
Под капотом Lada Duster будет российский двигатель
Внутри «Дастера», который теперь будет выпускаться под брендом «Лада», установят «вазовский» силовой агрегат с индексом 21179 объемом 1,8 литра. Производство внедорожника с новым мотором начнется после того, как сборочный конвейер из Москвы полностью перебазируется в Тольятти. Использование российского атмосферного мотора обусловлена требованиями локализации: двигатели из Франции невозможно собирать из отечественных деталей и узлов.
Ранее на Renault Duster ставили силовой агрегат Н4М объемом 1,6. Как раз он имел наибольшую степень локализации. Но сегодня на модель, которую будут выпускать под новым брендом, этот двигатель ожидать не приходится. Проблема в том, что японский производитель отказался поставлять на завод вариаторную трансмиссию Jatco, а мотор Н4М, устанавливаемый на «Весту» и ХRay, работает только в связке с этой бесступенчатой коробкой.
Этот силовой агрегат был поставлен на конвейер тольяттинским заводом в 2016 году. Мотор имеет объем 1,8 л, развивает мощность от 122 до 145 «лошадей», достигая крутящего момента от 170 до 184 Н*м. Визуально он мало чем отличается от своих 16-клапанных «собратьев». Блок цилиндров отлит из чугуна (основой послужил ВАЗ-21126). Из главных доработок можно выделить:
✅ наличие еще одного масляного канала, смазывающего регулятор фаз ГРМ
✅ улучшенное охлаждение перемычек между цилиндрами
✅ иной способ фиксации кронштейна опоры мотора, расположенного справа
✅ дроссельная заслонка «лишилась» механического привода
Коленчатый вал тоже стал другим: радиус кривошипа теперь больше – 42 мм, соответственно ход поршня достигает 84-х мм. Чтобы снизить потери энергии на трение, уменьшили диаметр шеек шатуна (их делают в Индии) на 4 мм. Головка БЦ тоже доработана: теперь у нее два составных распределительных вала с прессованными кулачками и фазовращателем. Прокладка изготовлена из металла. Есть новшества в системе впуска – ДМРВ заменили температурным датчиком и указателем давления. Стоявший в предыдущих моделях двигателя дополнительный ресивер удален, система смазки стала иметь больший объем.
Внешне двигатель ничем не отличается от подобных ВАЗовских агрегатов. Фото: YouTube.com
Пока неясно, сколько времени потребуется, чтобы «вазовский» мотор «прижился» в новом кузове, а «Рено Дастер» превратился в Lada Duster.
Ранее на Renault Duster ставили силовой агрегат Н4М объемом 1,6. Как раз он имел наибольшую степень локализации. Но сегодня на модель, которую будут выпускать под новым брендом, этот двигатель ожидать не приходится. Проблема в том, что японский производитель отказался поставлять на завод вариаторную трансмиссию Jatco, а мотор Н4М, устанавливаемый на «Весту» и ХRay, работает только в связке с этой бесступенчатой коробкой.
Возможность установки российского двигателя на французский внедорожник прорабатывалась и ранее. Поэтому ставка на тольяттинскую разработку ВАЗ-21179 – единственно правильная в сложившейся ситуации. Мотором комплектуется Lada Vesta, модели 2180, СВ2181, Cross, Sport, а также X-Ray и X-Ray Sport.
Этот силовой агрегат был поставлен на конвейер тольяттинским заводом в 2016 году. Мотор имеет объем 1,8 л, развивает мощность от 122 до 145 «лошадей», достигая крутящего момента от 170 до 184 Н*м. Визуально он мало чем отличается от своих 16-клапанных «собратьев». Блок цилиндров отлит из чугуна (основой послужил ВАЗ-21126). Из главных доработок можно выделить:
✅ наличие еще одного масляного канала, смазывающего регулятор фаз ГРМ
✅ улучшенное охлаждение перемычек между цилиндрами
✅ иной способ фиксации кронштейна опоры мотора, расположенного справа
✅ дроссельная заслонка «лишилась» механического привода
Коленчатый вал тоже стал другим: радиус кривошипа теперь больше – 42 мм, соответственно ход поршня достигает 84-х мм. Чтобы снизить потери энергии на трение, уменьшили диаметр шеек шатуна (их делают в Индии) на 4 мм. Головка БЦ тоже доработана: теперь у нее два составных распределительных вала с прессованными кулачками и фазовращателем. Прокладка изготовлена из металла. Есть новшества в системе впуска – ДМРВ заменили температурным датчиком и указателем давления. Стоявший в предыдущих моделях двигателя дополнительный ресивер удален, система смазки стала иметь больший объем.

Пока неясно, сколько времени потребуется, чтобы «вазовский» мотор «прижился» в новом кузове, а «Рено Дастер» превратился в Lada Duster.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...