Гиперзвуковой самолет Quarterhorse начнут испытывать в 2023 году
Компания Raytheon поделилась последними новостями о концепте, впервые показанном в конце 2021 года. Представители аэрокосмического стартапа из Джорджии сообщили, что если все задумки будут реализованы, Quarterhorse станет самым скоростным летательным аппаратом на планете.
Руководство Raytheon сообщило о создании группы корпоративного венчурного капитала, получившей название RTX Ventures. Основная часть инвестиций, выделяемых на проект, используется на разработку и внедрение гиперзвуковых технологий. Это направление является самым перспективным в авиационной отрасли на сегодня по мнению исследовательской группы.
Проект заинтересовал ВВС США, в 2021 году был заключен контракт с ведомством, на разработку выделили 60 миллионов долларов. Еще 100 поступили от нескольких заинтересованных компаний. Это позволило форсировать работу над концептом. Несмотря на то, что на сегодня исследования ориентированы на оборонный сектор, все наработки могут быть использованы и для коммерческих целей.
По словам Эй Джей Пиплика, генерального директора Raytheon, новинка воплощает в себе все достижения в области гиперзвуковых летательных аппаратов.
Полноразмерный образец Quarterhorse собрали полгода назад. Но в прототипе отсутствует ряд рабочих систем, необходимых для полноценных испытаний под штатными нагрузками. Главной особенностью самолета является скорость 6 100 км/ч, что в 7 раз быстрее, чем у сегодняшних авиалайнеров. Летательный аппарат сможет пересекать Анлантику за 90 минут.
Основная особенность новинки – двигатель TBCC (турбинный комбинированный цикл). Это собственная разработка инженеров Raytheon, все характеристики которой держат в строгом секрете. Запас хода превышает 7 400 километров.
Самолет изначально разрабатывается как автономный, с функцией дистанционного пилотирования и удаленного контроля всех процессов. На сегодня не до конца отработаны этапы взлета и посадки, так как они отличаются от стандартных вариантов. По словам разработчиков, тестируется ряд решений, чтобы выбрать самое безопасное и простое в реализации. В течение полугода все исследования завершат и начнется основной этап испытаний. Одновременно подадут документы на оформление сертификатов на территории Евросоюза и Северной Америки. Кроме того, начата разработка второй модели, получившей название Darkhorse.
Что известно
Руководство Raytheon сообщило о создании группы корпоративного венчурного капитала, получившей название RTX Ventures. Основная часть инвестиций, выделяемых на проект, используется на разработку и внедрение гиперзвуковых технологий. Это направление является самым перспективным в авиационной отрасли на сегодня по мнению исследовательской группы.
Ранее показывались кадры заправки, но тип топлива пока держат в секрете. Фото: youtube.com
Проект заинтересовал ВВС США, в 2021 году был заключен контракт с ведомством, на разработку выделили 60 миллионов долларов. Еще 100 поступили от нескольких заинтересованных компаний. Это позволило форсировать работу над концептом. Несмотря на то, что на сегодня исследования ориентированы на оборонный сектор, все наработки могут быть использованы и для коммерческих целей.
Кадр с испытательной площадки в Джорджии. Фото: youtube.com
По словам Эй Джей Пиплика, генерального директора Raytheon, новинка воплощает в себе все достижения в области гиперзвуковых летательных аппаратов.
Технические параметры
Полноразмерный образец Quarterhorse собрали полгода назад. Но в прототипе отсутствует ряд рабочих систем, необходимых для полноценных испытаний под штатными нагрузками. Главной особенностью самолета является скорость 6 100 км/ч, что в 7 раз быстрее, чем у сегодняшних авиалайнеров. Летательный аппарат сможет пересекать Анлантику за 90 минут.
Основная особенность новинки – двигатель TBCC (турбинный комбинированный цикл). Это собственная разработка инженеров Raytheon, все характеристики которой держат в строгом секрете. Запас хода превышает 7 400 километров.
Интересной особенностью концепта является раздвоенная носовая часть. Фото: youtube.com
Самолет изначально разрабатывается как автономный, с функцией дистанционного пилотирования и удаленного контроля всех процессов. На сегодня не до конца отработаны этапы взлета и посадки, так как они отличаются от стандартных вариантов. По словам разработчиков, тестируется ряд решений, чтобы выбрать самое безопасное и простое в реализации. В течение полугода все исследования завершат и начнется основной этап испытаний. Одновременно подадут документы на оформление сертификатов на территории Евросоюза и Северной Америки. Кроме того, начата разработка второй модели, получившей название Darkhorse.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....