Технические подробности
SSC Tuatara, разогнавшаяся до 475 км/ч – тот же автомобиль, который год назад на той же взлетно-посадочной полосе разогнался до 455 км/ч. Теперь в двигатель и трансмиссию внесли изменения и усовершенствования, в результате чего силовая установка стала производительнее и надежнее. Немногие двигатели в мире серийных автомобилей развивают больше мощности, чем 5,9-литровый V8 с двойным турбонаддувом установленный на SSC Tuatara. Речь идет о 1350 лошадиных силах на бензине, о 1750 л. с. на топливе E85 и о 1861 лошадях на метаноле!
Мотор работает в паре с семиступенчатой коробкой передач и установлен на шасси типа монокок, изготовленного в центре монокока из углеродного волокна. Колеса и кузов также изготовлены из углеродного волокна, поэтому снаряженная масса Tuatara составляет 1247 килограмм, что на 270 меньше чем у Lamborghini Aventador SVJ.
Первая попытка
По правилам, для установления рекорда скорости требуется провести два заезда в противоположных направлениях. Чтобы избежать ошибок, Tuatara оснастили несколькими устройствами слежения GPS, в том числе Racelogic VBox и Life Racing.
Во время первой попытки Ларри Кэплин, работающий детским врачом, разогнался до 474,756 км/ч. По словам основателя и генерального директора SSC Джерода Шелби, машине не хватило двух секунд, чтобы разогнаться до 300 миль (482 километра) в час! Но во время второй попытке все пошло не по плану. Изначально Кэплин собирался выехать на взлетно-посадочную полосу со скоростью 100 км/ч получить дополнительные 16 километров максималки, но...
Трасса
Испытательный полигон Джонни Бомера – это трехмильная взлетно-посадочная полоса, входящая в состав LLF Space Florida, расположенного в Космическом центре Кеннеди. Первые 300 метров ВВП, которую использовала команда, представляют собой асфальт, который переходит в 4,5 километра бетонки, которые заканчиваются еще 300 метрами асфальта. Зона торможения – последние 1100 метров, это означает, что она начинается на бетоне, а заканчивается на асфальте. Чтобы получить больше места, команда использовала OSR, что означает Oh Shit Road, которая ведет к концам взлетно-посадочной полосы, чтобы самолеты использовали ее в случае, если не смогут остановиться вовремя. Команда Шелби установила тормозные конусы в обоих направлениях ВВП, вместо того, чтобы перемещать конусы для каждого заезда, как это принято. Это изменение оказалось роковой ошибкой.
Интерьер SSC Tuatara и скорость по V-box. Фото: Youtube.com
Вторая попытка
На 300-метровой отметке от асфальта к бетону Tuatara двигалась со скоростью на 25 км/ч быстрее, чем на первом заезде. Но потом Кэплин увидел конусы, оставшиеся от первого заезда, и на мгновение сбросил газ, испортив попытку. В этот момент Tuatara ехала со скоростью 458 километров в час, а до зоны торможения оставалось еще три с половиной километра! После этого Шелби, естественно, не стал подавать заявку на рекорд.
SSC Tuatara, вид на фоне Шаттла. Фото: Youtube.com
Таким образом вскоре нас ожидает продолжение дуэли за звание быстрейшего автомобиля на планете Земля, между Koenigsegg Jesko Absolut и SSC Tuatara. Кстати, если вам вдруг любопытно: название Туатара американцы позаимствовали у ящерицы, обитающей в Новой Зеландии.