Липецкий филиал Yokohama возобновил производство
4 734

Липецкий филиал Yokohama возобновил производство

Российский филиал японского шинного концерна Yokohama, расположенный в Липецке, возобновит производство в конце последнего весеннего месяца, когда на предприятие поступит партия каучука.


По словам главы области, конвейер предприятия заработает в начале июня. Производство восстановят не сразу, постепенно. Однако в ходе запуска процесса, все сотрудники без исключения будут получать заработную плату в полном объеме, вне зависимости от того, участвуют они в наладке оборудования или нет. По словам чиновника, остановка конвейера ни в коей мере не связана с геополитической ситуацией – все дело заключалось в отсутствии сырья.

Липецкий филиал Yokohama возобновил производствоКонтроль качества – многоступенчатый. Фото: YouTube.com


Филиал в Липецке – четырнадцатое по счету предприятие Yokohama в мире, выпускающее автопокрышки. На российском заводе занято почти 750 человек и только 9 из них японцы (руководящее звено). Все специалисты перед пуском предприятия проходили стажировку в течение 2-6 месяцев. Но все равно сначала на самых важных участках конвейера командовали иностранцы. Первая очередь завода загружена на 100 % – за год выпускается 1,6 млн. шин, что составляет 9 % от всего рынка этой продукции в РФ. Производственный процесс не прерывается: за сутки с конвейера сходит 5 тыс. скатов. Процент брака ничтожен и составляет 0,5 % – в «утиль» контроллеры направляют одну покрышку из двухсот.

Локализация производства, как очевидно, не полная, но она присутствует: почти 50 % сырья – российское (синтетический каучук, антиокислители, сера, цинк и его соединения, углерод). Возникает вопрос: почему локализация не на 100 %? Образцы сырья проверяют в лабораториях на головном заводе в Японии и там руководство уже решает окончательно. К тому же натуральный каучук, входящий в состав компаунда, в РФ не производится.


Руководят предприятием японцы. Фото: YouTube.com


Филиал Yokogama в России перестал работать в конце марта из-за нехватки каучука и нарушения логистических связей с партнерами. Для решения проблемы региональная власть обещала «посодействовать» через Министерства транспорта и торговли в плане ускорения доставки сырья на Липецкий шинный завод.

Калужский завод, выпускающий автомобильную резину под патронажем немецкой Continental, также возобновил производство. Однако по неподтвержденной информации данное решение не окончательное и принято, чтобы «удовлетворить местный спрос». Не исключено, что предприятие остановиться вновь, как это сделала Michelin и пока только собирается осуществить Bridgestone.
А вы что думаете о возобновлении производства шин в Липецке?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...