Знакомьтесь, Honda Gold Wing 1800 – легендарный мотоцикл и мечта многих байкеров
2 837

Знакомьтесь, Honda Gold Wing 1800 – легендарный мотоцикл и мечта многих байкеров

Начало 1990-х годов – это сложный период для бывших республик Советского Союза. Но были в то время и хорошие моменты для автомобилистов и мотоциклистов – поток иномарок, хлынувший в страну.


Особенно радовались «рокеры» – так тогда называли байкеров. Они получили доступ к японскому разнообразию двухколесной техники, начиная от скутеров и заканчивая массивными туристическими моделями.

Но самым поражающим воображение был мотоцикл Honda Gold Wing 1500. Эта модель появилась в России первой и в достаточно больших количествах. Байк был дорогой, поэтому позволить его могли единицы.

Знакомьтесь, Honda Gold Wing 1800 – легендарный мотоцикл и мечта многих байкеровТут не сиденья, а скорее кресла. Фото: Youtube.com


Сейчас эту модель можно приобрести от 270 до 700 тысяч рублей, но она уже считается устаревшей. Самым популярным мотоциклом семейства является Honda Gold Wing 1800. Ничего удивительного – она выпускалась с 2001 по 2017 год включительно.

Сейчас на заводе в Японии собирают модели последнего поколения, но они в России не особо популярны, дорогие слишком – от 2 млн. рублей за б/у. Мотоцикл предыдущей регенерации, который называют условно доступным, можно приобрести от 500 000.

Чем поражает Honda Gold Wing 1800 с первого взгляда – это габариты. Мотоцикл действительно огромный, но он еще и красивый.

Он оснащен рядом опций, присущих скорее автомобилям:


✅ Шестицилиндровый двигатель
✅ ABS
✅ Задняя передача
✅ Подогрев сидений и рукояток руля
✅ Мощная аудиосистема


Но это мотоцикл-легенда, равных ему не существует.

Краткая история модели


Первая серийная Honda Gold Wing появилась в 1974 году. Это мотоцикл с двигателем на 1 000 см3. Внешне байк мало походил на известную сейчас модель – скорее это была дорожная классика без пластика, кофров и прочих атрибутов. Двигатель байка четырехцилиндровый.

Родоначальник семейства. Фото: Youtube.com


Первый «настоящий» Gold Wing сошел с конвейера уже в США в 1980 году. Стандартная комплектация байка была все еще без пластикового обвеса. Зато версия Interstate стала той самой «Голдой», определившей рамки развития серии на несколько ближайших десятилетий.

В 1984 году появился Gold Wing третьего поколения, он получил все такой же четырехцилиндровый двигатель, но с увеличенным до 1 200 см3 рабочим объемом. Этот мотоцикл до сих пор встречается в России на рынке б/у, но он уже редкость.

Четвертое поколение большого туристического байка от компании Honda появилось в 1988 году. Этот байк получил шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,5 литра.

Герой сегодняшней статьи, Gold Wing 1800, дебютировал в 2001 и выпускался до конца 2017 года.

Особенности модели


Японский туристический мотоцикл поражает размерами даже на фоне американских Harley-Davidson. Его длина более 2,6 метра заставляет усомниться, что это стандартный байк, кажется, что это кастом.

Gold Wing 1200. Фото: Youtube.com


Модель далеко не для водителей субтильного телосложения, женщин и девушек. Нет, ездить не сложно, но выкатить байк из гаража, несмотря на наличие заднего хода, не так просто.

Если вы мечтаете о мотоцикле, чтобы «прошивать» городские пробки – это точно не про Honda Gold Wing 1800. Модель для города предназначена в самую последнюю очередь. Но по сравнению с автомобилями, все не так плохо – парковаться в центре мегаполиса легче однозначно.

Зато в загородных поездках Honda Gold Wing 1800 раскрывает весь свой потенциал. Не важно, какой будет дорога, главное, чтобы на ней был асфальт. Для грунтовок туристические мотоциклы не предназначены, хотя некоторые байкеры и на «Голде» иногда умудряются проехать по вспаханному полю, правда, по сухому.

Водителю и пассажиру в роскошных сиденьях-ковшах с обогревом часто даже удобнее, чем в ряде автомобилей. Не важно в какую погоду приходится ехать на мотоцикле – он спроектирован таким образом, что потоки ветра никому не мешают. Да и на ноги можно направить горячий воздух, если они вдруг начнут мерзнуть.

Музыка


Honda Gold Wing 1800 привлекает к себе всеобщее внимание не только из-за внешнего вида. Этот мотоцикл обычно громыхает музыкой на всю улицу. Кажется, что это дело рук владельцев, установивших на свои байки качественные современные аудиосистемы.

Трайк на шасси Honda Gold Wing 2021 модельного года. Фото: Youtube.com


Нет, на «Голде» стоит штатная музыка на 80 Ватт с шестью динамиками. Некоторым и этого мало, они ставят специальный усилитель и дополнительный аккумулятор, чтобы прокачать возросшую мощь.

Кстати, несмотря на годы, музыку на штатной системе можно прослушивать даже с USB-накопителя.

Двигатель


Мотор Honda Gold Wing 1800 сделает честь среднестатистическому бюджетному автомобилю. Шестицилиндровый «Боксер» на 1,8 литра развивает 116 л. с. Конечно, для мотоцикла этого мало – спортбайки выдают такую мощность с вдвое меньшего объема, а то и больше.

Но японцы знали, что делали – они без проблем могли бы дать «Голде» мотор под 200 л. с. Но это же туристическая модель, ей не нужна высокая скорость. С габаритами Gold Wing 1800 это бы обернулось расходом топлива далеко за 10 литров. Хотя «максималка» у мотоцикла и так достойная – почти 200 км/ч.

Производитель сделал упор на крутящий момент и не ошибся – для такой модели это важно. В итого «слонообразная» Хонда разгоняется до первой сотни примерно за 4 секунды.

Длинная база и низкий дорожный просвет намекают, что на бездорожье лучше не выезжать. Фото: Youtube.com


Gold Wing 1800 отличается завидной динамикой, но она не ураганная. Двигатель настроен на плавную работу, он больше автомобильный и бубнит не по мотоциклетному тихо. Нет той истеричности и визгов – даже при полностью открытой рукоятки газа он звучит солидно.

Официального ресурса люкс-турера производитель не заявлял, но судя по отзывам заокеанских байкеров, для модели и 500 000 км до капитального ремонта не предел. Что касается расхода топлива, то при крейсерской скорости в 100 км/ч он составит около 6 литров.

Неповоротливость и устойчивость


Несмотря на все восторги в адрес «Золотого крыла», владельцы признают, что с этим мотоциклом справится далеко не каждый. Весит он более 420 кг, что доставляет сложности при эксплуатации. Проблемно маневрировать в узком пространстве города – байк при наклоне в сторону так и норовит завалиться на бок.

Центр тяжести, благодаря низко расположенному двигателю, тут смещен книзу. При должном навыке и хорошей физической подготовке это позволяет с ним легко справиться.


Стоит тронуться на Honda Gold Wing 1800 – сразу приходит понимание, почему этот мотоцикл часто называют двухколесным автомобилем. Японские инженеры спроектировали модель так, что она идет, как по рельсам. Но рулем нужно работать аккуратно, особенно на низкой скорости.

Недостатки


Удивительно, но есть у Honda Gold Wing 1800 и несколько конструктивных недоработок. Первое – это рама из облегченного сплава. Ее сделали такой для снижения общего веса, но прочность пострадала. Если периодически ездить по плохим дорогам, рама может лопнуть. В 2006 году этот недостаток частично устранили, но все равно, его стоит иметь ввиду.

Приборная панель поражает большим количеством кнопок и переключателей. Фото: Youtube.com


Второй серьезный минус – слабая для массы мотоцикла коробка передач. При покупке б/у экземпляра к диагностике этого агрегата стоит отнестись внимательно – ремонт дорогой. Чаще всего проблемы возникают с пятой передачей.

Вызывает недоумение и объем бензобака – 25 литров. Для такого мотоцикла – это мало, тем более, что он позиционируется как модель для путешествий.


Для тех, кто решил приобрести Honda Gold Wing 1800, нужно отметить, что байк конструктивно прост и надежен. Даже электрика у него не цифровая, а аналоговая, так что ремонтируется самостоятельно без проблем.

«Золотое крыло» – это легендарный мотоцикл. Если есть желание путешествовать на «дальняки» с комфортом как для водителя, так и пассажира – лучшей модели, пожалуй, не найти.
А вам нравится Honda Gold Wing 1800?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....