Под капотом Lada Duster будет российский двигатель
Внутри «Дастера», который теперь будет выпускаться под брендом «Лада», установят «вазовский» силовой агрегат с индексом 21179 объемом 1,8 литра. Производство внедорожника с новым мотором начнется после того, как сборочный конвейер из Москвы полностью перебазируется в Тольятти. Использование российского атмосферного мотора обусловлена требованиями локализации: двигатели из Франции невозможно собирать из отечественных деталей и узлов.
Ранее на Renault Duster ставили силовой агрегат Н4М объемом 1,6. Как раз он имел наибольшую степень локализации. Но сегодня на модель, которую будут выпускать под новым брендом, этот двигатель ожидать не приходится. Проблема в том, что японский производитель отказался поставлять на завод вариаторную трансмиссию Jatco, а мотор Н4М, устанавливаемый на «Весту» и ХRay, работает только в связке с этой бесступенчатой коробкой.
Этот силовой агрегат был поставлен на конвейер тольяттинским заводом в 2016 году. Мотор имеет объем 1,8 л, развивает мощность от 122 до 145 «лошадей», достигая крутящего момента от 170 до 184 Н*м. Визуально он мало чем отличается от своих 16-клапанных «собратьев». Блок цилиндров отлит из чугуна (основой послужил ВАЗ-21126). Из главных доработок можно выделить:
✅ наличие еще одного масляного канала, смазывающего регулятор фаз ГРМ
✅ улучшенное охлаждение перемычек между цилиндрами
✅ иной способ фиксации кронштейна опоры мотора, расположенного справа
✅ дроссельная заслонка «лишилась» механического привода
Коленчатый вал тоже стал другим: радиус кривошипа теперь больше – 42 мм, соответственно ход поршня достигает 84-х мм. Чтобы снизить потери энергии на трение, уменьшили диаметр шеек шатуна (их делают в Индии) на 4 мм. Головка БЦ тоже доработана: теперь у нее два составных распределительных вала с прессованными кулачками и фазовращателем. Прокладка изготовлена из металла. Есть новшества в системе впуска – ДМРВ заменили температурным датчиком и указателем давления. Стоявший в предыдущих моделях двигателя дополнительный ресивер удален, система смазки стала иметь больший объем.
Пока неясно, сколько времени потребуется, чтобы «вазовский» мотор «прижился» в новом кузове, а «Рено Дастер» превратился в Lada Duster.
Ранее на Renault Duster ставили силовой агрегат Н4М объемом 1,6. Как раз он имел наибольшую степень локализации. Но сегодня на модель, которую будут выпускать под новым брендом, этот двигатель ожидать не приходится. Проблема в том, что японский производитель отказался поставлять на завод вариаторную трансмиссию Jatco, а мотор Н4М, устанавливаемый на «Весту» и ХRay, работает только в связке с этой бесступенчатой коробкой.
Возможность установки российского двигателя на французский внедорожник прорабатывалась и ранее. Поэтому ставка на тольяттинскую разработку ВАЗ-21179 – единственно правильная в сложившейся ситуации. Мотором комплектуется Lada Vesta, модели 2180, СВ2181, Cross, Sport, а также X-Ray и X-Ray Sport.
Этот силовой агрегат был поставлен на конвейер тольяттинским заводом в 2016 году. Мотор имеет объем 1,8 л, развивает мощность от 122 до 145 «лошадей», достигая крутящего момента от 170 до 184 Н*м. Визуально он мало чем отличается от своих 16-клапанных «собратьев». Блок цилиндров отлит из чугуна (основой послужил ВАЗ-21126). Из главных доработок можно выделить:
✅ наличие еще одного масляного канала, смазывающего регулятор фаз ГРМ
✅ улучшенное охлаждение перемычек между цилиндрами
✅ иной способ фиксации кронштейна опоры мотора, расположенного справа
✅ дроссельная заслонка «лишилась» механического привода
Коленчатый вал тоже стал другим: радиус кривошипа теперь больше – 42 мм, соответственно ход поршня достигает 84-х мм. Чтобы снизить потери энергии на трение, уменьшили диаметр шеек шатуна (их делают в Индии) на 4 мм. Головка БЦ тоже доработана: теперь у нее два составных распределительных вала с прессованными кулачками и фазовращателем. Прокладка изготовлена из металла. Есть новшества в системе впуска – ДМРВ заменили температурным датчиком и указателем давления. Стоявший в предыдущих моделях двигателя дополнительный ресивер удален, система смазки стала иметь больший объем.
Внешне двигатель ничем не отличается от подобных ВАЗовских агрегатов. Фото: YouTube.com
Пока неясно, сколько времени потребуется, чтобы «вазовский» мотор «прижился» в новом кузове, а «Рено Дастер» превратился в Lada Duster.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....