
На автозаводе КАМАЗ начали собирать кабины для грузовиков «Компас»
КАМАЗ начал сборку экспериментальных кабин для грузовиков модели «Компас». Как сообщает пресс-служба производителя – это серьезный шаг на пути локализации.
Напомним, что среднетоннажные грузовики «Компас» – это совместный проект КАМАЗа и китайской компании JAC. По факту, партнеры из Поднебесной просто поставляют российскому бренду автомобили в разобранном состоянии.
КАМАЗ осуществляет сборку китайской модели, аналогичной JAC N-Series. От российского бренда тут изначально были только название и логотип бегущего коня.
Это китайский грузовик JAC N-Series. Фото: Youtube.com
Грузовик оснащается турбодизельным двигателем с рабочим объемом 3,8 литра на 154 л. с. Это китайский Cummins ISF, который успел зарекомендовать себя с положительной стороны на ГАЗель Next.
КАМАЗ постепенно работает над локализацией производства своих среднетоннажных грузовиков «Компас». Сначала была типичная «отверточная» сборка. Потом в России стали самостоятельно сваривать каркасы кабин.
И вот теперь настал момент реализации следующей ступени – сборка кабин. Под это выделен целый конвейер, так что уже сейчас можно говорить о том, что этап успешно пройден.
Руководство КАМАЗа убеждено, что предприятие обладает необходимыми производственными мощностями для крупносерийного выпуска. На конвейере есть специальное оборудование для сварки, поднятия кабин, установки остекления, затяжки соединений с необходимым моментом.
Пробная сборка уже была проведена. Она доказала, что специалисты КАМАЗа справились с задачей. Комиссия проверила технические моменты и не нашла, к чему придраться.
Приборная панель собирается отдельно, а устанавливается в кабину при помощи манипулятора. Специалисты китайской компании JAC утверждали, что так делать нельзя, но отечественные инженеры смогли реализовать такую схему.
Пока это далеко не КАМАЗ, но процесс локализации идет! Фото: Youtube.com
Постепенно при сборке среднетоннажных грузовиков «Компас» КАМАЗ вносит изменения, направленные на локализацию производства. В кабине, которую собирают на конвейере, есть отечественные жгуты проводки, реле и другие детали. Некоторые элементы интерьера тоже российского производства.
Первые кабины, собранные на КАМАЗе, отправлены в технический центр. Там их внимательно осмотрят, протестируют и внесут необходимые коррективы, если в этом будет нужда.
В июне 2022 года планируется собрать 90 кабин для «Компасов».
Напомним, что среднетоннажные грузовики «Компас» – это совместный проект КАМАЗа и китайской компании JAC. По факту, партнеры из Поднебесной просто поставляют российскому бренду автомобили в разобранном состоянии.
КАМАЗ осуществляет сборку китайской модели, аналогичной JAC N-Series. От российского бренда тут изначально были только название и логотип бегущего коня.

Грузовик оснащается турбодизельным двигателем с рабочим объемом 3,8 литра на 154 л. с. Это китайский Cummins ISF, который успел зарекомендовать себя с положительной стороны на ГАЗель Next.
КАМАЗ постепенно работает над локализацией производства своих среднетоннажных грузовиков «Компас». Сначала была типичная «отверточная» сборка. Потом в России стали самостоятельно сваривать каркасы кабин.
И вот теперь настал момент реализации следующей ступени – сборка кабин. Под это выделен целый конвейер, так что уже сейчас можно говорить о том, что этап успешно пройден.
Руководство КАМАЗа убеждено, что предприятие обладает необходимыми производственными мощностями для крупносерийного выпуска. На конвейере есть специальное оборудование для сварки, поднятия кабин, установки остекления, затяжки соединений с необходимым моментом.
Пробная сборка уже была проведена. Она доказала, что специалисты КАМАЗа справились с задачей. Комиссия проверила технические моменты и не нашла, к чему придраться.
Приборная панель собирается отдельно, а устанавливается в кабину при помощи манипулятора. Специалисты китайской компании JAC утверждали, что так делать нельзя, но отечественные инженеры смогли реализовать такую схему.

Постепенно при сборке среднетоннажных грузовиков «Компас» КАМАЗ вносит изменения, направленные на локализацию производства. В кабине, которую собирают на конвейере, есть отечественные жгуты проводки, реле и другие детали. Некоторые элементы интерьера тоже российского производства.
Первые кабины, собранные на КАМАЗе, отправлены в технический центр. Там их внимательно осмотрят, протестируют и внесут необходимые коррективы, если в этом будет нужда.
В июне 2022 года планируется собрать 90 кабин для «Компасов».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...