В Швеции представили Candela C-8 – катер нового поколения на подводных крыльях
Шведский производитель электрических лодок Candela представил модель С-8, которая будет официально презентована 27 мая в рамках Salone di Nautico Boat Show. Эта выставка в Венеции каждый год собирает мировых лидеров в производстве малых плавательных средств.
Концепцию катера, парящего над поверхностью воды, впервые представили в августе 2021 года. Основой выступает пара подводных крыльев с компьютерным управлением. Они подстраиваются со скоростью 100 раз в секунду, что обеспечивает плавность передвижения, недоступную другим моделям лодок.
Над новинкой работали инженеры, задействованные в авиации и создании дронов. Благодаря им удалось в разы снизить энергозатраты. Большинство современных катеров потребляют много энергии, что обусловлено сопротивлением воды, поэтому запас хода небольшой.
Создатели решили проблему просто – лодка разгоняется до нескольких узлов, после чего поднимается над поверхностью, благодаря чему сопротивление снижается. Энергопотребление составляет 25% от среднего показателя в классе.
Максимальная скорость катера – 30 узлов. Самый экономичный режим движения – 20 узлов, при котором за 2,5 часа прогулки расходуется электроэнергии на 8 евро. Стандартные модели за такой период сжигают топлива на 80 евро. В отличие от лодок, лежащих корпусом на воде, С-8 не качается даже при движении по волнам. Это самый тихий водный транспорт на сегодня.
Минимальный уровень шума во многом обусловлен инновационной трансмиссией Candela C-Pod, расположенной ниже поверхности водоема. Пара электродвигателей приводит лодку в движение, при этом вода выступает естественным охлаждением, исключая перегрев силового блока. При стандартном режиме эксплуатации моторы требуют обслуживания раз в 10 лет.
Это крупный катер с четырьмя спальными местами в каюте, солярием, душем и рядом дополнений, гарантирующих комфортную прогулку по морю или любому другому водоему.
Планируется заключить первые контракты на продажу в рамках выставки. По словам создателей, заинтересованность в новой модели высказали несколько сотен клиентов из Швеции и сопредельных стран Скандинавии. С-8 также поучаствует в гонках электрических лодок на выносливость, чтобы показать свои преимущества на деле.
В чем уникальность новинки
Концепцию катера, парящего над поверхностью воды, впервые представили в августе 2021 года. Основой выступает пара подводных крыльев с компьютерным управлением. Они подстраиваются со скоростью 100 раз в секунду, что обеспечивает плавность передвижения, недоступную другим моделям лодок.
Корпус не соприкасается с водой, что обеспечивает плавный ход. Фото: youtube.com
Над новинкой работали инженеры, задействованные в авиации и создании дронов. Благодаря им удалось в разы снизить энергозатраты. Большинство современных катеров потребляют много энергии, что обусловлено сопротивлением воды, поэтому запас хода небольшой.
Создатели решили проблему просто – лодка разгоняется до нескольких узлов, после чего поднимается над поверхностью, благодаря чему сопротивление снижается. Энергопотребление составляет 25% от среднего показателя в классе.
Технические особенности
Максимальная скорость катера – 30 узлов. Самый экономичный режим движения – 20 узлов, при котором за 2,5 часа прогулки расходуется электроэнергии на 8 евро. Стандартные модели за такой период сжигают топлива на 80 евро. В отличие от лодок, лежащих корпусом на воде, С-8 не качается даже при движении по волнам. Это самый тихий водный транспорт на сегодня.
Двигатель находится под водой, шума от него в салоне нет. Фото: youtube.com
Минимальный уровень шума во многом обусловлен инновационной трансмиссией Candela C-Pod, расположенной ниже поверхности водоема. Пара электродвигателей приводит лодку в движение, при этом вода выступает естественным охлаждением, исключая перегрев силового блока. При стандартном режиме эксплуатации моторы требуют обслуживания раз в 10 лет.
Это крупный катер с четырьмя спальными местами в каюте, солярием, душем и рядом дополнений, гарантирующих комфортную прогулку по морю или любому другому водоему.
Просторная каюта обеспечивает комфортный отдых. Фото: youtube.com
Планируется заключить первые контракты на продажу в рамках выставки. По словам создателей, заинтересованность в новой модели высказали несколько сотен клиентов из Швеции и сопредельных стран Скандинавии. С-8 также поучаствует в гонках электрических лодок на выносливость, чтобы показать свои преимущества на деле.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....