SSC Tuatara замахнулась на рекорд скорости
Пришло время таким компаниям, как Bugatti и Koenigsegg отойти в сторону, поскольку производитель гиперкаров SSC North America собирается вернуть себе титул производителя самых скоростных автомобилей в мире! Рекорд скорости принадлежит Bugatti Chiron Super Sport 300+, с максималкой 490,484 км/ч, и это не дает покоя другим производителям гиперкаров. Недавно о желании побить рекорд заявляли шведы, построившие Koenigsegg Jesko Absolut. На испытаниях этот гиперкар достиг скорости 499 км/ч, но рекорд не подтвержден официально. Теперь в игру включились американцы, решившие превзойти эти показатели, с новым SSC Tuatara. Заезды проходили на испытательном полигоне во Флориде.
SSC Tuatara, разогнавшаяся до 475 км/ч – тот же автомобиль, который год назад на той же взлетно-посадочной полосе разогнался до 455 км/ч. Теперь в двигатель и трансмиссию внесли изменения и усовершенствования, в результате чего силовая установка стала производительнее и надежнее. Немногие двигатели в мире серийных автомобилей развивают больше мощности, чем 5,9-литровый V8 с двойным турбонаддувом установленный на SSC Tuatara. Речь идет о 1350 лошадиных силах на бензине, о 1750 л. с. на топливе E85 и о 1861 лошадях на метаноле!
Мотор работает в паре с семиступенчатой коробкой передач и установлен на шасси типа монокок, изготовленного в центре монокока из углеродного волокна. Колеса и кузов также изготовлены из углеродного волокна, поэтому снаряженная масса Tuatara составляет 1247 килограмм, что на 270 меньше чем у Lamborghini Aventador SVJ.
По правилам, для установления рекорда скорости требуется провести два заезда в противоположных направлениях. Чтобы избежать ошибок, Tuatara оснастили несколькими устройствами слежения GPS, в том числе Racelogic VBox и Life Racing.
Во время первой попытки Ларри Кэплин, работающий детским врачом, разогнался до 474,756 км/ч. По словам основателя и генерального директора SSC Джерода Шелби, машине не хватило двух секунд, чтобы разогнаться до 300 миль (482 километра) в час! Но во время второй попытке все пошло не по плану. Изначально Кэплин собирался выехать на взлетно-посадочную полосу со скоростью 100 км/ч получить дополнительные 16 километров максималки, но...
Испытательный полигон Джонни Бомера – это трехмильная взлетно-посадочная полоса, входящая в состав LLF Space Florida, расположенного в Космическом центре Кеннеди. Первые 300 метров ВВП, которую использовала команда, представляют собой асфальт, который переходит в 4,5 километра бетонки, которые заканчиваются еще 300 метрами асфальта. Зона торможения – последние 1100 метров, это означает, что она начинается на бетоне, а заканчивается на асфальте. Чтобы получить больше места, команда использовала OSR, что означает Oh Shit Road, которая ведет к концам взлетно-посадочной полосы, чтобы самолеты использовали ее в случае, если не смогут остановиться вовремя. Команда Шелби установила тормозные конусы в обоих направлениях ВВП, вместо того, чтобы перемещать конусы для каждого заезда, как это принято. Это изменение оказалось роковой ошибкой.
На 300-метровой отметке от асфальта к бетону Tuatara двигалась со скоростью на 25 км/ч быстрее, чем на первом заезде. Но потом Кэплин увидел конусы, оставшиеся от первого заезда, и на мгновение сбросил газ, испортив попытку. В этот момент Tuatara ехала со скоростью 458 километров в час, а до зоны торможения оставалось еще три с половиной километра! После этого Шелби, естественно, не стал подавать заявку на рекорд.
Таким образом вскоре нас ожидает продолжение дуэли за звание быстрейшего автомобиля на планете Земля, между Koenigsegg Jesko Absolut и SSC Tuatara. Кстати, если вам вдруг любопытно: название Туатара американцы позаимствовали у ящерицы, обитающей в Новой Зеландии.
Технические подробности
SSC Tuatara, разогнавшаяся до 475 км/ч – тот же автомобиль, который год назад на той же взлетно-посадочной полосе разогнался до 455 км/ч. Теперь в двигатель и трансмиссию внесли изменения и усовершенствования, в результате чего силовая установка стала производительнее и надежнее. Немногие двигатели в мире серийных автомобилей развивают больше мощности, чем 5,9-литровый V8 с двойным турбонаддувом установленный на SSC Tuatara. Речь идет о 1350 лошадиных силах на бензине, о 1750 л. с. на топливе E85 и о 1861 лошадях на метаноле!
Мотор работает в паре с семиступенчатой коробкой передач и установлен на шасси типа монокок, изготовленного в центре монокока из углеродного волокна. Колеса и кузов также изготовлены из углеродного волокна, поэтому снаряженная масса Tuatara составляет 1247 килограмм, что на 270 меньше чем у Lamborghini Aventador SVJ.
Первая попытка
По правилам, для установления рекорда скорости требуется провести два заезда в противоположных направлениях. Чтобы избежать ошибок, Tuatara оснастили несколькими устройствами слежения GPS, в том числе Racelogic VBox и Life Racing.
Во время первой попытки Ларри Кэплин, работающий детским врачом, разогнался до 474,756 км/ч. По словам основателя и генерального директора SSC Джерода Шелби, машине не хватило двух секунд, чтобы разогнаться до 300 миль (482 километра) в час! Но во время второй попытке все пошло не по плану. Изначально Кэплин собирался выехать на взлетно-посадочную полосу со скоростью 100 км/ч получить дополнительные 16 километров максималки, но...
Трасса
Испытательный полигон Джонни Бомера – это трехмильная взлетно-посадочная полоса, входящая в состав LLF Space Florida, расположенного в Космическом центре Кеннеди. Первые 300 метров ВВП, которую использовала команда, представляют собой асфальт, который переходит в 4,5 километра бетонки, которые заканчиваются еще 300 метрами асфальта. Зона торможения – последние 1100 метров, это означает, что она начинается на бетоне, а заканчивается на асфальте. Чтобы получить больше места, команда использовала OSR, что означает Oh Shit Road, которая ведет к концам взлетно-посадочной полосы, чтобы самолеты использовали ее в случае, если не смогут остановиться вовремя. Команда Шелби установила тормозные конусы в обоих направлениях ВВП, вместо того, чтобы перемещать конусы для каждого заезда, как это принято. Это изменение оказалось роковой ошибкой.
Интерьер SSC Tuatara и скорость по V-box. Фото: Youtube.com
Вторая попытка
На 300-метровой отметке от асфальта к бетону Tuatara двигалась со скоростью на 25 км/ч быстрее, чем на первом заезде. Но потом Кэплин увидел конусы, оставшиеся от первого заезда, и на мгновение сбросил газ, испортив попытку. В этот момент Tuatara ехала со скоростью 458 километров в час, а до зоны торможения оставалось еще три с половиной километра! После этого Шелби, естественно, не стал подавать заявку на рекорд.
SSC Tuatara, вид на фоне Шаттла. Фото: Youtube.com
Таким образом вскоре нас ожидает продолжение дуэли за звание быстрейшего автомобиля на планете Земля, между Koenigsegg Jesko Absolut и SSC Tuatara. Кстати, если вам вдруг любопытно: название Туатара американцы позаимствовали у ящерицы, обитающей в Новой Зеландии.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...