В чем уникальность новинки
Концепцию катера, парящего над поверхностью воды, впервые представили в августе 2021 года. Основой выступает пара подводных крыльев с компьютерным управлением. Они подстраиваются со скоростью 100 раз в секунду, что обеспечивает плавность передвижения, недоступную другим моделям лодок.
Корпус не соприкасается с водой, что обеспечивает плавный ход. Фото: youtube.com
Над новинкой работали инженеры, задействованные в авиации и создании дронов. Благодаря им удалось в разы снизить энергозатраты. Большинство современных катеров потребляют много энергии, что обусловлено сопротивлением воды, поэтому запас хода небольшой.
Создатели решили проблему просто – лодка разгоняется до нескольких узлов, после чего поднимается над поверхностью, благодаря чему сопротивление снижается. Энергопотребление составляет 25% от среднего показателя в классе.
Технические особенности
Максимальная скорость катера – 30 узлов. Самый экономичный режим движения – 20 узлов, при котором за 2,5 часа прогулки расходуется электроэнергии на 8 евро. Стандартные модели за такой период сжигают топлива на 80 евро. В отличие от лодок, лежащих корпусом на воде, С-8 не качается даже при движении по волнам. Это самый тихий водный транспорт на сегодня.
Двигатель находится под водой, шума от него в салоне нет. Фото: youtube.com
Минимальный уровень шума во многом обусловлен инновационной трансмиссией Candela C-Pod, расположенной ниже поверхности водоема. Пара электродвигателей приводит лодку в движение, при этом вода выступает естественным охлаждением, исключая перегрев силового блока. При стандартном режиме эксплуатации моторы требуют обслуживания раз в 10 лет.
Это крупный катер с четырьмя спальными местами в каюте, солярием, душем и рядом дополнений, гарантирующих комфортную прогулку по морю или любому другому водоему.
Просторная каюта обеспечивает комфортный отдых. Фото: youtube.com
Планируется заключить первые контракты на продажу в рамках выставки. По словам создателей, заинтересованность в новой модели высказали несколько сотен клиентов из Швеции и сопредельных стран Скандинавии. С-8 также поучаствует в гонках электрических лодок на выносливость, чтобы показать свои преимущества на деле.