
SSC Tuatara замахнулась на рекорд скорости
Пришло время таким компаниям, как Bugatti и Koenigsegg отойти в сторону, поскольку производитель гиперкаров SSC North America собирается вернуть себе титул производителя самых скоростных автомобилей в мире! Рекорд скорости принадлежит Bugatti Chiron Super Sport 300+, с максималкой 490,484 км/ч, и это не дает покоя другим производителям гиперкаров. Недавно о желании побить рекорд заявляли шведы, построившие Koenigsegg Jesko Absolut. На испытаниях этот гиперкар достиг скорости 499 км/ч, но рекорд не подтвержден официально. Теперь в игру включились американцы, решившие превзойти эти показатели, с новым SSC Tuatara. Заезды проходили на испытательном полигоне во Флориде.
SSC Tuatara, разогнавшаяся до 475 км/ч – тот же автомобиль, который год назад на той же взлетно-посадочной полосе разогнался до 455 км/ч. Теперь в двигатель и трансмиссию внесли изменения и усовершенствования, в результате чего силовая установка стала производительнее и надежнее. Немногие двигатели в мире серийных автомобилей развивают больше мощности, чем 5,9-литровый V8 с двойным турбонаддувом установленный на SSC Tuatara. Речь идет о 1350 лошадиных силах на бензине, о 1750 л. с. на топливе E85 и о 1861 лошадях на метаноле!
Мотор работает в паре с семиступенчатой коробкой передач и установлен на шасси типа монокок, изготовленного в центре монокока из углеродного волокна. Колеса и кузов также изготовлены из углеродного волокна, поэтому снаряженная масса Tuatara составляет 1247 килограмм, что на 270 меньше чем у Lamborghini Aventador SVJ.
По правилам, для установления рекорда скорости требуется провести два заезда в противоположных направлениях. Чтобы избежать ошибок, Tuatara оснастили несколькими устройствами слежения GPS, в том числе Racelogic VBox и Life Racing.
Во время первой попытки Ларри Кэплин, работающий детским врачом, разогнался до 474,756 км/ч. По словам основателя и генерального директора SSC Джерода Шелби, машине не хватило двух секунд, чтобы разогнаться до 300 миль (482 километра) в час! Но во время второй попытке все пошло не по плану. Изначально Кэплин собирался выехать на взлетно-посадочную полосу со скоростью 100 км/ч получить дополнительные 16 километров максималки, но...
Испытательный полигон Джонни Бомера – это трехмильная взлетно-посадочная полоса, входящая в состав LLF Space Florida, расположенного в Космическом центре Кеннеди. Первые 300 метров ВВП, которую использовала команда, представляют собой асфальт, который переходит в 4,5 километра бетонки, которые заканчиваются еще 300 метрами асфальта. Зона торможения – последние 1100 метров, это означает, что она начинается на бетоне, а заканчивается на асфальте. Чтобы получить больше места, команда использовала OSR, что означает Oh Shit Road, которая ведет к концам взлетно-посадочной полосы, чтобы самолеты использовали ее в случае, если не смогут остановиться вовремя. Команда Шелби установила тормозные конусы в обоих направлениях ВВП, вместо того, чтобы перемещать конусы для каждого заезда, как это принято. Это изменение оказалось роковой ошибкой.
Интерьер SSC Tuatara и скорость по V-box. Фото: Youtube.com
На 300-метровой отметке от асфальта к бетону Tuatara двигалась со скоростью на 25 км/ч быстрее, чем на первом заезде. Но потом Кэплин увидел конусы, оставшиеся от первого заезда, и на мгновение сбросил газ, испортив попытку. В этот момент Tuatara ехала со скоростью 458 километров в час, а до зоны торможения оставалось еще три с половиной километра! После этого Шелби, естественно, не стал подавать заявку на рекорд.
SSC Tuatara, вид на фоне Шаттла. Фото: Youtube.com
Таким образом вскоре нас ожидает продолжение дуэли за звание быстрейшего автомобиля на планете Земля, между Koenigsegg Jesko Absolut и SSC Tuatara. Кстати, если вам вдруг любопытно: название Туатара американцы позаимствовали у ящерицы, обитающей в Новой Зеландии.
Технические подробности
SSC Tuatara, разогнавшаяся до 475 км/ч – тот же автомобиль, который год назад на той же взлетно-посадочной полосе разогнался до 455 км/ч. Теперь в двигатель и трансмиссию внесли изменения и усовершенствования, в результате чего силовая установка стала производительнее и надежнее. Немногие двигатели в мире серийных автомобилей развивают больше мощности, чем 5,9-литровый V8 с двойным турбонаддувом установленный на SSC Tuatara. Речь идет о 1350 лошадиных силах на бензине, о 1750 л. с. на топливе E85 и о 1861 лошадях на метаноле!
Мотор работает в паре с семиступенчатой коробкой передач и установлен на шасси типа монокок, изготовленного в центре монокока из углеродного волокна. Колеса и кузов также изготовлены из углеродного волокна, поэтому снаряженная масса Tuatara составляет 1247 килограмм, что на 270 меньше чем у Lamborghini Aventador SVJ.
Первая попытка
По правилам, для установления рекорда скорости требуется провести два заезда в противоположных направлениях. Чтобы избежать ошибок, Tuatara оснастили несколькими устройствами слежения GPS, в том числе Racelogic VBox и Life Racing.
Во время первой попытки Ларри Кэплин, работающий детским врачом, разогнался до 474,756 км/ч. По словам основателя и генерального директора SSC Джерода Шелби, машине не хватило двух секунд, чтобы разогнаться до 300 миль (482 километра) в час! Но во время второй попытке все пошло не по плану. Изначально Кэплин собирался выехать на взлетно-посадочную полосу со скоростью 100 км/ч получить дополнительные 16 километров максималки, но...
Трасса
Испытательный полигон Джонни Бомера – это трехмильная взлетно-посадочная полоса, входящая в состав LLF Space Florida, расположенного в Космическом центре Кеннеди. Первые 300 метров ВВП, которую использовала команда, представляют собой асфальт, который переходит в 4,5 километра бетонки, которые заканчиваются еще 300 метрами асфальта. Зона торможения – последние 1100 метров, это означает, что она начинается на бетоне, а заканчивается на асфальте. Чтобы получить больше места, команда использовала OSR, что означает Oh Shit Road, которая ведет к концам взлетно-посадочной полосы, чтобы самолеты использовали ее в случае, если не смогут остановиться вовремя. Команда Шелби установила тормозные конусы в обоих направлениях ВВП, вместо того, чтобы перемещать конусы для каждого заезда, как это принято. Это изменение оказалось роковой ошибкой.

Вторая попытка
На 300-метровой отметке от асфальта к бетону Tuatara двигалась со скоростью на 25 км/ч быстрее, чем на первом заезде. Но потом Кэплин увидел конусы, оставшиеся от первого заезда, и на мгновение сбросил газ, испортив попытку. В этот момент Tuatara ехала со скоростью 458 километров в час, а до зоны торможения оставалось еще три с половиной километра! После этого Шелби, естественно, не стал подавать заявку на рекорд.

Таким образом вскоре нас ожидает продолжение дуэли за звание быстрейшего автомобиля на планете Земля, между Koenigsegg Jesko Absolut и SSC Tuatara. Кстати, если вам вдруг любопытно: название Туатара американцы позаимствовали у ящерицы, обитающей в Новой Зеландии.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...