
Как узнать, скручен ли пробег?
Перед приобретением автомобиля логично и понятно желание проверить, сколько километров он намотал. Однако задача затруднена, так как по факту около трети владельцев перед продажей скручивает пробег.
Помните гениального доктора Хауса с его саркастичным «Все врут»? Правдивость этого убеждения подтверждена жизнью. Между прочим, еще в эпоху гужевого транспорта продавцы знали и использовали немало уловок, чтобы продать лошадку, которой давно пора на пенсию. Они «обновляли» зубы, копыта и хвост, лишь бы взять за животное побольше денег.
Способы откорректировать показатели выбирают, в зависимости от вида прибора, используемого для подсчета оборотов колеса:
? механический – барабанный счетчик отображает пробег, который устройство вычисляет благодаря тросу в КПП, соединенному с приводом шестеренок в приборной панели
? электромеханический – на приборе отображаются километры либо мили, которые высчитывает преобразователь, получив импульсы от механического счетчика
? электронный – АБС считает обороты колес, посылая данные с датчика в электронный блок управления двигателя, а уже оттуда информация выводится на ЖК-дисплей
Механический одометр попросту разбирают, устанавливая желаемые цифры. Для электронного счетчика понадобится программатор и специальное программное обеспечение.
Вполне естественно, что продавцы прибегают к скручиванию пробега в том случае, когда километраж вплотную приблизился к капремонту ДВС. Никто не заморачивается, когда машина реально отъездила каких-то пару десятков тысяч км. Но опытный глаз способен определить по косвенным признакам, что автомобиль прошел куда больше, чем указывает прибор.
◈ Обилие трещин, потертостей, разводов и сколов на лакокрасочном покрытии – свидетельство, что позади 100 тысяч километров, если не больше. Если же машина сверкает, но есть подозрения о скрученном пробеге, надо обязательно проверить слой краски посредством толщинометра
◈ Износ тормозных дисков – один из ключевых признаков большого пробега. Теоретически их можно заменить новыми, но продавцы к этому редко прибегают: стоимость деталей высока, так что даже завышенная стоимость машины не оправдывает затрат
◈ Затертое лобовое стекло – еще одна подсказка, что ТС активно эксплуатировали, пытаясь скрыть факт при продаже. Стекло дорого менять, поэтому недобросовестные продавцы, скручивая пробег, не тратятся на замену, надеясь, что потенциальный покупатель не придерется к сколам и царапинам
◈ Потертости на подлокотниках, кнопках стеклоподъемников, износившийся брелок, истертый руль – детали по отдельности стоят копейки, но поменять все до единой дороговато. Кстати, если в целом к машине есть вопросы, а чехол на руле новенький, сверкающий, надо непременно под него заглянуть: наверняка он прячет старую баранку
◈ Провисшая дверь, а особенно часто выдает возраст и пробег водительская. Если ее пытаются отрегулировать, на лакокрасочном покрытии в районе петель или на болтах обычно можно выявить следы работ
◈ Потрепанные ремни безопасности тоже о многом говорят, но даже когда они новые, это вовсе не гарантия того, что машина стояла в гараже. Не исключено, что ими не пользовались, застегнув сзади спинки водительского кресла. Однако и это можно выявить: как правило, при такой эксплуатации пружина растягивается, поэтому ремень с трудом и медленно заползает в гнездо
◈ Пороги, пол, педали – не самые приметные детали, которые не сразу бросаются в глаза, именно поэтому они рассказывают правду об автомобиле

Риски скручивания пробега и обмана покупателя выше, если автомобиль часто перепродавали: вполне вероятно, что хотя бы единожды машина попадала в руки перекупщика, который прибегал к разным уловкам, лишь бы заработать побольше. Фото: youtube
Такие признаки реально выявить, пересмотрев множество машин в разном состоянии. Поэтому при сомнениях не стоит спешить с покупкой, изучив хотя бы 10-15 автомобилей.
Еще нужно учесть, что состояние деталей зависит от аккуратности, характера вождения, отношения к машине. Если автовладелец дорожит «железным конем», крайне бережно к нему относится, по внешнему виду сложно определить, какой пройден путь.
Кстати сказать, если детали, первые подверженные износу, выглядят идеально, это тоже повод для подозрений. Скорее всего, продавец решил замаскировать косметически реальное состояние автомобиля.
При покупке б/у машины особенно придирчиво следует изучать документы. Отсутствие бумаг внушает подозрение: не исключено, что их «потеряли», чтобы скрыть правду о ТС.

Выявить обман поможет сверка данных из паспорта транспортного средства и сервисной книжки: необходимо обратить внимание на даты купли-продажи и сравнить их с датами прохождения техосмотра. Фото: youtube
Дополнительным залогом спокойствия будет обслуживание у официального дилера, который добросовестно выполняет технические работы, привязываясь к пробегу. Поэтому по сервисной книжке можно достоверно установить, сколько именно пройдено километров.
Если есть сомнения в документах, стоит попробовать пообщаться с сотрудниками сервисного центра. Хотя они не раскрывают сведения о клиентах, иногда идут на встречу и сообщают потенциальным покупателям данные о ТС.
В современных машинах информация о пробеге фиксируется не только одометром. Если машину продает водитель, не зная, что данные можно установить по АБС, ЭБУ, АКПП, он ограничивается корректированием цифр на приборе, считающем обороты колес. Более того, обычные автолюбители чаще всего не осведомлены, в каких еще блоках, помимо одометра, записывается информация о пробеге. Например, в BMW X5 о нем расскажет даже приборная панель и ключи от машины, не говоря уже о бортовом компьютере. Поэтому компетентная проверка позволит выявить обман.

Установить реальный пробег можно по неточностям и несовпадениям: если хозяин говорит, что пройдено всего 30 тысяч, а при делении цифры на моточасы выявляется, что скорость в таком случае должна быть 3-7 км/час. Фото: youtube
Впрочем, даже не все перекупщики занимаются изменением всех показателей в каждом блоке. Некоторые не хотят возиться, надеясь на доверчивость покупателя. Другие боятся лезть в электронику: изменить данные на самом деле не так просто. Есть риск нарушить работу блоков, что приводит к сбоям: машину будет еще сложнее продать.
Правду устанавливают, подключившись через разъем диагностики. В автосалонах специалисты углубленно изучают информацию с блоков автомобиля. Таким образом узнают реальные показатели, сверяя их с пробегом на одометре и делая соответствующие выводы.
Однако некоторые мошенники не ленятся выполнить полную коррекцию всех данных. Тогда компьютерная диагностика в салоне бессмысленна.
Если остаются поводы для беспокойства и недоверия по отношению к продавцу, полезно обратиться ко внешним источникам. Благодаря информационным базам удастся вычислить обман, даже если пробег мастерски скручен, и автомобиль обновлен за счет замены износившихся деталей.
Москвичи могут получить нужные сведения на портале правительства столицы, где после регистрации открывается доступ к базе техосмотра. Для проверки вводят следующие данные:
✅ VIN-код
✅ госномер
✅ номер СТС

Среднегодовой пробег автомобиля составляет 20-25 тысяч, однако бывают и значительные отклонения от среднестатистического показателя. Фото: youtube
Жителям других регионов предстоит обратиться к сервисам, получающим доступ к базам ГИБДД, союза автостраховщиков, банков и судов.
Резюмируя, посоветуем использовать несколько способов проверки пробега в совокупности. Тогда наверняка удастся сделать верные выводы о машине и о том, сколько километров ею пройдено.
Уловки и хитрости продавцов
Помните гениального доктора Хауса с его саркастичным «Все врут»? Правдивость этого убеждения подтверждена жизнью. Между прочим, еще в эпоху гужевого транспорта продавцы знали и использовали немало уловок, чтобы продать лошадку, которой давно пора на пенсию. Они «обновляли» зубы, копыта и хвост, лишь бы взять за животное побольше денег.
Эксперты говорят о том, что скручивание побега постепенно превращается в своего рода норму предпродажной подготовки машины. Особенно если на одометре пугающе большие цифры, способные оттолкнуть любого покупателя.
Способы откорректировать показатели выбирают, в зависимости от вида прибора, используемого для подсчета оборотов колеса:
? механический – барабанный счетчик отображает пробег, который устройство вычисляет благодаря тросу в КПП, соединенному с приводом шестеренок в приборной панели
? электромеханический – на приборе отображаются километры либо мили, которые высчитывает преобразователь, получив импульсы от механического счетчика
? электронный – АБС считает обороты колес, посылая данные с датчика в электронный блок управления двигателя, а уже оттуда информация выводится на ЖК-дисплей
Механический одометр попросту разбирают, устанавливая желаемые цифры. Для электронного счетчика понадобится программатор и специальное программное обеспечение.
Визуальное выявление обмана
Вполне естественно, что продавцы прибегают к скручиванию пробега в том случае, когда километраж вплотную приблизился к капремонту ДВС. Никто не заморачивается, когда машина реально отъездила каких-то пару десятков тысяч км. Но опытный глаз способен определить по косвенным признакам, что автомобиль прошел куда больше, чем указывает прибор.
◈ Обилие трещин, потертостей, разводов и сколов на лакокрасочном покрытии – свидетельство, что позади 100 тысяч километров, если не больше. Если же машина сверкает, но есть подозрения о скрученном пробеге, надо обязательно проверить слой краски посредством толщинометра
◈ Износ тормозных дисков – один из ключевых признаков большого пробега. Теоретически их можно заменить новыми, но продавцы к этому редко прибегают: стоимость деталей высока, так что даже завышенная стоимость машины не оправдывает затрат
◈ Затертое лобовое стекло – еще одна подсказка, что ТС активно эксплуатировали, пытаясь скрыть факт при продаже. Стекло дорого менять, поэтому недобросовестные продавцы, скручивая пробег, не тратятся на замену, надеясь, что потенциальный покупатель не придерется к сколам и царапинам
◈ Потертости на подлокотниках, кнопках стеклоподъемников, износившийся брелок, истертый руль – детали по отдельности стоят копейки, но поменять все до единой дороговато. Кстати, если в целом к машине есть вопросы, а чехол на руле новенький, сверкающий, надо непременно под него заглянуть: наверняка он прячет старую баранку
◈ Провисшая дверь, а особенно часто выдает возраст и пробег водительская. Если ее пытаются отрегулировать, на лакокрасочном покрытии в районе петель или на болтах обычно можно выявить следы работ
◈ Потрепанные ремни безопасности тоже о многом говорят, но даже когда они новые, это вовсе не гарантия того, что машина стояла в гараже. Не исключено, что ими не пользовались, застегнув сзади спинки водительского кресла. Однако и это можно выявить: как правило, при такой эксплуатации пружина растягивается, поэтому ремень с трудом и медленно заползает в гнездо
◈ Пороги, пол, педали – не самые приметные детали, которые не сразу бросаются в глаза, именно поэтому они рассказывают правду об автомобиле

Риски скручивания пробега и обмана покупателя выше, если автомобиль часто перепродавали: вполне вероятно, что хотя бы единожды машина попадала в руки перекупщика, который прибегал к разным уловкам, лишь бы заработать побольше. Фото: youtube
Такие признаки реально выявить, пересмотрев множество машин в разном состоянии. Поэтому при сомнениях не стоит спешить с покупкой, изучив хотя бы 10-15 автомобилей.
Стоит понимать, что визуальная оценка пробега приблизительная – можно отличить ТС, прошедшее 100 тысяч, от авто, которое преодолело расстояние в 2 раза больше. Однако вряд ли получится поймать на обмане продавца, который утверждает, что пробег составляет 120 тыс., в то время как реальная цифра – 160 000.
Еще нужно учесть, что состояние деталей зависит от аккуратности, характера вождения, отношения к машине. Если автовладелец дорожит «железным конем», крайне бережно к нему относится, по внешнему виду сложно определить, какой пройден путь.
Кстати сказать, если детали, первые подверженные износу, выглядят идеально, это тоже повод для подозрений. Скорее всего, продавец решил замаскировать косметически реальное состояние автомобиля.
Проверка сервисной книжки
При покупке б/у машины особенно придирчиво следует изучать документы. Отсутствие бумаг внушает подозрение: не исключено, что их «потеряли», чтобы скрыть правду о ТС.

Выявить обман поможет сверка данных из паспорта транспортного средства и сервисной книжки: необходимо обратить внимание на даты купли-продажи и сравнить их с датами прохождения техосмотра. Фото: youtube
Дополнительным залогом спокойствия будет обслуживание у официального дилера, который добросовестно выполняет технические работы, привязываясь к пробегу. Поэтому по сервисной книжке можно достоверно установить, сколько именно пройдено километров.
Если есть сомнения в документах, стоит попробовать пообщаться с сотрудниками сервисного центра. Хотя они не раскрывают сведения о клиентах, иногда идут на встречу и сообщают потенциальным покупателям данные о ТС.
Компьютерная диагностика
В современных машинах информация о пробеге фиксируется не только одометром. Если машину продает водитель, не зная, что данные можно установить по АБС, ЭБУ, АКПП, он ограничивается корректированием цифр на приборе, считающем обороты колес. Более того, обычные автолюбители чаще всего не осведомлены, в каких еще блоках, помимо одометра, записывается информация о пробеге. Например, в BMW X5 о нем расскажет даже приборная панель и ключи от машины, не говоря уже о бортовом компьютере. Поэтому компетентная проверка позволит выявить обман.

Установить реальный пробег можно по неточностям и несовпадениям: если хозяин говорит, что пройдено всего 30 тысяч, а при делении цифры на моточасы выявляется, что скорость в таком случае должна быть 3-7 км/час. Фото: youtube
Впрочем, даже не все перекупщики занимаются изменением всех показателей в каждом блоке. Некоторые не хотят возиться, надеясь на доверчивость покупателя. Другие боятся лезть в электронику: изменить данные на самом деле не так просто. Есть риск нарушить работу блоков, что приводит к сбоям: машину будет еще сложнее продать.
Правду устанавливают, подключившись через разъем диагностики. В автосалонах специалисты углубленно изучают информацию с блоков автомобиля. Таким образом узнают реальные показатели, сверяя их с пробегом на одометре и делая соответствующие выводы.
Однако некоторые мошенники не ленятся выполнить полную коррекцию всех данных. Тогда компьютерная диагностика в салоне бессмысленна.
Изучение информационных баз
Если остаются поводы для беспокойства и недоверия по отношению к продавцу, полезно обратиться ко внешним источникам. Благодаря информационным базам удастся вычислить обман, даже если пробег мастерски скручен, и автомобиль обновлен за счет замены износившихся деталей.
Москвичи могут получить нужные сведения на портале правительства столицы, где после регистрации открывается доступ к базе техосмотра. Для проверки вводят следующие данные:
✅ VIN-код
✅ госномер
✅ номер СТС

Среднегодовой пробег автомобиля составляет 20-25 тысяч, однако бывают и значительные отклонения от среднестатистического показателя. Фото: youtube
Жителям других регионов предстоит обратиться к сервисам, получающим доступ к базам ГИБДД, союза автостраховщиков, банков и судов.
Резюмируя, посоветуем использовать несколько способов проверки пробега в совокупности. Тогда наверняка удастся сделать верные выводы о машине и о том, сколько километров ею пройдено.
- YouTube
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...