.d-md-none .d-lg-block bibimot

The KTM 390 Adventure is a light and agile tourenduro for beginners

The KTM 390 Adventure is a light and agile tourenduro for beginners
KTM motorcycles have long been uncompromising "athletes" designed for the toughest conditions. We note right away that these bikes are off-road - cross-country and enduro classes.


Modernity dictates new vectors of development for companies producing motorcycles. Brands that previously worked only in their class are forced to rebuild. Those who did not do this left the market.

Even such a "monster" and "island of stability" as Harley-Davidson was forced to start producing models of other classes. The PAN AMERICA enduro tour is especially unusual for this brand, but it was this bike that was able to increase sales at Harley-Davidson dealers around the world.

KTM 390 Adventure – легкий и маневренный турэндуро для начинающихExternally, the bike looks more like a street fighter than an enduro. Photo: Youtube.com


The Austrian manufacturer KTM had to follow the same path. Their motorcycle 390 Duke was immediately received with hostility by fans of the brand. But years of sales have shown that the model was able to attract new buyers.

The appearance of the bike


Shortly after the debut of the KTM 390 Duke, the brand's CEO casually remarked that a light enduro model would be coming. The new motorcycle was supposed to be made on a similar chassis. It seemed that there was nothing complicated in this, but the debut dragged on for 7 years.

The KTM 390 Adventure was first shown in 2019 and will go into production in 2020. Despite the chassis from Duke, it is made using the "older" model. This is the KTM 790, a mid-sized touring enduro.


The manufacturer orientated its motorcycle for beginners, who found the angular and “evil” models from the Austrian brand to be too specific. The KTM 390 Adventure has everything you need to not intimidate a beginner endurist.

In commercials, everything looks beautiful, but in fact it’s better not to get into the dirt. Photo: Youtube.com


Even if the owner does not like off-road riding, the bike is also suitable for constant use in the city. Its engine is enough for a comfortable ride on the highway. Of course, 44 liters. With. not enough to accelerate to 200 km / h, but the motorcycle picks up and maintains the allowed speed on the track and maintains it easily.

KTM 390 Adventure Appeal for Beginners:

✅ Versatility
✅ Lightness
✅ Maneuverability

Despite the light enduro class, the bike is also capable of off-road feats - this is a KTM.

Engine


Modest by the standards of the manufacturer, the tourist enduro is equipped with a motor from Duke. This is a "single-barrel" with a volume of 373,2 cm3 and a power of 44 hp. With.

Compared to Chinese competitors in the class, the KTM engine is quite modern. It has two camshafts and four valves. There can be no question of any carburetor in a modern bike - fuel injection is here.

Motor with a balance shaft - this allows you to get rid of the vibrations inherent in single-cylinder engines. The power unit has already proven its versatility on the KTM 390 Duke.

This is the KTM 390 Duke for comparison. Photo: Youtube.com


Thanks to the liquid cooling system, you don’t have to worry about the motorcycle overheating in city traffic or during slow driving on forest roads in the summer.

Features of the model


The KTM 390 frame is taken from Duke with minimal modifications. Only the subframe, brackets differ, the exhaust system is fixed differently, the length of the pendulum is changed.

The seat height of 755 mm hints that the bike was designed for the European and US markets and certainly not for the Asian market.


The bike is well equipped for its price:

✅ Aluminum steering wheel
✅ LED optics
✅ ABS
✅ BYBRE brakes
✅ TFT display
✅ Adjustable rear shock absorber
✅ Inverted fork

Ground clearance is low for a serious enduro - only 200mm.

Some bewilderment is caused by the manufacturer's choice of cast wheels. Usually, even on light enduro they put spokes.


The motorcycle is equipped with a small windshield, which also indicates the universal purpose of the model. But with the capacity of the gas tank, the manufacturer guessed - 14,5 liters is enough for 400 kilometers.

Behavior in the city and on the highway


The KTM 390 Adventure looks aggressive, but it also has Naked-class features. Appearance does not deceive - it is convenient to ride a bike in the city. This was achieved primarily thanks to the engine from the 390 Duke model.

The engine develops 44 hp. With. Photo: Youtube.com


The bike features an almost vertical seating position, excellent ergonomics and minimal wind protection that you might need when hitting the track. Thanks to suspension travel, tram rails, broken roads in the city and curbs, the motorcycle overcomes without stress.

When comparing the ride quality of the KTM 390 Adventure and the 390 Duke, the light enduro model is better suited to poor asphalt. The exits to the primer are also easier due to the installed universal rubber.

On the track, the KTM 390 Adventure easily holds the legal 110 km / h, but this is if you do not need to climb the mountain and there is no strong headwind. For those who plan frequent trips in such conditions, it is better to look for something with a larger engine.

Behavior in the countryside and off-road


If the Duke is inferior on the Adventure track, then it is worth pulling off the asphalt and the model reveals itself in all its glory. On country roads, the bike is perfect. He copes with potholes and bumps due to suspension moves.

The tires show excellent grip, and the bike itself is easy to handle due to its lightness. The maneuverability of the model should also be noted - it instantly reacts to steering turns, allowing you to go around serious pits.

When driving onto a forest or field road, it is advisable to turn off the traction control and use a special mode where the ABS works only for the front wheel. The clearance for such tourist grips is more than enough - the suspensions do not break through.

It’s not worth getting into the dirt on this motorcycle on purpose - this is a light enduro with a strong urban component. And the tires are not so “aggressive” from the factory to provide traction in these conditions. If you change the tires to off-road, the patency increases markedly.

The brakes are from Brembo, but under a different name. Photo: Youtube.com


The seat is comfortable for everyday use for both the driver and the passenger. Although this is an enduro, not a touring model, this also needs to be considered. Riding standing on the footpegs on the motocross is not very convenient due to the width of the seat. But you can tweak if you want.

From below there is a powerful protection, so you should not be afraid of snags and stones.


To operate the KTM 390 Adventure in the style of a motocross bike is possible only after completion. First of all, you need to replace the rubber with a more “evil” one. Secondly, it is desirable to have off-road driving skills.

Despite belonging to the light enduro class, the bike is still heavy for dirt. But if the rider has above average physical fitness, then you can safely ride.

How much does it cost?


You can buy KTM 390 Adventure in Russia both new and used. Despite the sanctions, they are still being sold, although there are few offers - just a couple.

For the new KTM 390 Adventure, they ask for 920 rubles. A used model of 000-2020 is sold from 2021. Expensive, of course, but do not forget that the motorcycle is “fresh” and this is a KTM after all.

If you jump like this on this bike, then the repair will not be long in coming. Photo: Youtube.com


In Russia, this bike is not very popular - for this it is too versatile, small in volume and unsuitable for off-road use. The model is designed for beginners, but they are unlikely to pay attention to such an expensive motorcycle.

The problem here is not the KTM 390 Adventure itself, but the level of income of Russian motorcyclists and their commitment to large-capacity vehicles. Whoever has the money will take the KTM 790 Adventure first. Although the Austrian manufacturer is generally little known to beginners.

If finances aren't an issue for a beginner rider, the KTM 390 Adventure could really be the perfect first bike. It will help you decide in which class of motorcycles you want to develop in the future.

By the way, the manufacturer is developing a hard enduro on the KTM 390 Adventure chassis! Earlier in the network there was a leak about the tests of this model, which we informed you about in February.

Author:

Photos used: https://youtube.com

Did you like the KTM 390 Adventure?

We vote!

We are We are in Yandex Zen
Unusual Harley - Pan America Grand EnduroHarley-Davidson Sportster S is a modern motorcycle far from retro

.d-md-none .d-lg-block bibimot

KTM 390 Adventure – легкий и маневренный турэндуро для начинающих

KTM 390 Adventure – легкий и маневренный турэндуро для начинающих
Мотоциклы марки KTM долгое время были бескомпромиссными «спортсменами», предназначенными для самых жестких условий эксплуатации. Сразу отметим, что эти байки внедорожные – классы кросс и эндуро.


Современность диктует новые векторы развития для фирм, выпускающих мотоциклы. Бренды, которые раньше работали только в своем классе, вынуждены перестраиваться. Те, кто не стал этого делать, ушли с рынка.

Даже такой «монстр» и «островок стабильности», как Harley-Davidson вынужден был начать выпуск моделей других классов. Особенно необычно для этого бренда выглядит тур-эндуро PAN AMERICA, но именно этот байк смог поднять продажи у дилеров Harley-Davidson по всему миру.

KTM 390 Adventure – легкий и маневренный турэндуро для начинающихВнешне мотоцикл больше похож на стрит-файтер, чем на эндуро. Фото: Youtube.com


По этому же пути пришлось пойти и австрийскому производителю KTM. Их мотоцикл 390 Duke сразу был воспринят в штыки поклонниками бренда. Но годы продаж показали, что модель смогла привлечь новых покупателей.

Появление байка


Вскоре после дебюта KTM 390 Duke, генеральный директор бренда вскользь заметил, что появится модель класса лайт-эндуро. Новый мотоцикл предполагалось сделать на аналогичном шасси. Казалось, что ничего сложного в этом нет, но дебют затянулся на 7 лет.

KTM 390 Adventure впервые был показан в 2019, а серийно его начали выпускать в 2020 году. Несмотря на шасси от Duke, она сделана с использованием «старшей» модели. Это KTM 790 – среднеразмерный туристический эндуро.


Производитель сориентировал свой мотоцикл для начинающих, которым угловатые и «злые» модели от австрийского бренда казались слишком уж специфическими. KTM 390 Adventure обладает всеми необходимыми качествами для того, чтобы не испугать начинающего эндуриста.

В рекламных роликах все выглядит красиво, но по факту лучше в грязь не лезть. Фото: Youtube.com


Даже если владельцу не понравится езда по бездорожью, байк подойдет и для постоянной эксплуатации в городе. Его двигателя хватит и для комфортной езды по трассе. Конечно, 44 л. с. недостаточно для того, чтобы разогнаться до 200 км/ч, но разрешенную скорость на трассе мотоцикл набирает и поддерживает легко.

Привлекательность KTM 390 Adventure для начинающих:

✅ Универсальность
✅ Легкость
✅ Маневренность

Несмотря на класс лайт-эндуро, мотоцикл способен и на внедорожные подвиги – это же KTM.

Двигатель


Скромный по меркам производителя туристический эндуро оснащается мотором от Duke. Это «одностволка» с объемом 373,2 см3 и с мощностью 44 л. с.

По сравнению с китайскими конкурентами в классе, мотор KTM достаточно современный. У него два распредвала и четыре клапана. Ни о каком карбюраторе в современной байке и речи быть не может – тут стоит впрыск топлива.

Мотор с балансирным валом – это позволяет избавиться от вибраций, присущих одноцилиндровым двигателям. Силовой агрегат еще на KTM 390 Duke доказал свою универсальность.

Это KTM 390 Duke для сравнения. Фото: Youtube.com


Благодаря системе жидкостного охлаждения, можно не переживать, что мотоцикл перегреется в городских «пробках» или во время медленной езды по лесным дорогам летом.

Особенности модели


Рама KTM 390 взята от Duke с минимальными переделками. Отличается только подрамник, кронштейны, выхлопная система закреплена по-другому, длина маятника изменена.

Высота сиденья в 755 мм намекает на то, что байк конструировался под рынки Европы и США и уж точно не для азиатского.


Мотоцикл неплохо оснащен для своей цены:

✅ Руль из алюминия
✅ Светодиодная оптика
✅ ABS
✅ Тормоза BYBRE
✅ TFT-дисплей
✅ Задний амортизатор с регулировкой
✅ Перевернутая вилка

Дорожный просвет невелик для серьезного эндуро – всего 200 мм.

Некоторое недоумение вызывает выбор производителем литых колес. Обычно даже на лайт-эндуро ставят спицованные.


Мотоцикл оснащен небольшим ветровым стеклом, что тоже указывает на универсальное предназначение модели. Зато с емкостью бензобака производитель угадал – 14,5 литра хватит на 400 км пробега.

Поведение в городе и на трассе


KTM 390 Adventure выглядит агрессивно, но в его облике просматриваются и черты моделей класса Naked. Внешность не обманывает – в городе ездить на байке удобно. Этого удалось добиться в первую очередь благодаря двигателю от модели 390 Duke.

Двигатель развивает 44 л. с. Фото: Youtube.com


Мотоцикл отличается почти вертикальной посадкой, отличной эргономикой и наличием минимальной ветрозащиты, которая может понадобиться при выезде на трассу. Благодаря ходам подвесок, трамвайные рельсы, разбитые дороги в городе и бордюры мотоцикл преодолевает без напряжения.

Если сравнивать ездовые качества KTM 390 Adventure и 390 Duke, то модель класса лайт-эндуро лучше подходит для плохого асфальта. Съезды на грунтовку тоже даются легче за счет установленной универсальной резины.

На трассе KTM 390 Adventure легко держит разрешенные 110 км/ч, но это если не нужно подниматься в гору и нет сильного встречного ветра. Для тех, кто планирует частые поездки в таких условиях, лучше подыскать что-то с более объемным двигателем.

Поведение в сельской местности и на бездорожье


Если на трассе Adventure уступает Duke, то стоит съехать с асфальта и модель раскрывается во всей красе. На проселочных дорогах мотоцикл идеален. Он справляется с выбоинами и неровностями за счет ходов подвесок.

Шины демонстрируют отличное сцепление с дорогой, сам байк просто управляется благодаря своей легкости. Нужно отметить и маневренность модели – она мгновенно реагирует на повороты руля, позволяя объезжать серьезные ямы.

При съезде на лесную или полевую дорогу желательно отключить трекшн-контроль и задействовать специальный режим, где АБС работает только для переднего колеса. Клиренса для таких туристических прохватов хватает с избытком – подвески не пробиваются.

В грязь на этом мотоцикле специально лезть не стоит – это лайт-эндуро с сильной городской составляющей. Да и шины не такие «агрессивные» с завода, чтобы обеспечивать зацеп в этих условиях. Если поменять резину на внедорожную – проходимость заметно увеличивается.

Тормоза от Brembo, но под другим названием. Фото: Youtube.com


Сиденье удобное для повседневной эксплуатации как водителю, так и пассажиру. Хотя это эндуро, а не туристическая модель – это тоже нужно учитывать. Ездить стоя на подножках по кроссовому не слишком удобно из-за ширины сиденья. Но при желании приноровиться можно.

Снизу имеется мощная защита, так что бояться коряг и камней не стоит.


Эксплуатировать KTM 390 Adventure в стиле кроссового байка можно только после доработки. В первую очередь нужно заменить резину на более «злую». Во-вторых, желательно иметь навыки езды по бездорожью.

Несмотря на принадлежность к классу лайт-эндуро, для грязи байк все-таки тяжеловат. Но если райдер обладает физической подготовкой выше среднего, то можно смело кататься.

Сколько такой стоит?


Купить KTM 390 Adventure в России можно как новый, так и б/у. Несмотря на санкции, они еще продаются, хотя предложений немного – буквально пару.

За новый KTM 390 Adventure просят 920 000 рублей. Б/у модель 2020-2021 годов продают от 700 000. Дорого, конечно, но не стоит забывать, что мотоцикл «свежий» и это КТМ как-никак.

Если на этом байке так прыгать, то ремонт не заставит себя долго ждать. Фото: Youtube.com


В России данный байк не слишком популярен – для этого он чересчур универсален, малокубатурен и непригоден для внедорожной эксплуатации. Модель рассчитана на новичков, но они вряд ли обратят внимание на такой дорогой мотоцикл.

Проблема тут не в самом KTM 390 Adventure, а в уровне дохода российских мотоциклистов и приверженности к крупнокубатурной технике. У кого деньги есть, тот возьмет KTM 790 Adventure в качестве первого. Хотя австрийский производитель вообще новичкам малоизвестен.

Если финансовый вопрос для начинающего мотоциклиста не актуален, но KTM 390 Adventure может действительно стать идеальным первым байком. Он поможет определиться, в каком классе мототехники хочется развиваться в будущем.

Кстати, на шасси KTM 390 Adventure производитель разрабатывает хард-эндуро! Ранее в сети была утечка о испытаниях этой модели, о чем мы сообщали вам еще в феврале.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вам понравился KTM 390 Adventure?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Непривычный Харлей – гранд-эндуро Pan AmericaHarley-Davidson Sportster S – современный мотоцикл, далекий от ретро

ГАЗ-34 – неудачный конкурент ЗиЛ-131

ГАЗ-34 – неудачный конкурент ЗиЛ-131

Для чего разрабатывался ГАЗ-34 – трехосный двойник ГАЗ-66, какие имел характеристики и чем от него отличался. Причины непринятия нового грузовика в серию....
  • 25 942
ГАЗ-53 на экспорт – в чем отличия?

ГАЗ-53 на экспорт – в чем отличия?

Все слышали и видели легенду советского, а потом российского автопрома – среднетоннажный грузовик ГАЗ-53. Машину начали производить в промышленном масштабе с...
  • 789