
В Швеции представили Candela C-8 – катер нового поколения на подводных крыльях
Шведский производитель электрических лодок Candela представил модель С-8, которая будет официально презентована 27 мая в рамках Salone di Nautico Boat Show. Эта выставка в Венеции каждый год собирает мировых лидеров в производстве малых плавательных средств.
Концепцию катера, парящего над поверхностью воды, впервые представили в августе 2021 года. Основой выступает пара подводных крыльев с компьютерным управлением. Они подстраиваются со скоростью 100 раз в секунду, что обеспечивает плавность передвижения, недоступную другим моделям лодок.
Корпус не соприкасается с водой, что обеспечивает плавный ход. Фото: youtube.com
Над новинкой работали инженеры, задействованные в авиации и создании дронов. Благодаря им удалось в разы снизить энергозатраты. Большинство современных катеров потребляют много энергии, что обусловлено сопротивлением воды, поэтому запас хода небольшой.
Создатели решили проблему просто – лодка разгоняется до нескольких узлов, после чего поднимается над поверхностью, благодаря чему сопротивление снижается. Энергопотребление составляет 25% от среднего показателя в классе.
Максимальная скорость катера – 30 узлов. Самый экономичный режим движения – 20 узлов, при котором за 2,5 часа прогулки расходуется электроэнергии на 8 евро. Стандартные модели за такой период сжигают топлива на 80 евро. В отличие от лодок, лежащих корпусом на воде, С-8 не качается даже при движении по волнам. Это самый тихий водный транспорт на сегодня.
Двигатель находится под водой, шума от него в салоне нет. Фото: youtube.com
Минимальный уровень шума во многом обусловлен инновационной трансмиссией Candela C-Pod, расположенной ниже поверхности водоема. Пара электродвигателей приводит лодку в движение, при этом вода выступает естественным охлаждением, исключая перегрев силового блока. При стандартном режиме эксплуатации моторы требуют обслуживания раз в 10 лет.
Это крупный катер с четырьмя спальными местами в каюте, солярием, душем и рядом дополнений, гарантирующих комфортную прогулку по морю или любому другому водоему.
Просторная каюта обеспечивает комфортный отдых. Фото: youtube.com
Планируется заключить первые контракты на продажу в рамках выставки. По словам создателей, заинтересованность в новой модели высказали несколько сотен клиентов из Швеции и сопредельных стран Скандинавии. С-8 также поучаствует в гонках электрических лодок на выносливость, чтобы показать свои преимущества на деле.
В чем уникальность новинки
Концепцию катера, парящего над поверхностью воды, впервые представили в августе 2021 года. Основой выступает пара подводных крыльев с компьютерным управлением. Они подстраиваются со скоростью 100 раз в секунду, что обеспечивает плавность передвижения, недоступную другим моделям лодок.

Над новинкой работали инженеры, задействованные в авиации и создании дронов. Благодаря им удалось в разы снизить энергозатраты. Большинство современных катеров потребляют много энергии, что обусловлено сопротивлением воды, поэтому запас хода небольшой.
Создатели решили проблему просто – лодка разгоняется до нескольких узлов, после чего поднимается над поверхностью, благодаря чему сопротивление снижается. Энергопотребление составляет 25% от среднего показателя в классе.
Технические особенности
Максимальная скорость катера – 30 узлов. Самый экономичный режим движения – 20 узлов, при котором за 2,5 часа прогулки расходуется электроэнергии на 8 евро. Стандартные модели за такой период сжигают топлива на 80 евро. В отличие от лодок, лежащих корпусом на воде, С-8 не качается даже при движении по волнам. Это самый тихий водный транспорт на сегодня.

Минимальный уровень шума во многом обусловлен инновационной трансмиссией Candela C-Pod, расположенной ниже поверхности водоема. Пара электродвигателей приводит лодку в движение, при этом вода выступает естественным охлаждением, исключая перегрев силового блока. При стандартном режиме эксплуатации моторы требуют обслуживания раз в 10 лет.
Это крупный катер с четырьмя спальными местами в каюте, солярием, душем и рядом дополнений, гарантирующих комфортную прогулку по морю или любому другому водоему.

Планируется заключить первые контракты на продажу в рамках выставки. По словам создателей, заинтересованность в новой модели высказали несколько сотен клиентов из Швеции и сопредельных стран Скандинавии. С-8 также поучаствует в гонках электрических лодок на выносливость, чтобы показать свои преимущества на деле.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Torero MP47: знакомые шины под новым именем
Новое название и уже ставшее «родным» поведение на дороге. Кому стоит брать и покупать ли их вообще?...

Легкий самолет по-африкански – Sling HW
Бренд Sling Aircraft из Южно-Африканской республики начал свою деятельность относительно недавно. Дебютная их модель появилась в 2009 году и носила не совсем...

Дрезина Tatra Т15 или «авто на рельсах»
Дрезины всегда играли важную роль в деятельности железнодорожного транспорта. Иногда их, как и в случае с Tatra Т15, создавали путем переделки исходного...