Выбираем и меняем стойки на Lada Vesta
Амортизатор в автомобиле отвечает не только за комфорт при поездке: эта полезная деталь напрямую связана с подвеской машины и оказывает на нее самое непосредственное влияние. Данная запчасть помогает проезжать неровности, не «напрягая» другие элементы ходовой части, «беря на себя» большую долю ударных нагрузок. Амортизаторы обеспечивают устойчивость автомобиля при резких маневрах и в ходе прямолинейного движения. Выход из строя этого изделия негативно сказывается на управляемости транспортного средства. Когда нужно менять амортизаторы, что выбрать и как поставить новые детали?
Они бывают явными и скрытыми. Первые «вычисляются» визуально. Определить неисправность амортизатора или скорый его выход из строя можно по течи масла, которая обнаруживается на корпусе детали. Чтобы вовремя заметить эту неприятность, не ленитесь каждый раз, когда снимаете колесо или залезаете под машину, осматривать корпус запчасти. Даже если никаких других признаков (типа стука в подвеске) нет, появление жидкости говорит о том, что придется покупать новую деталь.
Также при осмотре обратите внимание на сайлентблоки: эти детали рассчитаны на длительный период эксплуатации. Их сильный износ говорит о возрастании нагрузки, что может произойти при неисправных амортизаторах. Ну и еще один внешний признак – стирание рисунка протектора на внутренней стороне покрышки (опять же, если развал/схождение сделаны правильно).
К явным признакам неисправности можно отнести поведение автомобиля на дороге. Заранее стоит сказать, что перечисленные ниже симптомы могут свидетельствовать о проблемах и с иными элементами подвески или (и) рулевого механизма:
✅ раскачка при резком торможении и наборе скорости (более одного колебания)
✅ сильный наклон в ходе совершения маневров («шатания» в поперечной плоскости)
✅ большой тормозной путь из-за уменьшения нагрузки на «передок» (признак особенно характерен для машин, оснащенных АБС)
✅ уход в сторону при прямолинейном движении – постоянно приходится подруливать (при условии нормального развала/схождения)
✅ дискомфорт в поездке в виде укачивания на ровной дороге и тряске на плохом асфальте, грунтовке
✅ стуки впереди или сзади при проезде неровностей, что особенно заметно на автомобиле, загруженном пассажирами и вещами
Еще один «дедовский» способ проверки амортизатора заключается в принудительной раскачке авто при надавливании на заднее или переднее крыло. Машина должна сделать одно колебательное движение и «успокоиться». Если их больше – есть повод задуматься о скором износе амортизатора. Однако такой метод не всегда дает точное представление о состоянии детали. При движении, например, по кочкам авто, полное пассажиров, испытывает куда более сильные нагрузки, чем при нажатии на крылья. То же самое можно сказать об утечках: их отсутствие еще не говорит о нормальном состоянии детали. Точно оценить его можно только после демонтажа, проверив на специальных стендах.
Примерно определить работоспособность снятой запчасти можно и вручную. Зажмите ее в ногах и потяните на себя: шток будет идти очень туго, а в обратную сторону наоборот – легко. Неисправную деталь нужно заменить. Какого производителя предпочитают владельцы Lada Vesta?
Их поставляет на конвейер завод СААЗ. При установке обращайте внимание: левая и правая запчасти различаются и на изделиях имеются соответствующие метки. Но по размерам они одинаковы.
Амортизаторы от других ВАЗов не подойдут: придется искать оригинал или покупать аналоги. Из минусов «родных» изделий пользователи отмечают большое количество подделок: иногда по одной только упаковке отличить контрафакт от настоящей детали невозможно.
Амортизаторы от этого производителя пользуются популярностью у владельцев «Весты». В первую очередь потому, что по качеству они ничуть не уступают оригиналам СААЗ, но стоят дешевле.
Двухтрубные детали одинаково подходят к Lada Vesta с кузовом «седан» и «универсал».
Отрицательных отзывов немного, лучшими считают амортизаторы, наполненные маслом и азотом. Но производитель предлагает и «чисто» газовые изделия, которые пользуются популярностью, благодаря меньшей стоимости.
Номера по каталогу: AG01365 – правый и AG01164 – левый.
Процесс несложный, все работы можно выполнить самостоятельно. Потребуется домкрат, ключи на «13», «16», «18», шестигранник на «5» для удержания и отвертка с плоским жалом. Поставьте авто на домкрат и снимите колесо. Далее:
✅ отсоедините стойку стабилизатора, вывернув крепления с помощью ключа на «16» и удерживающего шестигранника
✅ вытащите из кронштейна провода, подходящие к датчику скорости
✅ выверните гайки, извлеките пару болтов крепления стойки к поворотному кулаку
✅ откройте капот, снимите «жабо» с помощью плоского жала отвертки и выверните 3 болта, крепящие стойку к кузову
Вытаскивать стойку нужно аккуратно, не спеша, лучше вдвоем с помощником. Особенность замены передних стоек «Весты» в том, что по окончании процедуры делать развал/схождение необязательно. Не забывайте: левая и правая стойка различаются.
По сравнению с другими «вазовскими» моделями здесь есть приятный «сюрприз»: не потребуется сжиматель пружин. Последние разнесены и амортизатора внутри их нет – он фиксируется отдельно и поэтому демонтировать его проще. Но при замене в условиях гаража понадобится второй домкрат. Он устанавливается под пружину, чтобы сдавить ее и снять амортизатор. Вместо него можно использовать любую походящую подставку, на которую опускается авто после снятия колеса. Чтобы вытащить стойку, достаточно отвернуть два верхних болта (в багажник лезть не надо, все в колесной арке) и один нижний.
Установка производится в обратном порядке. Однако перед монтажом новых амортизаторов их нужно прокачать. Поставьте изделие штоком вверх, зажмите его ногами или закрепите и потяните на себя (будет туго), потом вниз (пойдет легче). Процедуру повторите 3-4 раза, чтобы не было слышно «всхлипываний» жидкости. Потом поставьте деталь в вертикальное положение и не трогайте вплоть до установки.
Как и у других элементов подвески, ресурс детали зависит от условий эксплуатации. Срок службы сократится, если постоянно ездить по плохим дорогам или «лихачить», используя агрессивный стиль вождения. Еще одна причина заключается в банальном «старении» жидкости, закачанной в изделие. Это значит, что оно будет изнашиваться, даже если автомобиль не проехал ни километра. В среднем амортизаторы сильно изнашиваются к 80-100 тыс. км пробега, худшие экземпляры могут начать отказывать и через 10-20 тыс. км.
Чтобы они служили дольше, не ездите быстро по плохим дорогам, не перегружайте машину и прицеп к ней (если им пользуетесь). При поездках в мороз первый километр проезжайте не спеша, чтобы амортизатор прогрелся и пришел в нормальное рабочее состояние.
Симптомы
Они бывают явными и скрытыми. Первые «вычисляются» визуально. Определить неисправность амортизатора или скорый его выход из строя можно по течи масла, которая обнаруживается на корпусе детали. Чтобы вовремя заметить эту неприятность, не ленитесь каждый раз, когда снимаете колесо или залезаете под машину, осматривать корпус запчасти. Даже если никаких других признаков (типа стука в подвеске) нет, появление жидкости говорит о том, что придется покупать новую деталь.
Видно: амортизатор потек. Фото: YouTube.com
В былые времена амортизаторы разбирали и ремонтировали, заменяя сальники и заливая туда нужную жидкость. Но сегодня этим мало кто занимается: разве что владельцы эксклюзивных авто, к которым найти «родные» запчасти очень сложно.
Также при осмотре обратите внимание на сайлентблоки: эти детали рассчитаны на длительный период эксплуатации. Их сильный износ говорит о возрастании нагрузки, что может произойти при неисправных амортизаторах. Ну и еще один внешний признак – стирание рисунка протектора на внутренней стороне покрышки (опять же, если развал/схождение сделаны правильно).
Неисправный амортизатор может быть причиной сильного износа внутренней части покрышки. Фото: YouTube.com
К явным признакам неисправности можно отнести поведение автомобиля на дороге. Заранее стоит сказать, что перечисленные ниже симптомы могут свидетельствовать о проблемах и с иными элементами подвески или (и) рулевого механизма:
✅ раскачка при резком торможении и наборе скорости (более одного колебания)
✅ сильный наклон в ходе совершения маневров («шатания» в поперечной плоскости)
✅ большой тормозной путь из-за уменьшения нагрузки на «передок» (признак особенно характерен для машин, оснащенных АБС)
✅ уход в сторону при прямолинейном движении – постоянно приходится подруливать (при условии нормального развала/схождения)
✅ дискомфорт в поездке в виде укачивания на ровной дороге и тряске на плохом асфальте, грунтовке
✅ стуки впереди или сзади при проезде неровностей, что особенно заметно на автомобиле, загруженном пассажирами и вещами
Еще один «дедовский» способ проверки амортизатора заключается в принудительной раскачке авто при надавливании на заднее или переднее крыло. Машина должна сделать одно колебательное движение и «успокоиться». Если их больше – есть повод задуматься о скором износе амортизатора. Однако такой метод не всегда дает точное представление о состоянии детали. При движении, например, по кочкам авто, полное пассажиров, испытывает куда более сильные нагрузки, чем при нажатии на крылья. То же самое можно сказать об утечках: их отсутствие еще не говорит о нормальном состоянии детали. Точно оценить его можно только после демонтажа, проверив на специальных стендах.
Примерно определить работоспособность снятой запчасти можно и вручную. Зажмите ее в ногах и потяните на себя: шток будет идти очень туго, а в обратную сторону наоборот – легко. Неисправную деталь нужно заменить. Какого производителя предпочитают владельцы Lada Vesta?
Оригиналы
Их поставляет на конвейер завод СААЗ. При установке обращайте внимание: левая и правая запчасти различаются и на изделиях имеются соответствующие метки. Но по размерам они одинаковы.
Задние и передние амортизаторы СААЗ в фирменной упаковке. Средняя цена: 4210 руб. (задний газовый – 4090 руб.). Фото: YouTube.com
Амортизаторы от других ВАЗов не подойдут: придется искать оригинал или покупать аналоги. Из минусов «родных» изделий пользователи отмечают большое количество подделок: иногда по одной только упаковке отличить контрафакт от настоящей детали невозможно.
Finwhale
Амортизаторы от этого производителя пользуются популярностью у владельцев «Весты». В первую очередь потому, что по качеству они ничуть не уступают оригиналам СААЗ, но стоят дешевле.
Стойка передняя левая газовая Finwhale 13082GL для LADA Vesta. Средняя цена: 3813 руб. (задний амортизатор – 2165 руб.). Фото: YouTube.com
Двухтрубные детали одинаково подходят к Lada Vesta с кузовом «седан» и «универсал».
Trialli AG 01515
Отрицательных отзывов немного, лучшими считают амортизаторы, наполненные маслом и азотом. Но производитель предлагает и «чисто» газовые изделия, которые пользуются популярностью, благодаря меньшей стоимости.
Амортизатор газовый (стойка) передний правый Лада Vesta. Средняя цена: 3235 руб. (задний – 2620 руб.). Фото: YouTube.com
Номера по каталогу: AG01365 – правый и AG01164 – левый.
Замена передних амортизаторов на Lada Vesta
Процесс несложный, все работы можно выполнить самостоятельно. Потребуется домкрат, ключи на «13», «16», «18», шестигранник на «5» для удержания и отвертка с плоским жалом. Поставьте авто на домкрат и снимите колесо. Далее:
✅ отсоедините стойку стабилизатора, вывернув крепления с помощью ключа на «16» и удерживающего шестигранника
✅ вытащите из кронштейна провода, подходящие к датчику скорости
✅ выверните гайки, извлеките пару болтов крепления стойки к поворотному кулаку
✅ откройте капот, снимите «жабо» с помощью плоского жала отвертки и выверните 3 болта, крепящие стойку к кузову
Вытаскивать стойку нужно аккуратно, не спеша, лучше вдвоем с помощником. Особенность замены передних стоек «Весты» в том, что по окончании процедуры делать развал/схождение необязательно. Не забывайте: левая и правая стойка различаются.
Замена задних амортизаторов Lada Vesta
По сравнению с другими «вазовскими» моделями здесь есть приятный «сюрприз»: не потребуется сжиматель пружин. Последние разнесены и амортизатора внутри их нет – он фиксируется отдельно и поэтому демонтировать его проще. Но при замене в условиях гаража понадобится второй домкрат. Он устанавливается под пружину, чтобы сдавить ее и снять амортизатор. Вместо него можно использовать любую походящую подставку, на которую опускается авто после снятия колеса. Чтобы вытащить стойку, достаточно отвернуть два верхних болта (в багажник лезть не надо, все в колесной арке) и один нижний.
Замена заднего амортизатора на Lada Vesta легче, чем на других ВАЗах. Фото: YouTube.com
Установка производится в обратном порядке. Однако перед монтажом новых амортизаторов их нужно прокачать. Поставьте изделие штоком вверх, зажмите его ногами или закрепите и потяните на себя (будет туго), потом вниз (пойдет легче). Процедуру повторите 3-4 раза, чтобы не было слышно «всхлипываний» жидкости. Потом поставьте деталь в вертикальное положение и не трогайте вплоть до установки.
Срок службы амортизаторов и как его продлить
Как и у других элементов подвески, ресурс детали зависит от условий эксплуатации. Срок службы сократится, если постоянно ездить по плохим дорогам или «лихачить», используя агрессивный стиль вождения. Еще одна причина заключается в банальном «старении» жидкости, закачанной в изделие. Это значит, что оно будет изнашиваться, даже если автомобиль не проехал ни километра. В среднем амортизаторы сильно изнашиваются к 80-100 тыс. км пробега, худшие экземпляры могут начать отказывать и через 10-20 тыс. км.
Такие дороги не для Vesta. Фото: YouTube.com
Чтобы они служили дольше, не ездите быстро по плохим дорогам, не перегружайте машину и прицеп к ней (если им пользуетесь). При поездках в мороз первый километр проезжайте не спеша, чтобы амортизатор прогрелся и пришел в нормальное рабочее состояние.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...