
Как проехать миллион километров без капремонта
Автомобильная доблесть может проявляться по-всякому. Для одних цель жизни – совершить на машине кругосветное путешествие. Другие кидаются в поездки по самым экстремальным местам планеты: в горы, на север, или пустыни. Кто-то ставит рекорд по скоростному проезду, например, всей Европы «насквозь». Но есть и достижение, дойти до которого ничуть не проще – наездить миллион километров или миль. Может быть, эта цифра доступна только особенным моделям? Ничего подобного! Как показывает практика, по 1 млн. км наматывают на обычных серийных автомобилях. Иное дело, как добиться такого результата.
Многие помнят: раньше почти во всех моторах использовался чугунный блок цилиндров – тяжелый и надежный. Сегодня большинство производителей отдали предпочтение более легкому алюминию. Но не все! Еще встречаются и современные машины с чугунным БЦ.
Чугунный блок выглядит солидно. Фото: YouTube.com
И все-же материал изготовления блока – не самое главное. Если есть желание накатать миллион км, основное внимание нужно уделять ГСМ и обслуживанию.
То, что от качества топлива напрямую зависит работоспособность мотора, наверняка многие автолюбители знают по своему опыту. В идеале нужно узнать химический состав АЗС, на которых вы заправляетесь чаще всего и «вычислить» ту, где горючее самое лучшее. Или посмотреть отзывы в интернете, поговорить с водителями «вживую». Второй момент – тип бензина. Если автопроизводитель рекомендует топливо с октановым числом 92, не стоит экспериментировать, лить в бак 95-й (и наоборот). В любом случае результат будет плачевным – капитальный ремонт двигателя.
Заливайте только то горючее, которое рекомендует автопроизводитель. Фото: YouTube.com
И еще один пункт, касающийся топлива, будет неожиданным: сколько горючего заливать в бак? Одни считают, что нужно обязательно изъездить бензин «до конца», другие наоборот, все время держат машину полностью заправленной. А третьи всегда заливают строго по 10 л. Насчет последнего понятно: обычный предрассудок, оставшийся с разорительных 90-х. Что касается полного опустошения бака, это крайне нежелательно. Когда топливо на минимуме, заборник начинает засасывать осадок в виде крупинок грязи, песка и т. п. Второй минус заключается в том, что пустой резервуар сильнее подвержен коррозии.
Под завязку заправлять или нет? Фото: YouTube.com
Значит бак нужно держать всегда полным? Да, но есть нюанс. Если вы живете в регионе, где температура летом за +25°С, большое количество горючего в герметично замкнутом пространстве может создать повышенное давление, что чревато бедой. Поэтому, как всегда – истина посередине: в данном случае почти. Бак нужно держать недозаправленным литра на 3-5.
Изучайте руководство по эксплуатации авто (и не только в плане использования, замены смазки). Там производитель четко указывает, какое масло допускается лить в данный тип двигателя, а также есть варианты замены. Если вы вдруг решите перейти на более дешевую «минералку», о миллионе километров можно забыть. Здесь же необходимо упомянуть о контрафакте: мошенники не дремлют, особенно в сегодняшнее время, когда из России ушло много западных производителей. Не поленитесь и потратьте время, чтобы научиться отличать оригинал от подделки – это окупится стократно.
Меняйте масло чаще, даже если двигатель его не «жрет». Фото: YouTube.com
Не вспоминайте о замене масла каждые 10 тыс. км. Особенно те, кто постоянно разъезжает по городу и стоит в пробках, когда километраж не накручивается, а мотор работает. Оптимальный вариант замены смазки – 5 тыс. км пробега. Не забудьте заодно поставить новый масляный фильтр, а каждые 10 тыс. км и воздушный. Его придется менять чаще, если авто эксплуатируется в степных районах, где нередки пыльные бури, дуют ветра с огромным количеством частичек грязи и песка. Именно они играют роль абразива, стирая, подобно наждаку, поверхности трущихся деталей.
Периодичность замены обычных, с никелевыми электродами, изделий – 20-30 тыс. км пробега. Если свечи иридиевые, то цифра возрастает до 80-100 тысяч. Менять эти элементы системы зажигания нужно, даже если налет на них бледно-коричневый. Рано или поздно материал изготовления, например, тот же фарфор, служащий изолятором, «устает», появляются микротрещины, невидимые глазу. В результате искра постепенно слабеет, топливо сгорает не полностью, нагара образуется больше.
«Правильный» цвет нагара отнюдь не означает, что свечи будут работать вечно. Фото: YouTube.com
Помните и о других «расходниках» – ремнях. Если это ГРМ, несвоевременная замена может привести к загибу клапанов, что чревато капитальным ремонтом. Обрыв ремня генератора, возможно, вынудит какое-то время ехать на аккумуляторе, а чрезмерная нагрузка на него приведет к преждевременному выходу из строя батареи. Кстати: езда на старой АКБ и связанное с этим «прикуривание», пуск движка с «толкача», на буксире тоже не добавят ресурса мотору, да и машине в целом. Регулярно проверяйте патрубки: визуально на предмет протечек и на ощупь. Если резина стала твердой, плохо сжимается, замените, пока не начала трескаться.
В первую очередь смотрите за маслом и регулярно его меняйте. В некоторых авто с вариатором написано: «на весь срок эксплуатации». Однако сами дилеры рекомендуют заливать свежее каждые 60 тыс. км. Нравится вам или нет, но факт есть факт: дольше проходит механическая коробка.
В такую грязь – только с МКПП! Фото: YouTube.com
Если же у вас «автомат», «робот» или вариатор, «убить» КПП можно несколькими хорошими пробуксовками в грязи.
Не нужно дожидаться стуков, «бряков» на плохой дороге, шатаний и уводов в сторону при прямолинейном движении. Регулярно осматривайте «резинки» – защитные чехлы, пыльники. Если заметили даже маленькие разрывы и трещинки, немедленно меняйте. Ну а когда «прошляпили» небольшой дефект и дырочка превратила пыльник в тряпку, лучше поставить новую деталь.
Порванный пыльник – приговор ШРУСу. Фото: YouTube.com
Это может быть шаровая опора, ШРУС, рулевой наконечник. Не проведенная вовремя замена дешевой детали может привести к выходу из строя дорого агрегата.
Новую машину обязательно подвергните антикоррозийной обработке. В дальнейшем регулярно осматривайте кузов. Как только начинают появляться «рыжики», немедленно предпринимайте меры по их устранению. Если дело запустить, позже справиться будет сложнее и дороже. При этом угроза может не обязательно исходить извне: влага с ковриков тоже становится причиной дырок в днище.
С появляющейся ржавчиной нужно бороться сразу. Фото: YouTube.com
При соблюдении хотя бы вышеперечисленных правил шансы, что транспортное средство доберется до заветных шести девяток на одометре, увеличиваются. Как это произошло с некоторыми, ставшими известными, авто-долгожителями.
Их много, и у некоторых водителей машины даже выкупают и ставят в музеи. Житель Салоников грек Сакинидис на Mercedes-Benz 240D сумел накатать 4,6 млн. км, что равняется трем поездкам до Луны. Причем авто 1976 года он купил не новым, в 1981-м и с пробегом в 200 тыс. км. До миллионов он их довел за 23 года. Грек утверждает, что он тщательно следил за машиной, вовремя делая ТО.
Тот самый Mercedes-Benz 240D, наездивший 4,6 млн. км. Фото: YouTube.com
Усилия автовладельца не прошли даром: в торжественной обстановке компания-автопроизводитель вручила ему новехонький Mercedes-Benz C200 СDI. Но если вы считаете, что рекорды можно ставить только на «Мерседесах» и других люксовых машинах с Запада, то сильно ошибаетесь: немец Герхардт Шотц намотал свой миллион на … «Москвич-2140», который он купил еще в ГДР в 1976 году. Немец ездил на машине каждый день и считал «неубиваемой» свою «Мосси». А причина долгожительства, как уверен Герхардт – удачная конструкция авто и аккуратность в обслуживании.
Двигатель
Многие помнят: раньше почти во всех моторах использовался чугунный блок цилиндров – тяжелый и надежный. Сегодня большинство производителей отдали предпочтение более легкому алюминию. Но не все! Еще встречаются и современные машины с чугунным БЦ.

И все-же материал изготовления блока – не самое главное. Если есть желание накатать миллион км, основное внимание нужно уделять ГСМ и обслуживанию.
Горючее
То, что от качества топлива напрямую зависит работоспособность мотора, наверняка многие автолюбители знают по своему опыту. В идеале нужно узнать химический состав АЗС, на которых вы заправляетесь чаще всего и «вычислить» ту, где горючее самое лучшее. Или посмотреть отзывы в интернете, поговорить с водителями «вживую». Второй момент – тип бензина. Если автопроизводитель рекомендует топливо с октановым числом 92, не стоит экспериментировать, лить в бак 95-й (и наоборот). В любом случае результат будет плачевным – капитальный ремонт двигателя.

Не нужно проводить опыты с присадками и добавлять, что попало, в топливную систему для ее «очистки», «лучшей экономичности», «снятия нагара» и т. п. Да, среди подобных средств (очень мало) есть действительно полезные составы, но это нужно знать наверняка, чтобы не рисковать.
И еще один пункт, касающийся топлива, будет неожиданным: сколько горючего заливать в бак? Одни считают, что нужно обязательно изъездить бензин «до конца», другие наоборот, все время держат машину полностью заправленной. А третьи всегда заливают строго по 10 л. Насчет последнего понятно: обычный предрассудок, оставшийся с разорительных 90-х. Что касается полного опустошения бака, это крайне нежелательно. Когда топливо на минимуме, заборник начинает засасывать осадок в виде крупинок грязи, песка и т. п. Второй минус заключается в том, что пустой резервуар сильнее подвержен коррозии.

Значит бак нужно держать всегда полным? Да, но есть нюанс. Если вы живете в регионе, где температура летом за +25°С, большое количество горючего в герметично замкнутом пространстве может создать повышенное давление, что чревато бедой. Поэтому, как всегда – истина посередине: в данном случае почти. Бак нужно держать недозаправленным литра на 3-5.
Масло
Изучайте руководство по эксплуатации авто (и не только в плане использования, замены смазки). Там производитель четко указывает, какое масло допускается лить в данный тип двигателя, а также есть варианты замены. Если вы вдруг решите перейти на более дешевую «минералку», о миллионе километров можно забыть. Здесь же необходимо упомянуть о контрафакте: мошенники не дремлют, особенно в сегодняшнее время, когда из России ушло много западных производителей. Не поленитесь и потратьте время, чтобы научиться отличать оригинал от подделки – это окупится стократно.

Не вспоминайте о замене масла каждые 10 тыс. км. Особенно те, кто постоянно разъезжает по городу и стоит в пробках, когда километраж не накручивается, а мотор работает. Оптимальный вариант замены смазки – 5 тыс. км пробега. Не забудьте заодно поставить новый масляный фильтр, а каждые 10 тыс. км и воздушный. Его придется менять чаще, если авто эксплуатируется в степных районах, где нередки пыльные бури, дуют ветра с огромным количеством частичек грязи и песка. Именно они играют роль абразива, стирая, подобно наждаку, поверхности трущихся деталей.
Не забывайте «поддавать газу»: на оборотах 2500-3000 в мин. детали лучше всего смазываются благодаря повышенному давлению.
Свечи зажигания
Периодичность замены обычных, с никелевыми электродами, изделий – 20-30 тыс. км пробега. Если свечи иридиевые, то цифра возрастает до 80-100 тысяч. Менять эти элементы системы зажигания нужно, даже если налет на них бледно-коричневый. Рано или поздно материал изготовления, например, тот же фарфор, служащий изолятором, «устает», появляются микротрещины, невидимые глазу. В результате искра постепенно слабеет, топливо сгорает не полностью, нагара образуется больше.

Помните и о других «расходниках» – ремнях. Если это ГРМ, несвоевременная замена может привести к загибу клапанов, что чревато капитальным ремонтом. Обрыв ремня генератора, возможно, вынудит какое-то время ехать на аккумуляторе, а чрезмерная нагрузка на него приведет к преждевременному выходу из строя батареи. Кстати: езда на старой АКБ и связанное с этим «прикуривание», пуск движка с «толкача», на буксире тоже не добавят ресурса мотору, да и машине в целом. Регулярно проверяйте патрубки: визуально на предмет протечек и на ощупь. Если резина стала твердой, плохо сжимается, замените, пока не начала трескаться.
Трансмиссия
В первую очередь смотрите за маслом и регулярно его меняйте. В некоторых авто с вариатором написано: «на весь срок эксплуатации». Однако сами дилеры рекомендуют заливать свежее каждые 60 тыс. км. Нравится вам или нет, но факт есть факт: дольше проходит механическая коробка.

Если же у вас «автомат», «робот» или вариатор, «убить» КПП можно несколькими хорошими пробуксовками в грязи.
Подвеска
Не нужно дожидаться стуков, «бряков» на плохой дороге, шатаний и уводов в сторону при прямолинейном движении. Регулярно осматривайте «резинки» – защитные чехлы, пыльники. Если заметили даже маленькие разрывы и трещинки, немедленно меняйте. Ну а когда «прошляпили» небольшой дефект и дырочка превратила пыльник в тряпку, лучше поставить новую деталь.

Это может быть шаровая опора, ШРУС, рулевой наконечник. Не проведенная вовремя замена дешевой детали может привести к выходу из строя дорого агрегата.
Кузов
Новую машину обязательно подвергните антикоррозийной обработке. В дальнейшем регулярно осматривайте кузов. Как только начинают появляться «рыжики», немедленно предпринимайте меры по их устранению. Если дело запустить, позже справиться будет сложнее и дороже. При этом угроза может не обязательно исходить извне: влага с ковриков тоже становится причиной дырок в днище.

При соблюдении хотя бы вышеперечисленных правил шансы, что транспортное средство доберется до заветных шести девяток на одометре, увеличиваются. Как это произошло с некоторыми, ставшими известными, авто-долгожителями.
Рекордсмены
Их много, и у некоторых водителей машины даже выкупают и ставят в музеи. Житель Салоников грек Сакинидис на Mercedes-Benz 240D сумел накатать 4,6 млн. км, что равняется трем поездкам до Луны. Причем авто 1976 года он купил не новым, в 1981-м и с пробегом в 200 тыс. км. До миллионов он их довел за 23 года. Грек утверждает, что он тщательно следил за машиной, вовремя делая ТО.

Усилия автовладельца не прошли даром: в торжественной обстановке компания-автопроизводитель вручила ему новехонький Mercedes-Benz C200 СDI. Но если вы считаете, что рекорды можно ставить только на «Мерседесах» и других люксовых машинах с Запада, то сильно ошибаетесь: немец Герхардт Шотц намотал свой миллион на … «Москвич-2140», который он купил еще в ГДР в 1976 году. Немец ездил на машине каждый день и считал «неубиваемой» свою «Мосси». А причина долгожительства, как уверен Герхардт – удачная конструкция авто и аккуратность в обслуживании.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...