Mercedes W124 - как себя чувствует самый молодой янг-таймер?
Получив редакционное задание написать про Mercedes W124, я призадумался.
Что написать? Как построить статью? Давно снятый с производства автомобиль, вдоль и поперек изученный. Можно, конечно, в миллион первый раз пересказать хронологию выпуска, вспомнить все варианты кузовов, двигателей, коробок передач, оснащения. Можно разместить таблицы с техническими характеристиками. Простое перечисление всех этих позиций займет пару страниц – вот и статья уже почти готова.
Но ведь «124-й» – это явление, это настоящая эпоха не только марки, но и всего мирового автомобилестроения. Это автомобиль-легенда, задавший стандарты. Это «последний настоящий Mercedes», наконец. По крайней мере, многие так считают.
Писать про такую машину с калькулятором в руках – несправедливо. Эмоции, чувства, воспоминания – вот чего заслуживает «124-й».
Я вспомнил, что в своей жизни не раз очень тесно контактировал с «Е-классом» и с ним у меня связаны личные воспоминания. Встречи наши были короткие и продолжительные. Добрые и не очень. Но почти всегда – яркие!
И я решил рассказывать про «124-й», опираясь больше на свой личный опыт общения с ним, чем на сторонние источники. Так что поклонники сухой статистики могут сразу уходить со страницы – цифр будет мало. А тем, кто любит автомобили по-настоящему, я предлагаю остаться и почитать. Возможно, кому-то будет интересно.
Mercedes W124 появился в 1984 году, придя на смену не менее легендарной модели Mercedes W123. От предшественника новый автомобиль унаследовал примерно ничего. Конструкция Е-класса (хотя, на момент выхода он так еще не назывался) была перекроена кардинально. При проектировании уже всерьез подходили к вопросу пассивной безопасности, поэтому на машине появились зоны программируемой деформации. Как опция предлагался Airbag для водителя. Со временем водительская подушка безопасности стала базовым оснащением, а за доплату можно было заказать такую же радость и для переднего пассажира.
Задняя подвеска стала независимой многорычажной, аналогичной той, что несколькими годами ранее была применена на «Бэби-Бенце» модели W201 и отлично себя зарекомендовала. К слову сказать, «мерседесовская» пятирычажка не только улучшила управляемость, но и оказалась на редкость живучей, что по достоинству оценили сначала немецкие таксисты, а затем и российские владельцы.
На улицах наших городов (Москва и Питер не в счет) W124 можно было встретить примерно с конца 80-х. С развалом Союза и наступлением бандитско-рыночной экономики, «Мерсы» стали невероятно популярны среди директоров крупных предприятий, банкиров, бизнесменов и наиболее успешных бандитов.
Моими первыми впечатлениями от встречи с W124 стали невероятная (как тогда казалось) плавность хода и всепобеждающая респектабельность.
Моторная гамма «124-го» за время выпуска была настолько широка, что перечислять все варианты я даже не стану – все равно никто изучать это не станет. Обозначу лишь диапазон – от двухлитрового дизеля мощностью всего 72 л.с. до шестилитрового бензинового V8 с табуном в 385 «кобыл»! Будоражит, правда?
По уровню оснащения разброс был не менее впечатляющим. В самых простых версиях не было не только кондиционера, даже стекла были «на веслах»! Зато дорогие комплектации могли предложить все, что автоиндустрия придумала на тот момент. А иногда и больше. На «124-м» применены некоторые оригинальные решения, выделявшие его на фоне конкурентов. Например, единственный «дворник» лобового стекла – визитная карточка W124. Подогрев бачка с омывающей жидкостью. Механизм дистанционного складывания задних подголовников.
Второе, что поразило меня в W124 – его феноменальная живучесть! И пусть многие жалуются, что кузов «Мерса» плохо сопротивляется коррозии, но отцовский автомобиль, которому на момент продажи перевалило уже за 20 лет, гнилым ни разу не был!
Кстати, буква Т в индексе означает не «turbo», как думают многие. Так обозначались универсалы, видимо, от слова «touring». Индекс модели у грузопассажирской версии тоже был иной. Всего в семействе было пять вариантов кузовов и у каждого было свое обозначение.
За время своей конвейерной жизни Mercedes W124 пережил две модернизации. Первая случилась в 1989 году. Тогда появилась знаменитая «листва» - широкий боковой молдинг, головная боль многих владельцев, поскольку этот декор очень часто крали. Во внешней отделке добавилось хрома, во внутренней – дерева. Двигатели стали мощнее и разнообразнее.
Второй рестайлинг случился в 1993 году. Изменилась форма капота, появились новые фары с прозрачными указателями поворотов. В салоне снова прибавилось роскоши. Моторная гамма еще расширилась и прибавила мощности. Именно с этого года все семейство получило название «Е-класс». Литера «Е» теперь ставилась перед цифрами, указывающими на объем двигателя.
За время жизни W124обзавелся несколькими интересными вариациями, о которых стоит упомянуть отдельно.
Прежде всего, конечно – полноприводные версии, носившие обозначение 4Matic (правильно произносить «Фирматик», от немецкого vier – четыре). Полным приводом оснащались только седаны и универсалы. Производство началось в 1987 году.
В 1990 году представлена версия 500Е, получившая прозвище «Волк в овечьей шкуре». Автомобиль оснащался 5-литровым V8мощностью 329 л.с., с которым разгонялся до 100 км/ч за 6,1 секунды. Для установки такого мотора кузов требовал доработок, поэтому и конструктивно и внешне «500-й» отличался от обычного W124. Примечательно, что выпускался этот монстр на заводе компании Porsche, которая переживала не лучший период и остро нуждалась в сторонних заказах. К слову, стоил 500Е дороже, чем S-класс с таким же мотором!
Историю «124-го» можно писать бесконечно. Тем более, что она продолжается до сих пор. Достаточно выйти на улицу и немного подождать – обязательно мимо проедет пожилой Е-класс. Да, в большинстве своем, сохранившиеся машины имею очень уставший вид, но так и жизнь они прожили не простую! Многие накатали по несколько сот тысяч километров в такси – сначала в немецком, затем в российском. Многие действительно сильно поражены коррозией. Но они до сих пор едут и их много! Хотя даже самому молодому уже перевалило за четверть века.
Может, они пытаются нам доказать, что легенды не умирают?
Что написать? Как построить статью? Давно снятый с производства автомобиль, вдоль и поперек изученный. Можно, конечно, в миллион первый раз пересказать хронологию выпуска, вспомнить все варианты кузовов, двигателей, коробок передач, оснащения. Можно разместить таблицы с техническими характеристиками. Простое перечисление всех этих позиций займет пару страниц – вот и статья уже почти готова.
Найдется ли человек, который скажет, что ему незнаком этот автомобиль? Фото: youtube.com
Но ведь «124-й» – это явление, это настоящая эпоха не только марки, но и всего мирового автомобилестроения. Это автомобиль-легенда, задавший стандарты. Это «последний настоящий Mercedes», наконец. По крайней мере, многие так считают.
Писать про такую машину с калькулятором в руках – несправедливо. Эмоции, чувства, воспоминания – вот чего заслуживает «124-й».
Я вспомнил, что в своей жизни не раз очень тесно контактировал с «Е-классом» и с ним у меня связаны личные воспоминания. Встречи наши были короткие и продолжительные. Добрые и не очень. Но почти всегда – яркие!
Mercedes W124. Всего за 11 лет выпущено 2,7 млн. автомобилей. Фото: youtube.com
И я решил рассказывать про «124-й», опираясь больше на свой личный опыт общения с ним, чем на сторонние источники. Так что поклонники сухой статистики могут сразу уходить со страницы – цифр будет мало. А тем, кто любит автомобили по-настоящему, я предлагаю остаться и почитать. Возможно, кому-то будет интересно.
Mercedes W124 появился в 1984 году, придя на смену не менее легендарной модели Mercedes W123. От предшественника новый автомобиль унаследовал примерно ничего. Конструкция Е-класса (хотя, на момент выхода он так еще не назывался) была перекроена кардинально. При проектировании уже всерьез подходили к вопросу пассивной безопасности, поэтому на машине появились зоны программируемой деформации. Как опция предлагался Airbag для водителя. Со временем водительская подушка безопасности стала базовым оснащением, а за доплату можно было заказать такую же радость и для переднего пассажира.
Дорестайлинговые машины отличались тонким молдингом на боку и почти полным отсутствием хрома во внешней отделке. Фото: youtube.com
Задняя подвеска стала независимой многорычажной, аналогичной той, что несколькими годами ранее была применена на «Бэби-Бенце» модели W201 и отлично себя зарекомендовала. К слову сказать, «мерседесовская» пятирычажка не только улучшила управляемость, но и оказалась на редкость живучей, что по достоинству оценили сначала немецкие таксисты, а затем и российские владельцы.
На улицах наших городов (Москва и Питер не в счет) W124 можно было встретить примерно с конца 80-х. С развалом Союза и наступлением бандитско-рыночной экономики, «Мерсы» стали невероятно популярны среди директоров крупных предприятий, банкиров, бизнесменов и наиболее успешных бандитов.
Мое первое знакомство со «124-м» произошло в 1991 году. Советский Союз еще держался, но уже неумолимо несся в пропасть, тотальный дефицит достиг чудовищных масштабов, а мне неожиданно приспичило жениться. Мои родители, путем каких-то сложных закулисных переговоров, добились того, что на свадьбе меня будет катать настоящий «Мерседес», «персоналка» директора ликеро-водочного завода. В то время даже теоретическим пределом мечтаний молодоженов была «Чайка». А нас возил новый W124! Я хорошо запомнил тот магический эффект, который наш «Мерс» производил, когда мы подъезжали к очередному пункту остановки. Все внимание окружающих устремлялось к нам, прочие свежепоженившиеся почтительно уступали нам дорогу и провожали нас завистливыми и ненавидящими взглядами. Это было волшебно!
Моими первыми впечатлениями от встречи с W124 стали невероятная (как тогда казалось) плавность хода и всепобеждающая респектабельность.
Моторная гамма «124-го» за время выпуска была настолько широка, что перечислять все варианты я даже не стану – все равно никто изучать это не станет. Обозначу лишь диапазон – от двухлитрового дизеля мощностью всего 72 л.с. до шестилитрового бензинового V8 с табуном в 385 «кобыл»! Будоражит, правда?
В отделке салона широко применялась натуральная кожа и дерево. Впрочем, это относилось лишь к дорогим версиям. В базовых комплектациях интерьер выглядел почти аскетичным. Фото: youtube.com
По уровню оснащения разброс был не менее впечатляющим. В самых простых версиях не было не только кондиционера, даже стекла были «на веслах»! Зато дорогие комплектации могли предложить все, что автоиндустрия придумала на тот момент. А иногда и больше. На «124-м» применены некоторые оригинальные решения, выделявшие его на фоне конкурентов. Например, единственный «дворник» лобового стекла – визитная карточка W124. Подогрев бачка с омывающей жидкостью. Механизм дистанционного складывания задних подголовников.
В конце 90-х W124 подобрался ко мне максимально близко – мой отец купил себе универсал Mercedes 230ТЕ 1985 года выпуска. Надо сказать, что отношение к автомобилям у моего бати было, мягко говоря, своеобразным. Например, он искренне верил, что масло в двигателе нужно менять, только когда оно кончится. Что менять фильтры – это вообще прихоть зажравшихся мажоров. Еще он очень жалел, что не удалось купить дизельный «Мерс» - тогда бы его можно было заправлять халявной соляркой, слитой с морских судов. К родителям я ездил не часто, но регулярно. Примерно дважды в год я на неделю становился водителем «Мерседеса». Он мне отчаянно жаловался на судьбу, я откликался на эти страдания и, если успевал, проводил «Мурзику» ТО. Менял масло, фильтры, тормозные колодки и прочую мелочевку. Отец отчаянно протестовал, уверяя, что «он и так едет». И действительно, несмотря на все издевательства, «124-й» ехал. С годами в его повадках стало больше расхлябанности, появились стуки и скрипы, но ни разу он не встал обездвиженным!
Второе, что поразило меня в W124 – его феноменальная живучесть! И пусть многие жалуются, что кузов «Мерса» плохо сопротивляется коррозии, но отцовский автомобиль, которому на момент продажи перевалило уже за 20 лет, гнилым ни разу не был!
Универсал S124 совмещал в себе элегантный силуэт и недюжие грузовые возможности! Фото: youtube.com
Кстати, буква Т в индексе означает не «turbo», как думают многие. Так обозначались универсалы, видимо, от слова «touring». Индекс модели у грузопассажирской версии тоже был иной. Всего в семействе было пять вариантов кузовов и у каждого было свое обозначение.
- ✪ W124 – седан. Выпускался с 1984 по 1995 годы. После дебюта преемника, знаменитого «лупатого», конвейерная линия по производству «124-го» уехала в ЮАР, а оттуда – в Индию. По некоторым данным, производство «Мурзика» для индийского рынка продолжается до сих пор.
- ✪ S124 – универсал (1985-1996 годы). Имел поразительных объемов багажник. Со сложенными задними сиденьями (у седана, кстати, сиденья не трансформировались вообще) получалось 2200 литров полезного объема.
- ✪ С124 – двухдверное купе (1987-1996 гг). С седаном его роднит только передняя часть. Колесная база и габариты уменьшились, все кузовные панели, начиная от передней стойки, оригинальные.
- ✪ А124 – кабриолет появился в 1991 году, прожил на конвейере до 1996 г. В 1993 г., как опцию, покупателям стали предлагать жесткую съемную крышу.
- ✪ V124 – удлиненный на 80 см шестидверный седан. Представлена в 1989 году вместе с первым рестайлингом. Основное назначение восьмиместной модификации – работа при гостиницах, в аэропортах и такси. Лимузинного простора в салоне не было, поэтому, как представительский автомобиль V124использовался редко.
За время своей конвейерной жизни Mercedes W124 пережил две модернизации. Первая случилась в 1989 году. Тогда появилась знаменитая «листва» - широкий боковой молдинг, головная боль многих владельцев, поскольку этот декор очень часто крали. Во внешней отделке добавилось хрома, во внутренней – дерева. Двигатели стали мощнее и разнообразнее.
Купе С124 формально имеет кузов хардтоп - из-за отсутствия центральной стойки. Фото: youtube.com
Второй рестайлинг случился в 1993 году. Изменилась форма капота, появились новые фары с прозрачными указателями поворотов. В салоне снова прибавилось роскоши. Моторная гамма еще расширилась и прибавила мощности. Именно с этого года все семейство получило название «Е-класс». Литера «Е» теперь ставилась перед цифрами, указывающими на объем двигателя.
Вот такой рестайлинговый седан с индексом Е320 купил на рубеже столетий мой друг. Человек не бедный, но расчетливый. Его бюджет мог выдержать куда более дорогое и новое авто, но он сознательно выбрал именно 320-й Е-класс. 1995 года выпуска. Немало поездив на этой машине и за рулем, и в качестве пассажира, я в полной мере прочувствовал «магию Mercedes». То, что по мнению многих, следующие поколения Е-класса не унаследовали. Забавной особенностью машины было то, что в ней не было… бардачка! Его места занимала пассажирский Airbag. Практичность пала жертвой безопасности.
«320-й» был очень быстр и очень комфортен. Да, управляемость была не эталонной, если сравнивать, например, с BMW 5 серии. Но она была очень благородная! Впрочем, очень быстрым Е320 мне казался лишь до той поры, пока брат не дал мне прокатиться на своем свежепреобретенном Е420! Восемь цилиндров, 279 л.с., разгон до «сотни» за 7,2 с (кого сейчас удивишь такими цифрами?). Бензин он жрал, как не в себя, но ощущения от езды были потрясающими!
«320-й» был очень быстр и очень комфортен. Да, управляемость была не эталонной, если сравнивать, например, с BMW 5 серии. Но она была очень благородная! Впрочем, очень быстрым Е320 мне казался лишь до той поры, пока брат не дал мне прокатиться на своем свежепреобретенном Е420! Восемь цилиндров, 279 л.с., разгон до «сотни» за 7,2 с (кого сейчас удивишь такими цифрами?). Бензин он жрал, как не в себя, но ощущения от езды были потрясающими!
За время жизни W124обзавелся несколькими интересными вариациями, о которых стоит упомянуть отдельно.
Прежде всего, конечно – полноприводные версии, носившие обозначение 4Matic (правильно произносить «Фирматик», от немецкого vier – четыре). Полным приводом оснащались только седаны и универсалы. Производство началось в 1987 году.
Капот, объединенный с решеткой радиатора "как у W140" появился после второго рестайлинга. Фото: youtube.com
В 1990 году представлена версия 500Е, получившая прозвище «Волк в овечьей шкуре». Автомобиль оснащался 5-литровым V8мощностью 329 л.с., с которым разгонялся до 100 км/ч за 6,1 секунды. Для установки такого мотора кузов требовал доработок, поэтому и конструктивно и внешне «500-й» отличался от обычного W124. Примечательно, что выпускался этот монстр на заводе компании Porsche, которая переживала не лучший период и остро нуждалась в сторонних заказах. К слову, стоил 500Е дороже, чем S-класс с таким же мотором!
Седан Е500. Волк в овечьей шкуре или просо Волчок. Фото: youtube.com
Историю «124-го» можно писать бесконечно. Тем более, что она продолжается до сих пор. Достаточно выйти на улицу и немного подождать – обязательно мимо проедет пожилой Е-класс. Да, в большинстве своем, сохранившиеся машины имею очень уставший вид, но так и жизнь они прожили не простую! Многие накатали по несколько сот тысяч километров в такси – сначала в немецком, затем в российском. Многие действительно сильно поражены коррозией. Но они до сих пор едут и их много! Хотя даже самому молодому уже перевалило за четверть века.
Может, они пытаются нам доказать, что легенды не умирают?
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....