Замена стоек на «Дастере» – как сделать оптимальный выбор по цене и качеству
Проблемы со стойками у Renault Duster обычно начинаются после 100 тыс. км пробега. Впрочем, все зависит от качества дорог, по которым приходится передвигаться, и стиля вождения. Понять, что пришла пора заняться амортизаторами и пружинами, можно «на слух» или визуально, а также по поведению машины.
При замене колес или осуществлении ремонта, связанного с постановкой авто на смотровую яму (подъемник), загляните под днище. Стойки нужно менять, если:
✅ заметны подтеки из амортизаторов
✅ разорваны пыльники
✅ сильно изношена покрышка изнутри (при условии сделанного завала/схождения)
Из косвенных симптомов стоит выделить раскачку кузова при резком ускорении и остановке, увеличение тормозного пути и «желание свалить» в сторону при прямолинейной траектории движения. Не забывайте: эти признаки могут свидетельствовать и об иных неисправностях подвески, рулевого управления.
Кроме набора ключей (среди них должны быть накидные на 21, 27 и специальный для удержания амортизатора при демонтаже), понадобится WD-40, чтобы облегчить раскрутку метизов, молоток (куда ж без него!), сжиматель пружин в виде парочки приспособлений. Также не исключено (все зависит от состояния деталей), что «попутно» придется приобрести пыльники и опорные подшипники. Если все это есть, остается купить сами стойки – амортизаторы и пружины, можно в комплекте. Но обычно меняют только первую деталь. Что предпочитают автовладельцы?
Производитель из Германии, больший объем продукции приходится на завод в Румынии. Изделие отличается высоким качеством сборки, устойчивостью к большим нагрузкам. Последнее свойство важно, если приходится выбираться за пределы дорожных магистралей. Также амортизаторы бренда характеризуются длительным эксплуатационным ресурсом, достигающим 80-ти и более тыс. км.
Единственный минус детали заключается в ее сравнительно высокой стоимости.
Американский бренд, имеющий филиалы по всему миру. В этом и заключается некоторая загвоздка, когда речь заходит о качестве изделия. Часть предприятий размещена в Европе, есть в Азии и даже Африке (ЮАР). Запчасти из ЕС или США имеют лучшее качество. Страну происхождения можно определить по надписям на упаковке иди цифрам штрихкода, QR.
Если модель европейского происхождения, есть шанс, что на хорошей дороге при спокойном стиле вождения деталь отходит не менее 80 тыс. км. Кстати, Monroe является поставщиком на конвейер Renault. Артикул оригинальной передней детали 8200813791, задней – 8200811407.
Амортизаторы этого производителя отличаются высокой надежностью. Запчасть неоднократно тестировалась журналом «За рулем», имеет много положительных отзывов в иных изданиях. Здесь та же проблема, что и у детали, рассмотренной выше. Рекомендуется в магазинах искать амортизаторы, выпущенные филиалом немецкой компании, расположенным в Турции.
Пользователи жалуются: встречается очень много подделок, настоящие фирменные изделия от них защищены слабовато.
Бренд принадлежит компании GRUNNTECH из ФРГ. Отзывов о качестве амортизаторов, выпускаемых этим производителем много: как положительных, так и минусовых. Однако один плюс неоспорим – товар относится к бюджетному сегменту.
Пользователи отмечают, что амортизаторы этого бренда в мороз не «дубеют». Некоторые говорят о беспроблемном пробеге в 70 тыс. км.
Поставьте автомобиль на ровное место, ослабьте заодно колесные крепежи и откройте капот. Дальнейшие действия:
✅ открутите верхнюю гайку крепления амортизатора, удерживая его за шток специальным ключом
✅ снимите колесо, поддомкратив машину
✅ найдите провода, подходящие к датчику ABS, расположенного на специальной планке (ее тоже потом нужно открутить) и вытащите из нее тормозной шланг
✅ выверните гайки (придерживая другим ключом головки ботов), соединяющие стойку с поворотным кулаком
✅ извлеките амортизатор вместе с пружиной
Освободив стойку, сожмите на ней пружину специальным приспособлением, если не будете ее менять и извлеките. Возьмите новую деталь – амортизатор и, при необходимости, купленный пыльник, опорный подшипник. Поставьте на стойку пружину, предварительно сжав ее приспособлением. Соберите все в обратном порядке и установите на авто.
Для «чистоты эксперимента» взявшись за левое, а потом правое заднее крыло, покачайте машину и запомните хотя бы примерно прикладываемое усилие. Для замены стоек сначала придется разобрать, а потом снять облицовочную внутреннюю панель в багажном отсеке (крепится на клипсах). Вы увидите верхнюю гайку стойки, которую нужно отвернуть с помощью того же специального ключа. Далее:
✅ снимите со штока подушку и шайбу
✅ поставьте машину на домкрат и демонтируйте колесо
✅ железной щеткой очистите все крепежи стойки от грязи и ржавчин и обработайте их WD-40
✅ выверните по две гайки крепления к балке (головка на 18) и кузову
✅ вытащите стойку
Дальнейший ход действий такой же, как и при замене переднего амортизатора. Если пружина будет устанавливаться старая, ее лучше сначала сжать (для сильно изношенной это делать необязательно). Затем открутите гайку фиксации наверху. Осмотрите опорный подшипник – из строя чаще выходит тот, что на передних амортизаторах. При разборке стойки, запоминайте (записывайте, фотографируйте) очередность установки шайб, прокладок.
Соберите все в обратном порядке. Если есть динамометрический ключ, соблюдайте усилие затяжки верхней гайки в 14 Н*м, нижних болтов – 105 Н*м. То же самое в плане разборки-сборки проделайте со вторым амортизатором. Менять лучше оба. Когда все стоит на месте, покачайте авто за «корму». Вы почувствуете, что требуется большее усилие, чем до замены. При этом не должны быть слышны никакие посторонние шумы. Задние стойки имеют больший ресурс, чем передние, на 10-20 тыс. км пробега.
Причин выхода из строя этих запчастей несколько и самая главная из них – постоянная езда в условиях бездорожья. Вторая причина, которая зачастую вытекает из первой – повреждение пыльника. Ну и еще амортизатор выходит из строя, если он некачественно сделан либо неправильно установлен.
Автомобиль станет менее управляемым, он будет раскачиваться, особенно при совершении резких маневров, что чревато попаданием в ДТП. Раздолбанный амортизатор будет стучать, вызывая досадные ощущения у водителя и пассажиров при езде по плохим дорогам. И последний момент – неисправная стойка перестанет амортизировать при проезде препятствий, и нагрузка на другие детали подвески возрастет, что приведет к их преждевременному износу. А это значит – дополнительные расходы.
Признаки неисправности стоек
При замене колес или осуществлении ремонта, связанного с постановкой авто на смотровую яму (подъемник), загляните под днище. Стойки нужно менять, если:
✅ заметны подтеки из амортизаторов
✅ разорваны пыльники
✅ сильно изношена покрышка изнутри (при условии сделанного завала/схождения)
Из косвенных симптомов стоит выделить раскачку кузова при резком ускорении и остановке, увеличение тормозного пути и «желание свалить» в сторону при прямолинейной траектории движения. Не забывайте: эти признаки могут свидетельствовать и об иных неисправностях подвески, рулевого управления.
Что понадобится
Кроме набора ключей (среди них должны быть накидные на 21, 27 и специальный для удержания амортизатора при демонтаже), понадобится WD-40, чтобы облегчить раскрутку метизов, молоток (куда ж без него!), сжиматель пружин в виде парочки приспособлений. Также не исключено (все зависит от состояния деталей), что «попутно» придется приобрести пыльники и опорные подшипники. Если все это есть, остается купить сами стойки – амортизаторы и пружины, можно в комплекте. Но обычно меняют только первую деталь. Что предпочитают автовладельцы?
BILSTEIN
Производитель из Германии, больший объем продукции приходится на завод в Румынии. Изделие отличается высоким качеством сборки, устойчивостью к большим нагрузкам. Последнее свойство важно, если приходится выбираться за пределы дорожных магистралей. Также амортизаторы бренда характеризуются длительным эксплуатационным ресурсом, достигающим 80-ти и более тыс. км.
Стойка передняя газовая Monroe original в фирменной упаковке для Renault Duster. Средняя цена: 8713 руб. (задний от того же производителя – 8320 руб.). Фото: ЯндексМаркет
Единственный минус детали заключается в ее сравнительно высокой стоимости.
Monroe
Американский бренд, имеющий филиалы по всему миру. В этом и заключается некоторая загвоздка, когда речь заходит о качестве изделия. Часть предприятий размещена в Европе, есть в Азии и даже Африке (ЮАР). Запчасти из ЕС или США имеют лучшее качество. Страну происхождения можно определить по надписям на упаковке иди цифрам штрихкода, QR.
Стойка передняя газовая BILSTEIN 22-223470 для Renault Duster. Средняя цена: 7510 руб. (задней от того же производителя – 6750 руб.). Фото: YouTube.com
Если модель европейского происхождения, есть шанс, что на хорошей дороге при спокойном стиле вождения деталь отходит не менее 80 тыс. км. Кстати, Monroe является поставщиком на конвейер Renault. Артикул оригинальной передней детали 8200813791, задней – 8200811407.
Sachs
Амортизаторы этого производителя отличаются высокой надежностью. Запчасть неоднократно тестировалась журналом «За рулем», имеет много положительных отзывов в иных изданиях. Здесь та же проблема, что и у детали, рассмотренной выше. Рекомендуется в магазинах искать амортизаторы, выпущенные филиалом немецкой компании, расположенным в Турции.
Стойка передняя газовая SACHS 316289 для Renault Duster. Средняя цена: 7693 руб. (задней от того же производителя – 4689 руб.). Фото: ЯндексМаркет
Пользователи жалуются: встречается очень много подделок, настоящие фирменные изделия от них защищены слабовато.
Finwhale
Бренд принадлежит компании GRUNNTECH из ФРГ. Отзывов о качестве амортизаторов, выпускаемых этим производителем много: как положительных, так и минусовых. Однако один плюс неоспорим – товар относится к бюджетному сегменту.
Амортизатор подвески передний газовый Finwhale 13087GU для Renault Duster. Средняя цена: 4282 руб. (задний от того же производителя – 4514 руб.). Фото: ЯндексМаркет
Пользователи отмечают, что амортизаторы этого бренда в мороз не «дубеют». Некоторые говорят о беспроблемном пробеге в 70 тыс. км.
Замена передней стойки на Renault Duster
Поставьте автомобиль на ровное место, ослабьте заодно колесные крепежи и откройте капот. Дальнейшие действия:
✅ открутите верхнюю гайку крепления амортизатора, удерживая его за шток специальным ключом
✅ снимите колесо, поддомкратив машину
✅ найдите провода, подходящие к датчику ABS, расположенного на специальной планке (ее тоже потом нужно открутить) и вытащите из нее тормозной шланг
✅ выверните гайки (придерживая другим ключом головки ботов), соединяющие стойку с поворотным кулаком
✅ извлеките амортизатор вместе с пружиной
На полноприводном автомобиле есть дополнительное крепление к стабилизатору поперечной устойчивости: его тоже нужно отсоединить.
Отворачивание гаек крепления стоек с поддержкой вторым ключом. Фото: YouTube.com
Освободив стойку, сожмите на ней пружину специальным приспособлением, если не будете ее менять и извлеките. Возьмите новую деталь – амортизатор и, при необходимости, купленный пыльник, опорный подшипник. Поставьте на стойку пружину, предварительно сжав ее приспособлением. Соберите все в обратном порядке и установите на авто.
Замена задних стоек «Рено Дастер»
Для «чистоты эксперимента» взявшись за левое, а потом правое заднее крыло, покачайте машину и запомните хотя бы примерно прикладываемое усилие. Для замены стоек сначала придется разобрать, а потом снять облицовочную внутреннюю панель в багажном отсеке (крепится на клипсах). Вы увидите верхнюю гайку стойки, которую нужно отвернуть с помощью того же специального ключа. Далее:
✅ снимите со штока подушку и шайбу
✅ поставьте машину на домкрат и демонтируйте колесо
✅ железной щеткой очистите все крепежи стойки от грязи и ржавчин и обработайте их WD-40
✅ выверните по две гайки крепления к балке (головка на 18) и кузову
✅ вытащите стойку
Дальнейший ход действий такой же, как и при замене переднего амортизатора. Если пружина будет устанавливаться старая, ее лучше сначала сжать (для сильно изношенной это делать необязательно). Затем открутите гайку фиксации наверху. Осмотрите опорный подшипник – из строя чаще выходит тот, что на передних амортизаторах. При разборке стойки, запоминайте (записывайте, фотографируйте) очередность установки шайб, прокладок.
Верхняя гайка задней стойки в багажном отсеке под шумоизоляцией. Фото: YouTube.com
Перед установкой амортизатор нужно прокачать. Для этого поставьте его на землю, закрепите чем-нибудь (или зажмите ногами) и несколько раз, не торопясь, выдвигайте и возвращайте обратно шток (на детали с газом он выйдет сам). Процедуру проделайте несколько раз, пока не исчезнут хлюпанье, свисты. Потом до установки амортизатор держите строго в вертикальном положении.
Соберите все в обратном порядке. Если есть динамометрический ключ, соблюдайте усилие затяжки верхней гайки в 14 Н*м, нижних болтов – 105 Н*м. То же самое в плане разборки-сборки проделайте со вторым амортизатором. Менять лучше оба. Когда все стоит на месте, покачайте авто за «корму». Вы почувствуете, что требуется большее усилие, чем до замены. При этом не должны быть слышны никакие посторонние шумы. Задние стойки имеют больший ресурс, чем передние, на 10-20 тыс. км пробега.
Как увеличить срок службы амортизаторов
Причин выхода из строя этих запчастей несколько и самая главная из них – постоянная езда в условиях бездорожья. Вторая причина, которая зачастую вытекает из первой – повреждение пыльника. Ну и еще амортизатор выходит из строя, если он некачественно сделан либо неправильно установлен.
Когда-то амортизаторы разбирали и ремонтировали, заменяя износившиеся детали, доливая масло. Но сегодня этим никто не занимается: гораздо проще и в конечном итоге выгоднее поставить новую запчасть, чтобы не разбирать/собирать все еще раз.
Что будет, если не заменить вовремя стойки
Автомобиль станет менее управляемым, он будет раскачиваться, особенно при совершении резких маневров, что чревато попаданием в ДТП. Раздолбанный амортизатор будет стучать, вызывая досадные ощущения у водителя и пассажиров при езде по плохим дорогам. И последний момент – неисправная стойка перестанет амортизировать при проезде препятствий, и нагрузка на другие детали подвески возрастет, что приведет к их преждевременному износу. А это значит – дополнительные расходы.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....