В США начнет работать первая в мире электрическая пожарная машина
Департамент пожарной охраны Лос-Анджелеса 14 мая 2022 года поставил на службу первую в США электрическую машину RTX для тушения пожаров. Уникальная техника будет вести дежурство на 82 станции LAFD в небезызвестном Голливуде.
О планах приобрести полностью электрический пожарный автомобиль у австрийской компании Rosenbauer департамент LAFD заявлял еще в 2020 году. Теперь, когда заказ успешно выполнен, мы можем узнать больше о технике. Конструктивно она представляет из себя электрическую машину с питанием электромотора от дизель-генератора. Он заряжает аккумуляторную батарею мощностью 132 кВт*ч. Генератор представлен однорядным 6-цилиндровым мотором производства BMW на 3,0 литра. Он автоматически включается при уменьшении уровня заряда аккумулятора до 20%. Полная зарядка АКБ от дизельного двигателя занимает около 45 минут.
По предварительным оценкам компании Rosenbauer, пожарная машина RTX может работать до двух часов от одного аккумулятора, и еще шесть часов от полностью заправленного дизельного генератора на борту. Встроенные в конструкцию автомобиля насосы могут питаться как от энергии тока, так и от дизельной тяги, чем достигается их автономность.
Интересно то, что аккумулятор в RTX разделен на два отдельных модуля. Один из них установлен под полом, как и у большинства легковых электрических машин. Второй располагается прямо за кабиной в вертикальном положении.
В движение пожарный автомобиль приводится двумя электрическими двигателями – по одному на каждую ось, что делает машину полноприводной. Постоянная мощность моторов в сумме равна 350 л. с., но кратковременно может увеличиваться до максимальных 490 л. с.
Грузовик пожарной службы получил настраиваемую пневматическую подвеску, которую можно вывести на высоту до 19 дюймов (около 480 мм) в том числе для преодоления пути по бездорожью или завалам. Более того, автомобиль может преодолевать водный брод глубиной до 900 мм. Для более удобной посадки и выхода из машины подвеску можно опустить на минимум, после чего техника буквально «встает» на землю. Рулевое управление задействует все четыре колеса пожарного автомобиля, в том числе доступен режим «краба» по типу того, что используется в модели GMC Hummer EV.
Пресс-служба Rosenbauer заявила, что к 2025 году на территории стран Северной Америки будут эксплуатироваться не менее 400 электрических пожарных машин RTX. К 2030 году их количество планируется довести до 3200 экземпляров уже по всему миру.
О планах приобрести полностью электрический пожарный автомобиль у австрийской компании Rosenbauer департамент LAFD заявлял еще в 2020 году. Теперь, когда заказ успешно выполнен, мы можем узнать больше о технике. Конструктивно она представляет из себя электрическую машину с питанием электромотора от дизель-генератора. Он заряжает аккумуляторную батарею мощностью 132 кВт*ч. Генератор представлен однорядным 6-цилиндровым мотором производства BMW на 3,0 литра. Он автоматически включается при уменьшении уровня заряда аккумулятора до 20%. Полная зарядка АКБ от дизельного двигателя занимает около 45 минут.
RTX сохраняет дизайн стандартной пожарной машины для лучшей узнаваемости. Фото: youtube.com
По предварительным оценкам компании Rosenbauer, пожарная машина RTX может работать до двух часов от одного аккумулятора, и еще шесть часов от полностью заправленного дизельного генератора на борту. Встроенные в конструкцию автомобиля насосы могут питаться как от энергии тока, так и от дизельной тяги, чем достигается их автономность.
Интересно то, что аккумулятор в RTX разделен на два отдельных модуля. Один из них установлен под полом, как и у большинства легковых электрических машин. Второй располагается прямо за кабиной в вертикальном положении.
В движение пожарный автомобиль приводится двумя электрическими двигателями – по одному на каждую ось, что делает машину полноприводной. Постоянная мощность моторов в сумме равна 350 л. с., но кратковременно может увеличиваться до максимальных 490 л. с.
Грузовик пожарной службы получил настраиваемую пневматическую подвеску, которую можно вывести на высоту до 19 дюймов (около 480 мм) в том числе для преодоления пути по бездорожью или завалам. Более того, автомобиль может преодолевать водный брод глубиной до 900 мм. Для более удобной посадки и выхода из машины подвеску можно опустить на минимум, после чего техника буквально «встает» на землю. Рулевое управление задействует все четыре колеса пожарного автомобиля, в том числе доступен режим «краба» по типу того, что используется в модели GMC Hummer EV.
Внутреннее оснащение не уступает таковому в дорогих легковых авто. Фото: youtube.com
Пресс-служба Rosenbauer заявила, что к 2025 году на территории стран Северной Америки будут эксплуатироваться не менее 400 электрических пожарных машин RTX. К 2030 году их количество планируется довести до 3200 экземпляров уже по всему миру.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...