
Volkswagen Transporter Т4 – самый популярный минивэн в странах СНГ
Микроавтобусы всегда пользовались популярностью среди наших соотечественников. Еще в Советском Союзе многие мечтали о «Рафике» или хотя бы о ЕрАЗе. В такой фургон могла уместиться не только вся семья до третьего колена, но еще и много необходимых для дачи или деревни вещей.
В начале 1990-х годов в Россию и страны СНГ начали массово завозить желанные некогда микроавтобусы. Самыми популярными стали модели от Фольксваген и Форд.
Volkswagen Transporter Т4 – это «рабочая лошадка», выпускаемая с 1990 по 2003 годы. Уже это намекает на то, что автомобиль пришелся ко двору сотням тысяч владельцев как на первичном, так и б/у рынках.
Строителям больше подойдет такая модификация. Фото: Youtube.com
Микроавтобус разрабатывался во второй половине 1980-х годов. Это была революционная машина – с передним приводом, рядом мощных и экономичных двигателей, с большими, по сравнению с предыдущими моделями, салонами.
Если нет желания возиться с ремонтами, то бюджет на покупку придется увеличить как минимум до 400 000 рублей. За такую сумму уже можно найти варианты даже без коррозии, хотя это 90 % будет перекрас.
Назвать красивым Volkswagen Transporter Т4 сложно, но его облик отторжения не вызывает. Классический микроавтобус, не более того.
Посадка в салон удобная, как на передний ряд, так и на пассажирские места. Боковая раздвижная дверь позволяет загрузить не только самых больших друзей, но и крупногабаритные вещи.
Большой универсальный автомобиль. Фото: Youtube.com
Интерьер по-немецки строгий, но качество отделки пассажирских версий впечатляет. Если микроавтобус не использовался одним из предыдущих хозяев неаккуратно, то обшивка и пластик часто сохраняются в хорошем состоянии.
Как правило, вся электрика Volkswagen Transporter Т4 работает. За это стоит благодарить немецких инженеров, отказавшихся от всяких «глючных» современных кнопочек и оснастивших автомобиль ручками-крутилками. В следующем кузове электрика уже далеко не такая надежная.
Несмотря на годы, немецкие микроавтобусы до сих пор колесят по российским дорогам. Главная проблема у них – это кузов. В связи с тем, что автомобили часто используют в коммерческих целях, на ржавчину не обращают внимания. Перед техосмотром ее просто закрашивают, а дыры заливают монтажной пеной.
Если повезет нарваться на «семейного любимца», то есть шанс найти модель с ухоженным кузовом. В любом случае, купленному автомобилю рекомендуется провести антикоррозийную обработку.
С тонировкой и на литье смотрится даже и неплохо. Фото: Youtube.com
Все двигатели, особенно дизельные, отличаются живучестью даже в сельской местности российской глубинки. Они спокойно «переваривают» солярку неизвестного происхождения и часто выдерживают замену масла раз в 20 000 км.
Ходовая Volkswagen Transporter Т4 не испорчена всякими сложными техническими инженерными решениями, поэтому проблем с ней минимум. Конечно, это не отменяет диагностику, но, если ничего не гремит и не болтается, подвеска легко отходит несколько лет без вмешательств с пробегами по 10-20 тысяч годовых.
Первое, с чем нужно разобраться – это тип кузова.
Бывают:
✅ Цельнометаллические фургоны
✅ Пассажирские
✅ Грузопассажирские
Если микроавтобус нужен для работы – лучше брать грузовую модификацию. В качестве универсального автомобиля рекомендуется пассажирская версия – кресла всегда можно убрать в случае необходимости, а потом вернуть обратно. Плюс такую модель получится использовать и для путешествий всей семьей.
Среди бензиновых силовых агрегатов лучшим будет атмосферный силовой агрегат с рабочим объемом 2,5 литра. Этих моторов было около семи разновидностей, но они друг от друга отличаются не сильно. Если удастся найти двигатель в хорошем техническом состоянии – можно брать. Вот только попадаются Volkswagen Transporter Т4 с таким мотором в продаже редко.
Самый лучший двигатель – 2,5 турбодизель. Фото: Youtube.com
Среди дизельных силовых агрегатов самыми удачными считаются 2,5 и 2,4 литра. Первый – турбированный, второй – простой атмосферный. Тут нужно смотреть, что важнее – надежность или динамика. 2,5 дизель умеет ездить быстро, зато 2,4 литра экономичнее, проще в ремонте и обслуживании.
Не рекомендуются к приобретению версии с самыми малообъемными двигателями в линейке. Это 1,9 дизель и 2,0 бензин. Не сказать, что они ненадежные, но у них для коммерческого автомобиля откровенно не хватает мощности. Это касается как дизельного, так и бензинового вариантов. Передвигаются такие Т4 медленно, особенно груженые.
Приборная панель квадратная, как было модно в начале 1990-х. Фото: Youtube.com
Бензиновые версии с установленным газовым оборудованием лучше даже не смотреть. Моторы не предназначены для работы на другом типе топлива, у них быстрее изнашивается поршневая и клапана.
Первое, что смотрят при выборе Volkswagen Transporter Т4 – это состояние кузова. Тут все просто – ищем очаги коррозии. Часто перед продажей проводят косметическую покраску, поэтому смотреть нужно в первую очередь на состояние порогов, днища и сдвижной боковой двери.
Двигатели у Volkswagen Transporter Т4 все надежные, но возраст и коммерческая эксплуатация способны уничтожить и их. С бензиновыми моторами проще – там пробеги меньше и ремонт дешевле. Но так как дизельных силовых агрегатов на б/у рынке примерно в 10 раз больше, придется разбираться с ними.
Размеры багажника впечатляют, и это не убирая заднего ряда сидений! Фото: Youtube.com
«Сопливящий» двигатель – это намек на износ уплотнителей. Желательно проверить состояние топливной аппаратуры, эндоскоп тоже будет нелишним. Лучше сразу заплатить за диагностику, где померяют компрессию и проведут другие проверки, чем потом мучиться с мотором.
Большинство Volkswagen Transporter Т4 оснащались механическими коробками передач. Этот агрегат условно можно назвать вечным, хотя одна «фирменная болезнь у него все же имеется. Это выход из строя шестерни пятой передачи. Указать на этот нюанс может нечеткое включение. И не стоит верить продавцу, если он начнет рассказывать про то, что это такая конструктивная особенность.
АКПП на Volkswagen Transporter Т4 встречаются редко. Они тоже заслужили звание «неубиваемых». Но нужно понимать, что коммерческая эксплуатация, возраст и игнорирование процедуры замены масла в агрегате превращают его в мину замедленного действия.
Иногда в продаже встречаются версии Syncro 4x4 – их покупать можно только после тщательного осмотра ходовки. В эксплуатации такие автомобили однозначно дороже – придется периодически менять подвесной подшипник и сальники редукторов.
Главное найти кузов в хорошем состоянии. Фото: Youtube.com
Электрика надежная, но лучше осмотреть проводку перед покупкой. Если там много скруток с изолентой – это однозначно указывает на вмешательство гаражных «Кулибиных». Что ждать от такой проводки – непонятно.
Volkswagen Transporter Т4 – это икона в классе микроавтобусов. Настоящий универсал, способный выступать в роли как коммерческого, так и семейного автомобиля. Пятое поколение и последующие уже далеко не такие выносливые.
Если вам попадется экземпляр в хорошем внешнем и техническом состоянии – стоит его приобрести. Жаль, что с каждым годом таких становится все меньше…
В начале 1990-х годов в Россию и страны СНГ начали массово завозить желанные некогда микроавтобусы. Самыми популярными стали модели от Фольксваген и Форд.
Volkswagen Transporter Т4 – это «рабочая лошадка», выпускаемая с 1990 по 2003 годы. Уже это намекает на то, что автомобиль пришелся ко двору сотням тысяч владельцев как на первичном, так и б/у рынках.

Микроавтобус разрабатывался во второй половине 1980-х годов. Это была революционная машина – с передним приводом, рядом мощных и экономичных двигателей, с большими, по сравнению с предыдущими моделями, салонами.
Кстати, стоимость Volkswagen Transporter Т4 сейчас начинается от 150 000 рублей. Найти за эту сумму что-то «живое» нереально, хотя, если есть гараж, навыки сварщика и кузовщика – можно попробовать восстановить микроавтобус самостоятельно.
Если нет желания возиться с ремонтами, то бюджет на покупку придется увеличить как минимум до 400 000 рублей. За такую сумму уже можно найти варианты даже без коррозии, хотя это 90 % будет перекрас.
Внешность и салон
Назвать красивым Volkswagen Transporter Т4 сложно, но его облик отторжения не вызывает. Классический микроавтобус, не более того.
Посадка в салон удобная, как на передний ряд, так и на пассажирские места. Боковая раздвижная дверь позволяет загрузить не только самых больших друзей, но и крупногабаритные вещи.

Интерьер по-немецки строгий, но качество отделки пассажирских версий впечатляет. Если микроавтобус не использовался одним из предыдущих хозяев неаккуратно, то обшивка и пластик часто сохраняются в хорошем состоянии.
Уровень оснащения Volkswagen Transporter Т4 зависит от года выпуска. Чем «свежее» будет автомобиль, тем больше шансов встретить в нем стеклоподъемники и зеркала без механического привода, кондиционер и прочие блага цивилизации.
Как правило, вся электрика Volkswagen Transporter Т4 работает. За это стоит благодарить немецких инженеров, отказавшихся от всяких «глючных» современных кнопочек и оснастивших автомобиль ручками-крутилками. В следующем кузове электрика уже далеко не такая надежная.
Уровень надежности
Несмотря на годы, немецкие микроавтобусы до сих пор колесят по российским дорогам. Главная проблема у них – это кузов. В связи с тем, что автомобили часто используют в коммерческих целях, на ржавчину не обращают внимания. Перед техосмотром ее просто закрашивают, а дыры заливают монтажной пеной.
Если повезет нарваться на «семейного любимца», то есть шанс найти модель с ухоженным кузовом. В любом случае, купленному автомобилю рекомендуется провести антикоррозийную обработку.

Все двигатели, особенно дизельные, отличаются живучестью даже в сельской местности российской глубинки. Они спокойно «переваривают» солярку неизвестного происхождения и часто выдерживают замену масла раз в 20 000 км.
Ходовая Volkswagen Transporter Т4 не испорчена всякими сложными техническими инженерными решениями, поэтому проблем с ней минимум. Конечно, это не отменяет диагностику, но, если ничего не гремит и не болтается, подвеска легко отходит несколько лет без вмешательств с пробегами по 10-20 тысяч годовых.
Какие версии рекомендуются к покупке?
Первое, с чем нужно разобраться – это тип кузова.
Бывают:
✅ Цельнометаллические фургоны
✅ Пассажирские
✅ Грузопассажирские
Если микроавтобус нужен для работы – лучше брать грузовую модификацию. В качестве универсального автомобиля рекомендуется пассажирская версия – кресла всегда можно убрать в случае необходимости, а потом вернуть обратно. Плюс такую модель получится использовать и для путешествий всей семьей.
Теперь по двигателям. Откровенно неудачных версий силовых агрегатов у Volkswagen Transporter Т4 просто нет, но некоторые двигатели слишком слабые и маломощные для эксплуатации в современных реалиях.
Среди бензиновых силовых агрегатов лучшим будет атмосферный силовой агрегат с рабочим объемом 2,5 литра. Этих моторов было около семи разновидностей, но они друг от друга отличаются не сильно. Если удастся найти двигатель в хорошем техническом состоянии – можно брать. Вот только попадаются Volkswagen Transporter Т4 с таким мотором в продаже редко.

Среди дизельных силовых агрегатов самыми удачными считаются 2,5 и 2,4 литра. Первый – турбированный, второй – простой атмосферный. Тут нужно смотреть, что важнее – надежность или динамика. 2,5 дизель умеет ездить быстро, зато 2,4 литра экономичнее, проще в ремонте и обслуживании.
Какие микроавтобусы лучше не покупать?
Не рекомендуются к приобретению версии с самыми малообъемными двигателями в линейке. Это 1,9 дизель и 2,0 бензин. Не сказать, что они ненадежные, но у них для коммерческого автомобиля откровенно не хватает мощности. Это касается как дизельного, так и бензинового вариантов. Передвигаются такие Т4 медленно, особенно груженые.

Бензиновые версии с установленным газовым оборудованием лучше даже не смотреть. Моторы не предназначены для работы на другом типе топлива, у них быстрее изнашивается поршневая и клапана.
На что обращать внимание при покупке?
Первое, что смотрят при выборе Volkswagen Transporter Т4 – это состояние кузова. Тут все просто – ищем очаги коррозии. Часто перед продажей проводят косметическую покраску, поэтому смотреть нужно в первую очередь на состояние порогов, днища и сдвижной боковой двери.
Сразу предупреждаем, что найти микроавтобус с хорошо сохранившимся или переваренным и перекрашенным кузовом даже за 300 000 рублей сложно. А вот за 400-450 тысяч шансы уже многократно увеличиваются.
Двигатели у Volkswagen Transporter Т4 все надежные, но возраст и коммерческая эксплуатация способны уничтожить и их. С бензиновыми моторами проще – там пробеги меньше и ремонт дешевле. Но так как дизельных силовых агрегатов на б/у рынке примерно в 10 раз больше, придется разбираться с ними.

«Сопливящий» двигатель – это намек на износ уплотнителей. Желательно проверить состояние топливной аппаратуры, эндоскоп тоже будет нелишним. Лучше сразу заплатить за диагностику, где померяют компрессию и проведут другие проверки, чем потом мучиться с мотором.
Большинство Volkswagen Transporter Т4 оснащались механическими коробками передач. Этот агрегат условно можно назвать вечным, хотя одна «фирменная болезнь у него все же имеется. Это выход из строя шестерни пятой передачи. Указать на этот нюанс может нечеткое включение. И не стоит верить продавцу, если он начнет рассказывать про то, что это такая конструктивная особенность.
АКПП на Volkswagen Transporter Т4 встречаются редко. Они тоже заслужили звание «неубиваемых». Но нужно понимать, что коммерческая эксплуатация, возраст и игнорирование процедуры замены масла в агрегате превращают его в мину замедленного действия.
Починить АКПП недорого не получится. Попытка найти б/у агрегат – это лотерея. Лучше версии с автоматической коробкой передач обходить стороной. Если очень хочется – диагностика в специализированном сервисе в помощь.
Иногда в продаже встречаются версии Syncro 4x4 – их покупать можно только после тщательного осмотра ходовки. В эксплуатации такие автомобили однозначно дороже – придется периодически менять подвесной подшипник и сальники редукторов.

Электрика надежная, но лучше осмотреть проводку перед покупкой. Если там много скруток с изолентой – это однозначно указывает на вмешательство гаражных «Кулибиных». Что ждать от такой проводки – непонятно.
Volkswagen Transporter Т4 – это икона в классе микроавтобусов. Настоящий универсал, способный выступать в роли как коммерческого, так и семейного автомобиля. Пятое поколение и последующие уже далеко не такие выносливые.
Если вам попадется экземпляр в хорошем внешнем и техническом состоянии – стоит его приобрести. Жаль, что с каждым годом таких становится все меньше…
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...