
Honghi E-QM5 – крайне обманчивый электроседан
Honghi E-QM5 – это электрический седан, который уже с момента своего появления стал одним из наиболее амбициозных проектов китайской государственной корпорации FAW, в распоряжении у которой находится премиальный суббренд Honghi. Машина попала в продажу еще летом 2021 года, но продавалась ограниченной серией и попала в руки крайне узкого круга заказчиков. Теперь же в электрокар E-QM5 на постоянной основе может сесть любой человек – открыты продажи для всех.
Седан, который при беглом взгляде вполне можно спутать со сплюснутым кроссовером, размерами удался – целых 5040 мм в длину, 1910 мм в ширину и 1569 мм в высоту. Колесная база автомобиля составила 2990 мм. Но это все мелочи, куда больше нас интересует дизайн. Он здесь необычный – визуально седан несколько отличается от своих «коллег» по суббренду, оснащаемых двигателями внутреннего сгорания. Более того, он смахивает на машину Венома из фильма по мотивам Marvel, а именно своей передней частью, которая практически полностью копирует культовый экстерьер.
Спереди реализован нестандартный дизайн. Фото: youtube.com
Корма выполнена в типичном для автомобилей FAW стиле, особое внимание привлекают задние фонари в форме бумерангов. Спереди реализован необычный дизайн – вместо привычных фар тут извилистые и тонкие контуры ходовых огней, тогда как основные фары головного света находятся на угловых частях бампера. Посередине капота лежит красный «гребешок» по длине примерно в треть от крышки, который стал уже некой традицией и отличительной чертой для машин от Honghi.
При первом рассмотрении автомобиль может показаться нестандартным представителем гольф-класса, однако со своей пятиметровой длиной он никак туда не относится. Обманчивое мнение создается из-за пропорций – машина на 100 мм выше, чем более дорогие конкуренты в лице Audi A8 и BMW 7-й серии. Автомобиль в базовой комплектации установлен на 18-дюймовые колеса, а объем багажника без сложенных сидений составляет вполне себе обычные для седана 433 литра.
Подвеска тоже не удивляет – шасси основано на многорычажном механизме, при этом пружины стандартные, а амортизаторы пассивного типа. Это еще один аргумент в пользу того, что машина, по задумке разработчиков, вообще не должна съезжать с ровных дорог, характерных для города.
Электрокар приводится в движение одним электрическим двигателем мощностью 136 л. с. Да, не самый пик возможностей современной индустрии, тем более для пятиметрового седана, но тут что имеем, видимо, производитель позиционирует автомобиль скорее для городского использования. Особенно сильно в этом убеждаешься, когда узнаешь ограничение скорости – всего лишь 130 км/ч. Неизвестно, выставлено оно искусственно или является пределом используемого электромотора.
Мотор питается от аккумуляторной батареи емкостью 56 кВт*ч производства BYD. АКБ выпускается специально для автомобилей Honghi, так что ее параметры подобраны грамотно. На одном заряде можно проехать до 431 километра по методу NEDC. Тоже не рекорд, учитывая, что конкуренты без дополнительной зарядки могут преодолевать по 500-700 километров, но надо брать в расчет цену. Тем более цифра не впечатляет тех, кто понимает, что цикл NEDC уже давно устарел. На практике батареи с такими параметрами в лучшем случае хватит на 250 километров хода до подзарядки. Если ездить по крупному городу, это не критично, ибо водителю всегда будет где остановиться.
BYD уверяют, что аккумулятор Honghi E-QM5 можно зарядить от 30% до 80% всего за 30 минут. При этом у батареи есть еще одно большое преимущество – она съемная. Если хочется максимально быстро ввести разряженный автомобиль в строй, владелец сможет заехать на ближайшую станцию быстрой замены и получить новую АКБ за 1,5 минуты. Вопрос тут в том, как далеко придется ехать. Например, в России с такой инфраструктурой дела сегодня обстоят не самым лучшим образом.
Контраст между передней и задней частями кузова – не единственное, что может немного удивить. Резкие сочетания продолжают ждать нас в салоне. Например, достаточно простое оформление тут вполне хорошо уживается с отличным функциональным оснащением. Задний диван разделен на два кресла с центральным подлокотником, оснащенным двумя подстаканниками и пультом. С него можно управлять четырехзонным климат-контролем и расположением непосредственно кресел.
Скромное оформление водительского места. Фото: youtube.com
Правому заднему пассажиру повезет больше всего – для него предусмотрена выдвижная подставка для ног, которая поможет с комфортом расположиться в дальней поездке. Пол в салоне почти на 100% ровный, «стоять» на нем удобно. Все-таки автомобиль с серьезными замашками на премиум.
Интересно то, что передняя часть салона выглядит заметно «беднее», нежели задняя. Оно и ясно, ведь машина позиционируется как представительский электрокар, где спереди сидит водитель, а сзади – лицо, которому нужен комфортный трансфер по городу. Поэтому видим здесь классическую приборную панель со стрелочными индикаторам и простые сиденья, пусть и укомплектованные электроприводом. Нет ни проекторного дисплея, ни грамотной вентиляции кресел, ни даже хотя бы небольшого люка, через который можно было получить дополнительное освещение салона.
Центральная консоль заднего ряда сидений. Фото: youtube.com
Единственное, что хоть как-то относит Honghi E-QM5 к современности – центральный дисплей на 10,1 дюйма с сенсорным управлением. На него выведены основные элементы управления и опции, механических «крутилок» и кнопок в салоне по минимуму, они есть разве что на руле и консоли.
Ранее электрокар Honghi E-QM5 продавался по специальным заказам от служб такси, и для них его цена составляла 37 600 долларов США. Для обычных людей, которые хотят позаботиться о природе или просто забыть, что такое постоянное дерганье из-за КПП, производитель сильно снизил прайс. Стоимость машины отныне находится на отметке 19 250 долларов США без учета разных сборов. Этот ценник гораздо приятнее, учитывая не самое богатое оснащение электромобиля, но многие пользователи интернета не спешат согласиться и с ним.
Непосредственно в России купить электрокар на текущий момент нельзя. С другой стороны, свободные продажи идут полным ходом, о чем мы уже писали некоторое время назад, и ничто не мешает серым дилерам обеспечить ввоз автомобилей в страну, пусть и с наценкой.
Кому это подойдет?
Исходя из того, что мы имеем медленный автомобиль с не очень большим запасом хода, хорошим обустройством задней части салона и скромным оформлением водительского места, электрокар Honghi E-QM5 становится хорошим претендентом на «правительственную» роль. Отличный вариант для размеренных трансферов по городу или от мегаполиса до аэропорта или обратно. Куда спешить деловым людям, правильно? К тому же до поступления в открытую продажу эти седаны активно закупались китайскими властями именно для таких целей, что и подтверждает сказанные слова.
Хотя бы со внешним видом у седана нет никаких проблем. Фото: youtube.com
Honghi E-QM5 получился весьма противоречивым седаном. С одной стороны, премиальный дизайн экстерьера создает впечатление, что перед нами достаточно дорогая и «навороченная» последними опциями машина. Казалось бы, отличный выбор для тех, кто не привык считать деньги. С другой стороны – внутри вполне посредственная начинка, которую превосходят многие машины на базе ДВС. Ни быстрого разгона, ни каких-то интересных опций, характерных для многих конкурентов, здесь нет. Объясняется это все тем, что машина стоит смешных денег, если сравнивать с другими предложениями на рынке Китая и мира.
Кузов и размеры
Седан, который при беглом взгляде вполне можно спутать со сплюснутым кроссовером, размерами удался – целых 5040 мм в длину, 1910 мм в ширину и 1569 мм в высоту. Колесная база автомобиля составила 2990 мм. Но это все мелочи, куда больше нас интересует дизайн. Он здесь необычный – визуально седан несколько отличается от своих «коллег» по суббренду, оснащаемых двигателями внутреннего сгорания. Более того, он смахивает на машину Венома из фильма по мотивам Marvel, а именно своей передней частью, которая практически полностью копирует культовый экстерьер.

Корма выполнена в типичном для автомобилей FAW стиле, особое внимание привлекают задние фонари в форме бумерангов. Спереди реализован необычный дизайн – вместо привычных фар тут извилистые и тонкие контуры ходовых огней, тогда как основные фары головного света находятся на угловых частях бампера. Посередине капота лежит красный «гребешок» по длине примерно в треть от крышки, который стал уже некой традицией и отличительной чертой для машин от Honghi.
При первом рассмотрении автомобиль может показаться нестандартным представителем гольф-класса, однако со своей пятиметровой длиной он никак туда не относится. Обманчивое мнение создается из-за пропорций – машина на 100 мм выше, чем более дорогие конкуренты в лице Audi A8 и BMW 7-й серии. Автомобиль в базовой комплектации установлен на 18-дюймовые колеса, а объем багажника без сложенных сидений составляет вполне себе обычные для седана 433 литра.
Подвеска тоже не удивляет – шасси основано на многорычажном механизме, при этом пружины стандартные, а амортизаторы пассивного типа. Это еще один аргумент в пользу того, что машина, по задумке разработчиков, вообще не должна съезжать с ровных дорог, характерных для города.
Силовая установка
Электрокар приводится в движение одним электрическим двигателем мощностью 136 л. с. Да, не самый пик возможностей современной индустрии, тем более для пятиметрового седана, но тут что имеем, видимо, производитель позиционирует автомобиль скорее для городского использования. Особенно сильно в этом убеждаешься, когда узнаешь ограничение скорости – всего лишь 130 км/ч. Неизвестно, выставлено оно искусственно или является пределом используемого электромотора.
Мотор питается от аккумуляторной батареи емкостью 56 кВт*ч производства BYD. АКБ выпускается специально для автомобилей Honghi, так что ее параметры подобраны грамотно. На одном заряде можно проехать до 431 километра по методу NEDC. Тоже не рекорд, учитывая, что конкуренты без дополнительной зарядки могут преодолевать по 500-700 километров, но надо брать в расчет цену. Тем более цифра не впечатляет тех, кто понимает, что цикл NEDC уже давно устарел. На практике батареи с такими параметрами в лучшем случае хватит на 250 километров хода до подзарядки. Если ездить по крупному городу, это не критично, ибо водителю всегда будет где остановиться.
BYD уверяют, что аккумулятор Honghi E-QM5 можно зарядить от 30% до 80% всего за 30 минут. При этом у батареи есть еще одно большое преимущество – она съемная. Если хочется максимально быстро ввести разряженный автомобиль в строй, владелец сможет заехать на ближайшую станцию быстрой замены и получить новую АКБ за 1,5 минуты. Вопрос тут в том, как далеко придется ехать. Например, в России с такой инфраструктурой дела сегодня обстоят не самым лучшим образом.
Что же там в салоне?
Контраст между передней и задней частями кузова – не единственное, что может немного удивить. Резкие сочетания продолжают ждать нас в салоне. Например, достаточно простое оформление тут вполне хорошо уживается с отличным функциональным оснащением. Задний диван разделен на два кресла с центральным подлокотником, оснащенным двумя подстаканниками и пультом. С него можно управлять четырехзонным климат-контролем и расположением непосредственно кресел.

Правому заднему пассажиру повезет больше всего – для него предусмотрена выдвижная подставка для ног, которая поможет с комфортом расположиться в дальней поездке. Пол в салоне почти на 100% ровный, «стоять» на нем удобно. Все-таки автомобиль с серьезными замашками на премиум.
Интересно то, что передняя часть салона выглядит заметно «беднее», нежели задняя. Оно и ясно, ведь машина позиционируется как представительский электрокар, где спереди сидит водитель, а сзади – лицо, которому нужен комфортный трансфер по городу. Поэтому видим здесь классическую приборную панель со стрелочными индикаторам и простые сиденья, пусть и укомплектованные электроприводом. Нет ни проекторного дисплея, ни грамотной вентиляции кресел, ни даже хотя бы небольшого люка, через который можно было получить дополнительное освещение салона.

Единственное, что хоть как-то относит Honghi E-QM5 к современности – центральный дисплей на 10,1 дюйма с сенсорным управлением. На него выведены основные элементы управления и опции, механических «крутилок» и кнопок в салоне по минимуму, они есть разве что на руле и консоли.
Сколько это стоит?
Ранее электрокар Honghi E-QM5 продавался по специальным заказам от служб такси, и для них его цена составляла 37 600 долларов США. Для обычных людей, которые хотят позаботиться о природе или просто забыть, что такое постоянное дерганье из-за КПП, производитель сильно снизил прайс. Стоимость машины отныне находится на отметке 19 250 долларов США без учета разных сборов. Этот ценник гораздо приятнее, учитывая не самое богатое оснащение электромобиля, но многие пользователи интернета не спешат согласиться и с ним.
Непосредственно в России купить электрокар на текущий момент нельзя. С другой стороны, свободные продажи идут полным ходом, о чем мы уже писали некоторое время назад, и ничто не мешает серым дилерам обеспечить ввоз автомобилей в страну, пусть и с наценкой.
Кому это подойдет?
Исходя из того, что мы имеем медленный автомобиль с не очень большим запасом хода, хорошим обустройством задней части салона и скромным оформлением водительского места, электрокар Honghi E-QM5 становится хорошим претендентом на «правительственную» роль. Отличный вариант для размеренных трансферов по городу или от мегаполиса до аэропорта или обратно. Куда спешить деловым людям, правильно? К тому же до поступления в открытую продажу эти седаны активно закупались китайскими властями именно для таких целей, что и подтверждает сказанные слова.

Заключение
Honghi E-QM5 получился весьма противоречивым седаном. С одной стороны, премиальный дизайн экстерьера создает впечатление, что перед нами достаточно дорогая и «навороченная» последними опциями машина. Казалось бы, отличный выбор для тех, кто не привык считать деньги. С другой стороны – внутри вполне посредственная начинка, которую превосходят многие машины на базе ДВС. Ни быстрого разгона, ни каких-то интересных опций, характерных для многих конкурентов, здесь нет. Объясняется это все тем, что машина стоит смешных денег, если сравнивать с другими предложениями на рынке Китая и мира.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....