ГАЗ останется без зарубежных комплектующих, но это поможет развиваться
8 352

ГАЗ останется без зарубежных комплектующих, но это поможет развиваться

«Группа ГАЗ» в очередной раз страдает от экономических санкций. Теперь производитель останется без зарубежных комплектующих, поставляемых ему западными фирмами. С 25 мая вступили в силу ограничения, которые последние 4 года откладывались министерством финансов США.


Главная проблема – это прекращение контрактной сборки легковых автомобилей марок Volkswagen и Skoda в Нижнем Новгороде. Завод потеряет существенную часть своих доходов.

Как сообщает пресс-служба «Группы ГАЗ», правительство США настояло на расторжении контрактов западных партнеров со всеми дочерними предприятиями, относящимися к российскому концерну.

ГАЗ останется без зарубежных комплектующих, но это поможет развиватьсяГАЗ работает и постоянно модернизирует производство. Фото: Youtube.com


Что это значит для производителя? Легковых автомобилей больше не будет, по крайней мере, пока не найдут других, более надежных партнеров. На эту роль, скорее всего, станут претендовать китайские производители.

Главная проблема – это прекращение поставок турбодизельных двигателей Cummins, которые устанавливают уже около 10 лет на ГАЗель/Валдай Next. Хоть этот мотор изготавливают в Китае, завод принадлежит корпорации из США.

Электроника на легких грузовиках ГАЗ частично от компании Bosch – ее тоже не будет. Автоматические коробки передач на отечественных автомобилях использовали от ZF и Allison.

«Группе ГАЗ» к работе в условиях санкций не привыкать. Производитель периодически пытается подстроиться к новым обстоятельствам, из-за чего количество отечественных комплектующих в автомобилях постоянно растет. Например, Нижегородский литейный завод на днях начал серийный выпуск блоков двигателей, маховиков, картеров и тормозных дисков.

«Группа ГАЗ» планирует в дальнейшем освоить производство своих дизельных двигателей для легких грузовиков. Моторы должны будут заменить китайско-американские Cummins.

Концерн видит основной целью заботу о сотрудниках. Всего на предприятиях «Группы ГАЗ» трудится около 500 000 человек.

ГАЗ не сломить санкциями. Фото: Youtube.com


Процесс локализации, по словам производителя, до 2022 года шел слишком медленно. Пока санкции не коснулись всей России, другие отечественные компании не собирались начинать делать что-то свое. Теперь условия вынуждают искать пути импортозамещения.

Остановить развитие проектов «Группы ГАЗ» не смогли пандемия и дефицит автомобильной электроники. Не получится это сделать и теперь – в условиях глобальных экономических санкций против Российской Федерации.

Время показало, что на заводах ГАЗ работают мастера своего дела, которых не смогут сломить трудности.
Как вы думаете, ГАЗ справится с трудностями?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....