Volkswagen Transporter Т4 – самый популярный минивэн в странах СНГ
Микроавтобусы всегда пользовались популярностью среди наших соотечественников. Еще в Советском Союзе многие мечтали о «Рафике» или хотя бы о ЕрАЗе. В такой фургон могла уместиться не только вся семья до третьего колена, но еще и много необходимых для дачи или деревни вещей.
В начале 1990-х годов в Россию и страны СНГ начали массово завозить желанные некогда микроавтобусы. Самыми популярными стали модели от Фольксваген и Форд.
Volkswagen Transporter Т4 – это «рабочая лошадка», выпускаемая с 1990 по 2003 годы. Уже это намекает на то, что автомобиль пришелся ко двору сотням тысяч владельцев как на первичном, так и б/у рынках.
Микроавтобус разрабатывался во второй половине 1980-х годов. Это была революционная машина – с передним приводом, рядом мощных и экономичных двигателей, с большими, по сравнению с предыдущими моделями, салонами.
Если нет желания возиться с ремонтами, то бюджет на покупку придется увеличить как минимум до 400 000 рублей. За такую сумму уже можно найти варианты даже без коррозии, хотя это 90 % будет перекрас.
Назвать красивым Volkswagen Transporter Т4 сложно, но его облик отторжения не вызывает. Классический микроавтобус, не более того.
Посадка в салон удобная, как на передний ряд, так и на пассажирские места. Боковая раздвижная дверь позволяет загрузить не только самых больших друзей, но и крупногабаритные вещи.
Интерьер по-немецки строгий, но качество отделки пассажирских версий впечатляет. Если микроавтобус не использовался одним из предыдущих хозяев неаккуратно, то обшивка и пластик часто сохраняются в хорошем состоянии.
Как правило, вся электрика Volkswagen Transporter Т4 работает. За это стоит благодарить немецких инженеров, отказавшихся от всяких «глючных» современных кнопочек и оснастивших автомобиль ручками-крутилками. В следующем кузове электрика уже далеко не такая надежная.
Несмотря на годы, немецкие микроавтобусы до сих пор колесят по российским дорогам. Главная проблема у них – это кузов. В связи с тем, что автомобили часто используют в коммерческих целях, на ржавчину не обращают внимания. Перед техосмотром ее просто закрашивают, а дыры заливают монтажной пеной.
Если повезет нарваться на «семейного любимца», то есть шанс найти модель с ухоженным кузовом. В любом случае, купленному автомобилю рекомендуется провести антикоррозийную обработку.
Все двигатели, особенно дизельные, отличаются живучестью даже в сельской местности российской глубинки. Они спокойно «переваривают» солярку неизвестного происхождения и часто выдерживают замену масла раз в 20 000 км.
Ходовая Volkswagen Transporter Т4 не испорчена всякими сложными техническими инженерными решениями, поэтому проблем с ней минимум. Конечно, это не отменяет диагностику, но, если ничего не гремит и не болтается, подвеска легко отходит несколько лет без вмешательств с пробегами по 10-20 тысяч годовых.
Первое, с чем нужно разобраться – это тип кузова.
Бывают:
✅ Цельнометаллические фургоны
✅ Пассажирские
✅ Грузопассажирские
Если микроавтобус нужен для работы – лучше брать грузовую модификацию. В качестве универсального автомобиля рекомендуется пассажирская версия – кресла всегда можно убрать в случае необходимости, а потом вернуть обратно. Плюс такую модель получится использовать и для путешествий всей семьей.
Среди бензиновых силовых агрегатов лучшим будет атмосферный силовой агрегат с рабочим объемом 2,5 литра. Этих моторов было около семи разновидностей, но они друг от друга отличаются не сильно. Если удастся найти двигатель в хорошем техническом состоянии – можно брать. Вот только попадаются Volkswagen Transporter Т4 с таким мотором в продаже редко.
Среди дизельных силовых агрегатов самыми удачными считаются 2,5 и 2,4 литра. Первый – турбированный, второй – простой атмосферный. Тут нужно смотреть, что важнее – надежность или динамика. 2,5 дизель умеет ездить быстро, зато 2,4 литра экономичнее, проще в ремонте и обслуживании.
Не рекомендуются к приобретению версии с самыми малообъемными двигателями в линейке. Это 1,9 дизель и 2,0 бензин. Не сказать, что они ненадежные, но у них для коммерческого автомобиля откровенно не хватает мощности. Это касается как дизельного, так и бензинового вариантов. Передвигаются такие Т4 медленно, особенно груженые.
Бензиновые версии с установленным газовым оборудованием лучше даже не смотреть. Моторы не предназначены для работы на другом типе топлива, у них быстрее изнашивается поршневая и клапана.
Первое, что смотрят при выборе Volkswagen Transporter Т4 – это состояние кузова. Тут все просто – ищем очаги коррозии. Часто перед продажей проводят косметическую покраску, поэтому смотреть нужно в первую очередь на состояние порогов, днища и сдвижной боковой двери.
Двигатели у Volkswagen Transporter Т4 все надежные, но возраст и коммерческая эксплуатация способны уничтожить и их. С бензиновыми моторами проще – там пробеги меньше и ремонт дешевле. Но так как дизельных силовых агрегатов на б/у рынке примерно в 10 раз больше, придется разбираться с ними.
«Сопливящий» двигатель – это намек на износ уплотнителей. Желательно проверить состояние топливной аппаратуры, эндоскоп тоже будет нелишним. Лучше сразу заплатить за диагностику, где померяют компрессию и проведут другие проверки, чем потом мучиться с мотором.
Большинство Volkswagen Transporter Т4 оснащались механическими коробками передач. Этот агрегат условно можно назвать вечным, хотя одна «фирменная болезнь у него все же имеется. Это выход из строя шестерни пятой передачи. Указать на этот нюанс может нечеткое включение. И не стоит верить продавцу, если он начнет рассказывать про то, что это такая конструктивная особенность.
АКПП на Volkswagen Transporter Т4 встречаются редко. Они тоже заслужили звание «неубиваемых». Но нужно понимать, что коммерческая эксплуатация, возраст и игнорирование процедуры замены масла в агрегате превращают его в мину замедленного действия.
Иногда в продаже встречаются версии Syncro 4x4 – их покупать можно только после тщательного осмотра ходовки. В эксплуатации такие автомобили однозначно дороже – придется периодически менять подвесной подшипник и сальники редукторов.
Электрика надежная, но лучше осмотреть проводку перед покупкой. Если там много скруток с изолентой – это однозначно указывает на вмешательство гаражных «Кулибиных». Что ждать от такой проводки – непонятно.
Volkswagen Transporter Т4 – это икона в классе микроавтобусов. Настоящий универсал, способный выступать в роли как коммерческого, так и семейного автомобиля. Пятое поколение и последующие уже далеко не такие выносливые.
Если вам попадется экземпляр в хорошем внешнем и техническом состоянии – стоит его приобрести. Жаль, что с каждым годом таких становится все меньше…
В начале 1990-х годов в Россию и страны СНГ начали массово завозить желанные некогда микроавтобусы. Самыми популярными стали модели от Фольксваген и Форд.
Volkswagen Transporter Т4 – это «рабочая лошадка», выпускаемая с 1990 по 2003 годы. Уже это намекает на то, что автомобиль пришелся ко двору сотням тысяч владельцев как на первичном, так и б/у рынках.
Строителям больше подойдет такая модификация. Фото: Youtube.com
Микроавтобус разрабатывался во второй половине 1980-х годов. Это была революционная машина – с передним приводом, рядом мощных и экономичных двигателей, с большими, по сравнению с предыдущими моделями, салонами.
Кстати, стоимость Volkswagen Transporter Т4 сейчас начинается от 150 000 рублей. Найти за эту сумму что-то «живое» нереально, хотя, если есть гараж, навыки сварщика и кузовщика – можно попробовать восстановить микроавтобус самостоятельно.
Если нет желания возиться с ремонтами, то бюджет на покупку придется увеличить как минимум до 400 000 рублей. За такую сумму уже можно найти варианты даже без коррозии, хотя это 90 % будет перекрас.
Внешность и салон
Назвать красивым Volkswagen Transporter Т4 сложно, но его облик отторжения не вызывает. Классический микроавтобус, не более того.
Посадка в салон удобная, как на передний ряд, так и на пассажирские места. Боковая раздвижная дверь позволяет загрузить не только самых больших друзей, но и крупногабаритные вещи.
Большой универсальный автомобиль. Фото: Youtube.com
Интерьер по-немецки строгий, но качество отделки пассажирских версий впечатляет. Если микроавтобус не использовался одним из предыдущих хозяев неаккуратно, то обшивка и пластик часто сохраняются в хорошем состоянии.
Уровень оснащения Volkswagen Transporter Т4 зависит от года выпуска. Чем «свежее» будет автомобиль, тем больше шансов встретить в нем стеклоподъемники и зеркала без механического привода, кондиционер и прочие блага цивилизации.
Как правило, вся электрика Volkswagen Transporter Т4 работает. За это стоит благодарить немецких инженеров, отказавшихся от всяких «глючных» современных кнопочек и оснастивших автомобиль ручками-крутилками. В следующем кузове электрика уже далеко не такая надежная.
Уровень надежности
Несмотря на годы, немецкие микроавтобусы до сих пор колесят по российским дорогам. Главная проблема у них – это кузов. В связи с тем, что автомобили часто используют в коммерческих целях, на ржавчину не обращают внимания. Перед техосмотром ее просто закрашивают, а дыры заливают монтажной пеной.
Если повезет нарваться на «семейного любимца», то есть шанс найти модель с ухоженным кузовом. В любом случае, купленному автомобилю рекомендуется провести антикоррозийную обработку.
С тонировкой и на литье смотрится даже и неплохо. Фото: Youtube.com
Все двигатели, особенно дизельные, отличаются живучестью даже в сельской местности российской глубинки. Они спокойно «переваривают» солярку неизвестного происхождения и часто выдерживают замену масла раз в 20 000 км.
Ходовая Volkswagen Transporter Т4 не испорчена всякими сложными техническими инженерными решениями, поэтому проблем с ней минимум. Конечно, это не отменяет диагностику, но, если ничего не гремит и не болтается, подвеска легко отходит несколько лет без вмешательств с пробегами по 10-20 тысяч годовых.
Какие версии рекомендуются к покупке?
Первое, с чем нужно разобраться – это тип кузова.
Бывают:
✅ Цельнометаллические фургоны
✅ Пассажирские
✅ Грузопассажирские
Если микроавтобус нужен для работы – лучше брать грузовую модификацию. В качестве универсального автомобиля рекомендуется пассажирская версия – кресла всегда можно убрать в случае необходимости, а потом вернуть обратно. Плюс такую модель получится использовать и для путешествий всей семьей.
Теперь по двигателям. Откровенно неудачных версий силовых агрегатов у Volkswagen Transporter Т4 просто нет, но некоторые двигатели слишком слабые и маломощные для эксплуатации в современных реалиях.
Среди бензиновых силовых агрегатов лучшим будет атмосферный силовой агрегат с рабочим объемом 2,5 литра. Этих моторов было около семи разновидностей, но они друг от друга отличаются не сильно. Если удастся найти двигатель в хорошем техническом состоянии – можно брать. Вот только попадаются Volkswagen Transporter Т4 с таким мотором в продаже редко.
Самый лучший двигатель – 2,5 турбодизель. Фото: Youtube.com
Среди дизельных силовых агрегатов самыми удачными считаются 2,5 и 2,4 литра. Первый – турбированный, второй – простой атмосферный. Тут нужно смотреть, что важнее – надежность или динамика. 2,5 дизель умеет ездить быстро, зато 2,4 литра экономичнее, проще в ремонте и обслуживании.
Какие микроавтобусы лучше не покупать?
Не рекомендуются к приобретению версии с самыми малообъемными двигателями в линейке. Это 1,9 дизель и 2,0 бензин. Не сказать, что они ненадежные, но у них для коммерческого автомобиля откровенно не хватает мощности. Это касается как дизельного, так и бензинового вариантов. Передвигаются такие Т4 медленно, особенно груженые.
Приборная панель квадратная, как было модно в начале 1990-х. Фото: Youtube.com
Бензиновые версии с установленным газовым оборудованием лучше даже не смотреть. Моторы не предназначены для работы на другом типе топлива, у них быстрее изнашивается поршневая и клапана.
На что обращать внимание при покупке?
Первое, что смотрят при выборе Volkswagen Transporter Т4 – это состояние кузова. Тут все просто – ищем очаги коррозии. Часто перед продажей проводят косметическую покраску, поэтому смотреть нужно в первую очередь на состояние порогов, днища и сдвижной боковой двери.
Сразу предупреждаем, что найти микроавтобус с хорошо сохранившимся или переваренным и перекрашенным кузовом даже за 300 000 рублей сложно. А вот за 400-450 тысяч шансы уже многократно увеличиваются.
Двигатели у Volkswagen Transporter Т4 все надежные, но возраст и коммерческая эксплуатация способны уничтожить и их. С бензиновыми моторами проще – там пробеги меньше и ремонт дешевле. Но так как дизельных силовых агрегатов на б/у рынке примерно в 10 раз больше, придется разбираться с ними.
Размеры багажника впечатляют, и это не убирая заднего ряда сидений! Фото: Youtube.com
«Сопливящий» двигатель – это намек на износ уплотнителей. Желательно проверить состояние топливной аппаратуры, эндоскоп тоже будет нелишним. Лучше сразу заплатить за диагностику, где померяют компрессию и проведут другие проверки, чем потом мучиться с мотором.
Большинство Volkswagen Transporter Т4 оснащались механическими коробками передач. Этот агрегат условно можно назвать вечным, хотя одна «фирменная болезнь у него все же имеется. Это выход из строя шестерни пятой передачи. Указать на этот нюанс может нечеткое включение. И не стоит верить продавцу, если он начнет рассказывать про то, что это такая конструктивная особенность.
АКПП на Volkswagen Transporter Т4 встречаются редко. Они тоже заслужили звание «неубиваемых». Но нужно понимать, что коммерческая эксплуатация, возраст и игнорирование процедуры замены масла в агрегате превращают его в мину замедленного действия.
Починить АКПП недорого не получится. Попытка найти б/у агрегат – это лотерея. Лучше версии с автоматической коробкой передач обходить стороной. Если очень хочется – диагностика в специализированном сервисе в помощь.
Иногда в продаже встречаются версии Syncro 4x4 – их покупать можно только после тщательного осмотра ходовки. В эксплуатации такие автомобили однозначно дороже – придется периодически менять подвесной подшипник и сальники редукторов.
Главное найти кузов в хорошем состоянии. Фото: Youtube.com
Электрика надежная, но лучше осмотреть проводку перед покупкой. Если там много скруток с изолентой – это однозначно указывает на вмешательство гаражных «Кулибиных». Что ждать от такой проводки – непонятно.
Volkswagen Transporter Т4 – это икона в классе микроавтобусов. Настоящий универсал, способный выступать в роли как коммерческого, так и семейного автомобиля. Пятое поколение и последующие уже далеко не такие выносливые.
Если вам попадется экземпляр в хорошем внешнем и техническом состоянии – стоит его приобрести. Жаль, что с каждым годом таких становится все меньше…
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...