Ford Sierra – один из первых в мире автомобилей с округленными формами дизайна
К концу 70-х европейский отдел компании Ford полностью осознал, что история модели Ford Cortina подходит к своему завершению и пора задуматься о ее преемнике. Создание прототипа нового авто было поручено творческой группе под руководством Уве Банзена. Не последнюю роль в этом процессе сыграл также Патрик Ле Квеман. Бюджет проекта был рекордным за всю историю европейского подразделения Ford – 1,2 млн. долл. Но, пожалуй, игра стоила свеч.
Итог работы группы был более чем впечатляющим. Кажется, дизайнеры смогли задать автомобильную моду на много лет вперед. Получившийся на выходе опытный «Project Toni» обладал улучшенной аэродинамикой, непривычными очертаниями и кузовом хэтчбек. Далее проходили работы по созданию концепт-кара Ford Probe III, которые можно назвать стартовой площадкой для создания модели Sierra.
Предсерийный автомобиль решили представить на Франкфуртском автосалоне 1981 года. Он там обратил на себя пристальное внимание, правда, оставив неоднозначное впечатление. Имея показатель аэродинамики всего 0,37, что было более чем круто для того времени, Ford Probe III обладал еще и футуристическими формами. Скептикам казалось, что слишком обтекаемая форма в кузове хэтчбек может скорее оттолкнуть или озадачить, а не привлечь покупателя.
К счастью, создатели придерживались иного мнения. Руководство компании также выражало опасения, но дало «зеленый свет», доверившись опыту дизайнерской группы. Не желали они и того, чтобы огромные средства, выделенные на разработку, были потрачены напрасно. Поэтому уже на следующий год будущий серийный Sierra увидели на Парижском автосалоне. Аэродинамику кузова смогли улучшить, доведя до показателя 0,34. Чтобы добиться таких результатов, силуэт автомобиля сделали похожим на небольшой самолет.
Хотя казалось, что необычный дизайн способен насторожить потенциального покупателя, который остановится в итоге на чем-то более привычном, время показало иные результаты. Например, на следующий год модель стала вторым «европейским автомобилем года» на известном конкурсе, пропустив вперед только немецкую Audi 100. Впоследствии популярность Ford Sierra соперничала с этой моделью. А также с Volvo 760 и Honda Accord. Соседство с такими популярными в то время автомобилями отчетливо говорит в пользу того, что проект все-таки удался.
Первым плюсом новинки стала невысокая цена. Вторым – немыслимое количество модификаций. Чтобы удовлетворить запросы самого требовательного покупателя, предлагался большой выбор комплектаций моторов и разновидностей кузовного дизайна. Сразу же к хэтчбеку присоединилась модификация с кузовом комби. Через год появились универсал и 3-дверный лифтбек. Существовало несколько разновидностей комплектаций модели:
✅ Base – базовая, без каких-либо дополнительных функций
✅ L – с радиоприемником и механической КПП
✅ GL – применялись автоматическая коробка передач и атмосферный мотор
✅ Ghia – с роскошной отделкой салона
Последний вариант считался премиальным и включал в свою комплектацию бортовой топливный компьютер и комфортную функцию – подогрев передних сидений. Также были доступны стеклоподъемники с электрическим приводом и кассетная магнитола с автопоиском. Существовал также вариант исполнения автомобиля Laser, который имел центральный замок и инерционные ремни безопасности.
Удивительно, но автомобиль с таким современным дизайном и набором опций, в отношении двигательных функций был типичной классикой – заднеприводной моделью (со временем появились полноприводные модификации). А вот разновидность силовых агрегатов была очень широкой – от бензиновых (с рабочим объемом 1,3 – 2,3 л.) до дизельных (объемом 2,3 л) двигателей.
Причем, первый вариант сначала представлял только карбюраторную, а после и инжекторную модификации (с разбегом мощности 60 – 115 л. с.). Мощность дизельных двигателей составляла 67 л. с. Под капотом у Ford Sierra была одна из разновидностей моторов: 4-цилиндровый Pinto или V6 Cologne. Каждая из них показала на практику удобство обслуживания, долговечность и выносливость.
Регламент Международной автомобильной федерации подразумевал, что спортивный автомобиль может быть создан только на базе уже имеющегося серийного образца. Руководство корпорации решило, что Ford Sierra как нельзя лучше подходит для этой роли. Поэтому с 1983 года, в течение двух лет, велись разработки такого автомобиля.
Первым делом приступили к созданию мощного двигателя. Эта задача была поручена компании Cosworth. Через год появился турбированный YBD с облегченным, но усиленным блоком цилиндров. В результате на премьерном показе 1985 года прототип Ford Sierra RS Cosworth с 204-сильным двигателем показал скорость 244 км / ч, при разгоне до «сотни» за 6,1 секунды. Будущее производство спорткаров передали в Бельгию (на завод в городе Генк). Впоследствии там и было выпущено почти 5000 Sierra RS, предназначенных для участия в заездах группы А.
Спортивный автомобиль получился довольно успешным, что позволило несколько лет спустя подняться на вторую ступень пьедестала во время кузовных гонок. А в 1992 году заводская команда заняла 3 место на Чемпионате мира по ралли.
Второе поколение автомобиля увидело свет в 1987 году. Обновления коснулись, в первую очередь, лицевой части кузова. Был изменен рисунок радиаторной решетки, форма блока передних фар и задних стоп-сигналов. Также, для улучшения обзора, была увеличена площадь лобового стекла. В модельном ряду появились 4-дверный седан и пикап.
При доработке также учли проблемы прошлого поколения автомобиля. Усиление лонжеронов и передней части авто помогли избежать деформации передка в результате эксплуатации машины на плохих дорогах. Также улучшена герметичность салона, во избежание попадания воды внутрь автомобиля из-за неплотного прилегания резиновых уплотнителей.
Следующий рестайлинг модель пережила в 1990 году. Он носил не коренной, а, скорее, косметический характер. Поворотники стали прозрачными, а не оранжевыми, а стоп-сигналы приобрели другой корпус. Изменился и внутренний дизайн салона: появилось более рельефное рулевое колесо и обновленная форма приборной панели.
Кроме уже названных прекрасного коэффициента лобового сопротивления и обширного выбора вариантов комплектации, у Ford Sierra имелись и другие положительные моменты. К ним можно отнести удобные зеркала заднего вида, просторный салон и панель с оптимальным набором функций. А вот недостатки, в большей степени, касались только ранних модификаций. Кроме слабой передней части, к ним можно отнести и быструю подверженность кузова коррозионным процессам. Правда, в обновленных версиях эти проблемы были устранены.
Выпуск автомобиля завершился в 1994 году. За все время было изготовлено более 2,7 млн. экземпляров Ford Sierra различных модификаций. Если коснуться отдельно географии продаж, то самыми большими рынками были Германия и Великобритания. Под маркой Merkur автомобиль предлагался и в Северной Америке. На заводском конвейере его сменила более современная Mondeo.
А вот в России он стал широко известен только в 90-х. Конечно, чаще всего это были поддержанные автомобили, но их можно встретить на наших дорогах и сегодня. Их доступная цена и неплохая компоновка привлекают любителей современного «нафаршированного» тюнинга. Купить поддержанный автомобиль без основательных переделок на популярных площадках можно за 50-100 тысяч рублей. В то же время, доработанные экземпляры «потянут» от 200 тысяч и выше.
Итог работы группы был более чем впечатляющим. Кажется, дизайнеры смогли задать автомобильную моду на много лет вперед. Получившийся на выходе опытный «Project Toni» обладал улучшенной аэродинамикой, непривычными очертаниями и кузовом хэтчбек. Далее проходили работы по созданию концепт-кара Ford Probe III, которые можно назвать стартовой площадкой для создания модели Sierra.
Революционный дизайн рассеивает опасения скептиков
Предсерийный автомобиль решили представить на Франкфуртском автосалоне 1981 года. Он там обратил на себя пристальное внимание, правда, оставив неоднозначное впечатление. Имея показатель аэродинамики всего 0,37, что было более чем круто для того времени, Ford Probe III обладал еще и футуристическими формами. Скептикам казалось, что слишком обтекаемая форма в кузове хэтчбек может скорее оттолкнуть или озадачить, а не привлечь покупателя.
Ford Sierra была популярна во многих европейских странах. Фото: youtube.com
К счастью, создатели придерживались иного мнения. Руководство компании также выражало опасения, но дало «зеленый свет», доверившись опыту дизайнерской группы. Не желали они и того, чтобы огромные средства, выделенные на разработку, были потрачены напрасно. Поэтому уже на следующий год будущий серийный Sierra увидели на Парижском автосалоне. Аэродинамику кузова смогли улучшить, доведя до показателя 0,34. Чтобы добиться таких результатов, силуэт автомобиля сделали похожим на небольшой самолет.
К концу года кельнский конвейер начал выпускать первые экземпляры автомобиля, который получил окончательное название Ford Sierra. Во второй половине декабря 1982 года новинка поступила для продажи в официальную дилерскую сеть. Настало время проверить на практике, сможет ли передовая конструкция завоевать покупательский интерес.
Хотя казалось, что необычный дизайн способен насторожить потенциального покупателя, который остановится в итоге на чем-то более привычном, время показало иные результаты. Например, на следующий год модель стала вторым «европейским автомобилем года» на известном конкурсе, пропустив вперед только немецкую Audi 100. Впоследствии популярность Ford Sierra соперничала с этой моделью. А также с Volvo 760 и Honda Accord. Соседство с такими популярными в то время автомобилями отчетливо говорит в пользу того, что проект все-таки удался.
Достоинства и недостатки Ford Sierra
Первым плюсом новинки стала невысокая цена. Вторым – немыслимое количество модификаций. Чтобы удовлетворить запросы самого требовательного покупателя, предлагался большой выбор комплектаций моторов и разновидностей кузовного дизайна. Сразу же к хэтчбеку присоединилась модификация с кузовом комби. Через год появились универсал и 3-дверный лифтбек. Существовало несколько разновидностей комплектаций модели:
✅ Base – базовая, без каких-либо дополнительных функций
✅ L – с радиоприемником и механической КПП
✅ GL – применялись автоматическая коробка передач и атмосферный мотор
✅ Ghia – с роскошной отделкой салона
Последний вариант считался премиальным и включал в свою комплектацию бортовой топливный компьютер и комфортную функцию – подогрев передних сидений. Также были доступны стеклоподъемники с электрическим приводом и кассетная магнитола с автопоиском. Существовал также вариант исполнения автомобиля Laser, который имел центральный замок и инерционные ремни безопасности.
Разновидности силовых агрегатов и спортивные модели
Удивительно, но автомобиль с таким современным дизайном и набором опций, в отношении двигательных функций был типичной классикой – заднеприводной моделью (со временем появились полноприводные модификации). А вот разновидность силовых агрегатов была очень широкой – от бензиновых (с рабочим объемом 1,3 – 2,3 л.) до дизельных (объемом 2,3 л) двигателей.
2-литровая версия двигателя Ford Sierra. Фото: youtube.com
Причем, первый вариант сначала представлял только карбюраторную, а после и инжекторную модификации (с разбегом мощности 60 – 115 л. с.). Мощность дизельных двигателей составляла 67 л. с. Под капотом у Ford Sierra была одна из разновидностей моторов: 4-цилиндровый Pinto или V6 Cologne. Каждая из них показала на практику удобство обслуживания, долговечность и выносливость.
Регламент Международной автомобильной федерации подразумевал, что спортивный автомобиль может быть создан только на базе уже имеющегося серийного образца. Руководство корпорации решило, что Ford Sierra как нельзя лучше подходит для этой роли. Поэтому с 1983 года, в течение двух лет, велись разработки такого автомобиля.
Первым делом приступили к созданию мощного двигателя. Эта задача была поручена компании Cosworth. Через год появился турбированный YBD с облегченным, но усиленным блоком цилиндров. В результате на премьерном показе 1985 года прототип Ford Sierra RS Cosworth с 204-сильным двигателем показал скорость 244 км / ч, при разгоне до «сотни» за 6,1 секунды. Будущее производство спорткаров передали в Бельгию (на завод в городе Генк). Впоследствии там и было выпущено почти 5000 Sierra RS, предназначенных для участия в заездах группы А.
Рабочее место водителя. Фото: youtube.com
Спортивный автомобиль получился довольно успешным, что позволило несколько лет спустя подняться на вторую ступень пьедестала во время кузовных гонок. А в 1992 году заводская команда заняла 3 место на Чемпионате мира по ралли.
Рестайлинги Ford Sierra, проведенные в разные годы
Второе поколение автомобиля увидело свет в 1987 году. Обновления коснулись, в первую очередь, лицевой части кузова. Был изменен рисунок радиаторной решетки, форма блока передних фар и задних стоп-сигналов. Также, для улучшения обзора, была увеличена площадь лобового стекла. В модельном ряду появились 4-дверный седан и пикап.
При доработке также учли проблемы прошлого поколения автомобиля. Усиление лонжеронов и передней части авто помогли избежать деформации передка в результате эксплуатации машины на плохих дорогах. Также улучшена герметичность салона, во избежание попадания воды внутрь автомобиля из-за неплотного прилегания резиновых уплотнителей.
Так выглядел спорткар RS Cosworth. Фото: youtube.com
Следующий рестайлинг модель пережила в 1990 году. Он носил не коренной, а, скорее, косметический характер. Поворотники стали прозрачными, а не оранжевыми, а стоп-сигналы приобрели другой корпус. Изменился и внутренний дизайн салона: появилось более рельефное рулевое колесо и обновленная форма приборной панели.
Достоинства, недостатки модели и ее история в России
Кроме уже названных прекрасного коэффициента лобового сопротивления и обширного выбора вариантов комплектации, у Ford Sierra имелись и другие положительные моменты. К ним можно отнести удобные зеркала заднего вида, просторный салон и панель с оптимальным набором функций. А вот недостатки, в большей степени, касались только ранних модификаций. Кроме слабой передней части, к ним можно отнести и быструю подверженность кузова коррозионным процессам. Правда, в обновленных версиях эти проблемы были устранены.
Выпуск автомобиля завершился в 1994 году. За все время было изготовлено более 2,7 млн. экземпляров Ford Sierra различных модификаций. Если коснуться отдельно географии продаж, то самыми большими рынками были Германия и Великобритания. Под маркой Merkur автомобиль предлагался и в Северной Америке. На заводском конвейере его сменила более современная Mondeo.
Задние фонари – классика 80-х. Фото: youtube.com
А вот в России он стал широко известен только в 90-х. Конечно, чаще всего это были поддержанные автомобили, но их можно встретить на наших дорогах и сегодня. Их доступная цена и неплохая компоновка привлекают любителей современного «нафаршированного» тюнинга. Купить поддержанный автомобиль без основательных переделок на популярных площадках можно за 50-100 тысяч рублей. В то же время, доработанные экземпляры «потянут» от 200 тысяч и выше.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....
Toyota готовит большое обновление культового внедорожника
Похоже, это будет полноценное следующее поколение. Кроме визуальных «отличий», анонсированы изменения и по технической части. Подробнее читайте в нашем...