Volkswagen Passat B3/B4 – стоит ли покупать старую легенду в 2022 году
25 079

Volkswagen Passat B3/B4 – стоит ли покупать старую легенду в 2022 году

Вечных автомобилей, как известно, не бывает. Но есть модели, которые появились в России еще в начале 1990-х годов и продолжают кататься по дорогам нашей необъятной Родины. Конечно, в больших городах их осталось мало, но в сельской местности такие машины не только эксплуатируют, но и считают ценным приобретением.


Это Volkswagen Passat B3/B4 – легенда, особенно в кузове универсал. Настоящий «дачмобиль», который ценится за надежность, простоту конструкции и условную экономичность, особенно в дизельном исполнении. Хотя, машины на тяжелом топливе в России традиционно недолюбливают, но для «Пассата» сделали исключение.

Приобрести Volkswagen Passat B3/B4 можно за 100 000 рублей и это будет экземпляр в нормальном техническом состоянии. Конечно, придется объехать и пересмотреть немало вариантов. Да и вложить некую сумму в доведение аппарата «до ума» тоже будет нужно, но это не обязательно и зависит от некой доли везения.

Volkswagen Passat B3/B4 – стоит ли покупать старую легенду в 2022 годуСалон откровенно скучный. Фото: Youtube.com


Начальная стоимость автомобиля на ходу – от 45 000 рублей, но там однозначно придется вкладываться в ремонт. В случае со старой иномаркой лучше заплатить сразу больше, чем искать потом запчасти по разборкам. А новые детали, особенно кузовные, могут легко потянуть на половину стоимости автомобиля за один элемент.

История модели


Volkswagen Passat B3 дебютировал в 1988 году. Если предыдущее поколении было создано на шасси модели В1, то третий «Пассат» был революционным.

Автомобиль получился симпатичным, хотя он продолжал линейку доступных моделей немецкого производителя. Впервые «Пассат» стал выпускаться в огромном количестве версий, с разными моторами.

Линейка двигателей начиналась от простых карбюраторных 1,6, до 2,8 литра, больше известного в узких кругах как VR6.


Нужно упомянуть и о модели Volkswagen Passat B4, которую многие считают новым поколением. По факту – это глобальный внешний рестайлинг В3. В техническом плане модели аналогичные, разве что производитель избавился от ряда устаревших моторов.

Кузов и салон


Чего можно ждать от модели, выпуск которой был закончен в 1993 или 1997 году, если брать в расчет и В4? Только то, что она будет ржаветь! Так оно и есть, но автомобили Volkswagen на фоне других иномарок неплохо сопротивляются коррозии.

Модель второго поколения. Фото: Youtube.com


С Ауди их не сравнить, но уже то, что они ездят в больших количествах по России, говорит о живучести кузова. А может владельцы следят за любимыми автомобилями?

В любом случае, ржавчина, часто даже сквозная, для Volkswagen Passat В3/В4 – это скорее явление обычное, чем что-то экстраординарное. Автомобиль с кузовом, не тронутым «рыжей чумой» – это редкость и говорит о переваренной и перекрашенной машине.

В первую очередь гниют арки, низы дверей, крышки багажника и капота. Если автомобиль покупается для себя и на нем планируется передвигаться лет 5-10 – лучше подвергнуть кузов полной разборке с обработкой антикором и последующим перекрасом. Если этого не сделать, то автомобиль будет ездить до тех пор, пока не сгниет окончательно и не развалится.

Салон у старого Volkswagen Passat В3/В4 скучен и сер – типичный рабочий автомобиль на каждый день. Зато просчетов в эргономике нет, да и места хватает. Конечно, это не бизнес-класс, но материалы качественные, скрипов в салоне почти гнет.

Не стоит забывать, что автомобиль старый. Поэтому состояние салона зависит от предыдущих владельцев. Ждать от материала сидений идеального вида не стоит, хотя иногда попадаются действительно достойные экземпляры, где салон выглядит почти как новый.

Комплектации


Заодно кратко пройдемся по разновидностям Volkswagen Passat В3. Сейчас вряд ли даже владелец знает, каким когда-то был «Пассат», но есть ряд признаков, по которым можно распознать конкретную версию.

Модель четвертого поколения на самом деле является рестайлингом В3. Фото: Youtube.com


Базовая комплектация называлась CL или Classic. Это тот «пустой как барабан» автомобиль, в котором нет даже центрального замка, не говоря уже о электрических стеклоподъемниках. С другой стороны, там и ломаться нечему. Для тех, кому нужна дешевая и беспроблемная «рабочая лошадка» на несколько лет, комплектация CL подойдет.

GL – это Grand Lux. Внешне отличается бамперами и зеркалами заднего вида в цвет кузова. Внутри салон куда более комфортный, как для водителя, так и для пассажиров. Сиденья мягкие, после поездки за 200 км сзади не возникают ощущения, что сидел на деревянной лавке.

GT или Grand Turismo. Почти спортивный автомобиль, если такое определение можно применить к Volkswagen Passat В3/В4. Имеется бортовой компьютер, литые заводские диски, боковые молдинги типа «листва», анатомические передние сиденья.


Для США выпускалась версия GLX – там вдобавок к комплектации Grand Turismo были брусья безопасности в районе коленей, круиз, кожаный салон, люк и еще несколько опций, которые от старого «Пассата» в принципе никто не ждет.

Самые редкие версии Volkswagen Passat В3:

✅ Trend/Break – модификация для французского рынка
✅ Special
✅ Syncro – полный привод
✅ Arriva – заводской тюнинг
✅ ABT – доработанная одноименным ателье

Большинство автомобилей, которые можно приобрести в России – это CL и GL. С другими связываться рекомендуем разве что фанатам, ведь много опций у старой машины – это скорее минус.

Двигатели


На Volkswagen Passat В3/В4 ставилось много силовых агрегатов с рабочим объемом от 1,6 до 2,8 литра. Моторы встречаются как бензиновые, так и дизельные.

Самый мощный мотор в линейке. Фото: Youtube.com


Базовые силовые агрегаты – это карбюраторные 1,6. Связываться с ними не рекомендуется – они старые и маломощные.
Инжекторные моторы бывают моновпрысковые с рабочим объемом 1,6/1,8 литра. Мощность от 75 до 90 л. с. Считаются самыми надежными и беспроблемным, но динамикой не блещут.

Двигатели с распределенным впрыском только 1,8 и 2,0 литра, они бывают как восьми, так и шестнадцатиклапанные. Последние резвее, но капризнее и дороже в обслуживании и ремонте. Мощность моторов – от 107 до 136 л. с.

Редко встречается VR6 с рабочим объемом 2,8 литра на 174 л. с. Надежный и беспроблемный мотор, но обслуживать и ремонтировать его сложно и дорого.

Отдельно стоит упомянуть турбированный PG – 1,8 литра на 160 л. с.


Дизельные силовые агрегаты – 1,6/1,9 с мощностью от 64 до 80 л. с. Самый слабый мотор в линейке даже не турбированный.

Технические нюансы


КПП у Volkswagen Passat В3/В4 в основном встречаются механические – 5-МКПП. Редко, но попадаются и версии с «автоматом». К механике в процессе эксплуатации вопросов не возникает, а сцепление выхаживает 300 000 км.

Места в салоне хватает. Фото: Youtube.com


АКПП надежная, но как у большинства старых автомобилей – это мина замедленного действия. Впрочем, купить агрегат на разборке труда не составит, да и стоит он недорого.

Если автомобиль приобретается для себя, то есть смысл перебрать АКПП, начинающую тупить, пинаться и пробуксовывать. Чтобы предупредить проблемы с «автоматом», нужно следить за уровнем масла в коробке.

Подвески у Volkswagen Passat В3/В4 надежные, но приподнимать автомобили выше, чем это положено по заводу, не рекомендуется. Если этим советом пренебречь, то передние рычаги будут быстро выходить из строя. Еще шаровая может потребовать замены, но стоит она недорого и меняется легко.

Немного ржавчины – это нормально для старой иномарки. Фото: Youtube.com


Сзади проблемы доставляют только амортизаторы и пружины. На них экономить не стоит, особенно на последних. Ставить китайские пружины смысла нет – они быстро проседают.

Volkswagen Passat В3/В4, несмотря на годы, все еще востребован на вторичном рынке. Если нужен недорогой автомобиль на каждый день – его можно рекомендовать к покупке. Главное – это найти кузов в хорошем состоянии, остальное все решаемо.

VR6 и АКПП лучше обходить стороной – они дороже в ремонте и обслуживании, что для старого бюджетного автомобиля неприемлемо.
А вам нравится Volkswagen Passat B3/B4?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....