Обновленный Sorento – годовщина на рынке
Это один из немногих внедорожников на нашем рынке, предлагающих третий ряд сидений. Даже в сравнении с компактным Спортейджем он более универсален и практичен. Для своего класса у него откровенно много места для ног пассажиров второго и третьего ряда. При этом размеры внедорожника совсем не такие монументальные, как у Kia Telluride, так и не дошедшего на российский рынок (скорее всего из-за такой же большой цены).
Полностью переработанный дизайн и семь комплектаций (рост ценника от базы до премиального Соренто превышает 2 млн. руб.!) предлагают впечатляющее количество стандартных и дополнительных функций. Привлекает и три варианта двигателя, включая двухсотсильный турбодизель с роботизированной коробкой. На рынке также присутствует и модель только с передним приводом. Однако для почти двухтонной машины (снаряженная масса 1801 кг) такое упрощение выглядит непрактичным решением.
Уже в базе владельцев радует целый набор активных систем безопасности:
Также предусмотрены датчики давления в шинах, фронтальные (для переднего ряда) и боковые AirBag, защитные шторки на окна. Есть и система интеллектуальной поддержки водителя – работает безупречно, а ложные срабатывания носят единичный характер.
Стоит отметить, что во всех комплектациях установлены камера заднего вида, круиз контроль и двухзонный климат. На этом фоне наличие боковых электрозеркал с подогревом и стеклоподъемников с приводом во всех дверях выглядит как само собой разумеющееся.
С турбомотором семиместник достаточно резв для внедорожника – до 100 км/ч разгон занимает 9,2 с. Если же взять полноприводный Соренто на автомате и с бензиновым мотором в 249 л. с., этот показатель снизится до 8 секунд. Взрывная разгонная динамика, как у «поджарых» BMW, совсем не вяжется с образом семейного автомобиля, и даже немного смущает. Во многом здесь заслуга восьмиступенчатого автомата с двойным сцеплением. Он работает так, как и должен – переключения на любой скорости совершенно незаметны для владельца.
Под стать скоростному характеру и дисковая тормозная система. Она полностью отыгрывает заложенную динамику, благодаря чему скоростное управление внушает уверенность. При этом точность маневрирования не совсем идеальна. С такой мощью хочется более острого руля, даже несмотря на габариты. При этом на трассе внедорожник хорошо контролируется, придавая уверенность и чувство стабильности водителю и пассажирам.
Режим бездорожья активируется легким движением – управление трансмиссией находится прямо под рукой, на центральной консоли. Испытывать Соренто в непролазных грязях готов далеко не каждый владелец, но преодолевать сложные участки на грунтовой дороге машине вполне по силам. Даже несмотря на клиренс в 176 мм – это, пожалуй, единственное, чего недостает автомобилю.
Если на внедорожник поставить низкопрофильные 20-и дюймовые катки, в пассажирский отсек будет пробиваться мелкая дрожь от неровностей дорог. Неплохо показали себя колеса 235/60/R18. Они менее вычурны, но свое дело знают. В сочетании с независимой пружинной подвеской отлично компенсируют препятствия в виде выбоин и рытвин.
В салоне отмечается достаточно высокий уровень акустического комфорта – легко беседовать на скорости, не повышая голоса. Удобные кресла не заканчиваются передним рядом, хотя максимальный комфорт именно здесь.
Хороший диапазон регулировки, вентиляция и подогрев на дальних дистанциях будут кстати. Второй ряд идет с неплохой поддержкой, есть подогрев. По сути, это одни из самых удобных задних сидений в классе. Скажем так: в Toyota RAV4 и Honda CR-V таких условий нет и близко. Третий ряд с низкой посадкой также предлагает достаточно удобное расположение. Тут запросто помещаются далеко не дети – места для ног предостаточно.
Сбалансированные формы отделки салона из качественного пластика и хромированные вставки воздушных дефлекторов создают спокойный и лаконичный интерьер. С ростом престижности комплектации меняется и класс комфорта. От тканевой обивки до высококачественной кожи, систем вентиляции передних сидений и заводской тонировки. Для задних пассажиров предусмотрены солнцезащитные козырьки на окнах и такой же подогрев сидений, как и спереди.
Настоящим украшением авто стали 10,25-дюймовый сенсорный экран с навигацией, модернизированная аудиосистема Bose и цифровая приборная панель (12,3 дюйма). Достаточно четкая и креативная графика выгодно подчеркивается наличием аналоговых регуляторов-крутилок. Они расположены в нижней части по бокам, смотрятся крайне органично и уместно. Подтверждением современности бортовой мультимедийной системы служит голосовое управление функционалом, а также поддержка Apple CarPlay и Android Auto. По всему салону расположены 8 портов USB, дополнительно есть беспроводная зарядка.
Когда третий ряд сидений занят пассажирами, багажника вполне хватает, чтобы поставить 5-6 продуктовых пакетов. Скажем так, это даже немногим больше, чем вместительность, которую может себе позволить владелец Volkswagen Tiguan. При сложении третьего ряд станет доступен объем в 705 л, а если потеснить второй – 2100.
Это открывает перед владельцами Соренто большие возможности в организации поездок любого назначения– от поездок в торговые центры всей семьей до перевозки на дачу старого холодильника и мебели.
Четыре варианта компоновки силового агрегата и трансмиссии вносят небольшие различия в эксплуатационные расходы. Средние показатели потребления топлива по городу и на трассе выглядят следующим образом:
Турбодизель – самый экономичный, но предъявляет высокие требования к качеству топлива. Тут уже нет однозначного мнения, что предпочтительнее в эксплуатации. С увеличением мощности также подрастет и транспортный налог на машину, но с 249-сильным агрегатом динамика у Соренто просто захватывающая.
Статистика продаж на первичном рынке показывает стабильность покупательского спроса – ежемесячно 1000-1500 россиян делают выбор в пользу Kia Sorento. По результатам прошлого года популярность внедорожника не уступала Cerato. Легковушек было продано всего на пару сотен авто больше. В 2021 году динамика сохранилась, и на конец июля официальные дилеры продали Соренто в разных комплектациях немногим более 8 тыс. машин по всей стране. Стоит отметить, что из одномарочников у внедорожника по числу продаж теперь в конкурентах ходит бюджетный Kia Seltos. Он серьезно «подвинул» седан, и занял его место между Спортейджем и Соренто.
У владельцев нет разочарований в приобретении даже после окончания гарантийного срока (5 лет). Kia Sorento хорошо оснащен и качественно собран. Продуманная в мелочах эргономика салона и надежность силовых агрегатов даже при покупке топовой версии «Premium+» (стоит дороже 4,3 млн. руб.) оставляет впечатление лучшего предложения по цене и качеству. Что касается базовой комплектации, то самый доступный Соренто этой осенью потянет на 2,185 млн. рублей. Очень достойный ценник, чтобы отдать предпочтение этому автомобилю.
Что нового после рестайлинга?
Полностью переработанный дизайн и семь комплектаций (рост ценника от базы до премиального Соренто превышает 2 млн. руб.!) предлагают впечатляющее количество стандартных и дополнительных функций. Привлекает и три варианта двигателя, включая двухсотсильный турбодизель с роботизированной коробкой. На рынке также присутствует и модель только с передним приводом. Однако для почти двухтонной машины (снаряженная масса 1801 кг) такое упрощение выглядит непрактичным решением.
Уже в базе владельцев радует целый набор активных систем безопасности:
- ✅ BAS, EBD – помощь при торможении
- ✅ ABS, ESP – антиблокировка колес и динамическая стабилизация
- ✅ HSA, DAC (DBS) – помощь при старте в гору и спуске под уклон
- ✅ ASR – антипробуксовочная система.
- ✅ VSM – стабилизация рулевого управления
Также предусмотрены датчики давления в шинах, фронтальные (для переднего ряда) и боковые AirBag, защитные шторки на окна. Есть и система интеллектуальной поддержки водителя – работает безупречно, а ложные срабатывания носят единичный характер.
Стоит отметить, что во всех комплектациях установлены камера заднего вида, круиз контроль и двухзонный климат. На этом фоне наличие боковых электрозеркал с подогревом и стеклоподъемников с приводом во всех дверях выглядит как само собой разумеющееся.
Как ездит Sorento?
С турбомотором семиместник достаточно резв для внедорожника – до 100 км/ч разгон занимает 9,2 с. Если же взять полноприводный Соренто на автомате и с бензиновым мотором в 249 л. с., этот показатель снизится до 8 секунд. Взрывная разгонная динамика, как у «поджарых» BMW, совсем не вяжется с образом семейного автомобиля, и даже немного смущает. Во многом здесь заслуга восьмиступенчатого автомата с двойным сцеплением. Он работает так, как и должен – переключения на любой скорости совершенно незаметны для владельца.
Под стать скоростному характеру и дисковая тормозная система. Она полностью отыгрывает заложенную динамику, благодаря чему скоростное управление внушает уверенность. При этом точность маневрирования не совсем идеальна. С такой мощью хочется более острого руля, даже несмотря на габариты. При этом на трассе внедорожник хорошо контролируется, придавая уверенность и чувство стабильности водителю и пассажирам.
Kia Sorento: управление режимами трансмиссии. Источник фото: youtube.com
Режим бездорожья активируется легким движением – управление трансмиссией находится прямо под рукой, на центральной консоли. Испытывать Соренто в непролазных грязях готов далеко не каждый владелец, но преодолевать сложные участки на грунтовой дороге машине вполне по силам. Даже несмотря на клиренс в 176 мм – это, пожалуй, единственное, чего недостает автомобилю.
Так ли удобен «кореец»?
Если на внедорожник поставить низкопрофильные 20-и дюймовые катки, в пассажирский отсек будет пробиваться мелкая дрожь от неровностей дорог. Неплохо показали себя колеса 235/60/R18. Они менее вычурны, но свое дело знают. В сочетании с независимой пружинной подвеской отлично компенсируют препятствия в виде выбоин и рытвин.
Интерьер
В салоне отмечается достаточно высокий уровень акустического комфорта – легко беседовать на скорости, не повышая голоса. Удобные кресла не заканчиваются передним рядом, хотя максимальный комфорт именно здесь.
Kia Sorento: второй ряд сидений. Источник фото: youtube.com
Хороший диапазон регулировки, вентиляция и подогрев на дальних дистанциях будут кстати. Второй ряд идет с неплохой поддержкой, есть подогрев. По сути, это одни из самых удобных задних сидений в классе. Скажем так: в Toyota RAV4 и Honda CR-V таких условий нет и близко. Третий ряд с низкой посадкой также предлагает достаточно удобное расположение. Тут запросто помещаются далеко не дети – места для ног предостаточно.
Kia Sorento: третий ряд сидений. Источник фото: youtube.com
Сбалансированные формы отделки салона из качественного пластика и хромированные вставки воздушных дефлекторов создают спокойный и лаконичный интерьер. С ростом престижности комплектации меняется и класс комфорта. От тканевой обивки до высококачественной кожи, систем вентиляции передних сидений и заводской тонировки. Для задних пассажиров предусмотрены солнцезащитные козырьки на окнах и такой же подогрев сидений, как и спереди.
Kia Sorento: мультимедийная система. Источник фото: youtube.com
Настоящим украшением авто стали 10,25-дюймовый сенсорный экран с навигацией, модернизированная аудиосистема Bose и цифровая приборная панель (12,3 дюйма). Достаточно четкая и креативная графика выгодно подчеркивается наличием аналоговых регуляторов-крутилок. Они расположены в нижней части по бокам, смотрятся крайне органично и уместно. Подтверждением современности бортовой мультимедийной системы служит голосовое управление функционалом, а также поддержка Apple CarPlay и Android Auto. По всему салону расположены 8 портов USB, дополнительно есть беспроводная зарядка.
Багажное отделение
Когда третий ряд сидений занят пассажирами, багажника вполне хватает, чтобы поставить 5-6 продуктовых пакетов. Скажем так, это даже немногим больше, чем вместительность, которую может себе позволить владелец Volkswagen Tiguan. При сложении третьего ряд станет доступен объем в 705 л, а если потеснить второй – 2100.
Kia Sorento: багажный отсек. Источник фото: youtube.com
Это открывает перед владельцами Соренто большие возможности в организации поездок любого назначения– от поездок в торговые центры всей семьей до перевозки на дачу старого холодильника и мебели.
Что там с расходом?
Четыре варианта компоновки силового агрегата и трансмиссии вносят небольшие различия в эксплуатационные расходы. Средние показатели потребления топлива по городу и на трассе выглядят следующим образом:
- ✅ 2,5 л, бензин, АКПП и передний привод – 11.6 и 6.8 л/100км
- ✅ 2,5 л, бензин, АКПП и полный привод – 12.3 и 7.0 л/100км
- ✅ 3,5 л, бензин, АКПП и полный привод – 13.9 и 7.8 л/100км
- ✅ 2,2 л, турбодизель, РКПП и полный привод – 7.4 и 5.3 л/100км
Турбодизель – самый экономичный, но предъявляет высокие требования к качеству топлива. Тут уже нет однозначного мнения, что предпочтительнее в эксплуатации. С увеличением мощности также подрастет и транспортный налог на машину, но с 249-сильным агрегатом динамика у Соренто просто захватывающая.
Что думают владельцы о ценах
Статистика продаж на первичном рынке показывает стабильность покупательского спроса – ежемесячно 1000-1500 россиян делают выбор в пользу Kia Sorento. По результатам прошлого года популярность внедорожника не уступала Cerato. Легковушек было продано всего на пару сотен авто больше. В 2021 году динамика сохранилась, и на конец июля официальные дилеры продали Соренто в разных комплектациях немногим более 8 тыс. машин по всей стране. Стоит отметить, что из одномарочников у внедорожника по числу продаж теперь в конкурентах ходит бюджетный Kia Seltos. Он серьезно «подвинул» седан, и занял его место между Спортейджем и Соренто.
У владельцев нет разочарований в приобретении даже после окончания гарантийного срока (5 лет). Kia Sorento хорошо оснащен и качественно собран. Продуманная в мелочах эргономика салона и надежность силовых агрегатов даже при покупке топовой версии «Premium+» (стоит дороже 4,3 млн. руб.) оставляет впечатление лучшего предложения по цене и качеству. Что касается базовой комплектации, то самый доступный Соренто этой осенью потянет на 2,185 млн. рублей. Очень достойный ценник, чтобы отдать предпочтение этому автомобилю.
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....