Обновленный Sorento – годовщина на рынке
Это один из немногих внедорожников на нашем рынке, предлагающих третий ряд сидений. Даже в сравнении с компактным Спортейджем он более универсален и практичен. Для своего класса у него откровенно много места для ног пассажиров второго и третьего ряда. При этом размеры внедорожника совсем не такие монументальные, как у Kia Telluride, так и не дошедшего на российский рынок (скорее всего из-за такой же большой цены).
Полностью переработанный дизайн и семь комплектаций (рост ценника от базы до премиального Соренто превышает 2 млн. руб.!) предлагают впечатляющее количество стандартных и дополнительных функций. Привлекает и три варианта двигателя, включая двухсотсильный турбодизель с роботизированной коробкой. На рынке также присутствует и модель только с передним приводом. Однако для почти двухтонной машины (снаряженная масса 1801 кг) такое упрощение выглядит непрактичным решением.
Уже в базе владельцев радует целый набор активных систем безопасности:
Также предусмотрены датчики давления в шинах, фронтальные (для переднего ряда) и боковые AirBag, защитные шторки на окна. Есть и система интеллектуальной поддержки водителя – работает безупречно, а ложные срабатывания носят единичный характер.
Стоит отметить, что во всех комплектациях установлены камера заднего вида, круиз контроль и двухзонный климат. На этом фоне наличие боковых электрозеркал с подогревом и стеклоподъемников с приводом во всех дверях выглядит как само собой разумеющееся.
С турбомотором семиместник достаточно резв для внедорожника – до 100 км/ч разгон занимает 9,2 с. Если же взять полноприводный Соренто на автомате и с бензиновым мотором в 249 л. с., этот показатель снизится до 8 секунд. Взрывная разгонная динамика, как у «поджарых» BMW, совсем не вяжется с образом семейного автомобиля, и даже немного смущает. Во многом здесь заслуга восьмиступенчатого автомата с двойным сцеплением. Он работает так, как и должен – переключения на любой скорости совершенно незаметны для владельца.
Под стать скоростному характеру и дисковая тормозная система. Она полностью отыгрывает заложенную динамику, благодаря чему скоростное управление внушает уверенность. При этом точность маневрирования не совсем идеальна. С такой мощью хочется более острого руля, даже несмотря на габариты. При этом на трассе внедорожник хорошо контролируется, придавая уверенность и чувство стабильности водителю и пассажирам.
Режим бездорожья активируется легким движением – управление трансмиссией находится прямо под рукой, на центральной консоли. Испытывать Соренто в непролазных грязях готов далеко не каждый владелец, но преодолевать сложные участки на грунтовой дороге машине вполне по силам. Даже несмотря на клиренс в 176 мм – это, пожалуй, единственное, чего недостает автомобилю.
Если на внедорожник поставить низкопрофильные 20-и дюймовые катки, в пассажирский отсек будет пробиваться мелкая дрожь от неровностей дорог. Неплохо показали себя колеса 235/60/R18. Они менее вычурны, но свое дело знают. В сочетании с независимой пружинной подвеской отлично компенсируют препятствия в виде выбоин и рытвин.
В салоне отмечается достаточно высокий уровень акустического комфорта – легко беседовать на скорости, не повышая голоса. Удобные кресла не заканчиваются передним рядом, хотя максимальный комфорт именно здесь.
Хороший диапазон регулировки, вентиляция и подогрев на дальних дистанциях будут кстати. Второй ряд идет с неплохой поддержкой, есть подогрев. По сути, это одни из самых удобных задних сидений в классе. Скажем так: в Toyota RAV4 и Honda CR-V таких условий нет и близко. Третий ряд с низкой посадкой также предлагает достаточно удобное расположение. Тут запросто помещаются далеко не дети – места для ног предостаточно.
Сбалансированные формы отделки салона из качественного пластика и хромированные вставки воздушных дефлекторов создают спокойный и лаконичный интерьер. С ростом престижности комплектации меняется и класс комфорта. От тканевой обивки до высококачественной кожи, систем вентиляции передних сидений и заводской тонировки. Для задних пассажиров предусмотрены солнцезащитные козырьки на окнах и такой же подогрев сидений, как и спереди.
Настоящим украшением авто стали 10,25-дюймовый сенсорный экран с навигацией, модернизированная аудиосистема Bose и цифровая приборная панель (12,3 дюйма). Достаточно четкая и креативная графика выгодно подчеркивается наличием аналоговых регуляторов-крутилок. Они расположены в нижней части по бокам, смотрятся крайне органично и уместно. Подтверждением современности бортовой мультимедийной системы служит голосовое управление функционалом, а также поддержка Apple CarPlay и Android Auto. По всему салону расположены 8 портов USB, дополнительно есть беспроводная зарядка.
Когда третий ряд сидений занят пассажирами, багажника вполне хватает, чтобы поставить 5-6 продуктовых пакетов. Скажем так, это даже немногим больше, чем вместительность, которую может себе позволить владелец Volkswagen Tiguan. При сложении третьего ряд станет доступен объем в 705 л, а если потеснить второй – 2100.
Это открывает перед владельцами Соренто большие возможности в организации поездок любого назначения– от поездок в торговые центры всей семьей до перевозки на дачу старого холодильника и мебели.
Четыре варианта компоновки силового агрегата и трансмиссии вносят небольшие различия в эксплуатационные расходы. Средние показатели потребления топлива по городу и на трассе выглядят следующим образом:
Турбодизель – самый экономичный, но предъявляет высокие требования к качеству топлива. Тут уже нет однозначного мнения, что предпочтительнее в эксплуатации. С увеличением мощности также подрастет и транспортный налог на машину, но с 249-сильным агрегатом динамика у Соренто просто захватывающая.
Статистика продаж на первичном рынке показывает стабильность покупательского спроса – ежемесячно 1000-1500 россиян делают выбор в пользу Kia Sorento. По результатам прошлого года популярность внедорожника не уступала Cerato. Легковушек было продано всего на пару сотен авто больше. В 2021 году динамика сохранилась, и на конец июля официальные дилеры продали Соренто в разных комплектациях немногим более 8 тыс. машин по всей стране. Стоит отметить, что из одномарочников у внедорожника по числу продаж теперь в конкурентах ходит бюджетный Kia Seltos. Он серьезно «подвинул» седан, и занял его место между Спортейджем и Соренто.
У владельцев нет разочарований в приобретении даже после окончания гарантийного срока (5 лет). Kia Sorento хорошо оснащен и качественно собран. Продуманная в мелочах эргономика салона и надежность силовых агрегатов даже при покупке топовой версии «Premium+» (стоит дороже 4,3 млн. руб.) оставляет впечатление лучшего предложения по цене и качеству. Что касается базовой комплектации, то самый доступный Соренто этой осенью потянет на 2,185 млн. рублей. Очень достойный ценник, чтобы отдать предпочтение этому автомобилю.
Что нового после рестайлинга?
Полностью переработанный дизайн и семь комплектаций (рост ценника от базы до премиального Соренто превышает 2 млн. руб.!) предлагают впечатляющее количество стандартных и дополнительных функций. Привлекает и три варианта двигателя, включая двухсотсильный турбодизель с роботизированной коробкой. На рынке также присутствует и модель только с передним приводом. Однако для почти двухтонной машины (снаряженная масса 1801 кг) такое упрощение выглядит непрактичным решением.
Уже в базе владельцев радует целый набор активных систем безопасности:
- ✅ BAS, EBD – помощь при торможении
- ✅ ABS, ESP – антиблокировка колес и динамическая стабилизация
- ✅ HSA, DAC (DBS) – помощь при старте в гору и спуске под уклон
- ✅ ASR – антипробуксовочная система.
- ✅ VSM – стабилизация рулевого управления
Также предусмотрены датчики давления в шинах, фронтальные (для переднего ряда) и боковые AirBag, защитные шторки на окна. Есть и система интеллектуальной поддержки водителя – работает безупречно, а ложные срабатывания носят единичный характер.
Стоит отметить, что во всех комплектациях установлены камера заднего вида, круиз контроль и двухзонный климат. На этом фоне наличие боковых электрозеркал с подогревом и стеклоподъемников с приводом во всех дверях выглядит как само собой разумеющееся.
Как ездит Sorento?
С турбомотором семиместник достаточно резв для внедорожника – до 100 км/ч разгон занимает 9,2 с. Если же взять полноприводный Соренто на автомате и с бензиновым мотором в 249 л. с., этот показатель снизится до 8 секунд. Взрывная разгонная динамика, как у «поджарых» BMW, совсем не вяжется с образом семейного автомобиля, и даже немного смущает. Во многом здесь заслуга восьмиступенчатого автомата с двойным сцеплением. Он работает так, как и должен – переключения на любой скорости совершенно незаметны для владельца.
Под стать скоростному характеру и дисковая тормозная система. Она полностью отыгрывает заложенную динамику, благодаря чему скоростное управление внушает уверенность. При этом точность маневрирования не совсем идеальна. С такой мощью хочется более острого руля, даже несмотря на габариты. При этом на трассе внедорожник хорошо контролируется, придавая уверенность и чувство стабильности водителю и пассажирам.
Kia Sorento: управление режимами трансмиссии. Источник фото: youtube.com
Режим бездорожья активируется легким движением – управление трансмиссией находится прямо под рукой, на центральной консоли. Испытывать Соренто в непролазных грязях готов далеко не каждый владелец, но преодолевать сложные участки на грунтовой дороге машине вполне по силам. Даже несмотря на клиренс в 176 мм – это, пожалуй, единственное, чего недостает автомобилю.
Так ли удобен «кореец»?
Если на внедорожник поставить низкопрофильные 20-и дюймовые катки, в пассажирский отсек будет пробиваться мелкая дрожь от неровностей дорог. Неплохо показали себя колеса 235/60/R18. Они менее вычурны, но свое дело знают. В сочетании с независимой пружинной подвеской отлично компенсируют препятствия в виде выбоин и рытвин.
Интерьер
В салоне отмечается достаточно высокий уровень акустического комфорта – легко беседовать на скорости, не повышая голоса. Удобные кресла не заканчиваются передним рядом, хотя максимальный комфорт именно здесь.
Kia Sorento: второй ряд сидений. Источник фото: youtube.com
Хороший диапазон регулировки, вентиляция и подогрев на дальних дистанциях будут кстати. Второй ряд идет с неплохой поддержкой, есть подогрев. По сути, это одни из самых удобных задних сидений в классе. Скажем так: в Toyota RAV4 и Honda CR-V таких условий нет и близко. Третий ряд с низкой посадкой также предлагает достаточно удобное расположение. Тут запросто помещаются далеко не дети – места для ног предостаточно.
Kia Sorento: третий ряд сидений. Источник фото: youtube.com
Сбалансированные формы отделки салона из качественного пластика и хромированные вставки воздушных дефлекторов создают спокойный и лаконичный интерьер. С ростом престижности комплектации меняется и класс комфорта. От тканевой обивки до высококачественной кожи, систем вентиляции передних сидений и заводской тонировки. Для задних пассажиров предусмотрены солнцезащитные козырьки на окнах и такой же подогрев сидений, как и спереди.
Kia Sorento: мультимедийная система. Источник фото: youtube.com
Настоящим украшением авто стали 10,25-дюймовый сенсорный экран с навигацией, модернизированная аудиосистема Bose и цифровая приборная панель (12,3 дюйма). Достаточно четкая и креативная графика выгодно подчеркивается наличием аналоговых регуляторов-крутилок. Они расположены в нижней части по бокам, смотрятся крайне органично и уместно. Подтверждением современности бортовой мультимедийной системы служит голосовое управление функционалом, а также поддержка Apple CarPlay и Android Auto. По всему салону расположены 8 портов USB, дополнительно есть беспроводная зарядка.
Багажное отделение
Когда третий ряд сидений занят пассажирами, багажника вполне хватает, чтобы поставить 5-6 продуктовых пакетов. Скажем так, это даже немногим больше, чем вместительность, которую может себе позволить владелец Volkswagen Tiguan. При сложении третьего ряд станет доступен объем в 705 л, а если потеснить второй – 2100.
Kia Sorento: багажный отсек. Источник фото: youtube.com
Это открывает перед владельцами Соренто большие возможности в организации поездок любого назначения– от поездок в торговые центры всей семьей до перевозки на дачу старого холодильника и мебели.
Что там с расходом?
Четыре варианта компоновки силового агрегата и трансмиссии вносят небольшие различия в эксплуатационные расходы. Средние показатели потребления топлива по городу и на трассе выглядят следующим образом:
- ✅ 2,5 л, бензин, АКПП и передний привод – 11.6 и 6.8 л/100км
- ✅ 2,5 л, бензин, АКПП и полный привод – 12.3 и 7.0 л/100км
- ✅ 3,5 л, бензин, АКПП и полный привод – 13.9 и 7.8 л/100км
- ✅ 2,2 л, турбодизель, РКПП и полный привод – 7.4 и 5.3 л/100км
Турбодизель – самый экономичный, но предъявляет высокие требования к качеству топлива. Тут уже нет однозначного мнения, что предпочтительнее в эксплуатации. С увеличением мощности также подрастет и транспортный налог на машину, но с 249-сильным агрегатом динамика у Соренто просто захватывающая.
Что думают владельцы о ценах
Статистика продаж на первичном рынке показывает стабильность покупательского спроса – ежемесячно 1000-1500 россиян делают выбор в пользу Kia Sorento. По результатам прошлого года популярность внедорожника не уступала Cerato. Легковушек было продано всего на пару сотен авто больше. В 2021 году динамика сохранилась, и на конец июля официальные дилеры продали Соренто в разных комплектациях немногим более 8 тыс. машин по всей стране. Стоит отметить, что из одномарочников у внедорожника по числу продаж теперь в конкурентах ходит бюджетный Kia Seltos. Он серьезно «подвинул» седан, и занял его место между Спортейджем и Соренто.
У владельцев нет разочарований в приобретении даже после окончания гарантийного срока (5 лет). Kia Sorento хорошо оснащен и качественно собран. Продуманная в мелочах эргономика салона и надежность силовых агрегатов даже при покупке топовой версии «Premium+» (стоит дороже 4,3 млн. руб.) оставляет впечатление лучшего предложения по цене и качеству. Что касается базовой комплектации, то самый доступный Соренто этой осенью потянет на 2,185 млн. рублей. Очень достойный ценник, чтобы отдать предпочтение этому автомобилю.
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....