Toyota Corolla 2001-2006
Модель в виде седана и хэтчбека выпускалась в кузове Е-120. В странах ЕС она появилась в 2002-м, укомплектованная моторами (бензиновыми или дизельными) мощностью 1,8-2,2 л. В зависимости от этой характеристики на автомобиль устанавливались диски и покрышки определенного типоразмера.

Диаметр ступицы у всех версий машины одинаковый и составляет 54,1 мм. Шины, в зависимости от модификации модели (в скобках допустимая ширина колесного диска):
✅ 1.3 и 1.5VVT-I, а также 2,2D – 175/70R14 (5,5J), варианты замены отсутствуют
✅ 1.4, 1.6 и 1.8 VVTL-I, 2.0D-4D (116 л. с.) – 175/70R14 (5,5J), 195/60R15, 195/55R16, 205/55R16 (у всех 6J), 215/40R17 (7,5J)
✅ 1.5 и 1.8 VVT-I – 185/70R14 (6J), без вариантов
✅ 1.8 VVTI – 185/65R15 или 195/65R15, возможная замена 195/55R16 (у всех 6J)
✅ 2.0D-4D (110 л. с.) – 175/70R14 (база), но подойдут и 195/60R15, 195/55R16, 205/55R16 (у всех диск – 6J).
От того, в каком кузове – седан или хэтчбек, типоразмер колес не зависит.
Toyota Corolla 2007-2012
Здесь модельная линейка уменьшилась, т. к. остались только седаны, а хэтчбеки решено было выделить в отдельную серию Auris.

Покрышки к Toyota Corolla по модификациям силового агрегата:
✅ 1.33, 1.4, 1.6 VVT-I (2007-2010), 1.4D-4D, 2.0D-4D – базовый 195/65R15 (6J), допускаемая замена – 195/60R15, 205/55R16 (для обоих диск 6J) либо 215/45R17, 225/45R17 (диск 7J)
✅ 1.4, 1.6, 1.8 VVT-I, 1.8 VVTL-I (2004-2007), 2.0D-4D (116 л. с.) – основной 175/70R14 (5,5J), возможная замена – 195/60R15, 195/55R16, 205/55R16 (диск 6J) либо 215/40R17 (7,5J)
✅ 1.8 VVT-I TS – базовый 175/70R14 (5,5J), замена – 195/60R15, 205/55R16 (у обоих диск 6J) или 215/40R17 (7,5J)
В России эта модель официально продавалась с 2007 года.
Toyota Corolla 2013-2018
Это уже одиннадцатая версия «Тойота Королла», где в отношении колес особых изменений не наблюдается, если не считать диаметр ступицы, увеличенной до 60,1 мм, исключая авто с мотором 1,8I, где этот параметр прежний – 54,1 мм.

Типоразмеры шин и дисков связаны с двигателем:
✅ 1.33 VVT-I – основной 195/65R15 (6J) или 205/55R16 (6,5J) допускается установка 215/45R17 (7J)
✅ 1.6, 1.8, 2.0 VVT-I, 1.4D-4D – базовый 205/55R16 (6,5J), замена – 215/65R16 (7J)
✅ 1.8I – три основных варианта – 195/65R15 (6J), 205/55R16 (6,5J), 215/45R17 (7J)
В базовой версии на автомобиль устанавливаются штампованные стальные диски. Легкосплавные доступны опционально.
Toyota Corolla с 2019-го по сей день
Эта версия автомобиля впервые была показана публике в 2018-м в Нью-Йорке. Производитель предусмотрел только пару вариантов силового агрегата, в соответствии с которыми машина комплектуется покрышками:
✅ 1.8I – основной вариант, без замены – 195/65R15 (6J), 205/55R16 (6,5J), 215/45R17 (7J)
✅ 2.0I – базовый размер 205/55R16 (7J) либо 225/40R18 (8J), возможный вариант – 195/65R15 (6,5J)
Диаметр ступицы было решено сделать, как в моделях 2001-2006 годов выпуска – 54,1 мм. Остается только выбрать шины на лето от подходящего производителя и по приемлемой стоимости.

Ниже – возможные варианты популярных покрышек по убывающей стоимости (для удобства сравнения указана цена скатов на 15 дюймов).
Michelin Primacy 3
Покрышки с направленным рисунком протектора от французского производителя, в которых ему удалось увеличить пятно контакта благодаря применению специально разработанного компаунда. Резина обеспечивает оперативный разгон и короткий тормозной путь. Пять ребер жесткости «отвечают» за курсовую устойчивость на любой, в т. ч. влажной дороге.

Модель отличается развитой дренажной системой из поперечных и продольных бороздок, а также малым нагревом при долгом движении, например, по загородным магистралям.
Yokohama Bluearth-Es ES32
Шина с симметричным протектором, основанного на рисунке с ламелями, понижающими уровень шумности. Увеличить износостойкость изделия удалось благодаря применению небольших блоков. Для предотвращения аквапланирования предусмотрен три больших водоотводных канала и множество мелких. При разработке рисунка протектора используется технология Zeruma, обеспечивающая устойчивость и легкость управления автомобилем при резком маневрировании на мокром асфальте.

В резиновую смесь шины включено апельсиновое масло, благодаря которому уменьшается сопротивление качению, а, следовательно, и расход горючего. Отсюда название модели – Bluearth-Es.
Matador MP-47 Hectorra 3
Бренд принадлежит немецкому концерну Continental, однако «родиной» изделия может Румынии, Франции, Чехии и других странах ЕС, а также РФ, где размещены филиалы компании из ФРГ. Это бюджетная шина асимметричного типа с отличающимися плечевыми зонами. Одни «отвечают» за устойчивость автомобиля при выполнении маневров, другие обеспечивают уверенное прямолинейное движение.

Рисунок протектора состоит из массивных блоков, улучшающих сцепные качества покрышки и уменьшающих тормозной путь машины. Отводом влаги для предотвращения аквапланирования «занимаются» продольные каналы и сеть ламелей – узких бороздок.
Viatti Strada Asimmetrico V-130
Про эту модель можно сказать, что приемлемая цена и качество здесь соседствуют. У асимметричной покрышки – три больших и одна маленькая продольная канавка, уверенно справляющиеся с отводом влаги. Поперечные ламели обеспечивают надежное сцепление с мокрой или сухой дорожной поверхностью. Плечевые зоны удерживают машину в случае резкого маневрирования на скорости.

Особенность модели шины заключается в малой шумности, что важно при путешествии на дальние расстояния.
Давление в шинах летом
Здесь главное правило – следовать рекомендациям завода-изготовителя. Нужные значения можно найти на табличке, прикрепленной к водительской дверной стойке или прочитать на внутренней стороне лючка топливного бака. Неправильное давление приводит к нежелательным последствиям:
✅ если оно повышенное, гарантирован ускоренный износ центральной части протектора
✅ не накачанная до нормы шина также быстро сократит свой ресурс, увеличит расход горбчего и ухудшит управляемость авто
В обоих случаях изменяется нагрузка на ходовую часть, что приводит к преждевременному износу отдельных деталей, узлов. Опытная автовладельцы проверяют давление не реже, чем каждые 2 недели. Сделать это можно с помощью отдельного манометра или, считывая информацию с приборной панели (для машин с улучшенной комплектацией).

В первом случае можно воспользоваться специальным прибором. Доступный по цене и самый распространенный – механический манометр, в основе которого – цилиндрическая пружина. Это надежное устройство, единственный минус которого – малые неточности при измерении. Вариант прибора, дающие точные показания с погрешностью 0,05 атмосфер – электронный прибор. Не стоит забывать: изменение давления в ту или иную сторону на 0,1-0,5 атмосфер увидеть невооруженным глазом не получится., в основе которого – цилиндрическая пружина. Это надежное устройство, единственный минус которого – малые неточности при измерении. Вариант прибора, дающие показания с погрешностью 0,05 атмосфер – электронное устройство. Не стоит забывать: изменение давления в ту или иную сторону на 0,1-0,5 атмосфер увидеть невооруженным глазом не получится.