Honghi E-QM5 – крайне обманчивый электроседан
Honghi E-QM5 – это электрический седан, который уже с момента своего появления стал одним из наиболее амбициозных проектов китайской государственной корпорации FAW, в распоряжении у которой находится премиальный суббренд Honghi. Машина попала в продажу еще летом 2021 года, но продавалась ограниченной серией и попала в руки крайне узкого круга заказчиков. Теперь же в электрокар E-QM5 на постоянной основе может сесть любой человек – открыты продажи для всех.
Седан, который при беглом взгляде вполне можно спутать со сплюснутым кроссовером, размерами удался – целых 5040 мм в длину, 1910 мм в ширину и 1569 мм в высоту. Колесная база автомобиля составила 2990 мм. Но это все мелочи, куда больше нас интересует дизайн. Он здесь необычный – визуально седан несколько отличается от своих «коллег» по суббренду, оснащаемых двигателями внутреннего сгорания. Более того, он смахивает на машину Венома из фильма по мотивам Marvel, а именно своей передней частью, которая практически полностью копирует культовый экстерьер.
Корма выполнена в типичном для автомобилей FAW стиле, особое внимание привлекают задние фонари в форме бумерангов. Спереди реализован необычный дизайн – вместо привычных фар тут извилистые и тонкие контуры ходовых огней, тогда как основные фары головного света находятся на угловых частях бампера. Посередине капота лежит красный «гребешок» по длине примерно в треть от крышки, который стал уже некой традицией и отличительной чертой для машин от Honghi.
При первом рассмотрении автомобиль может показаться нестандартным представителем гольф-класса, однако со своей пятиметровой длиной он никак туда не относится. Обманчивое мнение создается из-за пропорций – машина на 100 мм выше, чем более дорогие конкуренты в лице Audi A8 и BMW 7-й серии. Автомобиль в базовой комплектации установлен на 18-дюймовые колеса, а объем багажника без сложенных сидений составляет вполне себе обычные для седана 433 литра.
Подвеска тоже не удивляет – шасси основано на многорычажном механизме, при этом пружины стандартные, а амортизаторы пассивного типа. Это еще один аргумент в пользу того, что машина, по задумке разработчиков, вообще не должна съезжать с ровных дорог, характерных для города.
Электрокар приводится в движение одним электрическим двигателем мощностью 136 л. с. Да, не самый пик возможностей современной индустрии, тем более для пятиметрового седана, но тут что имеем, видимо, производитель позиционирует автомобиль скорее для городского использования. Особенно сильно в этом убеждаешься, когда узнаешь ограничение скорости – всего лишь 130 км/ч. Неизвестно, выставлено оно искусственно или является пределом используемого электромотора.
Мотор питается от аккумуляторной батареи емкостью 56 кВт*ч производства BYD. АКБ выпускается специально для автомобилей Honghi, так что ее параметры подобраны грамотно. На одном заряде можно проехать до 431 километра по методу NEDC. Тоже не рекорд, учитывая, что конкуренты без дополнительной зарядки могут преодолевать по 500-700 километров, но надо брать в расчет цену. Тем более цифра не впечатляет тех, кто понимает, что цикл NEDC уже давно устарел. На практике батареи с такими параметрами в лучшем случае хватит на 250 километров хода до подзарядки. Если ездить по крупному городу, это не критично, ибо водителю всегда будет где остановиться.
BYD уверяют, что аккумулятор Honghi E-QM5 можно зарядить от 30% до 80% всего за 30 минут. При этом у батареи есть еще одно большое преимущество – она съемная. Если хочется максимально быстро ввести разряженный автомобиль в строй, владелец сможет заехать на ближайшую станцию быстрой замены и получить новую АКБ за 1,5 минуты. Вопрос тут в том, как далеко придется ехать. Например, в России с такой инфраструктурой дела сегодня обстоят не самым лучшим образом.
Контраст между передней и задней частями кузова – не единственное, что может немного удивить. Резкие сочетания продолжают ждать нас в салоне. Например, достаточно простое оформление тут вполне хорошо уживается с отличным функциональным оснащением. Задний диван разделен на два кресла с центральным подлокотником, оснащенным двумя подстаканниками и пультом. С него можно управлять четырехзонным климат-контролем и расположением непосредственно кресел.
Правому заднему пассажиру повезет больше всего – для него предусмотрена выдвижная подставка для ног, которая поможет с комфортом расположиться в дальней поездке. Пол в салоне почти на 100% ровный, «стоять» на нем удобно. Все-таки автомобиль с серьезными замашками на премиум.
Интересно то, что передняя часть салона выглядит заметно «беднее», нежели задняя. Оно и ясно, ведь машина позиционируется как представительский электрокар, где спереди сидит водитель, а сзади – лицо, которому нужен комфортный трансфер по городу. Поэтому видим здесь классическую приборную панель со стрелочными индикаторам и простые сиденья, пусть и укомплектованные электроприводом. Нет ни проекторного дисплея, ни грамотной вентиляции кресел, ни даже хотя бы небольшого люка, через который можно было получить дополнительное освещение салона.
Единственное, что хоть как-то относит Honghi E-QM5 к современности – центральный дисплей на 10,1 дюйма с сенсорным управлением. На него выведены основные элементы управления и опции, механических «крутилок» и кнопок в салоне по минимуму, они есть разве что на руле и консоли.
Ранее электрокар Honghi E-QM5 продавался по специальным заказам от служб такси, и для них его цена составляла 37 600 долларов США. Для обычных людей, которые хотят позаботиться о природе или просто забыть, что такое постоянное дерганье из-за КПП, производитель сильно снизил прайс. Стоимость машины отныне находится на отметке 19 250 долларов США без учета разных сборов. Этот ценник гораздо приятнее, учитывая не самое богатое оснащение электромобиля, но многие пользователи интернета не спешат согласиться и с ним.
Непосредственно в России купить электрокар на текущий момент нельзя. С другой стороны, свободные продажи идут полным ходом, о чем мы уже писали некоторое время назад, и ничто не мешает серым дилерам обеспечить ввоз автомобилей в страну, пусть и с наценкой.
Кому это подойдет?
Исходя из того, что мы имеем медленный автомобиль с не очень большим запасом хода, хорошим обустройством задней части салона и скромным оформлением водительского места, электрокар Honghi E-QM5 становится хорошим претендентом на «правительственную» роль. Отличный вариант для размеренных трансферов по городу или от мегаполиса до аэропорта или обратно. Куда спешить деловым людям, правильно? К тому же до поступления в открытую продажу эти седаны активно закупались китайскими властями именно для таких целей, что и подтверждает сказанные слова.
Honghi E-QM5 получился весьма противоречивым седаном. С одной стороны, премиальный дизайн экстерьера создает впечатление, что перед нами достаточно дорогая и «навороченная» последними опциями машина. Казалось бы, отличный выбор для тех, кто не привык считать деньги. С другой стороны – внутри вполне посредственная начинка, которую превосходят многие машины на базе ДВС. Ни быстрого разгона, ни каких-то интересных опций, характерных для многих конкурентов, здесь нет. Объясняется это все тем, что машина стоит смешных денег, если сравнивать с другими предложениями на рынке Китая и мира.
Кузов и размеры
Седан, который при беглом взгляде вполне можно спутать со сплюснутым кроссовером, размерами удался – целых 5040 мм в длину, 1910 мм в ширину и 1569 мм в высоту. Колесная база автомобиля составила 2990 мм. Но это все мелочи, куда больше нас интересует дизайн. Он здесь необычный – визуально седан несколько отличается от своих «коллег» по суббренду, оснащаемых двигателями внутреннего сгорания. Более того, он смахивает на машину Венома из фильма по мотивам Marvel, а именно своей передней частью, которая практически полностью копирует культовый экстерьер.
Спереди реализован нестандартный дизайн. Фото: youtube.com
Корма выполнена в типичном для автомобилей FAW стиле, особое внимание привлекают задние фонари в форме бумерангов. Спереди реализован необычный дизайн – вместо привычных фар тут извилистые и тонкие контуры ходовых огней, тогда как основные фары головного света находятся на угловых частях бампера. Посередине капота лежит красный «гребешок» по длине примерно в треть от крышки, который стал уже некой традицией и отличительной чертой для машин от Honghi.
При первом рассмотрении автомобиль может показаться нестандартным представителем гольф-класса, однако со своей пятиметровой длиной он никак туда не относится. Обманчивое мнение создается из-за пропорций – машина на 100 мм выше, чем более дорогие конкуренты в лице Audi A8 и BMW 7-й серии. Автомобиль в базовой комплектации установлен на 18-дюймовые колеса, а объем багажника без сложенных сидений составляет вполне себе обычные для седана 433 литра.
Подвеска тоже не удивляет – шасси основано на многорычажном механизме, при этом пружины стандартные, а амортизаторы пассивного типа. Это еще один аргумент в пользу того, что машина, по задумке разработчиков, вообще не должна съезжать с ровных дорог, характерных для города.
Силовая установка
Электрокар приводится в движение одним электрическим двигателем мощностью 136 л. с. Да, не самый пик возможностей современной индустрии, тем более для пятиметрового седана, но тут что имеем, видимо, производитель позиционирует автомобиль скорее для городского использования. Особенно сильно в этом убеждаешься, когда узнаешь ограничение скорости – всего лишь 130 км/ч. Неизвестно, выставлено оно искусственно или является пределом используемого электромотора.
Мотор питается от аккумуляторной батареи емкостью 56 кВт*ч производства BYD. АКБ выпускается специально для автомобилей Honghi, так что ее параметры подобраны грамотно. На одном заряде можно проехать до 431 километра по методу NEDC. Тоже не рекорд, учитывая, что конкуренты без дополнительной зарядки могут преодолевать по 500-700 километров, но надо брать в расчет цену. Тем более цифра не впечатляет тех, кто понимает, что цикл NEDC уже давно устарел. На практике батареи с такими параметрами в лучшем случае хватит на 250 километров хода до подзарядки. Если ездить по крупному городу, это не критично, ибо водителю всегда будет где остановиться.
BYD уверяют, что аккумулятор Honghi E-QM5 можно зарядить от 30% до 80% всего за 30 минут. При этом у батареи есть еще одно большое преимущество – она съемная. Если хочется максимально быстро ввести разряженный автомобиль в строй, владелец сможет заехать на ближайшую станцию быстрой замены и получить новую АКБ за 1,5 минуты. Вопрос тут в том, как далеко придется ехать. Например, в России с такой инфраструктурой дела сегодня обстоят не самым лучшим образом.
Что же там в салоне?
Контраст между передней и задней частями кузова – не единственное, что может немного удивить. Резкие сочетания продолжают ждать нас в салоне. Например, достаточно простое оформление тут вполне хорошо уживается с отличным функциональным оснащением. Задний диван разделен на два кресла с центральным подлокотником, оснащенным двумя подстаканниками и пультом. С него можно управлять четырехзонным климат-контролем и расположением непосредственно кресел.
Скромное оформление водительского места. Фото: youtube.com
Правому заднему пассажиру повезет больше всего – для него предусмотрена выдвижная подставка для ног, которая поможет с комфортом расположиться в дальней поездке. Пол в салоне почти на 100% ровный, «стоять» на нем удобно. Все-таки автомобиль с серьезными замашками на премиум.
Интересно то, что передняя часть салона выглядит заметно «беднее», нежели задняя. Оно и ясно, ведь машина позиционируется как представительский электрокар, где спереди сидит водитель, а сзади – лицо, которому нужен комфортный трансфер по городу. Поэтому видим здесь классическую приборную панель со стрелочными индикаторам и простые сиденья, пусть и укомплектованные электроприводом. Нет ни проекторного дисплея, ни грамотной вентиляции кресел, ни даже хотя бы небольшого люка, через который можно было получить дополнительное освещение салона.
Центральная консоль заднего ряда сидений. Фото: youtube.com
Единственное, что хоть как-то относит Honghi E-QM5 к современности – центральный дисплей на 10,1 дюйма с сенсорным управлением. На него выведены основные элементы управления и опции, механических «крутилок» и кнопок в салоне по минимуму, они есть разве что на руле и консоли.
Сколько это стоит?
Ранее электрокар Honghi E-QM5 продавался по специальным заказам от служб такси, и для них его цена составляла 37 600 долларов США. Для обычных людей, которые хотят позаботиться о природе или просто забыть, что такое постоянное дерганье из-за КПП, производитель сильно снизил прайс. Стоимость машины отныне находится на отметке 19 250 долларов США без учета разных сборов. Этот ценник гораздо приятнее, учитывая не самое богатое оснащение электромобиля, но многие пользователи интернета не спешат согласиться и с ним.
Непосредственно в России купить электрокар на текущий момент нельзя. С другой стороны, свободные продажи идут полным ходом, о чем мы уже писали некоторое время назад, и ничто не мешает серым дилерам обеспечить ввоз автомобилей в страну, пусть и с наценкой.
Кому это подойдет?
Исходя из того, что мы имеем медленный автомобиль с не очень большим запасом хода, хорошим обустройством задней части салона и скромным оформлением водительского места, электрокар Honghi E-QM5 становится хорошим претендентом на «правительственную» роль. Отличный вариант для размеренных трансферов по городу или от мегаполиса до аэропорта или обратно. Куда спешить деловым людям, правильно? К тому же до поступления в открытую продажу эти седаны активно закупались китайскими властями именно для таких целей, что и подтверждает сказанные слова.
Хотя бы со внешним видом у седана нет никаких проблем. Фото: youtube.com
Заключение
Honghi E-QM5 получился весьма противоречивым седаном. С одной стороны, премиальный дизайн экстерьера создает впечатление, что перед нами достаточно дорогая и «навороченная» последними опциями машина. Казалось бы, отличный выбор для тех, кто не привык считать деньги. С другой стороны – внутри вполне посредственная начинка, которую превосходят многие машины на базе ДВС. Ни быстрого разгона, ни каких-то интересных опций, характерных для многих конкурентов, здесь нет. Объясняется это все тем, что машина стоит смешных денег, если сравнивать с другими предложениями на рынке Китая и мира.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...