Новый Chevrolet Trailblazer: теперь он паркетник с повышенной проходимостью
Многие модели Chevrolet уже давно стали своеобразным именем нарицательным. Так, Camaro и Corvette прочно ассоциируются с автомобильным спортом и уличными гонками, а Tahoe – своего рода легенда там, где заканчивается асфальт и начинается бездорожье. До недавних времен таким же званием мог похвастаться и Trailblazer, однако последнее обновление отбросило его в разряд симпатичных городских кроссоверов. Интересно то, что он вобрал в себя особенности «коллег». Передняя оптика похожа на оную у Camaro, задняя – у Traverse, а салон слегка смахивает на Tahoe.
Впрочем, нельзя сказать, что теперь на Chevrolet Trailblazer страшно съезжать с асфальта и ехать по кочкам. Плохие дороги не будут проблемой и для нового поколения кроссовера. Да, он потерял тот рамный кузов, который роднил его с «правильными» внедорожниками, но сохранил достаточно высокий для своего класса дорожный просвет – 194 мм. Более того, автомобиль получил систему умного полного привода и подвеску, адаптированную под совсем плохие покрытия. Так, в ходовой появились стойки с гидравлическим ограничителем отбоя для комфортной езды по «гравийке».
Задняя подвеска представлена торсионной балкой с механизмом Уатта. Любители внедорожных заездов часто спорят о целесообразности использования такого решения в современных машинах, считая его откровенно небезопасным и надежным. В то же время, в Chevrolet Trailblazer механизм настроен корректно и не вызывает опасений даже при передвижении по сильным ямам и кочкам. На хороших дорогах со стабилизацией порядок, даже ненароком возникает мысль деактивировать ответственную за нее систему. В то же время на гравийном покрытии корма все же немного виляет.
Chevrolet Trailblazer уверенно относится к категории классических кроссоверов из B-сегмента. К его конкурентам по классу можно причислить Kia Seltos, Hyundai Creta, Skoda Karoq и небезызвестный VW Taos. Если рассматривать кроссовер с технической стороны вопроса, автомобиль гораздо ближе стоит к европейским машинам, нежели к азиатским. В первую очередь это проявляется в двигателе. Вместо скучных атмосферных 1,6 и 2,0 литровых ДВС, характерных для китайских авто, здесь стоит турбированный мотор мощностью 150 л. с. со смешным расходом топлива – всего-то 5,5 л/100 км.
Trailblazer доступен с одним из двух вариантов трансмиссии на выбор. Для переднеприводных авто предлагается только бесступенчатая коробка переключения передач, она же вариатор. На полном приводе появляется 9-ступенчатая АКПП, которая, несомненно, смотрится куда более интересно.
Динамика у кроссовера одна из лучших в классе. Переднеприводная версия с вариатором «делает» 100 км/ч за 9,2 секунды. Более тяжелый полноприводный вариант разгоняется до первой сотни за 10,5 секунд. Единственное, с чем у кроссовера могут возникнуть трудности – это динамичный обгон на скорости выше 130 км/ч. Впрочем, эта машина создавалась отнюдь не для скоростных заездов. С городским темпом движения проблем точно не будет, как и с небыстрыми поездками по гравию.
Максимальная скорость переднеприводного кроссовера составляет 185 км/ч. Его полноприводный вариант немного вырывается вперед с ограничением на 190 км/ч. В обоих случаях двигатель выдает 236 Н*м крутящего момента в диапазоне от 1600 до 4000 оборотов в минуту. Это почти столько же, что и у четырехцилиндровых аналогов от Renault и VW, тогда как у Trailblazer всего три цилиндра.
Инженеры Chevrolet не поскупились на то, чтобы сделать Trailblazer одним из самых безопасных в своем классе кроссоверов. Машина буквально «напичкана» комплектом электронных ассистентов, на которых можно переложить всю ответственность и получить от поездки максимум удовольствия.
Вот только часть систем, которые беспрестанно отслеживают все происходящее вокруг автомобиля:
✅ Обнаружение пешеходов перед машиной. Система отслеживает объекты около переднего бампера в диапазоне скоростей от 8 до 80 км/ч. При срабатывании водитель видит сигнал. В случае экстренной необходимости автоматически срабатывает система торможения.
✅ Удержание автомобиля в занимаемой полосе. Во время движения по трассе эта опция сама корректирует положение руля так, чтобы предотвращать выезд за пределы занятой полосы. Работает при движении быстрее 60 км/ч в случае, если водитель не включил поворотник.
✅ Предупреждение о фронтальном столкновении. Установленная спереди камера следит за обстановкой перед автомобилем и подает водителю аудиовизуальный сигнал о вероятном столкновении с препятствием. При явной угрозе ДТП включается экстренное торможение.
В дополнение к этому Trailblazer получает четыре подушки безопасности – по две спереди и сбоку, и еще две дополнительные шторки для защиты от боковых ударов и осколков дверного стекла. На корме установлена камера заднего вида с поддержкой HD-разрешения, она поможет в парковке.
Chevrolet Trailblazer для российского рынка поставляется в четырех комплектациях: LS, LT, Activ и RS в порядке увеличения «крутости». В спецификации RS автомобиль получает темные акценты на зеркалах, крыше, рейлингах и решетке радиатора, салон из перфорированной кожи черного цвета с яркой строчкой, усеченный руль и карбоновые вставки. Комплектация Activ стоит таких же денег, что и RS, и отличается от нее в основном визуально. Например, акценты не черные, а цвета хрома.
Вне зависимости от комплектации салон кроссовера собран хорошо, хотя производитель мог бы и не так частить с применением слишком уж жесткого пластика. Если рассматривать концептуальную сторону вопроса, внутреннее оснащение нового Trailblazer чем-то напоминает Cadillac XT4, точнее более приземленную его версию. Не хватает проекционного экрана и цифровой панели приборов.
К чему точно нельзя придраться даже при всем желании, так и это к заднему ряду сидений. Здесь весьма комфортно, и даже трем пассажирам не придется поджимать колени к груди и толкаться локтями на протяжении всей поездки. Однако это неудивительно, ведь колесная база у Trailblazer всего лишь на 4 мм меньше, чем у известного своими внутренними просторами Nissan Qashqai.
Высокий дорожный просвет (194 мм у полноприводной версии и 183 мм у переднеприводной) в совокупности с переработанной подвеской и 18-дюймовыми колесами – все это делает кроссовер Chevrolet Trailblazer хорошим вариантом для передвижения по гравийным дорогам. Само собой, с асфальтом проблем не будет, и в первую очередь эта модель хороша для городской эксплуатации.
Нужно съездить на дачу по проселочной дороге? Не вопрос, обновленный SUV, справится и с этим, к тому же 385 литров багажного отделения – неплохой объем для перевозки той же рассады или урожая, героически добытого на даче в разгар лета. Однако не стоит забывать, что перед нами не Tahoe, поэтому в откровенную грязь заезжать не стоит, если не хотите потом ждать эвакуаторщика.
Что касается цены, за базовую комплектацию LS дилеры просят в среднем от 2,34 млн. рублей. Если хотите кататься на топовых Activ или RS, будьте готовы выложить как минимум 2,72 млн. рублей.
Внедорожный или нет?
Впрочем, нельзя сказать, что теперь на Chevrolet Trailblazer страшно съезжать с асфальта и ехать по кочкам. Плохие дороги не будут проблемой и для нового поколения кроссовера. Да, он потерял тот рамный кузов, который роднил его с «правильными» внедорожниками, но сохранил достаточно высокий для своего класса дорожный просвет – 194 мм. Более того, автомобиль получил систему умного полного привода и подвеску, адаптированную под совсем плохие покрытия. Так, в ходовой появились стойки с гидравлическим ограничителем отбоя для комфортной езды по «гравийке».
Вот в чем, а в красоте новинка точно не потеряла. Фото: youtube.com
Задняя подвеска представлена торсионной балкой с механизмом Уатта. Любители внедорожных заездов часто спорят о целесообразности использования такого решения в современных машинах, считая его откровенно небезопасным и надежным. В то же время, в Chevrolet Trailblazer механизм настроен корректно и не вызывает опасений даже при передвижении по сильным ямам и кочкам. На хороших дорогах со стабилизацией порядок, даже ненароком возникает мысль деактивировать ответственную за нее систему. В то же время на гравийном покрытии корма все же немного виляет.
Что у нас под капотом?
Chevrolet Trailblazer уверенно относится к категории классических кроссоверов из B-сегмента. К его конкурентам по классу можно причислить Kia Seltos, Hyundai Creta, Skoda Karoq и небезызвестный VW Taos. Если рассматривать кроссовер с технической стороны вопроса, автомобиль гораздо ближе стоит к европейским машинам, нежели к азиатским. В первую очередь это проявляется в двигателе. Вместо скучных атмосферных 1,6 и 2,0 литровых ДВС, характерных для китайских авто, здесь стоит турбированный мотор мощностью 150 л. с. со смешным расходом топлива – всего-то 5,5 л/100 км.
Trailblazer доступен с одним из двух вариантов трансмиссии на выбор. Для переднеприводных авто предлагается только бесступенчатая коробка переключения передач, она же вариатор. На полном приводе появляется 9-ступенчатая АКПП, которая, несомненно, смотрится куда более интересно.
Мотор достаточно новый, и какой у него ресурс, пока ответить сложно. Фото: youtube.com
Динамика у кроссовера одна из лучших в классе. Переднеприводная версия с вариатором «делает» 100 км/ч за 9,2 секунды. Более тяжелый полноприводный вариант разгоняется до первой сотни за 10,5 секунд. Единственное, с чем у кроссовера могут возникнуть трудности – это динамичный обгон на скорости выше 130 км/ч. Впрочем, эта машина создавалась отнюдь не для скоростных заездов. С городским темпом движения проблем точно не будет, как и с небыстрыми поездками по гравию.
Максимальная скорость переднеприводного кроссовера составляет 185 км/ч. Его полноприводный вариант немного вырывается вперед с ограничением на 190 км/ч. В обоих случаях двигатель выдает 236 Н*м крутящего момента в диапазоне от 1600 до 4000 оборотов в минуту. Это почти столько же, что и у четырехцилиндровых аналогов от Renault и VW, тогда как у Trailblazer всего три цилиндра.
Максимум безопасности
Инженеры Chevrolet не поскупились на то, чтобы сделать Trailblazer одним из самых безопасных в своем классе кроссоверов. Машина буквально «напичкана» комплектом электронных ассистентов, на которых можно переложить всю ответственность и получить от поездки максимум удовольствия.
Вот только часть систем, которые беспрестанно отслеживают все происходящее вокруг автомобиля:
✅ Обнаружение пешеходов перед машиной. Система отслеживает объекты около переднего бампера в диапазоне скоростей от 8 до 80 км/ч. При срабатывании водитель видит сигнал. В случае экстренной необходимости автоматически срабатывает система торможения.
✅ Удержание автомобиля в занимаемой полосе. Во время движения по трассе эта опция сама корректирует положение руля так, чтобы предотвращать выезд за пределы занятой полосы. Работает при движении быстрее 60 км/ч в случае, если водитель не включил поворотник.
✅ Предупреждение о фронтальном столкновении. Установленная спереди камера следит за обстановкой перед автомобилем и подает водителю аудиовизуальный сигнал о вероятном столкновении с препятствием. При явной угрозе ДТП включается экстренное торможение.
В дополнение к этому Trailblazer получает четыре подушки безопасности – по две спереди и сбоку, и еще две дополнительные шторки для защиты от боковых ударов и осколков дверного стекла. На корме установлена камера заднего вида с поддержкой HD-разрешения, она поможет в парковке.
Комплектации и салон
Chevrolet Trailblazer для российского рынка поставляется в четырех комплектациях: LS, LT, Activ и RS в порядке увеличения «крутости». В спецификации RS автомобиль получает темные акценты на зеркалах, крыше, рейлингах и решетке радиатора, салон из перфорированной кожи черного цвета с яркой строчкой, усеченный руль и карбоновые вставки. Комплектация Activ стоит таких же денег, что и RS, и отличается от нее в основном визуально. Например, акценты не черные, а цвета хрома.
Передняя панель в комплектации RS. Фото: youtube.com
Вне зависимости от комплектации салон кроссовера собран хорошо, хотя производитель мог бы и не так частить с применением слишком уж жесткого пластика. Если рассматривать концептуальную сторону вопроса, внутреннее оснащение нового Trailblazer чем-то напоминает Cadillac XT4, точнее более приземленную его версию. Не хватает проекционного экрана и цифровой панели приборов.
Сзади с комфортом поместятся три даже крупных человека. Фото: youtube.com
К чему точно нельзя придраться даже при всем желании, так и это к заднему ряду сидений. Здесь весьма комфортно, и даже трем пассажирам не придется поджимать колени к груди и толкаться локтями на протяжении всей поездки. Однако это неудивительно, ведь колесная база у Trailblazer всего лишь на 4 мм меньше, чем у известного своими внутренними просторами Nissan Qashqai.
Для каких условий авто?
Высокий дорожный просвет (194 мм у полноприводной версии и 183 мм у переднеприводной) в совокупности с переработанной подвеской и 18-дюймовыми колесами – все это делает кроссовер Chevrolet Trailblazer хорошим вариантом для передвижения по гравийным дорогам. Само собой, с асфальтом проблем не будет, и в первую очередь эта модель хороша для городской эксплуатации.
18-дюймовые диски есть не во всех комплектациях, а только в RS. Фото: youtube.com
Нужно съездить на дачу по проселочной дороге? Не вопрос, обновленный SUV, справится и с этим, к тому же 385 литров багажного отделения – неплохой объем для перевозки той же рассады или урожая, героически добытого на даче в разгар лета. Однако не стоит забывать, что перед нами не Tahoe, поэтому в откровенную грязь заезжать не стоит, если не хотите потом ждать эвакуаторщика.
Что касается цены, за базовую комплектацию LS дилеры просят в среднем от 2,34 млн. рублей. Если хотите кататься на топовых Activ или RS, будьте готовы выложить как минимум 2,72 млн. рублей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...