Электромобили слишком опасны для обычного водителя
Динамические характеристики – главное преимущество электромобиля в глазах автолюбителей. Те, кто уже пересел на «электрички», утверждают, что обратно к ДВС не вернутся. Сегодня уже очевидно, что электромобили обладают производительностью уровня суперкаров. Но серия резонансных аварий во всем мире с участием электромобилей ставит под сомнение целесообразность попадания этих «дрэгстеров» в руки неподготовленных водителей. Когда Tesla выпустила первый автомобиль модели Roadster, то естественно, что для оправдания стоимости автомобиля, в базовом оснащении превышающей 100 тысяч долларов, Tesla преподносили в качестве главного преимущества разгонную динамику на уровне гиперкаров.
На презентации 2008 года Илон Маск заявил:
На самом деле такая динамика для суперкара не представляет опасности, ведь спортивные автомобили, как правило, покупают подготовленные водители. Но затем Tesla перешли от выпуска нишевых моделей, в сегмент роскошных седанов, а позже, с дебютом Model 3, в относительно массовый сегмент. В котором подняли планку динамики на принципиально иной уровень!
✅ Батарея емкостью 69 (90) кВт·ч
✅ Мощность: 258 (579) лошадиных сил
✅ Запас хода: 490 (547) километров
✅ Максималка: 225 (261) км/ч
✅ Разгон 0-100 км-ч: 6.1 (3.3) секунды
Более статусная Tesla Model S также предлагает разгон 0-100 км/ч максимум за 6 секунд, а в прошлом году была представлена комплектация Plaid, способная «катапультироваться» до заветной «сотни» за 2.1 секунды! Для всех остальных производителей электромобилей также стало правилом хорошего тона устанавливать мощные электродвигатели, обеспечивающие разгонную динамику на уровне суперкара. Теперь даже массовые электромобили стали безумно быстроходными! А ведь скоро эти избыточно быстроходные электромонстры будут доминировать на дорогах.
Например, корейский концерн Hyundai Motor Group объявил о планах в ближайшее время выпускать по полтора миллиона электромобилей в год! В Volkswagen и вовсе заявили, что в 2035 году окончательно перейдут на электромобили. Неважно хотите вы купить электромобиль или нет, скоро у вас не останется другого выбора.
Но почему производители электромобилей ставят 5-секундную отметку в качестве минимальной цели при разгоне до «сотни»? Сперва это было связано с тем, что у электромобилей, по сути, не было никаких преимуществ перед автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Радиус действия «электричек» был сильно ограничен, а батарея заряжалась вечность. Казалось бы, столь значительные недостатки не способны заинтересовать потенциальных клиентов. Но зато электромобили разгонялись как ракета! И это стало главным магнитом для покупателей.
С момента появления первых массовых «электричек» многое изменилось. В мире появились электромобили, способные проехать 800 километров, а потом зарядиться до 100% за час. Например, недавно дебютировавший 1111-сильный Lucid Air Dream Edition Performance, обладающий запасом хода 750 километров. Дальнобойная модификация способная проехать до 840 км, развивает мощность «всего» 933 лошадиные силы. Но даже столь «скромная» энерговооруженность позволяет набирать первую сотню менее чем за три секунды, и проехать «квотер» за 9.7 сек. Для сравнения: только что дебютировавшему суперкару Nissan Z на это же упражнение, требуется 12.7 секунды.
В том, что касается объема салона и багажника электромобилей, то на используемых сейчас электроплатформах аккумуляторные батареи интегрированы в структуру кузова без ущерба для внутреннего пространства. Так что теперь появились по-настоящему веские причины чтобы вместо автомобиля с двигателем внутреннего сгорания выбрать именно электромобиль. Однако одно не изменилось: избыточные мощность и разгонная динамика.
Автолюбители предпочитают автомобили с запасом «под педалью газа», но далеко не все обладают навыками, необходимыми для управления суперкаром. Зачастую купив электромобиль, и впервые столкнувшись с бешеной разгонной динамикой, люди по-настоящему пугаются. Но мало кто признается, даже самому себе, что его водительского мастерства недостаточно для управления этой «ракетой на колесах»! Зато всем нравится думать, что мы асы, и легко одолели бы семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмильтона на трассах Формулы-1. Вот только количество автомобильных аварий со смертельным исходом постоянно доказывает, что мы ошибаемся.
Даже если вы обладаете невероятным водительским мастерством, это, к сожалению, продлится недолго. Ведь зрение со временем ухудшается, а время реакции увеличивается. Но ведь и благосостояние также растет с возрастом (не берем в расчет «мальчиков-мажоров на папиных Волгах»), поэтому наиболее вероятно, что именно люди, достигшие возраста чуть выше среднего, купят себе мощный электромобиль. И чем старше они будут становиться, тем сильнее будет расти несоответствие между их навыками вождения и характеристиками электромобиля. Это приведет к еще большему количеству проблем на дорогах.
В недавней аварии, произошедшей в США, в городе Колумбус, штат Огайо, 63-летний Франц Джулс протаранил на Tesla Model 3 стеклянную стену местного конференц-центра. Впоследствии он утверждал, что автомобиль внезапно самостоятельно разогнался до скорости 70 миль в час (113 км/ч), при этом тормоза не работали. Национальный совет по безопасности на транспорте не провел никакого расследования по этому поводу, а значит, нет оснований полагать что причиной аварии стала техническая неисправность автомобиля. Наоборот, виноват водитель, не сумевший совладать с динамикой электромобиля. В декабре прошлого года в Париже произошла аналогичная авария с участием Tesla Model 3, в результате которой пострадало двадцать человек. Также, как и в предыдущем случае, водитель обвинял машину в том, что она сама начала разгоняться и никак не реагировала на попытки торможения. Это не первая авария такого типа, метко названная «внезапным непреднамеренным ускорением», и однозначно не последняя!
Пока еще на дорогах относительно мало электромобилей, а это значит, что эти безумно динамичные транспортные средства не представляют серьезной угрозы. Но нам интерeсно как будет выглядеть будущее, когда автомобили на улицах городов превратятся в «гиперкары с супер-характеристиками». Возможно, что ситуация с производительностью электромобилей зашла уже слишком далеко. Очевидно, что современные водители, в подавляющей массе, не способны справиться с возросшими динамическими характеристиками. Вероятно, уже скоро для того чтобы обуздать новые «транспортные средства» потребуется обязательное наличие автопилота.
Tesla Model S по динамике сравнима с гиперкаром Lamborghini Aventador. Фото: Youtube.com
На презентации 2008 года Илон Маск заявил:
Наш Roadster набирает сотню за 4 секунды, что гарантирует унизительное поражение для любого спортивного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
На самом деле такая динамика для суперкара не представляет опасности, ведь спортивные автомобили, как правило, покупают подготовленные водители. Но затем Tesla перешли от выпуска нишевых моделей, в сегмент роскошных седанов, а позже, с дебютом Model 3, в относительно массовый сегмент. В котором подняли планку динамики на принципиально иной уровень!
К выпуску конкурентов для Tesla приступили Audi и Volvo. Фото: Youtube.com
Tesla Model 3, технические характеристики модификации Standard Plus (в скобках данные комплектации Performance):
✅ Батарея емкостью 69 (90) кВт·ч
✅ Мощность: 258 (579) лошадиных сил
✅ Запас хода: 490 (547) километров
✅ Максималка: 225 (261) км/ч
✅ Разгон 0-100 км-ч: 6.1 (3.3) секунды
Более статусная Tesla Model S также предлагает разгон 0-100 км/ч максимум за 6 секунд, а в прошлом году была представлена комплектация Plaid, способная «катапультироваться» до заветной «сотни» за 2.1 секунды! Для всех остальных производителей электромобилей также стало правилом хорошего тона устанавливать мощные электродвигатели, обеспечивающие разгонную динамику на уровне суперкара. Теперь даже массовые электромобили стали безумно быстроходными! А ведь скоро эти избыточно быстроходные электромонстры будут доминировать на дорогах.
Kia EV6 и Hyundai IONIQ 5 – новейшие электрокары от корейцев, разгоняющиеся до 100 км/ч за 5 секунд. Фото: Youtube.com
Что нас ждет?
Например, корейский концерн Hyundai Motor Group объявил о планах в ближайшее время выпускать по полтора миллиона электромобилей в год! В Volkswagen и вовсе заявили, что в 2035 году окончательно перейдут на электромобили. Неважно хотите вы купить электромобиль или нет, скоро у вас не останется другого выбора.
Но почему производители электромобилей ставят 5-секундную отметку в качестве минимальной цели при разгоне до «сотни»? Сперва это было связано с тем, что у электромобилей, по сути, не было никаких преимуществ перед автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Радиус действия «электричек» был сильно ограничен, а батарея заряжалась вечность. Казалось бы, столь значительные недостатки не способны заинтересовать потенциальных клиентов. Но зато электромобили разгонялись как ракета! И это стало главным магнитом для покупателей.
Будущее наступило
С момента появления первых массовых «электричек» многое изменилось. В мире появились электромобили, способные проехать 800 километров, а потом зарядиться до 100% за час. Например, недавно дебютировавший 1111-сильный Lucid Air Dream Edition Performance, обладающий запасом хода 750 километров. Дальнобойная модификация способная проехать до 840 км, развивает мощность «всего» 933 лошадиные силы. Но даже столь «скромная» энерговооруженность позволяет набирать первую сотню менее чем за три секунды, и проехать «квотер» за 9.7 сек. Для сравнения: только что дебютировавшему суперкару Nissan Z на это же упражнение, требуется 12.7 секунды.
Lucid Air – главный идеологический соперник Tesla. Фото: Youtube.com
В том, что касается объема салона и багажника электромобилей, то на используемых сейчас электроплатформах аккумуляторные батареи интегрированы в структуру кузова без ущерба для внутреннего пространства. Так что теперь появились по-настоящему веские причины чтобы вместо автомобиля с двигателем внутреннего сгорания выбрать именно электромобиль. Однако одно не изменилось: избыточные мощность и разгонная динамика.
Человеческий фактор
Автолюбители предпочитают автомобили с запасом «под педалью газа», но далеко не все обладают навыками, необходимыми для управления суперкаром. Зачастую купив электромобиль, и впервые столкнувшись с бешеной разгонной динамикой, люди по-настоящему пугаются. Но мало кто признается, даже самому себе, что его водительского мастерства недостаточно для управления этой «ракетой на колесах»! Зато всем нравится думать, что мы асы, и легко одолели бы семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмильтона на трассах Формулы-1. Вот только количество автомобильных аварий со смертельным исходом постоянно доказывает, что мы ошибаемся.
Даже если вы обладаете невероятным водительским мастерством, это, к сожалению, продлится недолго. Ведь зрение со временем ухудшается, а время реакции увеличивается. Но ведь и благосостояние также растет с возрастом (не берем в расчет «мальчиков-мажоров на папиных Волгах»), поэтому наиболее вероятно, что именно люди, достигшие возраста чуть выше среднего, купят себе мощный электромобиль. И чем старше они будут становиться, тем сильнее будет расти несоответствие между их навыками вождения и характеристиками электромобиля. Это приведет к еще большему количеству проблем на дорогах.
BMW M5 E39 даже при старте с хода проиграл стартующей с места Tesla. Фото: Youtube.com
В недавней аварии, произошедшей в США, в городе Колумбус, штат Огайо, 63-летний Франц Джулс протаранил на Tesla Model 3 стеклянную стену местного конференц-центра. Впоследствии он утверждал, что автомобиль внезапно самостоятельно разогнался до скорости 70 миль в час (113 км/ч), при этом тормоза не работали. Национальный совет по безопасности на транспорте не провел никакого расследования по этому поводу, а значит, нет оснований полагать что причиной аварии стала техническая неисправность автомобиля. Наоборот, виноват водитель, не сумевший совладать с динамикой электромобиля. В декабре прошлого года в Париже произошла аналогичная авария с участием Tesla Model 3, в результате которой пострадало двадцать человек. Также, как и в предыдущем случае, водитель обвинял машину в том, что она сама начала разгоняться и никак не реагировала на попытки торможения. Это не первая авария такого типа, метко названная «внезапным непреднамеренным ускорением», и однозначно не последняя!
Электрический Mercedes EQS и традиционный S-Class. Фото: Youtube.com
Пока еще на дорогах относительно мало электромобилей, а это значит, что эти безумно динамичные транспортные средства не представляют серьезной угрозы. Но нам интерeсно как будет выглядеть будущее, когда автомобили на улицах городов превратятся в «гиперкары с супер-характеристиками». Возможно, что ситуация с производительностью электромобилей зашла уже слишком далеко. Очевидно, что современные водители, в подавляющей массе, не способны справиться с возросшими динамическими характеристиками. Вероятно, уже скоро для того чтобы обуздать новые «транспортные средства» потребуется обязательное наличие автопилота.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...