Daewoo Matiz III и Chevrolet Spark – а есть ли разница?
Daewoo Matiz III и Chevrolet Spark – малолитражные хетчбэки, которые с самого своего появления спешно попали в разряд «женских» автомобилей, из-за чего остались где-то на задворках высокой востребованности. Конечно, где-то на дорогах крупных городов тот же Matiz встречается частенько, но многие все же посматривают на него с некоторой долей сожаления. Так ли все плохо с ним и с его братом-близнецом в лице Chevrolet Spark, в чем между ними разница, кому подойдут эти авто?
Все просто, Chevrolet Spark – это тот же Daewoo Matiz, но выпускаемый с 2005 года. Оригинальный Матиз начали выпускать в 1998 году, но спустя некоторое время переименовали, сперва для СНГ, а затем и для Европы. В последней автомобиль продавался под названием Chevrolet Matiz вплоть до 2010 года, затем наименование окончательно поменяли на нынешнее. Из-за этого часто возникает путаница, и многие считают, что это принципиально разные машины.
Давайте сравним третье поколение Daewoo Matiz и нынешнюю версию Chevrolet Spark. Визуально они едва различимы, однако есть ряд технических параметров, которые влияют на выбор машины.
Chevrolet Spark выгодно отличается от своего «близнеца» по ряду параметров двигателя. Его объем составляет 1,2 литра против 1,0 у Матиза, а мощность – 85 л. с. в сравнении с 70 л. с. Соответственно, время разгона от 0 до 100 км/с у Spark равно 12,4 секундам, тогда как его альтернативная версия разгоняется до аналогичной отметки уже за 17,5 секунд – отставание здесь весьма существенное. То же самое можно сказать и про крутящий момент – 113 Н*м из США отстают от корейских 93 Н*м.
Интересно то, что при более мощном и объемном двигателе, Spark потребляет на 0,1 литров на 100 километров пробега меньше, нежели Matiz – 6,2 литра против 6,3 соответственно. Максимальная скорость тоже различается. Американский автомобиль может разогнаться до 161 км/ч, а южнокорейский только до 143 км/ч. В остальном же различий по части двигателей нет за исключением степени сжатия (10,5 против 9,8), диаметра цилиндра и амплитуды хода поршня.
Полное сходство достигается в вопросе подвески и тормозной системы. В обоих случаях передние тормоза дисковые, задние барабанные. Сзади стоит полунезависимая пружинная подвеска, тогда как спереди – полностью независимая на пружинах. Размерами Chevrolet Spark несколько больше своего «собрата». Его длина 3640 мм, ширина 1597 мм, высота 1522 мм, а колесная база 2375 мм. У Daewoo Matiz третьего поколения эти параметры составляют 3595х1595х1520 мм. База такая же.
В чем еще похожи оба автомобиля, так это в максимальном объеме багажника. У обоих машин он составляет 568 литров при минимальных 170 литрах. Дорожный просвет идентичен – 135 мм, а вот снаряженная масса нет. Spark тяжелее, чем Matiz, на 104 килограмма. Несмотря на это, динамику он показывает более интересную – более мощный двигатель на 100% оправдывает свою установку. Объем топливного бака также идентичен и равен 35 литрам. Этого хватит на 595 километров хода.
Если говорить простыми словами, Chevrolet Spark – это своеобразный рестайлинг для Matiz, более интересный как внешне, так и по технической части, оснащению, безопасности и уровню комфорта. Не сказать, что между ними целая пропасть, однако ездить на Спарке заметно приятнее, да и не так много косых взглядов приходится ловить. Все-таки экстерьер стильный, пусть авто и компактное.
С точки зрения стоимости, расходов на обслуживания, сложности ухода куда интереснее смотрится именно Daewoo Matiz. Вам нужна «рабочая лошадка» для максимально дешевого и сердитого передвижения по городу? Берите Матиз. Не волнует мнение окружающих? Рекомендация все та же – покупайте Matiz. Во всех остальных случаях, если не стоит вопрос бюджета, выбирайте Spark.
Все же несмотря на скромные размеры и простое оснащение, что Matiz, что Spark имеют некоторую популярность в узких кругах. Обусловлена она не только низкой ценой, но и такими достоинствами:
✅ Стильный внешний вид. Да, машины компактные и в некотором роде даже мультяшные, но их дизайн соответствует последним трендам в индустрии. Особенно в этом хорош Spark.
✅ Маневренность. Для города это идеальные автомобили – не возникнет проблем ни с одной парковкой. Лавировать по узким улицам гораздо удобнее, чем на седане или кроссовере.
✅ Экономичность. Скромный двигатель – маленький расход. Если вам совсем не нужна большая скорость и «звериная» динамика, зачем тогда переплачивать за лишнее топливо?
Несмотря на более высокую относительно Daewoo Matiz цену, Chevrolet Spark все-таки можно назвать оптимальным по цене/качеству автомобилем. Конечно, только в своей ценовой категории.
Рассмотрим недостатки Chevrolet Spark, которые вполне успешно экстраполируются и на Matiz:
✅ Сомнительное качество ЛКП. Особенно уязвимы крылья, крышка багажника и пороги. Устойчивость к появлению коррозии почти никакая. При покупке б/у будьте осторожны.
✅ Достаточно «слабый» салон. Владельцы жалуются на шумоизоляцию, никакую печку и, само собой, проблемы со вместительностью. Высоким и крупным людям авто не подойдет.
✅ Уязвимая ходовая система. Известны случаи, когда передняя подвеска разваливается уже после 45 тысяч километров пробега. Амортизаторы и тормоза тоже придется часто менять.
В случае с Daewoo Matiz к перечисленным минусам добавляется куда более простое оснащение, дешевые материалы салона, меньшая мощность, крутящий момент и динамика. С другой стороны, на все эти недостатки можно закрыть глаза, если бюджет на покупку машины ну очень ограничен.
Spark, он же Matiz, независимо от того, какой из «близнецов» по душе, в первую очередь подходит людям, для которых автомобиль – это сугубо средство передвижения, инструмент. Когда нет цели хвастаться перед окружающими, красиво стартовать на светофоре, развозить детей в детский сад или школу, обе этих модели станут отличным выбором за весьма смешные даже сегодня деньги.
Минимальная планка стоимости для Daewoo Matiz III на вторичном рынке составляет порядка 190-250 тысяч рублей. За такие деньги вы можете рассчитывать на автомобиль 2010-2011 годов выпуска с пробегом в районе 80-100 тысяч километров. Если хочется взять авто поновее, например, 2012-2013 годов, придется доплатить еще 70-80 тысяч рублей. Пробег у таких машин обычно до 80 тысяч.
Chevrolet Spark примерно тех же годов выпуска, что и третье поколение Daewoo Matiz, обходится заметно дороже в том числе и на вторичном рынке. Для покупки авто 2012 года производства вам понадобится выложить в среднем 550-600 тысяч рублей. Пробег при этом часто переваливает за 100, а порой за 150 тысяч километров. Стоит ли переплачивать за красивую упаковку – решать вам.
Конечно, с точки зрения безопасности, оснащения электронными ассистентами и функционалом для комфортной езды актуальная генерация Chevrolet Spark смотрится гораздо интереснее, нежели оставшееся в условном 2010 году третье поколение Daewoo Matiz. Если же цены кусаются, обратите внимание на вторичный рынок. Так вам не придется выкладывать более 1,3 миллиона рублей за новый автомобиль. Не забывайте о рисках покупки авто на б/у и внимательно проверяйте машину.
В чем взаимосвязь?
Все просто, Chevrolet Spark – это тот же Daewoo Matiz, но выпускаемый с 2005 года. Оригинальный Матиз начали выпускать в 1998 году, но спустя некоторое время переименовали, сперва для СНГ, а затем и для Европы. В последней автомобиль продавался под названием Chevrolet Matiz вплоть до 2010 года, затем наименование окончательно поменяли на нынешнее. Из-за этого часто возникает путаница, и многие считают, что это принципиально разные машины.
Багажник чисто символический, но все же он есть. Фото: youtube.com
Давайте сравним третье поколение Daewoo Matiz и нынешнюю версию Chevrolet Spark. Визуально они едва различимы, однако есть ряд технических параметров, которые влияют на выбор машины.
Сходства и различия
Chevrolet Spark выгодно отличается от своего «близнеца» по ряду параметров двигателя. Его объем составляет 1,2 литра против 1,0 у Матиза, а мощность – 85 л. с. в сравнении с 70 л. с. Соответственно, время разгона от 0 до 100 км/с у Spark равно 12,4 секундам, тогда как его альтернативная версия разгоняется до аналогичной отметки уже за 17,5 секунд – отставание здесь весьма существенное. То же самое можно сказать и про крутящий момент – 113 Н*м из США отстают от корейских 93 Н*м.
Салон простой, недорогой, но под рукой есть все, что нужно. Фото: youtube.com
Интересно то, что при более мощном и объемном двигателе, Spark потребляет на 0,1 литров на 100 километров пробега меньше, нежели Matiz – 6,2 литра против 6,3 соответственно. Максимальная скорость тоже различается. Американский автомобиль может разогнаться до 161 км/ч, а южнокорейский только до 143 км/ч. В остальном же различий по части двигателей нет за исключением степени сжатия (10,5 против 9,8), диаметра цилиндра и амплитуды хода поршня.
Полное сходство достигается в вопросе подвески и тормозной системы. В обоих случаях передние тормоза дисковые, задние барабанные. Сзади стоит полунезависимая пружинная подвеска, тогда как спереди – полностью независимая на пружинах. Размерами Chevrolet Spark несколько больше своего «собрата». Его длина 3640 мм, ширина 1597 мм, высота 1522 мм, а колесная база 2375 мм. У Daewoo Matiz третьего поколения эти параметры составляют 3595х1595х1520 мм. База такая же.
Интересно выглядят задние двери без ручек. Фото: youtube.com
В чем еще похожи оба автомобиля, так это в максимальном объеме багажника. У обоих машин он составляет 568 литров при минимальных 170 литрах. Дорожный просвет идентичен – 135 мм, а вот снаряженная масса нет. Spark тяжелее, чем Matiz, на 104 килограмма. Несмотря на это, динамику он показывает более интересную – более мощный двигатель на 100% оправдывает свою установку. Объем топливного бака также идентичен и равен 35 литрам. Этого хватит на 595 километров хода.
Так Matiz или Spark?
Если говорить простыми словами, Chevrolet Spark – это своеобразный рестайлинг для Matiz, более интересный как внешне, так и по технической части, оснащению, безопасности и уровню комфорта. Не сказать, что между ними целая пропасть, однако ездить на Спарке заметно приятнее, да и не так много косых взглядов приходится ловить. Все-таки экстерьер стильный, пусть авто и компактное.
С точки зрения стоимости, расходов на обслуживания, сложности ухода куда интереснее смотрится именно Daewoo Matiz. Вам нужна «рабочая лошадка» для максимально дешевого и сердитого передвижения по городу? Берите Матиз. Не волнует мнение окружающих? Рекомендация все та же – покупайте Matiz. Во всех остальных случаях, если не стоит вопрос бюджета, выбирайте Spark.
Какие достоинства?
Все же несмотря на скромные размеры и простое оснащение, что Matiz, что Spark имеют некоторую популярность в узких кругах. Обусловлена она не только низкой ценой, но и такими достоинствами:
✅ Стильный внешний вид. Да, машины компактные и в некотором роде даже мультяшные, но их дизайн соответствует последним трендам в индустрии. Особенно в этом хорош Spark.
✅ Маневренность. Для города это идеальные автомобили – не возникнет проблем ни с одной парковкой. Лавировать по узким улицам гораздо удобнее, чем на седане или кроссовере.
✅ Экономичность. Скромный двигатель – маленький расход. Если вам совсем не нужна большая скорость и «звериная» динамика, зачем тогда переплачивать за лишнее топливо?
Несмотря на более высокую относительно Daewoo Matiz цену, Chevrolet Spark все-таки можно назвать оптимальным по цене/качеству автомобилем. Конечно, только в своей ценовой категории.
Есть ли недостатки?
Рассмотрим недостатки Chevrolet Spark, которые вполне успешно экстраполируются и на Matiz:
✅ Сомнительное качество ЛКП. Особенно уязвимы крылья, крышка багажника и пороги. Устойчивость к появлению коррозии почти никакая. При покупке б/у будьте осторожны.
✅ Достаточно «слабый» салон. Владельцы жалуются на шумоизоляцию, никакую печку и, само собой, проблемы со вместительностью. Высоким и крупным людям авто не подойдет.
✅ Уязвимая ходовая система. Известны случаи, когда передняя подвеска разваливается уже после 45 тысяч километров пробега. Амортизаторы и тормоза тоже придется часто менять.
В случае с Daewoo Matiz к перечисленным минусам добавляется куда более простое оснащение, дешевые материалы салона, меньшая мощность, крутящий момент и динамика. С другой стороны, на все эти недостатки можно закрыть глаза, если бюджет на покупку машины ну очень ограничен.
Кому подойдут авто?
Spark, он же Matiz, независимо от того, какой из «близнецов» по душе, в первую очередь подходит людям, для которых автомобиль – это сугубо средство передвижения, инструмент. Когда нет цели хвастаться перед окружающими, красиво стартовать на светофоре, развозить детей в детский сад или школу, обе этих модели станут отличным выбором за весьма смешные даже сегодня деньги.
За сколько продают?
Минимальная планка стоимости для Daewoo Matiz III на вторичном рынке составляет порядка 190-250 тысяч рублей. За такие деньги вы можете рассчитывать на автомобиль 2010-2011 годов выпуска с пробегом в районе 80-100 тысяч километров. Если хочется взять авто поновее, например, 2012-2013 годов, придется доплатить еще 70-80 тысяч рублей. Пробег у таких машин обычно до 80 тысяч.
Spark пользуется большой популярностью у девушек. Фото: youtube.com
Chevrolet Spark примерно тех же годов выпуска, что и третье поколение Daewoo Matiz, обходится заметно дороже в том числе и на вторичном рынке. Для покупки авто 2012 года производства вам понадобится выложить в среднем 550-600 тысяч рублей. Пробег при этом часто переваливает за 100, а порой за 150 тысяч километров. Стоит ли переплачивать за красивую упаковку – решать вам.
Заключение
Конечно, с точки зрения безопасности, оснащения электронными ассистентами и функционалом для комфортной езды актуальная генерация Chevrolet Spark смотрится гораздо интереснее, нежели оставшееся в условном 2010 году третье поколение Daewoo Matiz. Если же цены кусаются, обратите внимание на вторичный рынок. Так вам не придется выкладывать более 1,3 миллиона рублей за новый автомобиль. Не забывайте о рисках покупки авто на б/у и внимательно проверяйте машину.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...