О планах приобрести полностью электрический пожарный автомобиль у австрийской компании Rosenbauer департамент LAFD заявлял еще в 2020 году. Теперь, когда заказ успешно выполнен, мы можем узнать больше о технике. Конструктивно она представляет из себя электрическую машину с питанием электромотора от дизель-генератора. Он заряжает аккумуляторную батарею мощностью 132 кВт*ч. Генератор представлен однорядным 6-цилиндровым мотором производства BMW на 3,0 литра. Он автоматически включается при уменьшении уровня заряда аккумулятора до 20%. Полная зарядка АКБ от дизельного двигателя занимает около 45 минут.
RTX сохраняет дизайн стандартной пожарной машины для лучшей узнаваемости. Фото: youtube.com
По предварительным оценкам компании Rosenbauer, пожарная машина RTX может работать до двух часов от одного аккумулятора, и еще шесть часов от полностью заправленного дизельного генератора на борту. Встроенные в конструкцию автомобиля насосы могут питаться как от энергии тока, так и от дизельной тяги, чем достигается их автономность.
Интересно то, что аккумулятор в RTX разделен на два отдельных модуля. Один из них установлен под полом, как и у большинства легковых электрических машин. Второй располагается прямо за кабиной в вертикальном положении.
В движение пожарный автомобиль приводится двумя электрическими двигателями – по одному на каждую ось, что делает машину полноприводной. Постоянная мощность моторов в сумме равна 350 л. с., но кратковременно может увеличиваться до максимальных 490 л. с.
Грузовик пожарной службы получил настраиваемую пневматическую подвеску, которую можно вывести на высоту до 19 дюймов (около 480 мм) в том числе для преодоления пути по бездорожью или завалам. Более того, автомобиль может преодолевать водный брод глубиной до 900 мм. Для более удобной посадки и выхода из машины подвеску можно опустить на минимум, после чего техника буквально «встает» на землю. Рулевое управление задействует все четыре колеса пожарного автомобиля, в том числе доступен режим «краба» по типу того, что используется в модели GMC Hummer EV.
Внутреннее оснащение не уступает таковому в дорогих легковых авто. Фото: youtube.com
Пресс-служба Rosenbauer заявила, что к 2025 году на территории стран Северной Америки будут эксплуатироваться не менее 400 электрических пожарных машин RTX. К 2030 году их количество планируется довести до 3200 экземпляров уже по всему миру.