KTM 390 Adventure – легкий и маневренный турэндуро для начинающих
Мотоциклы марки KTM долгое время были бескомпромиссными «спортсменами», предназначенными для самых жестких условий эксплуатации. Сразу отметим, что эти байки внедорожные – классы кросс и эндуро.
Современность диктует новые векторы развития для фирм, выпускающих мотоциклы. Бренды, которые раньше работали только в своем классе, вынуждены перестраиваться. Те, кто не стал этого делать, ушли с рынка.
Даже такой «монстр» и «островок стабильности», как Harley-Davidson вынужден был начать выпуск моделей других классов. Особенно необычно для этого бренда выглядит тур-эндуро PAN AMERICA, но именно этот байк смог поднять продажи у дилеров Harley-Davidson по всему миру.
По этому же пути пришлось пойти и австрийскому производителю KTM. Их мотоцикл 390 Duke сразу был воспринят в штыки поклонниками бренда. Но годы продаж показали, что модель смогла привлечь новых покупателей.
Вскоре после дебюта KTM 390 Duke, генеральный директор бренда вскользь заметил, что появится модель класса лайт-эндуро. Новый мотоцикл предполагалось сделать на аналогичном шасси. Казалось, что ничего сложного в этом нет, но дебют затянулся на 7 лет.
Производитель сориентировал свой мотоцикл для начинающих, которым угловатые и «злые» модели от австрийского бренда казались слишком уж специфическими. KTM 390 Adventure обладает всеми необходимыми качествами для того, чтобы не испугать начинающего эндуриста.
Даже если владельцу не понравится езда по бездорожью, байк подойдет и для постоянной эксплуатации в городе. Его двигателя хватит и для комфортной езды по трассе. Конечно, 44 л. с. недостаточно для того, чтобы разогнаться до 200 км/ч, но разрешенную скорость на трассе мотоцикл набирает и поддерживает легко.
Привлекательность KTM 390 Adventure для начинающих:
✅ Универсальность
✅ Легкость
✅ Маневренность
Несмотря на класс лайт-эндуро, мотоцикл способен и на внедорожные подвиги – это же KTM.
Скромный по меркам производителя туристический эндуро оснащается мотором от Duke. Это «одностволка» с объемом 373,2 см3 и с мощностью 44 л. с.
По сравнению с китайскими конкурентами в классе, мотор KTM достаточно современный. У него два распредвала и четыре клапана. Ни о каком карбюраторе в современной байке и речи быть не может – тут стоит впрыск топлива.
Мотор с балансирным валом – это позволяет избавиться от вибраций, присущих одноцилиндровым двигателям. Силовой агрегат еще на KTM 390 Duke доказал свою универсальность.
Благодаря системе жидкостного охлаждения, можно не переживать, что мотоцикл перегреется в городских «пробках» или во время медленной езды по лесным дорогам летом.
Рама KTM 390 взята от Duke с минимальными переделками. Отличается только подрамник, кронштейны, выхлопная система закреплена по-другому, длина маятника изменена.
Мотоцикл неплохо оснащен для своей цены:
✅ Руль из алюминия
✅ Светодиодная оптика
✅ ABS
✅ Тормоза BYBRE
✅ TFT-дисплей
✅ Задний амортизатор с регулировкой
✅ Перевернутая вилка
Дорожный просвет невелик для серьезного эндуро – всего 200 мм.
Мотоцикл оснащен небольшим ветровым стеклом, что тоже указывает на универсальное предназначение модели. Зато с емкостью бензобака производитель угадал – 14,5 литра хватит на 400 км пробега.
KTM 390 Adventure выглядит агрессивно, но в его облике просматриваются и черты моделей класса Naked. Внешность не обманывает – в городе ездить на байке удобно. Этого удалось добиться в первую очередь благодаря двигателю от модели 390 Duke.
Мотоцикл отличается почти вертикальной посадкой, отличной эргономикой и наличием минимальной ветрозащиты, которая может понадобиться при выезде на трассу. Благодаря ходам подвесок, трамвайные рельсы, разбитые дороги в городе и бордюры мотоцикл преодолевает без напряжения.
Если сравнивать ездовые качества KTM 390 Adventure и 390 Duke, то модель класса лайт-эндуро лучше подходит для плохого асфальта. Съезды на грунтовку тоже даются легче за счет установленной универсальной резины.
На трассе KTM 390 Adventure легко держит разрешенные 110 км/ч, но это если не нужно подниматься в гору и нет сильного встречного ветра. Для тех, кто планирует частые поездки в таких условиях, лучше подыскать что-то с более объемным двигателем.
Если на трассе Adventure уступает Duke, то стоит съехать с асфальта и модель раскрывается во всей красе. На проселочных дорогах мотоцикл идеален. Он справляется с выбоинами и неровностями за счет ходов подвесок.
Шины демонстрируют отличное сцепление с дорогой, сам байк просто управляется благодаря своей легкости. Нужно отметить и маневренность модели – она мгновенно реагирует на повороты руля, позволяя объезжать серьезные ямы.
При съезде на лесную или полевую дорогу желательно отключить трекшн-контроль и задействовать специальный режим, где АБС работает только для переднего колеса. Клиренса для таких туристических прохватов хватает с избытком – подвески не пробиваются.
В грязь на этом мотоцикле специально лезть не стоит – это лайт-эндуро с сильной городской составляющей. Да и шины не такие «агрессивные» с завода, чтобы обеспечивать зацеп в этих условиях. Если поменять резину на внедорожную – проходимость заметно увеличивается.
Сиденье удобное для повседневной эксплуатации как водителю, так и пассажиру. Хотя это эндуро, а не туристическая модель – это тоже нужно учитывать. Ездить стоя на подножках по кроссовому не слишком удобно из-за ширины сиденья. Но при желании приноровиться можно.
Эксплуатировать KTM 390 Adventure в стиле кроссового байка можно только после доработки. В первую очередь нужно заменить резину на более «злую». Во-вторых, желательно иметь навыки езды по бездорожью.
Несмотря на принадлежность к классу лайт-эндуро, для грязи байк все-таки тяжеловат. Но если райдер обладает физической подготовкой выше среднего, то можно смело кататься.
Купить KTM 390 Adventure в России можно как новый, так и б/у. Несмотря на санкции, они еще продаются, хотя предложений немного – буквально пару.
За новый KTM 390 Adventure просят 920 000 рублей. Б/у модель 2020-2021 годов продают от 700 000. Дорого, конечно, но не стоит забывать, что мотоцикл «свежий» и это КТМ как-никак.
В России данный байк не слишком популярен – для этого он чересчур универсален, малокубатурен и непригоден для внедорожной эксплуатации. Модель рассчитана на новичков, но они вряд ли обратят внимание на такой дорогой мотоцикл.
Проблема тут не в самом KTM 390 Adventure, а в уровне дохода российских мотоциклистов и приверженности к крупнокубатурной технике. У кого деньги есть, тот возьмет KTM 790 Adventure в качестве первого. Хотя австрийский производитель вообще новичкам малоизвестен.
Если финансовый вопрос для начинающего мотоциклиста не актуален, но KTM 390 Adventure может действительно стать идеальным первым байком. Он поможет определиться, в каком классе мототехники хочется развиваться в будущем.
Кстати, на шасси KTM 390 Adventure производитель разрабатывает хард-эндуро! Ранее в сети была утечка о испытаниях этой модели, о чем мы сообщали вам еще в феврале.
Современность диктует новые векторы развития для фирм, выпускающих мотоциклы. Бренды, которые раньше работали только в своем классе, вынуждены перестраиваться. Те, кто не стал этого делать, ушли с рынка.
Даже такой «монстр» и «островок стабильности», как Harley-Davidson вынужден был начать выпуск моделей других классов. Особенно необычно для этого бренда выглядит тур-эндуро PAN AMERICA, но именно этот байк смог поднять продажи у дилеров Harley-Davidson по всему миру.
Внешне мотоцикл больше похож на стрит-файтер, чем на эндуро. Фото: Youtube.com
По этому же пути пришлось пойти и австрийскому производителю KTM. Их мотоцикл 390 Duke сразу был воспринят в штыки поклонниками бренда. Но годы продаж показали, что модель смогла привлечь новых покупателей.
Появление байка
Вскоре после дебюта KTM 390 Duke, генеральный директор бренда вскользь заметил, что появится модель класса лайт-эндуро. Новый мотоцикл предполагалось сделать на аналогичном шасси. Казалось, что ничего сложного в этом нет, но дебют затянулся на 7 лет.
KTM 390 Adventure впервые был показан в 2019, а серийно его начали выпускать в 2020 году. Несмотря на шасси от Duke, она сделана с использованием «старшей» модели. Это KTM 790 – среднеразмерный туристический эндуро.
Производитель сориентировал свой мотоцикл для начинающих, которым угловатые и «злые» модели от австрийского бренда казались слишком уж специфическими. KTM 390 Adventure обладает всеми необходимыми качествами для того, чтобы не испугать начинающего эндуриста.
В рекламных роликах все выглядит красиво, но по факту лучше в грязь не лезть. Фото: Youtube.com
Даже если владельцу не понравится езда по бездорожью, байк подойдет и для постоянной эксплуатации в городе. Его двигателя хватит и для комфортной езды по трассе. Конечно, 44 л. с. недостаточно для того, чтобы разогнаться до 200 км/ч, но разрешенную скорость на трассе мотоцикл набирает и поддерживает легко.
Привлекательность KTM 390 Adventure для начинающих:
✅ Универсальность
✅ Легкость
✅ Маневренность
Несмотря на класс лайт-эндуро, мотоцикл способен и на внедорожные подвиги – это же KTM.
Двигатель
Скромный по меркам производителя туристический эндуро оснащается мотором от Duke. Это «одностволка» с объемом 373,2 см3 и с мощностью 44 л. с.
По сравнению с китайскими конкурентами в классе, мотор KTM достаточно современный. У него два распредвала и четыре клапана. Ни о каком карбюраторе в современной байке и речи быть не может – тут стоит впрыск топлива.
Мотор с балансирным валом – это позволяет избавиться от вибраций, присущих одноцилиндровым двигателям. Силовой агрегат еще на KTM 390 Duke доказал свою универсальность.
Это KTM 390 Duke для сравнения. Фото: Youtube.com
Благодаря системе жидкостного охлаждения, можно не переживать, что мотоцикл перегреется в городских «пробках» или во время медленной езды по лесным дорогам летом.
Особенности модели
Рама KTM 390 взята от Duke с минимальными переделками. Отличается только подрамник, кронштейны, выхлопная система закреплена по-другому, длина маятника изменена.
Высота сиденья в 755 мм намекает на то, что байк конструировался под рынки Европы и США и уж точно не для азиатского.
Мотоцикл неплохо оснащен для своей цены:
✅ Руль из алюминия
✅ Светодиодная оптика
✅ ABS
✅ Тормоза BYBRE
✅ TFT-дисплей
✅ Задний амортизатор с регулировкой
✅ Перевернутая вилка
Дорожный просвет невелик для серьезного эндуро – всего 200 мм.
Некоторое недоумение вызывает выбор производителем литых колес. Обычно даже на лайт-эндуро ставят спицованные.
Мотоцикл оснащен небольшим ветровым стеклом, что тоже указывает на универсальное предназначение модели. Зато с емкостью бензобака производитель угадал – 14,5 литра хватит на 400 км пробега.
Поведение в городе и на трассе
KTM 390 Adventure выглядит агрессивно, но в его облике просматриваются и черты моделей класса Naked. Внешность не обманывает – в городе ездить на байке удобно. Этого удалось добиться в первую очередь благодаря двигателю от модели 390 Duke.
Двигатель развивает 44 л. с. Фото: Youtube.com
Мотоцикл отличается почти вертикальной посадкой, отличной эргономикой и наличием минимальной ветрозащиты, которая может понадобиться при выезде на трассу. Благодаря ходам подвесок, трамвайные рельсы, разбитые дороги в городе и бордюры мотоцикл преодолевает без напряжения.
Если сравнивать ездовые качества KTM 390 Adventure и 390 Duke, то модель класса лайт-эндуро лучше подходит для плохого асфальта. Съезды на грунтовку тоже даются легче за счет установленной универсальной резины.
На трассе KTM 390 Adventure легко держит разрешенные 110 км/ч, но это если не нужно подниматься в гору и нет сильного встречного ветра. Для тех, кто планирует частые поездки в таких условиях, лучше подыскать что-то с более объемным двигателем.
Поведение в сельской местности и на бездорожье
Если на трассе Adventure уступает Duke, то стоит съехать с асфальта и модель раскрывается во всей красе. На проселочных дорогах мотоцикл идеален. Он справляется с выбоинами и неровностями за счет ходов подвесок.
Шины демонстрируют отличное сцепление с дорогой, сам байк просто управляется благодаря своей легкости. Нужно отметить и маневренность модели – она мгновенно реагирует на повороты руля, позволяя объезжать серьезные ямы.
При съезде на лесную или полевую дорогу желательно отключить трекшн-контроль и задействовать специальный режим, где АБС работает только для переднего колеса. Клиренса для таких туристических прохватов хватает с избытком – подвески не пробиваются.
В грязь на этом мотоцикле специально лезть не стоит – это лайт-эндуро с сильной городской составляющей. Да и шины не такие «агрессивные» с завода, чтобы обеспечивать зацеп в этих условиях. Если поменять резину на внедорожную – проходимость заметно увеличивается.
Тормоза от Brembo, но под другим названием. Фото: Youtube.com
Сиденье удобное для повседневной эксплуатации как водителю, так и пассажиру. Хотя это эндуро, а не туристическая модель – это тоже нужно учитывать. Ездить стоя на подножках по кроссовому не слишком удобно из-за ширины сиденья. Но при желании приноровиться можно.
Снизу имеется мощная защита, так что бояться коряг и камней не стоит.
Эксплуатировать KTM 390 Adventure в стиле кроссового байка можно только после доработки. В первую очередь нужно заменить резину на более «злую». Во-вторых, желательно иметь навыки езды по бездорожью.
Несмотря на принадлежность к классу лайт-эндуро, для грязи байк все-таки тяжеловат. Но если райдер обладает физической подготовкой выше среднего, то можно смело кататься.
Сколько такой стоит?
Купить KTM 390 Adventure в России можно как новый, так и б/у. Несмотря на санкции, они еще продаются, хотя предложений немного – буквально пару.
За новый KTM 390 Adventure просят 920 000 рублей. Б/у модель 2020-2021 годов продают от 700 000. Дорого, конечно, но не стоит забывать, что мотоцикл «свежий» и это КТМ как-никак.
Если на этом байке так прыгать, то ремонт не заставит себя долго ждать. Фото: Youtube.com
В России данный байк не слишком популярен – для этого он чересчур универсален, малокубатурен и непригоден для внедорожной эксплуатации. Модель рассчитана на новичков, но они вряд ли обратят внимание на такой дорогой мотоцикл.
Проблема тут не в самом KTM 390 Adventure, а в уровне дохода российских мотоциклистов и приверженности к крупнокубатурной технике. У кого деньги есть, тот возьмет KTM 790 Adventure в качестве первого. Хотя австрийский производитель вообще новичкам малоизвестен.
Если финансовый вопрос для начинающего мотоциклиста не актуален, но KTM 390 Adventure может действительно стать идеальным первым байком. Он поможет определиться, в каком классе мототехники хочется развиваться в будущем.
Кстати, на шасси KTM 390 Adventure производитель разрабатывает хард-эндуро! Ранее в сети была утечка о испытаниях этой модели, о чем мы сообщали вам еще в феврале.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...