Квадроцикл «Росомаха» – настоящий отечественный болотоход
5 081

Квадроцикл «Росомаха» – настоящий отечественный болотоход

Туризм в России сейчас далеко не так развит, как это было в СССР, но с каждым годом появляется все больше людей, которые отдыху за границей предпочитают путешествовать по своей стране. Чтобы быстрее добираться до достопримечательностей и интересных мест, многие используют внедорожные мотоциклы.


Такая техника популярна не только у туристов, но и у рыбаков и охотников. Только их двухколесная техника устраивает далеко не всегда – сложно на мотоцикле перевозить много скарба. А вот квадроциклы такого недостатка лишены. Да и вообще, это утилитарная техника, которую можно эксплуатировать в любом сезоне.

«Росомаха» – это далеко не стандартный квадроцикл. Это снегоболотоход, причем отечественного производства. Собирают такую технику в Тюмени уже 6 лет. Одно это указывает на то, что квадроцикл получился качественным.

Квадроцикл «Росомаха» – настоящий отечественный болотоходНе зная азов передвижения по бездорожью, можно и на таком квадроцикле застрять. Фото: Youtube.com


Секрет популярности «Росомахи» в ручной сборке и создателях. Авторы сего четырехколесного монстра явно разбираются во внедорожниках, поэтому они не стали следовать по пути наименьшего сопротивления и заказывать квадроциклы в Китае. «Росомаха» сделана с использованием узлов и агрегатов от автомобилей Тойота, Сузуки и УАЗ.

Квадроцикл отличается исполинскими размерами, невероятной даже для этого типа техники проходимостью и надежностью.

Особенности модели


Начать нужно с того, что «Росомаха» собирается, как правило, на заказ. Высота квадроцикла составляет 160 см – уже это внушает уважение. В стандартной комплектации квадроцикл оснащается внедорожными колесами «Урал» с диаметром 110 см.

Высота дорожного просвета до редуктора – 40 см. Это позволяет преодолевать любое бездорожье, конечно, если водитель обладает необходимым багажом знаний и не штурмует безумно первую попавшуюся на глаза грязь.

Это не серийная модификация «Лонг». Фото: Youtube.com


Даже в базовой комплектации, которая сейчас предлагается от 1 030 000 рублей, есть все, чтобы можно было отправиться в путешествие. Кстати, о цене – квадроцикл стоит дешевле, чем тот же условно отечественный Stels ATV 650G Guepard Trophy.

В базовой комплектации «Росомаха» оснащается ветровым стеклом и багажниками спереди и сзади. В качестве дополнительных опций можно заказать различные лебедки, кофры, дополнительные канистры и еще много чего.

Технические характеристики


Самое главное – это двигатель. Создатели «Росомахи» решили не размениваться на мелочи и не ставить мотоциклетные движки. Они даже от Rotax отказались, взяв полноценные автомобильные силовые агрегаты.

И не какие-нибудь там от АвтоВАЗа, а Тойотовские:


✅ 1SZ-FE – 1 л
✅ 1NZ-FE – 1,5 л
✅ 1ZZ-FE – 1,8 л


Мосты в базе идут от Suzuki Jimny. Под заказ их можно заменить на узлы от УАЗ или Toyota.

Самый простой литровый мотор развивает 70 л. с. и позволяет разогнаться до 60 км/ч по шоссе или сухой грунтовой дороге. Квадроцикл способен с легкостью покорять болотистую местность и даже передвигаться по воде со скоростью 7 км/ч. То есть в теории для этой техники нет преград, включая реки и озера.

Техника готова покорять бездорожье. Фото: Youtube.com


Расход топлива на самом суровом бездорожье составляет около 20 литров на 100 км пробега. На трассе квадроцикл должен вписаться в десятку, но такую технику обычно на асфальте не эксплуатируют. Хотя «Росомаха» имеет полный пакет документов, для постановки техники на учет.
Рамная конструкция сделана таким образом, что защищает все узлы от повреждений, даже выхлопная система спрятана. Электрика надежно заизолирована и не боится грязи и влаги.

Производитель оснастил свой квадроцикл информативной приборной панелью где есть:


✅ Датчик уровня топлива
✅ Тахометр
✅ Амперметр
✅ Датчик давления масла


Никаких жидкокристаллических панелей нет – все приборы надежны, как на военной технике.

Варианты комплектаций


Производитель предлагает несколько вариантов исполнения своего квадроцикла. В комплектации «Стандарт» он идет с литровым мотором на 70 л. с. и мостами от Suzuki Jimny. Вес модели составляет впечатляющие 700 кг.

Мощные мосты намекают на то, что это настоящий вездеход. Фото: Youtube.com


Версия «Стандарт PLUS» отличается более мощным двигателем – 1,5 литра с мощностью 109 л. с. В остальном квадроцикл ничем не отличается от базовой версии. Эту модификацию предлагают дороже на 60 000, то есть за 1 090 000 рублей.

«Extrime» оснащен тем же силовым агрегатом, что и предыдущая версия, но он уж оснащен мостами УАЗ или Тойота на выбор. Колеса большего диаметра от Авторос или Росава. Предлагается от 1 550 000 рублей.

«Extrime PLUS» получил самый мощный двигатель в линейке – это 1,8 литра на 147 л. с. Модификация отличается богатой комплектацией, предназначенной для самого жесткого бездорожья. Стоит от 1 999 000 рублей.

«Hunter» оснащен мотором 1,5 литра. Это специальная версия, предназначенная для охотников и рыбаков. Предлагается от 2 033 000 рублей.

Проходимость модели


«Росомаха» – это не просто квадроцикл. Это снегоболотоход, который задержать может только непроходимый лес. Производитель еще перед началом продаж протестировал свое творение в лесотундре Тюменской области. «Росомаха» не только доказала свою проходимость, но и продемонстрировала устойчивость к переворачиванию благодаря грамотной развесовке и низкому центру тяжести. Немаловажную роль играют и большие шины низкого давления.

Несмотря на свой скромный вес по сравнению с автомобилями, «Росомаха» без труда вытаскивает из грязи даже тяжелые внедорожники.
Квадроцикл будет интересен не только охотникам и туристам, но и рыбакам. Имея такую технику, можно без труда забраться в самые заросли, где даже лодку спустить на воду будет затруднительно. При желании, можно заплыть на середину озера и рыбачить прямо с квадроцикла.

Двигатель с рабочим объемом 1,5 литра. Фото: Youtube.com


Благодаря своим выдающимся ходовым качествам на бездорожье, «Росомаха» популярна в охотничьих хозяйствах. Эта техника применяется во время проведения спасательных операций.

Достоинства и недостатки модели


«Росомаха» создавалась людьми, которые задались целью построит один из лучших снегоболотоходов в мире и это им удалось. Что самое интересное – стоимость квадроцикла получилась достаточно бюджетной. Конечно, 1,03 млн. рублей – это серьезная сумма, но техника такого плана никогда дешевой не была.

Достоинства модели:


✅ Феноменальная проходимость в любых условиях, включая болота, грязь и песок
✅ Возможность форсировать водные преграды
✅ Устойчивость на уклонах и неровностях любого плана
✅ Цена ниже, чем у простых квадроциклов зарубежных брендов, не говоря про снегоболотоходы
✅ Возможность постановки на учет
✅ Качественная сборка
✅ Использование узлов и силовых агрегатов от японских производителей


Производитель утверждает, что его снегоболотоход в обслуживании в несколько раз дешевле, чем китайские квадроциклы. Скорее всего, это связано с надежностью японских узлов и агрегатов, которые ломаются редко.

Есть у «Росомахи» и недостатки, но они мелкие и при желании легко устраняются собственными силами. Например, ручка газа для некоторых кажется слишком тугой. К этому со временем привыкаешь или можно доработать.

Приборная панель проста, но достаточно информативна. Фото: Youtube.com


Второй недостаток – это высокая стоимость для среднестатистического туриста, рыбака и охотника. Но на самом деле для квадроциклов с агрегатами и узлами от автомобилей стоимость «Росомахи» невелика. Утилитарный транспорт такого типа рассчитан на состоятельных клиентов или на тех, кто выбрал его вместо автомобиля.

Есть еще один минус – стандартные прицепы для квадроциклов «Росомахе» могут не подойти. Но производитель предлагает лафет собственного изготовления.

«Росомаха» позволит владельцу забраться в такие дебри, куда даже не каждый хард-эндуро доедет. В отличие от мотоцикла, «квадрик» позволит взять с собой в несколько раз больше багажа.
А вам понравился снегоболотоход «Росомаха»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....