
Немецкие заводы BMW остановятся при прекращении поставок газа из России
Сегодня один из представителей совета директоров баварского автогиганта рассказал о зависимости сборочных мощностей от поставок природного газа из РФ. Компания не видит альтернативы российским энергоресурсам, поэтому не поддерживает идею прекращения закупок.
Что известно
Автомобильная промышленность Германии потребляет более трети природного газа, поступающего в страну. И резкое падение объемов спровоцирует не только остановку заводов БМВ, но и всей отрасли в целом. Это может привести к затяжному и глубокому кризису, так как экономика ФРГ во многом зависит от автопроизводителей и других крупных производств, для нормального функционирования которых необходим газ.
Сегодня прошло совещание совета директоров, где обсуждались стратегии перехода на другие энергоресурсы. Фото: youtube.com
По словам Милана Недельковича, предприятия оказались не готовы к такому повороту событий и считают принятие правительством решения необдуманными. Снижение объемов закупок навредит в первую очередь Германии. Промышленный сектор является основным потребителем природного газа, переориентировать каналы поставок в короткие сроки не получится, да и предоставить нужные объемы другие страны не в состоянии.
В связи с ситуацией прошло совещание руководства БМВ, на котором прорабатывались пути снижения зависимости от природного газа. В качестве приоритетных направлений были выбраны солнечная энергия, создание геотермальных систем и использование водорода.
Последний вариант, по мнению топ-менеджмента, больше всего подходит в качестве альтернативы газу. Но для создания систем, работающих на водороде и обеспечивающих необходимые показатели, нужно время. Пройдет как минимум несколько лет, прежде чем удастся компенсировать хоты бы половину теперешних объемов потребления природного топлива.
Огромные производственные мощности работают за счет природного газа. Фото: youtube.com
Кроме того, все эти варианты связаны с огромными инвестициями, что также налагает определенные ограничения. На сегодня большинство автопроизводителей находятся не в лучшей ситуации, чтобы направлять значительные средства на энергоперевооружение. Разработка новых систем, обеспечивающих работу производств обойдется дорого и намного проще было бы и далее использовать природный газ, модернизируя системы постепенно.
Аналитики не дают прогнозов относительно развития ситуации. Но большинство из них уверены, что отказаться от российских энергоресурсов Евросоюз не в состоянии.
Что известно
Автомобильная промышленность Германии потребляет более трети природного газа, поступающего в страну. И резкое падение объемов спровоцирует не только остановку заводов БМВ, но и всей отрасли в целом. Это может привести к затяжному и глубокому кризису, так как экономика ФРГ во многом зависит от автопроизводителей и других крупных производств, для нормального функционирования которых необходим газ.
По словам Милана Недельковича, предприятия оказались не готовы к такому повороту событий и считают принятие правительством решения необдуманными. Снижение объемов закупок навредит в первую очередь Германии. Промышленный сектор является основным потребителем природного газа, переориентировать каналы поставок в короткие сроки не получится, да и предоставить нужные объемы другие страны не в состоянии.
В связи с ситуацией прошло совещание руководства БМВ, на котором прорабатывались пути снижения зависимости от природного газа. В качестве приоритетных направлений были выбраны солнечная энергия, создание геотермальных систем и использование водорода.
Последний вариант, по мнению топ-менеджмента, больше всего подходит в качестве альтернативы газу. Но для создания систем, работающих на водороде и обеспечивающих необходимые показатели, нужно время. Пройдет как минимум несколько лет, прежде чем удастся компенсировать хоты бы половину теперешних объемов потребления природного топлива.

Кроме того, все эти варианты связаны с огромными инвестициями, что также налагает определенные ограничения. На сегодня большинство автопроизводителей находятся не в лучшей ситуации, чтобы направлять значительные средства на энергоперевооружение. Разработка новых систем, обеспечивающих работу производств обойдется дорого и намного проще было бы и далее использовать природный газ, модернизируя системы постепенно.
Аналитики не дают прогнозов относительно развития ситуации. Но большинство из них уверены, что отказаться от российских энергоресурсов Евросоюз не в состоянии.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....