.d-md-none .d-lg-block bibimot

Бюджетный рамник Baic BJ60 отправит УАЗ на пенсию

Бюджетный рамник Baic BJ60 отправит УАЗ на пенсию
XXI век стал временем массовой китайской интервенции. Не обошло это стороной и автомобильную промышленность. Давно во всем мире известны недорогие, но вполне качественные китайские легковые автомобили, грузовики и автобусы. Прочно обосновались модели, произведенные многочисленными компаниями этой страны и на российском рынке. Но, с чего все начиналось?


Если мы говорим о китайской государственной холдинговой компании BAIC Group, то ее скромное начало было положено в далеком 1958 году. Хотя, если точнее, то пятью годами ранее в китайской столице была организована «Первая фабрика автомобильных комплектующих», которая должна была обслуживать уже известные зарубежные модели, распространенные на местном рынке.

Спустя более чем четвертьвековую историю, появилось первое китайское СП по производство автомобильной техники. Компаньоном местной BAIC стала знаменитая American Motors. В будущие годы, после смен компаний-сотрудников и взаимных поглощений, появилось вышеназванное китайское объединение автомобиле- и машиностроительных заводов с огромным штатом сотрудников – более 130 тысяч работников и служащих.

Внедорожники BJ


Первым внедорожным автомобилем этой компании стала модель 212/2020. Ее выпуск был начат в 1965 году и продолжался в течение 40 лет. Китайский джип появился благодаря помощи «большого брата» - многие узлы техники заимствованы у наших УАЗ-469 и «шестьдесят девятого» ГАЗа. Отсылка к советской технике чувствовалась не только внутри, но и внешне. Для знающего глаза в дизайне кузова заметно ощущалось влияние «уазика», а двигатель и вовсе был скопирован с УМЗ-451. От «газика», в свою очередь, китайский автомобиль получил рамную конструкцию и КПП.

Бюджетный рамник Baic BJ60 отправит УАЗ на пенсию Сходство с нашим «бобиком» видно невооруженным глазом. Фото: Auto Vehicle


Со временем его сменила модель BAW Zhanqi, сконструированная благодаря использованию компонентов нескольких поколений автомобилей американской компании Jeep. Сегодня BAIC Group занимает пятую позицию на китайском автомобильном рынке по общему объему выпускаемой продукции. При этом количество грузовиков, производимых китайской компанией, является вторым в стране. Она имеет сразу несколько дочерних компаний. Среди них стоит особо отметить BAIC Motor, занимающуюся выпуском легковушек и Changhe, на которой лежит сборка внедорожников и микроавтобусов.

Новый бюджетный рамник Baic BJ60 скоро появится


Недавно на всеобщее обозрение был представлен новый внедорожник, сконструированный китайской компанией. Это Baic BJ60, иногда именуемый Beijing, по названию марки, под которой производятся джипы и микроавтобусы. Хотя пока еще не известны все детали новой модели, но уже сейчас специалисты положительно оценили его будущую перспективную востребованность. Многие согласны, что он способен потеснить на рынке Tank 500 и Haval H9. Впрочем, реальность этих оценок сможет проверить лишь недалекое будущее.

Baic BJ60 позиционируется как крупноразмерный внедорожный автомобиль во многом являющийся выгодной альтернативой супердорогим джипам. Это может сделать его более чем востребованным для рядовых покупателей, которые не стремятся, для подтверждения собственной статусности, приобрести обязательно премиальное авто.


Если подробнее остановиться на планируемой стоимости новинки, то она заявляется в пределах 40-45 тыс. долл. Более смелые оценки прочат новому большому джипу стать подходящей бюджетной заменой для Toyota Land Cruiser Prado.

По сообщению официальных источников, новый автомобиль поступит в свободную продажу уже летом 2022 года. Правда, некоторые другие сайты более сдержаны в оценках времени старта реализации Baic BJ60 через дилерские центры. Они уверены, что это удастся осуществить не ранее чем в начале осени. Кто из них прав мы узнаем очень скоро. Необходимо просто набраться терпения и чуть-чуть подождать.

Техническое оснащение Baic BJ60


Конструкторы постарались создать оригинальный дизайн нового внедорожника. Кажется, цель была достигнута, потому что не было замечено какого-то явного конструктивного отсыла к популярным маркам. При этом нельзя сказать, что он имеет в экстерьере какие-то элементы экстравагантности или чрезмерного футуризма. Напротив, все очень строго и выдержано в классическом стиле. Новинка будет иметь в своем арсенале:

✅ фары, разделенные на 4 прямоугольные секции
✅ гибридную силовую установку
✅ дневное ходовое освещение для повышения пассивной безопасности в светлое время

Последняя конструктивная доработка будет U-образной и расположится на радиаторной решетке, а, также, в основной оптике автомобиля. Несмотря на отсутствие явно скопированных внешних элементов, облицовка радиатора напоминает дизайн американских Jeep, оборудованных дополнительной диодной подсветкой. Ее линии плавно переходят в ДХО, расположенные в передних фарах.

У реального джипа запаска всегда на задней двери. Фото: youtube.com


Внутреннее оснащение автомобиля можно назвать ультрасовременным. В частности, такой вывод подтверждает имеющаяся в арсенале виртуальная приборная панель с функцией проекции на лобовое стекло. А также удобный сенсорный дисплей и панорамная крыша.

Стильный руль и креативная приборная панель. Фото: youtube.com


Вместимость джипа будет иметь два варианта: на 5 человек и более вместительный 7-местный салон. Во втором случае предусмотрена трехрядная компоновка сидений. Кстати, такая конструкция отсылает нас на несколько десятилетий назад, когда именно китайские специалисты пытались создать универсал повышенной вместимости.

Судя по заявленному перспективному размеру автономности пути в 1000 км, можно заключить, что огромный и вместительный автомобиль будет, к тому же, довольно экономичным. Приятным бонусом является популярная сейчас гибридная силовая установка. Ориентировочное время разгона бюджетного рамника до «сотни» находится в районе 6 секунд.

Особенности и размеры модели


Как у истинного джипа запасное колесо расположено на задней двери. Такое решение не только практично и привлекательно эстетически, но и позволило увеличить внутреннее пространство багажного отсека. Большему внутреннему комфорту в дополнение к объему также содействуют 256-цветная подсветка интерьера и климат-контроль. Последнюю функцию можно по-разному настроить для трех секторов, на которые разделен внутренний простор.

Разделенные фары и ДХО. Фото: youtube.com


Марку двигателей, которыми намерены комплектовать внедорожник, пока держат в секрете, чтобы сильнее подогреть интерес к новинке. Известно лишь, что будет несколько бензиновых вариантов и один гибридный.

Конечно, среди обязательных функций, имеется полный привод с понижающей передачей. Автомобиль будет иметь 5-метровую длину и базу – 2820 мм. Еще можно добавить независимую подвеску всех колес, имеющих 20-дюймовые легкосплавные диски и блокировку дифференциала.

Увидят ли Baic BJ60 в России?


Все описанное выше, включая прекрасные параметры и показатели, кажется, делает модель более чем привлекательной. А если к этому добавить экономичность двигателя и доступную цену, то и вовсе вырисовывается очень радужная картинка. Но, остается последний и самый важный вопрос: появится ли в свободной продаже эта модель на территории Российской Федерации?

Внутри и правда очень просторно. Фото: youtube.com


Пока точного ответа на него нет, но все возможно. Ведь китайские компании пока не спешат полноценно поддерживать введенные мировые санкции. Если так случится, то многие уверены, что Baic BJ60 по силам стать «убийцей» извечно популярного «уазика». Скорее всего, в ближайшие месяцы ситуация с этим вопросом должна проясниться.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com, Auto Vehicle

Как думаете, Baic BJ60 попадет на российский рынок?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
УАЗ Архар, Кулан и другие интересные модели, не ставшие серийнымиСамая первая «Буханка» – история УАЗ-450 и его модификаций

ГАЗ-34 – неудачный конкурент ЗиЛ-131

ГАЗ-34 – неудачный конкурент ЗиЛ-131

Для чего разрабатывался ГАЗ-34 – трехосный двойник ГАЗ-66, какие имел характеристики и чем от него отличался. Причины непринятия нового грузовика в серию....
  • 25 824
ГАЗ-53 на экспорт – в чем отличия?

ГАЗ-53 на экспорт – в чем отличия?

Все слышали и видели легенду советского, а потом российского автопрома – среднетоннажный грузовик ГАЗ-53. Машину начали производить в промышленном масштабе с...
  • 749