
На автозаводе КАМАЗ начали собирать кабины для грузовиков «Компас»
КАМАЗ начал сборку экспериментальных кабин для грузовиков модели «Компас». Как сообщает пресс-служба производителя – это серьезный шаг на пути локализации.
Напомним, что среднетоннажные грузовики «Компас» – это совместный проект КАМАЗа и китайской компании JAC. По факту, партнеры из Поднебесной просто поставляют российскому бренду автомобили в разобранном состоянии.
КАМАЗ осуществляет сборку китайской модели, аналогичной JAC N-Series. От российского бренда тут изначально были только название и логотип бегущего коня.
Это китайский грузовик JAC N-Series. Фото: Youtube.com
Грузовик оснащается турбодизельным двигателем с рабочим объемом 3,8 литра на 154 л. с. Это китайский Cummins ISF, который успел зарекомендовать себя с положительной стороны на ГАЗель Next.
КАМАЗ постепенно работает над локализацией производства своих среднетоннажных грузовиков «Компас». Сначала была типичная «отверточная» сборка. Потом в России стали самостоятельно сваривать каркасы кабин.
И вот теперь настал момент реализации следующей ступени – сборка кабин. Под это выделен целый конвейер, так что уже сейчас можно говорить о том, что этап успешно пройден.
Руководство КАМАЗа убеждено, что предприятие обладает необходимыми производственными мощностями для крупносерийного выпуска. На конвейере есть специальное оборудование для сварки, поднятия кабин, установки остекления, затяжки соединений с необходимым моментом.
Пробная сборка уже была проведена. Она доказала, что специалисты КАМАЗа справились с задачей. Комиссия проверила технические моменты и не нашла, к чему придраться.
Приборная панель собирается отдельно, а устанавливается в кабину при помощи манипулятора. Специалисты китайской компании JAC утверждали, что так делать нельзя, но отечественные инженеры смогли реализовать такую схему.
Пока это далеко не КАМАЗ, но процесс локализации идет! Фото: Youtube.com
Постепенно при сборке среднетоннажных грузовиков «Компас» КАМАЗ вносит изменения, направленные на локализацию производства. В кабине, которую собирают на конвейере, есть отечественные жгуты проводки, реле и другие детали. Некоторые элементы интерьера тоже российского производства.
Первые кабины, собранные на КАМАЗе, отправлены в технический центр. Там их внимательно осмотрят, протестируют и внесут необходимые коррективы, если в этом будет нужда.
В июне 2022 года планируется собрать 90 кабин для «Компасов».
Напомним, что среднетоннажные грузовики «Компас» – это совместный проект КАМАЗа и китайской компании JAC. По факту, партнеры из Поднебесной просто поставляют российскому бренду автомобили в разобранном состоянии.
КАМАЗ осуществляет сборку китайской модели, аналогичной JAC N-Series. От российского бренда тут изначально были только название и логотип бегущего коня.

Грузовик оснащается турбодизельным двигателем с рабочим объемом 3,8 литра на 154 л. с. Это китайский Cummins ISF, который успел зарекомендовать себя с положительной стороны на ГАЗель Next.
КАМАЗ постепенно работает над локализацией производства своих среднетоннажных грузовиков «Компас». Сначала была типичная «отверточная» сборка. Потом в России стали самостоятельно сваривать каркасы кабин.
И вот теперь настал момент реализации следующей ступени – сборка кабин. Под это выделен целый конвейер, так что уже сейчас можно говорить о том, что этап успешно пройден.
Руководство КАМАЗа убеждено, что предприятие обладает необходимыми производственными мощностями для крупносерийного выпуска. На конвейере есть специальное оборудование для сварки, поднятия кабин, установки остекления, затяжки соединений с необходимым моментом.
Пробная сборка уже была проведена. Она доказала, что специалисты КАМАЗа справились с задачей. Комиссия проверила технические моменты и не нашла, к чему придраться.
Приборная панель собирается отдельно, а устанавливается в кабину при помощи манипулятора. Специалисты китайской компании JAC утверждали, что так делать нельзя, но отечественные инженеры смогли реализовать такую схему.

Постепенно при сборке среднетоннажных грузовиков «Компас» КАМАЗ вносит изменения, направленные на локализацию производства. В кабине, которую собирают на конвейере, есть отечественные жгуты проводки, реле и другие детали. Некоторые элементы интерьера тоже российского производства.
Первые кабины, собранные на КАМАЗе, отправлены в технический центр. Там их внимательно осмотрят, протестируют и внесут необходимые коррективы, если в этом будет нужда.
В июне 2022 года планируется собрать 90 кабин для «Компасов».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас