откровенно неадекватно. Он так и норовит завалиться на бок в поворотах. Проблема решается установкой брендовой шины с универсальным рисунком протектора. Желательно пошире покрышку выбирать.
Говорят, что к созданию этого байка приложили руку итальянские дизайнеры. Фото: Youtube.com
Просят за мотоцикл на вторичном рынке 100-150 000 рублей – это достаточно дорого и косвенно намекает на его надежность и востребованность. Или байк просто уже считается неким эксклюзивом, хотя по факту – это типичный «китаец», хоть и качественный?
Новичку М1NSK C4 250 надоест за один сезон, особенно если мотоциклист хочет двигаться дальше в своём развитии. Мощности в 19 л. с. явно не хватит для езды по трассе.
А вот тем, кому нужен экономичный, но стильный городской байк, для езды на работу, например, М1NSK C4 250 подойдет. С другой стороны, можно подобрать что-то подобной кубатуры и внешности от российских сборщиков китайской техники – искать запчасти будет однозначно проще.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...