На автозаводе КАМАЗ начали собирать кабины для грузовиков «Компас»
КАМАЗ начал сборку экспериментальных кабин для грузовиков модели «Компас». Как сообщает пресс-служба производителя – это серьезный шаг на пути локализации.
Напомним, что среднетоннажные грузовики «Компас» – это совместный проект КАМАЗа и китайской компании JAC. По факту, партнеры из Поднебесной просто поставляют российскому бренду автомобили в разобранном состоянии.
КАМАЗ осуществляет сборку китайской модели, аналогичной JAC N-Series. От российского бренда тут изначально были только название и логотип бегущего коня.
Грузовик оснащается турбодизельным двигателем с рабочим объемом 3,8 литра на 154 л. с. Это китайский Cummins ISF, который успел зарекомендовать себя с положительной стороны на ГАЗель Next.
КАМАЗ постепенно работает над локализацией производства своих среднетоннажных грузовиков «Компас». Сначала была типичная «отверточная» сборка. Потом в России стали самостоятельно сваривать каркасы кабин.
И вот теперь настал момент реализации следующей ступени – сборка кабин. Под это выделен целый конвейер, так что уже сейчас можно говорить о том, что этап успешно пройден.
Руководство КАМАЗа убеждено, что предприятие обладает необходимыми производственными мощностями для крупносерийного выпуска. На конвейере есть специальное оборудование для сварки, поднятия кабин, установки остекления, затяжки соединений с необходимым моментом.
Пробная сборка уже была проведена. Она доказала, что специалисты КАМАЗа справились с задачей. Комиссия проверила технические моменты и не нашла, к чему придраться.
Приборная панель собирается отдельно, а устанавливается в кабину при помощи манипулятора. Специалисты китайской компании JAC утверждали, что так делать нельзя, но отечественные инженеры смогли реализовать такую схему.
Постепенно при сборке среднетоннажных грузовиков «Компас» КАМАЗ вносит изменения, направленные на локализацию производства. В кабине, которую собирают на конвейере, есть отечественные жгуты проводки, реле и другие детали. Некоторые элементы интерьера тоже российского производства.
Первые кабины, собранные на КАМАЗе, отправлены в технический центр. Там их внимательно осмотрят, протестируют и внесут необходимые коррективы, если в этом будет нужда.
В июне 2022 года планируется собрать 90 кабин для «Компасов».
Напомним, что среднетоннажные грузовики «Компас» – это совместный проект КАМАЗа и китайской компании JAC. По факту, партнеры из Поднебесной просто поставляют российскому бренду автомобили в разобранном состоянии.
КАМАЗ осуществляет сборку китайской модели, аналогичной JAC N-Series. От российского бренда тут изначально были только название и логотип бегущего коня.
Это китайский грузовик JAC N-Series. Фото: Youtube.com
Грузовик оснащается турбодизельным двигателем с рабочим объемом 3,8 литра на 154 л. с. Это китайский Cummins ISF, который успел зарекомендовать себя с положительной стороны на ГАЗель Next.
КАМАЗ постепенно работает над локализацией производства своих среднетоннажных грузовиков «Компас». Сначала была типичная «отверточная» сборка. Потом в России стали самостоятельно сваривать каркасы кабин.
И вот теперь настал момент реализации следующей ступени – сборка кабин. Под это выделен целый конвейер, так что уже сейчас можно говорить о том, что этап успешно пройден.
Руководство КАМАЗа убеждено, что предприятие обладает необходимыми производственными мощностями для крупносерийного выпуска. На конвейере есть специальное оборудование для сварки, поднятия кабин, установки остекления, затяжки соединений с необходимым моментом.
Пробная сборка уже была проведена. Она доказала, что специалисты КАМАЗа справились с задачей. Комиссия проверила технические моменты и не нашла, к чему придраться.
Приборная панель собирается отдельно, а устанавливается в кабину при помощи манипулятора. Специалисты китайской компании JAC утверждали, что так делать нельзя, но отечественные инженеры смогли реализовать такую схему.
Пока это далеко не КАМАЗ, но процесс локализации идет! Фото: Youtube.com
Постепенно при сборке среднетоннажных грузовиков «Компас» КАМАЗ вносит изменения, направленные на локализацию производства. В кабине, которую собирают на конвейере, есть отечественные жгуты проводки, реле и другие детали. Некоторые элементы интерьера тоже российского производства.
Первые кабины, собранные на КАМАЗе, отправлены в технический центр. Там их внимательно осмотрят, протестируют и внесут необходимые коррективы, если в этом будет нужда.
В июне 2022 года планируется собрать 90 кабин для «Компасов».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...