Как проехать миллион километров без капремонта
Автомобильная доблесть может проявляться по-всякому. Для одних цель жизни – совершить на машине кругосветное путешествие. Другие кидаются в поездки по самым экстремальным местам планеты: в горы, на север, или пустыни. Кто-то ставит рекорд по скоростному проезду, например, всей Европы «насквозь». Но есть и достижение, дойти до которого ничуть не проще – наездить миллион километров или миль. Может быть, эта цифра доступна только особенным моделям? Ничего подобного! Как показывает практика, по 1 млн. км наматывают на обычных серийных автомобилях. Иное дело, как добиться такого результата.
Многие помнят: раньше почти во всех моторах использовался чугунный блок цилиндров – тяжелый и надежный. Сегодня большинство производителей отдали предпочтение более легкому алюминию. Но не все! Еще встречаются и современные машины с чугунным БЦ.
И все-же материал изготовления блока – не самое главное. Если есть желание накатать миллион км, основное внимание нужно уделять ГСМ и обслуживанию.
То, что от качества топлива напрямую зависит работоспособность мотора, наверняка многие автолюбители знают по своему опыту. В идеале нужно узнать химический состав АЗС, на которых вы заправляетесь чаще всего и «вычислить» ту, где горючее самое лучшее. Или посмотреть отзывы в интернете, поговорить с водителями «вживую». Второй момент – тип бензина. Если автопроизводитель рекомендует топливо с октановым числом 92, не стоит экспериментировать, лить в бак 95-й (и наоборот). В любом случае результат будет плачевным – капитальный ремонт двигателя.
И еще один пункт, касающийся топлива, будет неожиданным: сколько горючего заливать в бак? Одни считают, что нужно обязательно изъездить бензин «до конца», другие наоборот, все время держат машину полностью заправленной. А третьи всегда заливают строго по 10 л. Насчет последнего понятно: обычный предрассудок, оставшийся с разорительных 90-х. Что касается полного опустошения бака, это крайне нежелательно. Когда топливо на минимуме, заборник начинает засасывать осадок в виде крупинок грязи, песка и т. п. Второй минус заключается в том, что пустой резервуар сильнее подвержен коррозии.
Значит бак нужно держать всегда полным? Да, но есть нюанс. Если вы живете в регионе, где температура летом за +25°С, большое количество горючего в герметично замкнутом пространстве может создать повышенное давление, что чревато бедой. Поэтому, как всегда – истина посередине: в данном случае почти. Бак нужно держать недозаправленным литра на 3-5.
Изучайте руководство по эксплуатации авто (и не только в плане использования, замены смазки). Там производитель четко указывает, какое масло допускается лить в данный тип двигателя, а также есть варианты замены. Если вы вдруг решите перейти на более дешевую «минералку», о миллионе километров можно забыть. Здесь же необходимо упомянуть о контрафакте: мошенники не дремлют, особенно в сегодняшнее время, когда из России ушло много западных производителей. Не поленитесь и потратьте время, чтобы научиться отличать оригинал от подделки – это окупится стократно.
Не вспоминайте о замене масла каждые 10 тыс. км. Особенно те, кто постоянно разъезжает по городу и стоит в пробках, когда километраж не накручивается, а мотор работает. Оптимальный вариант замены смазки – 5 тыс. км пробега. Не забудьте заодно поставить новый масляный фильтр, а каждые 10 тыс. км и воздушный. Его придется менять чаще, если авто эксплуатируется в степных районах, где нередки пыльные бури, дуют ветра с огромным количеством частичек грязи и песка. Именно они играют роль абразива, стирая, подобно наждаку, поверхности трущихся деталей.
Периодичность замены обычных, с никелевыми электродами, изделий – 20-30 тыс. км пробега. Если свечи иридиевые, то цифра возрастает до 80-100 тысяч. Менять эти элементы системы зажигания нужно, даже если налет на них бледно-коричневый. Рано или поздно материал изготовления, например, тот же фарфор, служащий изолятором, «устает», появляются микротрещины, невидимые глазу. В результате искра постепенно слабеет, топливо сгорает не полностью, нагара образуется больше.
Помните и о других «расходниках» – ремнях. Если это ГРМ, несвоевременная замена может привести к загибу клапанов, что чревато капитальным ремонтом. Обрыв ремня генератора, возможно, вынудит какое-то время ехать на аккумуляторе, а чрезмерная нагрузка на него приведет к преждевременному выходу из строя батареи. Кстати: езда на старой АКБ и связанное с этим «прикуривание», пуск движка с «толкача», на буксире тоже не добавят ресурса мотору, да и машине в целом. Регулярно проверяйте патрубки: визуально на предмет протечек и на ощупь. Если резина стала твердой, плохо сжимается, замените, пока не начала трескаться.
В первую очередь смотрите за маслом и регулярно его меняйте. В некоторых авто с вариатором написано: «на весь срок эксплуатации». Однако сами дилеры рекомендуют заливать свежее каждые 60 тыс. км. Нравится вам или нет, но факт есть факт: дольше проходит механическая коробка.
Если же у вас «автомат», «робот» или вариатор, «убить» КПП можно несколькими хорошими пробуксовками в грязи.
Не нужно дожидаться стуков, «бряков» на плохой дороге, шатаний и уводов в сторону при прямолинейном движении. Регулярно осматривайте «резинки» – защитные чехлы, пыльники. Если заметили даже маленькие разрывы и трещинки, немедленно меняйте. Ну а когда «прошляпили» небольшой дефект и дырочка превратила пыльник в тряпку, лучше поставить новую деталь.
Это может быть шаровая опора, ШРУС, рулевой наконечник. Не проведенная вовремя замена дешевой детали может привести к выходу из строя дорого агрегата.
Новую машину обязательно подвергните антикоррозийной обработке. В дальнейшем регулярно осматривайте кузов. Как только начинают появляться «рыжики», немедленно предпринимайте меры по их устранению. Если дело запустить, позже справиться будет сложнее и дороже. При этом угроза может не обязательно исходить извне: влага с ковриков тоже становится причиной дырок в днище.
При соблюдении хотя бы вышеперечисленных правил шансы, что транспортное средство доберется до заветных шести девяток на одометре, увеличиваются. Как это произошло с некоторыми, ставшими известными, авто-долгожителями.
Их много, и у некоторых водителей машины даже выкупают и ставят в музеи. Житель Салоников грек Сакинидис на Mercedes-Benz 240D сумел накатать 4,6 млн. км, что равняется трем поездкам до Луны. Причем авто 1976 года он купил не новым, в 1981-м и с пробегом в 200 тыс. км. До миллионов он их довел за 23 года. Грек утверждает, что он тщательно следил за машиной, вовремя делая ТО.
Усилия автовладельца не прошли даром: в торжественной обстановке компания-автопроизводитель вручила ему новехонький Mercedes-Benz C200 СDI. Но если вы считаете, что рекорды можно ставить только на «Мерседесах» и других люксовых машинах с Запада, то сильно ошибаетесь: немец Герхардт Шотц намотал свой миллион на … «Москвич-2140», который он купил еще в ГДР в 1976 году. Немец ездил на машине каждый день и считал «неубиваемой» свою «Мосси». А причина долгожительства, как уверен Герхардт – удачная конструкция авто и аккуратность в обслуживании.
Двигатель
Многие помнят: раньше почти во всех моторах использовался чугунный блок цилиндров – тяжелый и надежный. Сегодня большинство производителей отдали предпочтение более легкому алюминию. Но не все! Еще встречаются и современные машины с чугунным БЦ.
Чугунный блок выглядит солидно. Фото: YouTube.com
И все-же материал изготовления блока – не самое главное. Если есть желание накатать миллион км, основное внимание нужно уделять ГСМ и обслуживанию.
Горючее
То, что от качества топлива напрямую зависит работоспособность мотора, наверняка многие автолюбители знают по своему опыту. В идеале нужно узнать химический состав АЗС, на которых вы заправляетесь чаще всего и «вычислить» ту, где горючее самое лучшее. Или посмотреть отзывы в интернете, поговорить с водителями «вживую». Второй момент – тип бензина. Если автопроизводитель рекомендует топливо с октановым числом 92, не стоит экспериментировать, лить в бак 95-й (и наоборот). В любом случае результат будет плачевным – капитальный ремонт двигателя.
Заливайте только то горючее, которое рекомендует автопроизводитель. Фото: YouTube.com
Не нужно проводить опыты с присадками и добавлять, что попало, в топливную систему для ее «очистки», «лучшей экономичности», «снятия нагара» и т. п. Да, среди подобных средств (очень мало) есть действительно полезные составы, но это нужно знать наверняка, чтобы не рисковать.
И еще один пункт, касающийся топлива, будет неожиданным: сколько горючего заливать в бак? Одни считают, что нужно обязательно изъездить бензин «до конца», другие наоборот, все время держат машину полностью заправленной. А третьи всегда заливают строго по 10 л. Насчет последнего понятно: обычный предрассудок, оставшийся с разорительных 90-х. Что касается полного опустошения бака, это крайне нежелательно. Когда топливо на минимуме, заборник начинает засасывать осадок в виде крупинок грязи, песка и т. п. Второй минус заключается в том, что пустой резервуар сильнее подвержен коррозии.
Под завязку заправлять или нет? Фото: YouTube.com
Значит бак нужно держать всегда полным? Да, но есть нюанс. Если вы живете в регионе, где температура летом за +25°С, большое количество горючего в герметично замкнутом пространстве может создать повышенное давление, что чревато бедой. Поэтому, как всегда – истина посередине: в данном случае почти. Бак нужно держать недозаправленным литра на 3-5.
Масло
Изучайте руководство по эксплуатации авто (и не только в плане использования, замены смазки). Там производитель четко указывает, какое масло допускается лить в данный тип двигателя, а также есть варианты замены. Если вы вдруг решите перейти на более дешевую «минералку», о миллионе километров можно забыть. Здесь же необходимо упомянуть о контрафакте: мошенники не дремлют, особенно в сегодняшнее время, когда из России ушло много западных производителей. Не поленитесь и потратьте время, чтобы научиться отличать оригинал от подделки – это окупится стократно.
Меняйте масло чаще, даже если двигатель его не «жрет». Фото: YouTube.com
Не вспоминайте о замене масла каждые 10 тыс. км. Особенно те, кто постоянно разъезжает по городу и стоит в пробках, когда километраж не накручивается, а мотор работает. Оптимальный вариант замены смазки – 5 тыс. км пробега. Не забудьте заодно поставить новый масляный фильтр, а каждые 10 тыс. км и воздушный. Его придется менять чаще, если авто эксплуатируется в степных районах, где нередки пыльные бури, дуют ветра с огромным количеством частичек грязи и песка. Именно они играют роль абразива, стирая, подобно наждаку, поверхности трущихся деталей.
Не забывайте «поддавать газу»: на оборотах 2500-3000 в мин. детали лучше всего смазываются благодаря повышенному давлению.
Свечи зажигания
Периодичность замены обычных, с никелевыми электродами, изделий – 20-30 тыс. км пробега. Если свечи иридиевые, то цифра возрастает до 80-100 тысяч. Менять эти элементы системы зажигания нужно, даже если налет на них бледно-коричневый. Рано или поздно материал изготовления, например, тот же фарфор, служащий изолятором, «устает», появляются микротрещины, невидимые глазу. В результате искра постепенно слабеет, топливо сгорает не полностью, нагара образуется больше.
«Правильный» цвет нагара отнюдь не означает, что свечи будут работать вечно. Фото: YouTube.com
Помните и о других «расходниках» – ремнях. Если это ГРМ, несвоевременная замена может привести к загибу клапанов, что чревато капитальным ремонтом. Обрыв ремня генератора, возможно, вынудит какое-то время ехать на аккумуляторе, а чрезмерная нагрузка на него приведет к преждевременному выходу из строя батареи. Кстати: езда на старой АКБ и связанное с этим «прикуривание», пуск движка с «толкача», на буксире тоже не добавят ресурса мотору, да и машине в целом. Регулярно проверяйте патрубки: визуально на предмет протечек и на ощупь. Если резина стала твердой, плохо сжимается, замените, пока не начала трескаться.
Трансмиссия
В первую очередь смотрите за маслом и регулярно его меняйте. В некоторых авто с вариатором написано: «на весь срок эксплуатации». Однако сами дилеры рекомендуют заливать свежее каждые 60 тыс. км. Нравится вам или нет, но факт есть факт: дольше проходит механическая коробка.
В такую грязь – только с МКПП! Фото: YouTube.com
Если же у вас «автомат», «робот» или вариатор, «убить» КПП можно несколькими хорошими пробуксовками в грязи.
Подвеска
Не нужно дожидаться стуков, «бряков» на плохой дороге, шатаний и уводов в сторону при прямолинейном движении. Регулярно осматривайте «резинки» – защитные чехлы, пыльники. Если заметили даже маленькие разрывы и трещинки, немедленно меняйте. Ну а когда «прошляпили» небольшой дефект и дырочка превратила пыльник в тряпку, лучше поставить новую деталь.
Порванный пыльник – приговор ШРУСу. Фото: YouTube.com
Это может быть шаровая опора, ШРУС, рулевой наконечник. Не проведенная вовремя замена дешевой детали может привести к выходу из строя дорого агрегата.
Кузов
Новую машину обязательно подвергните антикоррозийной обработке. В дальнейшем регулярно осматривайте кузов. Как только начинают появляться «рыжики», немедленно предпринимайте меры по их устранению. Если дело запустить, позже справиться будет сложнее и дороже. При этом угроза может не обязательно исходить извне: влага с ковриков тоже становится причиной дырок в днище.
С появляющейся ржавчиной нужно бороться сразу. Фото: YouTube.com
При соблюдении хотя бы вышеперечисленных правил шансы, что транспортное средство доберется до заветных шести девяток на одометре, увеличиваются. Как это произошло с некоторыми, ставшими известными, авто-долгожителями.
Рекордсмены
Их много, и у некоторых водителей машины даже выкупают и ставят в музеи. Житель Салоников грек Сакинидис на Mercedes-Benz 240D сумел накатать 4,6 млн. км, что равняется трем поездкам до Луны. Причем авто 1976 года он купил не новым, в 1981-м и с пробегом в 200 тыс. км. До миллионов он их довел за 23 года. Грек утверждает, что он тщательно следил за машиной, вовремя делая ТО.
Тот самый Mercedes-Benz 240D, наездивший 4,6 млн. км. Фото: YouTube.com
Усилия автовладельца не прошли даром: в торжественной обстановке компания-автопроизводитель вручила ему новехонький Mercedes-Benz C200 СDI. Но если вы считаете, что рекорды можно ставить только на «Мерседесах» и других люксовых машинах с Запада, то сильно ошибаетесь: немец Герхардт Шотц намотал свой миллион на … «Москвич-2140», который он купил еще в ГДР в 1976 году. Немец ездил на машине каждый день и считал «неубиваемой» свою «Мосси». А причина долгожительства, как уверен Герхардт – удачная конструкция авто и аккуратность в обслуживании.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...