Кен Блок собирается покорить Пайкс-Пик
Пайкс-Пик, пожалуй, самая известная горная гонка в мире. Марио Андретти, семейство Анзеров, а также звезды мирового ралли, такие как Вальтер Рерль и Ари Ватанен, Себастьян Леб, превратили безумный 20-километровый заезд из 156 поворотов в легенду мирового автоспорта.
Победить в международной гонке по подъему на холм Пайкс-Пик, также известной как «Гонка в облаках», Королю Дрифта поможет Porsche SVRSR, получивший имя «Hoonipigasus», сочетающее в себе название команды Кена «Hoonigan Racing Division», с «Pegasus» – логотипом нового спонсора Блока, самого успешного нефтяного бренда в истории Pikes Peak «Mobil-1». Автомобиль окрашен в любопытный розовый цвет, отсылающий к Porsche 917/20 1971 года. В свое время этот болид получил прозвище «Розовая свинья». Этой кличкой, один из вариантов легенды гонок спорт-прототипов, наградили не только из-за пышных форм кузова, но и из-за ужасной управляемости.
22 июня 1970 года, Porsche решили разработать для 24-часовой гонки в Ле-Мане «купе с меньшим аэродинамическим сопротивлением, чем у нынешних моделей». При этом автомобиль должен обеспечивать эквивалентный уровень прижимной силы и курсовую устойчивость. В результате на свет появилась модель 917 с коротким хвостом и более крупным кузовом. Это четвертая модель 917-го, после “длиннохвостого”, “короткохвостого” и “короткохвостого с боковыми плавниками”, сочетала в себе черты каждого из них.
Пышные изгибы кузова вдохновили студию дизайна Porsche покрасить машину в розовый цвет и пометить пунктиром части кузова, как это делают мясники на тушах в лавках. Получивший прозвище «розовая свинья”, 917/20 стал самым фотографируем участником гонки Ле-Ман 1971 года!
Экипажу, в составе Вилли Каусена и Райнхольда Йоста удалось показать седьмое место в квалификации, что неожиданно для машины, не участвовавшей в тестах. Но во время гонки, идущий на пятой позиции 917/20 сошел из-за аварии.
Каждый год любители мотоциклов и автомобилей собираются в Колорадо на ежегодное мероприятие «Гонка в облаках» которая является второй старейшей автогонкой в США, после «Индианаполис 500».
В 1916 году открылась автомагистраль Пайкс-Пик, которая положила начало эре автомобильного туризма в регионе. Чудо инженерной мысли того времени, детище гуру маркетинга Спенсера Пенроуза. Строительство девятнадцатимильной дороги обошлось в 400 000 долларов, и потребовало широкого использования тягловых животных, людей и взрывчатых веществ. Чтобы окупить инвестиции, Пенроуз взимал плату в размере пятидесяти центов с каждого желающего проехать по дороге. Предвидя нежелание некоторых туристов платить за подъем на вершину, Пенроуз запустил обширную маркетинговую кампанию. Рекламная брошюра 1916 года сообщает: «Цена не имеет значения! Было бы глупо позволять вопросу стоимости удерживать вас от самого замечательного путешествия в мире!»
Чтобы привлечь больше внимания к автомагистрали Pikes Peak Auto Highway и отелю Broadmoor, Пенроуз создал ежегодный Penrose Trophy: соревнование по восхождению на гору на Пайкс-Пик. Спенсер лично внес в призовой фонд 2000 долларов. Это привлекло внимание газетчиков, и статьи о новой гонке появились на первых страницах 650 различных газет! С тех пор гонщики со всего мира поднимались на Пайкс-Пик 99 раз. В 2022 году пройдет юбилейная – сотая по счету гонка, и в ней примет участие шоумен и раллист Кен Блок. Вот что он сказал по поводу предстоящей гонки:
Кен Блок называет свою новую машину «самой безумной, со времен Hoonicorn», напомним, что с 2017 года Кен пытался покорить Пайкс-Пик, пилотируя 1400-сильный Ford Mustang RTR V2, оснащенный двойным турбонаддувом и двигателем работающем на метаноле.
Дебютировавший на выставке SEMA в 2014 году, в 2016 году Hoonicorn получил более мощный двигатель. Название «Хуникорн» представляет собой сочетание слов «Хуниган» и «единорог».
Первый вариант Мустанг–Hoonicorn оснащался двигателем V8, мощностью 845 лошадей. Но в ходе модернизации он получил 6,7-литровую “восьмерку” с двойным турбонаддувом, мощностью 1400 лошадиных сил! На Мустанг–Hoonicorn используется шестиступенчатая секвентальная коробка передач, и привод на все четыре колеса. Автомобиль способен разогнаться до скорости 100 километров за 1,8 секунды! Однако этот Мустанг–Hoonicorn скорее дрифт-кар, чем настоящий гоночный автомобиль, поэтому у Блока никогда не было шансов на победу.
Но с Porsche SVRSR все должно быть по-другому: с этой машиной Кен собирается победить в классе PPO (Pikes Peak Open)!
Для победы в Пайкс-Пик Блок заручился поддержкой калифорнийской компании BBi Autosport. Эта фирма признанный специалист по спортивным автомобилям Porsche, поэтому неудивительно что Кен попросил их помочь построить Hoonipigasus. Итак, отныне этот классический 911 серии 964 не имеет воздушного охлаждения! Вместо старого «воздушника», BBi взяли четырехлитровый оппозитный шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения от нынешнего трекового Porsche 992 GT3, и оснастили его двойным турбонаддувом!
Классические 991-е – заднемоторные автомобили, с двигателем, расположенным за задней осью, но для Hoonipigasus компоновку изменили на среднемоторную. Так же для участия в Пайкс-Пик BBi Autosport расширили колею, оснастив болид Кена Блока чрезвычайно развитыми колесными арками.
Блок – специалист по полному приводу, поэтому на Hoonipigasus двигатель Porsche GT3 передает свои 1400 лошади на все четыре колеса, через шестиступенчатую секвентальную коробку передач Sadev.
Для создания прижимной силы на автомобиль установили огромный передний сплиттер, формата XXL, а также заднее антикрыло на высоких стойках, по своим размерам больше похожее на обеденный стол! Под днищем машины расположен мощный диффузор, заметно удлиняющий кузов.
BBi Autosport собираются использовать GPS и данные телеметрии за 2021 год, для управления активной подвеской колес. Это делается для того, чтобы автомобиль знал, чего ожидать от каждого из 156 поворотов трассы.
«Hoonipigasus» 2022 года – не первая попытка Кена Блока покорить Пайкс-Пик. В 2005 году он штурмовал гору на раллийной Subaru Impreza группы N. Но тогда «буря» превратилась в легкий ветерок, так как в разреженной горном воздухе мощность автомобиля Блока упала до мизерных 200 лошадей.
Но теперь Кен располагает достойным оружием, способным привести его к победе! Старт гонки, приуроченной к 100-летию Pikes Peak International Hill Climb, запланирован на воскресенье, 26 июня.
Победить в международной гонке по подъему на холм Пайкс-Пик, также известной как «Гонка в облаках», Королю Дрифта поможет Porsche SVRSR, получивший имя «Hoonipigasus», сочетающее в себе название команды Кена «Hoonigan Racing Division», с «Pegasus» – логотипом нового спонсора Блока, самого успешного нефтяного бренда в истории Pikes Peak «Mobil-1». Автомобиль окрашен в любопытный розовый цвет, отсылающий к Porsche 917/20 1971 года. В свое время этот болид получил прозвище «Розовая свинья». Этой кличкой, один из вариантов легенды гонок спорт-прототипов, наградили не только из-за пышных форм кузова, но и из-за ужасной управляемости.
Hoonipigasus представляет собой симбиоз кузова классического Porsche 964 и современного двигателя от модели 992 GT3. Фото: Youtube.com
Porsche 917/20: розовый, с хвостом и пятачком
22 июня 1970 года, Porsche решили разработать для 24-часовой гонки в Ле-Мане «купе с меньшим аэродинамическим сопротивлением, чем у нынешних моделей». При этом автомобиль должен обеспечивать эквивалентный уровень прижимной силы и курсовую устойчивость. В результате на свет появилась модель 917 с коротким хвостом и более крупным кузовом. Это четвертая модель 917-го, после “длиннохвостого”, “короткохвостого” и “короткохвостого с боковыми плавниками”, сочетала в себе черты каждого из них.
Porsche 917/20 «Розовая свинья». Фото: Youtube.com
Пышные изгибы кузова вдохновили студию дизайна Porsche покрасить машину в розовый цвет и пометить пунктиром части кузова, как это делают мясники на тушах в лавках. Получивший прозвище «розовая свинья”, 917/20 стал самым фотографируем участником гонки Ле-Ман 1971 года!
Экипажу, в составе Вилли Каусена и Райнхольда Йоста удалось показать седьмое место в квалификации, что неожиданно для машины, не участвовавшей в тестах. Но во время гонки, идущий на пятой позиции 917/20 сошел из-за аварии.
Pikes Peak International Hill Climb - PPIHC (Гонка в облаках)
Каждый год любители мотоциклов и автомобилей собираются в Колорадо на ежегодное мероприятие «Гонка в облаках» которая является второй старейшей автогонкой в США, после «Индианаполис 500».
Красивая и коварная трасса Пайкс-Пик. Фото: Youtube.com
В 1916 году открылась автомагистраль Пайкс-Пик, которая положила начало эре автомобильного туризма в регионе. Чудо инженерной мысли того времени, детище гуру маркетинга Спенсера Пенроуза. Строительство девятнадцатимильной дороги обошлось в 400 000 долларов, и потребовало широкого использования тягловых животных, людей и взрывчатых веществ. Чтобы окупить инвестиции, Пенроуз взимал плату в размере пятидесяти центов с каждого желающего проехать по дороге. Предвидя нежелание некоторых туристов платить за подъем на вершину, Пенроуз запустил обширную маркетинговую кампанию. Рекламная брошюра 1916 года сообщает: «Цена не имеет значения! Было бы глупо позволять вопросу стоимости удерживать вас от самого замечательного путешествия в мире!»
Чтобы привлечь больше внимания к автомагистрали Pikes Peak Auto Highway и отелю Broadmoor, Пенроуз создал ежегодный Penrose Trophy: соревнование по восхождению на гору на Пайкс-Пик. Спенсер лично внес в призовой фонд 2000 долларов. Это привлекло внимание газетчиков, и статьи о новой гонке появились на первых страницах 650 различных газет! С тех пор гонщики со всего мира поднимались на Пайкс-Пик 99 раз. В 2022 году пройдет юбилейная – сотая по счету гонка, и в ней примет участие шоумен и раллист Кен Блок. Вот что он сказал по поводу предстоящей гонки:
Подъем на холм Пайкс-Пик – одна из главных причин, почему я стал раллийным гонщиком. Мишель Мутон, Себастьян Леб и Род Миллен – лишь некоторые из моих кумиров. Я всегда хотел получить шанс участвовать в гонке Пайкс-Пик на высшем уровне и побороться за победу в абсолютном зачете. Теперь, с нашей командой и BBi Autosport, создавшими этот удивительный Porsche, у нас появился хороший шанс! Я рад возможности принять участие в этой культовой гонке и вписать свое имя рядом с теми, кто победил на самом быстром и самом технически сложном подъеме на холм на планете Земля.
Кен Блок называет свою новую машину «самой безумной, со времен Hoonicorn», напомним, что с 2017 года Кен пытался покорить Пайкс-Пик, пилотируя 1400-сильный Ford Mustang RTR V2, оснащенный двойным турбонаддувом и двигателем работающем на метаноле.
Прохождение поворотов в дрифте не эффективно, хотя выглядит эффектно. Фото: Youtube.com
«Hoonicorn» Mustang, 1965 года – кастомный дрифт-кар с полным приводом
Дебютировавший на выставке SEMA в 2014 году, в 2016 году Hoonicorn получил более мощный двигатель. Название «Хуникорн» представляет собой сочетание слов «Хуниган» и «единорог».
Первый вариант Мустанг–Hoonicorn оснащался двигателем V8, мощностью 845 лошадей. Но в ходе модернизации он получил 6,7-литровую “восьмерку” с двойным турбонаддувом, мощностью 1400 лошадиных сил! На Мустанг–Hoonicorn используется шестиступенчатая секвентальная коробка передач, и привод на все четыре колеса. Автомобиль способен разогнаться до скорости 100 километров за 1,8 секунды! Однако этот Мустанг–Hoonicorn скорее дрифт-кар, чем настоящий гоночный автомобиль, поэтому у Блока никогда не было шансов на победу.
Но с Porsche SVRSR все должно быть по-другому: с этой машиной Кен собирается победить в классе PPO (Pikes Peak Open)!
Двигатель и компоновка
Для победы в Пайкс-Пик Блок заручился поддержкой калифорнийской компании BBi Autosport. Эта фирма признанный специалист по спортивным автомобилям Porsche, поэтому неудивительно что Кен попросил их помочь построить Hoonipigasus. Итак, отныне этот классический 911 серии 964 не имеет воздушного охлаждения! Вместо старого «воздушника», BBi взяли четырехлитровый оппозитный шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения от нынешнего трекового Porsche 992 GT3, и оснастили его двойным турбонаддувом!
Донором двигателя для Hoonipigasus'а стал Porsche 992. Фото: Youtube.com
Классические 991-е – заднемоторные автомобили, с двигателем, расположенным за задней осью, но для Hoonipigasus компоновку изменили на среднемоторную. Так же для участия в Пайкс-Пик BBi Autosport расширили колею, оснастив болид Кена Блока чрезвычайно развитыми колесными арками.
Аэродинамика и трансмиссия
Блок – специалист по полному приводу, поэтому на Hoonipigasus двигатель Porsche GT3 передает свои 1400 лошади на все четыре колеса, через шестиступенчатую секвентальную коробку передач Sadev.
Porsche SVRSR с гипертрофированными элементами аэродинамики. Фото: Youtube.com
Для создания прижимной силы на автомобиль установили огромный передний сплиттер, формата XXL, а также заднее антикрыло на высоких стойках, по своим размерам больше похожее на обеденный стол! Под днищем машины расположен мощный диффузор, заметно удлиняющий кузов.
Активная подвеска GPS
BBi Autosport собираются использовать GPS и данные телеметрии за 2021 год, для управления активной подвеской колес. Это делается для того, чтобы автомобиль знал, чего ожидать от каждого из 156 поворотов трассы.
Огромный диффузор и заднее антикрыло типа «школьная парта» служат для создания прижимной силы. Фото: Youtube.com
«Hoonipigasus» 2022 года – не первая попытка Кена Блока покорить Пайкс-Пик. В 2005 году он штурмовал гору на раллийной Subaru Impreza группы N. Но тогда «буря» превратилась в легкий ветерок, так как в разреженной горном воздухе мощность автомобиля Блока упала до мизерных 200 лошадей.
Но теперь Кен располагает достойным оружием, способным привести его к победе! Старт гонки, приуроченной к 100-летию Pikes Peak International Hill Climb, запланирован на воскресенье, 26 июня.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
Деревянный поезд в джунглях Эквадора
На фото – не самоделка и не плод творений экстремала, собравшегося попутешествовать в джунглях. Перед вами – «обычный» (так считают местные жители) поезд,...