
Летние шины на Lada Vesta – выбираем и экономим
Ассортимент падает, а цены растут – так можно кратко охарактеризовать состояние рынка шин в России. Если вы решили приобрести летние покрышки – с покупкой тянуть не рекомендуется. Но вот запасать резину впрок необходимости нет.
Всего на территории страны собственные предприятия имеются у 8-ми компаний: Pirilli, Cordiant, Kama, Nikian, Yokohama, Bridgestone, Michelin, Continental. Из них, пусть и с перебоями, определенными трудностями работают четыре первых. Остальные тоже не уходят с российского рынка, но производство временно приостановили (а не прекратили!). Пока что эти компании частично удовлетворяют спрос за счет оставшихся запасов.
Даже те компании, что не имеют своих производств в РФ, а просто реализуют продукцию, покидать свои торговые ниши не собираются. Вывод здесь однозначный: никто из шинников уходить с такого крупного рынка, как российский, и не думает. Сегодня все в основном озабочены логистикой ؘ– поиском новых путей доставки продукции, компонентов, сырья для изготовления покрышек. Повышенный интерес проявляют китайцы – Triangle, Delinte и другие.
Для этой модели в заводской комплектации идут штампованные диски на 15”. При желании можно заказать авто с литыми изделиями Anna-15 от производителя K&K. Для версий машины с дисками 16-го и 17-го диаметра используется продукция от той же компании – Ptalomey-16 или 17.
Vesta на заводских штампованных дисках R15 с декоративными колпаками. Фото: YouTube.com
Что касается резины, в штатном базовом варианте это шины 185/65/R15 88H, выпускаемые российским филиалом Pirelly, модель Cinturato P1. Впрочем на Lada Vesta, сошедшей с конвейера, можно увидеть и покрышки от белорусского производителя – ArtMotion. Для колес на 16” предусмотрены шины Matador MP44 Elite 3, на 17” (модель авто – Cross) – Continental EcoContact 6 или ContiSportContact 5 (для «Веста Спорт») из Германии.
Если брать по общей высоте колеса, размер 195/55 R16 будет идентичен 185/65 R15. Фото: YouTube.com
При выборе диаметра стоит учитывать высоту колеса, готового к установке. Для Lada Vesta это не более 660 мм. Соблюдение этих параметров позволяет пользоваться покрышками и дисками на 18 дюймов. Однако типоразмер в этом случае должен составлять 225/45 и не более. Монтаж колес диаметром 19” потребует доработки подвески. Рекомендуемые типоразмеры, в скобках параметры диска – ширина обода в дюймах (для колес на 15-17” вылет составляет 45-50 мм, на 17” и 18” – 38-43 мм):
✅ 15” – 165/70 (6J), 185/65 (6-6,5J), 195/65 (6-7J), 205/60 (6-7,7J)
✅ 16” – 175/70 (6J), 185/60 (6,5J), а также 195/55, 205/55 и 205/60 (6-7J)
✅ 17” – 195/50 (6,5-7J), 215/45, 205/50, 205/55, 215/50 (для четырех последних –7-7,5J)
Что можно сегодня найти на российском рынке шин для Lada Vesta? Выбор есть – ниже представлены наиболее популярные модели.
Японский производитель предлагает покрышки с пятишаговым расположением протекторных блоков. Такое решение гарантирует равномерный износ резины и пониженный шум. Молниевидные продольные бороздки обеспечивают жесткость и оперативно отводят влагу из контактного пятна. Широкие продольные «магистрали» предотвращают аквапланирование. Применяемый при изготовлении компаунд хорошо сцепляется с любым типом поверхности.
Покрышки Yokohama Bluearth-Es ES32 185/65 R15 88H. Средняя цена: 6185 руб. Фото: YouTube.com
Пользователи отмечают мягкость резины, способность «проглатывать» неровности дороги.
Эта модель покрышек может «похвастать» сильными звукоизоляционными качествами, что весьма актуально для сравнительно шумной машины Lada Vesta. Покрышка имеет развитые плечевые зоны, благодаря чему автомобиль устойчиво входит в повороты на высокой скорости. Продуманный рисунок протектора препятствует сносу, Шины гарантируют укороченный тормозной путь, сопротивляется качению, что положительно влияет на курсовую устойчивость.
Летние шины Continental 205/55R16 91H ContiPremiumContact 5. Средняя цена: 8074 руб. Фото: YouTube.com
Автолюбители подтверждают низкую шумность покрышек и стабильность, придаваемую машине при прямолинейном движении. К отрицательному моменту относят чрезмерно мягкие боковины: при езде в городе нужно быть осторожнее с бордюрами и иными подобными препятствиями.
Покрышки от французского производителя характеризуются инновационным компаундом. При изготовлении резиновой смеси удалось совместить такие разные качества, как прочность и мягкость. Даже при наступлении холодов покрышка не «дубеет». Шины обеспечивают сравнительно короткий тормозной путь, особый рисунок протектора эффективно выводит воду. Многочисленные ламели обеспечивают уверенное сцепление как с влажной, так и сухой дорогой.
Michelin Primacy 4 TL. Средняя цена: 8610 руб. Фото: YouTube.com
Из положительных качеств автовладельцы выделяют хорошее торможение, устойчивость на мокром асфальте, низкую шумность. Из минусов – «нелюбовь» шин к колеям и высокая стоимость.
Несмотря на бюджетную цену, у покрышки ряд достоинств. В первую очередь, это запас прочности изделия: такой шине не страшны ухабы на дороге и разбитый асфальт. Используемый компаунд мягкий, тем не менее, покрышка не склонна к образованию грыж. Белорусские шины устойчивы к аквапланированию, уверенно проходят влажную дорожную поверхность.
Летние покрышки из Беларуси Artmotion 185/65 R15 88H. Средняя цена: 4383 руб. Фото: YouTube.com
Из плюсов пользователи выделяют длительный эксплуатационный ресурс – некоторые владельцы Lada Vesta говорят о пробеге в 40 тыс. км при допустимом износе протектора. Другие отмечают повышенную шумность после 90 км/ч.
Асимметричные шины от российского производителя (г. Нижнекамск) с итальянским названием (мастера из этой страны разрабатывали дизайн покрышек) популярны у владельцев «Лада Веста» благодаря демократической стоимости при больших размерах. Также успеху данной модели способствуют высокие эксплуатационные качества. Покрышка улучшает управляемость автомобиля, сокращает тормозной путь. Отличительная особенность – износоустойчивость, продлевающая срок службы изделия.
Летние покрышки из Нежнекамска Viatti Strada Asimmetrico V-130 205/55 R16. Средняя цена: 5260 руб. Фото: YouTube.com
Покупатели отмечают стойкость шины к ударам: ямки, ухабы и бордюры скат «проглатывает» «не поперхнувшись». Также пользователям нравится цена резины, «послушное поведение» на трассе при высокой скорости. Из недостатков выделяется плохая балансировка: на шиномонтаже приходится долго «регулировать» покрышку.
Лучший вариант – следовать рекомендациям автопроизводителя. Размер шин, указанный в инструкции тысячекратно проверен, исследован, испытан на заводе, в т. ч. с использованием компьютерной графики. И улучшить одну характеристику, не ухудшив другую невозможно. Например, при установке низкопрофильных широких покрышек получите улучшенную управляемость, «крутой» внешний вид автомобиля. Но за это «заплатите» большим расходом горючего, снижением комфорта на плохой дороге – все кочки и ямки – ваши! К тому же при наезде на серьезное препятствие не исключен разрыв шины, ее деформация (точнее, корда), что приведет к невозможности дальнейшей эксплуатации.
Кто из производителей работает сегодня
Всего на территории страны собственные предприятия имеются у 8-ми компаний: Pirilli, Cordiant, Kama, Nikian, Yokohama, Bridgestone, Michelin, Continental. Из них, пусть и с перебоями, определенными трудностями работают четыре первых. Остальные тоже не уходят с российского рынка, но производство временно приостановили (а не прекратили!). Пока что эти компании частично удовлетворяют спрос за счет оставшихся запасов.
Даже те компании, что не имеют своих производств в РФ, а просто реализуют продукцию, покидать свои торговые ниши не собираются. Вывод здесь однозначный: никто из шинников уходить с такого крупного рынка, как российский, и не думает. Сегодня все в основном озабочены логистикой ؘ– поиском новых путей доставки продукции, компонентов, сырья для изготовления покрышек. Повышенный интерес проявляют китайцы – Triangle, Delinte и другие.
Проще всего сегодня купить шины небольших размеров: на 13, 14 и 15 радиусы. Подыскать скаты на R16 от желаемого производителя, нужной ширины, высоты сложнее. Хуже всего ситуация у владельцев дорогих авто, которым требуются большие покрышки, а иногда и разноразмерные. По мнению экспертов, рынок шин еще не «просел» полностью, а уровень дефицита равен 1/3. Это значит: из трех покупателей то, что нужно, найдут двое.
Типоразмеры летних шин и колес на Vesta
Для этой модели в заводской комплектации идут штампованные диски на 15”. При желании можно заказать авто с литыми изделиями Anna-15 от производителя K&K. Для версий машины с дисками 16-го и 17-го диаметра используется продукция от той же компании – Ptalomey-16 или 17.

Что касается резины, в штатном базовом варианте это шины 185/65/R15 88H, выпускаемые российским филиалом Pirelly, модель Cinturato P1. Впрочем на Lada Vesta, сошедшей с конвейера, можно увидеть и покрышки от белорусского производителя – ArtMotion. Для колес на 16” предусмотрены шины Matador MP44 Elite 3, на 17” (модель авто – Cross) – Continental EcoContact 6 или ContiSportContact 5 (для «Веста Спорт») из Германии.

При выборе диаметра стоит учитывать высоту колеса, готового к установке. Для Lada Vesta это не более 660 мм. Соблюдение этих параметров позволяет пользоваться покрышками и дисками на 18 дюймов. Однако типоразмер в этом случае должен составлять 225/45 и не более. Монтаж колес диаметром 19” потребует доработки подвески. Рекомендуемые типоразмеры, в скобках параметры диска – ширина обода в дюймах (для колес на 15-17” вылет составляет 45-50 мм, на 17” и 18” – 38-43 мм):
✅ 15” – 165/70 (6J), 185/65 (6-6,5J), 195/65 (6-7J), 205/60 (6-7,7J)
✅ 16” – 175/70 (6J), 185/60 (6,5J), а также 195/55, 205/55 и 205/60 (6-7J)
✅ 17” – 195/50 (6,5-7J), 215/45, 205/50, 205/55, 215/50 (для четырех последних –7-7,5J)
Что можно сегодня найти на российском рынке шин для Lada Vesta? Выбор есть – ниже представлены наиболее популярные модели.
YOKOHAMA BLUEARTH-ES ES32
Японский производитель предлагает покрышки с пятишаговым расположением протекторных блоков. Такое решение гарантирует равномерный износ резины и пониженный шум. Молниевидные продольные бороздки обеспечивают жесткость и оперативно отводят влагу из контактного пятна. Широкие продольные «магистрали» предотвращают аквапланирование. Применяемый при изготовлении компаунд хорошо сцепляется с любым типом поверхности.

Пользователи отмечают мягкость резины, способность «проглатывать» неровности дороги.
CONTINENTAL CONTIPREMIUMCONTACT 5
Эта модель покрышек может «похвастать» сильными звукоизоляционными качествами, что весьма актуально для сравнительно шумной машины Lada Vesta. Покрышка имеет развитые плечевые зоны, благодаря чему автомобиль устойчиво входит в повороты на высокой скорости. Продуманный рисунок протектора препятствует сносу, Шины гарантируют укороченный тормозной путь, сопротивляется качению, что положительно влияет на курсовую устойчивость.

Автолюбители подтверждают низкую шумность покрышек и стабильность, придаваемую машине при прямолинейном движении. К отрицательному моменту относят чрезмерно мягкие боковины: при езде в городе нужно быть осторожнее с бордюрами и иными подобными препятствиями.
Michelin Primacy 4 TL
Покрышки от французского производителя характеризуются инновационным компаундом. При изготовлении резиновой смеси удалось совместить такие разные качества, как прочность и мягкость. Даже при наступлении холодов покрышка не «дубеет». Шины обеспечивают сравнительно короткий тормозной путь, особый рисунок протектора эффективно выводит воду. Многочисленные ламели обеспечивают уверенное сцепление как с влажной, так и сухой дорогой.

Из положительных качеств автовладельцы выделяют хорошее торможение, устойчивость на мокром асфальте, низкую шумность. Из минусов – «нелюбовь» шин к колеям и высокая стоимость.
Белшина Artmotion
Несмотря на бюджетную цену, у покрышки ряд достоинств. В первую очередь, это запас прочности изделия: такой шине не страшны ухабы на дороге и разбитый асфальт. Используемый компаунд мягкий, тем не менее, покрышка не склонна к образованию грыж. Белорусские шины устойчивы к аквапланированию, уверенно проходят влажную дорожную поверхность.

Из плюсов пользователи выделяют длительный эксплуатационный ресурс – некоторые владельцы Lada Vesta говорят о пробеге в 40 тыс. км при допустимом износе протектора. Другие отмечают повышенную шумность после 90 км/ч.
VIATTI STRADA ASIMMETRICO V-130
Асимметричные шины от российского производителя (г. Нижнекамск) с итальянским названием (мастера из этой страны разрабатывали дизайн покрышек) популярны у владельцев «Лада Веста» благодаря демократической стоимости при больших размерах. Также успеху данной модели способствуют высокие эксплуатационные качества. Покрышка улучшает управляемость автомобиля, сокращает тормозной путь. Отличительная особенность – износоустойчивость, продлевающая срок службы изделия.

Покупатели отмечают стойкость шины к ударам: ямки, ухабы и бордюры скат «проглатывает» «не поперхнувшись». Также пользователям нравится цена резины, «послушное поведение» на трассе при высокой скорости. Из недостатков выделяется плохая балансировка: на шиномонтаже приходится долго «регулировать» покрышку.
Особенности выбора покрышек на Lada Vesta
Лучший вариант – следовать рекомендациям автопроизводителя. Размер шин, указанный в инструкции тысячекратно проверен, исследован, испытан на заводе, в т. ч. с использованием компьютерной графики. И улучшить одну характеристику, не ухудшив другую невозможно. Например, при установке низкопрофильных широких покрышек получите улучшенную управляемость, «крутой» внешний вид автомобиля. Но за это «заплатите» большим расходом горючего, снижением комфорта на плохой дороге – все кочки и ямки – ваши! К тому же при наезде на серьезное препятствие не исключен разрыв шины, ее деформация (точнее, корда), что приведет к невозможности дальнейшей эксплуатации.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....