
В США начнет работать первая в мире электрическая пожарная машина
Департамент пожарной охраны Лос-Анджелеса 14 мая 2022 года поставил на службу первую в США электрическую машину RTX для тушения пожаров. Уникальная техника будет вести дежурство на 82 станции LAFD в небезызвестном Голливуде.
О планах приобрести полностью электрический пожарный автомобиль у австрийской компании Rosenbauer департамент LAFD заявлял еще в 2020 году. Теперь, когда заказ успешно выполнен, мы можем узнать больше о технике. Конструктивно она представляет из себя электрическую машину с питанием электромотора от дизель-генератора. Он заряжает аккумуляторную батарею мощностью 132 кВт*ч. Генератор представлен однорядным 6-цилиндровым мотором производства BMW на 3,0 литра. Он автоматически включается при уменьшении уровня заряда аккумулятора до 20%. Полная зарядка АКБ от дизельного двигателя занимает около 45 минут.
RTX сохраняет дизайн стандартной пожарной машины для лучшей узнаваемости. Фото: youtube.com
По предварительным оценкам компании Rosenbauer, пожарная машина RTX может работать до двух часов от одного аккумулятора, и еще шесть часов от полностью заправленного дизельного генератора на борту. Встроенные в конструкцию автомобиля насосы могут питаться как от энергии тока, так и от дизельной тяги, чем достигается их автономность.
Интересно то, что аккумулятор в RTX разделен на два отдельных модуля. Один из них установлен под полом, как и у большинства легковых электрических машин. Второй располагается прямо за кабиной в вертикальном положении.
В движение пожарный автомобиль приводится двумя электрическими двигателями – по одному на каждую ось, что делает машину полноприводной. Постоянная мощность моторов в сумме равна 350 л. с., но кратковременно может увеличиваться до максимальных 490 л. с.
Грузовик пожарной службы получил настраиваемую пневматическую подвеску, которую можно вывести на высоту до 19 дюймов (около 480 мм) в том числе для преодоления пути по бездорожью или завалам. Более того, автомобиль может преодолевать водный брод глубиной до 900 мм. Для более удобной посадки и выхода из машины подвеску можно опустить на минимум, после чего техника буквально «встает» на землю. Рулевое управление задействует все четыре колеса пожарного автомобиля, в том числе доступен режим «краба» по типу того, что используется в модели GMC Hummer EV.
Внутреннее оснащение не уступает таковому в дорогих легковых авто. Фото: youtube.com
Пресс-служба Rosenbauer заявила, что к 2025 году на территории стран Северной Америки будут эксплуатироваться не менее 400 электрических пожарных машин RTX. К 2030 году их количество планируется довести до 3200 экземпляров уже по всему миру.
О планах приобрести полностью электрический пожарный автомобиль у австрийской компании Rosenbauer департамент LAFD заявлял еще в 2020 году. Теперь, когда заказ успешно выполнен, мы можем узнать больше о технике. Конструктивно она представляет из себя электрическую машину с питанием электромотора от дизель-генератора. Он заряжает аккумуляторную батарею мощностью 132 кВт*ч. Генератор представлен однорядным 6-цилиндровым мотором производства BMW на 3,0 литра. Он автоматически включается при уменьшении уровня заряда аккумулятора до 20%. Полная зарядка АКБ от дизельного двигателя занимает около 45 минут.

По предварительным оценкам компании Rosenbauer, пожарная машина RTX может работать до двух часов от одного аккумулятора, и еще шесть часов от полностью заправленного дизельного генератора на борту. Встроенные в конструкцию автомобиля насосы могут питаться как от энергии тока, так и от дизельной тяги, чем достигается их автономность.
Интересно то, что аккумулятор в RTX разделен на два отдельных модуля. Один из них установлен под полом, как и у большинства легковых электрических машин. Второй располагается прямо за кабиной в вертикальном положении.
В движение пожарный автомобиль приводится двумя электрическими двигателями – по одному на каждую ось, что делает машину полноприводной. Постоянная мощность моторов в сумме равна 350 л. с., но кратковременно может увеличиваться до максимальных 490 л. с.
Грузовик пожарной службы получил настраиваемую пневматическую подвеску, которую можно вывести на высоту до 19 дюймов (около 480 мм) в том числе для преодоления пути по бездорожью или завалам. Более того, автомобиль может преодолевать водный брод глубиной до 900 мм. Для более удобной посадки и выхода из машины подвеску можно опустить на минимум, после чего техника буквально «встает» на землю. Рулевое управление задействует все четыре колеса пожарного автомобиля, в том числе доступен режим «краба» по типу того, что используется в модели GMC Hummer EV.

Пресс-служба Rosenbauer заявила, что к 2025 году на территории стран Северной Америки будут эксплуатироваться не менее 400 электрических пожарных машин RTX. К 2030 году их количество планируется довести до 3200 экземпляров уже по всему миру.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Torero MP47: знакомые шины под новым именем
Новое название и уже ставшее «родным» поведение на дороге. Кому стоит брать и покупать ли их вообще?...

Легкий самолет по-африкански – Sling HW
Бренд Sling Aircraft из Южно-Африканской республики начал свою деятельность относительно недавно. Дебютная их модель появилась в 2009 году и носила не совсем...

Дрезина Tatra Т15 или «авто на рельсах»
Дрезины всегда играли важную роль в деятельности железнодорожного транспорта. Иногда их, как и в случае с Tatra Т15, создавали путем переделки исходного...