Всего обещают выпускать пять моделей. Три из них были показаны в Москве на небольшой выставке – это седан, минивэн и компактный кроссовер.
Разговоры о серийном производстве электрокаров велись с начала 2022 года. В марте компания «Моторинвест» в сотрудничестве с руководством Липецкой области и Минпромторгом заключили специальное соглашение. В перспективный проект по выпуску российских электрокаров планируется инвестировать более 13 миллиардов рублей.

Скептики сомневались, что в России смогут с нуля организовать производство автомобилей без традиционных двигателей внутреннего сгорания. Тем более, что завод «Моторинвест» с 2016 года занимался только сборкой китайских машин марки Changan. У этого производителя нет соответствующей технической и инженерной базы.
В апреле 2022 года ситуация немного прояснилась – репортеры смогли сфотографировать один из прототипов электрокаров.
На днях тайна полностью раскрылась – российские Evolute – это китайские лицензионные модели Dongfeng, DFSK и Voyah. Производителям из Поднебесной в принципе не важно, как продавать автомобили.
Если партнер хочет реализовывать их под своим брендом – пожалуйста! Все равно, узлы для сборки модели будут поставляться из Китая.
Седан i-PRO – это лицензионная копия Aeolus E70 от Dongfeng, продажи которого начались еще в 2020 году. Электрокар оснащается мотором, развивающим 150 л. с. Этот силовой агрегат способен разогнать седан до сотни за 9,9 секунды.
Максимальная скорость i-PRO будет ограничена на уровне 150 км/ч. Это позволит защитить двигатель и ходовую батарею от чрезмерных нагрузок.
Второй липецкий электрокар, показанный на московской выставке – это i-VAN. Уже по названию можно понять, что этот автомобиль в кузове типа минивэн. Модель является почти полной копией китайского LingZhi EV. Двигатель этого электрокара развивает 123 л. с.

Третья модель – это i-JOY. Небольшой кроссовер – это копия DFSK Glory E3. Автомобиль решили сделать самым спортивным в линейке – он оснащен мотором, развивающим 163 л. с.
У липецкого завода не получилось показать два авто – i-JET и Free. Но мы точно знаем, что это перелицованные модели от китайского Voyah.
Когда будет налажена серийная сборка российских электрокаров, пока неизвестно. Хотя, большой вопрос, стоит ли называть их отечественными.