
Минпромторг РФ одобрил ввоз авто и запчастей без разрешения производителей
Минпромторг и другие официальные государственные структуры РФ одобрили ввоз в страну продукции, произведенной определенными брендами, без разрешения их владельцев.
В России заработала система параллельного импорта. До этого юридические лица не имели возможности ввозить в РФ товары в больших количествах не имея одобрения производителя. Сегодня принято решение, согласно которому большая часть авто и деталей к ним, выпускаемых за границей, без проблем минуют российскую таможню. Опубликован документ, где перечислены конкретные бренды, среди которых практически все компании, прекратившие сотрудничество с РФ: GM, Honda, Ferrari, Daimler, ISUZU, Skoda, Subaru, Toyota, Land Rover и т. д. – полный перечень можно посмотреть на сайте Минпромторга. Тоже самое относится и к запчастям, в число производителей которых попали такие известные фирмы, как Wabco, Bosch, Mahle и иные.
Запчасти от Bosch можно ввозить в любых количествах без разрешения из Германии. Фото: YouTube.com
Также разрешено импортировать без ограничения количества шины от Bridgestone, Continental, Michelin, Goodyear.
Импорт авто, товаров без официального одобрения правообладателя в РФ прекращен с 2009 года. Тем не менее, неофициально машины и запчасти к ним импортировали через, например, Казахстан либо Белоруссию с оформлением на подставных физлиц. Но такой способ ввоза не имел больших масштабов. К тому же «частник» и сегодня может беспрепятственно «импортировать» авто или иные разрешенные товары.
Через Казахстан машины, запчасти как ввозились, так и ввозятся: граница обширная. Фото: YouTube.com
Говоря проще, для физлиц ничего не изменится: дефицит некоторых марок авто параллельный импорт не решит. Разве что поклонники люксовых транспортных средств могут вздохнуть спокойнее. Машины премиум класса попадут в страну через, например, арабские страны. При этом уплата пошлин действует, как и раньше: импортировать авто в РФ в больших количествах экономически невыгодно.
Как считают специалисты, здесь дело обстоит лучше. Нововведение частично решает проблему с ремонтом, обслуживанием. Однако представленный список слишком скудный и в основном содержит оригинальные запчасти, в то время, как они занимают лишь 20 % на рынке. Все остальное «неродные» детали и узлы, производимые сторонними фирмами. Поэтому перечень компаний, выпускающих неоригинальные запчасти, необходимо расширить.
В России заработала система параллельного импорта. До этого юридические лица не имели возможности ввозить в РФ товары в больших количествах не имея одобрения производителя. Сегодня принято решение, согласно которому большая часть авто и деталей к ним, выпускаемых за границей, без проблем минуют российскую таможню. Опубликован документ, где перечислены конкретные бренды, среди которых практически все компании, прекратившие сотрудничество с РФ: GM, Honda, Ferrari, Daimler, ISUZU, Skoda, Subaru, Toyota, Land Rover и т. д. – полный перечень можно посмотреть на сайте Минпромторга. Тоже самое относится и к запчастям, в число производителей которых попали такие известные фирмы, как Wabco, Bosch, Mahle и иные.

Также разрешено импортировать без ограничения количества шины от Bridgestone, Continental, Michelin, Goodyear.
«Параллельный ввоз» для рядового автолюбителя
Импорт авто, товаров без официального одобрения правообладателя в РФ прекращен с 2009 года. Тем не менее, неофициально машины и запчасти к ним импортировали через, например, Казахстан либо Белоруссию с оформлением на подставных физлиц. Но такой способ ввоза не имел больших масштабов. К тому же «частник» и сегодня может беспрепятственно «импортировать» авто или иные разрешенные товары.

Говоря проще, для физлиц ничего не изменится: дефицит некоторых марок авто параллельный импорт не решит. Разве что поклонники люксовых транспортных средств могут вздохнуть спокойнее. Машины премиум класса попадут в страну через, например, арабские страны. При этом уплата пошлин действует, как и раньше: импортировать авто в РФ в больших количествах экономически невыгодно.
О гарантии: возможности официальных представителей брендов ограничены договорами с производителем. Часть дилеров предлагает два варианта: доплатить за предоставление обязательств по обслуживанию или купить авто без них.
Запчасти
Как считают специалисты, здесь дело обстоит лучше. Нововведение частично решает проблему с ремонтом, обслуживанием. Однако представленный список слишком скудный и в основном содержит оригинальные запчасти, в то время, как они занимают лишь 20 % на рынке. Все остальное «неродные» детали и узлы, производимые сторонними фирмами. Поэтому перечень компаний, выпускающих неоригинальные запчасти, необходимо расширить.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Сахалинская железная дорога: утопия или большие возможности?
В 2020 году завершились работы по модернизации путей сообщения на Сахалине. Остров получил новый подвижной состав и вагоны. Но у железной дороги по-прежнему...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Современная версия советского трактора Т-16 – российский СИЛАНТ «Универсал»
Многие еще помнят нелепый советский трактор Т-16. Несмотря на свой странный вид, эта техника до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Да и на частных...

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

EMD E9 – последний американский локомотив с дизайном «нос бульдога»
EMD E9 стал завершением серии американских тепловозов. Он же оказался и самой производительной моделью, хотя, из-за ситуации на рынке, и не смог...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Volkswagen сделал премиум доступнее: вышел новый Touareg
Цена кусается, но оправдана уровнем комфорта. Сильнее всего переработали дизайн кузова....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....