Jeep Grand Cherokee ZJ: стоит ли покупать легендарный внедорожник девяностых в 2022 году
Первый Jeep Grand Cherokee доказал, что внедорожники, предлагая роскошный и комфортабельный салон, способны предоставить своему владельцу и выдающиеся внедорожные и динамические качества. В то время как Jeep Grand Wagoneer и его единственный конкурент Range Rover обладали рамной конструкцией, для Гранд Чероки поколения ZJ разработали несущий кузов, и трансмиссию с постоянным полным приводом. Это сочетание привело к тому, что новый Grand Cherokee отлично подходил как для асфальта, так и для бездорожья.
Появление в 1993 году Grand Cherokee ZJ стало поворотным моментом для Jeep. Новая модель обладая большими размерами чем Cherokee XJ, обладала лучшей управляемостью, экономичностью чем Grand Wagoneer.
При этом «Большой Чероки» выглядел гораздо современней, и предоставляли возможность пользоваться полным приводом без ущерба для комфорта. ZJ стал для автомобилистов всего мира откровением!
Задача, стоявшая перед конструкторами Jeep Grand Cherokee ZJ, была простой: увеличить существующую модель Cherokee, создав более крупный кузов. Да – Гранд Чероки изначально предназначался для замены Cherokee, и только высокие продажи позволили этому компактному внедорожнику оставаться на рынке еще десять лет. А еще этот Jeep обладал уникальной компоновкой: несущий кузов сочетался с полностью зависимой подвеской колес: на ZJ использовали неразрезные мосты спереди и сзади.
Базовым двигателем для ZJ стал рядный шестицилиндровый двигатель «AMC 242» объемом 4,0 литра и мощностью от 170 до 184 лошадиных силы. У этого чугунного мотора практически нет слабых мест, разве что на дорестайлинговых машинах может лопнуть впускной коллектор. Зато этот двигатель выдерживает любые издевательства, «пьет» любой бензин и согласен на любое, в том числе минеральное масло. Еще одним недостатком является износ маслосъемных колпачков, после чего двигатель начнет дымить. И это единственные проблемы этого мотора.
«Магнум» несколько более проблемный, чем «AMC». Например, у него иногда у него прогорает прокладка впускного коллектора, что приводит к неприятным последствиям: снижается мощность, холостой ход становится нестабильным. Самая большая проблема в том, что заменить их сложно. Еще одним минусом, по сравнению с шестицилиндровым вариантом, является большая тепловая напряженность этого агрегата, а из-за перегрева ГБЦ на V8 появляются трещины в рубашке охлаждения, между впускными и выпускными клапанами.
Самый мощный из Jeep Grand Cherokee первого поколения оснащался двигателем рабочим объемом 5,9 литра, и мощностью от 241 до 248 лошадей. Это не самый лучший выбор для экономного владельца: «заряженный» Гранд Чероки требует применения бензина с октановым числом не менее 98 единиц. Впрочем, с любым из вариантов будущий владелец должен приготовиться к расходу топлива как минимум 20 литров на 100 километров. Самый экономичный вариант ZJ, с итальянским дизельным движком VM-Motori не лучший вариант для «Гранда». Даже когда он был новым, его часто меняли по гарантии целиком, что уж говорить о автомобилях в столь солидном возрасте. К тому же он банально слабоват для «легенды лихих девяностых».
Jeep Grand Cherokee ZJ оснащался автоматической четырехступенчатой коробкой передач и при условии своевременного обслуживания, то есть замены масла каждые 30 тысяч километров, агрегаты эти надежны. Редкие пятиступенчатые КПП Aisin как правило устанавливались на младшие моторы R6 и на дизели, и то только до 1995 года. Существовало несколько вариантов «автоматов»:
✅ 4-х ступенчатые АКПП «Chrysler A500», они же 40RH, 42RE, 44RE, родом из шестидесятых.
✅ «Chrysler A518» (46RE, 46RH), также четырехступенчатые.
«46-е» коробки выносливей предыдущих, ведь их применяли даже на восьмилитровых пикапах Dodge, с моторами V10.
Раздаточных коробок также было несколько. Самым простым был вариант без «раздатки», с задним приводом, поэтому при покупке Grand Cherokee важно, как минимум, заглянуть в салон и убедиться, что рычаг на месте. Полноприводных вариантов также было несколько.
Базовый вариант полного привода, «Command-Trac» (NP–321), не оснащался межосевым дифференциалом, поэтому на такой «раздатке» по твердым покрытиям можно ездить только на заднем приводе, а полный подключать только на бездорожье или на скользком покрытии. Как на нашем УАЗ-469.
Следующий вариант, с пятипозиционным рычагом селектора, означал что на машине установлен «Selec-Trac». Эта «раздатка» аналогична системе «Super Select» от Mitsubishi. С такой трансмиссией движение происходило как на заднем, так и на постоянном полном приводе, подключенному через межосевой дифференциал, с возможностью блокировки «центра».
Последний вариант назывался «Quadra-Trac», оснащался раздаткой NV249 с тремя режимами работы:
✅ 4 All Time – постоянный полный привод
✅ N – нейтральное положение
✅ 4 Lo – полный привод, с включенной понижающей передачей.
В последней варианте межосевой дифференциал блокировался вискомуфтой, включающем блокировку при пробуксовке любого из колес на передней или задней оси автомобиля. В «раздатке» NV249OD вискомуфту установили уже вместо межосевого дифференциала. Пожалуй, это наиболее неудачный вариант полноприводный трансмиссии для подержанного ZJ, так как при отказе вискомуфта жестко блокируется, что приводит к повышенному износу цепи, карданов и их шарниров. С такой «раздаткой» нельзя устанавливать шины разной размерности на переднюю и заднюю ось автомобиля, так как это приводит к выводу ее из строя.
Все варианты полноприводной трансмиссии оснащались демультипликатором.
Наблюдаемые экземпляры с пробегом, способные к самостоятельному передвижению, продавцы оценивают в 150 тысяч рублей. Взяв такой автомобиль вы с высокой долей вероятности поставите его «к забору» уже через месяц после покупки. Также до сих высок шанс нарваться на краденую машину, с перебитыми номерами: в девяностые Grand Cherokee был лакомым кусочком для угонщиков!
«Идеальные» экземпляры продают за миллион рублей – немалая цена для как минимум двадцатипятилетней машины! Золотой серединой станет покупка «Зи-Джея» в среднем ценовом диапазоне, c последующей реставрацией. Это недешево, и само собой здесь и другие подводные камни: модель банально старая, и найти к ним запчасти на разборках уже сложней чем прежде. А заказывать из США, с учетом последних событий, вариант рискованный и дорогой.
В этом случае совет будет банальным: если знаете, для чего вам нужен Grand Cherokee ZJ, и главное – если удастся отыскать живой экземпляр, то, наверное, стоит. В любом другом случае вас ждет разочарование: ведь по стандартам нынешнего дня единственное, что может привлечь случайного водителя «Гранда» – всеядная подвеска. А остальное, включая расход топлива, скорей станет поводом для расстройства.
Появление в 1993 году Grand Cherokee ZJ стало поворотным моментом для Jeep. Новая модель обладая большими размерами чем Cherokee XJ, обладала лучшей управляемостью, экономичностью чем Grand Wagoneer.
Jeep Grand Cherokee ZJ. Фото: Youtube.com
При этом «Большой Чероки» выглядел гораздо современней, и предоставляли возможность пользоваться полным приводом без ущерба для комфорта. ZJ стал для автомобилистов всего мира откровением!
Рождение «Зи-Джея»
Задача, стоявшая перед конструкторами Jeep Grand Cherokee ZJ, была простой: увеличить существующую модель Cherokee, создав более крупный кузов. Да – Гранд Чероки изначально предназначался для замены Cherokee, и только высокие продажи позволили этому компактному внедорожнику оставаться на рынке еще десять лет. А еще этот Jeep обладал уникальной компоновкой: несущий кузов сочетался с полностью зависимой подвеской колес: на ZJ использовали неразрезные мосты спереди и сзади.
Двигатели
Базовым двигателем для ZJ стал рядный шестицилиндровый двигатель «AMC 242» объемом 4,0 литра и мощностью от 170 до 184 лошадиных силы. У этого чугунного мотора практически нет слабых мест, разве что на дорестайлинговых машинах может лопнуть впускной коллектор. Зато этот двигатель выдерживает любые издевательства, «пьет» любой бензин и согласен на любое, в том числе минеральное масло. Еще одним недостатком является износ маслосъемных колпачков, после чего двигатель начнет дымить. И это единственные проблемы этого мотора.
Подкапотное пространство Grand Cherokee. Фото: Youtube.com
Через год после начала выпуска, Jeep предложил клиентам 220-сильный 5,2-литровый двигатель V8 «Магнум», а к 1998 году и 5,9-литровый V8, мощностью 245 лошадей.
«Магнум» несколько более проблемный, чем «AMC». Например, у него иногда у него прогорает прокладка впускного коллектора, что приводит к неприятным последствиям: снижается мощность, холостой ход становится нестабильным. Самая большая проблема в том, что заменить их сложно. Еще одним минусом, по сравнению с шестицилиндровым вариантом, является большая тепловая напряженность этого агрегата, а из-за перегрева ГБЦ на V8 появляются трещины в рубашке охлаждения, между впускными и выпускными клапанами.
Самый мощный из Jeep Grand Cherokee первого поколения оснащался двигателем рабочим объемом 5,9 литра, и мощностью от 241 до 248 лошадей. Это не самый лучший выбор для экономного владельца: «заряженный» Гранд Чероки требует применения бензина с октановым числом не менее 98 единиц. Впрочем, с любым из вариантов будущий владелец должен приготовиться к расходу топлива как минимум 20 литров на 100 километров. Самый экономичный вариант ZJ, с итальянским дизельным движком VM-Motori не лучший вариант для «Гранда». Даже когда он был новым, его часто меняли по гарантии целиком, что уж говорить о автомобилях в столь солидном возрасте. К тому же он банально слабоват для «легенды лихих девяностых».
Трансмиссия
Jeep Grand Cherokee ZJ оснащался автоматической четырехступенчатой коробкой передач и при условии своевременного обслуживания, то есть замены масла каждые 30 тысяч километров, агрегаты эти надежны. Редкие пятиступенчатые КПП Aisin как правило устанавливались на младшие моторы R6 и на дизели, и то только до 1995 года. Существовало несколько вариантов «автоматов»:
✅ 4-х ступенчатые АКПП «Chrysler A500», они же 40RH, 42RE, 44RE, родом из шестидесятых.
✅ «Chrysler A518» (46RE, 46RH), также четырехступенчатые.
«46-е» коробки выносливей предыдущих, ведь их применяли даже на восьмилитровых пикапах Dodge, с моторами V10.
Салон «Гранда» и сейчас выглядит круто! Фото: Youtube.com
Раздаточных коробок также было несколько. Самым простым был вариант без «раздатки», с задним приводом, поэтому при покупке Grand Cherokee важно, как минимум, заглянуть в салон и убедиться, что рычаг на месте. Полноприводных вариантов также было несколько.
Рентген-схема Grand Cherokee ZJ. Источник: Youtube.com
Базовый вариант полного привода, «Command-Trac» (NP–321), не оснащался межосевым дифференциалом, поэтому на такой «раздатке» по твердым покрытиям можно ездить только на заднем приводе, а полный подключать только на бездорожье или на скользком покрытии. Как на нашем УАЗ-469.
Следующий вариант, с пятипозиционным рычагом селектора, означал что на машине установлен «Selec-Trac». Эта «раздатка» аналогична системе «Super Select» от Mitsubishi. С такой трансмиссией движение происходило как на заднем, так и на постоянном полном приводе, подключенному через межосевой дифференциал, с возможностью блокировки «центра».
Последний вариант назывался «Quadra-Trac», оснащался раздаткой NV249 с тремя режимами работы:
✅ 4 All Time – постоянный полный привод
✅ N – нейтральное положение
✅ 4 Lo – полный привод, с включенной понижающей передачей.
В последней варианте межосевой дифференциал блокировался вискомуфтой, включающем блокировку при пробуксовке любого из колес на передней или задней оси автомобиля. В «раздатке» NV249OD вискомуфту установили уже вместо межосевого дифференциала. Пожалуй, это наиболее неудачный вариант полноприводный трансмиссии для подержанного ZJ, так как при отказе вискомуфта жестко блокируется, что приводит к повышенному износу цепи, карданов и их шарниров. С такой «раздаткой» нельзя устанавливать шины разной размерности на переднюю и заднюю ось автомобиля, так как это приводит к выводу ее из строя.
Все варианты полноприводной трансмиссии оснащались демультипликатором.
Багажник на ZJ не очень большой, к тому же его объем отъедает запаска. Фото: Youtube.com
Цена вопроса
Наблюдаемые экземпляры с пробегом, способные к самостоятельному передвижению, продавцы оценивают в 150 тысяч рублей. Взяв такой автомобиль вы с высокой долей вероятности поставите его «к забору» уже через месяц после покупки. Также до сих высок шанс нарваться на краденую машину, с перебитыми номерами: в девяностые Grand Cherokee был лакомым кусочком для угонщиков!
«Идеальные» экземпляры продают за миллион рублей – немалая цена для как минимум двадцатипятилетней машины! Золотой серединой станет покупка «Зи-Джея» в среднем ценовом диапазоне, c последующей реставрацией. Это недешево, и само собой здесь и другие подводные камни: модель банально старая, и найти к ним запчасти на разборках уже сложней чем прежде. А заказывать из США, с учетом последних событий, вариант рискованный и дорогой.
Круче только горы! Фото: Youtube.com
Cтоит ли покупать Jeep Grand Cherokee ZJ
В этом случае совет будет банальным: если знаете, для чего вам нужен Grand Cherokee ZJ, и главное – если удастся отыскать живой экземпляр, то, наверное, стоит. В любом другом случае вас ждет разочарование: ведь по стандартам нынешнего дня единственное, что может привлечь случайного водителя «Гранда» – всеядная подвеска. А остальное, включая расход топлива, скорей станет поводом для расстройства.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...