SSC Tuatara замахнулась на рекорд скорости
Пришло время таким компаниям, как Bugatti и Koenigsegg отойти в сторону, поскольку производитель гиперкаров SSC North America собирается вернуть себе титул производителя самых скоростных автомобилей в мире! Рекорд скорости принадлежит Bugatti Chiron Super Sport 300+, с максималкой 490,484 км/ч, и это не дает покоя другим производителям гиперкаров. Недавно о желании побить рекорд заявляли шведы, построившие Koenigsegg Jesko Absolut. На испытаниях этот гиперкар достиг скорости 499 км/ч, но рекорд не подтвержден официально. Теперь в игру включились американцы, решившие превзойти эти показатели, с новым SSC Tuatara. Заезды проходили на испытательном полигоне во Флориде.
SSC Tuatara, разогнавшаяся до 475 км/ч – тот же автомобиль, который год назад на той же взлетно-посадочной полосе разогнался до 455 км/ч. Теперь в двигатель и трансмиссию внесли изменения и усовершенствования, в результате чего силовая установка стала производительнее и надежнее. Немногие двигатели в мире серийных автомобилей развивают больше мощности, чем 5,9-литровый V8 с двойным турбонаддувом установленный на SSC Tuatara. Речь идет о 1350 лошадиных силах на бензине, о 1750 л. с. на топливе E85 и о 1861 лошадях на метаноле!
Мотор работает в паре с семиступенчатой коробкой передач и установлен на шасси типа монокок, изготовленного в центре монокока из углеродного волокна. Колеса и кузов также изготовлены из углеродного волокна, поэтому снаряженная масса Tuatara составляет 1247 килограмм, что на 270 меньше чем у Lamborghini Aventador SVJ.
По правилам, для установления рекорда скорости требуется провести два заезда в противоположных направлениях. Чтобы избежать ошибок, Tuatara оснастили несколькими устройствами слежения GPS, в том числе Racelogic VBox и Life Racing.
Во время первой попытки Ларри Кэплин, работающий детским врачом, разогнался до 474,756 км/ч. По словам основателя и генерального директора SSC Джерода Шелби, машине не хватило двух секунд, чтобы разогнаться до 300 миль (482 километра) в час! Но во время второй попытке все пошло не по плану. Изначально Кэплин собирался выехать на взлетно-посадочную полосу со скоростью 100 км/ч получить дополнительные 16 километров максималки, но...
Испытательный полигон Джонни Бомера – это трехмильная взлетно-посадочная полоса, входящая в состав LLF Space Florida, расположенного в Космическом центре Кеннеди. Первые 300 метров ВВП, которую использовала команда, представляют собой асфальт, который переходит в 4,5 километра бетонки, которые заканчиваются еще 300 метрами асфальта. Зона торможения – последние 1100 метров, это означает, что она начинается на бетоне, а заканчивается на асфальте. Чтобы получить больше места, команда использовала OSR, что означает Oh Shit Road, которая ведет к концам взлетно-посадочной полосы, чтобы самолеты использовали ее в случае, если не смогут остановиться вовремя. Команда Шелби установила тормозные конусы в обоих направлениях ВВП, вместо того, чтобы перемещать конусы для каждого заезда, как это принято. Это изменение оказалось роковой ошибкой.
На 300-метровой отметке от асфальта к бетону Tuatara двигалась со скоростью на 25 км/ч быстрее, чем на первом заезде. Но потом Кэплин увидел конусы, оставшиеся от первого заезда, и на мгновение сбросил газ, испортив попытку. В этот момент Tuatara ехала со скоростью 458 километров в час, а до зоны торможения оставалось еще три с половиной километра! После этого Шелби, естественно, не стал подавать заявку на рекорд.
Таким образом вскоре нас ожидает продолжение дуэли за звание быстрейшего автомобиля на планете Земля, между Koenigsegg Jesko Absolut и SSC Tuatara. Кстати, если вам вдруг любопытно: название Туатара американцы позаимствовали у ящерицы, обитающей в Новой Зеландии.
Технические подробности
SSC Tuatara, разогнавшаяся до 475 км/ч – тот же автомобиль, который год назад на той же взлетно-посадочной полосе разогнался до 455 км/ч. Теперь в двигатель и трансмиссию внесли изменения и усовершенствования, в результате чего силовая установка стала производительнее и надежнее. Немногие двигатели в мире серийных автомобилей развивают больше мощности, чем 5,9-литровый V8 с двойным турбонаддувом установленный на SSC Tuatara. Речь идет о 1350 лошадиных силах на бензине, о 1750 л. с. на топливе E85 и о 1861 лошадях на метаноле!
Мотор работает в паре с семиступенчатой коробкой передач и установлен на шасси типа монокок, изготовленного в центре монокока из углеродного волокна. Колеса и кузов также изготовлены из углеродного волокна, поэтому снаряженная масса Tuatara составляет 1247 килограмм, что на 270 меньше чем у Lamborghini Aventador SVJ.
Первая попытка
По правилам, для установления рекорда скорости требуется провести два заезда в противоположных направлениях. Чтобы избежать ошибок, Tuatara оснастили несколькими устройствами слежения GPS, в том числе Racelogic VBox и Life Racing.
Во время первой попытки Ларри Кэплин, работающий детским врачом, разогнался до 474,756 км/ч. По словам основателя и генерального директора SSC Джерода Шелби, машине не хватило двух секунд, чтобы разогнаться до 300 миль (482 километра) в час! Но во время второй попытке все пошло не по плану. Изначально Кэплин собирался выехать на взлетно-посадочную полосу со скоростью 100 км/ч получить дополнительные 16 километров максималки, но...
Трасса
Испытательный полигон Джонни Бомера – это трехмильная взлетно-посадочная полоса, входящая в состав LLF Space Florida, расположенного в Космическом центре Кеннеди. Первые 300 метров ВВП, которую использовала команда, представляют собой асфальт, который переходит в 4,5 километра бетонки, которые заканчиваются еще 300 метрами асфальта. Зона торможения – последние 1100 метров, это означает, что она начинается на бетоне, а заканчивается на асфальте. Чтобы получить больше места, команда использовала OSR, что означает Oh Shit Road, которая ведет к концам взлетно-посадочной полосы, чтобы самолеты использовали ее в случае, если не смогут остановиться вовремя. Команда Шелби установила тормозные конусы в обоих направлениях ВВП, вместо того, чтобы перемещать конусы для каждого заезда, как это принято. Это изменение оказалось роковой ошибкой.
Интерьер SSC Tuatara и скорость по V-box. Фото: Youtube.com
Вторая попытка
На 300-метровой отметке от асфальта к бетону Tuatara двигалась со скоростью на 25 км/ч быстрее, чем на первом заезде. Но потом Кэплин увидел конусы, оставшиеся от первого заезда, и на мгновение сбросил газ, испортив попытку. В этот момент Tuatara ехала со скоростью 458 километров в час, а до зоны торможения оставалось еще три с половиной километра! После этого Шелби, естественно, не стал подавать заявку на рекорд.
SSC Tuatara, вид на фоне Шаттла. Фото: Youtube.com
Таким образом вскоре нас ожидает продолжение дуэли за звание быстрейшего автомобиля на планете Земля, между Koenigsegg Jesko Absolut и SSC Tuatara. Кстати, если вам вдруг любопытно: название Туатара американцы позаимствовали у ящерицы, обитающей в Новой Зеландии.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...