
М1NSK C4 250 – один из лучших дорожных мотоциклов за всю историю ММВЗ
Китайские мотоциклы давно и прочно обосновались в России. По факту, у них просто нет конкурентов. Даже такие легендарные производители из СССР, как «Минск» и ЗиД, которые «на плаву» и те собирают китайские модели под своим брендом.
Завод имени Дегтярева остался все тем же крупным военным производством. Мотоциклы он собирает в качестве побочной продукции. Что касается бренда «Минск», который сейчас называется «М1NSK», то легендарный завод обанкротился. Китайские байки собирает компания, объявившая себя преемником.
Но мы сегодня расскажем о детище «того самого» завода «Мотовело». Этот мотоцикл был одним из первых после того, как предприятие выкупила частная компания и оно стало динамично развиваться, позабыв о старых малокубатурных двухтактниках.
Это переходная модель – шасси двухтактного «Минчика» с китайским четырехтактным двигателем на 200 см3. Фото: Youtube.com
Правда, продолжалось это не более 10 лет. Потом завод конфисковали, мотоциклы собирать перестали. А когда отверточная сборка возобновилась, многих интересных моделей в гамме производителя уже недосчитались.
Одной из них стал М1NSK C4 250 – байк, считающийся лучшим за всю историю ММВЗ, как советской, так и современной.
К созданию нового мотоцикла частные инвесторы подошли с душой и размахом. Прекрасно понимая, что налаживать производство с нуля невыгодно, они заказали модель в Китае. Но это был не просто дешевый байк. М1NSK C4 250 действительно красив, а узлы и агрегаты китайцы подбирали для него с учетом мнения инженерных кадров, которые еще оставались на тогдашнем «Мотовело».
Внешне М1NSK C4 250 получился провокационным. Типичный классик, но «морда» у него как у стрит-файтера. Придают агрессивности и накладки на баке. Зеркала и поворотники явно не классической формы. Завершает картину узкое сиденье из двух частей, более подходящее спортбайку, чем дорожной модели.
На советские мотоциклы этот байк похож разве что цветом. Фото: Youtube.com
Если сравнивать М1NSK C4 250 с мотоциклами от других производителей, то больше всего он похож на BAJAJ – нечто среднее между моделями Dominar и Pulsar. Хотя те смотрятся гораздо агрессивнее, да они и современнее.
Внешность получилась на любителя – поклонники классики не признают излишки пластика и фару не круглой формы. А вот молодым мотоциклистам дизайн белорусско-китайской модели обычно нравится.
Есть у модели клоны от ряда производителей:
✅ Альфамото
✅ Loncin
✅ SNS
✅ Zipp
✅ Hamachi
Это не полный список, так что достать запчасти можно, хотя и не всегда легко.
Дизайн мотоцикла М1NSK C4 250 с уклоном в спорт сыграл свою роль с изменением стиля посадки. Она почти классическая, но не такая прямая, как некоторые привыкли. Но ехать удобно – напряжения в руках и спине опытные мотоциклисты точно чувствовать не будут первые 200-300 км пути.
В таком цвете мотоцикл не выпускали – это уже владелец постарался. Фото: Youtube.com
А вот сиденье подкачало – оно узкое и жесткое. Ездить в «дальняки» не очень комфортно, особенно пассажиру.
Вибрация не раздражает примерно до 100 км/ч, потом начинает трясти знатно. Ничего не поделаешь – двигатель одноцилиндровый. С другой стороны, ездить со скоростью более сотни все равно неудобно, да и сдувает мотоцикл с трассы – недостаток веса ощущается.
Качество сборки примерно на одном уровне с индийскими Bajaj. Кстати, это характерно для всех байков ОАО «Мотовело», выпущенных в период с 2010 по 2016 годы, с двигателями от 250 (реальных) см3.
В раме М1NSK C4 250 установлен силовой агрегат китайского производство. Говорят, что это копия какого-то «древнего» двигателя от Сузуки, возможно, что даже лицензионная. Рабочий объем 250 см3 и 19 л. с. мощности.
Странно, но мотор дает ощущения, сходные с ИЖ Планета. Несмотря на то, что советский мотоцикл двухтактный и двигатель у него на 350 см3 – едут два байка похоже. Силовой агрегат М1NSK C4 250 тоже тянет на низах и неохотно раскручивается до высоких оборотов.
Приборная панель проста, но информативна. Фото: Youtube.com
Двигатели на 100 % китайские, как и остальные детали. Когда мотоциклы начали собирать, говорили, что рамы белорусского производства, но это не совсем так. Варили их в Минске, но сталь китайская. Зато делали хорошо – на рамы М1NSK C4 250 владельцы даже сейчас не жалуются.
Хотя мотоцикл не выпускается уже лет шесть, детали к двигателю найти не сильно большая проблема – подходят от Suzuki GN 250, если что, можно даже заказать из Китая – обойдется раза в 2-3 дешевле. А вот пластик, приборку и прочие «кузовные» элементы нужно стараться беречь – их поиски могут затянуться на несколько месяцев.
Двигатель запускается уверенно – как с кнопки, так и с кикстартера. Звук работу на удивление «сочный» для своей небольшой кубатуры.
Для новичка М1NSK C4 250 будет идеальным мотоциклом на первый сезон. Байк позволит научиться вождению и обрести опыт с минимальными потерями для здоровья и финансов. 19 л. с. хватает, чтобы уверенно держаться в городском транспортном потоке. Более того, до 70 км/ч мотоцикл разгоняется бодро и даже способен оставить позади большее количество автомобилей со светофора.
Управлять байком получается легко и непринужденно, передний тормоз с большим запасом для объема двигателя. Даже сравнивая с новым байком С4 300, который начали собирать недавно, они отрабатывают лучше.
На двигатель владельцы не жалуются. Фото: Youtube.com
Комфортно ехать на дорожном мотоцикле не спеша, осматривая окрестности. М1NSK C4 250 выдерживает и дальние поездки в несколько тысяч километров – многие владельцы таких аппаратов могут подтвердить эти слова.
Радует объем бака в 16,5 литра при среднем расходе в 3,5 л. на 100 км пути.
Первый плюс М1NSK C4 250 – это доступность на вторичном рынке. Второй – стильная внешность, хотя, любителям классики она не «зайдет».
Тормоза идеально отрегулированы – они обеспечивают быструю остановки, при этом без резкости, присущей ряду спортивных моделей. Новички однозначно оценят.
Передний тормоз с двумя дисками. Фото: Youtube.com
Жесткость рамы не вызывает нареканий. Даже при весе водителя больше 100 кг и таком же пассажира, байк устойчив. Но это не отменяет «сдувания» с трассы после 100 км/ч.
Мотоцикл легкий и маневренный, «пробки» в городах для него не проблема – можно спокойно перемещаться в междурядье, если мировоззрение позволяет, конечно.
Ну и шильдики М1NSK будут вызывать интерес окружающих. К владельцу такого мотоцикла будут периодически подходить, спрашивать, неужели, это тот самый «Минск» сейчас такие байки делает?
Хватает у М1NSK C4 250 и недостатков, связанных в первую очередь с малой распространенностью модели и окончанием производства в 2016 году. Найти детали в наличии вряд ли удастся – многое придется заказывать. Хорошо еще, что агрегаты надежные и ломаются редко, если не пренебрегать обслуживанием.
На сельских дорогах, где нет асфальта, М1NSK C4 250 ведет себя на резине, рекомендованной производителем, откровенно неадекватно. Он так и норовит завалиться на бок в поворотах. Проблема решается установкой брендовой шины с универсальным рисунком протектора. Желательно пошире покрышку выбирать.
Говорят, что к созданию этого байка приложили руку итальянские дизайнеры. Фото: Youtube.com
Просят за мотоцикл на вторичном рынке 100-150 000 рублей – это достаточно дорого и косвенно намекает на его надежность и востребованность. Или байк просто уже считается неким эксклюзивом, хотя по факту – это типичный «китаец», хоть и качественный?
Новичку М1NSK C4 250 надоест за один сезон, особенно если мотоциклист хочет двигаться дальше в своём развитии. Мощности в 19 л. с. явно не хватит для езды по трассе.
А вот тем, кому нужен экономичный, но стильный городской байк, для езды на работу, например, М1NSK C4 250 подойдет. С другой стороны, можно подобрать что-то подобной кубатуры и внешности от российских сборщиков китайской техники – искать запчасти будет однозначно проще.
Завод имени Дегтярева остался все тем же крупным военным производством. Мотоциклы он собирает в качестве побочной продукции. Что касается бренда «Минск», который сейчас называется «М1NSK», то легендарный завод обанкротился. Китайские байки собирает компания, объявившая себя преемником.
Но мы сегодня расскажем о детище «того самого» завода «Мотовело». Этот мотоцикл был одним из первых после того, как предприятие выкупила частная компания и оно стало динамично развиваться, позабыв о старых малокубатурных двухтактниках.

Правда, продолжалось это не более 10 лет. Потом завод конфисковали, мотоциклы собирать перестали. А когда отверточная сборка возобновилась, многих интересных моделей в гамме производителя уже недосчитались.
Одной из них стал М1NSK C4 250 – байк, считающийся лучшим за всю историю ММВЗ, как советской, так и современной.
Внешность
К созданию нового мотоцикла частные инвесторы подошли с душой и размахом. Прекрасно понимая, что налаживать производство с нуля невыгодно, они заказали модель в Китае. Но это был не просто дешевый байк. М1NSK C4 250 действительно красив, а узлы и агрегаты китайцы подбирали для него с учетом мнения инженерных кадров, которые еще оставались на тогдашнем «Мотовело».
Внешне М1NSK C4 250 получился провокационным. Типичный классик, но «морда» у него как у стрит-файтера. Придают агрессивности и накладки на баке. Зеркала и поворотники явно не классической формы. Завершает картину узкое сиденье из двух частей, более подходящее спортбайку, чем дорожной модели.

Если сравнивать М1NSK C4 250 с мотоциклами от других производителей, то больше всего он похож на BAJAJ – нечто среднее между моделями Dominar и Pulsar. Хотя те смотрятся гораздо агрессивнее, да они и современнее.
Внешность получилась на любителя – поклонники классики не признают излишки пластика и фару не круглой формы. А вот молодым мотоциклистам дизайн белорусско-китайской модели обычно нравится.
Кстати, М1NSK C4 250 – это далеко не эксклюзив.
Есть у модели клоны от ряда производителей:
✅ Альфамото
✅ Loncin
✅ SNS
✅ Zipp
✅ Hamachi
Это не полный список, так что достать запчасти можно, хотя и не всегда легко.
Ощущения за рулем
Дизайн мотоцикла М1NSK C4 250 с уклоном в спорт сыграл свою роль с изменением стиля посадки. Она почти классическая, но не такая прямая, как некоторые привыкли. Но ехать удобно – напряжения в руках и спине опытные мотоциклисты точно чувствовать не будут первые 200-300 км пути.

А вот сиденье подкачало – оно узкое и жесткое. Ездить в «дальняки» не очень комфортно, особенно пассажиру.
Вибрация не раздражает примерно до 100 км/ч, потом начинает трясти знатно. Ничего не поделаешь – двигатель одноцилиндровый. С другой стороны, ездить со скоростью более сотни все равно неудобно, да и сдувает мотоцикл с трассы – недостаток веса ощущается.
Если сравнить М1NSK C4 250 с японскими байками похожей кубатуры – нет того чувства идеальности. Хотя, по сравнению с некоторыми «китайцами», а тем более, советским мотопромом, байк хорош.
Качество сборки примерно на одном уровне с индийскими Bajaj. Кстати, это характерно для всех байков ОАО «Мотовело», выпущенных в период с 2010 по 2016 годы, с двигателями от 250 (реальных) см3.
Мотор
В раме М1NSK C4 250 установлен силовой агрегат китайского производство. Говорят, что это копия какого-то «древнего» двигателя от Сузуки, возможно, что даже лицензионная. Рабочий объем 250 см3 и 19 л. с. мощности.
Странно, но мотор дает ощущения, сходные с ИЖ Планета. Несмотря на то, что советский мотоцикл двухтактный и двигатель у него на 350 см3 – едут два байка похоже. Силовой агрегат М1NSK C4 250 тоже тянет на низах и неохотно раскручивается до высоких оборотов.

Двигатели на 100 % китайские, как и остальные детали. Когда мотоциклы начали собирать, говорили, что рамы белорусского производства, но это не совсем так. Варили их в Минске, но сталь китайская. Зато делали хорошо – на рамы М1NSK C4 250 владельцы даже сейчас не жалуются.
Хотя мотоцикл не выпускается уже лет шесть, детали к двигателю найти не сильно большая проблема – подходят от Suzuki GN 250, если что, можно даже заказать из Китая – обойдется раза в 2-3 дешевле. А вот пластик, приборку и прочие «кузовные» элементы нужно стараться беречь – их поиски могут затянуться на несколько месяцев.
Двигатель запускается уверенно – как с кнопки, так и с кикстартера. Звук работу на удивление «сочный» для своей небольшой кубатуры.
Как едет?
Для новичка М1NSK C4 250 будет идеальным мотоциклом на первый сезон. Байк позволит научиться вождению и обрести опыт с минимальными потерями для здоровья и финансов. 19 л. с. хватает, чтобы уверенно держаться в городском транспортном потоке. Более того, до 70 км/ч мотоцикл разгоняется бодро и даже способен оставить позади большее количество автомобилей со светофора.
Единственный нюанс – модель вряд ли подойдет для тех, кто выше 180 см. Дело не в том, что он не потянет, а в том, что мотоцикл китайский и рама соответствующих размеров.
Управлять байком получается легко и непринужденно, передний тормоз с большим запасом для объема двигателя. Даже сравнивая с новым байком С4 300, который начали собирать недавно, они отрабатывают лучше.

Комфортно ехать на дорожном мотоцикле не спеша, осматривая окрестности. М1NSK C4 250 выдерживает и дальние поездки в несколько тысяч километров – многие владельцы таких аппаратов могут подтвердить эти слова.
Радует объем бака в 16,5 литра при среднем расходе в 3,5 л. на 100 км пути.
Основные достоинства модели
Первый плюс М1NSK C4 250 – это доступность на вторичном рынке. Второй – стильная внешность, хотя, любителям классики она не «зайдет».
Тормоза идеально отрегулированы – они обеспечивают быструю остановки, при этом без резкости, присущей ряду спортивных моделей. Новички однозначно оценят.

Жесткость рамы не вызывает нареканий. Даже при весе водителя больше 100 кг и таком же пассажира, байк устойчив. Но это не отменяет «сдувания» с трассы после 100 км/ч.
Мотоцикл легкий и маневренный, «пробки» в городах для него не проблема – можно спокойно перемещаться в междурядье, если мировоззрение позволяет, конечно.
Ну и шильдики М1NSK будут вызывать интерес окружающих. К владельцу такого мотоцикла будут периодически подходить, спрашивать, неужели, это тот самый «Минск» сейчас такие байки делает?
Минусы
Хватает у М1NSK C4 250 и недостатков, связанных в первую очередь с малой распространенностью модели и окончанием производства в 2016 году. Найти детали в наличии вряд ли удастся – многое придется заказывать. Хорошо еще, что агрегаты надежные и ломаются редко, если не пренебрегать обслуживанием.
На сельских дорогах, где нет асфальта, М1NSK C4 250 ведет себя на резине, рекомендованной производителем, откровенно неадекватно. Он так и норовит завалиться на бок в поворотах. Проблема решается установкой брендовой шины с универсальным рисунком протектора. Желательно пошире покрышку выбирать.

Просят за мотоцикл на вторичном рынке 100-150 000 рублей – это достаточно дорого и косвенно намекает на его надежность и востребованность. Или байк просто уже считается неким эксклюзивом, хотя по факту – это типичный «китаец», хоть и качественный?
Новичку М1NSK C4 250 надоест за один сезон, особенно если мотоциклист хочет двигаться дальше в своём развитии. Мощности в 19 л. с. явно не хватит для езды по трассе.
А вот тем, кому нужен экономичный, но стильный городской байк, для езды на работу, например, М1NSK C4 250 подойдет. С другой стороны, можно подобрать что-то подобной кубатуры и внешности от российских сборщиков китайской техники – искать запчасти будет однозначно проще.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...