
Какие наконечники рулевых тяг на Hyundai Creta лучше?
По конструкции эти детали выполнены в виде шаровых шарниров, использование которых обусловлено необходимостью передачи усилия от тяг к кулакам, обеспечивающим поворот колеса на нужный угол. Эксплуатационный ресурс детали зависит от условий использования автомобиля и в среднем равен 80-100 тыс. км пробега. При езде по бездорожью или агрессивном стиле вождения срок службы наконечников уменьшается. Рекомендуется производить их осмотр через 15 тыс. км на предмет люфта и целостности пыльников.
Все элементы рулевого механизма между собой связаны, поэтому сразу точно определить «виновника» неполадки бывает трудно. Но т. к. наконечник имеет повышенную восприимчивость к ударным нагрузкам, чаще всего именно он является причиной:
✅ вибрации, толчков, которые «отдают» в руль
✅ звонких, иногда глухих стуков спереди слева либо справа при выполнении резких маневров
✅ ухудшения курсовой устойчивости – авто неуверенно едет даже по ровной прочной поверхности
✅ люфта в руле, когда авто стоит на месте с заглушенным двигателем и при движении на скорости более 60 км/ч
Определить выход из строя наконечников можно и при осмотре авто снизу или снятии колеса. В последнем покачайте его (когда машина на домкрате) по горизонтали (взявшись руками за «три часа» и «девять»): люфт свидетельствует об износе детали (но не исключено, что причина в ступичном подшипнике). Попросите помощника указанным выше способом пошевелить колесо, а сами держите наконечник и одновременно поворотный кулак. Свободный ход говорит о неисправности шарнира.
Порванный защитный чехол привел к разрушению всей детали. Фото: YouTube.com
Оцените пыльник наконечника, сняв колесо, или сойдя в смотровую яму. Трещины, разрывы, отслоения этого элемента не допускаются, т. к. в таком случае грязь, песок, проникающий под резинку, играют роль абразива, способствующего быстрому износу детали.
Помимо указанных выше агрессивного стиля вождения и плохих дорог, эти элементы могут быстро изнашиваться из-за попадания на защитные чехлы противоледных реагентов, имеющих повышенную химическую активность. И еще одна причина – низкое качество детали. Нарушение технологии сборки шарнира, отсутствие смазки приводят к быстрому износу изделия. Поэтому при покупке стоит обращать внимание на производителя. А что в этом плане сегодня предлагает рынок, если посмотреть на бюджетную и среднюю ценовую категорию?
Белорусский производитель, занимается изготовлением запчастей для вторичного рынка. Наконечники делают с использованием качественных сортов стали, обеспечивающих стойкость к повышенным нагрузкам. Сополимеры способствуют длительному ресурсу детали. Смазки внутри достаточно, упаковка оранжевого цвета.
Наконечники Fenox SP32102 в упаковке. Средняя цена одного: 1140 руб. Фото: YouTube.com
Пользователи утверждают, что средний срок службы наконечников – 60-70 тыс. км пробега.
Южнокорейская компания, изготавливающая запчасти для автомобилей марок Kia, SsangYong, GM, Hyundai. Эксперты оценивают качество деталей от среднего до высокого. Для защиты своих запчастей от подделок производитель выштамповывает свое название, страну прямо на поверхности узла.
Наконечник рулевой правый Хендай Крета 2017-2021 / AMD. Средняя цена: 1620 руб. Фото: ЯндексМаркет
Многие автовладельцы отмечают: деталь, сделанная в китайских филиалах компании, отличается невысоким качеством.
Турецкий производитель, сравнительно недавно обосновавшийся на российском рынке. Поэтому полный анализ качества продукции компании дать затруднительно. Что касается наконечника, пользователи отмечают прочный металл самой детали. Однако гайка сделана из обычного железа, на вид вороненного. На шарнире имеются оттиски производителя, помогающие «вычислить» контрафакт.
Наконечник рулевой тяги HYUNDAI CRETA с 2015 года выпуска, установленный на штатное место. Средняя цена: 1462 руб. Фото: YouTube.com
Минимальный пробег турецкого наконечника, по словам автовладельцев – 60-70 тыс. км.
Компания основана в 2000 году, занимается производством запчастей для европейских, японских и корейских автомобилей. Имеет филиалы, расположенные в 10 странах. Вся продукция компании прошла сертификацию в РФ.
Наконечник рулевой (электро) HYUNDAI CRETA 16- RH/ Средняя цена: 832 руб. Фото: ЯндексМаркет
Отзывы пользователей о наконечниках противоречивые. Очевидно, это связано с местом расположения завода. У кого-то запчасти по 50 тыс. км ходят, у других «умирают» через 10 тыс. км. Рекомендуется избегать покупки деталей, произведенных в КНР. Однако цена – «бюджетней» не бывает.
Ход действий этой операции в основном схожий для всех легковых машин подобного класса. Сразу стоит сказать, что рекомендуется устанавливать две новых детали с обеих сторон. Для этого сначала снимите, поддомкратив, одно из передних колес. Вы увидите рулевой наконечник, ввернутый в тягу по резьбе. Ее нужно смазать WD-40 или просто моторным маслом (можно отработкой). Далее:
✅ чтобы облегчить последующую установку развала/схождения, измерьте штангенциркулем расстояние от низа центра шарнира до регулировочной контрагайки
✅ ослабьте ее сначала снизу, потом для удобства перейдите наверх
✅ открутите гайку крепления шарнира
✅ если он проворачивается, есть несколько вариантов: отпилите метиз «болгаркой» или уприте шарнир снизу еще одним домкратом
✅ сдерните наконечник (можно постучать молотом, если не получается, понадобится съемник)
✅ выкрутите шарнир полностью
При установке новой детали соблюдайте замеренное ранее расстояние. Однако это не означает, что делать развал/схождение необязательно. Процедура нужна!
Новый наконечник на месте. Фото: YouTube.com
Иногда наконечник работает нормально, но при осмотре машины снизу, вы заметили, что его пыльник порван. Здесь все дело в конструкции детали. В редких случаях производитель не предусматривают замену защитной резинки. Тогда придется покупать запчасть целиком.
Если при появлении первых симптомов не принять соответствующие меры, последствия могут быть самыми неприятными. Авто начнет «рыскать» даже при прямолинейном движении, рулевой люфт стане причиной плохой «отзывчивости» машины на желание водителя совершить тот или иной маневр. Разболтанный наконечник перестанет сам воспринимать нагрузки и будет их «передавать» другим элементам механизма. В результате начнут быстро изнашиваться тяги, рейка. Недорогой наконечник, вышедший из строя, станет причиной замены всего механизма, что обернется серьезными финансовыми тратами. В худшей ситуации заклинит руль, а если это случится на скорости, серьезных проблем не миновать.
Спокойный стиль езды и хорошая дорога без противоледных реактивов – еще не все нюансы, которые помогут увеличить срок службы деталей. Для этого:
✅ не вращайте без особой на то надобности руль на стоящем автомобиле
✅ не заезжайте на бордюры и другие подобные препятствия
✅ на плохой дороге снизьте скорость
✅ при повреждении пыльника немедленно его замените
В случае установки нового защитного чехла рекомендуется после снятия старого набить смазку в шарнир. Подойдет, например, ЛИТОЛ-24. В былые времена наконечники рулевых тяг восстанавливали с помощью ремонтных комплектов. Процедура заключалась в замене некоторых деталей (обычно пластиковых вкладышей), входящих в конструкцию. Однако сегодня этим практически никто не занимается: надежнее и безопаснее поставить новую деталь, чем надеяться на восстановленную, которая может подвести в любой момент.
Как определить необходимость замены наконечников
Все элементы рулевого механизма между собой связаны, поэтому сразу точно определить «виновника» неполадки бывает трудно. Но т. к. наконечник имеет повышенную восприимчивость к ударным нагрузкам, чаще всего именно он является причиной:
✅ вибрации, толчков, которые «отдают» в руль
✅ звонких, иногда глухих стуков спереди слева либо справа при выполнении резких маневров
✅ ухудшения курсовой устойчивости – авто неуверенно едет даже по ровной прочной поверхности
✅ люфта в руле, когда авто стоит на месте с заглушенным двигателем и при движении на скорости более 60 км/ч
Определить выход из строя наконечников можно и при осмотре авто снизу или снятии колеса. В последнем покачайте его (когда машина на домкрате) по горизонтали (взявшись руками за «три часа» и «девять»): люфт свидетельствует об износе детали (но не исключено, что причина в ступичном подшипнике). Попросите помощника указанным выше способом пошевелить колесо, а сами держите наконечник и одновременно поворотный кулак. Свободный ход говорит о неисправности шарнира.

Оцените пыльник наконечника, сняв колесо, или сойдя в смотровую яму. Трещины, разрывы, отслоения этого элемента не допускаются, т. к. в таком случае грязь, песок, проникающий под резинку, играют роль абразива, способствующего быстрому износу детали.
Причины выхода из строя наконечников
Помимо указанных выше агрессивного стиля вождения и плохих дорог, эти элементы могут быстро изнашиваться из-за попадания на защитные чехлы противоледных реагентов, имеющих повышенную химическую активность. И еще одна причина – низкое качество детали. Нарушение технологии сборки шарнира, отсутствие смазки приводят к быстрому износу изделия. Поэтому при покупке стоит обращать внимание на производителя. А что в этом плане сегодня предлагает рынок, если посмотреть на бюджетную и среднюю ценовую категорию?
Fenox
Белорусский производитель, занимается изготовлением запчастей для вторичного рынка. Наконечники делают с использованием качественных сортов стали, обеспечивающих стойкость к повышенным нагрузкам. Сополимеры способствуют длительному ресурсу детали. Смазки внутри достаточно, упаковка оранжевого цвета.

Пользователи утверждают, что средний срок службы наконечников – 60-70 тыс. км пробега.
AMD
Южнокорейская компания, изготавливающая запчасти для автомобилей марок Kia, SsangYong, GM, Hyundai. Эксперты оценивают качество деталей от среднего до высокого. Для защиты своих запчастей от подделок производитель выштамповывает свое название, страну прямо на поверхности узла.

Многие автовладельцы отмечают: деталь, сделанная в китайских филиалах компании, отличается невысоким качеством.
Patron
Турецкий производитель, сравнительно недавно обосновавшийся на российском рынке. Поэтому полный анализ качества продукции компании дать затруднительно. Что касается наконечника, пользователи отмечают прочный металл самой детали. Однако гайка сделана из обычного железа, на вид вороненного. На шарнире имеются оттиски производителя, помогающие «вычислить» контрафакт.

Минимальный пробег турецкого наконечника, по словам автовладельцев – 60-70 тыс. км.
SAT
Компания основана в 2000 году, занимается производством запчастей для европейских, японских и корейских автомобилей. Имеет филиалы, расположенные в 10 странах. Вся продукция компании прошла сертификацию в РФ.

Отзывы пользователей о наконечниках противоречивые. Очевидно, это связано с местом расположения завода. У кого-то запчасти по 50 тыс. км ходят, у других «умирают» через 10 тыс. км. Рекомендуется избегать покупки деталей, произведенных в КНР. Однако цена – «бюджетней» не бывает.
Как заменить рулевой наконечник на Hyndai Creta
Ход действий этой операции в основном схожий для всех легковых машин подобного класса. Сразу стоит сказать, что рекомендуется устанавливать две новых детали с обеих сторон. Для этого сначала снимите, поддомкратив, одно из передних колес. Вы увидите рулевой наконечник, ввернутый в тягу по резьбе. Ее нужно смазать WD-40 или просто моторным маслом (можно отработкой). Далее:
✅ чтобы облегчить последующую установку развала/схождения, измерьте штангенциркулем расстояние от низа центра шарнира до регулировочной контрагайки
✅ ослабьте ее сначала снизу, потом для удобства перейдите наверх
✅ открутите гайку крепления шарнира
✅ если он проворачивается, есть несколько вариантов: отпилите метиз «болгаркой» или уприте шарнир снизу еще одним домкратом
✅ сдерните наконечник (можно постучать молотом, если не получается, понадобится съемник)
✅ выкрутите шарнир полностью
При установке новой детали соблюдайте замеренное ранее расстояние. Однако это не означает, что делать развал/схождение необязательно. Процедура нужна!

Иногда наконечник работает нормально, но при осмотре машины снизу, вы заметили, что его пыльник порван. Здесь все дело в конструкции детали. В редких случаях производитель не предусматривают замену защитной резинки. Тогда придется покупать запчасть целиком.
Что будет, если вовремя не заменить наконечники
Если при появлении первых симптомов не принять соответствующие меры, последствия могут быть самыми неприятными. Авто начнет «рыскать» даже при прямолинейном движении, рулевой люфт стане причиной плохой «отзывчивости» машины на желание водителя совершить тот или иной маневр. Разболтанный наконечник перестанет сам воспринимать нагрузки и будет их «передавать» другим элементам механизма. В результате начнут быстро изнашиваться тяги, рейка. Недорогой наконечник, вышедший из строя, станет причиной замены всего механизма, что обернется серьезными финансовыми тратами. В худшей ситуации заклинит руль, а если это случится на скорости, серьезных проблем не миновать.
Как продлить ресурс наконечников
Спокойный стиль езды и хорошая дорога без противоледных реактивов – еще не все нюансы, которые помогут увеличить срок службы деталей. Для этого:
✅ не вращайте без особой на то надобности руль на стоящем автомобиле
✅ не заезжайте на бордюры и другие подобные препятствия
✅ на плохой дороге снизьте скорость
✅ при повреждении пыльника немедленно его замените
В случае установки нового защитного чехла рекомендуется после снятия старого набить смазку в шарнир. Подойдет, например, ЛИТОЛ-24. В былые времена наконечники рулевых тяг восстанавливали с помощью ремонтных комплектов. Процедура заключалась в замене некоторых деталей (обычно пластиковых вкладышей), входящих в конструкцию. Однако сегодня этим практически никто не занимается: надежнее и безопаснее поставить новую деталь, чем надеяться на восстановленную, которая может подвести в любой момент.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Torero MP47: знакомые шины под новым именем
Новое название и уже ставшее «родным» поведение на дороге. Кому стоит брать и покупать ли их вообще?...

Легкий самолет по-африкански – Sling HW
Бренд Sling Aircraft из Южно-Африканской республики начал свою деятельность относительно недавно. Дебютная их модель появилась в 2009 году и носила не совсем...

Дрезина Tatra Т15 или «авто на рельсах»
Дрезины всегда играли важную роль в деятельности железнодорожного транспорта. Иногда их, как и в случае с Tatra Т15, создавали путем переделки исходного...