Мнения водителей по факту резкого роста продаж в РФ грузовых «Уралов» и китайских Shacman
Российский рынок грузовой техники переживает сильнейшую трансформацию: после ухода европейских производителей. «Большую семерку ЕС», состоящую из Scania, Volvo, Mercedes, Iveco, DAF, Renault стали заменять отечественные, южнокорейские и китайские автомобили. Последним удалось только за апрель по суммарным продажам достичь цифры в 95 %. А если брать рыночную долю, то китайские бренды стали занимать 18,4 %. Среднее увеличение количества продаваемых грузовиков из КНР составило 3,5 раза.
Если посмотреть на рынок тяжелой грузовой техники в целом, то увидим просадку по сравнению с прошлым годом в 44 %. Но с другой стороны есть иные цифры. Больше всего нарастить продажи удалось марке Shacman/Shaanhi: +506 %. На втором месте компания Howo (+180 %), замыкает тройку лидеров южнокорейская Hyundai (+33 %). Ей «дышит в затылок» российский «Урал», сумевший поднять реализацию своих авто на 31 %. Ситуация уникальная, такого в РФ еще не было. А что думают по этому поводу автовладельцы грузового транспорта, водители? Мнения неоднозначные:
– уверен Николай П.
– возражает Сергей Григорьевич Н.
– уверенно рассуждает Александр.
– подытожил Иван Ш.
Хуже ситуация на рынке легкого коммерческого транспорта (LCV). Согласно статистике, на учет в этом году владельцы поставили около 5 тыс. автомобилей. Это меньше показателей 2021-го на 65 %. Можно сказать, что рынок LCV рухнул. Хотя коммерческие авто с пробегом продаются довольно активно.
Shacman – грозный конкурент КАМАЗа. Фото: YouTube.com
Если посмотреть на рынок тяжелой грузовой техники в целом, то увидим просадку по сравнению с прошлым годом в 44 %. Но с другой стороны есть иные цифры. Больше всего нарастить продажи удалось марке Shacman/Shaanhi: +506 %. На втором месте компания Howo (+180 %), замыкает тройку лидеров южнокорейская Hyundai (+33 %). Ей «дышит в затылок» российский «Урал», сумевший поднять реализацию своих авто на 31 %. Ситуация уникальная, такого в РФ еще не было. А что думают по этому поводу автовладельцы грузового транспорта, водители? Мнения неоднозначные:
Нашим грузоперевозчикам просто деваться некуда, вот они и кинулись на российские и китайские в основном автомобили. А когда политическая ситуация утрясется, опять вернуться к Mercedes и Volvo
– уверен Николай П.
Даже если экономическая и политическая ситуация стабилизируется, и европейские производители решат вернуться на российский рынок, полностью свои позиции они уже не восстановят. Все равно часть китайских и новых отечественных моделей прочно займут свои ниши, разовьется система гарантийного и последующего обслуживания, поставок запчастей, решат проблему с логистикой. К тому же не стоит забывать: российские и китайские грузовики намного дешевле европейских, не говоря уже об американских
– возражает Сергей Григорьевич Н.
Наверняка останутся стойкие приверженцы западных марок. Им не позавидуешь: придется платить за детали и узлы втридорога. Спрос на запчасти наверняка будет, а значит, появится и предложение. Хотя есть и вариант: не исключено, что в КНР наладят (если уже не наладили) производство деталей к европейским грузовикам. В общем рынок тяжелых авто у нас будет самым пестрым в мире: РФ, Евросоюз, Южная Корея, Китай, ну и американских капотников сколько-то останется
– уверенно рассуждает Александр.
В любом случае без грузового транспорта Россия не останется. Такой огромный рынок привлекает многих. А Запад пусть локти кусает, пока китайские товарищи наращивают производство и продажи. Фактически США помогают экономике КНР
– подытожил Иван Ш.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....