Всесезонные покрышки для седана – экономим по максимуму
Часть автовладельцев всесезонную резину считают очередной попыткой человечества изобрести нечто универсально-идеальное. И действительно, если верить рекламщикам, такие покрышки подходят для любого времени года: «переобулся» и езжай, пока не износится протектор. Сплошные плюсы: второй комплект резины, а то и дисков покупать не нужно, шиномонтаж каждый сезон посещать не потребуется. Кстати: в США примерно треть автовладельцев пользуется всесезонными покрышками. Действительно, у них, как и у большинства изделий, есть свои плюсы и минусы.
Какие отличия существуют между зимними и летними шинами? Самая главная характеристика – состав компаунда (резиновой смеси). У покрышек, рассчитанных на холодный период года, он мягкий и не дубеет при низкой температуре. А вот в жару наоборот, зимние шины начинают «ползти», становятся чрезмерно мягкими, что приводит к ухудшению эксплуатационных качеств. Повышается расход топлива, увеличивается риск механических повреждений, авто плохо слушается руля.
Чтобы создать нечто универсальное, разработчики попытались (и до сих пор пытаются) найти состав компаунда, который бы летом «автоматически» становился твердым, а зимой – мягким. Но увы! Такой резиновой смеси на сегодня не придумано. Поэтому шинники ищут компромисс между летним и зимним компаундом. Для этого используют смеси разных сортов каучука. В итоге всесезонная резина сохраняет эластичность до -10°, потом «дубеет». Ездить на ней можно только там, где зима мягкая. Если брать такие характеристики, как эластичность, тормозной путь, шумность, износоустойчивость и влияние на расход горючего, всесезонные покрышки имеют усредненные параметры. Они чуть хуже, чем у летних и зимних шин. Для большинства российских регионов, где температура за год может скакать в пределах от -40° до +40°, «всесезонка» не подойдет.
Если говорить о надписях, это, в переводе на русский, означает «все сезоны»: All seasons, four (4) seasons или «всепогодная» – All Weather. Второй момент заключается в наличии рисунка в виде горы с тремя пиками и снежинкой внутри. Изображению соответствует обозначение 3PMSF (три начальных буквы рисунка – three-peak mountain snowflake).
Также производитель по своему усмотрению может наносить маркировку «грязь + снег» или по-английски Mud + Snow, M + S. Это значит, что резиновые слои укладываются навстречу друг другу от одной боковины ко второй по диагонали. Что сегодня предлагают в производители в нише «всесезонок», если за основу брать наилучшее сочетание цены и качества? Представляем наиболее популярные шины, для удобства сравнения все скаты одного диаметра – 15 дюймов.
Российский бренд, выпускающий покрышки под непростые условия эксплуатации. Данная модель предназначена для бездорожья, о чем говорят многочисленные грунтозацепы и надписи Off Road. Шины уверенно преодолевают любые препятствия, не «замечает» бордюры, обладает самоочищающейся способностью благодаря широким канавкам протектора. Однако не рекомендуется для использования на машинах, постоянно курсирующих в городских условиях.
Из минусов автовладельцы выделяют «замыливание» протектора при езде по глинистому грунту, возможный срыв в занос при передвижении по обледенелой дорожной поверхности. Часть пользователей недовольна отсутствием больших размеров (есть только на 15 и 16 дюймов).
Модель выпускается с 2018 года и предназначается для европейских стран с мягкой зимой. Южнокорейская шина имеет направленный протектор и характеризуется повышенной жесткостью, обеспеченной крупными блоками и их специальным расположением. Рисунок, созданный с помощью компьютерного моделирования гарантирует хорошую сцепляемость с дорожной поверхностью и сокращенный тормозной путь, на который, по словам разработчиков, температура окружающей среды не влияет.
Для отвода влаги предусмотрены двухуровневые бороздки, предотвращающие аквапланирование и улучшающие проходимость авто по слякоти. Размещенные внутри протектора индикаторы износа типа WTWI дают возможность автовладельцу правильно и вовремя оценить состояние шины в плане износа. Из недостатков пользователи отмечают мягкую боковину.
Продукт японской компании, являющейся «дочкой» небезызвестной Toyo. В глаза сразу бросается несимметричный укрупненный рисунок протектора, центральная часть которого сформирована из наклонных бороздок, призванных «грести» слякоть. Модель отличается усиленными боковинами, что в российских условиях эксплуатации можно расценивать только как плюс. Однако не рекомендуется ездить на этих шинах в морозы ниже -10°. Несмотря на жесткие плечевые зоны, резина комфортно проходит мелкие неровности.
Пользователи отмечают «собирание» протектором камешков, а также «нелюбовь» покрышки к песку на твердой дороге: скорости возможен занос.
Модель всесезонных покрышек от сербского производителя. Интересен необычный и продуманный рисунок протектора, сделанный по технологии «скелет рыбы» – Fishbone. Такая конфигурация элементов способствует лучшей устойчивости на скользкой поверхности и предупреждает аквапланирование. Из других особенностей стоит выделить полную изолированность плечевых зон и множество сплошных перемычек. Последние увеличивают устойчивость автомобиля при скоростном маневрировании и понижают шумность.
Также отмечается прочность материала изготовления: шина не деформируется при попадании в яму и хорошо проходит препятствия типа лежачих «полицейских». Из минусов отмечают плохую управляемость на обледенелой дороге, чувствительность к колеям.
Нижнекамский производитель (РФ) предлагает бюджетный вариант покрышки для использования в любое время года. В инструкции указано, что шина рассчитана на езду в городе при температуре не ниже -10°. Скат отличается мягкостью: причем, как центральной части, так и боковин. Это гарантирует комфортную езду по разбитым дорогам, но нужно быть осторожным с бордюрами. Рисунок протектора гарантирует эффективное водоотведение. Однако в грязь на таких шинах лезть не стоит, о чем и предупреждает производитель.
Из наиболее часто встречающихся недостатков пользователи выделяют неточную геометрию изделия, которое приходится долго балансировать. Также при длительном хранении (тем более неправильном) шина склонна к короблению. Зато цена радует.
Несмотря на обилие плюсов, не стоит забывать, что «круглогодичные» шины придется менять чаще. Средний срок службы, как показывает практика, не превышает 45 тыс. км пробега (для бюджетных версий еще меньше). Покрышки явно не подойдут любителям агрессивного вождения, т. к. они плохо работают при чрезмерно низкой и высокой температуре, а скоростная езда подразумевает сильный нагрев резины.
Особенности всесезонной резины
Какие отличия существуют между зимними и летними шинами? Самая главная характеристика – состав компаунда (резиновой смеси). У покрышек, рассчитанных на холодный период года, он мягкий и не дубеет при низкой температуре. А вот в жару наоборот, зимние шины начинают «ползти», становятся чрезмерно мягкими, что приводит к ухудшению эксплуатационных качеств. Повышается расход топлива, увеличивается риск механических повреждений, авто плохо слушается руля.
Летние покрышки более жесткие и при высокой температуре не «расползаются», сохраняют свою эластичность. Но в холода (начиная примерно с +5°) наоборот, «дубеют». Это отрицательно сказывается на управляемости автомобиля, который уходит в заносы, что чревато авариями, ДТП, не говоря уже о движении по льду, которое без шипов вызывает серьезные затруднения.
Чтобы создать нечто универсальное, разработчики попытались (и до сих пор пытаются) найти состав компаунда, который бы летом «автоматически» становился твердым, а зимой – мягким. Но увы! Такой резиновой смеси на сегодня не придумано. Поэтому шинники ищут компромисс между летним и зимним компаундом. Для этого используют смеси разных сортов каучука. В итоге всесезонная резина сохраняет эластичность до -10°, потом «дубеет». Ездить на ней можно только там, где зима мягкая. Если брать такие характеристики, как эластичность, тормозной путь, шумность, износоустойчивость и влияние на расход горючего, всесезонные покрышки имеют усредненные параметры. Они чуть хуже, чем у летних и зимних шин. Для большинства российских регионов, где температура за год может скакать в пределах от -40° до +40°, «всесезонка» не подойдет.
Обозначения
Если говорить о надписях, это, в переводе на русский, означает «все сезоны»: All seasons, four (4) seasons или «всепогодная» – All Weather. Второй момент заключается в наличии рисунка в виде горы с тремя пиками и снежинкой внутри. Изображению соответствует обозначение 3PMSF (три начальных буквы рисунка – three-peak mountain snowflake).
Всесезонка от Michelin с буквами M+S и пиктограммой. Фото: YouTube.com
Также производитель по своему усмотрению может наносить маркировку «грязь + снег» или по-английски Mud + Snow, M + S. Это значит, что резиновые слои укладываются навстречу друг другу от одной боковины ко второй по диагонали. Что сегодня предлагают в производители в нише «всесезонок», если за основу брать наилучшее сочетание цены и качества? Представляем наиболее популярные шины, для удобства сравнения все скаты одного диаметра – 15 дюймов.
Cordiant Off Road
Российский бренд, выпускающий покрышки под непростые условия эксплуатации. Данная модель предназначена для бездорожья, о чем говорят многочисленные грунтозацепы и надписи Off Road. Шины уверенно преодолевают любые препятствия, не «замечает» бордюры, обладает самоочищающейся способностью благодаря широким канавкам протектора. Однако не рекомендуется для использования на машинах, постоянно курсирующих в городских условиях.
Шины на круглый год Cordiant Off Road OS-501 205/70 R15 96 Q. Средняя цена: 8631 руб. Фото: YouTube.com
Из минусов автовладельцы выделяют «замыливание» протектора при езде по глинистому грунту, возможный срыв в занос при передвижении по обледенелой дорожной поверхности. Часть пользователей недовольна отсутствием больших размеров (есть только на 15 и 16 дюймов).
Hankook Tire Kinergy 4S2 H750
Модель выпускается с 2018 года и предназначается для европейских стран с мягкой зимой. Южнокорейская шина имеет направленный протектор и характеризуется повышенной жесткостью, обеспеченной крупными блоками и их специальным расположением. Рисунок, созданный с помощью компьютерного моделирования гарантирует хорошую сцепляемость с дорожной поверхностью и сокращенный тормозной путь, на который, по словам разработчиков, температура окружающей среды не влияет.
Всесезонные покрышки Hankook Tire Kinergy 4S2 H750 185/65 R15 92T. Средняя цена: 8010 руб. Фото: YouTube.com
Для отвода влаги предусмотрены двухуровневые бороздки, предотвращающие аквапланирование и улучшающие проходимость авто по слякоти. Размещенные внутри протектора индикаторы износа типа WTWI дают возможность автовладельцу правильно и вовремя оценить состояние шины в плане износа. Из недостатков пользователи отмечают мягкую боковину.
Nitto Neo Gen
Продукт японской компании, являющейся «дочкой» небезызвестной Toyo. В глаза сразу бросается несимметричный укрупненный рисунок протектора, центральная часть которого сформирована из наклонных бороздок, призванных «грести» слякоть. Модель отличается усиленными боковинами, что в российских условиях эксплуатации можно расценивать только как плюс. Однако не рекомендуется ездить на этих шинах в морозы ниже -10°. Несмотря на жесткие плечевые зоны, резина комфортно проходит мелкие неровности.
Всесезонка Nitto Neo Gen 195/55 R15 85V. Средняя цена: 7320 руб. Фото: YouTube.com
Пользователи отмечают «собирание» протектором камешков, а также «нелюбовь» покрышки к песку на твердой дороге: скорости возможен занос.
KORMORAN ALL SEASON
Модель всесезонных покрышек от сербского производителя. Интересен необычный и продуманный рисунок протектора, сделанный по технологии «скелет рыбы» – Fishbone. Такая конфигурация элементов способствует лучшей устойчивости на скользкой поверхности и предупреждает аквапланирование. Из других особенностей стоит выделить полную изолированность плечевых зон и множество сплошных перемычек. Последние увеличивают устойчивость автомобиля при скоростном маневрировании и понижают шумность.
Kormoran All Season 195/60 R15 92V. Средняя цена: 6266 руб. Фото: YouTube.com
Также отмечается прочность материала изготовления: шина не деформируется при попадании в яму и хорошо проходит препятствия типа лежачих «полицейских». Из минусов отмечают плохую управляемость на обледенелой дороге, чувствительность к колеям.
Кама-365 (НК-241)
Нижнекамский производитель (РФ) предлагает бюджетный вариант покрышки для использования в любое время года. В инструкции указано, что шина рассчитана на езду в городе при температуре не ниже -10°. Скат отличается мягкостью: причем, как центральной части, так и боковин. Это гарантирует комфортную езду по разбитым дорогам, но нужно быть осторожным с бордюрами. Рисунок протектора гарантирует эффективное водоотведение. Однако в грязь на таких шинах лезть не стоит, о чем и предупреждает производитель.
Самые недорогие всесезонные шины КАМА Кама-365 (НК-241) 175/70 R13 82H. Средняя цена: 3400 руб. Фото: YouTube.com
Из наиболее часто встречающихся недостатков пользователи выделяют неточную геометрию изделия, которое приходится долго балансировать. Также при длительном хранении (тем более неправильном) шина склонна к короблению. Зато цена радует.
Что нужно знать, выбирая «всесезонку»
Несмотря на обилие плюсов, не стоит забывать, что «круглогодичные» шины придется менять чаще. Средний срок службы, как показывает практика, не превышает 45 тыс. км пробега (для бюджетных версий еще меньше). Покрышки явно не подойдут любителям агрессивного вождения, т. к. они плохо работают при чрезмерно низкой и высокой температуре, а скоростная езда подразумевает сильный нагрев резины.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....