Спойлер: нужный элемент или «крутая» безделушка
Любая модернизации машины, вмешательство в ее конструкцию, неважно, капитальное или совсем небольшое, в дальнейшем проявит себя с двух сторон: отрицательной и положительной. Причем некоторые преимущества, как и недостатки, заметны сразу, другие – через определенное время. Все вышесказанное относится и к спойлеру, установка которого вызывает множество аргументов «за» и «против». Но сначала стоит разобраться, что это за штуковина и зачем ее устанавливают на автомобили.
Один из ответов на этот вопрос можно найти в переводе слова, которое означает «помеха». Любой серьезный поклонник литературы, кинематографа скажет вам, что такое «спойлер». Это когда вам заранее рассказывают, чем закончится кино, повесть, роман, т. е. испортят удовольствие (помешают ему) от предвкушения просмотра, прочтения. Задача автомобильного спойлера – помешать воздушному потоку, проходящему под днищем кузова, приподнять машину вверх, лишив ее устойчивости.
Особенно от этого аэродинамического «казуса» страдает задняя часть транспортного средства, не нагруженная двигателем или пассажирами. Чтобы не создавалась подъемная сила, устанавливают «антикрыло», работающее по противоположному принципу, если сравнивать с самолетами, где эта деталь способствует парению в воздухе.
Аэродинамические элементы кузова могут быть где угодно: спереди, на «корме», с боков. В первом случае это низкий широкий бампер особой конфигурации, препятствующий прониканию входного потока под днище авто. Спойлер на задней части машины знаком большинству, как дополнительный элемент декора, делающий «тачку крутой». Сбоку это могут быть «юбки» у порогов.
Для гоночных болидов, разгоняющихся до высоких скоростей, наличие спойлера обязательно. Его отсутствие отрицательно сказывается на устойчивости и управляемости машины: при сильном разгоне она станет «меньше весить». Но если увеличить ее массу, это приведет к лишнему расходу топлива, ухудшению маневренности и т. п. Вот конструкторы и используют спойлеры, которые имеют очень малый вес.
Наиболее эффективными считаются настраиваемые аэродинамические элементы. У них можно изменить, например, угол наклона (на стоянке или прямо во время движения). Некоторые спойлеры имеют автоматическую регулировку: корректировка положения детали производится в зависимости от скорости, иных условий, складывающихся на трассе.
Ручное увеличение или уменьшение прижимной силы помогает гонщику найти ее оптимальное значение на высокой скорости.
Что может помешать монтажу «крутого» элемента дизайна? Казалось бы, ничего! Но если деталь не предусмотрена заводской конструкцией, стоит учитывать ряд моментов, иначе можно добиться прямо противоположного результата вместо желаемого.
Устанавливаемый спойлер должен внешне совпадать с общим дизайном машины. И по цвету тоже. Впрочем, тут есть свои нюансы. Совсем необязательно ставить деталь такого же оттенка: можно сделать упор и на контрастность. Если у вас авто белое, спойлер будет черным и наоборот.
Все зависит от вкуса и предпочтений. Бывает, что добавление спойлера действительно улучшает внешний вид автомобиля, но иногда здорово портит дизайн и транспортное средство выглядит нелепо.
А, например, слишком массивный элемент на скромном багажнике малолитражки в кузове хетчбэк будет выглядеть в лучшем случае странно, в худшем – по-дурацки.
Эта проблема относится к переднему спойлеру. Его установка уменьшает дорожный просвет – клиренс, и это нужно учитывать, собираясь в поездку за пределы ровненьких асфальтированных магистралей. Не стоит забывать и о новой детали в городе: зачастую даже малейшее касание бордюра, иного препятствия вызывает царапины, сколы, трещины.
Так что нужно быть готовым к расходам на бесконечные подкраски и заделки. Это может сильно подпортить «чувство глубокого удовлетворения» от монтажа «крутой» детали.
Не все автомобили рассчитаны на эксплуатацию со спойлером. Поэтому монтаж может вызвать затруднения. Здесь разумнее будет обратиться в профильную мастерскую. В противном случае есть риск остаться с дырявой крышкой багажника и без спойлера. Неправильно или неудачно поставленный элемент может закрыть вид сзади.
При частых поездках по бездорожью торчащий спойлер может задевать за ветки деревьев, кусты, а в случае непрочной фиксации и оторваться, повредив лакокрасочное покрытие кузова или автомобиль, идущий сзади.
Если отмести варианты дешевых аэродинамических элементов, которые техническую функцию не выполняют или «делают» это плохо, качественная деталь может стоить дорого.
Есть, конечно, бюджетные варианты аэродинамической детали, как на фото выше. Но если спойлер заказывать в индивидуальном порядке для конкретной марки, модели машины, это будет стоить дорого
Да, они, конечно же есть и среди них выделяются два основных: формирование прижимной силы на высокой скорости и улучшение внешнего вида авто. Но есть и иные, менее заметные плюсы. Например, передний спойлер понижает сопротивление кузова воздуху, что ведет к уменьшению расхода топлива. В итоге – экономия денег, плюс для экологии (меньше выхлопных газов). Получается интересный парадокс или явление, в которое трудно поверить. На большой скорости машина испытывает меньшее притяжение: колеса хоть и прижимаются к земле, но не так сильно, а тут еще снижение сопротивления встречному потоку. В итоге авто как бы теряет в весе, что снижает трение, увеличивает ресурс деталей.
Второе преимущество – улучшение безопасности. На приземистой машине спойлер лучше видно приближающемуся водителю, к тому же деталь зачастую оборудуется стоп-сигналами, иногда «габаритами». Элементы, изготовленные из полимеров, почти не увеличивают массу авто, зато улучшают его управляемость. Зимой уменьшается тормозной путь, особенно, если наряду с деталью, установленной сзади, с боков имеются т. н. пороговые расширители. И еще один маленький плюсик – у некоторых моделей авто спойлер препятствует загрязнению заднего стекла.
Когда на заводе разрабатывают модель авто, тщательно просчитывают его аэродинамическое сопротивление, а потом, чтобы убедиться в верности вычислений, испытывают макет машины в специальной трубе. Конфигурация кузова, решетки радиатора, расположение фар, дверные ручки, бамперы – все влияет на прохождение воздуха под днищем, над крышей и с боков автомобиля. При спокойной езде (вы не любитель гонок), когда основное время в машине проходит в городских условиях (дом, работа, магазин и т. п.), стоит задуматься, нужна ли эта штуковина? Если спойлер не был установлен на заводе, но вы приняли решение исправить эту «оплошность», аэродинамический элемент пойдет на пользу, если:
✅ изготовлен из легких прочных материалов и технологически правильно, по принципу антикрыла, а не просто в виде плоской детали
✅ будет уместно смотреться на машине: сочетаться с дизайном кузова и его оттенком
✅ монтаж производится сведущими в подобных делах людьми
Несоблюдение хотя бы одного из требований приведет к излишней головной «боли». Вместо радости вы получите проблемы, а то и едкие шутки от друзей и знакомых.
Что дает спойлер
Один из ответов на этот вопрос можно найти в переводе слова, которое означает «помеха». Любой серьезный поклонник литературы, кинематографа скажет вам, что такое «спойлер». Это когда вам заранее рассказывают, чем закончится кино, повесть, роман, т. е. испортят удовольствие (помешают ему) от предвкушения просмотра, прочтения. Задача автомобильного спойлера – помешать воздушному потоку, проходящему под днищем кузова, приподнять машину вверх, лишив ее устойчивости.
Воздух проходящий сверху, сильнее давит на спойлер, прижимая авто к земле, чем поток, идущий ниже. Фото: YouTube.com
Особенно от этого аэродинамического «казуса» страдает задняя часть транспортного средства, не нагруженная двигателем или пассажирами. Чтобы не создавалась подъемная сила, устанавливают «антикрыло», работающее по противоположному принципу, если сравнивать с самолетами, где эта деталь способствует парению в воздухе.
Какие спойлеры бывают и где их ставят
Аэродинамические элементы кузова могут быть где угодно: спереди, на «корме», с боков. В первом случае это низкий широкий бампер особой конфигурации, препятствующий прониканию входного потока под днище авто. Спойлер на задней части машины знаком большинству, как дополнительный элемент декора, делающий «тачку крутой». Сбоку это могут быть «юбки» у порогов.
Часть спойлера переднего бампера BMW F30. Фото: YouTube.com
Для гоночных болидов, разгоняющихся до высоких скоростей, наличие спойлера обязательно. Его отсутствие отрицательно сказывается на устойчивости и управляемости машины: при сильном разгоне она станет «меньше весить». Но если увеличить ее массу, это приведет к лишнему расходу топлива, ухудшению маневренности и т. п. Вот конструкторы и используют спойлеры, которые имеют очень малый вес.
Гоночному болиду спойлер необходим. Фото: YouTube.com
Наиболее эффективными считаются настраиваемые аэродинамические элементы. У них можно изменить, например, угол наклона (на стоянке или прямо во время движения). Некоторые спойлеры имеют автоматическую регулировку: корректировка положения детали производится в зависимости от скорости, иных условий, складывающихся на трассе.
Пилот изменяет угол наклона спойлера. Фото: YouTube.com
Ручное увеличение или уменьшение прижимной силы помогает гонщику найти ее оптимальное значение на высокой скорости.
Сомнения при установке спойлера
Что может помешать монтажу «крутого» элемента дизайна? Казалось бы, ничего! Но если деталь не предусмотрена заводской конструкцией, стоит учитывать ряд моментов, иначе можно добиться прямо противоположного результата вместо желаемого.
Нелепый экстерьер
Устанавливаемый спойлер должен внешне совпадать с общим дизайном машины. И по цвету тоже. Впрочем, тут есть свои нюансы. Совсем необязательно ставить деталь такого же оттенка: можно сделать упор и на контрастность. Если у вас авто белое, спойлер будет черным и наоборот.
Задний спойлер и передняя юбка сделали авто максимально нелепым. Фото: YouTube.com
Все зависит от вкуса и предпочтений. Бывает, что добавление спойлера действительно улучшает внешний вид автомобиля, но иногда здорово портит дизайн и транспортное средство выглядит нелепо.
Здесь спойлер явно вписывается в экстерьер авто. Фото: YouTube.com
А, например, слишком массивный элемент на скромном багажнике малолитражки в кузове хетчбэк будет выглядеть в лучшем случае странно, в худшем – по-дурацки.
Возможные повреждения
Эта проблема относится к переднему спойлеру. Его установка уменьшает дорожный просвет – клиренс, и это нужно учитывать, собираясь в поездку за пределы ровненьких асфальтированных магистралей. Не стоит забывать и о новой детали в городе: зачастую даже малейшее касание бордюра, иного препятствия вызывает царапины, сколы, трещины.
С таким низким самодельным передним бампером-спойлером о грунтовой дороге стоит забыть. Фото: YouTube.com
Так что нужно быть готовым к расходам на бесконечные подкраски и заделки. Это может сильно подпортить «чувство глубокого удовлетворения» от монтажа «крутой» детали.
Сложности установки
Не все автомобили рассчитаны на эксплуатацию со спойлером. Поэтому монтаж может вызвать затруднения. Здесь разумнее будет обратиться в профильную мастерскую. В противном случае есть риск остаться с дырявой крышкой багажника и без спойлера. Неправильно или неудачно поставленный элемент может закрыть вид сзади.
Спойлер можно не только установить самостоятельно, но и сделать, если, конечно, уметь. Фото: YouTube.com
При частых поездках по бездорожью торчащий спойлер может задевать за ветки деревьев, кусты, а в случае непрочной фиксации и оторваться, повредив лакокрасочное покрытие кузова или автомобиль, идущий сзади.
Стоимость
Если отмести варианты дешевых аэродинамических элементов, которые техническую функцию не выполняют или «делают» это плохо, качественная деталь может стоить дорого.
Миниатюрный еле заметный спойлер на Kia Optima. Средняя цена: 4990 руб. Фото: YouTube.com
Есть, конечно, бюджетные варианты аэродинамической детали, как на фото выше. Но если спойлер заказывать в индивидуальном порядке для конкретной марки, модели машины, это будет стоить дорого
Преимущества
Да, они, конечно же есть и среди них выделяются два основных: формирование прижимной силы на высокой скорости и улучшение внешнего вида авто. Но есть и иные, менее заметные плюсы. Например, передний спойлер понижает сопротивление кузова воздуху, что ведет к уменьшению расхода топлива. В итоге – экономия денег, плюс для экологии (меньше выхлопных газов). Получается интересный парадокс или явление, в которое трудно поверить. На большой скорости машина испытывает меньшее притяжение: колеса хоть и прижимаются к земле, но не так сильно, а тут еще снижение сопротивления встречному потоку. В итоге авто как бы теряет в весе, что снижает трение, увеличивает ресурс деталей.
Для скоростных авто спойлер и необходим и уместен. Фото: YouTube.com
Второе преимущество – улучшение безопасности. На приземистой машине спойлер лучше видно приближающемуся водителю, к тому же деталь зачастую оборудуется стоп-сигналами, иногда «габаритами». Элементы, изготовленные из полимеров, почти не увеличивают массу авто, зато улучшают его управляемость. Зимой уменьшается тормозной путь, особенно, если наряду с деталью, установленной сзади, с боков имеются т. н. пороговые расширители. И еще один маленький плюсик – у некоторых моделей авто спойлер препятствует загрязнению заднего стекла.
Так ставить или нет?
Когда на заводе разрабатывают модель авто, тщательно просчитывают его аэродинамическое сопротивление, а потом, чтобы убедиться в верности вычислений, испытывают макет машины в специальной трубе. Конфигурация кузова, решетки радиатора, расположение фар, дверные ручки, бамперы – все влияет на прохождение воздуха под днищем, над крышей и с боков автомобиля. При спокойной езде (вы не любитель гонок), когда основное время в машине проходит в городских условиях (дом, работа, магазин и т. п.), стоит задуматься, нужна ли эта штуковина? Если спойлер не был установлен на заводе, но вы приняли решение исправить эту «оплошность», аэродинамический элемент пойдет на пользу, если:
✅ изготовлен из легких прочных материалов и технологически правильно, по принципу антикрыла, а не просто в виде плоской детали
✅ будет уместно смотреться на машине: сочетаться с дизайном кузова и его оттенком
✅ монтаж производится сведущими в подобных делах людьми
Несоблюдение хотя бы одного из требований приведет к излишней головной «боли». Вместо радости вы получите проблемы, а то и едкие шутки от друзей и знакомых.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...