Урал-4320 - лучший российский грузовик
Военный грузовик Урал-4320 выпускается почти 45 лет. Это показатель удачной конструкции автомобиля. Кроме армии, модель нашла применение в разных сферах гражданской жизни. То, что грузовик до сих пор с удовольствием покупают за границей, говорит о многом. Особенно популярен вездеход у путешественников.
История армейского «проходимца» из Миасса началась в далеком 1961 году. Тогда военные получили первые грузовики Урал-375Д. Модель была проходимой, прижилась не только в армии, но и у нефтяников, геологов и лесозаготовителей.
Если военных бензиновый Урал не напрягал, то гражданские организации роптали на неэкономный V8. По этой причине в середине 1960-х годов инженеры начали разрабатывать дизельный двигатель для внедорожного автомобиля.
Мотор Урал-640, работающий на тяжелом топливе, был готов для внедрения в серийное производство к концу 1960-х, но не подошел грузовику, проявив себя крайне ненадежным.
Пришлось разрабатывать все сначала, не только двигатель, но и переделывать автомобиль под дизель. Работы решили передать профессионалам – Ярославскому моторному заводу.
К 1975 году предсерийный Урал-4320 прошел все заводские и государственные испытания, а в 1977 его начали выпускать крупными партиями.
Что интересно – бензиновый грузовик оказался по проходимости лучше своего модернизированного собрата! Он вытягивал на минимальных оборотах в грязи, тогда как дизельная версия отличалась мощностью и так и норовила уйти в пробуксовку.
Это и стало причиной выпуска Урал-375Д до 1992 года – автомобиль поставляли в армию. Гражданские службы от «Обжоры» отказывались.
Для большинства людей Уралом будет грузовик характерной капотной компоновки, включая ЗиЛ-131 и КрАЗ. Кто-то отличает автомобили из Миасса, но все равно, не делает отличий между модификациями. Не касаясь даже модели 375, Урал-4320 тоже выпускался в нескольких вариантах.
Модификации дизельного грузовика:
Грузовик подготовлен к бездорожью. Сколько бы не ломали копья на форумах в интернете, давно уже доказано, что именно Урал является лучшим по проходимости автомобилем. Никакой ЗиЛ, КрАЗ и даже ГАЗ-66 не может превзойти модель 4320 на бездорожье. Испытания проводились как в СССР, так и в наше время.
Заглянув под капот, можно увидеть удачные конструкторские решения:
Еще стоит упомянуть систему централизованной подкачки шин. На первый взгляд, эта опция должна помочь водителю добраться до места назначения если колеса прострелят. На самом деле, это скорее побочная функция. Основная задача подкачки – это обеспечить проходимость по разным типам дорожного покрытия за счет понижения или повышения давления.
Ждать какого-то уровня комфорта от военного грузовика не приходится. Но в кабине Урал-4320 неожиданно обнаруживается, что сиденья имеют систему регулировок. И двигаются они в разных направлениях, а не только вперед и назад. Разве что все на механике, и разобраться с первого раза не так уж и просто.
В кабине три полноценных места, и даже второй пассажир не чувствует себя обделенным и ущемленным. Внутри комфорт спартанский, без всяких пластиковых панелей, все стальное, как и положено военной технике.
Самые популярные двигатели на Урале – это ЯМЗ-236/238 в различных модификациях, отличающиеся мощностью. Они надежные, выносливые, имеют огромный ресурс и очень ремонтопригодны.
Еще под капотом встречаются моторы ЯМЗ 65654 и 5362, ну и редко – старые КамАЗ-740.10.
Дизельные двигатели серий 236/238 Ярославского моторного завода запускаются с пол-оборота. Не важно, какой именно агрегат под капотом, 11/15 литров рабочего объема хватает, чтобы сдвинуть многотонный грузовик с места.
Обзор неожиданно замечательный, другие участники дорожного движения видны сверху, как на ладони. Вот только маневрировать на Урал-4320 активно не стоит – этот грузовик создан не для игры «в пятнашки» на трассе, а тем более в городе.
Рулевое управление с гидроусилителем, но работает он вовсе не так, как на легковых автомобилях. Одной рукой крутить «баранку» на месте не получится, разве что на ходу. А вот педали выжимаются легко, хотя от такого грузовика военного предназначения изначально ждешь подвоха.
Конечно, такого «вояку», как Урал, эти шрамы только украсят, но разносить дома и припаркованные автомобили все же не стоит.
А вот тормоза у военного грузовика работают хорошо. Пустой Урал-4320 останавливается, как вкопанный, так что с педалью лучше быть аккуратнее.
Стоит съехать на проселочную дорогу или в поле, как все становится на свои места, и военный грузовик едет вперед, как гусеничная бронетехника. Советские инженеры отлично поработали над ходовкой.
Колесная формула 6х6 тут далеко не все. Мосты проходного типа имеют двухступенчатую главную передачу, расположенную вертикально. Из-за этого картеры редукторов высоко, как и карданы, что обеспечивает максимальный дорожный просвет.
Подвески надежные и беспроблемные. Коробка передач стандартная от ЯМЗ, может похвастаться только синхронизаторами. А вот раздатка изготавливалась специально для Урала – она с несимметричным дифференциалом.
Принудительная блокировка межосевого дифференциала тут, естественно, имеется, а вот межколесных не предусмотрено. Да она по факту и не нужна – специальная резина с агрессивным «вездеходным» протектором делает все и так.
Дорожный просвет у Урал-4320 – 400 мм.
Несмотря на дизельные двигатели, рабочий объем в 11/15 литров все равно делает грузовик прожорливым. 50 по бездорожью – это не предел. Хотя, по сравнению с бензиновой версией, экономия в два раза получается.
Дизельный Урал – это грузовик на все случаи жизни, хотя, в городе ему делать нечего. Многообразие модификаций превращает автомобиль в универсального помощника в самых сложных дорожных условиях и сферах.
История модели
История армейского «проходимца» из Миасса началась в далеком 1961 году. Тогда военные получили первые грузовики Урал-375Д. Модель была проходимой, прижилась не только в армии, но и у нефтяников, геологов и лесозаготовителей.
Вот только расход бензина сильно напрягал даже для Советского Союза – 50 литров минимум. И это по трассе, на бездорожье легко переваливало за сотню. Не зря грузовик быстро получил меткое прозвище «Обжора».
Если военных бензиновый Урал не напрягал, то гражданские организации роптали на неэкономный V8. По этой причине в середине 1960-х годов инженеры начали разрабатывать дизельный двигатель для внедорожного автомобиля.
Мотор Урал-640, работающий на тяжелом топливе, был готов для внедрения в серийное производство к концу 1960-х, но не подошел грузовику, проявив себя крайне ненадежным.
Для этого грузовика дороги не нужны! Фото: Youtube.com
Пришлось разрабатывать все сначала, не только двигатель, но и переделывать автомобиль под дизель. Работы решили передать профессионалам – Ярославскому моторному заводу.
К 1975 году предсерийный Урал-4320 прошел все заводские и государственные испытания, а в 1977 его начали выпускать крупными партиями.
Что интересно – бензиновый грузовик оказался по проходимости лучше своего модернизированного собрата! Он вытягивал на минимальных оборотах в грязи, тогда как дизельная версия отличалась мощностью и так и норовила уйти в пробуксовку.
Это и стало причиной выпуска Урал-375Д до 1992 года – автомобиль поставляли в армию. Гражданские службы от «Обжоры» отказывались.
Особенности конструкции
Для большинства людей Уралом будет грузовик характерной капотной компоновки, включая ЗиЛ-131 и КрАЗ. Кто-то отличает автомобили из Миасса, но все равно, не делает отличий между модификациями. Не касаясь даже модели 375, Урал-4320 тоже выпускался в нескольких вариантах.
И в лесу как дома! Фото: Youtube.com
Модификации дизельного грузовика:
- ? Ранние версии с моторами КамАЗ-740 – их можно отличить по отсутствию воздушного фильтра на крыле
- ? Короткий капот до 2000 года говорит о том, что под ним стоит дизель ЯМЗ-236
- ? «Длинный нос» получили грузовики с ярославским двигателем ЯМЗ-238, после 2000 года все автомобили выпускались с такой компоновкой
Модель с длинным капотом является самой распространенной. Это классический Урал-4320.
Грузовик подготовлен к бездорожью. Сколько бы не ломали копья на форумах в интернете, давно уже доказано, что именно Урал является лучшим по проходимости автомобилем. Никакой ЗиЛ, КрАЗ и даже ГАЗ-66 не может превзойти модель 4320 на бездорожье. Испытания проводились как в СССР, так и в наше время.
Заглянув под капот, можно увидеть удачные конструкторские решения:
- ? Генератор установлен вверху, чтобы его не замочило при форсировании водных преград
- ? Воздухозаборник выше крыла
- ? Специальное пусковое устройство для запуска двигателя в мороз
Еще стоит упомянуть систему централизованной подкачки шин. На первый взгляд, эта опция должна помочь водителю добраться до места назначения если колеса прострелят. На самом деле, это скорее побочная функция. Основная задача подкачки – это обеспечить проходимость по разным типам дорожного покрытия за счет понижения или повышения давления.
Что в кабине у Урала?
Ждать какого-то уровня комфорта от военного грузовика не приходится. Но в кабине Урал-4320 неожиданно обнаруживается, что сиденья имеют систему регулировок. И двигаются они в разных направлениях, а не только вперед и назад. Разве что все на механике, и разобраться с первого раза не так уж и просто.
В кабине места много! Фото: Youtube.com
В кабине три полноценных места, и даже второй пассажир не чувствует себя обделенным и ущемленным. Внутри комфорт спартанский, без всяких пластиковых панелей, все стальное, как и положено военной технике.
Двигатели
Самые популярные двигатели на Урале – это ЯМЗ-236/238 в различных модификациях, отличающиеся мощностью. Они надежные, выносливые, имеют огромный ресурс и очень ремонтопригодны.
Еще под капотом встречаются моторы ЯМЗ 65654 и 5362, ну и редко – старые КамАЗ-740.10.
Как он едет?
Дизельные двигатели серий 236/238 Ярославского моторного завода запускаются с пол-оборота. Не важно, какой именно агрегат под капотом, 11/15 литров рабочего объема хватает, чтобы сдвинуть многотонный грузовик с места.
Обзор неожиданно замечательный, другие участники дорожного движения видны сверху, как на ладони. Вот только маневрировать на Урал-4320 активно не стоит – этот грузовик создан не для игры «в пятнашки» на трассе, а тем более в городе.
Пока есть такие машины, дороги в принципе не нужны. Фото: Youtube.com
Рулевое управление с гидроусилителем, но работает он вовсе не так, как на легковых автомобилях. Одной рукой крутить «баранку» на месте не получится, разве что на ходу. А вот педали выжимаются легко, хотя от такого грузовика военного предназначения изначально ждешь подвоха.
Скорость УРАЛ-4320 – 85 км/ч, и он легко ее набирает. А вот разворачиваться и маневрировать на грузовике сложно, особенно в городских условиях. Длинный капот этому никак не способствует, с непривычки легко ошибиться в определении габаритов передка, и вписаться во что-нибудь.
Конечно, такого «вояку», как Урал, эти шрамы только украсят, но разносить дома и припаркованные автомобили все же не стоит.
А вот тормоза у военного грузовика работают хорошо. Пустой Урал-4320 останавливается, как вкопанный, так что с педалью лучше быть аккуратнее.
А что на бездорожье?
Стоит съехать на проселочную дорогу или в поле, как все становится на свои места, и военный грузовик едет вперед, как гусеничная бронетехника. Советские инженеры отлично поработали над ходовкой.
Колесная формула 6х6 тут далеко не все. Мосты проходного типа имеют двухступенчатую главную передачу, расположенную вертикально. Из-за этого картеры редукторов высоко, как и карданы, что обеспечивает максимальный дорожный просвет.
Расконсервация двигателя. Фото: Youtube.com
Подвески надежные и беспроблемные. Коробка передач стандартная от ЯМЗ, может похвастаться только синхронизаторами. А вот раздатка изготавливалась специально для Урала – она с несимметричным дифференциалом.
Кстати, передний мост у Урала не отключается, хотя было время в первой половине 1960-х годов, когда планировалось делать что-то типа Super Select.
Принудительная блокировка межосевого дифференциала тут, естественно, имеется, а вот межколесных не предусмотрено. Да она по факту и не нужна – специальная резина с агрессивным «вездеходным» протектором делает все и так.
Дорожный просвет у Урал-4320 – 400 мм.
Несмотря на дизельные двигатели, рабочий объем в 11/15 литров все равно делает грузовик прожорливым. 50 по бездорожью – это не предел. Хотя, по сравнению с бензиновой версией, экономия в два раза получается.
Не только танки грязи не боятся. Фото: Youtube.com
Дизельный Урал – это грузовик на все случаи жизни, хотя, в городе ему делать нечего. Многообразие модификаций превращает автомобиль в универсального помощника в самых сложных дорожных условиях и сферах.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....