Минфину РФ предложено снизить пошлины на ввозимые авто – что думают об этом автолюбители
11 173

Минфину РФ предложено снизить пошлины на ввозимые авто – что думают об этом автолюбители

К Антону Силуанову, занимающего пост руководителя Минфина РФ, обратился депутат ГД Иван Сухарев с предложением снизить таможенные пошлины для россиян при ввозе авто из-за рубежа. По мнению народного избранника, подобная льгота поможет восполнить дефицит автомобилей на внутреннем рынке страны. Кроме того, подобная мера эффективно остановит необоснованный рост цен на транспортные средства из-за покинувших РФ некоторых западных производителей.


Обращение обусловлено резким падением продаж авто в России: в 4-м месяце этого года было реализовано 32706 единиц техники, что по сравнению с 2021-м меньше на 78,5 % (!). Лидирующие позиции у АвтоВАЗа, далее идет Kia, замыкает тройку Hyndai. Четвертое место у Renault, пятое занимает ГАЗ.

Минфину РФ предложено снизить пошлины на ввозимые авто – что думают об этом автолюбителиПроизводство авто упало во всем мире, не только на АвтоВАЗе. Фото: YouTube.com


На сегодня за ввозимый в страну автомобиль, возрастом менее трех лет придется заплатить пошлину, размер которой составляет 48-54 %. Автовладельцу приходится выкладывать за машину примерно половину ее стоимости. Сухарев предлагает снизить ставку до 3 % при условии, что гражданин РФ воспользуется ей только один раз в пять лет. Если он решит приобрести вторую машину, ему придется заплатить те самые 48-54 %. Также предполагается: Правительство РФ сформирует список транспортных средств, разрешенных к ввозу частными лицами по льготной ставке. А что думают автолюбители об этом предложении? Мнения довольно интересные:

Идея верная и нужная, но надо еще знать куда ехать за автомобилями: не исключено, что в «привычных» местах, например, Польше, вам ничего не продадут. Может, еще повезет в Прибалтике, там хоть русские есть

– размышляет Иван П.

Это будет хорошим стимулом, чтобы автопроизводители РФ задумались об адекватности своих ценников на новое железо со старыми дрожжами. Я про Нивы да УАЗы говорю. Это немыслимо, ставить конструкции прошлого века в одну цену с современными кроссоверами. Хватит уже считать прибыля сотнями процентов – учитесь жить на 7-8 % прибыли, глядишь, и люди к вам потянутся

– возмущается сложившимися тенденциями и предлагает свое решение вопроса пользователь под ником «Кентукки»

Опять завалят рынок «бэушными» машинами, как уже было в 90-е. А свой производитель, возможно, останется на «бобах». Ограничение типа «ввозить раз в пять лет» обойдут запросто: предложат любому нуждающемуся гражданину с правами за некоторую сумму скататься за бугор, оформить авто на себя. Кто разве откажется?

– высказывает опасения Леонид Викторович

Мысль верная! И совсем необязательно за машинами тащиться в Европу. Их сейчас и в Китае штампуют. Все марки практически там. Дорога дальше, но ненамного – из Приморья в свое время возили (да и сейчас возят) и ничего

– оптимистично настроен Армен Григорян

Такое послабление явно пойдет на пользу. Наверняка схемы доставки авто из-за «бугра» уже имеются и отработаны до тонкостей. Поэтому, как только постановление Правительства на эту тему будет принято, результат не заставит себя долго ждать. Надо попробовать, там видно будет. Если что, «лавочку» и прикрыть недолго

– подытоживает Сергей М.
А вы что думаете о снижении размера пошлины?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....