BAW S3 – самый дешевый электрокар на подходе
Если вы до сих пор полагаете, что электрокар – это что-то очень дорогое и далекое для обычного человека, китайский BAW S3 вас определенно удивит. Буквально на днях на портале Carnewschina появилась новая подборка фотографий компактного электрического автомобиля, главной фишкой которого стала цена. Всего 40 тысяч юаней, что по актуальному на май 2022 года курсу составляет чуть более 390 тысяч рублей. Именно так, пока в России в нынешних реалиях за такие деньги очень сложно найти даже нормальный поддержанный автомобиль, китайские соседи вытворяют чудеса.
BAW S3 – это четырехместный трехдверный электрокар, созданный как прямой конкурент крайне популярному в Поднебесной автомобилю Wuling Hongguang MINI EV. Такое стремление настолько явно выражено, что машины даже выглядят практически одинаково. В то же время, новинка более ориентирована на женскую аудиторию, чем объясняется ее розовый цвет. Тут речь не только про кузов, ведь в нежный оттенок окрашены даже элементы колесных дисков, а также рулевое колесо.
Выпуском причудливого электромобиля занимается компания BAW – аббревиатура от Beijing Auto Works. Ранее она была частью холдинга BAIC – Beijing Auto Industry Corporation – который занимался производством не только легковых машин, но и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и даже военной техники. Отделение от материнской фирмы позволило BAW отойти от изготовления обычных авто и освоить новую нишу. По крайней мере, S3 – далеко не первый продукт компании.
На актуальный момент самый популярный автомобиль от производителя BAW – это модель 212, с которой у электрической новинки есть пусть и отдаленные, но все же сходства по части экстерьера. Известный ранее как BJ212 впервые сошел с конвейера в середине 60-х годов XX века и выпускается до сих пор спустя несколько рестайлингов. Однако все говорит о том, что звездный час модели уже давно позади, и скоро ей придется уступить место пусть менее брутальному, но современному S3.
В силу экстремальной бюджетности экстерьер BAW S3 выглядит просто и даже в какой-то степени «пластмассово». Форма кузова угловатая, много жестких и прямых линий, профиль прямоугольный, но приближен к квадрату. Спереди видим закрытую решетку радиатора ближе к бамперу, а над ней – море пустого пространства с крупным шильдиком BAW посередине. Фронтальная оптика простая, представлена двумя большими фарами и вертикальными противотуманными огнями чуть ниже. Задние фары выполнены в аналогичной стилистике, привлекают внимание многоугольной формой.
BAW S3 очень похож на Wuling не только по концепции, но и по массогабаритным характеристикам. Его длина 3151 мм, ширина 1498 мм, высота 1585 мм, колесная база 2050 мм. При таких скромных габаритах автомобиль вмещает четырех человек. Насколько им будет комфортно? Вопрос сугубо риторический и зависит как от конституции пассажиров, так и от их требований по части комфорта.
Параметры силового агрегата, установленного в BAW S3, вызывают лишь снисходительную улыбку. Один электрический мотор развивает всего 27 л. с. с крутящим моментом 85 Н*м. Выезжать куда-то на скоростную трассу на этой машине сомнительно, ведь ограничение скорости стоит на отметке 100 км/ч. Это буквально приговаривает водителя «тошнить» в крайней полосе и забыть про обгон.
Емкость аккумуляторной батареи не раскрывается. Известно, что электромобиль должен поступить в продажу в трех исполнениях, отличных по мощности АКБ. Соответственно, запас хода у них будет разный – 120, 170 и 200 км в зависимости от версии. Это также накладывает серьезные ограничения на эксплуатацию автомобиля, так как желательно держаться рядом с зарядной инфраструктурой.
Касательно подвески информация особо не разглашается. Известно лишь то, что BAW S3 получит комбинированное решение: спереди независимая система MacPherson, а сзади – многорычажный механизм. Каких-то серьезных требований к этой части электрокара предъявлять не стоит, так как китайский автомобиль уж точно не задуман для движения хоть по сколько-нибудь плохим дорогам.
Если по внешнему виду и габаритам BAW S3 просто похож на конкурента Wuling Hongguang MINI EV, то в плане интерьера он заметно его превосходит. Одним из преимуществ стал 10,25-дюймовый двойной дисплей с высоким разрешением. Левая часть отведена под цифровую панель приборов, правая отвечает за управление мультимедийной системой. BAW утверждает, что на борту машины есть 360-градусная наружная камера и точка доступа Wi-Fi. В целом же данные по опциям скудные.
В глаза бросается традиционный белый рычаг ручного тормоза и множество ярких акцентов под цвет кузова. Например, в розовой версии аналогичный оттенок имеет рулевое колесо, часть панели, кресла, центральная консоль, элементы дверных карт и даже накладки на педали газа и тормоза.
Citroen предлагает нечто похожее на BAW S3, а именно компактный электрокар Ami. По сути, это не автомобиль, а квадроцикл, «упакованный» в более-менее автомобильный кузов. Мотор всего на 8 л. с., а запас хода – скромные 75 километров. Несмотря на небольшие габариты (2410х1390х1520 мм), электромобиль в коммерческой версии Cargo позволяет разместить до 400 литров груза. Авто не имеет даже подушек безопасности, хотя и максимальная скорость ограничена на 45 км/ч. Цена Citroen Ami составляет всего 6450 евро, что по актуальному курсу примерно 450 тысяч рублей.
Нечто похожее на BAW S3 в скором времени может появиться и с шильдиком компании Chery, если верить ее периодическим официальным заявлениям. Производитель достаточно активен в сфере электрических автомобилей и новых технологий. Например, прямо сейчас компания тестирует в Китае свой новый электрокроссовер OMODA EV.
Кстати, в России есть перспектива появления похожего на BAW S3 электрокара под названием Кама-1. При немного больших размерах его планируют оснастить двигателем на 109 л. с., что практически в 4 раза больше, чем у китайской разработки. Запас хода при этом аналогичен топовой версии S3 (200 км), но цена одной единицы объявлена в размере 1 млн. рублей, и все еще может измениться.
Компания официально заявила, что предзаказ миниатюрного электрокара будет открыт уже в этом месяце. Первые автомобили попадут к своим владельцам в середине июня. Вместе с этим начнутся «открытые» продажи, в ходе которых можно будет обзавестись машиной по приходу в автосалон.
Известно, что розовый кузов – не единственный вариант, который компания BAW предложит своим покупателям. Как минимум будут доступны еще два ярких оттенка, засветившихся на фотографиях: зеленый и оранжевый. Возможно, что этим цветовая гамма не ограничится, так что остается ждать.
BAW S3 – не просто очередной компактный электрокар из Китая, а модель, которая привносит что-то свое в индустрию, и при этом доступна буквально каждому желающему. О планах продажи этой машины в России пока ни слова, поэтому остается рассчитывать на «серый» импорт после начала официальных продаж. Не стоит пока списывать со счетов и упомянутую выше нашу разработку Кама-1, особенно с учетом действующей до 2030 года программы по развитию электротранспорта.
Что же ты такое?
BAW S3 – это четырехместный трехдверный электрокар, созданный как прямой конкурент крайне популярному в Поднебесной автомобилю Wuling Hongguang MINI EV. Такое стремление настолько явно выражено, что машины даже выглядят практически одинаково. В то же время, новинка более ориентирована на женскую аудиторию, чем объясняется ее розовый цвет. Тут речь не только про кузов, ведь в нежный оттенок окрашены даже элементы колесных дисков, а также рулевое колесо.
Дизайн немного игрушечный, особенно в розовом цвете. Фото: youtube.com
Выпуском причудливого электромобиля занимается компания BAW – аббревиатура от Beijing Auto Works. Ранее она была частью холдинга BAIC – Beijing Auto Industry Corporation – который занимался производством не только легковых машин, но и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и даже военной техники. Отделение от материнской фирмы позволило BAW отойти от изготовления обычных авто и освоить новую нишу. По крайней мере, S3 – далеко не первый продукт компании.
На актуальный момент самый популярный автомобиль от производителя BAW – это модель 212, с которой у электрической новинки есть пусть и отдаленные, но все же сходства по части экстерьера. Известный ранее как BJ212 впервые сошел с конвейера в середине 60-х годов XX века и выпускается до сих пор спустя несколько рестайлингов. Однако все говорит о том, что звездный час модели уже давно позади, и скоро ей придется уступить место пусть менее брутальному, но современному S3.
Квадратный дизайн
В силу экстремальной бюджетности экстерьер BAW S3 выглядит просто и даже в какой-то степени «пластмассово». Форма кузова угловатая, много жестких и прямых линий, профиль прямоугольный, но приближен к квадрату. Спереди видим закрытую решетку радиатора ближе к бамперу, а над ней – море пустого пространства с крупным шильдиком BAW посередине. Фронтальная оптика простая, представлена двумя большими фарами и вертикальными противотуманными огнями чуть ниже. Задние фары выполнены в аналогичной стилистике, привлекают внимание многоугольной формой.
Оптика простая, не светодиодная. Фото: youtube.com
BAW S3 очень похож на Wuling не только по концепции, но и по массогабаритным характеристикам. Его длина 3151 мм, ширина 1498 мм, высота 1585 мм, колесная база 2050 мм. При таких скромных габаритах автомобиль вмещает четырех человек. Насколько им будет комфортно? Вопрос сугубо риторический и зависит как от конституции пассажиров, так и от их требований по части комфорта.
На что способен?
Параметры силового агрегата, установленного в BAW S3, вызывают лишь снисходительную улыбку. Один электрический мотор развивает всего 27 л. с. с крутящим моментом 85 Н*м. Выезжать куда-то на скоростную трассу на этой машине сомнительно, ведь ограничение скорости стоит на отметке 100 км/ч. Это буквально приговаривает водителя «тошнить» в крайней полосе и забыть про обгон.
Емкость аккумуляторной батареи не раскрывается. Известно, что электромобиль должен поступить в продажу в трех исполнениях, отличных по мощности АКБ. Соответственно, запас хода у них будет разный – 120, 170 и 200 км в зависимости от версии. Это также накладывает серьезные ограничения на эксплуатацию автомобиля, так как желательно держаться рядом с зарядной инфраструктурой.
На задний ряд придется пробираться через передние кресла. Фото: youtube.com
Касательно подвески информация особо не разглашается. Известно лишь то, что BAW S3 получит комбинированное решение: спереди независимая система MacPherson, а сзади – многорычажный механизм. Каких-то серьезных требований к этой части электрокара предъявлять не стоит, так как китайский автомобиль уж точно не задуман для движения хоть по сколько-нибудь плохим дорогам.
Интерьер и опции
Если по внешнему виду и габаритам BAW S3 просто похож на конкурента Wuling Hongguang MINI EV, то в плане интерьера он заметно его превосходит. Одним из преимуществ стал 10,25-дюймовый двойной дисплей с высоким разрешением. Левая часть отведена под цифровую панель приборов, правая отвечает за управление мультимедийной системой. BAW утверждает, что на борту машины есть 360-градусная наружная камера и точка доступа Wi-Fi. В целом же данные по опциям скудные.
Пожалуй, широкий экран является самой дорогой деталью интерьера. Фото: youtube.com
В глаза бросается традиционный белый рычаг ручного тормоза и множество ярких акцентов под цвет кузова. Например, в розовой версии аналогичный оттенок имеет рулевое колесо, часть панели, кресла, центральная консоль, элементы дверных карт и даже накладки на педали газа и тормоза.
Причем тут Citroen?
Citroen предлагает нечто похожее на BAW S3, а именно компактный электрокар Ami. По сути, это не автомобиль, а квадроцикл, «упакованный» в более-менее автомобильный кузов. Мотор всего на 8 л. с., а запас хода – скромные 75 километров. Несмотря на небольшие габариты (2410х1390х1520 мм), электромобиль в коммерческой версии Cargo позволяет разместить до 400 литров груза. Авто не имеет даже подушек безопасности, хотя и максимальная скорость ограничена на 45 км/ч. Цена Citroen Ami составляет всего 6450 евро, что по актуальному курсу примерно 450 тысяч рублей.
Citroen дороже, но во многом уступает BAW S3. Фото: youtube.com
Нечто похожее на BAW S3 в скором времени может появиться и с шильдиком компании Chery, если верить ее периодическим официальным заявлениям. Производитель достаточно активен в сфере электрических автомобилей и новых технологий. Например, прямо сейчас компания тестирует в Китае свой новый электрокроссовер OMODA EV.
Кстати, в России есть перспектива появления похожего на BAW S3 электрокара под названием Кама-1. При немного больших размерах его планируют оснастить двигателем на 109 л. с., что практически в 4 раза больше, чем у китайской разработки. Запас хода при этом аналогичен топовой версии S3 (200 км), но цена одной единицы объявлена в размере 1 млн. рублей, и все еще может измениться.
Долго ли ждать?
Компания официально заявила, что предзаказ миниатюрного электрокара будет открыт уже в этом месяце. Первые автомобили попадут к своим владельцам в середине июня. Вместе с этим начнутся «открытые» продажи, в ходе которых можно будет обзавестись машиной по приходу в автосалон.
А вот и главный конкурент в лице Wuling. Фото: youtube.com
Известно, что розовый кузов – не единственный вариант, который компания BAW предложит своим покупателям. Как минимум будут доступны еще два ярких оттенка, засветившихся на фотографиях: зеленый и оранжевый. Возможно, что этим цветовая гамма не ограничится, так что остается ждать.
Заключение
BAW S3 – не просто очередной компактный электрокар из Китая, а модель, которая привносит что-то свое в индустрию, и при этом доступна буквально каждому желающему. О планах продажи этой машины в России пока ни слова, поэтому остается рассчитывать на «серый» импорт после начала официальных продаж. Не стоит пока списывать со счетов и упомянутую выше нашу разработку Кама-1, особенно с учетом действующей до 2030 года программы по развитию электротранспорта.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...