Выбор гидроцикла – как найти тот, который не разочарует
Если вам нравятся водные прогулки с высокой скоростью, но вы не являетесь охотником или рыбаком – покупать моторную лодку не обязательно. Возможно, катер – это то, что нужно, но он стоит слишком дорого.
Есть альтернатива, которая принесет не меньше впечатлений, чем скоростное классическое судно – это гидроцикл. Но выбрать первый водный скутер непросто, особенно учитывая тот факт, что в России такая техника не слишком популярна.
Сегодняшняя статья подскажет, по каким параметрам нужно выбирать гидроциклы, чем они отличаются друг от друга, и на что обращать внимание при покупке. Конечно, это азы, но даже они помогут ориентироваться в незнакомом мире водных мотоциклов.
Гидроциклы годятся не только для одиночных прогулок – на некоторых из них можно кататься втроем. Так что эта техника подойдет даже семейному человеку.
Все квадроциклы можно грубо разделить на три большие категории. Первая – это спортивные модели. Они отличаются небольшой массой и габаритами, имея при этом мощный двигатель.
Брать начинающим спортивный гидроцикл не рекомендуется – такие модели имеют «злой» характер, требуют наличия навыков управления и хорошую физическую форму, включая и гибкость. Среди них встречаются и стоячие аквабайки без сиденья, которые часто используются спортсменами. Эта модель для начинающих тем более не рекомендуется – любая поездка на ней дает серьезную нагрузку на руки и ноги.
Второй тип – это туристические гидроциклы. Несмотря на свои внушительные размеры, именно они больше всего подходят для начинающих. Такая модель может иметь трехместное сиденье, многие из них отличаются спокойным характером, хотя двигатели позволяют развить внушительную скорость.
Самые мощные туристические модели подходят для использования в качестве своеобразных «тягачей» для аттракционов вроде «банана», парапланов и водных лыжников.
Встречаются и специальные детские или подростковые модели. Многие из них надувные, но он способен «брать на борт» водителя весом до 80 кг. Управлять таким гидроциклом несложно даже ребенку. Главное, чтобы катание происходило под наблюдением взрослых и с надетым спасательным жилетом.
Гидроциклы часто используются для водных экскурсий – некоторые так зарабатывают, сдавая их в аренду. Отдыхающих нередко катают на пассажирском месте – в этом случае можно не опасаться за сохранность своей техники, доверяя ее неопытным рукам.
Водные мотоциклы покупают специально для индивидуальных или семейных туристических прогулок. Некоторые умудряются совмещать отдых и рыбалку, используя такую технику вместо моторных лодок и катеров.
Первое, на что нужно обратить внимание – это корпус гидроцикла. Как правило, он изготавливается из полимерных материалов, то есть пластика. Известные производители усиливают корпус металлическими вставками.
Форма гидроцикла создается с учетом обтекаемости, чтобы модель получилась максимально управляемой, маневренной и быстрой. В туристических версиях почти всегда есть специальные водонепроницаемые отсеки для вещей и одежды.
У качественного гидроцикла двигатель стараются разместить внутри корпуса и максимально защитить его от попадания воды. Рулевое управление похоже на мотоциклетное – простое и интуитивно понятное.
У современных гидроциклов много наворотов:
✅ Навигация
✅ Эхолоты
✅ Специальные системы торможения
✅ Спутниковое слежение
Как правило, водные мотоциклы рекомендуется использовать на крупных водоемах. Нежелательно эксплуатировать такую технику на горных и быстрых реках с каменистым дном – можно не просто повредить, но и разбить корпус.
Гидроциклы считаются простым в освоении видом транспорта по сравнению с двухколесной наземной техникой. Ничего странного в этом нет – падать в воду далеко не так страшно, как на асфальт.
Но это правило работает только в тех случаях, когда используется специальная экипировка. В первую очередь нужно позаботиться о спасательных жилетах. Их должно быть несколько – для водителя и пассажиров. Жилет нужно обязательно одеть! Иначе времени сделать это может и не быть.
По технике безопасности ключ от замка зажигания должен быть привязан на шнурке к жилету. В случае вылета водителя «из седла», гидробайк заглохнет. Ключ, привязанный к жилету, никуда не денется.
Желательно на голову одеть шлем. Как правило, используются велосипедные модели, хотя большинство российских владельцев гидроциклов этой экипировкой пренебрегают. Лучше использовать кроссовые шлемы – они защитят не только верхнюю, но и нижнюю часть лица.
Еще к серьезной модели гидроцикла рекомендуется прикупить перчатки и специализированные ботинки. Это позволит избежать мозолей на руках и травм на ногах соответственно.
Перед тем, как разгоняться, нужно понять, как останавливается гидроцикл. Проверить его тормозной путь. Иначе можно врезаться в причал, лодку или катер, не рассчитав скорости.
Первое, на что нужно обращать внимание при выборе водного мотоцикла – это мощность двигателя. Если не брать детские и подростковые модели, то параметр варьируется в районе 90-300 л. с.
Чем мощнее мотор, тем быстрее будет водный транспорт. Но не стоит забывать и про расход топлива, который тоже повышается при этом.
Тип охлаждения – это важный параметр. Оно бывает воздушным или жидкостным – открытый или закрытый контуры. В последнем случае все как в автомобиле – антифриз.
Открытый контур предусматривает охлаждение за счет пропуска забортной воды через систему. В этом случае в каналах собираются отложения, которые нужно периодически чистить. Часто они забиваются солью от морской воды.
Гидроциклы бывают одно, двух или трехместные. Если есть финансовая возможность и не нужен специфический спортивный аппарат, лучше брать модель с запасом. Мало ли, придется ездить не одному, а с семьей.
Желательно, чтобы рулевая колонка у гидроцикла регулировалась – это поможет адаптировать агрегат под любого владельца. Хотя, перед покупкой на понравившейся модели нужно посидеть – оценить ее удобство для себя.
Наличие заднего хода актуально, если эксплуатировать гидроцикл предполагается в людных местах, там, где у причала швартуются лодки и катера.
Если есть желание не просто кататься, а выполнять трюки, можно присмотреться к моделям без сиденья. Но ездить на дальние дистанции на них будет однозначно неудобно.
Прежде чем покупать гидроцикл, нужно в обязательном порядке изучить каналы доставки запчастей и расходников. По этой причине стоит выбирать распространенные модели от известных производителей.
Желательно возить с собой дополнительный комплект свечей и соответствующий ключ для их замены – те, что на двигателе, может залить водой. Мотор также рекомендуется регулярно обрабатывать специальным антикоррозийным составом – он помогает и от соленой воды.
Перед покупкой гидроцикла не спешите, и просчитайте все «за» и «против». Это дорогое удовольствие, но дело даже не в стоимости техники – ее можно взять и б/у.
Кроме самого гидроцикла вам еще понадобится прицеп-лафет и место для хранения. Если все складывается удачно и присутствует финансовая возможность, гидроцикл стоит приобрести – удовольствие от езды незабываемое!
Есть альтернатива, которая принесет не меньше впечатлений, чем скоростное классическое судно – это гидроцикл. Но выбрать первый водный скутер непросто, особенно учитывая тот факт, что в России такая техника не слишком популярна.
Сегодняшняя статья подскажет, по каким параметрам нужно выбирать гидроциклы, чем они отличаются друг от друга, и на что обращать внимание при покупке. Конечно, это азы, но даже они помогут ориентироваться в незнакомом мире водных мотоциклов.
Можно отправляться в развлекательное плаванье! Фото: Youtube.com
Гидроциклы годятся не только для одиночных прогулок – на некоторых из них можно кататься втроем. Так что эта техника подойдет даже семейному человеку.
Классификация моделей
Все квадроциклы можно грубо разделить на три большие категории. Первая – это спортивные модели. Они отличаются небольшой массой и габаритами, имея при этом мощный двигатель.
Брать начинающим спортивный гидроцикл не рекомендуется – такие модели имеют «злой» характер, требуют наличия навыков управления и хорошую физическую форму, включая и гибкость. Среди них встречаются и стоячие аквабайки без сиденья, которые часто используются спортсменами. Эта модель для начинающих тем более не рекомендуется – любая поездка на ней дает серьезную нагрузку на руки и ноги.
Один из прошедших чемпионатов России по аквабайку. Фото: Youtube.com
Второй тип – это туристические гидроциклы. Несмотря на свои внушительные размеры, именно они больше всего подходят для начинающих. Такая модель может иметь трехместное сиденье, многие из них отличаются спокойным характером, хотя двигатели позволяют развить внушительную скорость.
Самые мощные туристические модели подходят для использования в качестве своеобразных «тягачей» для аттракционов вроде «банана», парапланов и водных лыжников.
Есть подвид моделей, которые негласно называют семейными. Они габаритные, имеют несколько больших отсеков для личных вещей и продуктов.
Встречаются и специальные детские или подростковые модели. Многие из них надувные, но он способен «брать на борт» водителя весом до 80 кг. Управлять таким гидроциклом несложно даже ребенку. Главное, чтобы катание происходило под наблюдением взрослых и с надетым спасательным жилетом.
Гидроциклы часто используются для водных экскурсий – некоторые так зарабатывают, сдавая их в аренду. Отдыхающих нередко катают на пассажирском месте – в этом случае можно не опасаться за сохранность своей техники, доверяя ее неопытным рукам.
Типичная модель для спорта. Фото: Youtube.com
Водные мотоциклы покупают специально для индивидуальных или семейных туристических прогулок. Некоторые умудряются совмещать отдых и рыбалку, используя такую технику вместо моторных лодок и катеров.
Особенности конструкции
Первое, на что нужно обратить внимание – это корпус гидроцикла. Как правило, он изготавливается из полимерных материалов, то есть пластика. Известные производители усиливают корпус металлическими вставками.
Форма гидроцикла создается с учетом обтекаемости, чтобы модель получилась максимально управляемой, маневренной и быстрой. В туристических версиях почти всегда есть специальные водонепроницаемые отсеки для вещей и одежды.
При должном уровне подготовки можно совершать такие трюки. Фото: Youtube.com
У качественного гидроцикла двигатель стараются разместить внутри корпуса и максимально защитить его от попадания воды. Рулевое управление похоже на мотоциклетное – простое и интуитивно понятное.
У современных гидроциклов много наворотов:
✅ Навигация
✅ Эхолоты
✅ Специальные системы торможения
✅ Спутниковое слежение
Как правило, водные мотоциклы рекомендуется использовать на крупных водоемах. Нежелательно эксплуатировать такую технику на горных и быстрых реках с каменистым дном – можно не просто повредить, но и разбить корпус.
Безопасность
Гидроциклы считаются простым в освоении видом транспорта по сравнению с двухколесной наземной техникой. Ничего странного в этом нет – падать в воду далеко не так страшно, как на асфальт.
Но это правило работает только в тех случаях, когда используется специальная экипировка. В первую очередь нужно позаботиться о спасательных жилетах. Их должно быть несколько – для водителя и пассажиров. Жилет нужно обязательно одеть! Иначе времени сделать это может и не быть.
На фото хорошо виден тренчик, идущий от ключа зажигания. Фото: Youtube.com
По технике безопасности ключ от замка зажигания должен быть привязан на шнурке к жилету. В случае вылета водителя «из седла», гидробайк заглохнет. Ключ, привязанный к жилету, никуда не денется.
Желательно на голову одеть шлем. Как правило, используются велосипедные модели, хотя большинство российских владельцев гидроциклов этой экипировкой пренебрегают. Лучше использовать кроссовые шлемы – они защитят не только верхнюю, но и нижнюю часть лица.
Если модель без визора, то рекомендуется одевать специальные очки. Без них даже легкий ветерок на скорости превратится в нечто, заставляющее глаза слезиться.
Еще к серьезной модели гидроцикла рекомендуется прикупить перчатки и специализированные ботинки. Это позволит избежать мозолей на руках и травм на ногах соответственно.
Перед тем, как разгоняться, нужно понять, как останавливается гидроцикл. Проверить его тормозной путь. Иначе можно врезаться в причал, лодку или катер, не рассчитав скорости.
По каким параметрам выбирать гидроцикл?
Первое, на что нужно обращать внимание при выборе водного мотоцикла – это мощность двигателя. Если не брать детские и подростковые модели, то параметр варьируется в районе 90-300 л. с.
Мощная туристическая модель. Фото: Youtube.com
Чем мощнее мотор, тем быстрее будет водный транспорт. Но не стоит забывать и про расход топлива, который тоже повышается при этом.
Тип охлаждения – это важный параметр. Оно бывает воздушным или жидкостным – открытый или закрытый контуры. В последнем случае все как в автомобиле – антифриз.
Открытый контур предусматривает охлаждение за счет пропуска забортной воды через систему. В этом случае в каналах собираются отложения, которые нужно периодически чистить. Часто они забиваются солью от морской воды.
Гидроциклы бывают одно, двух или трехместные. Если есть финансовая возможность и не нужен специфический спортивный аппарат, лучше брать модель с запасом. Мало ли, придется ездить не одному, а с семьей.
Гидроциклы подходят и для рыбалки. Фото: Youtube.com
Желательно, чтобы рулевая колонка у гидроцикла регулировалась – это поможет адаптировать агрегат под любого владельца. Хотя, перед покупкой на понравившейся модели нужно посидеть – оценить ее удобство для себя.
Наличие заднего хода актуально, если эксплуатировать гидроцикл предполагается в людных местах, там, где у причала швартуются лодки и катера.
Если есть желание не просто кататься, а выполнять трюки, можно присмотреться к моделям без сиденья. Но ездить на дальние дистанции на них будет однозначно неудобно.
Техническое обслуживание
Прежде чем покупать гидроцикл, нужно в обязательном порядке изучить каналы доставки запчастей и расходников. По этой причине стоит выбирать распространенные модели от известных производителей.
Модель гидробайка, подготовленная для охоты. Фото: Youtube.com
Желательно возить с собой дополнительный комплект свечей и соответствующий ключ для их замены – те, что на двигателе, может залить водой. Мотор также рекомендуется регулярно обрабатывать специальным антикоррозийным составом – он помогает и от соленой воды.
Перед покупкой гидроцикла не спешите, и просчитайте все «за» и «против». Это дорогое удовольствие, но дело даже не в стоимости техники – ее можно взять и б/у.
Кроме самого гидроцикла вам еще понадобится прицеп-лафет и место для хранения. Если все складывается удачно и присутствует финансовая возможность, гидроцикл стоит приобрести – удовольствие от езды незабываемое!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....