
В России начался серийный выпуск внедорожных грузовиков «Силант»
Руководство Чебоксарского завода силовых агрегатов отчиталось о начале серийного производства внедорожных грузовиков «Силант». Эта техника уникальна, а ее проходимость превосходит даже «Садко» и тем более ГАЗ-66.
Первая партия серийных грузовиков уже продана и отправлена на работу в карьеры Казахстана. Там есть потребность в машинах с высокой проходимостью. «Силант» можно перепрофилировать в любую спецтехнику, начиная от обычных «летучек» для доставки персонала на объект, заканчивая использованием геологами и нефтяниками.
Машины отличаются высокой для своего класса грузоподъемностью – 3-8 тонн, причем по любым дорогам, а не только по асфальту. Аналогов «Силанту» в России нет – это скорее вездеход. «Садко» – отличный автомобиль, созданный на шасси ГАЗ-66, но он именно грузовик, уступающий по проходимости новой серийной российской машине.
Внешность, конечно, специфическая. Фото: Youtube.com
Среди полноценных конкурентов в этом классе можно назвать разве что такие легенды, как Unimog и Bremach T-REX. Только стоимость аналогов в разы выше, что делает эти машины невостребованными на российском рынке, где их никогда официально и не продавали.
В основе конструкции лежит стальная рама. Даже у самых легких «Силантов» запас прочности шасси начинается от 5 т. Это допускает перегрузы более 50 % в ситуациях, когда это необходимо.
Кабина каркасная – испытания показали, что она выдерживает даже перевороты грузовика за счет жесткости стальных элементов. Площадь остекления высокая, что дает водителю широкие углы обзора в разных направлениях.
Двигатели на «Силант» устанавливаются только турбодизельные. От бензиновых силовых агрегатов было решено отказаться – они не годятся для вездеходов в первую очередь из-за огромного расхода топлива.
Охотники однозначно оценят. Фото: Youtube.com
Мотор заказчик выбирает сам, ориентируясь на задачи и финсовые возможности. Под капотом грузовика может быть российский ЯМЗ 534, белорусский ММЗ Д245, китайские YC4S150-50 от YUCHAI или Cummins ISF 3.8. Для эстетов предлагаются финский SISU 44DTA или английский Perkins.
«Силант» – это далеко не новая разработка. Поштучно грузовики собирают с 2009 года. Но только Чебоксарский завод силовых агрегатов обещает сделать эту модель крупносерийной. У предприятия есть для этого необходимые возможности и материально-техническая база.
Станет ли «Силант» популярен за пределами России – покажет время. Первый шаг для этого производитель уже сделал, отправив партию грузовиков в Казахстан.
Первая партия серийных грузовиков уже продана и отправлена на работу в карьеры Казахстана. Там есть потребность в машинах с высокой проходимостью. «Силант» можно перепрофилировать в любую спецтехнику, начиная от обычных «летучек» для доставки персонала на объект, заканчивая использованием геологами и нефтяниками.
Машины отличаются высокой для своего класса грузоподъемностью – 3-8 тонн, причем по любым дорогам, а не только по асфальту. Аналогов «Силанту» в России нет – это скорее вездеход. «Садко» – отличный автомобиль, созданный на шасси ГАЗ-66, но он именно грузовик, уступающий по проходимости новой серийной российской машине.

Среди полноценных конкурентов в этом классе можно назвать разве что такие легенды, как Unimog и Bremach T-REX. Только стоимость аналогов в разы выше, что делает эти машины невостребованными на российском рынке, где их никогда официально и не продавали.
В основе конструкции лежит стальная рама. Даже у самых легких «Силантов» запас прочности шасси начинается от 5 т. Это допускает перегрузы более 50 % в ситуациях, когда это необходимо.
Кабина каркасная – испытания показали, что она выдерживает даже перевороты грузовика за счет жесткости стальных элементов. Площадь остекления высокая, что дает водителю широкие углы обзора в разных направлениях.
Двигатели на «Силант» устанавливаются только турбодизельные. От бензиновых силовых агрегатов было решено отказаться – они не годятся для вездеходов в первую очередь из-за огромного расхода топлива.

Мотор заказчик выбирает сам, ориентируясь на задачи и финсовые возможности. Под капотом грузовика может быть российский ЯМЗ 534, белорусский ММЗ Д245, китайские YC4S150-50 от YUCHAI или Cummins ISF 3.8. Для эстетов предлагаются финский SISU 44DTA или английский Perkins.
«Силант» – это далеко не новая разработка. Поштучно грузовики собирают с 2009 года. Но только Чебоксарский завод силовых агрегатов обещает сделать эту модель крупносерийной. У предприятия есть для этого необходимые возможности и материально-техническая база.
Станет ли «Силант» популярен за пределами России – покажет время. Первый шаг для этого производитель уже сделал, отправив партию грузовиков в Казахстан.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...