В США начнет работать первая в мире электрическая пожарная машина
1 072

В США начнет работать первая в мире электрическая пожарная машина

Департамент пожарной охраны Лос-Анджелеса 14 мая 2022 года поставил на службу первую в США электрическую машину RTX для тушения пожаров. Уникальная техника будет вести дежурство на 82 станции LAFD в небезызвестном Голливуде.


О планах приобрести полностью электрический пожарный автомобиль у австрийской компании Rosenbauer департамент LAFD заявлял еще в 2020 году. Теперь, когда заказ успешно выполнен, мы можем узнать больше о технике. Конструктивно она представляет из себя электрическую машину с питанием электромотора от дизель-генератора. Он заряжает аккумуляторную батарею мощностью 132 кВт*ч. Генератор представлен однорядным 6-цилиндровым мотором производства BMW на 3,0 литра. Он автоматически включается при уменьшении уровня заряда аккумулятора до 20%. Полная зарядка АКБ от дизельного двигателя занимает около 45 минут.

В США начнет работать первая в мире электрическая пожарная машинаRTX сохраняет дизайн стандартной пожарной машины для лучшей узнаваемости. Фото: youtube.com


По предварительным оценкам компании Rosenbauer, пожарная машина RTX может работать до двух часов от одного аккумулятора, и еще шесть часов от полностью заправленного дизельного генератора на борту. Встроенные в конструкцию автомобиля насосы могут питаться как от энергии тока, так и от дизельной тяги, чем достигается их автономность.

Интересно то, что аккумулятор в RTX разделен на два отдельных модуля. Один из них установлен под полом, как и у большинства легковых электрических машин. Второй располагается прямо за кабиной в вертикальном положении.

В движение пожарный автомобиль приводится двумя электрическими двигателями – по одному на каждую ось, что делает машину полноприводной. Постоянная мощность моторов в сумме равна 350 л. с., но кратковременно может увеличиваться до максимальных 490 л. с.
Грузовик пожарной службы получил настраиваемую пневматическую подвеску, которую можно вывести на высоту до 19 дюймов (около 480 мм) в том числе для преодоления пути по бездорожью или завалам. Более того, автомобиль может преодолевать водный брод глубиной до 900 мм. Для более удобной посадки и выхода из машины подвеску можно опустить на минимум, после чего техника буквально «встает» на землю. Рулевое управление задействует все четыре колеса пожарного автомобиля, в том числе доступен режим «краба» по типу того, что используется в модели GMC Hummer EV.

Внутреннее оснащение не уступает таковому в дорогих легковых авто. Фото: youtube.com


Пресс-служба Rosenbauer заявила, что к 2025 году на территории стран Северной Америки будут эксплуатироваться не менее 400 электрических пожарных машин RTX. К 2030 году их количество планируется довести до 3200 экземпляров уже по всему миру.
Как вы думаете, перспективна ли такая техника?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....