В России начался серийный выпуск внедорожных грузовиков «Силант»
25 485

В России начался серийный выпуск внедорожных грузовиков «Силант»

Руководство Чебоксарского завода силовых агрегатов отчиталось о начале серийного производства внедорожных грузовиков «Силант». Эта техника уникальна, а ее проходимость превосходит даже «Садко» и тем более ГАЗ-66.


Первая партия серийных грузовиков уже продана и отправлена на работу в карьеры Казахстана. Там есть потребность в машинах с высокой проходимостью. «Силант» можно перепрофилировать в любую спецтехнику, начиная от обычных «летучек» для доставки персонала на объект, заканчивая использованием геологами и нефтяниками.

Машины отличаются высокой для своего класса грузоподъемностью – 3-8 тонн, причем по любым дорогам, а не только по асфальту. Аналогов «Силанту» в России нет – это скорее вездеход. «Садко» – отличный автомобиль, созданный на шасси ГАЗ-66, но он именно грузовик, уступающий по проходимости новой серийной российской машине.

В России начался серийный выпуск внедорожных грузовиков «Силант»Внешность, конечно, специфическая. Фото: Youtube.com


Среди полноценных конкурентов в этом классе можно назвать разве что такие легенды, как Unimog и Bremach T-REX. Только стоимость аналогов в разы выше, что делает эти машины невостребованными на российском рынке, где их никогда официально и не продавали.

В основе конструкции лежит стальная рама. Даже у самых легких «Силантов» запас прочности шасси начинается от 5 т. Это допускает перегрузы более 50 % в ситуациях, когда это необходимо.

Кабина каркасная – испытания показали, что она выдерживает даже перевороты грузовика за счет жесткости стальных элементов. Площадь остекления высокая, что дает водителю широкие углы обзора в разных направлениях.

Двигатели на «Силант» устанавливаются только турбодизельные. От бензиновых силовых агрегатов было решено отказаться – они не годятся для вездеходов в первую очередь из-за огромного расхода топлива.

Охотники однозначно оценят. Фото: Youtube.com


Мотор заказчик выбирает сам, ориентируясь на задачи и финсовые возможности. Под капотом грузовика может быть российский ЯМЗ 534, белорусский ММЗ Д245, китайские YC4S150-50 от YUCHAI или Cummins ISF 3.8. Для эстетов предлагаются финский SISU 44DTA или английский Perkins.

«Силант» – это далеко не новая разработка. Поштучно грузовики собирают с 2009 года. Но только Чебоксарский завод силовых агрегатов обещает сделать эту модель крупносерийной. У предприятия есть для этого необходимые возможности и материально-техническая база.

Станет ли «Силант» популярен за пределами России – покажет время. Первый шаг для этого производитель уже сделал, отправив партию грузовиков в Казахстан.
Как вам «Силант»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....