
Всесезонные покрышки для седана – экономим по максимуму
Часть автовладельцев всесезонную резину считают очередной попыткой человечества изобрести нечто универсально-идеальное. И действительно, если верить рекламщикам, такие покрышки подходят для любого времени года: «переобулся» и езжай, пока не износится протектор. Сплошные плюсы: второй комплект резины, а то и дисков покупать не нужно, шиномонтаж каждый сезон посещать не потребуется. Кстати: в США примерно треть автовладельцев пользуется всесезонными покрышками. Действительно, у них, как и у большинства изделий, есть свои плюсы и минусы.
Какие отличия существуют между зимними и летними шинами? Самая главная характеристика – состав компаунда (резиновой смеси). У покрышек, рассчитанных на холодный период года, он мягкий и не дубеет при низкой температуре. А вот в жару наоборот, зимние шины начинают «ползти», становятся чрезмерно мягкими, что приводит к ухудшению эксплуатационных качеств. Повышается расход топлива, увеличивается риск механических повреждений, авто плохо слушается руля.
Чтобы создать нечто универсальное, разработчики попытались (и до сих пор пытаются) найти состав компаунда, который бы летом «автоматически» становился твердым, а зимой – мягким. Но увы! Такой резиновой смеси на сегодня не придумано. Поэтому шинники ищут компромисс между летним и зимним компаундом. Для этого используют смеси разных сортов каучука. В итоге всесезонная резина сохраняет эластичность до -10°, потом «дубеет». Ездить на ней можно только там, где зима мягкая. Если брать такие характеристики, как эластичность, тормозной путь, шумность, износоустойчивость и влияние на расход горючего, всесезонные покрышки имеют усредненные параметры. Они чуть хуже, чем у летних и зимних шин. Для большинства российских регионов, где температура за год может скакать в пределах от -40° до +40°, «всесезонка» не подойдет.
Если говорить о надписях, это, в переводе на русский, означает «все сезоны»: All seasons, four (4) seasons или «всепогодная» – All Weather. Второй момент заключается в наличии рисунка в виде горы с тремя пиками и снежинкой внутри. Изображению соответствует обозначение 3PMSF (три начальных буквы рисунка – three-peak mountain snowflake).
Всесезонка от Michelin с буквами M+S и пиктограммой. Фото: YouTube.com
Также производитель по своему усмотрению может наносить маркировку «грязь + снег» или по-английски Mud + Snow, M + S. Это значит, что резиновые слои укладываются навстречу друг другу от одной боковины ко второй по диагонали. Что сегодня предлагают в производители в нише «всесезонок», если за основу брать наилучшее сочетание цены и качества? Представляем наиболее популярные шины, для удобства сравнения все скаты одного диаметра – 15 дюймов.
Российский бренд, выпускающий покрышки под непростые условия эксплуатации. Данная модель предназначена для бездорожья, о чем говорят многочисленные грунтозацепы и надписи Off Road. Шины уверенно преодолевают любые препятствия, не «замечает» бордюры, обладает самоочищающейся способностью благодаря широким канавкам протектора. Однако не рекомендуется для использования на машинах, постоянно курсирующих в городских условиях.
Шины на круглый год Cordiant Off Road OS-501 205/70 R15 96 Q. Средняя цена: 8631 руб. Фото: YouTube.com
Из минусов автовладельцы выделяют «замыливание» протектора при езде по глинистому грунту, возможный срыв в занос при передвижении по обледенелой дорожной поверхности. Часть пользователей недовольна отсутствием больших размеров (есть только на 15 и 16 дюймов).
Модель выпускается с 2018 года и предназначается для европейских стран с мягкой зимой. Южнокорейская шина имеет направленный протектор и характеризуется повышенной жесткостью, обеспеченной крупными блоками и их специальным расположением. Рисунок, созданный с помощью компьютерного моделирования гарантирует хорошую сцепляемость с дорожной поверхностью и сокращенный тормозной путь, на который, по словам разработчиков, температура окружающей среды не влияет.
Всесезонные покрышки Hankook Tire Kinergy 4S2 H750 185/65 R15 92T. Средняя цена: 8010 руб. Фото: YouTube.com
Для отвода влаги предусмотрены двухуровневые бороздки, предотвращающие аквапланирование и улучшающие проходимость авто по слякоти. Размещенные внутри протектора индикаторы износа типа WTWI дают возможность автовладельцу правильно и вовремя оценить состояние шины в плане износа. Из недостатков пользователи отмечают мягкую боковину.
Продукт японской компании, являющейся «дочкой» небезызвестной Toyo. В глаза сразу бросается несимметричный укрупненный рисунок протектора, центральная часть которого сформирована из наклонных бороздок, призванных «грести» слякоть. Модель отличается усиленными боковинами, что в российских условиях эксплуатации можно расценивать только как плюс. Однако не рекомендуется ездить на этих шинах в морозы ниже -10°. Несмотря на жесткие плечевые зоны, резина комфортно проходит мелкие неровности.
Всесезонка Nitto Neo Gen 195/55 R15 85V. Средняя цена: 7320 руб. Фото: YouTube.com
Пользователи отмечают «собирание» протектором камешков, а также «нелюбовь» покрышки к песку на твердой дороге: скорости возможен занос.
Модель всесезонных покрышек от сербского производителя. Интересен необычный и продуманный рисунок протектора, сделанный по технологии «скелет рыбы» – Fishbone. Такая конфигурация элементов способствует лучшей устойчивости на скользкой поверхности и предупреждает аквапланирование. Из других особенностей стоит выделить полную изолированность плечевых зон и множество сплошных перемычек. Последние увеличивают устойчивость автомобиля при скоростном маневрировании и понижают шумность.
Kormoran All Season 195/60 R15 92V. Средняя цена: 6266 руб. Фото: YouTube.com
Также отмечается прочность материала изготовления: шина не деформируется при попадании в яму и хорошо проходит препятствия типа лежачих «полицейских». Из минусов отмечают плохую управляемость на обледенелой дороге, чувствительность к колеям.
Нижнекамский производитель (РФ) предлагает бюджетный вариант покрышки для использования в любое время года. В инструкции указано, что шина рассчитана на езду в городе при температуре не ниже -10°. Скат отличается мягкостью: причем, как центральной части, так и боковин. Это гарантирует комфортную езду по разбитым дорогам, но нужно быть осторожным с бордюрами. Рисунок протектора гарантирует эффективное водоотведение. Однако в грязь на таких шинах лезть не стоит, о чем и предупреждает производитель.
Самые недорогие всесезонные шины КАМА Кама-365 (НК-241) 175/70 R13 82H. Средняя цена: 3400 руб. Фото: YouTube.com
Из наиболее часто встречающихся недостатков пользователи выделяют неточную геометрию изделия, которое приходится долго балансировать. Также при длительном хранении (тем более неправильном) шина склонна к короблению. Зато цена радует.
Несмотря на обилие плюсов, не стоит забывать, что «круглогодичные» шины придется менять чаще. Средний срок службы, как показывает практика, не превышает 45 тыс. км пробега (для бюджетных версий еще меньше). Покрышки явно не подойдут любителям агрессивного вождения, т. к. они плохо работают при чрезмерно низкой и высокой температуре, а скоростная езда подразумевает сильный нагрев резины.
Особенности всесезонной резины
Какие отличия существуют между зимними и летними шинами? Самая главная характеристика – состав компаунда (резиновой смеси). У покрышек, рассчитанных на холодный период года, он мягкий и не дубеет при низкой температуре. А вот в жару наоборот, зимние шины начинают «ползти», становятся чрезмерно мягкими, что приводит к ухудшению эксплуатационных качеств. Повышается расход топлива, увеличивается риск механических повреждений, авто плохо слушается руля.
Летние покрышки более жесткие и при высокой температуре не «расползаются», сохраняют свою эластичность. Но в холода (начиная примерно с +5°) наоборот, «дубеют». Это отрицательно сказывается на управляемости автомобиля, который уходит в заносы, что чревато авариями, ДТП, не говоря уже о движении по льду, которое без шипов вызывает серьезные затруднения.
Чтобы создать нечто универсальное, разработчики попытались (и до сих пор пытаются) найти состав компаунда, который бы летом «автоматически» становился твердым, а зимой – мягким. Но увы! Такой резиновой смеси на сегодня не придумано. Поэтому шинники ищут компромисс между летним и зимним компаундом. Для этого используют смеси разных сортов каучука. В итоге всесезонная резина сохраняет эластичность до -10°, потом «дубеет». Ездить на ней можно только там, где зима мягкая. Если брать такие характеристики, как эластичность, тормозной путь, шумность, износоустойчивость и влияние на расход горючего, всесезонные покрышки имеют усредненные параметры. Они чуть хуже, чем у летних и зимних шин. Для большинства российских регионов, где температура за год может скакать в пределах от -40° до +40°, «всесезонка» не подойдет.
Обозначения
Если говорить о надписях, это, в переводе на русский, означает «все сезоны»: All seasons, four (4) seasons или «всепогодная» – All Weather. Второй момент заключается в наличии рисунка в виде горы с тремя пиками и снежинкой внутри. Изображению соответствует обозначение 3PMSF (три начальных буквы рисунка – three-peak mountain snowflake).

Также производитель по своему усмотрению может наносить маркировку «грязь + снег» или по-английски Mud + Snow, M + S. Это значит, что резиновые слои укладываются навстречу друг другу от одной боковины ко второй по диагонали. Что сегодня предлагают в производители в нише «всесезонок», если за основу брать наилучшее сочетание цены и качества? Представляем наиболее популярные шины, для удобства сравнения все скаты одного диаметра – 15 дюймов.
Cordiant Off Road
Российский бренд, выпускающий покрышки под непростые условия эксплуатации. Данная модель предназначена для бездорожья, о чем говорят многочисленные грунтозацепы и надписи Off Road. Шины уверенно преодолевают любые препятствия, не «замечает» бордюры, обладает самоочищающейся способностью благодаря широким канавкам протектора. Однако не рекомендуется для использования на машинах, постоянно курсирующих в городских условиях.

Из минусов автовладельцы выделяют «замыливание» протектора при езде по глинистому грунту, возможный срыв в занос при передвижении по обледенелой дорожной поверхности. Часть пользователей недовольна отсутствием больших размеров (есть только на 15 и 16 дюймов).
Hankook Tire Kinergy 4S2 H750
Модель выпускается с 2018 года и предназначается для европейских стран с мягкой зимой. Южнокорейская шина имеет направленный протектор и характеризуется повышенной жесткостью, обеспеченной крупными блоками и их специальным расположением. Рисунок, созданный с помощью компьютерного моделирования гарантирует хорошую сцепляемость с дорожной поверхностью и сокращенный тормозной путь, на который, по словам разработчиков, температура окружающей среды не влияет.

Для отвода влаги предусмотрены двухуровневые бороздки, предотвращающие аквапланирование и улучшающие проходимость авто по слякоти. Размещенные внутри протектора индикаторы износа типа WTWI дают возможность автовладельцу правильно и вовремя оценить состояние шины в плане износа. Из недостатков пользователи отмечают мягкую боковину.
Nitto Neo Gen
Продукт японской компании, являющейся «дочкой» небезызвестной Toyo. В глаза сразу бросается несимметричный укрупненный рисунок протектора, центральная часть которого сформирована из наклонных бороздок, призванных «грести» слякоть. Модель отличается усиленными боковинами, что в российских условиях эксплуатации можно расценивать только как плюс. Однако не рекомендуется ездить на этих шинах в морозы ниже -10°. Несмотря на жесткие плечевые зоны, резина комфортно проходит мелкие неровности.

Пользователи отмечают «собирание» протектором камешков, а также «нелюбовь» покрышки к песку на твердой дороге: скорости возможен занос.
KORMORAN ALL SEASON
Модель всесезонных покрышек от сербского производителя. Интересен необычный и продуманный рисунок протектора, сделанный по технологии «скелет рыбы» – Fishbone. Такая конфигурация элементов способствует лучшей устойчивости на скользкой поверхности и предупреждает аквапланирование. Из других особенностей стоит выделить полную изолированность плечевых зон и множество сплошных перемычек. Последние увеличивают устойчивость автомобиля при скоростном маневрировании и понижают шумность.

Также отмечается прочность материала изготовления: шина не деформируется при попадании в яму и хорошо проходит препятствия типа лежачих «полицейских». Из минусов отмечают плохую управляемость на обледенелой дороге, чувствительность к колеям.
Кама-365 (НК-241)
Нижнекамский производитель (РФ) предлагает бюджетный вариант покрышки для использования в любое время года. В инструкции указано, что шина рассчитана на езду в городе при температуре не ниже -10°. Скат отличается мягкостью: причем, как центральной части, так и боковин. Это гарантирует комфортную езду по разбитым дорогам, но нужно быть осторожным с бордюрами. Рисунок протектора гарантирует эффективное водоотведение. Однако в грязь на таких шинах лезть не стоит, о чем и предупреждает производитель.

Из наиболее часто встречающихся недостатков пользователи выделяют неточную геометрию изделия, которое приходится долго балансировать. Также при длительном хранении (тем более неправильном) шина склонна к короблению. Зато цена радует.
Что нужно знать, выбирая «всесезонку»
Несмотря на обилие плюсов, не стоит забывать, что «круглогодичные» шины придется менять чаще. Средний срок службы, как показывает практика, не превышает 45 тыс. км пробега (для бюджетных версий еще меньше). Покрышки явно не подойдут любителям агрессивного вождения, т. к. они плохо работают при чрезмерно низкой и высокой температуре, а скоростная езда подразумевает сильный нагрев резины.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....