Квадроцикл с навесами – лучший помощник по хозяйству
Этот вид транспорта нравится многим. Однако кто-то считает его чем-то вроде «игрушки», используемой охотниками, рыбаками и которая почти бесполезна в хозяйстве загородного жителя. Но это совсем не так! Квадроцикл – не только удобный, проходимый и устойчивый транспорт, это еще и особый вид «спецтехники», способный выполнять самые различные работы, если его оснастить соответствующим оборудованием. Кстати, его выпускают отдельно, в виде универсальных навесок или оснащения для конкретных марок, моделей четырехколесных «байков».
Производством навесок для мотовездеходов занимается множество фирм в США, Европе, России и, конечно же, КНР. По конструкции чаще всего это агрегат, оснащенный стрелой с ковшом, приводимыми в действие с помощью отдельного мини-двигателя и гидравлического насоса. Обычно это китайский Lifan или японская Honda мощностью от 9 до 15 «лошадей». Средние характеристики экскаваторной навески с мотором от «Хонда»:
✅ поворот стрелы с ковшом объемом 18 л – на 150°
✅ глубина копки – 1,5 м
✅ высота подъема – 1,4 м
✅ масса навески – 120 кг
✅ горючее – бензин АИ-92, расход 1,5 л в час
Для хранения навески понадобится площадка в 2,7 кв. м. Система способна использоваться и как подъемник: масса переносимого груза – до 800 кг.
Вышеприведенные характеристики позволяют использовать навеску с квадроциклом для выполнения различных хозяйственных работ небольшого объема на загородном участке.
Подобное прицепное орудие превращает четырехколесный «байк» в мини-трактор, способный обрабатывать земельные участки под посадку сельскохозяйственных культур. В США среди компаний-лидеров, занимающихся выпуском подобной продукции – фирма Kolpin Outdoors. Выпускают навесное сельхозоборудование для квадроциклов и в России. Обойдется оно значительно дешевле.
Особой популярностью пользуются дисковые бороны. На противоположной от рабочих органов стороне они имеют небольшие колеса, с помощью которых навеска транспортируется в нужное место. Перевод бороны в рабочее состояние занимает буквально 2-3 минуты. Характеристики навески производства РФ:
✅ ширина – от 1,1 до 1,3 м
✅ число дисков – от 12 до 18
✅ глубина обработки – до 10 см
✅ производительность – до 1 га за час
✅ вес бороны – до 220 кг
✅ необходимая мощность квадроцикла – от 12 «лошадей»
Для зацепления устройства понадобится обычный шаровидный фаркоп. Если заказать навеску без транспортировочных колес, цена будет меньше. Не рекомендуется применять дисковую борону для обработки каменистой почвы и целины.
Это прицепное орудие гораздо функциональнее, если сравнивать с традиционным триммером. Данная навеска идеально подходит для скашивания травы на сравнительно больших площадях: в парках, на аллеях, вокруг загородного дома. Конструкция косилки представляет собой устройство с Y-образными ножами, закрепленных на валу, приводимым во вращение отдельным двигателем мощностью 15 л. с. Другие параметры:
✅ число режущих элементов – 56
✅ ширина захвата – 1,2 м
✅ масса – 255 кг
Чтобы косилку сагрегатировать с квадроциклом, понадобится «классический» шарообразный фаркоп. Навеска справляется не только с обычной травой, но и мелким кустарником. При этом вся растительность не только скашивается, но и измельчается до состояния мульчи, используемую в качестве удобрения.
Российский вариант косилки КТ-120 обойдется (базовая комплектация) в 177 тыс. руб. Можно заказать версию с электростартером. Если цена высока, предлагаются варианты с менее мощным двигателем и поставкой агрегата в полуразобранном состоянии.
Здесь достаточно широкий ассортимент орудий. Все зависит от предназначения и габаритов. Есть, например, универсальные отвалы стоимостью от 25 тыс. руб., с помощью которых можно перемещать грунт, песок, снег и иной рыхлый материал. Подобные навески чаще всего крепятся спереди посредством специальных кронштейнов. Например, комплект от производителя SUPREME обойдется в среднем в 39,48 тыс. руб.
Отвалы для снега, как правило, стоят дешевле, диапазон цен находится в пределах от 10 до 16 тыс. руб. Большинство моделей снизу имеют прочную резиновую «оторочку» в виде полосы. Она предотвращает повреждение дорожек, тротуаров при работе.
Если его скомплектовать с квадроциклом, получится уже специальная машина. Роторную навеску «родом» из Дании продают по заоблачной цене в 3,541 тыс. евро. Здесь есть есть все, что нужно: выброс снега с двух сторон на 10 м с помощью отдельного двигателя, роторный механизм, лебедка, регулируемые кронштейны крепления к квадроциклу и даже дистанционный пульт (опционально).
Снегоочиститель весит 100 кг, плюс дополнительная рама в 20 кг. Расход горючего не превышает пары литров в час. Ширина захвата – 1,18 м. Предусмотрено крепление лыж и скребка для очистки льда с поверхности дороги.
Выбор прицепов самых разных типов и предназначений огромен. Наибольший спрос – у моделей универсального типа, используемых для транспортировки хозяйственных грузов. Такие прицепы могут быть обычными или с самосвальным приспособлением. В последнем случае это удобно при перевозке сыпучих грузов, нужных в загородном хозяйстве – песка, грунта, навоза, стройматериалов и т. п.
Также существуют т. н. экспедиционные модели, предназначенные для перевозки рыболовных снастей, охотничьего снаряжения, палаток и иных вещей, предметов, необходимых в походах и для пикников. Такие прицепы отличаются легкостью: обычно их изготавливают с использованием алюминия и пластика. Для перевозки тяжелых грузов такие модели не приспособлены. К четырехколесной мототехнике прицепы любых типов присоединяются посредством обычных фаркопов.
Существуют и уникальные модели, как на снимке ниже. Этот прицеп, кроме основной функции – транспортировки, может использоваться, как лодка и часть палатки. Но такие конструкции в продаже встречаются редко: чаще их изготавливают самостоятельно.
Сравнительно высокая стоимость прицепов «вынуждает» народных умельцев самим заниматься их изготовлением. При этом зачастую используются узлы и детали от автомобильной техники. Например, амортизаторы и колеса, пружины, рессоры. Раму сваривают из профильной трубы.
Самостоятельно смастерить прицеп человеку, знакомому с техникой, инструментами, труда не составит. Если эксплуатация устройства предстоит в глухих местах, где нет ГИБДД (а чаще всего так и бывает), регистрацию многие и не делают.
Как ни странно, но здесь тоже много вариантов. Разница заключается в способе монтажа резервуаров для опрыскивания растений от вредных насекомых, распыления удобрений и т. д. Емкости для раствора могут устанавливаться на отдельный каркас, зацепляемый сзади или спереди (даже сбоку). Иногда резервуары крепятся непосредственно на квадроцикл.
Безусловно, четырехколесная мототехника с набором навесного оборудования – вещь, полезная в хозяйстве. Однако все упирается в стоимость, сравнимую с ценой самого квадроцикла, по крайней мере, б/у. Можно заняться самостоятельным конструированием навесного оборудования. Но если с прицепами или каркасом для перевозки дров трудностей больших не возникнет, то сделать самому снегоуборщик будет затруднительно. И еще: все зависит от обрабатываемой площади. Для того чтобы окосить небольшой участок или вспахать его, подойдет обычный триммер, мотоблок с культиватором. Иное дело, если квадроцикл достался вам даром (ну или почти) либо вы задумали использовать его, как источник дохода. Тогда стоит присмотреться к навесному оборудованию внимательнее.
Экскаватор из квадроцикла
Производством навесок для мотовездеходов занимается множество фирм в США, Европе, России и, конечно же, КНР. По конструкции чаще всего это агрегат, оснащенный стрелой с ковшом, приводимыми в действие с помощью отдельного мини-двигателя и гидравлического насоса. Обычно это китайский Lifan или японская Honda мощностью от 9 до 15 «лошадей». Средние характеристики экскаваторной навески с мотором от «Хонда»:
✅ поворот стрелы с ковшом объемом 18 л – на 150°
✅ глубина копки – 1,5 м
✅ высота подъема – 1,4 м
✅ масса навески – 120 кг
✅ горючее – бензин АИ-92, расход 1,5 л в час
Для хранения навески понадобится площадка в 2,7 кв. м. Система способна использоваться и как подъемник: масса переносимого груза – до 800 кг.
Экскаватор – вещь в хозяйстве нужная. Средняя цена: 200 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Вышеприведенные характеристики позволяют использовать навеску с квадроциклом для выполнения различных хозяйственных работ небольшого объема на загородном участке.
Культиватор к квадроциклу
Подобное прицепное орудие превращает четырехколесный «байк» в мини-трактор, способный обрабатывать земельные участки под посадку сельскохозяйственных культур. В США среди компаний-лидеров, занимающихся выпуском подобной продукции – фирма Kolpin Outdoors. Выпускают навесное сельхозоборудование для квадроциклов и в России. Обойдется оно значительно дешевле.
Дисковая борона в деле. Средняя цена: 69-79,2 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Особой популярностью пользуются дисковые бороны. На противоположной от рабочих органов стороне они имеют небольшие колеса, с помощью которых навеска транспортируется в нужное место. Перевод бороны в рабочее состояние занимает буквально 2-3 минуты. Характеристики навески производства РФ:
✅ ширина – от 1,1 до 1,3 м
✅ число дисков – от 12 до 18
✅ глубина обработки – до 10 см
✅ производительность – до 1 га за час
✅ вес бороны – до 220 кг
✅ необходимая мощность квадроцикла – от 12 «лошадей»
Для зацепления устройства понадобится обычный шаровидный фаркоп. Если заказать навеску без транспортировочных колес, цена будет меньше. Не рекомендуется применять дисковую борону для обработки каменистой почвы и целины.
Косилка
Это прицепное орудие гораздо функциональнее, если сравнивать с традиционным триммером. Данная навеска идеально подходит для скашивания травы на сравнительно больших площадях: в парках, на аллеях, вокруг загородного дома. Конструкция косилки представляет собой устройство с Y-образными ножами, закрепленных на валу, приводимым во вращение отдельным двигателем мощностью 15 л. с. Другие параметры:
✅ число режущих элементов – 56
✅ ширина захвата – 1,2 м
✅ масса – 255 кг
Чтобы косилку сагрегатировать с квадроциклом, понадобится «классический» шарообразный фаркоп. Навеска справляется не только с обычной травой, но и мелким кустарником. При этом вся растительность не только скашивается, но и измельчается до состояния мульчи, используемую в качестве удобрения.
Датская косилка Rammy с японским двигателем Honda. Средняя цена: 372 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Российский вариант косилки КТ-120 обойдется (базовая комплектация) в 177 тыс. руб. Можно заказать версию с электростартером. Если цена высока, предлагаются варианты с менее мощным двигателем и поставкой агрегата в полуразобранном состоянии.
Отвалы для квадроцикла
Здесь достаточно широкий ассортимент орудий. Все зависит от предназначения и габаритов. Есть, например, универсальные отвалы стоимостью от 25 тыс. руб., с помощью которых можно перемещать грунт, песок, снег и иной рыхлый материал. Подобные навески чаще всего крепятся спереди посредством специальных кронштейнов. Например, комплект от производителя SUPREME обойдется в среднем в 39,48 тыс. руб.
Быстросъемный зимний отвал – подъехал, зацепил. Средняя цена: 15 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Отвалы для снега, как правило, стоят дешевле, диапазон цен находится в пределах от 10 до 16 тыс. руб. Большинство моделей снизу имеют прочную резиновую «оторочку» в виде полосы. Она предотвращает повреждение дорожек, тротуаров при работе.
Снегоуборщик
Если его скомплектовать с квадроциклом, получится уже специальная машина. Роторную навеску «родом» из Дании продают по заоблачной цене в 3,541 тыс. евро. Здесь есть есть все, что нужно: выброс снега с двух сторон на 10 м с помощью отдельного двигателя, роторный механизм, лебедка, регулируемые кронштейны крепления к квадроциклу и даже дистанционный пульт (опционально).
Роторный снегоуборщик Rammy из Дании, по стоимости сравнимый с б/у автомобилем. Средняя цена: 3,541 тыс. евро. Фото: YouTube.com
Снегоочиститель весит 100 кг, плюс дополнительная рама в 20 кг. Расход горючего не превышает пары литров в час. Ширина захвата – 1,18 м. Предусмотрено крепление лыж и скребка для очистки льда с поверхности дороги.
Перевозка грузов
Выбор прицепов самых разных типов и предназначений огромен. Наибольший спрос – у моделей универсального типа, используемых для транспортировки хозяйственных грузов. Такие прицепы могут быть обычными или с самосвальным приспособлением. В последнем случае это удобно при перевозке сыпучих грузов, нужных в загородном хозяйстве – песка, грунта, навоза, стройматериалов и т. п.
Канадский самосвальный прицеп MUTS ATV Dump Trailer. Средняя цена: 2,699 тыс. долларов. Фото: YouTube.com
Также существуют т. н. экспедиционные модели, предназначенные для перевозки рыболовных снастей, охотничьего снаряжения, палаток и иных вещей, предметов, необходимых в походах и для пикников. Такие прицепы отличаются легкостью: обычно их изготавливают с использованием алюминия и пластика. Для перевозки тяжелых грузов такие модели не приспособлены. К четырехколесной мототехнике прицепы любых типов присоединяются посредством обычных фаркопов.
Существуют и уникальные модели, как на снимке ниже. Этот прицеп, кроме основной функции – транспортировки, может использоваться, как лодка и часть палатки. Но такие конструкции в продаже встречаются редко: чаще их изготавливают самостоятельно.
Всей семьей – на прогулку! Фото: YouTube.com
Сравнительно высокая стоимость прицепов «вынуждает» народных умельцев самим заниматься их изготовлением. При этом зачастую используются узлы и детали от автомобильной техники. Например, амортизаторы и колеса, пружины, рессоры. Раму сваривают из профильной трубы.
Такой прицеп можно сделать и самому. Фото: YouTube.com
Самостоятельно смастерить прицеп человеку, знакомому с техникой, инструментами, труда не составит. Если эксплуатация устройства предстоит в глухих местах, где нет ГИБДД (а чаще всего так и бывает), регистрацию многие и не делают.
Распылители
Как ни странно, но здесь тоже много вариантов. Разница заключается в способе монтажа резервуаров для опрыскивания растений от вредных насекомых, распыления удобрений и т. д. Емкости для раствора могут устанавливаться на отдельный каркас, зацепляемый сзади или спереди (даже сбоку). Иногда резервуары крепятся непосредственно на квадроцикл.
Итоги
Безусловно, четырехколесная мототехника с набором навесного оборудования – вещь, полезная в хозяйстве. Однако все упирается в стоимость, сравнимую с ценой самого квадроцикла, по крайней мере, б/у. Можно заняться самостоятельным конструированием навесного оборудования. Но если с прицепами или каркасом для перевозки дров трудностей больших не возникнет, то сделать самому снегоуборщик будет затруднительно. И еще: все зависит от обрабатываемой площади. Для того чтобы окосить небольшой участок или вспахать его, подойдет обычный триммер, мотоблок с культиватором. Иное дело, если квадроцикл достался вам даром (ну или почти) либо вы задумали использовать его, как источник дохода. Тогда стоит присмотреться к навесному оборудованию внимательнее.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...