
Обновленный Sorento – годовщина на рынке
Это один из немногих внедорожников на нашем рынке, предлагающих третий ряд сидений. Даже в сравнении с компактным Спортейджем он более универсален и практичен. Для своего класса у него откровенно много места для ног пассажиров второго и третьего ряда. При этом размеры внедорожника совсем не такие монументальные, как у Kia Telluride, так и не дошедшего на российский рынок (скорее всего из-за такой же большой цены).
Полностью переработанный дизайн и семь комплектаций (рост ценника от базы до премиального Соренто превышает 2 млн. руб.!) предлагают впечатляющее количество стандартных и дополнительных функций. Привлекает и три варианта двигателя, включая двухсотсильный турбодизель с роботизированной коробкой. На рынке также присутствует и модель только с передним приводом. Однако для почти двухтонной машины (снаряженная масса 1801 кг) такое упрощение выглядит непрактичным решением.
Уже в базе владельцев радует целый набор активных систем безопасности:
Также предусмотрены датчики давления в шинах, фронтальные (для переднего ряда) и боковые AirBag, защитные шторки на окна. Есть и система интеллектуальной поддержки водителя – работает безупречно, а ложные срабатывания носят единичный характер.
Стоит отметить, что во всех комплектациях установлены камера заднего вида, круиз контроль и двухзонный климат. На этом фоне наличие боковых электрозеркал с подогревом и стеклоподъемников с приводом во всех дверях выглядит как само собой разумеющееся.
С турбомотором семиместник достаточно резв для внедорожника – до 100 км/ч разгон занимает 9,2 с. Если же взять полноприводный Соренто на автомате и с бензиновым мотором в 249 л. с., этот показатель снизится до 8 секунд. Взрывная разгонная динамика, как у «поджарых» BMW, совсем не вяжется с образом семейного автомобиля, и даже немного смущает. Во многом здесь заслуга восьмиступенчатого автомата с двойным сцеплением. Он работает так, как и должен – переключения на любой скорости совершенно незаметны для владельца.
Под стать скоростному характеру и дисковая тормозная система. Она полностью отыгрывает заложенную динамику, благодаря чему скоростное управление внушает уверенность. При этом точность маневрирования не совсем идеальна. С такой мощью хочется более острого руля, даже несмотря на габариты. При этом на трассе внедорожник хорошо контролируется, придавая уверенность и чувство стабильности водителю и пассажирам.
Kia Sorento: управление режимами трансмиссии. Источник фото: youtube.com
Режим бездорожья активируется легким движением – управление трансмиссией находится прямо под рукой, на центральной консоли. Испытывать Соренто в непролазных грязях готов далеко не каждый владелец, но преодолевать сложные участки на грунтовой дороге машине вполне по силам. Даже несмотря на клиренс в 176 мм – это, пожалуй, единственное, чего недостает автомобилю.
Если на внедорожник поставить низкопрофильные 20-и дюймовые катки, в пассажирский отсек будет пробиваться мелкая дрожь от неровностей дорог. Неплохо показали себя колеса 235/60/R18. Они менее вычурны, но свое дело знают. В сочетании с независимой пружинной подвеской отлично компенсируют препятствия в виде выбоин и рытвин.
В салоне отмечается достаточно высокий уровень акустического комфорта – легко беседовать на скорости, не повышая голоса. Удобные кресла не заканчиваются передним рядом, хотя максимальный комфорт именно здесь.
Kia Sorento: второй ряд сидений. Источник фото: youtube.com
Хороший диапазон регулировки, вентиляция и подогрев на дальних дистанциях будут кстати. Второй ряд идет с неплохой поддержкой, есть подогрев. По сути, это одни из самых удобных задних сидений в классе. Скажем так: в Toyota RAV4 и Honda CR-V таких условий нет и близко. Третий ряд с низкой посадкой также предлагает достаточно удобное расположение. Тут запросто помещаются далеко не дети – места для ног предостаточно.
Kia Sorento: третий ряд сидений. Источник фото: youtube.com
Сбалансированные формы отделки салона из качественного пластика и хромированные вставки воздушных дефлекторов создают спокойный и лаконичный интерьер. С ростом престижности комплектации меняется и класс комфорта. От тканевой обивки до высококачественной кожи, систем вентиляции передних сидений и заводской тонировки. Для задних пассажиров предусмотрены солнцезащитные козырьки на окнах и такой же подогрев сидений, как и спереди.
Kia Sorento: мультимедийная система. Источник фото: youtube.com
Настоящим украшением авто стали 10,25-дюймовый сенсорный экран с навигацией, модернизированная аудиосистема Bose и цифровая приборная панель (12,3 дюйма). Достаточно четкая и креативная графика выгодно подчеркивается наличием аналоговых регуляторов-крутилок. Они расположены в нижней части по бокам, смотрятся крайне органично и уместно. Подтверждением современности бортовой мультимедийной системы служит голосовое управление функционалом, а также поддержка Apple CarPlay и Android Auto. По всему салону расположены 8 портов USB, дополнительно есть беспроводная зарядка.
Когда третий ряд сидений занят пассажирами, багажника вполне хватает, чтобы поставить 5-6 продуктовых пакетов. Скажем так, это даже немногим больше, чем вместительность, которую может себе позволить владелец Volkswagen Tiguan. При сложении третьего ряд станет доступен объем в 705 л, а если потеснить второй – 2100.
Kia Sorento: багажный отсек. Источник фото: youtube.com
Это открывает перед владельцами Соренто большие возможности в организации поездок любого назначения– от поездок в торговые центры всей семьей до перевозки на дачу старого холодильника и мебели.
Четыре варианта компоновки силового агрегата и трансмиссии вносят небольшие различия в эксплуатационные расходы. Средние показатели потребления топлива по городу и на трассе выглядят следующим образом:
Турбодизель – самый экономичный, но предъявляет высокие требования к качеству топлива. Тут уже нет однозначного мнения, что предпочтительнее в эксплуатации. С увеличением мощности также подрастет и транспортный налог на машину, но с 249-сильным агрегатом динамика у Соренто просто захватывающая.
Статистика продаж на первичном рынке показывает стабильность покупательского спроса – ежемесячно 1000-1500 россиян делают выбор в пользу Kia Sorento. По результатам прошлого года популярность внедорожника не уступала Cerato. Легковушек было продано всего на пару сотен авто больше. В 2021 году динамика сохранилась, и на конец июля официальные дилеры продали Соренто в разных комплектациях немногим более 8 тыс. машин по всей стране. Стоит отметить, что из одномарочников у внедорожника по числу продаж теперь в конкурентах ходит бюджетный Kia Seltos. Он серьезно «подвинул» седан, и занял его место между Спортейджем и Соренто.
У владельцев нет разочарований в приобретении даже после окончания гарантийного срока (5 лет). Kia Sorento хорошо оснащен и качественно собран. Продуманная в мелочах эргономика салона и надежность силовых агрегатов даже при покупке топовой версии «Premium+» (стоит дороже 4,3 млн. руб.) оставляет впечатление лучшего предложения по цене и качеству. Что касается базовой комплектации, то самый доступный Соренто этой осенью потянет на 2,185 млн. рублей. Очень достойный ценник, чтобы отдать предпочтение этому автомобилю.
Что нового после рестайлинга?
Полностью переработанный дизайн и семь комплектаций (рост ценника от базы до премиального Соренто превышает 2 млн. руб.!) предлагают впечатляющее количество стандартных и дополнительных функций. Привлекает и три варианта двигателя, включая двухсотсильный турбодизель с роботизированной коробкой. На рынке также присутствует и модель только с передним приводом. Однако для почти двухтонной машины (снаряженная масса 1801 кг) такое упрощение выглядит непрактичным решением.
Уже в базе владельцев радует целый набор активных систем безопасности:
- ✅ BAS, EBD – помощь при торможении
- ✅ ABS, ESP – антиблокировка колес и динамическая стабилизация
- ✅ HSA, DAC (DBS) – помощь при старте в гору и спуске под уклон
- ✅ ASR – антипробуксовочная система.
- ✅ VSM – стабилизация рулевого управления
Также предусмотрены датчики давления в шинах, фронтальные (для переднего ряда) и боковые AirBag, защитные шторки на окна. Есть и система интеллектуальной поддержки водителя – работает безупречно, а ложные срабатывания носят единичный характер.
Стоит отметить, что во всех комплектациях установлены камера заднего вида, круиз контроль и двухзонный климат. На этом фоне наличие боковых электрозеркал с подогревом и стеклоподъемников с приводом во всех дверях выглядит как само собой разумеющееся.
Как ездит Sorento?
С турбомотором семиместник достаточно резв для внедорожника – до 100 км/ч разгон занимает 9,2 с. Если же взять полноприводный Соренто на автомате и с бензиновым мотором в 249 л. с., этот показатель снизится до 8 секунд. Взрывная разгонная динамика, как у «поджарых» BMW, совсем не вяжется с образом семейного автомобиля, и даже немного смущает. Во многом здесь заслуга восьмиступенчатого автомата с двойным сцеплением. Он работает так, как и должен – переключения на любой скорости совершенно незаметны для владельца.
Под стать скоростному характеру и дисковая тормозная система. Она полностью отыгрывает заложенную динамику, благодаря чему скоростное управление внушает уверенность. При этом точность маневрирования не совсем идеальна. С такой мощью хочется более острого руля, даже несмотря на габариты. При этом на трассе внедорожник хорошо контролируется, придавая уверенность и чувство стабильности водителю и пассажирам.

Режим бездорожья активируется легким движением – управление трансмиссией находится прямо под рукой, на центральной консоли. Испытывать Соренто в непролазных грязях готов далеко не каждый владелец, но преодолевать сложные участки на грунтовой дороге машине вполне по силам. Даже несмотря на клиренс в 176 мм – это, пожалуй, единственное, чего недостает автомобилю.
Так ли удобен «кореец»?
Если на внедорожник поставить низкопрофильные 20-и дюймовые катки, в пассажирский отсек будет пробиваться мелкая дрожь от неровностей дорог. Неплохо показали себя колеса 235/60/R18. Они менее вычурны, но свое дело знают. В сочетании с независимой пружинной подвеской отлично компенсируют препятствия в виде выбоин и рытвин.
Интерьер
В салоне отмечается достаточно высокий уровень акустического комфорта – легко беседовать на скорости, не повышая голоса. Удобные кресла не заканчиваются передним рядом, хотя максимальный комфорт именно здесь.

Хороший диапазон регулировки, вентиляция и подогрев на дальних дистанциях будут кстати. Второй ряд идет с неплохой поддержкой, есть подогрев. По сути, это одни из самых удобных задних сидений в классе. Скажем так: в Toyota RAV4 и Honda CR-V таких условий нет и близко. Третий ряд с низкой посадкой также предлагает достаточно удобное расположение. Тут запросто помещаются далеко не дети – места для ног предостаточно.

Сбалансированные формы отделки салона из качественного пластика и хромированные вставки воздушных дефлекторов создают спокойный и лаконичный интерьер. С ростом престижности комплектации меняется и класс комфорта. От тканевой обивки до высококачественной кожи, систем вентиляции передних сидений и заводской тонировки. Для задних пассажиров предусмотрены солнцезащитные козырьки на окнах и такой же подогрев сидений, как и спереди.

Настоящим украшением авто стали 10,25-дюймовый сенсорный экран с навигацией, модернизированная аудиосистема Bose и цифровая приборная панель (12,3 дюйма). Достаточно четкая и креативная графика выгодно подчеркивается наличием аналоговых регуляторов-крутилок. Они расположены в нижней части по бокам, смотрятся крайне органично и уместно. Подтверждением современности бортовой мультимедийной системы служит голосовое управление функционалом, а также поддержка Apple CarPlay и Android Auto. По всему салону расположены 8 портов USB, дополнительно есть беспроводная зарядка.
Багажное отделение
Когда третий ряд сидений занят пассажирами, багажника вполне хватает, чтобы поставить 5-6 продуктовых пакетов. Скажем так, это даже немногим больше, чем вместительность, которую может себе позволить владелец Volkswagen Tiguan. При сложении третьего ряд станет доступен объем в 705 л, а если потеснить второй – 2100.

Это открывает перед владельцами Соренто большие возможности в организации поездок любого назначения– от поездок в торговые центры всей семьей до перевозки на дачу старого холодильника и мебели.
Что там с расходом?
Четыре варианта компоновки силового агрегата и трансмиссии вносят небольшие различия в эксплуатационные расходы. Средние показатели потребления топлива по городу и на трассе выглядят следующим образом:
- ✅ 2,5 л, бензин, АКПП и передний привод – 11.6 и 6.8 л/100км
- ✅ 2,5 л, бензин, АКПП и полный привод – 12.3 и 7.0 л/100км
- ✅ 3,5 л, бензин, АКПП и полный привод – 13.9 и 7.8 л/100км
- ✅ 2,2 л, турбодизель, РКПП и полный привод – 7.4 и 5.3 л/100км
Турбодизель – самый экономичный, но предъявляет высокие требования к качеству топлива. Тут уже нет однозначного мнения, что предпочтительнее в эксплуатации. С увеличением мощности также подрастет и транспортный налог на машину, но с 249-сильным агрегатом динамика у Соренто просто захватывающая.
Что думают владельцы о ценах
Статистика продаж на первичном рынке показывает стабильность покупательского спроса – ежемесячно 1000-1500 россиян делают выбор в пользу Kia Sorento. По результатам прошлого года популярность внедорожника не уступала Cerato. Легковушек было продано всего на пару сотен авто больше. В 2021 году динамика сохранилась, и на конец июля официальные дилеры продали Соренто в разных комплектациях немногим более 8 тыс. машин по всей стране. Стоит отметить, что из одномарочников у внедорожника по числу продаж теперь в конкурентах ходит бюджетный Kia Seltos. Он серьезно «подвинул» седан, и занял его место между Спортейджем и Соренто.
У владельцев нет разочарований в приобретении даже после окончания гарантийного срока (5 лет). Kia Sorento хорошо оснащен и качественно собран. Продуманная в мелочах эргономика салона и надежность силовых агрегатов даже при покупке топовой версии «Premium+» (стоит дороже 4,3 млн. руб.) оставляет впечатление лучшего предложения по цене и качеству. Что касается базовой комплектации, то самый доступный Соренто этой осенью потянет на 2,185 млн. рублей. Очень достойный ценник, чтобы отдать предпочтение этому автомобилю.
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...