Как узнать, скручен ли пробег?
Перед приобретением автомобиля логично и понятно желание проверить, сколько километров он намотал. Однако задача затруднена, так как по факту около трети владельцев перед продажей скручивает пробег.
Помните гениального доктора Хауса с его саркастичным «Все врут»? Правдивость этого убеждения подтверждена жизнью. Между прочим, еще в эпоху гужевого транспорта продавцы знали и использовали немало уловок, чтобы продать лошадку, которой давно пора на пенсию. Они «обновляли» зубы, копыта и хвост, лишь бы взять за животное побольше денег.
Способы откорректировать показатели выбирают, в зависимости от вида прибора, используемого для подсчета оборотов колеса:
? механический – барабанный счетчик отображает пробег, который устройство вычисляет благодаря тросу в КПП, соединенному с приводом шестеренок в приборной панели
? электромеханический – на приборе отображаются километры либо мили, которые высчитывает преобразователь, получив импульсы от механического счетчика
? электронный – АБС считает обороты колес, посылая данные с датчика в электронный блок управления двигателя, а уже оттуда информация выводится на ЖК-дисплей
Механический одометр попросту разбирают, устанавливая желаемые цифры. Для электронного счетчика понадобится программатор и специальное программное обеспечение.
Вполне естественно, что продавцы прибегают к скручиванию пробега в том случае, когда километраж вплотную приблизился к капремонту ДВС. Никто не заморачивается, когда машина реально отъездила каких-то пару десятков тысяч км. Но опытный глаз способен определить по косвенным признакам, что автомобиль прошел куда больше, чем указывает прибор.
◈ Обилие трещин, потертостей, разводов и сколов на лакокрасочном покрытии – свидетельство, что позади 100 тысяч километров, если не больше. Если же машина сверкает, но есть подозрения о скрученном пробеге, надо обязательно проверить слой краски посредством толщинометра
◈ Износ тормозных дисков – один из ключевых признаков большого пробега. Теоретически их можно заменить новыми, но продавцы к этому редко прибегают: стоимость деталей высока, так что даже завышенная стоимость машины не оправдывает затрат
◈ Затертое лобовое стекло – еще одна подсказка, что ТС активно эксплуатировали, пытаясь скрыть факт при продаже. Стекло дорого менять, поэтому недобросовестные продавцы, скручивая пробег, не тратятся на замену, надеясь, что потенциальный покупатель не придерется к сколам и царапинам
◈ Потертости на подлокотниках, кнопках стеклоподъемников, износившийся брелок, истертый руль – детали по отдельности стоят копейки, но поменять все до единой дороговато. Кстати, если в целом к машине есть вопросы, а чехол на руле новенький, сверкающий, надо непременно под него заглянуть: наверняка он прячет старую баранку
◈ Провисшая дверь, а особенно часто выдает возраст и пробег водительская. Если ее пытаются отрегулировать, на лакокрасочном покрытии в районе петель или на болтах обычно можно выявить следы работ
◈ Потрепанные ремни безопасности тоже о многом говорят, но даже когда они новые, это вовсе не гарантия того, что машина стояла в гараже. Не исключено, что ими не пользовались, застегнув сзади спинки водительского кресла. Однако и это можно выявить: как правило, при такой эксплуатации пружина растягивается, поэтому ремень с трудом и медленно заползает в гнездо
◈ Пороги, пол, педали – не самые приметные детали, которые не сразу бросаются в глаза, именно поэтому они рассказывают правду об автомобиле
Риски скручивания пробега и обмана покупателя выше, если автомобиль часто перепродавали: вполне вероятно, что хотя бы единожды машина попадала в руки перекупщика, который прибегал к разным уловкам, лишь бы заработать побольше. Фото: youtube
Такие признаки реально выявить, пересмотрев множество машин в разном состоянии. Поэтому при сомнениях не стоит спешить с покупкой, изучив хотя бы 10-15 автомобилей.
Еще нужно учесть, что состояние деталей зависит от аккуратности, характера вождения, отношения к машине. Если автовладелец дорожит «железным конем», крайне бережно к нему относится, по внешнему виду сложно определить, какой пройден путь.
Кстати сказать, если детали, первые подверженные износу, выглядят идеально, это тоже повод для подозрений. Скорее всего, продавец решил замаскировать косметически реальное состояние автомобиля.
При покупке б/у машины особенно придирчиво следует изучать документы. Отсутствие бумаг внушает подозрение: не исключено, что их «потеряли», чтобы скрыть правду о ТС.
Выявить обман поможет сверка данных из паспорта транспортного средства и сервисной книжки: необходимо обратить внимание на даты купли-продажи и сравнить их с датами прохождения техосмотра. Фото: youtube
Дополнительным залогом спокойствия будет обслуживание у официального дилера, который добросовестно выполняет технические работы, привязываясь к пробегу. Поэтому по сервисной книжке можно достоверно установить, сколько именно пройдено километров.
Если есть сомнения в документах, стоит попробовать пообщаться с сотрудниками сервисного центра. Хотя они не раскрывают сведения о клиентах, иногда идут на встречу и сообщают потенциальным покупателям данные о ТС.
В современных машинах информация о пробеге фиксируется не только одометром. Если машину продает водитель, не зная, что данные можно установить по АБС, ЭБУ, АКПП, он ограничивается корректированием цифр на приборе, считающем обороты колес. Более того, обычные автолюбители чаще всего не осведомлены, в каких еще блоках, помимо одометра, записывается информация о пробеге. Например, в BMW X5 о нем расскажет даже приборная панель и ключи от машины, не говоря уже о бортовом компьютере. Поэтому компетентная проверка позволит выявить обман.
Установить реальный пробег можно по неточностям и несовпадениям: если хозяин говорит, что пройдено всего 30 тысяч, а при делении цифры на моточасы выявляется, что скорость в таком случае должна быть 3-7 км/час. Фото: youtube
Впрочем, даже не все перекупщики занимаются изменением всех показателей в каждом блоке. Некоторые не хотят возиться, надеясь на доверчивость покупателя. Другие боятся лезть в электронику: изменить данные на самом деле не так просто. Есть риск нарушить работу блоков, что приводит к сбоям: машину будет еще сложнее продать.
Правду устанавливают, подключившись через разъем диагностики. В автосалонах специалисты углубленно изучают информацию с блоков автомобиля. Таким образом узнают реальные показатели, сверяя их с пробегом на одометре и делая соответствующие выводы.
Однако некоторые мошенники не ленятся выполнить полную коррекцию всех данных. Тогда компьютерная диагностика в салоне бессмысленна.
Если остаются поводы для беспокойства и недоверия по отношению к продавцу, полезно обратиться ко внешним источникам. Благодаря информационным базам удастся вычислить обман, даже если пробег мастерски скручен, и автомобиль обновлен за счет замены износившихся деталей.
Москвичи могут получить нужные сведения на портале правительства столицы, где после регистрации открывается доступ к базе техосмотра. Для проверки вводят следующие данные:
✅ VIN-код
✅ госномер
✅ номер СТС
Среднегодовой пробег автомобиля составляет 20-25 тысяч, однако бывают и значительные отклонения от среднестатистического показателя. Фото: youtube
Жителям других регионов предстоит обратиться к сервисам, получающим доступ к базам ГИБДД, союза автостраховщиков, банков и судов.
Резюмируя, посоветуем использовать несколько способов проверки пробега в совокупности. Тогда наверняка удастся сделать верные выводы о машине и о том, сколько километров ею пройдено.
Уловки и хитрости продавцов
Помните гениального доктора Хауса с его саркастичным «Все врут»? Правдивость этого убеждения подтверждена жизнью. Между прочим, еще в эпоху гужевого транспорта продавцы знали и использовали немало уловок, чтобы продать лошадку, которой давно пора на пенсию. Они «обновляли» зубы, копыта и хвост, лишь бы взять за животное побольше денег.
Эксперты говорят о том, что скручивание побега постепенно превращается в своего рода норму предпродажной подготовки машины. Особенно если на одометре пугающе большие цифры, способные оттолкнуть любого покупателя.
Способы откорректировать показатели выбирают, в зависимости от вида прибора, используемого для подсчета оборотов колеса:
? механический – барабанный счетчик отображает пробег, который устройство вычисляет благодаря тросу в КПП, соединенному с приводом шестеренок в приборной панели
? электромеханический – на приборе отображаются километры либо мили, которые высчитывает преобразователь, получив импульсы от механического счетчика
? электронный – АБС считает обороты колес, посылая данные с датчика в электронный блок управления двигателя, а уже оттуда информация выводится на ЖК-дисплей
Механический одометр попросту разбирают, устанавливая желаемые цифры. Для электронного счетчика понадобится программатор и специальное программное обеспечение.
Визуальное выявление обмана
Вполне естественно, что продавцы прибегают к скручиванию пробега в том случае, когда километраж вплотную приблизился к капремонту ДВС. Никто не заморачивается, когда машина реально отъездила каких-то пару десятков тысяч км. Но опытный глаз способен определить по косвенным признакам, что автомобиль прошел куда больше, чем указывает прибор.
◈ Обилие трещин, потертостей, разводов и сколов на лакокрасочном покрытии – свидетельство, что позади 100 тысяч километров, если не больше. Если же машина сверкает, но есть подозрения о скрученном пробеге, надо обязательно проверить слой краски посредством толщинометра
◈ Износ тормозных дисков – один из ключевых признаков большого пробега. Теоретически их можно заменить новыми, но продавцы к этому редко прибегают: стоимость деталей высока, так что даже завышенная стоимость машины не оправдывает затрат
◈ Затертое лобовое стекло – еще одна подсказка, что ТС активно эксплуатировали, пытаясь скрыть факт при продаже. Стекло дорого менять, поэтому недобросовестные продавцы, скручивая пробег, не тратятся на замену, надеясь, что потенциальный покупатель не придерется к сколам и царапинам
◈ Потертости на подлокотниках, кнопках стеклоподъемников, износившийся брелок, истертый руль – детали по отдельности стоят копейки, но поменять все до единой дороговато. Кстати, если в целом к машине есть вопросы, а чехол на руле новенький, сверкающий, надо непременно под него заглянуть: наверняка он прячет старую баранку
◈ Провисшая дверь, а особенно часто выдает возраст и пробег водительская. Если ее пытаются отрегулировать, на лакокрасочном покрытии в районе петель или на болтах обычно можно выявить следы работ
◈ Потрепанные ремни безопасности тоже о многом говорят, но даже когда они новые, это вовсе не гарантия того, что машина стояла в гараже. Не исключено, что ими не пользовались, застегнув сзади спинки водительского кресла. Однако и это можно выявить: как правило, при такой эксплуатации пружина растягивается, поэтому ремень с трудом и медленно заползает в гнездо
◈ Пороги, пол, педали – не самые приметные детали, которые не сразу бросаются в глаза, именно поэтому они рассказывают правду об автомобиле
Риски скручивания пробега и обмана покупателя выше, если автомобиль часто перепродавали: вполне вероятно, что хотя бы единожды машина попадала в руки перекупщика, который прибегал к разным уловкам, лишь бы заработать побольше. Фото: youtube
Такие признаки реально выявить, пересмотрев множество машин в разном состоянии. Поэтому при сомнениях не стоит спешить с покупкой, изучив хотя бы 10-15 автомобилей.
Стоит понимать, что визуальная оценка пробега приблизительная – можно отличить ТС, прошедшее 100 тысяч, от авто, которое преодолело расстояние в 2 раза больше. Однако вряд ли получится поймать на обмане продавца, который утверждает, что пробег составляет 120 тыс., в то время как реальная цифра – 160 000.
Еще нужно учесть, что состояние деталей зависит от аккуратности, характера вождения, отношения к машине. Если автовладелец дорожит «железным конем», крайне бережно к нему относится, по внешнему виду сложно определить, какой пройден путь.
Кстати сказать, если детали, первые подверженные износу, выглядят идеально, это тоже повод для подозрений. Скорее всего, продавец решил замаскировать косметически реальное состояние автомобиля.
Проверка сервисной книжки
При покупке б/у машины особенно придирчиво следует изучать документы. Отсутствие бумаг внушает подозрение: не исключено, что их «потеряли», чтобы скрыть правду о ТС.
Выявить обман поможет сверка данных из паспорта транспортного средства и сервисной книжки: необходимо обратить внимание на даты купли-продажи и сравнить их с датами прохождения техосмотра. Фото: youtube
Дополнительным залогом спокойствия будет обслуживание у официального дилера, который добросовестно выполняет технические работы, привязываясь к пробегу. Поэтому по сервисной книжке можно достоверно установить, сколько именно пройдено километров.
Если есть сомнения в документах, стоит попробовать пообщаться с сотрудниками сервисного центра. Хотя они не раскрывают сведения о клиентах, иногда идут на встречу и сообщают потенциальным покупателям данные о ТС.
Компьютерная диагностика
В современных машинах информация о пробеге фиксируется не только одометром. Если машину продает водитель, не зная, что данные можно установить по АБС, ЭБУ, АКПП, он ограничивается корректированием цифр на приборе, считающем обороты колес. Более того, обычные автолюбители чаще всего не осведомлены, в каких еще блоках, помимо одометра, записывается информация о пробеге. Например, в BMW X5 о нем расскажет даже приборная панель и ключи от машины, не говоря уже о бортовом компьютере. Поэтому компетентная проверка позволит выявить обман.
Установить реальный пробег можно по неточностям и несовпадениям: если хозяин говорит, что пройдено всего 30 тысяч, а при делении цифры на моточасы выявляется, что скорость в таком случае должна быть 3-7 км/час. Фото: youtube
Впрочем, даже не все перекупщики занимаются изменением всех показателей в каждом блоке. Некоторые не хотят возиться, надеясь на доверчивость покупателя. Другие боятся лезть в электронику: изменить данные на самом деле не так просто. Есть риск нарушить работу блоков, что приводит к сбоям: машину будет еще сложнее продать.
Правду устанавливают, подключившись через разъем диагностики. В автосалонах специалисты углубленно изучают информацию с блоков автомобиля. Таким образом узнают реальные показатели, сверяя их с пробегом на одометре и делая соответствующие выводы.
Однако некоторые мошенники не ленятся выполнить полную коррекцию всех данных. Тогда компьютерная диагностика в салоне бессмысленна.
Изучение информационных баз
Если остаются поводы для беспокойства и недоверия по отношению к продавцу, полезно обратиться ко внешним источникам. Благодаря информационным базам удастся вычислить обман, даже если пробег мастерски скручен, и автомобиль обновлен за счет замены износившихся деталей.
Москвичи могут получить нужные сведения на портале правительства столицы, где после регистрации открывается доступ к базе техосмотра. Для проверки вводят следующие данные:
✅ VIN-код
✅ госномер
✅ номер СТС
Среднегодовой пробег автомобиля составляет 20-25 тысяч, однако бывают и значительные отклонения от среднестатистического показателя. Фото: youtube
Жителям других регионов предстоит обратиться к сервисам, получающим доступ к базам ГИБДД, союза автостраховщиков, банков и судов.
Резюмируя, посоветуем использовать несколько способов проверки пробега в совокупности. Тогда наверняка удастся сделать верные выводы о машине и о том, сколько километров ею пройдено.
- YouTube
Рекомендуем для вас
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
Планируется выпуск новой модификации МС-21
Информацией об этом поделился первый вице-премьер РФ. Какая «реинкарнация» может ожидать отечественный авиалайнер читайте в нашем материале....
Новый УАЗ «Буханка» – хороший автомобиль, но требующий глобальной доработки
УАЗ «Буханка» официально сейчас называется СГР. Эта аббревиатура расшифровывается как старый грузовой ряд. И самое главное в этом первое слово. Раз старый,...
УАЗ готовит три новинки к 2025 году – мнения российских водителей
Даже не верится, что УАЗ наконец решился на внедрение новых технологий. Удручает только их китайское происхождение....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
Дешевле только пешком – кому подойдет Dacia Spring
«Спринг» – это самый доступный электромобиль на европейском рынке. При этом он может проезжать до 300 км, есть системы безопасности и климатическая система....
В России появится революционный тип дорожной разметки
Уже совсем скоро российские дороги научатся «петь» в буквальном смысле этого слова. Технология призвана повысить уровень безопасности, оповещая об изменении...
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
Lada Aura и e-Largus обещают поставить на конвейер до конца текущего месяца
Наконец в линейке производителя появятся новые модели. Каждая из них уникальна и первая в своем классе....
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
«Роскосмос» готовится к старту пилотируемого корабля «Союз МС-26»
На Байконуре почти все готово к отправке 72-ой экспедиции на МКС....
«Фордзон-Путиловец» – один из первых советских тракторов с американской «родословной»
Благодарить за эту модель нужно в первую очередь Генри Форда лично. Он буквально навязал трактор своим партнерам, а потом продал его Советскому Союзу....
Jeep Gladiator на бездорожье – брутальный, но не очень проходимый
Многие российские водители мечтают о настоящем рамном внедорожнике. Одним из самых культовых и желанных из них является Jeep. Только не все в курсе, что...