Кен Блок собирается покорить Пайкс-Пик
7 839

Кен Блок собирается покорить Пайкс-Пик

Пайкс-Пик, пожалуй, самая известная горная гонка в мире. Марио Андретти, семейство Анзеров, а также звезды мирового ралли, такие как Вальтер Рерль и Ари Ватанен, Себастьян Леб, превратили безумный 20-километровый заезд из 156 поворотов в легенду мирового автоспорта.


Победить в международной гонке по подъему на холм Пайкс-Пик, также известной как «Гонка в облаках», Королю Дрифта поможет Porsche SVRSR, получивший имя «Hoonipigasus», сочетающее в себе название команды Кена «Hoonigan Racing Division», с «Pegasus» – логотипом нового спонсора Блока, самого успешного нефтяного бренда в истории Pikes Peak «Mobil-1». Автомобиль окрашен в любопытный розовый цвет, отсылающий к Porsche 917/20 1971 года. В свое время этот болид получил прозвище «Розовая свинья». Этой кличкой, один из вариантов легенды гонок спорт-прототипов, наградили не только из-за пышных форм кузова, но и из-за ужасной управляемости.

Кен Блок собирается покорить Пайкс-ПикHoonipigasus представляет собой симбиоз кузова классического Porsche 964 и современного двигателя от модели 992 GT3. Фото: Youtube.com


Porsche 917/20: розовый, с хвостом и пятачком


22 июня 1970 года, Porsche решили разработать для 24-часовой гонки в Ле-Мане «купе с меньшим аэродинамическим сопротивлением, чем у нынешних моделей». При этом автомобиль должен обеспечивать эквивалентный уровень прижимной силы и курсовую устойчивость. В результате на свет появилась модель 917 с коротким хвостом и более крупным кузовом. Это четвертая модель 917-го, после “длиннохвостого”, “короткохвостого” и “короткохвостого с боковыми плавниками”, сочетала в себе черты каждого из них.

Porsche 917/20 «Розовая свинья». Фото: Youtube.com


Пышные изгибы кузова вдохновили студию дизайна Porsche покрасить машину в розовый цвет и пометить пунктиром части кузова, как это делают мясники на тушах в лавках. Получивший прозвище «розовая свинья”, 917/20 стал самым фотографируем участником гонки Ле-Ман 1971 года!

Экипажу, в составе Вилли Каусена и Райнхольда Йоста удалось показать седьмое место в квалификации, что неожиданно для машины, не участвовавшей в тестах. Но во время гонки, идущий на пятой позиции 917/20 сошел из-за аварии.

Pikes Peak International Hill Climb - PPIHC (Гонка в облаках)


Каждый год любители мотоциклов и автомобилей собираются в Колорадо на ежегодное мероприятие «Гонка в облаках» которая является второй старейшей автогонкой в США, после «Индианаполис 500».

Красивая и коварная трасса Пайкс-Пик. Фото: Youtube.com


В 1916 году открылась автомагистраль Пайкс-Пик, которая положила начало эре автомобильного туризма в регионе. Чудо инженерной мысли того времени, детище гуру маркетинга Спенсера Пенроуза. Строительство девятнадцатимильной дороги обошлось в 400 000 долларов, и потребовало широкого использования тягловых животных, людей и взрывчатых веществ. Чтобы окупить инвестиции, Пенроуз взимал плату в размере пятидесяти центов с каждого желающего проехать по дороге. Предвидя нежелание некоторых туристов платить за подъем на вершину, Пенроуз запустил обширную маркетинговую кампанию. Рекламная брошюра 1916 года сообщает: «Цена не имеет значения! Было бы глупо позволять вопросу стоимости удерживать вас от самого замечательного путешествия в мире!»

Чтобы привлечь больше внимания к автомагистрали Pikes Peak Auto Highway и отелю Broadmoor, Пенроуз создал ежегодный Penrose Trophy: соревнование по восхождению на гору на Пайкс-Пик. Спенсер лично внес в призовой фонд 2000 долларов. Это привлекло внимание газетчиков, и статьи о новой гонке появились на первых страницах 650 различных газет! С тех пор гонщики со всего мира поднимались на Пайкс-Пик 99 раз. В 2022 году пройдет юбилейная – сотая по счету гонка, и в ней примет участие шоумен и раллист Кен Блок.  Вот что он сказал по поводу предстоящей гонки:

Подъем на холм Пайкс-Пик – одна из главных причин, почему я стал раллийным гонщиком. Мишель Мутон, Себастьян Леб и Род Миллен – лишь некоторые из моих кумиров. Я всегда хотел получить шанс участвовать в гонке Пайкс-Пик на высшем уровне и побороться за победу в абсолютном зачете. Теперь, с нашей командой и BBi Autosport, создавшими этот удивительный Porsche, у нас появился хороший шанс! Я рад возможности принять участие в этой культовой гонке и вписать свое имя рядом с теми, кто победил на самом быстром и самом технически сложном подъеме на холм на планете Земля.


Кен Блок называет свою новую машину «самой безумной, со времен Hoonicorn», напомним, что с 2017 года Кен пытался покорить Пайкс-Пик, пилотируя 1400-сильный Ford Mustang RTR V2, оснащенный двойным турбонаддувом и двигателем работающем на метаноле.

Прохождение поворотов в дрифте не эффективно, хотя выглядит эффектно. Фото: Youtube.com


«Hoonicorn» Mustang, 1965 года – кастомный дрифт-кар с полным приводом


Дебютировавший на выставке SEMA в 2014 году, в 2016 году Hoonicorn получил более мощный двигатель. Название «Хуникорн» представляет собой сочетание слов «Хуниган» и «единорог».

Первый вариант Мустанг–Hoonicorn оснащался двигателем V8, мощностью 845 лошадей. Но в ходе модернизации он получил 6,7-литровую “восьмерку” с двойным турбонаддувом, мощностью 1400 лошадиных сил! На Мустанг–Hoonicorn используется шестиступенчатая секвентальная коробка передач, и привод на все четыре колеса. Автомобиль способен разогнаться до скорости 100 километров за 1,8 секунды! Однако этот Мустанг–Hoonicorn скорее дрифт-кар, чем настоящий гоночный автомобиль, поэтому у Блока никогда не было шансов на победу.

Но с Porsche SVRSR все должно быть по-другому: с этой машиной Кен собирается победить в классе PPO (Pikes Peak Open)!

Двигатель и компоновка


Для победы в Пайкс-Пик Блок заручился поддержкой калифорнийской компании BBi Autosport. Эта фирма признанный специалист по спортивным автомобилям Porsche, поэтому неудивительно что Кен попросил их помочь построить Hoonipigasus. Итак, отныне этот классический 911 серии 964 не имеет воздушного охлаждения! Вместо старого «воздушника», BBi взяли четырехлитровый оппозитный шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения от нынешнего трекового Porsche 992 GT3, и оснастили его двойным турбонаддувом!

Донором двигателя для Hoonipigasus'а стал Porsche 992. Фото: Youtube.com


Классические 991-е – заднемоторные автомобили, с двигателем, расположенным за задней осью, но для Hoonipigasus компоновку изменили на среднемоторную. Так же для участия в Пайкс-Пик BBi Autosport расширили колею, оснастив болид Кена Блока чрезвычайно развитыми колесными арками.

Аэродинамика и трансмиссия


Блок – специалист по полному приводу, поэтому на Hoonipigasus двигатель Porsche GT3 передает свои 1400 лошади на все четыре колеса, через шестиступенчатую секвентальную коробку передач Sadev.

Porsche SVRSR с гипертрофированными элементами аэродинамики. Фото: Youtube.com


Для создания прижимной силы на автомобиль установили огромный передний сплиттер, формата XXL, а также заднее антикрыло на высоких стойках, по своим размерам больше похожее на обеденный стол! Под днищем машины расположен мощный диффузор, заметно удлиняющий кузов.

Активная подвеска GPS


BBi Autosport собираются использовать GPS и данные телеметрии за 2021 год, для управления активной подвеской колес. Это делается для того, чтобы автомобиль знал, чего ожидать от каждого из 156 поворотов трассы.

Огромный диффузор и заднее антикрыло типа «школьная парта» служат для создания прижимной силы. Фото: Youtube.com


«Hoonipigasus» 2022 года – не первая попытка Кена Блока покорить Пайкс-Пик. В 2005 году он штурмовал гору на раллийной Subaru Impreza группы N. Но тогда «буря» превратилась в легкий ветерок, так как в разреженной горном воздухе мощность автомобиля Блока упала до мизерных 200 лошадей.

Но теперь Кен располагает достойным оружием, способным привести его к победе! Старт гонки, приуроченной к 100-летию Pikes Peak International Hill Climb, запланирован на воскресенье, 26 июня.
Сможет ли Кен Блок победить в Пайкс-Пик 2022 года?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....