Volkswagen Passat B3/B4 – стоит ли покупать старую легенду в 2022 году
Вечных автомобилей, как известно, не бывает. Но есть модели, которые появились в России еще в начале 1990-х годов и продолжают кататься по дорогам нашей необъятной Родины. Конечно, в больших городах их осталось мало, но в сельской местности такие машины не только эксплуатируют, но и считают ценным приобретением.
Это Volkswagen Passat B3/B4 – легенда, особенно в кузове универсал. Настоящий «дачмобиль», который ценится за надежность, простоту конструкции и условную экономичность, особенно в дизельном исполнении. Хотя, машины на тяжелом топливе в России традиционно недолюбливают, но для «Пассата» сделали исключение.
Приобрести Volkswagen Passat B3/B4 можно за 100 000 рублей и это будет экземпляр в нормальном техническом состоянии. Конечно, придется объехать и пересмотреть немало вариантов. Да и вложить некую сумму в доведение аппарата «до ума» тоже будет нужно, но это не обязательно и зависит от некой доли везения.
Начальная стоимость автомобиля на ходу – от 45 000 рублей, но там однозначно придется вкладываться в ремонт. В случае со старой иномаркой лучше заплатить сразу больше, чем искать потом запчасти по разборкам. А новые детали, особенно кузовные, могут легко потянуть на половину стоимости автомобиля за один элемент.
Volkswagen Passat B3 дебютировал в 1988 году. Если предыдущее поколении было создано на шасси модели В1, то третий «Пассат» был революционным.
Автомобиль получился симпатичным, хотя он продолжал линейку доступных моделей немецкого производителя. Впервые «Пассат» стал выпускаться в огромном количестве версий, с разными моторами.
Нужно упомянуть и о модели Volkswagen Passat B4, которую многие считают новым поколением. По факту – это глобальный внешний рестайлинг В3. В техническом плане модели аналогичные, разве что производитель избавился от ряда устаревших моторов.
Чего можно ждать от модели, выпуск которой был закончен в 1993 или 1997 году, если брать в расчет и В4? Только то, что она будет ржаветь! Так оно и есть, но автомобили Volkswagen на фоне других иномарок неплохо сопротивляются коррозии.
С Ауди их не сравнить, но уже то, что они ездят в больших количествах по России, говорит о живучести кузова. А может владельцы следят за любимыми автомобилями?
В любом случае, ржавчина, часто даже сквозная, для Volkswagen Passat В3/В4 – это скорее явление обычное, чем что-то экстраординарное. Автомобиль с кузовом, не тронутым «рыжей чумой» – это редкость и говорит о переваренной и перекрашенной машине.
В первую очередь гниют арки, низы дверей, крышки багажника и капота. Если автомобиль покупается для себя и на нем планируется передвигаться лет 5-10 – лучше подвергнуть кузов полной разборке с обработкой антикором и последующим перекрасом. Если этого не сделать, то автомобиль будет ездить до тех пор, пока не сгниет окончательно и не развалится.
Салон у старого Volkswagen Passat В3/В4 скучен и сер – типичный рабочий автомобиль на каждый день. Зато просчетов в эргономике нет, да и места хватает. Конечно, это не бизнес-класс, но материалы качественные, скрипов в салоне почти гнет.
Не стоит забывать, что автомобиль старый. Поэтому состояние салона зависит от предыдущих владельцев. Ждать от материала сидений идеального вида не стоит, хотя иногда попадаются действительно достойные экземпляры, где салон выглядит почти как новый.
Заодно кратко пройдемся по разновидностям Volkswagen Passat В3. Сейчас вряд ли даже владелец знает, каким когда-то был «Пассат», но есть ряд признаков, по которым можно распознать конкретную версию.
Базовая комплектация называлась CL или Classic. Это тот «пустой как барабан» автомобиль, в котором нет даже центрального замка, не говоря уже о электрических стеклоподъемниках. С другой стороны, там и ломаться нечему. Для тех, кому нужна дешевая и беспроблемная «рабочая лошадка» на несколько лет, комплектация CL подойдет.
GL – это Grand Lux. Внешне отличается бамперами и зеркалами заднего вида в цвет кузова. Внутри салон куда более комфортный, как для водителя, так и для пассажиров. Сиденья мягкие, после поездки за 200 км сзади не возникают ощущения, что сидел на деревянной лавке.
Для США выпускалась версия GLX – там вдобавок к комплектации Grand Turismo были брусья безопасности в районе коленей, круиз, кожаный салон, люк и еще несколько опций, которые от старого «Пассата» в принципе никто не ждет.
Самые редкие версии Volkswagen Passat В3:
✅ Trend/Break – модификация для французского рынка
✅ Special
✅ Syncro – полный привод
✅ Arriva – заводской тюнинг
✅ ABT – доработанная одноименным ателье
Большинство автомобилей, которые можно приобрести в России – это CL и GL. С другими связываться рекомендуем разве что фанатам, ведь много опций у старой машины – это скорее минус.
На Volkswagen Passat В3/В4 ставилось много силовых агрегатов с рабочим объемом от 1,6 до 2,8 литра. Моторы встречаются как бензиновые, так и дизельные.
Базовые силовые агрегаты – это карбюраторные 1,6. Связываться с ними не рекомендуется – они старые и маломощные.
Инжекторные моторы бывают моновпрысковые с рабочим объемом 1,6/1,8 литра. Мощность от 75 до 90 л. с. Считаются самыми надежными и беспроблемным, но динамикой не блещут.
Двигатели с распределенным впрыском только 1,8 и 2,0 литра, они бывают как восьми, так и шестнадцатиклапанные. Последние резвее, но капризнее и дороже в обслуживании и ремонте. Мощность моторов – от 107 до 136 л. с.
Редко встречается VR6 с рабочим объемом 2,8 литра на 174 л. с. Надежный и беспроблемный мотор, но обслуживать и ремонтировать его сложно и дорого.
Дизельные силовые агрегаты – 1,6/1,9 с мощностью от 64 до 80 л. с. Самый слабый мотор в линейке даже не турбированный.
КПП у Volkswagen Passat В3/В4 в основном встречаются механические – 5-МКПП. Редко, но попадаются и версии с «автоматом». К механике в процессе эксплуатации вопросов не возникает, а сцепление выхаживает 300 000 км.
АКПП надежная, но как у большинства старых автомобилей – это мина замедленного действия. Впрочем, купить агрегат на разборке труда не составит, да и стоит он недорого.
Если автомобиль приобретается для себя, то есть смысл перебрать АКПП, начинающую тупить, пинаться и пробуксовывать. Чтобы предупредить проблемы с «автоматом», нужно следить за уровнем масла в коробке.
Подвески у Volkswagen Passat В3/В4 надежные, но приподнимать автомобили выше, чем это положено по заводу, не рекомендуется. Если этим советом пренебречь, то передние рычаги будут быстро выходить из строя. Еще шаровая может потребовать замены, но стоит она недорого и меняется легко.
Сзади проблемы доставляют только амортизаторы и пружины. На них экономить не стоит, особенно на последних. Ставить китайские пружины смысла нет – они быстро проседают.
Volkswagen Passat В3/В4, несмотря на годы, все еще востребован на вторичном рынке. Если нужен недорогой автомобиль на каждый день – его можно рекомендовать к покупке. Главное – это найти кузов в хорошем состоянии, остальное все решаемо.
VR6 и АКПП лучше обходить стороной – они дороже в ремонте и обслуживании, что для старого бюджетного автомобиля неприемлемо.
Это Volkswagen Passat B3/B4 – легенда, особенно в кузове универсал. Настоящий «дачмобиль», который ценится за надежность, простоту конструкции и условную экономичность, особенно в дизельном исполнении. Хотя, машины на тяжелом топливе в России традиционно недолюбливают, но для «Пассата» сделали исключение.
Приобрести Volkswagen Passat B3/B4 можно за 100 000 рублей и это будет экземпляр в нормальном техническом состоянии. Конечно, придется объехать и пересмотреть немало вариантов. Да и вложить некую сумму в доведение аппарата «до ума» тоже будет нужно, но это не обязательно и зависит от некой доли везения.
Салон откровенно скучный. Фото: Youtube.com
Начальная стоимость автомобиля на ходу – от 45 000 рублей, но там однозначно придется вкладываться в ремонт. В случае со старой иномаркой лучше заплатить сразу больше, чем искать потом запчасти по разборкам. А новые детали, особенно кузовные, могут легко потянуть на половину стоимости автомобиля за один элемент.
История модели
Volkswagen Passat B3 дебютировал в 1988 году. Если предыдущее поколении было создано на шасси модели В1, то третий «Пассат» был революционным.
Автомобиль получился симпатичным, хотя он продолжал линейку доступных моделей немецкого производителя. Впервые «Пассат» стал выпускаться в огромном количестве версий, с разными моторами.
Линейка двигателей начиналась от простых карбюраторных 1,6, до 2,8 литра, больше известного в узких кругах как VR6.
Нужно упомянуть и о модели Volkswagen Passat B4, которую многие считают новым поколением. По факту – это глобальный внешний рестайлинг В3. В техническом плане модели аналогичные, разве что производитель избавился от ряда устаревших моторов.
Кузов и салон
Чего можно ждать от модели, выпуск которой был закончен в 1993 или 1997 году, если брать в расчет и В4? Только то, что она будет ржаветь! Так оно и есть, но автомобили Volkswagen на фоне других иномарок неплохо сопротивляются коррозии.
Модель второго поколения. Фото: Youtube.com
С Ауди их не сравнить, но уже то, что они ездят в больших количествах по России, говорит о живучести кузова. А может владельцы следят за любимыми автомобилями?
В любом случае, ржавчина, часто даже сквозная, для Volkswagen Passat В3/В4 – это скорее явление обычное, чем что-то экстраординарное. Автомобиль с кузовом, не тронутым «рыжей чумой» – это редкость и говорит о переваренной и перекрашенной машине.
В первую очередь гниют арки, низы дверей, крышки багажника и капота. Если автомобиль покупается для себя и на нем планируется передвигаться лет 5-10 – лучше подвергнуть кузов полной разборке с обработкой антикором и последующим перекрасом. Если этого не сделать, то автомобиль будет ездить до тех пор, пока не сгниет окончательно и не развалится.
Салон у старого Volkswagen Passat В3/В4 скучен и сер – типичный рабочий автомобиль на каждый день. Зато просчетов в эргономике нет, да и места хватает. Конечно, это не бизнес-класс, но материалы качественные, скрипов в салоне почти гнет.
Не стоит забывать, что автомобиль старый. Поэтому состояние салона зависит от предыдущих владельцев. Ждать от материала сидений идеального вида не стоит, хотя иногда попадаются действительно достойные экземпляры, где салон выглядит почти как новый.
Комплектации
Заодно кратко пройдемся по разновидностям Volkswagen Passat В3. Сейчас вряд ли даже владелец знает, каким когда-то был «Пассат», но есть ряд признаков, по которым можно распознать конкретную версию.
Модель четвертого поколения на самом деле является рестайлингом В3. Фото: Youtube.com
Базовая комплектация называлась CL или Classic. Это тот «пустой как барабан» автомобиль, в котором нет даже центрального замка, не говоря уже о электрических стеклоподъемниках. С другой стороны, там и ломаться нечему. Для тех, кому нужна дешевая и беспроблемная «рабочая лошадка» на несколько лет, комплектация CL подойдет.
GL – это Grand Lux. Внешне отличается бамперами и зеркалами заднего вида в цвет кузова. Внутри салон куда более комфортный, как для водителя, так и для пассажиров. Сиденья мягкие, после поездки за 200 км сзади не возникают ощущения, что сидел на деревянной лавке.
GT или Grand Turismo. Почти спортивный автомобиль, если такое определение можно применить к Volkswagen Passat В3/В4. Имеется бортовой компьютер, литые заводские диски, боковые молдинги типа «листва», анатомические передние сиденья.
Для США выпускалась версия GLX – там вдобавок к комплектации Grand Turismo были брусья безопасности в районе коленей, круиз, кожаный салон, люк и еще несколько опций, которые от старого «Пассата» в принципе никто не ждет.
Самые редкие версии Volkswagen Passat В3:
✅ Trend/Break – модификация для французского рынка
✅ Special
✅ Syncro – полный привод
✅ Arriva – заводской тюнинг
✅ ABT – доработанная одноименным ателье
Большинство автомобилей, которые можно приобрести в России – это CL и GL. С другими связываться рекомендуем разве что фанатам, ведь много опций у старой машины – это скорее минус.
Двигатели
На Volkswagen Passat В3/В4 ставилось много силовых агрегатов с рабочим объемом от 1,6 до 2,8 литра. Моторы встречаются как бензиновые, так и дизельные.
Самый мощный мотор в линейке. Фото: Youtube.com
Базовые силовые агрегаты – это карбюраторные 1,6. Связываться с ними не рекомендуется – они старые и маломощные.
Инжекторные моторы бывают моновпрысковые с рабочим объемом 1,6/1,8 литра. Мощность от 75 до 90 л. с. Считаются самыми надежными и беспроблемным, но динамикой не блещут.
Двигатели с распределенным впрыском только 1,8 и 2,0 литра, они бывают как восьми, так и шестнадцатиклапанные. Последние резвее, но капризнее и дороже в обслуживании и ремонте. Мощность моторов – от 107 до 136 л. с.
Редко встречается VR6 с рабочим объемом 2,8 литра на 174 л. с. Надежный и беспроблемный мотор, но обслуживать и ремонтировать его сложно и дорого.
Отдельно стоит упомянуть турбированный PG – 1,8 литра на 160 л. с.
Дизельные силовые агрегаты – 1,6/1,9 с мощностью от 64 до 80 л. с. Самый слабый мотор в линейке даже не турбированный.
Технические нюансы
КПП у Volkswagen Passat В3/В4 в основном встречаются механические – 5-МКПП. Редко, но попадаются и версии с «автоматом». К механике в процессе эксплуатации вопросов не возникает, а сцепление выхаживает 300 000 км.
Места в салоне хватает. Фото: Youtube.com
АКПП надежная, но как у большинства старых автомобилей – это мина замедленного действия. Впрочем, купить агрегат на разборке труда не составит, да и стоит он недорого.
Если автомобиль приобретается для себя, то есть смысл перебрать АКПП, начинающую тупить, пинаться и пробуксовывать. Чтобы предупредить проблемы с «автоматом», нужно следить за уровнем масла в коробке.
Подвески у Volkswagen Passat В3/В4 надежные, но приподнимать автомобили выше, чем это положено по заводу, не рекомендуется. Если этим советом пренебречь, то передние рычаги будут быстро выходить из строя. Еще шаровая может потребовать замены, но стоит она недорого и меняется легко.
Немного ржавчины – это нормально для старой иномарки. Фото: Youtube.com
Сзади проблемы доставляют только амортизаторы и пружины. На них экономить не стоит, особенно на последних. Ставить китайские пружины смысла нет – они быстро проседают.
Volkswagen Passat В3/В4, несмотря на годы, все еще востребован на вторичном рынке. Если нужен недорогой автомобиль на каждый день – его можно рекомендовать к покупке. Главное – это найти кузов в хорошем состоянии, остальное все решаемо.
VR6 и АКПП лучше обходить стороной – они дороже в ремонте и обслуживании, что для старого бюджетного автомобиля неприемлемо.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....