
Ford Sierra – один из первых в мире автомобилей с округленными формами дизайна
К концу 70-х европейский отдел компании Ford полностью осознал, что история модели Ford Cortina подходит к своему завершению и пора задуматься о ее преемнике. Создание прототипа нового авто было поручено творческой группе под руководством Уве Банзена. Не последнюю роль в этом процессе сыграл также Патрик Ле Квеман. Бюджет проекта был рекордным за всю историю европейского подразделения Ford – 1,2 млн. долл. Но, пожалуй, игра стоила свеч.
Итог работы группы был более чем впечатляющим. Кажется, дизайнеры смогли задать автомобильную моду на много лет вперед. Получившийся на выходе опытный «Project Toni» обладал улучшенной аэродинамикой, непривычными очертаниями и кузовом хэтчбек. Далее проходили работы по созданию концепт-кара Ford Probe III, которые можно назвать стартовой площадкой для создания модели Sierra.
Предсерийный автомобиль решили представить на Франкфуртском автосалоне 1981 года. Он там обратил на себя пристальное внимание, правда, оставив неоднозначное впечатление. Имея показатель аэродинамики всего 0,37, что было более чем круто для того времени, Ford Probe III обладал еще и футуристическими формами. Скептикам казалось, что слишком обтекаемая форма в кузове хэтчбек может скорее оттолкнуть или озадачить, а не привлечь покупателя.
Ford Sierra была популярна во многих европейских странах. Фото: youtube.com
К счастью, создатели придерживались иного мнения. Руководство компании также выражало опасения, но дало «зеленый свет», доверившись опыту дизайнерской группы. Не желали они и того, чтобы огромные средства, выделенные на разработку, были потрачены напрасно. Поэтому уже на следующий год будущий серийный Sierra увидели на Парижском автосалоне. Аэродинамику кузова смогли улучшить, доведя до показателя 0,34. Чтобы добиться таких результатов, силуэт автомобиля сделали похожим на небольшой самолет.
Хотя казалось, что необычный дизайн способен насторожить потенциального покупателя, который остановится в итоге на чем-то более привычном, время показало иные результаты. Например, на следующий год модель стала вторым «европейским автомобилем года» на известном конкурсе, пропустив вперед только немецкую Audi 100. Впоследствии популярность Ford Sierra соперничала с этой моделью. А также с Volvo 760 и Honda Accord. Соседство с такими популярными в то время автомобилями отчетливо говорит в пользу того, что проект все-таки удался.
Первым плюсом новинки стала невысокая цена. Вторым – немыслимое количество модификаций. Чтобы удовлетворить запросы самого требовательного покупателя, предлагался большой выбор комплектаций моторов и разновидностей кузовного дизайна. Сразу же к хэтчбеку присоединилась модификация с кузовом комби. Через год появились универсал и 3-дверный лифтбек. Существовало несколько разновидностей комплектаций модели:
✅ Base – базовая, без каких-либо дополнительных функций
✅ L – с радиоприемником и механической КПП
✅ GL – применялись автоматическая коробка передач и атмосферный мотор
✅ Ghia – с роскошной отделкой салона
Последний вариант считался премиальным и включал в свою комплектацию бортовой топливный компьютер и комфортную функцию – подогрев передних сидений. Также были доступны стеклоподъемники с электрическим приводом и кассетная магнитола с автопоиском. Существовал также вариант исполнения автомобиля Laser, который имел центральный замок и инерционные ремни безопасности.
Удивительно, но автомобиль с таким современным дизайном и набором опций, в отношении двигательных функций был типичной классикой – заднеприводной моделью (со временем появились полноприводные модификации). А вот разновидность силовых агрегатов была очень широкой – от бензиновых (с рабочим объемом 1,3 – 2,3 л.) до дизельных (объемом 2,3 л) двигателей.
2-литровая версия двигателя Ford Sierra. Фото: youtube.com
Причем, первый вариант сначала представлял только карбюраторную, а после и инжекторную модификации (с разбегом мощности 60 – 115 л. с.). Мощность дизельных двигателей составляла 67 л. с. Под капотом у Ford Sierra была одна из разновидностей моторов: 4-цилиндровый Pinto или V6 Cologne. Каждая из них показала на практику удобство обслуживания, долговечность и выносливость.
Регламент Международной автомобильной федерации подразумевал, что спортивный автомобиль может быть создан только на базе уже имеющегося серийного образца. Руководство корпорации решило, что Ford Sierra как нельзя лучше подходит для этой роли. Поэтому с 1983 года, в течение двух лет, велись разработки такого автомобиля.
Первым делом приступили к созданию мощного двигателя. Эта задача была поручена компании Cosworth. Через год появился турбированный YBD с облегченным, но усиленным блоком цилиндров. В результате на премьерном показе 1985 года прототип Ford Sierra RS Cosworth с 204-сильным двигателем показал скорость 244 км / ч, при разгоне до «сотни» за 6,1 секунды. Будущее производство спорткаров передали в Бельгию (на завод в городе Генк). Впоследствии там и было выпущено почти 5000 Sierra RS, предназначенных для участия в заездах группы А.
Рабочее место водителя. Фото: youtube.com
Спортивный автомобиль получился довольно успешным, что позволило несколько лет спустя подняться на вторую ступень пьедестала во время кузовных гонок. А в 1992 году заводская команда заняла 3 место на Чемпионате мира по ралли.
Второе поколение автомобиля увидело свет в 1987 году. Обновления коснулись, в первую очередь, лицевой части кузова. Был изменен рисунок радиаторной решетки, форма блока передних фар и задних стоп-сигналов. Также, для улучшения обзора, была увеличена площадь лобового стекла. В модельном ряду появились 4-дверный седан и пикап.
При доработке также учли проблемы прошлого поколения автомобиля. Усиление лонжеронов и передней части авто помогли избежать деформации передка в результате эксплуатации машины на плохих дорогах. Также улучшена герметичность салона, во избежание попадания воды внутрь автомобиля из-за неплотного прилегания резиновых уплотнителей.
Так выглядел спорткар RS Cosworth. Фото: youtube.com
Следующий рестайлинг модель пережила в 1990 году. Он носил не коренной, а, скорее, косметический характер. Поворотники стали прозрачными, а не оранжевыми, а стоп-сигналы приобрели другой корпус. Изменился и внутренний дизайн салона: появилось более рельефное рулевое колесо и обновленная форма приборной панели.
Кроме уже названных прекрасного коэффициента лобового сопротивления и обширного выбора вариантов комплектации, у Ford Sierra имелись и другие положительные моменты. К ним можно отнести удобные зеркала заднего вида, просторный салон и панель с оптимальным набором функций. А вот недостатки, в большей степени, касались только ранних модификаций. Кроме слабой передней части, к ним можно отнести и быструю подверженность кузова коррозионным процессам. Правда, в обновленных версиях эти проблемы были устранены.
Выпуск автомобиля завершился в 1994 году. За все время было изготовлено более 2,7 млн. экземпляров Ford Sierra различных модификаций. Если коснуться отдельно географии продаж, то самыми большими рынками были Германия и Великобритания. Под маркой Merkur автомобиль предлагался и в Северной Америке. На заводском конвейере его сменила более современная Mondeo.
Задние фонари – классика 80-х. Фото: youtube.com
А вот в России он стал широко известен только в 90-х. Конечно, чаще всего это были поддержанные автомобили, но их можно встретить на наших дорогах и сегодня. Их доступная цена и неплохая компоновка привлекают любителей современного «нафаршированного» тюнинга. Купить поддержанный автомобиль без основательных переделок на популярных площадках можно за 50-100 тысяч рублей. В то же время, доработанные экземпляры «потянут» от 200 тысяч и выше.
Итог работы группы был более чем впечатляющим. Кажется, дизайнеры смогли задать автомобильную моду на много лет вперед. Получившийся на выходе опытный «Project Toni» обладал улучшенной аэродинамикой, непривычными очертаниями и кузовом хэтчбек. Далее проходили работы по созданию концепт-кара Ford Probe III, которые можно назвать стартовой площадкой для создания модели Sierra.
Революционный дизайн рассеивает опасения скептиков
Предсерийный автомобиль решили представить на Франкфуртском автосалоне 1981 года. Он там обратил на себя пристальное внимание, правда, оставив неоднозначное впечатление. Имея показатель аэродинамики всего 0,37, что было более чем круто для того времени, Ford Probe III обладал еще и футуристическими формами. Скептикам казалось, что слишком обтекаемая форма в кузове хэтчбек может скорее оттолкнуть или озадачить, а не привлечь покупателя.

К счастью, создатели придерживались иного мнения. Руководство компании также выражало опасения, но дало «зеленый свет», доверившись опыту дизайнерской группы. Не желали они и того, чтобы огромные средства, выделенные на разработку, были потрачены напрасно. Поэтому уже на следующий год будущий серийный Sierra увидели на Парижском автосалоне. Аэродинамику кузова смогли улучшить, доведя до показателя 0,34. Чтобы добиться таких результатов, силуэт автомобиля сделали похожим на небольшой самолет.
К концу года кельнский конвейер начал выпускать первые экземпляры автомобиля, который получил окончательное название Ford Sierra. Во второй половине декабря 1982 года новинка поступила для продажи в официальную дилерскую сеть. Настало время проверить на практике, сможет ли передовая конструкция завоевать покупательский интерес.
Хотя казалось, что необычный дизайн способен насторожить потенциального покупателя, который остановится в итоге на чем-то более привычном, время показало иные результаты. Например, на следующий год модель стала вторым «европейским автомобилем года» на известном конкурсе, пропустив вперед только немецкую Audi 100. Впоследствии популярность Ford Sierra соперничала с этой моделью. А также с Volvo 760 и Honda Accord. Соседство с такими популярными в то время автомобилями отчетливо говорит в пользу того, что проект все-таки удался.
Достоинства и недостатки Ford Sierra
Первым плюсом новинки стала невысокая цена. Вторым – немыслимое количество модификаций. Чтобы удовлетворить запросы самого требовательного покупателя, предлагался большой выбор комплектаций моторов и разновидностей кузовного дизайна. Сразу же к хэтчбеку присоединилась модификация с кузовом комби. Через год появились универсал и 3-дверный лифтбек. Существовало несколько разновидностей комплектаций модели:
✅ Base – базовая, без каких-либо дополнительных функций
✅ L – с радиоприемником и механической КПП
✅ GL – применялись автоматическая коробка передач и атмосферный мотор
✅ Ghia – с роскошной отделкой салона
Последний вариант считался премиальным и включал в свою комплектацию бортовой топливный компьютер и комфортную функцию – подогрев передних сидений. Также были доступны стеклоподъемники с электрическим приводом и кассетная магнитола с автопоиском. Существовал также вариант исполнения автомобиля Laser, который имел центральный замок и инерционные ремни безопасности.
Разновидности силовых агрегатов и спортивные модели
Удивительно, но автомобиль с таким современным дизайном и набором опций, в отношении двигательных функций был типичной классикой – заднеприводной моделью (со временем появились полноприводные модификации). А вот разновидность силовых агрегатов была очень широкой – от бензиновых (с рабочим объемом 1,3 – 2,3 л.) до дизельных (объемом 2,3 л) двигателей.

Причем, первый вариант сначала представлял только карбюраторную, а после и инжекторную модификации (с разбегом мощности 60 – 115 л. с.). Мощность дизельных двигателей составляла 67 л. с. Под капотом у Ford Sierra была одна из разновидностей моторов: 4-цилиндровый Pinto или V6 Cologne. Каждая из них показала на практику удобство обслуживания, долговечность и выносливость.
Регламент Международной автомобильной федерации подразумевал, что спортивный автомобиль может быть создан только на базе уже имеющегося серийного образца. Руководство корпорации решило, что Ford Sierra как нельзя лучше подходит для этой роли. Поэтому с 1983 года, в течение двух лет, велись разработки такого автомобиля.
Первым делом приступили к созданию мощного двигателя. Эта задача была поручена компании Cosworth. Через год появился турбированный YBD с облегченным, но усиленным блоком цилиндров. В результате на премьерном показе 1985 года прототип Ford Sierra RS Cosworth с 204-сильным двигателем показал скорость 244 км / ч, при разгоне до «сотни» за 6,1 секунды. Будущее производство спорткаров передали в Бельгию (на завод в городе Генк). Впоследствии там и было выпущено почти 5000 Sierra RS, предназначенных для участия в заездах группы А.

Спортивный автомобиль получился довольно успешным, что позволило несколько лет спустя подняться на вторую ступень пьедестала во время кузовных гонок. А в 1992 году заводская команда заняла 3 место на Чемпионате мира по ралли.
Рестайлинги Ford Sierra, проведенные в разные годы
Второе поколение автомобиля увидело свет в 1987 году. Обновления коснулись, в первую очередь, лицевой части кузова. Был изменен рисунок радиаторной решетки, форма блока передних фар и задних стоп-сигналов. Также, для улучшения обзора, была увеличена площадь лобового стекла. В модельном ряду появились 4-дверный седан и пикап.
При доработке также учли проблемы прошлого поколения автомобиля. Усиление лонжеронов и передней части авто помогли избежать деформации передка в результате эксплуатации машины на плохих дорогах. Также улучшена герметичность салона, во избежание попадания воды внутрь автомобиля из-за неплотного прилегания резиновых уплотнителей.

Следующий рестайлинг модель пережила в 1990 году. Он носил не коренной, а, скорее, косметический характер. Поворотники стали прозрачными, а не оранжевыми, а стоп-сигналы приобрели другой корпус. Изменился и внутренний дизайн салона: появилось более рельефное рулевое колесо и обновленная форма приборной панели.
Достоинства, недостатки модели и ее история в России
Кроме уже названных прекрасного коэффициента лобового сопротивления и обширного выбора вариантов комплектации, у Ford Sierra имелись и другие положительные моменты. К ним можно отнести удобные зеркала заднего вида, просторный салон и панель с оптимальным набором функций. А вот недостатки, в большей степени, касались только ранних модификаций. Кроме слабой передней части, к ним можно отнести и быструю подверженность кузова коррозионным процессам. Правда, в обновленных версиях эти проблемы были устранены.
Выпуск автомобиля завершился в 1994 году. За все время было изготовлено более 2,7 млн. экземпляров Ford Sierra различных модификаций. Если коснуться отдельно географии продаж, то самыми большими рынками были Германия и Великобритания. Под маркой Merkur автомобиль предлагался и в Северной Америке. На заводском конвейере его сменила более современная Mondeo.

А вот в России он стал широко известен только в 90-х. Конечно, чаще всего это были поддержанные автомобили, но их можно встретить на наших дорогах и сегодня. Их доступная цена и неплохая компоновка привлекают любителей современного «нафаршированного» тюнинга. Купить поддержанный автомобиль без основательных переделок на популярных площадках можно за 50-100 тысяч рублей. В то же время, доработанные экземпляры «потянут» от 200 тысяч и выше.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....