Спойлер: нужный элемент или «крутая» безделушка
Любая модернизации машины, вмешательство в ее конструкцию, неважно, капитальное или совсем небольшое, в дальнейшем проявит себя с двух сторон: отрицательной и положительной. Причем некоторые преимущества, как и недостатки, заметны сразу, другие – через определенное время. Все вышесказанное относится и к спойлеру, установка которого вызывает множество аргументов «за» и «против». Но сначала стоит разобраться, что это за штуковина и зачем ее устанавливают на автомобили.
Один из ответов на этот вопрос можно найти в переводе слова, которое означает «помеха». Любой серьезный поклонник литературы, кинематографа скажет вам, что такое «спойлер». Это когда вам заранее рассказывают, чем закончится кино, повесть, роман, т. е. испортят удовольствие (помешают ему) от предвкушения просмотра, прочтения. Задача автомобильного спойлера – помешать воздушному потоку, проходящему под днищем кузова, приподнять машину вверх, лишив ее устойчивости.
Особенно от этого аэродинамического «казуса» страдает задняя часть транспортного средства, не нагруженная двигателем или пассажирами. Чтобы не создавалась подъемная сила, устанавливают «антикрыло», работающее по противоположному принципу, если сравнивать с самолетами, где эта деталь способствует парению в воздухе.
Аэродинамические элементы кузова могут быть где угодно: спереди, на «корме», с боков. В первом случае это низкий широкий бампер особой конфигурации, препятствующий прониканию входного потока под днище авто. Спойлер на задней части машины знаком большинству, как дополнительный элемент декора, делающий «тачку крутой». Сбоку это могут быть «юбки» у порогов.
Для гоночных болидов, разгоняющихся до высоких скоростей, наличие спойлера обязательно. Его отсутствие отрицательно сказывается на устойчивости и управляемости машины: при сильном разгоне она станет «меньше весить». Но если увеличить ее массу, это приведет к лишнему расходу топлива, ухудшению маневренности и т. п. Вот конструкторы и используют спойлеры, которые имеют очень малый вес.
Наиболее эффективными считаются настраиваемые аэродинамические элементы. У них можно изменить, например, угол наклона (на стоянке или прямо во время движения). Некоторые спойлеры имеют автоматическую регулировку: корректировка положения детали производится в зависимости от скорости, иных условий, складывающихся на трассе.
Ручное увеличение или уменьшение прижимной силы помогает гонщику найти ее оптимальное значение на высокой скорости.
Что может помешать монтажу «крутого» элемента дизайна? Казалось бы, ничего! Но если деталь не предусмотрена заводской конструкцией, стоит учитывать ряд моментов, иначе можно добиться прямо противоположного результата вместо желаемого.
Устанавливаемый спойлер должен внешне совпадать с общим дизайном машины. И по цвету тоже. Впрочем, тут есть свои нюансы. Совсем необязательно ставить деталь такого же оттенка: можно сделать упор и на контрастность. Если у вас авто белое, спойлер будет черным и наоборот.
Все зависит от вкуса и предпочтений. Бывает, что добавление спойлера действительно улучшает внешний вид автомобиля, но иногда здорово портит дизайн и транспортное средство выглядит нелепо.
А, например, слишком массивный элемент на скромном багажнике малолитражки в кузове хетчбэк будет выглядеть в лучшем случае странно, в худшем – по-дурацки.
Эта проблема относится к переднему спойлеру. Его установка уменьшает дорожный просвет – клиренс, и это нужно учитывать, собираясь в поездку за пределы ровненьких асфальтированных магистралей. Не стоит забывать и о новой детали в городе: зачастую даже малейшее касание бордюра, иного препятствия вызывает царапины, сколы, трещины.
Так что нужно быть готовым к расходам на бесконечные подкраски и заделки. Это может сильно подпортить «чувство глубокого удовлетворения» от монтажа «крутой» детали.
Не все автомобили рассчитаны на эксплуатацию со спойлером. Поэтому монтаж может вызвать затруднения. Здесь разумнее будет обратиться в профильную мастерскую. В противном случае есть риск остаться с дырявой крышкой багажника и без спойлера. Неправильно или неудачно поставленный элемент может закрыть вид сзади.
При частых поездках по бездорожью торчащий спойлер может задевать за ветки деревьев, кусты, а в случае непрочной фиксации и оторваться, повредив лакокрасочное покрытие кузова или автомобиль, идущий сзади.
Если отмести варианты дешевых аэродинамических элементов, которые техническую функцию не выполняют или «делают» это плохо, качественная деталь может стоить дорого.
Есть, конечно, бюджетные варианты аэродинамической детали, как на фото выше. Но если спойлер заказывать в индивидуальном порядке для конкретной марки, модели машины, это будет стоить дорого
Да, они, конечно же есть и среди них выделяются два основных: формирование прижимной силы на высокой скорости и улучшение внешнего вида авто. Но есть и иные, менее заметные плюсы. Например, передний спойлер понижает сопротивление кузова воздуху, что ведет к уменьшению расхода топлива. В итоге – экономия денег, плюс для экологии (меньше выхлопных газов). Получается интересный парадокс или явление, в которое трудно поверить. На большой скорости машина испытывает меньшее притяжение: колеса хоть и прижимаются к земле, но не так сильно, а тут еще снижение сопротивления встречному потоку. В итоге авто как бы теряет в весе, что снижает трение, увеличивает ресурс деталей.
Второе преимущество – улучшение безопасности. На приземистой машине спойлер лучше видно приближающемуся водителю, к тому же деталь зачастую оборудуется стоп-сигналами, иногда «габаритами». Элементы, изготовленные из полимеров, почти не увеличивают массу авто, зато улучшают его управляемость. Зимой уменьшается тормозной путь, особенно, если наряду с деталью, установленной сзади, с боков имеются т. н. пороговые расширители. И еще один маленький плюсик – у некоторых моделей авто спойлер препятствует загрязнению заднего стекла.
Когда на заводе разрабатывают модель авто, тщательно просчитывают его аэродинамическое сопротивление, а потом, чтобы убедиться в верности вычислений, испытывают макет машины в специальной трубе. Конфигурация кузова, решетки радиатора, расположение фар, дверные ручки, бамперы – все влияет на прохождение воздуха под днищем, над крышей и с боков автомобиля. При спокойной езде (вы не любитель гонок), когда основное время в машине проходит в городских условиях (дом, работа, магазин и т. п.), стоит задуматься, нужна ли эта штуковина? Если спойлер не был установлен на заводе, но вы приняли решение исправить эту «оплошность», аэродинамический элемент пойдет на пользу, если:
✅ изготовлен из легких прочных материалов и технологически правильно, по принципу антикрыла, а не просто в виде плоской детали
✅ будет уместно смотреться на машине: сочетаться с дизайном кузова и его оттенком
✅ монтаж производится сведущими в подобных делах людьми
Несоблюдение хотя бы одного из требований приведет к излишней головной «боли». Вместо радости вы получите проблемы, а то и едкие шутки от друзей и знакомых.
Что дает спойлер
Один из ответов на этот вопрос можно найти в переводе слова, которое означает «помеха». Любой серьезный поклонник литературы, кинематографа скажет вам, что такое «спойлер». Это когда вам заранее рассказывают, чем закончится кино, повесть, роман, т. е. испортят удовольствие (помешают ему) от предвкушения просмотра, прочтения. Задача автомобильного спойлера – помешать воздушному потоку, проходящему под днищем кузова, приподнять машину вверх, лишив ее устойчивости.
Воздух проходящий сверху, сильнее давит на спойлер, прижимая авто к земле, чем поток, идущий ниже. Фото: YouTube.com
Особенно от этого аэродинамического «казуса» страдает задняя часть транспортного средства, не нагруженная двигателем или пассажирами. Чтобы не создавалась подъемная сила, устанавливают «антикрыло», работающее по противоположному принципу, если сравнивать с самолетами, где эта деталь способствует парению в воздухе.
Какие спойлеры бывают и где их ставят
Аэродинамические элементы кузова могут быть где угодно: спереди, на «корме», с боков. В первом случае это низкий широкий бампер особой конфигурации, препятствующий прониканию входного потока под днище авто. Спойлер на задней части машины знаком большинству, как дополнительный элемент декора, делающий «тачку крутой». Сбоку это могут быть «юбки» у порогов.
Часть спойлера переднего бампера BMW F30. Фото: YouTube.com
Для гоночных болидов, разгоняющихся до высоких скоростей, наличие спойлера обязательно. Его отсутствие отрицательно сказывается на устойчивости и управляемости машины: при сильном разгоне она станет «меньше весить». Но если увеличить ее массу, это приведет к лишнему расходу топлива, ухудшению маневренности и т. п. Вот конструкторы и используют спойлеры, которые имеют очень малый вес.
Гоночному болиду спойлер необходим. Фото: YouTube.com
Наиболее эффективными считаются настраиваемые аэродинамические элементы. У них можно изменить, например, угол наклона (на стоянке или прямо во время движения). Некоторые спойлеры имеют автоматическую регулировку: корректировка положения детали производится в зависимости от скорости, иных условий, складывающихся на трассе.
Пилот изменяет угол наклона спойлера. Фото: YouTube.com
Ручное увеличение или уменьшение прижимной силы помогает гонщику найти ее оптимальное значение на высокой скорости.
Сомнения при установке спойлера
Что может помешать монтажу «крутого» элемента дизайна? Казалось бы, ничего! Но если деталь не предусмотрена заводской конструкцией, стоит учитывать ряд моментов, иначе можно добиться прямо противоположного результата вместо желаемого.
Нелепый экстерьер
Устанавливаемый спойлер должен внешне совпадать с общим дизайном машины. И по цвету тоже. Впрочем, тут есть свои нюансы. Совсем необязательно ставить деталь такого же оттенка: можно сделать упор и на контрастность. Если у вас авто белое, спойлер будет черным и наоборот.
Задний спойлер и передняя юбка сделали авто максимально нелепым. Фото: YouTube.com
Все зависит от вкуса и предпочтений. Бывает, что добавление спойлера действительно улучшает внешний вид автомобиля, но иногда здорово портит дизайн и транспортное средство выглядит нелепо.
Здесь спойлер явно вписывается в экстерьер авто. Фото: YouTube.com
А, например, слишком массивный элемент на скромном багажнике малолитражки в кузове хетчбэк будет выглядеть в лучшем случае странно, в худшем – по-дурацки.
Возможные повреждения
Эта проблема относится к переднему спойлеру. Его установка уменьшает дорожный просвет – клиренс, и это нужно учитывать, собираясь в поездку за пределы ровненьких асфальтированных магистралей. Не стоит забывать и о новой детали в городе: зачастую даже малейшее касание бордюра, иного препятствия вызывает царапины, сколы, трещины.
С таким низким самодельным передним бампером-спойлером о грунтовой дороге стоит забыть. Фото: YouTube.com
Так что нужно быть готовым к расходам на бесконечные подкраски и заделки. Это может сильно подпортить «чувство глубокого удовлетворения» от монтажа «крутой» детали.
Сложности установки
Не все автомобили рассчитаны на эксплуатацию со спойлером. Поэтому монтаж может вызвать затруднения. Здесь разумнее будет обратиться в профильную мастерскую. В противном случае есть риск остаться с дырявой крышкой багажника и без спойлера. Неправильно или неудачно поставленный элемент может закрыть вид сзади.
Спойлер можно не только установить самостоятельно, но и сделать, если, конечно, уметь. Фото: YouTube.com
При частых поездках по бездорожью торчащий спойлер может задевать за ветки деревьев, кусты, а в случае непрочной фиксации и оторваться, повредив лакокрасочное покрытие кузова или автомобиль, идущий сзади.
Стоимость
Если отмести варианты дешевых аэродинамических элементов, которые техническую функцию не выполняют или «делают» это плохо, качественная деталь может стоить дорого.
Миниатюрный еле заметный спойлер на Kia Optima. Средняя цена: 4990 руб. Фото: YouTube.com
Есть, конечно, бюджетные варианты аэродинамической детали, как на фото выше. Но если спойлер заказывать в индивидуальном порядке для конкретной марки, модели машины, это будет стоить дорого
Преимущества
Да, они, конечно же есть и среди них выделяются два основных: формирование прижимной силы на высокой скорости и улучшение внешнего вида авто. Но есть и иные, менее заметные плюсы. Например, передний спойлер понижает сопротивление кузова воздуху, что ведет к уменьшению расхода топлива. В итоге – экономия денег, плюс для экологии (меньше выхлопных газов). Получается интересный парадокс или явление, в которое трудно поверить. На большой скорости машина испытывает меньшее притяжение: колеса хоть и прижимаются к земле, но не так сильно, а тут еще снижение сопротивления встречному потоку. В итоге авто как бы теряет в весе, что снижает трение, увеличивает ресурс деталей.
Для скоростных авто спойлер и необходим и уместен. Фото: YouTube.com
Второе преимущество – улучшение безопасности. На приземистой машине спойлер лучше видно приближающемуся водителю, к тому же деталь зачастую оборудуется стоп-сигналами, иногда «габаритами». Элементы, изготовленные из полимеров, почти не увеличивают массу авто, зато улучшают его управляемость. Зимой уменьшается тормозной путь, особенно, если наряду с деталью, установленной сзади, с боков имеются т. н. пороговые расширители. И еще один маленький плюсик – у некоторых моделей авто спойлер препятствует загрязнению заднего стекла.
Так ставить или нет?
Когда на заводе разрабатывают модель авто, тщательно просчитывают его аэродинамическое сопротивление, а потом, чтобы убедиться в верности вычислений, испытывают макет машины в специальной трубе. Конфигурация кузова, решетки радиатора, расположение фар, дверные ручки, бамперы – все влияет на прохождение воздуха под днищем, над крышей и с боков автомобиля. При спокойной езде (вы не любитель гонок), когда основное время в машине проходит в городских условиях (дом, работа, магазин и т. п.), стоит задуматься, нужна ли эта штуковина? Если спойлер не был установлен на заводе, но вы приняли решение исправить эту «оплошность», аэродинамический элемент пойдет на пользу, если:
✅ изготовлен из легких прочных материалов и технологически правильно, по принципу антикрыла, а не просто в виде плоской детали
✅ будет уместно смотреться на машине: сочетаться с дизайном кузова и его оттенком
✅ монтаж производится сведущими в подобных делах людьми
Несоблюдение хотя бы одного из требований приведет к излишней головной «боли». Вместо радости вы получите проблемы, а то и едкие шутки от друзей и знакомых.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....