Обновленный Sorento – годовщина на рынке
883

Обновленный Sorento – годовщина на рынке

Это один из немногих внедорожников на нашем рынке, предлагающих третий ряд сидений. Даже в сравнении с компактным Спортейджем он более универсален и практичен. Для своего класса у него откровенно много места для ног пассажиров второго и третьего ряда. При этом размеры внедорожника совсем не такие монументальные, как у Kia Telluride, так и не дошедшего на российский рынок (скорее всего из-за такой же большой цены).


Что нового после рестайлинга?


Полностью переработанный дизайн и семь комплектаций (рост ценника от базы до премиального Соренто превышает 2 млн. руб.!) предлагают впечатляющее количество стандартных и дополнительных функций. Привлекает и три варианта двигателя, включая двухсотсильный турбодизель с роботизированной коробкой. На рынке также присутствует и модель только с передним приводом. Однако для почти двухтонной машины (снаряженная масса 1801 кг) такое упрощение выглядит непрактичным решением.
Уже в базе владельцев радует целый набор активных систем безопасности:

  • ✅ BAS, EBD – помощь при торможении
  • ✅ ABS, ESP – антиблокировка колес и динамическая стабилизация
  • ✅ HSA, DAC (DBS) – помощь при старте в гору и спуске под уклон
  • ✅ ASR – антипробуксовочная система.
  • ✅ VSM – стабилизация рулевого управления

Также предусмотрены датчики давления в шинах, фронтальные (для переднего ряда) и боковые AirBag, защитные шторки на окна. Есть и система интеллектуальной поддержки водителя – работает безупречно, а ложные срабатывания носят единичный характер.
Стоит отметить, что во всех комплектациях установлены камера заднего вида, круиз контроль и двухзонный климат. На этом фоне наличие боковых электрозеркал с подогревом и стеклоподъемников с приводом во всех дверях выглядит как само собой разумеющееся.

Как ездит Sorento?


С турбомотором семиместник достаточно резв для внедорожника – до 100 км/ч разгон занимает 9,2 с. Если же взять полноприводный Соренто на автомате и с бензиновым мотором в 249 л. с., этот показатель снизится до 8 секунд. Взрывная разгонная динамика, как у «поджарых» BMW, совсем не вяжется с образом семейного автомобиля, и даже немного смущает. Во многом здесь заслуга восьмиступенчатого автомата с двойным сцеплением. Он работает так, как и должен – переключения на любой скорости совершенно незаметны для владельца.

Под стать скоростному характеру и дисковая тормозная система. Она полностью отыгрывает заложенную динамику, благодаря чему скоростное управление внушает уверенность. При этом точность маневрирования не совсем идеальна. С такой мощью хочется более острого руля, даже несмотря на габариты. При этом на трассе внедорожник хорошо контролируется, придавая уверенность и чувство стабильности водителю и пассажирам.

Обновленный Sorento – годовщина на рынке Kia Sorento: управление режимами трансмиссии. Источник фото: youtube.com


Режим бездорожья активируется легким движением – управление трансмиссией находится прямо под рукой, на центральной консоли. Испытывать Соренто в непролазных грязях готов далеко не каждый владелец, но преодолевать сложные участки на грунтовой дороге машине вполне по силам. Даже несмотря на клиренс в 176 мм – это, пожалуй, единственное, чего недостает автомобилю.

Так ли удобен «кореец»?


Если на внедорожник поставить низкопрофильные 20-и дюймовые катки, в пассажирский отсек будет пробиваться мелкая дрожь от неровностей дорог. Неплохо показали себя колеса 235/60/R18. Они менее вычурны, но свое дело знают. В сочетании с независимой пружинной подвеской отлично компенсируют препятствия в виде выбоин и рытвин.

Интерьер


В салоне отмечается достаточно высокий уровень акустического комфорта – легко беседовать на скорости, не повышая голоса. Удобные кресла не заканчиваются передним рядом, хотя максимальный комфорт именно здесь.

Kia Sorento: второй ряд сидений. Источник фото: youtube.com


Хороший диапазон регулировки, вентиляция и подогрев на дальних дистанциях будут кстати. Второй ряд идет с неплохой поддержкой, есть подогрев. По сути, это одни из самых удобных задних сидений в классе. Скажем так: в Toyota RAV4 и Honda CR-V таких условий нет и близко. Третий ряд с низкой посадкой также предлагает достаточно удобное расположение. Тут запросто помещаются далеко не дети – места для ног предостаточно.

Kia Sorento: третий ряд сидений. Источник фото: youtube.com


Сбалансированные формы отделки салона из качественного пластика и хромированные вставки воздушных дефлекторов создают спокойный и лаконичный интерьер. С ростом престижности комплектации меняется и класс комфорта. От тканевой обивки до высококачественной кожи, систем вентиляции передних сидений и заводской тонировки. Для задних пассажиров предусмотрены солнцезащитные козырьки на окнах и такой же подогрев сидений, как и спереди.

Kia Sorento: мультимедийная система. Источник фото: youtube.com


Настоящим украшением авто стали 10,25-дюймовый сенсорный экран с навигацией, модернизированная аудиосистема Bose и цифровая приборная панель (12,3 дюйма). Достаточно четкая и креативная графика выгодно подчеркивается наличием аналоговых регуляторов-крутилок. Они расположены в нижней части по бокам, смотрятся крайне органично и уместно. Подтверждением современности бортовой мультимедийной системы служит голосовое управление функционалом, а также поддержка Apple CarPlay и Android Auto. По всему салону расположены 8 портов USB, дополнительно есть беспроводная зарядка.

Багажное отделение


Когда третий ряд сидений занят пассажирами, багажника вполне хватает, чтобы поставить 5-6 продуктовых пакетов. Скажем так, это даже немногим больше, чем вместительность, которую может себе позволить владелец Volkswagen Tiguan. При сложении третьего ряд станет доступен объем в 705 л, а если потеснить второй – 2100.

Kia Sorento: багажный отсек. Источник фото: youtube.com


Это открывает перед владельцами Соренто большие возможности в организации поездок любого назначения– от поездок в торговые центры всей семьей до перевозки на дачу старого холодильника и мебели.

Что там с расходом?


Четыре варианта компоновки силового агрегата и трансмиссии вносят небольшие различия в эксплуатационные расходы. Средние показатели потребления топлива по городу и на трассе выглядят следующим образом:

  • ✅ 2,5 л, бензин, АКПП и передний привод – 11.6 и 6.8 л/100км
  • ✅ 2,5 л, бензин, АКПП и полный привод – 12.3 и 7.0 л/100км
  • ✅ 3,5 л, бензин, АКПП и полный привод – 13.9 и 7.8 л/100км
  • ✅ 2,2 л, турбодизель, РКПП и полный привод – 7.4 и 5.3 л/100км

Турбодизель – самый экономичный, но предъявляет высокие требования к качеству топлива. Тут уже нет однозначного мнения, что предпочтительнее в эксплуатации. С увеличением мощности также подрастет и транспортный налог на машину, но с 249-сильным агрегатом динамика у Соренто просто захватывающая.

Что думают владельцы о ценах


Статистика продаж на первичном рынке показывает стабильность покупательского спроса – ежемесячно 1000-1500 россиян делают выбор в пользу Kia Sorento. По результатам прошлого года популярность внедорожника не уступала Cerato. Легковушек было продано всего на пару сотен авто больше. В 2021 году динамика сохранилась, и на конец июля официальные дилеры продали Соренто в разных комплектациях немногим более 8 тыс. машин по всей стране. Стоит отметить, что из одномарочников у внедорожника по числу продаж теперь в конкурентах ходит бюджетный Kia Seltos. Он серьезно «подвинул» седан, и занял его место между Спортейджем и Соренто.

У владельцев нет разочарований в приобретении даже после окончания гарантийного срока (5 лет). Kia Sorento хорошо оснащен и качественно собран. Продуманная в мелочах эргономика салона и надежность силовых агрегатов даже при покупке топовой версии «Premium+» (стоит дороже 4,3 млн. руб.) оставляет впечатление лучшего предложения по цене и качеству. Что касается базовой комплектации, то самый доступный Соренто этой осенью потянет на 2,185 млн. рублей. Очень достойный ценник, чтобы отдать предпочтение этому автомобилю.
Пользовательское голосование – кокой автомобиль вам нравится больше?
  • https://www.youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...