М1NSK C4 250 – один из лучших дорожных мотоциклов за всю историю ММВЗ
Китайские мотоциклы давно и прочно обосновались в России. По факту, у них просто нет конкурентов. Даже такие легендарные производители из СССР, как «Минск» и ЗиД, которые «на плаву» и те собирают китайские модели под своим брендом.
Завод имени Дегтярева остался все тем же крупным военным производством. Мотоциклы он собирает в качестве побочной продукции. Что касается бренда «Минск», который сейчас называется «М1NSK», то легендарный завод обанкротился. Китайские байки собирает компания, объявившая себя преемником.
Но мы сегодня расскажем о детище «того самого» завода «Мотовело». Этот мотоцикл был одним из первых после того, как предприятие выкупила частная компания и оно стало динамично развиваться, позабыв о старых малокубатурных двухтактниках.
Правда, продолжалось это не более 10 лет. Потом завод конфисковали, мотоциклы собирать перестали. А когда отверточная сборка возобновилась, многих интересных моделей в гамме производителя уже недосчитались.
Одной из них стал М1NSK C4 250 – байк, считающийся лучшим за всю историю ММВЗ, как советской, так и современной.
К созданию нового мотоцикла частные инвесторы подошли с душой и размахом. Прекрасно понимая, что налаживать производство с нуля невыгодно, они заказали модель в Китае. Но это был не просто дешевый байк. М1NSK C4 250 действительно красив, а узлы и агрегаты китайцы подбирали для него с учетом мнения инженерных кадров, которые еще оставались на тогдашнем «Мотовело».
Внешне М1NSK C4 250 получился провокационным. Типичный классик, но «морда» у него как у стрит-файтера. Придают агрессивности и накладки на баке. Зеркала и поворотники явно не классической формы. Завершает картину узкое сиденье из двух частей, более подходящее спортбайку, чем дорожной модели.
Если сравнивать М1NSK C4 250 с мотоциклами от других производителей, то больше всего он похож на BAJAJ – нечто среднее между моделями Dominar и Pulsar. Хотя те смотрятся гораздо агрессивнее, да они и современнее.
Внешность получилась на любителя – поклонники классики не признают излишки пластика и фару не круглой формы. А вот молодым мотоциклистам дизайн белорусско-китайской модели обычно нравится.
Есть у модели клоны от ряда производителей:
✅ Альфамото
✅ Loncin
✅ SNS
✅ Zipp
✅ Hamachi
Это не полный список, так что достать запчасти можно, хотя и не всегда легко.
Дизайн мотоцикла М1NSK C4 250 с уклоном в спорт сыграл свою роль с изменением стиля посадки. Она почти классическая, но не такая прямая, как некоторые привыкли. Но ехать удобно – напряжения в руках и спине опытные мотоциклисты точно чувствовать не будут первые 200-300 км пути.
А вот сиденье подкачало – оно узкое и жесткое. Ездить в «дальняки» не очень комфортно, особенно пассажиру.
Вибрация не раздражает примерно до 100 км/ч, потом начинает трясти знатно. Ничего не поделаешь – двигатель одноцилиндровый. С другой стороны, ездить со скоростью более сотни все равно неудобно, да и сдувает мотоцикл с трассы – недостаток веса ощущается.
Качество сборки примерно на одном уровне с индийскими Bajaj. Кстати, это характерно для всех байков ОАО «Мотовело», выпущенных в период с 2010 по 2016 годы, с двигателями от 250 (реальных) см3.
В раме М1NSK C4 250 установлен силовой агрегат китайского производство. Говорят, что это копия какого-то «древнего» двигателя от Сузуки, возможно, что даже лицензионная. Рабочий объем 250 см3 и 19 л. с. мощности.
Странно, но мотор дает ощущения, сходные с ИЖ Планета. Несмотря на то, что советский мотоцикл двухтактный и двигатель у него на 350 см3 – едут два байка похоже. Силовой агрегат М1NSK C4 250 тоже тянет на низах и неохотно раскручивается до высоких оборотов.
Двигатели на 100 % китайские, как и остальные детали. Когда мотоциклы начали собирать, говорили, что рамы белорусского производства, но это не совсем так. Варили их в Минске, но сталь китайская. Зато делали хорошо – на рамы М1NSK C4 250 владельцы даже сейчас не жалуются.
Хотя мотоцикл не выпускается уже лет шесть, детали к двигателю найти не сильно большая проблема – подходят от Suzuki GN 250, если что, можно даже заказать из Китая – обойдется раза в 2-3 дешевле. А вот пластик, приборку и прочие «кузовные» элементы нужно стараться беречь – их поиски могут затянуться на несколько месяцев.
Двигатель запускается уверенно – как с кнопки, так и с кикстартера. Звук работу на удивление «сочный» для своей небольшой кубатуры.
Для новичка М1NSK C4 250 будет идеальным мотоциклом на первый сезон. Байк позволит научиться вождению и обрести опыт с минимальными потерями для здоровья и финансов. 19 л. с. хватает, чтобы уверенно держаться в городском транспортном потоке. Более того, до 70 км/ч мотоцикл разгоняется бодро и даже способен оставить позади большее количество автомобилей со светофора.
Управлять байком получается легко и непринужденно, передний тормоз с большим запасом для объема двигателя. Даже сравнивая с новым байком С4 300, который начали собирать недавно, они отрабатывают лучше.
Комфортно ехать на дорожном мотоцикле не спеша, осматривая окрестности. М1NSK C4 250 выдерживает и дальние поездки в несколько тысяч километров – многие владельцы таких аппаратов могут подтвердить эти слова.
Радует объем бака в 16,5 литра при среднем расходе в 3,5 л. на 100 км пути.
Первый плюс М1NSK C4 250 – это доступность на вторичном рынке. Второй – стильная внешность, хотя, любителям классики она не «зайдет».
Тормоза идеально отрегулированы – они обеспечивают быструю остановки, при этом без резкости, присущей ряду спортивных моделей. Новички однозначно оценят.
Жесткость рамы не вызывает нареканий. Даже при весе водителя больше 100 кг и таком же пассажира, байк устойчив. Но это не отменяет «сдувания» с трассы после 100 км/ч.
Мотоцикл легкий и маневренный, «пробки» в городах для него не проблема – можно спокойно перемещаться в междурядье, если мировоззрение позволяет, конечно.
Ну и шильдики М1NSK будут вызывать интерес окружающих. К владельцу такого мотоцикла будут периодически подходить, спрашивать, неужели, это тот самый «Минск» сейчас такие байки делает?
Хватает у М1NSK C4 250 и недостатков, связанных в первую очередь с малой распространенностью модели и окончанием производства в 2016 году. Найти детали в наличии вряд ли удастся – многое придется заказывать. Хорошо еще, что агрегаты надежные и ломаются редко, если не пренебрегать обслуживанием.
На сельских дорогах, где нет асфальта, М1NSK C4 250 ведет себя на резине, рекомендованной производителем, откровенно неадекватно. Он так и норовит завалиться на бок в поворотах. Проблема решается установкой брендовой шины с универсальным рисунком протектора. Желательно пошире покрышку выбирать.
Просят за мотоцикл на вторичном рынке 100-150 000 рублей – это достаточно дорого и косвенно намекает на его надежность и востребованность. Или байк просто уже считается неким эксклюзивом, хотя по факту – это типичный «китаец», хоть и качественный?
Новичку М1NSK C4 250 надоест за один сезон, особенно если мотоциклист хочет двигаться дальше в своём развитии. Мощности в 19 л. с. явно не хватит для езды по трассе.
А вот тем, кому нужен экономичный, но стильный городской байк, для езды на работу, например, М1NSK C4 250 подойдет. С другой стороны, можно подобрать что-то подобной кубатуры и внешности от российских сборщиков китайской техники – искать запчасти будет однозначно проще.
Завод имени Дегтярева остался все тем же крупным военным производством. Мотоциклы он собирает в качестве побочной продукции. Что касается бренда «Минск», который сейчас называется «М1NSK», то легендарный завод обанкротился. Китайские байки собирает компания, объявившая себя преемником.
Но мы сегодня расскажем о детище «того самого» завода «Мотовело». Этот мотоцикл был одним из первых после того, как предприятие выкупила частная компания и оно стало динамично развиваться, позабыв о старых малокубатурных двухтактниках.
Это переходная модель – шасси двухтактного «Минчика» с китайским четырехтактным двигателем на 200 см3. Фото: Youtube.com
Правда, продолжалось это не более 10 лет. Потом завод конфисковали, мотоциклы собирать перестали. А когда отверточная сборка возобновилась, многих интересных моделей в гамме производителя уже недосчитались.
Одной из них стал М1NSK C4 250 – байк, считающийся лучшим за всю историю ММВЗ, как советской, так и современной.
Внешность
К созданию нового мотоцикла частные инвесторы подошли с душой и размахом. Прекрасно понимая, что налаживать производство с нуля невыгодно, они заказали модель в Китае. Но это был не просто дешевый байк. М1NSK C4 250 действительно красив, а узлы и агрегаты китайцы подбирали для него с учетом мнения инженерных кадров, которые еще оставались на тогдашнем «Мотовело».
Внешне М1NSK C4 250 получился провокационным. Типичный классик, но «морда» у него как у стрит-файтера. Придают агрессивности и накладки на баке. Зеркала и поворотники явно не классической формы. Завершает картину узкое сиденье из двух частей, более подходящее спортбайку, чем дорожной модели.
На советские мотоциклы этот байк похож разве что цветом. Фото: Youtube.com
Если сравнивать М1NSK C4 250 с мотоциклами от других производителей, то больше всего он похож на BAJAJ – нечто среднее между моделями Dominar и Pulsar. Хотя те смотрятся гораздо агрессивнее, да они и современнее.
Внешность получилась на любителя – поклонники классики не признают излишки пластика и фару не круглой формы. А вот молодым мотоциклистам дизайн белорусско-китайской модели обычно нравится.
Кстати, М1NSK C4 250 – это далеко не эксклюзив.
Есть у модели клоны от ряда производителей:
✅ Альфамото
✅ Loncin
✅ SNS
✅ Zipp
✅ Hamachi
Это не полный список, так что достать запчасти можно, хотя и не всегда легко.
Ощущения за рулем
Дизайн мотоцикла М1NSK C4 250 с уклоном в спорт сыграл свою роль с изменением стиля посадки. Она почти классическая, но не такая прямая, как некоторые привыкли. Но ехать удобно – напряжения в руках и спине опытные мотоциклисты точно чувствовать не будут первые 200-300 км пути.
В таком цвете мотоцикл не выпускали – это уже владелец постарался. Фото: Youtube.com
А вот сиденье подкачало – оно узкое и жесткое. Ездить в «дальняки» не очень комфортно, особенно пассажиру.
Вибрация не раздражает примерно до 100 км/ч, потом начинает трясти знатно. Ничего не поделаешь – двигатель одноцилиндровый. С другой стороны, ездить со скоростью более сотни все равно неудобно, да и сдувает мотоцикл с трассы – недостаток веса ощущается.
Если сравнить М1NSK C4 250 с японскими байками похожей кубатуры – нет того чувства идеальности. Хотя, по сравнению с некоторыми «китайцами», а тем более, советским мотопромом, байк хорош.
Качество сборки примерно на одном уровне с индийскими Bajaj. Кстати, это характерно для всех байков ОАО «Мотовело», выпущенных в период с 2010 по 2016 годы, с двигателями от 250 (реальных) см3.
Мотор
В раме М1NSK C4 250 установлен силовой агрегат китайского производство. Говорят, что это копия какого-то «древнего» двигателя от Сузуки, возможно, что даже лицензионная. Рабочий объем 250 см3 и 19 л. с. мощности.
Странно, но мотор дает ощущения, сходные с ИЖ Планета. Несмотря на то, что советский мотоцикл двухтактный и двигатель у него на 350 см3 – едут два байка похоже. Силовой агрегат М1NSK C4 250 тоже тянет на низах и неохотно раскручивается до высоких оборотов.
Приборная панель проста, но информативна. Фото: Youtube.com
Двигатели на 100 % китайские, как и остальные детали. Когда мотоциклы начали собирать, говорили, что рамы белорусского производства, но это не совсем так. Варили их в Минске, но сталь китайская. Зато делали хорошо – на рамы М1NSK C4 250 владельцы даже сейчас не жалуются.
Хотя мотоцикл не выпускается уже лет шесть, детали к двигателю найти не сильно большая проблема – подходят от Suzuki GN 250, если что, можно даже заказать из Китая – обойдется раза в 2-3 дешевле. А вот пластик, приборку и прочие «кузовные» элементы нужно стараться беречь – их поиски могут затянуться на несколько месяцев.
Двигатель запускается уверенно – как с кнопки, так и с кикстартера. Звук работу на удивление «сочный» для своей небольшой кубатуры.
Как едет?
Для новичка М1NSK C4 250 будет идеальным мотоциклом на первый сезон. Байк позволит научиться вождению и обрести опыт с минимальными потерями для здоровья и финансов. 19 л. с. хватает, чтобы уверенно держаться в городском транспортном потоке. Более того, до 70 км/ч мотоцикл разгоняется бодро и даже способен оставить позади большее количество автомобилей со светофора.
Единственный нюанс – модель вряд ли подойдет для тех, кто выше 180 см. Дело не в том, что он не потянет, а в том, что мотоцикл китайский и рама соответствующих размеров.
Управлять байком получается легко и непринужденно, передний тормоз с большим запасом для объема двигателя. Даже сравнивая с новым байком С4 300, который начали собирать недавно, они отрабатывают лучше.
На двигатель владельцы не жалуются. Фото: Youtube.com
Комфортно ехать на дорожном мотоцикле не спеша, осматривая окрестности. М1NSK C4 250 выдерживает и дальние поездки в несколько тысяч километров – многие владельцы таких аппаратов могут подтвердить эти слова.
Радует объем бака в 16,5 литра при среднем расходе в 3,5 л. на 100 км пути.
Основные достоинства модели
Первый плюс М1NSK C4 250 – это доступность на вторичном рынке. Второй – стильная внешность, хотя, любителям классики она не «зайдет».
Тормоза идеально отрегулированы – они обеспечивают быструю остановки, при этом без резкости, присущей ряду спортивных моделей. Новички однозначно оценят.
Передний тормоз с двумя дисками. Фото: Youtube.com
Жесткость рамы не вызывает нареканий. Даже при весе водителя больше 100 кг и таком же пассажира, байк устойчив. Но это не отменяет «сдувания» с трассы после 100 км/ч.
Мотоцикл легкий и маневренный, «пробки» в городах для него не проблема – можно спокойно перемещаться в междурядье, если мировоззрение позволяет, конечно.
Ну и шильдики М1NSK будут вызывать интерес окружающих. К владельцу такого мотоцикла будут периодически подходить, спрашивать, неужели, это тот самый «Минск» сейчас такие байки делает?
Минусы
Хватает у М1NSK C4 250 и недостатков, связанных в первую очередь с малой распространенностью модели и окончанием производства в 2016 году. Найти детали в наличии вряд ли удастся – многое придется заказывать. Хорошо еще, что агрегаты надежные и ломаются редко, если не пренебрегать обслуживанием.
На сельских дорогах, где нет асфальта, М1NSK C4 250 ведет себя на резине, рекомендованной производителем, откровенно неадекватно. Он так и норовит завалиться на бок в поворотах. Проблема решается установкой брендовой шины с универсальным рисунком протектора. Желательно пошире покрышку выбирать.
Говорят, что к созданию этого байка приложили руку итальянские дизайнеры. Фото: Youtube.com
Просят за мотоцикл на вторичном рынке 100-150 000 рублей – это достаточно дорого и косвенно намекает на его надежность и востребованность. Или байк просто уже считается неким эксклюзивом, хотя по факту – это типичный «китаец», хоть и качественный?
Новичку М1NSK C4 250 надоест за один сезон, особенно если мотоциклист хочет двигаться дальше в своём развитии. Мощности в 19 л. с. явно не хватит для езды по трассе.
А вот тем, кому нужен экономичный, но стильный городской байк, для езды на работу, например, М1NSK C4 250 подойдет. С другой стороны, можно подобрать что-то подобной кубатуры и внешности от российских сборщиков китайской техники – искать запчасти будет однозначно проще.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....