Под капотом Lada Duster будет российский двигатель
Внутри «Дастера», который теперь будет выпускаться под брендом «Лада», установят «вазовский» силовой агрегат с индексом 21179 объемом 1,8 литра. Производство внедорожника с новым мотором начнется после того, как сборочный конвейер из Москвы полностью перебазируется в Тольятти. Использование российского атмосферного мотора обусловлена требованиями локализации: двигатели из Франции невозможно собирать из отечественных деталей и узлов.
Ранее на Renault Duster ставили силовой агрегат Н4М объемом 1,6. Как раз он имел наибольшую степень локализации. Но сегодня на модель, которую будут выпускать под новым брендом, этот двигатель ожидать не приходится. Проблема в том, что японский производитель отказался поставлять на завод вариаторную трансмиссию Jatco, а мотор Н4М, устанавливаемый на «Весту» и ХRay, работает только в связке с этой бесступенчатой коробкой.
Этот силовой агрегат был поставлен на конвейер тольяттинским заводом в 2016 году. Мотор имеет объем 1,8 л, развивает мощность от 122 до 145 «лошадей», достигая крутящего момента от 170 до 184 Н*м. Визуально он мало чем отличается от своих 16-клапанных «собратьев». Блок цилиндров отлит из чугуна (основой послужил ВАЗ-21126). Из главных доработок можно выделить:
✅ наличие еще одного масляного канала, смазывающего регулятор фаз ГРМ
✅ улучшенное охлаждение перемычек между цилиндрами
✅ иной способ фиксации кронштейна опоры мотора, расположенного справа
✅ дроссельная заслонка «лишилась» механического привода
Коленчатый вал тоже стал другим: радиус кривошипа теперь больше – 42 мм, соответственно ход поршня достигает 84-х мм. Чтобы снизить потери энергии на трение, уменьшили диаметр шеек шатуна (их делают в Индии) на 4 мм. Головка БЦ тоже доработана: теперь у нее два составных распределительных вала с прессованными кулачками и фазовращателем. Прокладка изготовлена из металла. Есть новшества в системе впуска – ДМРВ заменили температурным датчиком и указателем давления. Стоявший в предыдущих моделях двигателя дополнительный ресивер удален, система смазки стала иметь больший объем.
Пока неясно, сколько времени потребуется, чтобы «вазовский» мотор «прижился» в новом кузове, а «Рено Дастер» превратился в Lada Duster.
Ранее на Renault Duster ставили силовой агрегат Н4М объемом 1,6. Как раз он имел наибольшую степень локализации. Но сегодня на модель, которую будут выпускать под новым брендом, этот двигатель ожидать не приходится. Проблема в том, что японский производитель отказался поставлять на завод вариаторную трансмиссию Jatco, а мотор Н4М, устанавливаемый на «Весту» и ХRay, работает только в связке с этой бесступенчатой коробкой.
Возможность установки российского двигателя на французский внедорожник прорабатывалась и ранее. Поэтому ставка на тольяттинскую разработку ВАЗ-21179 – единственно правильная в сложившейся ситуации. Мотором комплектуется Lada Vesta, модели 2180, СВ2181, Cross, Sport, а также X-Ray и X-Ray Sport.
Этот силовой агрегат был поставлен на конвейер тольяттинским заводом в 2016 году. Мотор имеет объем 1,8 л, развивает мощность от 122 до 145 «лошадей», достигая крутящего момента от 170 до 184 Н*м. Визуально он мало чем отличается от своих 16-клапанных «собратьев». Блок цилиндров отлит из чугуна (основой послужил ВАЗ-21126). Из главных доработок можно выделить:
✅ наличие еще одного масляного канала, смазывающего регулятор фаз ГРМ
✅ улучшенное охлаждение перемычек между цилиндрами
✅ иной способ фиксации кронштейна опоры мотора, расположенного справа
✅ дроссельная заслонка «лишилась» механического привода
Коленчатый вал тоже стал другим: радиус кривошипа теперь больше – 42 мм, соответственно ход поршня достигает 84-х мм. Чтобы снизить потери энергии на трение, уменьшили диаметр шеек шатуна (их делают в Индии) на 4 мм. Головка БЦ тоже доработана: теперь у нее два составных распределительных вала с прессованными кулачками и фазовращателем. Прокладка изготовлена из металла. Есть новшества в системе впуска – ДМРВ заменили температурным датчиком и указателем давления. Стоявший в предыдущих моделях двигателя дополнительный ресивер удален, система смазки стала иметь больший объем.
Внешне двигатель ничем не отличается от подобных ВАЗовских агрегатов. Фото: YouTube.com
Пока неясно, сколько времени потребуется, чтобы «вазовский» мотор «прижился» в новом кузове, а «Рено Дастер» превратился в Lada Duster.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...