
Квадроцикл с навесами – лучший помощник по хозяйству
Этот вид транспорта нравится многим. Однако кто-то считает его чем-то вроде «игрушки», используемой охотниками, рыбаками и которая почти бесполезна в хозяйстве загородного жителя. Но это совсем не так! Квадроцикл – не только удобный, проходимый и устойчивый транспорт, это еще и особый вид «спецтехники», способный выполнять самые различные работы, если его оснастить соответствующим оборудованием. Кстати, его выпускают отдельно, в виде универсальных навесок или оснащения для конкретных марок, моделей четырехколесных «байков».
Производством навесок для мотовездеходов занимается множество фирм в США, Европе, России и, конечно же, КНР. По конструкции чаще всего это агрегат, оснащенный стрелой с ковшом, приводимыми в действие с помощью отдельного мини-двигателя и гидравлического насоса. Обычно это китайский Lifan или японская Honda мощностью от 9 до 15 «лошадей». Средние характеристики экскаваторной навески с мотором от «Хонда»:
✅ поворот стрелы с ковшом объемом 18 л – на 150°
✅ глубина копки – 1,5 м
✅ высота подъема – 1,4 м
✅ масса навески – 120 кг
✅ горючее – бензин АИ-92, расход 1,5 л в час
Для хранения навески понадобится площадка в 2,7 кв. м. Система способна использоваться и как подъемник: масса переносимого груза – до 800 кг.
Экскаватор – вещь в хозяйстве нужная. Средняя цена: 200 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Вышеприведенные характеристики позволяют использовать навеску с квадроциклом для выполнения различных хозяйственных работ небольшого объема на загородном участке.
Подобное прицепное орудие превращает четырехколесный «байк» в мини-трактор, способный обрабатывать земельные участки под посадку сельскохозяйственных культур. В США среди компаний-лидеров, занимающихся выпуском подобной продукции – фирма Kolpin Outdoors. Выпускают навесное сельхозоборудование для квадроциклов и в России. Обойдется оно значительно дешевле.
Дисковая борона в деле. Средняя цена: 69-79,2 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Особой популярностью пользуются дисковые бороны. На противоположной от рабочих органов стороне они имеют небольшие колеса, с помощью которых навеска транспортируется в нужное место. Перевод бороны в рабочее состояние занимает буквально 2-3 минуты. Характеристики навески производства РФ:
✅ ширина – от 1,1 до 1,3 м
✅ число дисков – от 12 до 18
✅ глубина обработки – до 10 см
✅ производительность – до 1 га за час
✅ вес бороны – до 220 кг
✅ необходимая мощность квадроцикла – от 12 «лошадей»
Для зацепления устройства понадобится обычный шаровидный фаркоп. Если заказать навеску без транспортировочных колес, цена будет меньше. Не рекомендуется применять дисковую борону для обработки каменистой почвы и целины.
Это прицепное орудие гораздо функциональнее, если сравнивать с традиционным триммером. Данная навеска идеально подходит для скашивания травы на сравнительно больших площадях: в парках, на аллеях, вокруг загородного дома. Конструкция косилки представляет собой устройство с Y-образными ножами, закрепленных на валу, приводимым во вращение отдельным двигателем мощностью 15 л. с. Другие параметры:
✅ число режущих элементов – 56
✅ ширина захвата – 1,2 м
✅ масса – 255 кг
Чтобы косилку сагрегатировать с квадроциклом, понадобится «классический» шарообразный фаркоп. Навеска справляется не только с обычной травой, но и мелким кустарником. При этом вся растительность не только скашивается, но и измельчается до состояния мульчи, используемую в качестве удобрения.
Датская косилка Rammy с японским двигателем Honda. Средняя цена: 372 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Российский вариант косилки КТ-120 обойдется (базовая комплектация) в 177 тыс. руб. Можно заказать версию с электростартером. Если цена высока, предлагаются варианты с менее мощным двигателем и поставкой агрегата в полуразобранном состоянии.
Здесь достаточно широкий ассортимент орудий. Все зависит от предназначения и габаритов. Есть, например, универсальные отвалы стоимостью от 25 тыс. руб., с помощью которых можно перемещать грунт, песок, снег и иной рыхлый материал. Подобные навески чаще всего крепятся спереди посредством специальных кронштейнов. Например, комплект от производителя SUPREME обойдется в среднем в 39,48 тыс. руб.
Быстросъемный зимний отвал – подъехал, зацепил. Средняя цена: 15 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Отвалы для снега, как правило, стоят дешевле, диапазон цен находится в пределах от 10 до 16 тыс. руб. Большинство моделей снизу имеют прочную резиновую «оторочку» в виде полосы. Она предотвращает повреждение дорожек, тротуаров при работе.
Если его скомплектовать с квадроциклом, получится уже специальная машина. Роторную навеску «родом» из Дании продают по заоблачной цене в 3,541 тыс. евро. Здесь есть есть все, что нужно: выброс снега с двух сторон на 10 м с помощью отдельного двигателя, роторный механизм, лебедка, регулируемые кронштейны крепления к квадроциклу и даже дистанционный пульт (опционально).
Роторный снегоуборщик Rammy из Дании, по стоимости сравнимый с б/у автомобилем. Средняя цена: 3,541 тыс. евро. Фото: YouTube.com
Снегоочиститель весит 100 кг, плюс дополнительная рама в 20 кг. Расход горючего не превышает пары литров в час. Ширина захвата – 1,18 м. Предусмотрено крепление лыж и скребка для очистки льда с поверхности дороги.
Выбор прицепов самых разных типов и предназначений огромен. Наибольший спрос – у моделей универсального типа, используемых для транспортировки хозяйственных грузов. Такие прицепы могут быть обычными или с самосвальным приспособлением. В последнем случае это удобно при перевозке сыпучих грузов, нужных в загородном хозяйстве – песка, грунта, навоза, стройматериалов и т. п.
Канадский самосвальный прицеп MUTS ATV Dump Trailer. Средняя цена: 2,699 тыс. долларов. Фото: YouTube.com
Также существуют т. н. экспедиционные модели, предназначенные для перевозки рыболовных снастей, охотничьего снаряжения, палаток и иных вещей, предметов, необходимых в походах и для пикников. Такие прицепы отличаются легкостью: обычно их изготавливают с использованием алюминия и пластика. Для перевозки тяжелых грузов такие модели не приспособлены. К четырехколесной мототехнике прицепы любых типов присоединяются посредством обычных фаркопов.
Существуют и уникальные модели, как на снимке ниже. Этот прицеп, кроме основной функции – транспортировки, может использоваться, как лодка и часть палатки. Но такие конструкции в продаже встречаются редко: чаще их изготавливают самостоятельно.
Всей семьей – на прогулку! Фото: YouTube.com
Сравнительно высокая стоимость прицепов «вынуждает» народных умельцев самим заниматься их изготовлением. При этом зачастую используются узлы и детали от автомобильной техники. Например, амортизаторы и колеса, пружины, рессоры. Раму сваривают из профильной трубы.
Такой прицеп можно сделать и самому. Фото: YouTube.com
Самостоятельно смастерить прицеп человеку, знакомому с техникой, инструментами, труда не составит. Если эксплуатация устройства предстоит в глухих местах, где нет ГИБДД (а чаще всего так и бывает), регистрацию многие и не делают.
Как ни странно, но здесь тоже много вариантов. Разница заключается в способе монтажа резервуаров для опрыскивания растений от вредных насекомых, распыления удобрений и т. д. Емкости для раствора могут устанавливаться на отдельный каркас, зацепляемый сзади или спереди (даже сбоку). Иногда резервуары крепятся непосредственно на квадроцикл.
Безусловно, четырехколесная мототехника с набором навесного оборудования – вещь, полезная в хозяйстве. Однако все упирается в стоимость, сравнимую с ценой самого квадроцикла, по крайней мере, б/у. Можно заняться самостоятельным конструированием навесного оборудования. Но если с прицепами или каркасом для перевозки дров трудностей больших не возникнет, то сделать самому снегоуборщик будет затруднительно. И еще: все зависит от обрабатываемой площади. Для того чтобы окосить небольшой участок или вспахать его, подойдет обычный триммер, мотоблок с культиватором. Иное дело, если квадроцикл достался вам даром (ну или почти) либо вы задумали использовать его, как источник дохода. Тогда стоит присмотреться к навесному оборудованию внимательнее.
Экскаватор из квадроцикла
Производством навесок для мотовездеходов занимается множество фирм в США, Европе, России и, конечно же, КНР. По конструкции чаще всего это агрегат, оснащенный стрелой с ковшом, приводимыми в действие с помощью отдельного мини-двигателя и гидравлического насоса. Обычно это китайский Lifan или японская Honda мощностью от 9 до 15 «лошадей». Средние характеристики экскаваторной навески с мотором от «Хонда»:
✅ поворот стрелы с ковшом объемом 18 л – на 150°
✅ глубина копки – 1,5 м
✅ высота подъема – 1,4 м
✅ масса навески – 120 кг
✅ горючее – бензин АИ-92, расход 1,5 л в час
Для хранения навески понадобится площадка в 2,7 кв. м. Система способна использоваться и как подъемник: масса переносимого груза – до 800 кг.

Вышеприведенные характеристики позволяют использовать навеску с квадроциклом для выполнения различных хозяйственных работ небольшого объема на загородном участке.
Культиватор к квадроциклу
Подобное прицепное орудие превращает четырехколесный «байк» в мини-трактор, способный обрабатывать земельные участки под посадку сельскохозяйственных культур. В США среди компаний-лидеров, занимающихся выпуском подобной продукции – фирма Kolpin Outdoors. Выпускают навесное сельхозоборудование для квадроциклов и в России. Обойдется оно значительно дешевле.

Особой популярностью пользуются дисковые бороны. На противоположной от рабочих органов стороне они имеют небольшие колеса, с помощью которых навеска транспортируется в нужное место. Перевод бороны в рабочее состояние занимает буквально 2-3 минуты. Характеристики навески производства РФ:
✅ ширина – от 1,1 до 1,3 м
✅ число дисков – от 12 до 18
✅ глубина обработки – до 10 см
✅ производительность – до 1 га за час
✅ вес бороны – до 220 кг
✅ необходимая мощность квадроцикла – от 12 «лошадей»
Для зацепления устройства понадобится обычный шаровидный фаркоп. Если заказать навеску без транспортировочных колес, цена будет меньше. Не рекомендуется применять дисковую борону для обработки каменистой почвы и целины.
Косилка
Это прицепное орудие гораздо функциональнее, если сравнивать с традиционным триммером. Данная навеска идеально подходит для скашивания травы на сравнительно больших площадях: в парках, на аллеях, вокруг загородного дома. Конструкция косилки представляет собой устройство с Y-образными ножами, закрепленных на валу, приводимым во вращение отдельным двигателем мощностью 15 л. с. Другие параметры:
✅ число режущих элементов – 56
✅ ширина захвата – 1,2 м
✅ масса – 255 кг
Чтобы косилку сагрегатировать с квадроциклом, понадобится «классический» шарообразный фаркоп. Навеска справляется не только с обычной травой, но и мелким кустарником. При этом вся растительность не только скашивается, но и измельчается до состояния мульчи, используемую в качестве удобрения.

Российский вариант косилки КТ-120 обойдется (базовая комплектация) в 177 тыс. руб. Можно заказать версию с электростартером. Если цена высока, предлагаются варианты с менее мощным двигателем и поставкой агрегата в полуразобранном состоянии.
Отвалы для квадроцикла
Здесь достаточно широкий ассортимент орудий. Все зависит от предназначения и габаритов. Есть, например, универсальные отвалы стоимостью от 25 тыс. руб., с помощью которых можно перемещать грунт, песок, снег и иной рыхлый материал. Подобные навески чаще всего крепятся спереди посредством специальных кронштейнов. Например, комплект от производителя SUPREME обойдется в среднем в 39,48 тыс. руб.

Отвалы для снега, как правило, стоят дешевле, диапазон цен находится в пределах от 10 до 16 тыс. руб. Большинство моделей снизу имеют прочную резиновую «оторочку» в виде полосы. Она предотвращает повреждение дорожек, тротуаров при работе.
Снегоуборщик
Если его скомплектовать с квадроциклом, получится уже специальная машина. Роторную навеску «родом» из Дании продают по заоблачной цене в 3,541 тыс. евро. Здесь есть есть все, что нужно: выброс снега с двух сторон на 10 м с помощью отдельного двигателя, роторный механизм, лебедка, регулируемые кронштейны крепления к квадроциклу и даже дистанционный пульт (опционально).

Снегоочиститель весит 100 кг, плюс дополнительная рама в 20 кг. Расход горючего не превышает пары литров в час. Ширина захвата – 1,18 м. Предусмотрено крепление лыж и скребка для очистки льда с поверхности дороги.
Перевозка грузов
Выбор прицепов самых разных типов и предназначений огромен. Наибольший спрос – у моделей универсального типа, используемых для транспортировки хозяйственных грузов. Такие прицепы могут быть обычными или с самосвальным приспособлением. В последнем случае это удобно при перевозке сыпучих грузов, нужных в загородном хозяйстве – песка, грунта, навоза, стройматериалов и т. п.

Также существуют т. н. экспедиционные модели, предназначенные для перевозки рыболовных снастей, охотничьего снаряжения, палаток и иных вещей, предметов, необходимых в походах и для пикников. Такие прицепы отличаются легкостью: обычно их изготавливают с использованием алюминия и пластика. Для перевозки тяжелых грузов такие модели не приспособлены. К четырехколесной мототехнике прицепы любых типов присоединяются посредством обычных фаркопов.
Существуют и уникальные модели, как на снимке ниже. Этот прицеп, кроме основной функции – транспортировки, может использоваться, как лодка и часть палатки. Но такие конструкции в продаже встречаются редко: чаще их изготавливают самостоятельно.

Сравнительно высокая стоимость прицепов «вынуждает» народных умельцев самим заниматься их изготовлением. При этом зачастую используются узлы и детали от автомобильной техники. Например, амортизаторы и колеса, пружины, рессоры. Раму сваривают из профильной трубы.

Самостоятельно смастерить прицеп человеку, знакомому с техникой, инструментами, труда не составит. Если эксплуатация устройства предстоит в глухих местах, где нет ГИБДД (а чаще всего так и бывает), регистрацию многие и не делают.
Распылители
Как ни странно, но здесь тоже много вариантов. Разница заключается в способе монтажа резервуаров для опрыскивания растений от вредных насекомых, распыления удобрений и т. д. Емкости для раствора могут устанавливаться на отдельный каркас, зацепляемый сзади или спереди (даже сбоку). Иногда резервуары крепятся непосредственно на квадроцикл.
Итоги
Безусловно, четырехколесная мототехника с набором навесного оборудования – вещь, полезная в хозяйстве. Однако все упирается в стоимость, сравнимую с ценой самого квадроцикла, по крайней мере, б/у. Можно заняться самостоятельным конструированием навесного оборудования. Но если с прицепами или каркасом для перевозки дров трудностей больших не возникнет, то сделать самому снегоуборщик будет затруднительно. И еще: все зависит от обрабатываемой площади. Для того чтобы окосить небольшой участок или вспахать его, подойдет обычный триммер, мотоблок с культиватором. Иное дело, если квадроцикл достался вам даром (ну или почти) либо вы задумали использовать его, как источник дохода. Тогда стоит присмотреться к навесному оборудованию внимательнее.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Космонавты «примерили» корабль «Союз МС-27» перед стартом
Полетят два российских космонавта и один американский астронавт. На испытаниях также были их дублеры....

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....