Какие наконечники рулевых тяг на Hyundai Creta лучше?
По конструкции эти детали выполнены в виде шаровых шарниров, использование которых обусловлено необходимостью передачи усилия от тяг к кулакам, обеспечивающим поворот колеса на нужный угол. Эксплуатационный ресурс детали зависит от условий использования автомобиля и в среднем равен 80-100 тыс. км пробега. При езде по бездорожью или агрессивном стиле вождения срок службы наконечников уменьшается. Рекомендуется производить их осмотр через 15 тыс. км на предмет люфта и целостности пыльников.
Все элементы рулевого механизма между собой связаны, поэтому сразу точно определить «виновника» неполадки бывает трудно. Но т. к. наконечник имеет повышенную восприимчивость к ударным нагрузкам, чаще всего именно он является причиной:
✅ вибрации, толчков, которые «отдают» в руль
✅ звонких, иногда глухих стуков спереди слева либо справа при выполнении резких маневров
✅ ухудшения курсовой устойчивости – авто неуверенно едет даже по ровной прочной поверхности
✅ люфта в руле, когда авто стоит на месте с заглушенным двигателем и при движении на скорости более 60 км/ч
Определить выход из строя наконечников можно и при осмотре авто снизу или снятии колеса. В последнем покачайте его (когда машина на домкрате) по горизонтали (взявшись руками за «три часа» и «девять»): люфт свидетельствует об износе детали (но не исключено, что причина в ступичном подшипнике). Попросите помощника указанным выше способом пошевелить колесо, а сами держите наконечник и одновременно поворотный кулак. Свободный ход говорит о неисправности шарнира.
Оцените пыльник наконечника, сняв колесо, или сойдя в смотровую яму. Трещины, разрывы, отслоения этого элемента не допускаются, т. к. в таком случае грязь, песок, проникающий под резинку, играют роль абразива, способствующего быстрому износу детали.
Помимо указанных выше агрессивного стиля вождения и плохих дорог, эти элементы могут быстро изнашиваться из-за попадания на защитные чехлы противоледных реагентов, имеющих повышенную химическую активность. И еще одна причина – низкое качество детали. Нарушение технологии сборки шарнира, отсутствие смазки приводят к быстрому износу изделия. Поэтому при покупке стоит обращать внимание на производителя. А что в этом плане сегодня предлагает рынок, если посмотреть на бюджетную и среднюю ценовую категорию?
Белорусский производитель, занимается изготовлением запчастей для вторичного рынка. Наконечники делают с использованием качественных сортов стали, обеспечивающих стойкость к повышенным нагрузкам. Сополимеры способствуют длительному ресурсу детали. Смазки внутри достаточно, упаковка оранжевого цвета.
Пользователи утверждают, что средний срок службы наконечников – 60-70 тыс. км пробега.
Южнокорейская компания, изготавливающая запчасти для автомобилей марок Kia, SsangYong, GM, Hyundai. Эксперты оценивают качество деталей от среднего до высокого. Для защиты своих запчастей от подделок производитель выштамповывает свое название, страну прямо на поверхности узла.
Многие автовладельцы отмечают: деталь, сделанная в китайских филиалах компании, отличается невысоким качеством.
Турецкий производитель, сравнительно недавно обосновавшийся на российском рынке. Поэтому полный анализ качества продукции компании дать затруднительно. Что касается наконечника, пользователи отмечают прочный металл самой детали. Однако гайка сделана из обычного железа, на вид вороненного. На шарнире имеются оттиски производителя, помогающие «вычислить» контрафакт.
Минимальный пробег турецкого наконечника, по словам автовладельцев – 60-70 тыс. км.
Компания основана в 2000 году, занимается производством запчастей для европейских, японских и корейских автомобилей. Имеет филиалы, расположенные в 10 странах. Вся продукция компании прошла сертификацию в РФ.
Отзывы пользователей о наконечниках противоречивые. Очевидно, это связано с местом расположения завода. У кого-то запчасти по 50 тыс. км ходят, у других «умирают» через 10 тыс. км. Рекомендуется избегать покупки деталей, произведенных в КНР. Однако цена – «бюджетней» не бывает.
Ход действий этой операции в основном схожий для всех легковых машин подобного класса. Сразу стоит сказать, что рекомендуется устанавливать две новых детали с обеих сторон. Для этого сначала снимите, поддомкратив, одно из передних колес. Вы увидите рулевой наконечник, ввернутый в тягу по резьбе. Ее нужно смазать WD-40 или просто моторным маслом (можно отработкой). Далее:
✅ чтобы облегчить последующую установку развала/схождения, измерьте штангенциркулем расстояние от низа центра шарнира до регулировочной контрагайки
✅ ослабьте ее сначала снизу, потом для удобства перейдите наверх
✅ открутите гайку крепления шарнира
✅ если он проворачивается, есть несколько вариантов: отпилите метиз «болгаркой» или уприте шарнир снизу еще одним домкратом
✅ сдерните наконечник (можно постучать молотом, если не получается, понадобится съемник)
✅ выкрутите шарнир полностью
При установке новой детали соблюдайте замеренное ранее расстояние. Однако это не означает, что делать развал/схождение необязательно. Процедура нужна!
Иногда наконечник работает нормально, но при осмотре машины снизу, вы заметили, что его пыльник порван. Здесь все дело в конструкции детали. В редких случаях производитель не предусматривают замену защитной резинки. Тогда придется покупать запчасть целиком.
Если при появлении первых симптомов не принять соответствующие меры, последствия могут быть самыми неприятными. Авто начнет «рыскать» даже при прямолинейном движении, рулевой люфт стане причиной плохой «отзывчивости» машины на желание водителя совершить тот или иной маневр. Разболтанный наконечник перестанет сам воспринимать нагрузки и будет их «передавать» другим элементам механизма. В результате начнут быстро изнашиваться тяги, рейка. Недорогой наконечник, вышедший из строя, станет причиной замены всего механизма, что обернется серьезными финансовыми тратами. В худшей ситуации заклинит руль, а если это случится на скорости, серьезных проблем не миновать.
Спокойный стиль езды и хорошая дорога без противоледных реактивов – еще не все нюансы, которые помогут увеличить срок службы деталей. Для этого:
✅ не вращайте без особой на то надобности руль на стоящем автомобиле
✅ не заезжайте на бордюры и другие подобные препятствия
✅ на плохой дороге снизьте скорость
✅ при повреждении пыльника немедленно его замените
В случае установки нового защитного чехла рекомендуется после снятия старого набить смазку в шарнир. Подойдет, например, ЛИТОЛ-24. В былые времена наконечники рулевых тяг восстанавливали с помощью ремонтных комплектов. Процедура заключалась в замене некоторых деталей (обычно пластиковых вкладышей), входящих в конструкцию. Однако сегодня этим практически никто не занимается: надежнее и безопаснее поставить новую деталь, чем надеяться на восстановленную, которая может подвести в любой момент.
Как определить необходимость замены наконечников
Все элементы рулевого механизма между собой связаны, поэтому сразу точно определить «виновника» неполадки бывает трудно. Но т. к. наконечник имеет повышенную восприимчивость к ударным нагрузкам, чаще всего именно он является причиной:
✅ вибрации, толчков, которые «отдают» в руль
✅ звонких, иногда глухих стуков спереди слева либо справа при выполнении резких маневров
✅ ухудшения курсовой устойчивости – авто неуверенно едет даже по ровной прочной поверхности
✅ люфта в руле, когда авто стоит на месте с заглушенным двигателем и при движении на скорости более 60 км/ч
Определить выход из строя наконечников можно и при осмотре авто снизу или снятии колеса. В последнем покачайте его (когда машина на домкрате) по горизонтали (взявшись руками за «три часа» и «девять»): люфт свидетельствует об износе детали (но не исключено, что причина в ступичном подшипнике). Попросите помощника указанным выше способом пошевелить колесо, а сами держите наконечник и одновременно поворотный кулак. Свободный ход говорит о неисправности шарнира.
Порванный защитный чехол привел к разрушению всей детали. Фото: YouTube.com
Оцените пыльник наконечника, сняв колесо, или сойдя в смотровую яму. Трещины, разрывы, отслоения этого элемента не допускаются, т. к. в таком случае грязь, песок, проникающий под резинку, играют роль абразива, способствующего быстрому износу детали.
Причины выхода из строя наконечников
Помимо указанных выше агрессивного стиля вождения и плохих дорог, эти элементы могут быстро изнашиваться из-за попадания на защитные чехлы противоледных реагентов, имеющих повышенную химическую активность. И еще одна причина – низкое качество детали. Нарушение технологии сборки шарнира, отсутствие смазки приводят к быстрому износу изделия. Поэтому при покупке стоит обращать внимание на производителя. А что в этом плане сегодня предлагает рынок, если посмотреть на бюджетную и среднюю ценовую категорию?
Fenox
Белорусский производитель, занимается изготовлением запчастей для вторичного рынка. Наконечники делают с использованием качественных сортов стали, обеспечивающих стойкость к повышенным нагрузкам. Сополимеры способствуют длительному ресурсу детали. Смазки внутри достаточно, упаковка оранжевого цвета.
Наконечники Fenox SP32102 в упаковке. Средняя цена одного: 1140 руб. Фото: YouTube.com
Пользователи утверждают, что средний срок службы наконечников – 60-70 тыс. км пробега.
AMD
Южнокорейская компания, изготавливающая запчасти для автомобилей марок Kia, SsangYong, GM, Hyundai. Эксперты оценивают качество деталей от среднего до высокого. Для защиты своих запчастей от подделок производитель выштамповывает свое название, страну прямо на поверхности узла.
Наконечник рулевой правый Хендай Крета 2017-2021 / AMD. Средняя цена: 1620 руб. Фото: ЯндексМаркет
Многие автовладельцы отмечают: деталь, сделанная в китайских филиалах компании, отличается невысоким качеством.
Patron
Турецкий производитель, сравнительно недавно обосновавшийся на российском рынке. Поэтому полный анализ качества продукции компании дать затруднительно. Что касается наконечника, пользователи отмечают прочный металл самой детали. Однако гайка сделана из обычного железа, на вид вороненного. На шарнире имеются оттиски производителя, помогающие «вычислить» контрафакт.
Наконечник рулевой тяги HYUNDAI CRETA с 2015 года выпуска, установленный на штатное место. Средняя цена: 1462 руб. Фото: YouTube.com
Минимальный пробег турецкого наконечника, по словам автовладельцев – 60-70 тыс. км.
SAT
Компания основана в 2000 году, занимается производством запчастей для европейских, японских и корейских автомобилей. Имеет филиалы, расположенные в 10 странах. Вся продукция компании прошла сертификацию в РФ.
Наконечник рулевой (электро) HYUNDAI CRETA 16- RH/ Средняя цена: 832 руб. Фото: ЯндексМаркет
Отзывы пользователей о наконечниках противоречивые. Очевидно, это связано с местом расположения завода. У кого-то запчасти по 50 тыс. км ходят, у других «умирают» через 10 тыс. км. Рекомендуется избегать покупки деталей, произведенных в КНР. Однако цена – «бюджетней» не бывает.
Как заменить рулевой наконечник на Hyndai Creta
Ход действий этой операции в основном схожий для всех легковых машин подобного класса. Сразу стоит сказать, что рекомендуется устанавливать две новых детали с обеих сторон. Для этого сначала снимите, поддомкратив, одно из передних колес. Вы увидите рулевой наконечник, ввернутый в тягу по резьбе. Ее нужно смазать WD-40 или просто моторным маслом (можно отработкой). Далее:
✅ чтобы облегчить последующую установку развала/схождения, измерьте штангенциркулем расстояние от низа центра шарнира до регулировочной контрагайки
✅ ослабьте ее сначала снизу, потом для удобства перейдите наверх
✅ открутите гайку крепления шарнира
✅ если он проворачивается, есть несколько вариантов: отпилите метиз «болгаркой» или уприте шарнир снизу еще одним домкратом
✅ сдерните наконечник (можно постучать молотом, если не получается, понадобится съемник)
✅ выкрутите шарнир полностью
При установке новой детали соблюдайте замеренное ранее расстояние. Однако это не означает, что делать развал/схождение необязательно. Процедура нужна!
Новый наконечник на месте. Фото: YouTube.com
Иногда наконечник работает нормально, но при осмотре машины снизу, вы заметили, что его пыльник порван. Здесь все дело в конструкции детали. В редких случаях производитель не предусматривают замену защитной резинки. Тогда придется покупать запчасть целиком.
Что будет, если вовремя не заменить наконечники
Если при появлении первых симптомов не принять соответствующие меры, последствия могут быть самыми неприятными. Авто начнет «рыскать» даже при прямолинейном движении, рулевой люфт стане причиной плохой «отзывчивости» машины на желание водителя совершить тот или иной маневр. Разболтанный наконечник перестанет сам воспринимать нагрузки и будет их «передавать» другим элементам механизма. В результате начнут быстро изнашиваться тяги, рейка. Недорогой наконечник, вышедший из строя, станет причиной замены всего механизма, что обернется серьезными финансовыми тратами. В худшей ситуации заклинит руль, а если это случится на скорости, серьезных проблем не миновать.
Как продлить ресурс наконечников
Спокойный стиль езды и хорошая дорога без противоледных реактивов – еще не все нюансы, которые помогут увеличить срок службы деталей. Для этого:
✅ не вращайте без особой на то надобности руль на стоящем автомобиле
✅ не заезжайте на бордюры и другие подобные препятствия
✅ на плохой дороге снизьте скорость
✅ при повреждении пыльника немедленно его замените
В случае установки нового защитного чехла рекомендуется после снятия старого набить смазку в шарнир. Подойдет, например, ЛИТОЛ-24. В былые времена наконечники рулевых тяг восстанавливали с помощью ремонтных комплектов. Процедура заключалась в замене некоторых деталей (обычно пластиковых вкладышей), входящих в конструкцию. Однако сегодня этим практически никто не занимается: надежнее и безопаснее поставить новую деталь, чем надеяться на восстановленную, которая может подвести в любой момент.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...