BAW S3 – самый дешевый электрокар на подходе
Если вы до сих пор полагаете, что электрокар – это что-то очень дорогое и далекое для обычного человека, китайский BAW S3 вас определенно удивит. Буквально на днях на портале Carnewschina появилась новая подборка фотографий компактного электрического автомобиля, главной фишкой которого стала цена. Всего 40 тысяч юаней, что по актуальному на май 2022 года курсу составляет чуть более 390 тысяч рублей. Именно так, пока в России в нынешних реалиях за такие деньги очень сложно найти даже нормальный поддержанный автомобиль, китайские соседи вытворяют чудеса.
BAW S3 – это четырехместный трехдверный электрокар, созданный как прямой конкурент крайне популярному в Поднебесной автомобилю Wuling Hongguang MINI EV. Такое стремление настолько явно выражено, что машины даже выглядят практически одинаково. В то же время, новинка более ориентирована на женскую аудиторию, чем объясняется ее розовый цвет. Тут речь не только про кузов, ведь в нежный оттенок окрашены даже элементы колесных дисков, а также рулевое колесо.
Выпуском причудливого электромобиля занимается компания BAW – аббревиатура от Beijing Auto Works. Ранее она была частью холдинга BAIC – Beijing Auto Industry Corporation – который занимался производством не только легковых машин, но и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и даже военной техники. Отделение от материнской фирмы позволило BAW отойти от изготовления обычных авто и освоить новую нишу. По крайней мере, S3 – далеко не первый продукт компании.
На актуальный момент самый популярный автомобиль от производителя BAW – это модель 212, с которой у электрической новинки есть пусть и отдаленные, но все же сходства по части экстерьера. Известный ранее как BJ212 впервые сошел с конвейера в середине 60-х годов XX века и выпускается до сих пор спустя несколько рестайлингов. Однако все говорит о том, что звездный час модели уже давно позади, и скоро ей придется уступить место пусть менее брутальному, но современному S3.
В силу экстремальной бюджетности экстерьер BAW S3 выглядит просто и даже в какой-то степени «пластмассово». Форма кузова угловатая, много жестких и прямых линий, профиль прямоугольный, но приближен к квадрату. Спереди видим закрытую решетку радиатора ближе к бамперу, а над ней – море пустого пространства с крупным шильдиком BAW посередине. Фронтальная оптика простая, представлена двумя большими фарами и вертикальными противотуманными огнями чуть ниже. Задние фары выполнены в аналогичной стилистике, привлекают внимание многоугольной формой.
BAW S3 очень похож на Wuling не только по концепции, но и по массогабаритным характеристикам. Его длина 3151 мм, ширина 1498 мм, высота 1585 мм, колесная база 2050 мм. При таких скромных габаритах автомобиль вмещает четырех человек. Насколько им будет комфортно? Вопрос сугубо риторический и зависит как от конституции пассажиров, так и от их требований по части комфорта.
Параметры силового агрегата, установленного в BAW S3, вызывают лишь снисходительную улыбку. Один электрический мотор развивает всего 27 л. с. с крутящим моментом 85 Н*м. Выезжать куда-то на скоростную трассу на этой машине сомнительно, ведь ограничение скорости стоит на отметке 100 км/ч. Это буквально приговаривает водителя «тошнить» в крайней полосе и забыть про обгон.
Емкость аккумуляторной батареи не раскрывается. Известно, что электромобиль должен поступить в продажу в трех исполнениях, отличных по мощности АКБ. Соответственно, запас хода у них будет разный – 120, 170 и 200 км в зависимости от версии. Это также накладывает серьезные ограничения на эксплуатацию автомобиля, так как желательно держаться рядом с зарядной инфраструктурой.
Касательно подвески информация особо не разглашается. Известно лишь то, что BAW S3 получит комбинированное решение: спереди независимая система MacPherson, а сзади – многорычажный механизм. Каких-то серьезных требований к этой части электрокара предъявлять не стоит, так как китайский автомобиль уж точно не задуман для движения хоть по сколько-нибудь плохим дорогам.
Если по внешнему виду и габаритам BAW S3 просто похож на конкурента Wuling Hongguang MINI EV, то в плане интерьера он заметно его превосходит. Одним из преимуществ стал 10,25-дюймовый двойной дисплей с высоким разрешением. Левая часть отведена под цифровую панель приборов, правая отвечает за управление мультимедийной системой. BAW утверждает, что на борту машины есть 360-градусная наружная камера и точка доступа Wi-Fi. В целом же данные по опциям скудные.
В глаза бросается традиционный белый рычаг ручного тормоза и множество ярких акцентов под цвет кузова. Например, в розовой версии аналогичный оттенок имеет рулевое колесо, часть панели, кресла, центральная консоль, элементы дверных карт и даже накладки на педали газа и тормоза.
Citroen предлагает нечто похожее на BAW S3, а именно компактный электрокар Ami. По сути, это не автомобиль, а квадроцикл, «упакованный» в более-менее автомобильный кузов. Мотор всего на 8 л. с., а запас хода – скромные 75 километров. Несмотря на небольшие габариты (2410х1390х1520 мм), электромобиль в коммерческой версии Cargo позволяет разместить до 400 литров груза. Авто не имеет даже подушек безопасности, хотя и максимальная скорость ограничена на 45 км/ч. Цена Citroen Ami составляет всего 6450 евро, что по актуальному курсу примерно 450 тысяч рублей.
Нечто похожее на BAW S3 в скором времени может появиться и с шильдиком компании Chery, если верить ее периодическим официальным заявлениям. Производитель достаточно активен в сфере электрических автомобилей и новых технологий. Например, прямо сейчас компания тестирует в Китае свой новый электрокроссовер OMODA EV.
Кстати, в России есть перспектива появления похожего на BAW S3 электрокара под названием Кама-1. При немного больших размерах его планируют оснастить двигателем на 109 л. с., что практически в 4 раза больше, чем у китайской разработки. Запас хода при этом аналогичен топовой версии S3 (200 км), но цена одной единицы объявлена в размере 1 млн. рублей, и все еще может измениться.
Компания официально заявила, что предзаказ миниатюрного электрокара будет открыт уже в этом месяце. Первые автомобили попадут к своим владельцам в середине июня. Вместе с этим начнутся «открытые» продажи, в ходе которых можно будет обзавестись машиной по приходу в автосалон.
Известно, что розовый кузов – не единственный вариант, который компания BAW предложит своим покупателям. Как минимум будут доступны еще два ярких оттенка, засветившихся на фотографиях: зеленый и оранжевый. Возможно, что этим цветовая гамма не ограничится, так что остается ждать.
BAW S3 – не просто очередной компактный электрокар из Китая, а модель, которая привносит что-то свое в индустрию, и при этом доступна буквально каждому желающему. О планах продажи этой машины в России пока ни слова, поэтому остается рассчитывать на «серый» импорт после начала официальных продаж. Не стоит пока списывать со счетов и упомянутую выше нашу разработку Кама-1, особенно с учетом действующей до 2030 года программы по развитию электротранспорта.
Что же ты такое?
BAW S3 – это четырехместный трехдверный электрокар, созданный как прямой конкурент крайне популярному в Поднебесной автомобилю Wuling Hongguang MINI EV. Такое стремление настолько явно выражено, что машины даже выглядят практически одинаково. В то же время, новинка более ориентирована на женскую аудиторию, чем объясняется ее розовый цвет. Тут речь не только про кузов, ведь в нежный оттенок окрашены даже элементы колесных дисков, а также рулевое колесо.
Дизайн немного игрушечный, особенно в розовом цвете. Фото: youtube.com
Выпуском причудливого электромобиля занимается компания BAW – аббревиатура от Beijing Auto Works. Ранее она была частью холдинга BAIC – Beijing Auto Industry Corporation – который занимался производством не только легковых машин, но и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и даже военной техники. Отделение от материнской фирмы позволило BAW отойти от изготовления обычных авто и освоить новую нишу. По крайней мере, S3 – далеко не первый продукт компании.
На актуальный момент самый популярный автомобиль от производителя BAW – это модель 212, с которой у электрической новинки есть пусть и отдаленные, но все же сходства по части экстерьера. Известный ранее как BJ212 впервые сошел с конвейера в середине 60-х годов XX века и выпускается до сих пор спустя несколько рестайлингов. Однако все говорит о том, что звездный час модели уже давно позади, и скоро ей придется уступить место пусть менее брутальному, но современному S3.
Квадратный дизайн
В силу экстремальной бюджетности экстерьер BAW S3 выглядит просто и даже в какой-то степени «пластмассово». Форма кузова угловатая, много жестких и прямых линий, профиль прямоугольный, но приближен к квадрату. Спереди видим закрытую решетку радиатора ближе к бамперу, а над ней – море пустого пространства с крупным шильдиком BAW посередине. Фронтальная оптика простая, представлена двумя большими фарами и вертикальными противотуманными огнями чуть ниже. Задние фары выполнены в аналогичной стилистике, привлекают внимание многоугольной формой.
Оптика простая, не светодиодная. Фото: youtube.com
BAW S3 очень похож на Wuling не только по концепции, но и по массогабаритным характеристикам. Его длина 3151 мм, ширина 1498 мм, высота 1585 мм, колесная база 2050 мм. При таких скромных габаритах автомобиль вмещает четырех человек. Насколько им будет комфортно? Вопрос сугубо риторический и зависит как от конституции пассажиров, так и от их требований по части комфорта.
На что способен?
Параметры силового агрегата, установленного в BAW S3, вызывают лишь снисходительную улыбку. Один электрический мотор развивает всего 27 л. с. с крутящим моментом 85 Н*м. Выезжать куда-то на скоростную трассу на этой машине сомнительно, ведь ограничение скорости стоит на отметке 100 км/ч. Это буквально приговаривает водителя «тошнить» в крайней полосе и забыть про обгон.
Емкость аккумуляторной батареи не раскрывается. Известно, что электромобиль должен поступить в продажу в трех исполнениях, отличных по мощности АКБ. Соответственно, запас хода у них будет разный – 120, 170 и 200 км в зависимости от версии. Это также накладывает серьезные ограничения на эксплуатацию автомобиля, так как желательно держаться рядом с зарядной инфраструктурой.
На задний ряд придется пробираться через передние кресла. Фото: youtube.com
Касательно подвески информация особо не разглашается. Известно лишь то, что BAW S3 получит комбинированное решение: спереди независимая система MacPherson, а сзади – многорычажный механизм. Каких-то серьезных требований к этой части электрокара предъявлять не стоит, так как китайский автомобиль уж точно не задуман для движения хоть по сколько-нибудь плохим дорогам.
Интерьер и опции
Если по внешнему виду и габаритам BAW S3 просто похож на конкурента Wuling Hongguang MINI EV, то в плане интерьера он заметно его превосходит. Одним из преимуществ стал 10,25-дюймовый двойной дисплей с высоким разрешением. Левая часть отведена под цифровую панель приборов, правая отвечает за управление мультимедийной системой. BAW утверждает, что на борту машины есть 360-градусная наружная камера и точка доступа Wi-Fi. В целом же данные по опциям скудные.
Пожалуй, широкий экран является самой дорогой деталью интерьера. Фото: youtube.com
В глаза бросается традиционный белый рычаг ручного тормоза и множество ярких акцентов под цвет кузова. Например, в розовой версии аналогичный оттенок имеет рулевое колесо, часть панели, кресла, центральная консоль, элементы дверных карт и даже накладки на педали газа и тормоза.
Причем тут Citroen?
Citroen предлагает нечто похожее на BAW S3, а именно компактный электрокар Ami. По сути, это не автомобиль, а квадроцикл, «упакованный» в более-менее автомобильный кузов. Мотор всего на 8 л. с., а запас хода – скромные 75 километров. Несмотря на небольшие габариты (2410х1390х1520 мм), электромобиль в коммерческой версии Cargo позволяет разместить до 400 литров груза. Авто не имеет даже подушек безопасности, хотя и максимальная скорость ограничена на 45 км/ч. Цена Citroen Ami составляет всего 6450 евро, что по актуальному курсу примерно 450 тысяч рублей.
Citroen дороже, но во многом уступает BAW S3. Фото: youtube.com
Нечто похожее на BAW S3 в скором времени может появиться и с шильдиком компании Chery, если верить ее периодическим официальным заявлениям. Производитель достаточно активен в сфере электрических автомобилей и новых технологий. Например, прямо сейчас компания тестирует в Китае свой новый электрокроссовер OMODA EV.
Кстати, в России есть перспектива появления похожего на BAW S3 электрокара под названием Кама-1. При немного больших размерах его планируют оснастить двигателем на 109 л. с., что практически в 4 раза больше, чем у китайской разработки. Запас хода при этом аналогичен топовой версии S3 (200 км), но цена одной единицы объявлена в размере 1 млн. рублей, и все еще может измениться.
Долго ли ждать?
Компания официально заявила, что предзаказ миниатюрного электрокара будет открыт уже в этом месяце. Первые автомобили попадут к своим владельцам в середине июня. Вместе с этим начнутся «открытые» продажи, в ходе которых можно будет обзавестись машиной по приходу в автосалон.
А вот и главный конкурент в лице Wuling. Фото: youtube.com
Известно, что розовый кузов – не единственный вариант, который компания BAW предложит своим покупателям. Как минимум будут доступны еще два ярких оттенка, засветившихся на фотографиях: зеленый и оранжевый. Возможно, что этим цветовая гамма не ограничится, так что остается ждать.
Заключение
BAW S3 – не просто очередной компактный электрокар из Китая, а модель, которая привносит что-то свое в индустрию, и при этом доступна буквально каждому желающему. О планах продажи этой машины в России пока ни слова, поэтому остается рассчитывать на «серый» импорт после начала официальных продаж. Не стоит пока списывать со счетов и упомянутую выше нашу разработку Кама-1, особенно с учетом действующей до 2030 года программы по развитию электротранспорта.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...