Выбираем и меняем стойки на Lada Vesta
Амортизатор в автомобиле отвечает не только за комфорт при поездке: эта полезная деталь напрямую связана с подвеской машины и оказывает на нее самое непосредственное влияние. Данная запчасть помогает проезжать неровности, не «напрягая» другие элементы ходовой части, «беря на себя» большую долю ударных нагрузок. Амортизаторы обеспечивают устойчивость автомобиля при резких маневрах и в ходе прямолинейного движения. Выход из строя этого изделия негативно сказывается на управляемости транспортного средства. Когда нужно менять амортизаторы, что выбрать и как поставить новые детали?
Они бывают явными и скрытыми. Первые «вычисляются» визуально. Определить неисправность амортизатора или скорый его выход из строя можно по течи масла, которая обнаруживается на корпусе детали. Чтобы вовремя заметить эту неприятность, не ленитесь каждый раз, когда снимаете колесо или залезаете под машину, осматривать корпус запчасти. Даже если никаких других признаков (типа стука в подвеске) нет, появление жидкости говорит о том, что придется покупать новую деталь.
Также при осмотре обратите внимание на сайлентблоки: эти детали рассчитаны на длительный период эксплуатации. Их сильный износ говорит о возрастании нагрузки, что может произойти при неисправных амортизаторах. Ну и еще один внешний признак – стирание рисунка протектора на внутренней стороне покрышки (опять же, если развал/схождение сделаны правильно).
К явным признакам неисправности можно отнести поведение автомобиля на дороге. Заранее стоит сказать, что перечисленные ниже симптомы могут свидетельствовать о проблемах и с иными элементами подвески или (и) рулевого механизма:
✅ раскачка при резком торможении и наборе скорости (более одного колебания)
✅ сильный наклон в ходе совершения маневров («шатания» в поперечной плоскости)
✅ большой тормозной путь из-за уменьшения нагрузки на «передок» (признак особенно характерен для машин, оснащенных АБС)
✅ уход в сторону при прямолинейном движении – постоянно приходится подруливать (при условии нормального развала/схождения)
✅ дискомфорт в поездке в виде укачивания на ровной дороге и тряске на плохом асфальте, грунтовке
✅ стуки впереди или сзади при проезде неровностей, что особенно заметно на автомобиле, загруженном пассажирами и вещами
Еще один «дедовский» способ проверки амортизатора заключается в принудительной раскачке авто при надавливании на заднее или переднее крыло. Машина должна сделать одно колебательное движение и «успокоиться». Если их больше – есть повод задуматься о скором износе амортизатора. Однако такой метод не всегда дает точное представление о состоянии детали. При движении, например, по кочкам авто, полное пассажиров, испытывает куда более сильные нагрузки, чем при нажатии на крылья. То же самое можно сказать об утечках: их отсутствие еще не говорит о нормальном состоянии детали. Точно оценить его можно только после демонтажа, проверив на специальных стендах.
Примерно определить работоспособность снятой запчасти можно и вручную. Зажмите ее в ногах и потяните на себя: шток будет идти очень туго, а в обратную сторону наоборот – легко. Неисправную деталь нужно заменить. Какого производителя предпочитают владельцы Lada Vesta?
Их поставляет на конвейер завод СААЗ. При установке обращайте внимание: левая и правая запчасти различаются и на изделиях имеются соответствующие метки. Но по размерам они одинаковы.
Амортизаторы от других ВАЗов не подойдут: придется искать оригинал или покупать аналоги. Из минусов «родных» изделий пользователи отмечают большое количество подделок: иногда по одной только упаковке отличить контрафакт от настоящей детали невозможно.
Амортизаторы от этого производителя пользуются популярностью у владельцев «Весты». В первую очередь потому, что по качеству они ничуть не уступают оригиналам СААЗ, но стоят дешевле.
Двухтрубные детали одинаково подходят к Lada Vesta с кузовом «седан» и «универсал».
Отрицательных отзывов немного, лучшими считают амортизаторы, наполненные маслом и азотом. Но производитель предлагает и «чисто» газовые изделия, которые пользуются популярностью, благодаря меньшей стоимости.
Номера по каталогу: AG01365 – правый и AG01164 – левый.
Процесс несложный, все работы можно выполнить самостоятельно. Потребуется домкрат, ключи на «13», «16», «18», шестигранник на «5» для удержания и отвертка с плоским жалом. Поставьте авто на домкрат и снимите колесо. Далее:
✅ отсоедините стойку стабилизатора, вывернув крепления с помощью ключа на «16» и удерживающего шестигранника
✅ вытащите из кронштейна провода, подходящие к датчику скорости
✅ выверните гайки, извлеките пару болтов крепления стойки к поворотному кулаку
✅ откройте капот, снимите «жабо» с помощью плоского жала отвертки и выверните 3 болта, крепящие стойку к кузову
Вытаскивать стойку нужно аккуратно, не спеша, лучше вдвоем с помощником. Особенность замены передних стоек «Весты» в том, что по окончании процедуры делать развал/схождение необязательно. Не забывайте: левая и правая стойка различаются.
По сравнению с другими «вазовскими» моделями здесь есть приятный «сюрприз»: не потребуется сжиматель пружин. Последние разнесены и амортизатора внутри их нет – он фиксируется отдельно и поэтому демонтировать его проще. Но при замене в условиях гаража понадобится второй домкрат. Он устанавливается под пружину, чтобы сдавить ее и снять амортизатор. Вместо него можно использовать любую походящую подставку, на которую опускается авто после снятия колеса. Чтобы вытащить стойку, достаточно отвернуть два верхних болта (в багажник лезть не надо, все в колесной арке) и один нижний.
Установка производится в обратном порядке. Однако перед монтажом новых амортизаторов их нужно прокачать. Поставьте изделие штоком вверх, зажмите его ногами или закрепите и потяните на себя (будет туго), потом вниз (пойдет легче). Процедуру повторите 3-4 раза, чтобы не было слышно «всхлипываний» жидкости. Потом поставьте деталь в вертикальное положение и не трогайте вплоть до установки.
Как и у других элементов подвески, ресурс детали зависит от условий эксплуатации. Срок службы сократится, если постоянно ездить по плохим дорогам или «лихачить», используя агрессивный стиль вождения. Еще одна причина заключается в банальном «старении» жидкости, закачанной в изделие. Это значит, что оно будет изнашиваться, даже если автомобиль не проехал ни километра. В среднем амортизаторы сильно изнашиваются к 80-100 тыс. км пробега, худшие экземпляры могут начать отказывать и через 10-20 тыс. км.
Чтобы они служили дольше, не ездите быстро по плохим дорогам, не перегружайте машину и прицеп к ней (если им пользуетесь). При поездках в мороз первый километр проезжайте не спеша, чтобы амортизатор прогрелся и пришел в нормальное рабочее состояние.
Симптомы
Они бывают явными и скрытыми. Первые «вычисляются» визуально. Определить неисправность амортизатора или скорый его выход из строя можно по течи масла, которая обнаруживается на корпусе детали. Чтобы вовремя заметить эту неприятность, не ленитесь каждый раз, когда снимаете колесо или залезаете под машину, осматривать корпус запчасти. Даже если никаких других признаков (типа стука в подвеске) нет, появление жидкости говорит о том, что придется покупать новую деталь.
Видно: амортизатор потек. Фото: YouTube.com
В былые времена амортизаторы разбирали и ремонтировали, заменяя сальники и заливая туда нужную жидкость. Но сегодня этим мало кто занимается: разве что владельцы эксклюзивных авто, к которым найти «родные» запчасти очень сложно.
Также при осмотре обратите внимание на сайлентблоки: эти детали рассчитаны на длительный период эксплуатации. Их сильный износ говорит о возрастании нагрузки, что может произойти при неисправных амортизаторах. Ну и еще один внешний признак – стирание рисунка протектора на внутренней стороне покрышки (опять же, если развал/схождение сделаны правильно).
Неисправный амортизатор может быть причиной сильного износа внутренней части покрышки. Фото: YouTube.com
К явным признакам неисправности можно отнести поведение автомобиля на дороге. Заранее стоит сказать, что перечисленные ниже симптомы могут свидетельствовать о проблемах и с иными элементами подвески или (и) рулевого механизма:
✅ раскачка при резком торможении и наборе скорости (более одного колебания)
✅ сильный наклон в ходе совершения маневров («шатания» в поперечной плоскости)
✅ большой тормозной путь из-за уменьшения нагрузки на «передок» (признак особенно характерен для машин, оснащенных АБС)
✅ уход в сторону при прямолинейном движении – постоянно приходится подруливать (при условии нормального развала/схождения)
✅ дискомфорт в поездке в виде укачивания на ровной дороге и тряске на плохом асфальте, грунтовке
✅ стуки впереди или сзади при проезде неровностей, что особенно заметно на автомобиле, загруженном пассажирами и вещами
Еще один «дедовский» способ проверки амортизатора заключается в принудительной раскачке авто при надавливании на заднее или переднее крыло. Машина должна сделать одно колебательное движение и «успокоиться». Если их больше – есть повод задуматься о скором износе амортизатора. Однако такой метод не всегда дает точное представление о состоянии детали. При движении, например, по кочкам авто, полное пассажиров, испытывает куда более сильные нагрузки, чем при нажатии на крылья. То же самое можно сказать об утечках: их отсутствие еще не говорит о нормальном состоянии детали. Точно оценить его можно только после демонтажа, проверив на специальных стендах.
Примерно определить работоспособность снятой запчасти можно и вручную. Зажмите ее в ногах и потяните на себя: шток будет идти очень туго, а в обратную сторону наоборот – легко. Неисправную деталь нужно заменить. Какого производителя предпочитают владельцы Lada Vesta?
Оригиналы
Их поставляет на конвейер завод СААЗ. При установке обращайте внимание: левая и правая запчасти различаются и на изделиях имеются соответствующие метки. Но по размерам они одинаковы.
Задние и передние амортизаторы СААЗ в фирменной упаковке. Средняя цена: 4210 руб. (задний газовый – 4090 руб.). Фото: YouTube.com
Амортизаторы от других ВАЗов не подойдут: придется искать оригинал или покупать аналоги. Из минусов «родных» изделий пользователи отмечают большое количество подделок: иногда по одной только упаковке отличить контрафакт от настоящей детали невозможно.
Finwhale
Амортизаторы от этого производителя пользуются популярностью у владельцев «Весты». В первую очередь потому, что по качеству они ничуть не уступают оригиналам СААЗ, но стоят дешевле.
Стойка передняя левая газовая Finwhale 13082GL для LADA Vesta. Средняя цена: 3813 руб. (задний амортизатор – 2165 руб.). Фото: YouTube.com
Двухтрубные детали одинаково подходят к Lada Vesta с кузовом «седан» и «универсал».
Trialli AG 01515
Отрицательных отзывов немного, лучшими считают амортизаторы, наполненные маслом и азотом. Но производитель предлагает и «чисто» газовые изделия, которые пользуются популярностью, благодаря меньшей стоимости.
Амортизатор газовый (стойка) передний правый Лада Vesta. Средняя цена: 3235 руб. (задний – 2620 руб.). Фото: YouTube.com
Номера по каталогу: AG01365 – правый и AG01164 – левый.
Замена передних амортизаторов на Lada Vesta
Процесс несложный, все работы можно выполнить самостоятельно. Потребуется домкрат, ключи на «13», «16», «18», шестигранник на «5» для удержания и отвертка с плоским жалом. Поставьте авто на домкрат и снимите колесо. Далее:
✅ отсоедините стойку стабилизатора, вывернув крепления с помощью ключа на «16» и удерживающего шестигранника
✅ вытащите из кронштейна провода, подходящие к датчику скорости
✅ выверните гайки, извлеките пару болтов крепления стойки к поворотному кулаку
✅ откройте капот, снимите «жабо» с помощью плоского жала отвертки и выверните 3 болта, крепящие стойку к кузову
Вытаскивать стойку нужно аккуратно, не спеша, лучше вдвоем с помощником. Особенность замены передних стоек «Весты» в том, что по окончании процедуры делать развал/схождение необязательно. Не забывайте: левая и правая стойка различаются.
Замена задних амортизаторов Lada Vesta
По сравнению с другими «вазовскими» моделями здесь есть приятный «сюрприз»: не потребуется сжиматель пружин. Последние разнесены и амортизатора внутри их нет – он фиксируется отдельно и поэтому демонтировать его проще. Но при замене в условиях гаража понадобится второй домкрат. Он устанавливается под пружину, чтобы сдавить ее и снять амортизатор. Вместо него можно использовать любую походящую подставку, на которую опускается авто после снятия колеса. Чтобы вытащить стойку, достаточно отвернуть два верхних болта (в багажник лезть не надо, все в колесной арке) и один нижний.
Замена заднего амортизатора на Lada Vesta легче, чем на других ВАЗах. Фото: YouTube.com
Установка производится в обратном порядке. Однако перед монтажом новых амортизаторов их нужно прокачать. Поставьте изделие штоком вверх, зажмите его ногами или закрепите и потяните на себя (будет туго), потом вниз (пойдет легче). Процедуру повторите 3-4 раза, чтобы не было слышно «всхлипываний» жидкости. Потом поставьте деталь в вертикальное положение и не трогайте вплоть до установки.
Срок службы амортизаторов и как его продлить
Как и у других элементов подвески, ресурс детали зависит от условий эксплуатации. Срок службы сократится, если постоянно ездить по плохим дорогам или «лихачить», используя агрессивный стиль вождения. Еще одна причина заключается в банальном «старении» жидкости, закачанной в изделие. Это значит, что оно будет изнашиваться, даже если автомобиль не проехал ни километра. В среднем амортизаторы сильно изнашиваются к 80-100 тыс. км пробега, худшие экземпляры могут начать отказывать и через 10-20 тыс. км.
Такие дороги не для Vesta. Фото: YouTube.com
Чтобы они служили дольше, не ездите быстро по плохим дорогам, не перегружайте машину и прицеп к ней (если им пользуетесь). При поездках в мороз первый километр проезжайте не спеша, чтобы амортизатор прогрелся и пришел в нормальное рабочее состояние.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....