
Квадроцикл «Росомаха» – настоящий отечественный болотоход
Туризм в России сейчас далеко не так развит, как это было в СССР, но с каждым годом появляется все больше людей, которые отдыху за границей предпочитают путешествовать по своей стране. Чтобы быстрее добираться до достопримечательностей и интересных мест, многие используют внедорожные мотоциклы.
Такая техника популярна не только у туристов, но и у рыбаков и охотников. Только их двухколесная техника устраивает далеко не всегда – сложно на мотоцикле перевозить много скарба. А вот квадроциклы такого недостатка лишены. Да и вообще, это утилитарная техника, которую можно эксплуатировать в любом сезоне.
«Росомаха» – это далеко не стандартный квадроцикл. Это снегоболотоход, причем отечественного производства. Собирают такую технику в Тюмени уже 6 лет. Одно это указывает на то, что квадроцикл получился качественным.
Не зная азов передвижения по бездорожью, можно и на таком квадроцикле застрять. Фото: Youtube.com
Секрет популярности «Росомахи» в ручной сборке и создателях. Авторы сего четырехколесного монстра явно разбираются во внедорожниках, поэтому они не стали следовать по пути наименьшего сопротивления и заказывать квадроциклы в Китае. «Росомаха» сделана с использованием узлов и агрегатов от автомобилей Тойота, Сузуки и УАЗ.
Квадроцикл отличается исполинскими размерами, невероятной даже для этого типа техники проходимостью и надежностью.
Начать нужно с того, что «Росомаха» собирается, как правило, на заказ. Высота квадроцикла составляет 160 см – уже это внушает уважение. В стандартной комплектации квадроцикл оснащается внедорожными колесами «Урал» с диаметром 110 см.
Высота дорожного просвета до редуктора – 40 см. Это позволяет преодолевать любое бездорожье, конечно, если водитель обладает необходимым багажом знаний и не штурмует безумно первую попавшуюся на глаза грязь.
Это не серийная модификация «Лонг». Фото: Youtube.com
Даже в базовой комплектации, которая сейчас предлагается от 1 030 000 рублей, есть все, чтобы можно было отправиться в путешествие. Кстати, о цене – квадроцикл стоит дешевле, чем тот же условно отечественный Stels ATV 650G Guepard Trophy.
В базовой комплектации «Росомаха» оснащается ветровым стеклом и багажниками спереди и сзади. В качестве дополнительных опций можно заказать различные лебедки, кофры, дополнительные канистры и еще много чего.
Самое главное – это двигатель. Создатели «Росомахи» решили не размениваться на мелочи и не ставить мотоциклетные движки. Они даже от Rotax отказались, взяв полноценные автомобильные силовые агрегаты.
И не какие-нибудь там от АвтоВАЗа, а Тойотовские:
✅ 1SZ-FE – 1 л
✅ 1NZ-FE – 1,5 л
✅ 1ZZ-FE – 1,8 л
Мосты в базе идут от Suzuki Jimny. Под заказ их можно заменить на узлы от УАЗ или Toyota.
Самый простой литровый мотор развивает 70 л. с. и позволяет разогнаться до 60 км/ч по шоссе или сухой грунтовой дороге. Квадроцикл способен с легкостью покорять болотистую местность и даже передвигаться по воде со скоростью 7 км/ч. То есть в теории для этой техники нет преград, включая реки и озера.
Техника готова покорять бездорожье. Фото: Youtube.com
Расход топлива на самом суровом бездорожье составляет около 20 литров на 100 км пробега. На трассе квадроцикл должен вписаться в десятку, но такую технику обычно на асфальте не эксплуатируют. Хотя «Росомаха» имеет полный пакет документов, для постановки техники на учет.
Рамная конструкция сделана таким образом, что защищает все узлы от повреждений, даже выхлопная система спрятана. Электрика надежно заизолирована и не боится грязи и влаги.
Производитель оснастил свой квадроцикл информативной приборной панелью где есть:
✅ Датчик уровня топлива
✅ Тахометр
✅ Амперметр
✅ Датчик давления масла
Никаких жидкокристаллических панелей нет – все приборы надежны, как на военной технике.
Производитель предлагает несколько вариантов исполнения своего квадроцикла. В комплектации «Стандарт» он идет с литровым мотором на 70 л. с. и мостами от Suzuki Jimny. Вес модели составляет впечатляющие 700 кг.
Мощные мосты намекают на то, что это настоящий вездеход. Фото: Youtube.com
Версия «Стандарт PLUS» отличается более мощным двигателем – 1,5 литра с мощностью 109 л. с. В остальном квадроцикл ничем не отличается от базовой версии. Эту модификацию предлагают дороже на 60 000, то есть за 1 090 000 рублей.
«Extrime» оснащен тем же силовым агрегатом, что и предыдущая версия, но он уж оснащен мостами УАЗ или Тойота на выбор. Колеса большего диаметра от Авторос или Росава. Предлагается от 1 550 000 рублей.
«Extrime PLUS» получил самый мощный двигатель в линейке – это 1,8 литра на 147 л. с. Модификация отличается богатой комплектацией, предназначенной для самого жесткого бездорожья. Стоит от 1 999 000 рублей.
«Hunter» оснащен мотором 1,5 литра. Это специальная версия, предназначенная для охотников и рыбаков. Предлагается от 2 033 000 рублей.
«Росомаха» – это не просто квадроцикл. Это снегоболотоход, который задержать может только непроходимый лес. Производитель еще перед началом продаж протестировал свое творение в лесотундре Тюменской области. «Росомаха» не только доказала свою проходимость, но и продемонстрировала устойчивость к переворачиванию благодаря грамотной развесовке и низкому центру тяжести. Немаловажную роль играют и большие шины низкого давления.
Несмотря на свой скромный вес по сравнению с автомобилями, «Росомаха» без труда вытаскивает из грязи даже тяжелые внедорожники.
Квадроцикл будет интересен не только охотникам и туристам, но и рыбакам. Имея такую технику, можно без труда забраться в самые заросли, где даже лодку спустить на воду будет затруднительно. При желании, можно заплыть на середину озера и рыбачить прямо с квадроцикла.
Двигатель с рабочим объемом 1,5 литра. Фото: Youtube.com
Благодаря своим выдающимся ходовым качествам на бездорожье, «Росомаха» популярна в охотничьих хозяйствах. Эта техника применяется во время проведения спасательных операций.
«Росомаха» создавалась людьми, которые задались целью построит один из лучших снегоболотоходов в мире и это им удалось. Что самое интересное – стоимость квадроцикла получилась достаточно бюджетной. Конечно, 1,03 млн. рублей – это серьезная сумма, но техника такого плана никогда дешевой не была.
Достоинства модели:
✅ Феноменальная проходимость в любых условиях, включая болота, грязь и песок
✅ Возможность форсировать водные преграды
✅ Устойчивость на уклонах и неровностях любого плана
✅ Цена ниже, чем у простых квадроциклов зарубежных брендов, не говоря про снегоболотоходы
✅ Возможность постановки на учет
✅ Качественная сборка
✅ Использование узлов и силовых агрегатов от японских производителей
Производитель утверждает, что его снегоболотоход в обслуживании в несколько раз дешевле, чем китайские квадроциклы. Скорее всего, это связано с надежностью японских узлов и агрегатов, которые ломаются редко.
Есть у «Росомахи» и недостатки, но они мелкие и при желании легко устраняются собственными силами. Например, ручка газа для некоторых кажется слишком тугой. К этому со временем привыкаешь или можно доработать.
Приборная панель проста, но достаточно информативна. Фото: Youtube.com
Второй недостаток – это высокая стоимость для среднестатистического туриста, рыбака и охотника. Но на самом деле для квадроциклов с агрегатами и узлами от автомобилей стоимость «Росомахи» невелика. Утилитарный транспорт такого типа рассчитан на состоятельных клиентов или на тех, кто выбрал его вместо автомобиля.
Есть еще один минус – стандартные прицепы для квадроциклов «Росомахе» могут не подойти. Но производитель предлагает лафет собственного изготовления.
«Росомаха» позволит владельцу забраться в такие дебри, куда даже не каждый хард-эндуро доедет. В отличие от мотоцикла, «квадрик» позволит взять с собой в несколько раз больше багажа.
Такая техника популярна не только у туристов, но и у рыбаков и охотников. Только их двухколесная техника устраивает далеко не всегда – сложно на мотоцикле перевозить много скарба. А вот квадроциклы такого недостатка лишены. Да и вообще, это утилитарная техника, которую можно эксплуатировать в любом сезоне.
«Росомаха» – это далеко не стандартный квадроцикл. Это снегоболотоход, причем отечественного производства. Собирают такую технику в Тюмени уже 6 лет. Одно это указывает на то, что квадроцикл получился качественным.

Секрет популярности «Росомахи» в ручной сборке и создателях. Авторы сего четырехколесного монстра явно разбираются во внедорожниках, поэтому они не стали следовать по пути наименьшего сопротивления и заказывать квадроциклы в Китае. «Росомаха» сделана с использованием узлов и агрегатов от автомобилей Тойота, Сузуки и УАЗ.
Квадроцикл отличается исполинскими размерами, невероятной даже для этого типа техники проходимостью и надежностью.
Особенности модели
Начать нужно с того, что «Росомаха» собирается, как правило, на заказ. Высота квадроцикла составляет 160 см – уже это внушает уважение. В стандартной комплектации квадроцикл оснащается внедорожными колесами «Урал» с диаметром 110 см.
Высота дорожного просвета до редуктора – 40 см. Это позволяет преодолевать любое бездорожье, конечно, если водитель обладает необходимым багажом знаний и не штурмует безумно первую попавшуюся на глаза грязь.

Даже в базовой комплектации, которая сейчас предлагается от 1 030 000 рублей, есть все, чтобы можно было отправиться в путешествие. Кстати, о цене – квадроцикл стоит дешевле, чем тот же условно отечественный Stels ATV 650G Guepard Trophy.
В базовой комплектации «Росомаха» оснащается ветровым стеклом и багажниками спереди и сзади. В качестве дополнительных опций можно заказать различные лебедки, кофры, дополнительные канистры и еще много чего.
Технические характеристики
Самое главное – это двигатель. Создатели «Росомахи» решили не размениваться на мелочи и не ставить мотоциклетные движки. Они даже от Rotax отказались, взяв полноценные автомобильные силовые агрегаты.
И не какие-нибудь там от АвтоВАЗа, а Тойотовские:
✅ 1SZ-FE – 1 л
✅ 1NZ-FE – 1,5 л
✅ 1ZZ-FE – 1,8 л
Мосты в базе идут от Suzuki Jimny. Под заказ их можно заменить на узлы от УАЗ или Toyota.
Самый простой литровый мотор развивает 70 л. с. и позволяет разогнаться до 60 км/ч по шоссе или сухой грунтовой дороге. Квадроцикл способен с легкостью покорять болотистую местность и даже передвигаться по воде со скоростью 7 км/ч. То есть в теории для этой техники нет преград, включая реки и озера.

Расход топлива на самом суровом бездорожье составляет около 20 литров на 100 км пробега. На трассе квадроцикл должен вписаться в десятку, но такую технику обычно на асфальте не эксплуатируют. Хотя «Росомаха» имеет полный пакет документов, для постановки техники на учет.
Рамная конструкция сделана таким образом, что защищает все узлы от повреждений, даже выхлопная система спрятана. Электрика надежно заизолирована и не боится грязи и влаги.
Производитель оснастил свой квадроцикл информативной приборной панелью где есть:
✅ Датчик уровня топлива
✅ Тахометр
✅ Амперметр
✅ Датчик давления масла
Никаких жидкокристаллических панелей нет – все приборы надежны, как на военной технике.
Варианты комплектаций
Производитель предлагает несколько вариантов исполнения своего квадроцикла. В комплектации «Стандарт» он идет с литровым мотором на 70 л. с. и мостами от Suzuki Jimny. Вес модели составляет впечатляющие 700 кг.

Версия «Стандарт PLUS» отличается более мощным двигателем – 1,5 литра с мощностью 109 л. с. В остальном квадроцикл ничем не отличается от базовой версии. Эту модификацию предлагают дороже на 60 000, то есть за 1 090 000 рублей.
«Extrime» оснащен тем же силовым агрегатом, что и предыдущая версия, но он уж оснащен мостами УАЗ или Тойота на выбор. Колеса большего диаметра от Авторос или Росава. Предлагается от 1 550 000 рублей.
«Extrime PLUS» получил самый мощный двигатель в линейке – это 1,8 литра на 147 л. с. Модификация отличается богатой комплектацией, предназначенной для самого жесткого бездорожья. Стоит от 1 999 000 рублей.
«Hunter» оснащен мотором 1,5 литра. Это специальная версия, предназначенная для охотников и рыбаков. Предлагается от 2 033 000 рублей.
Проходимость модели
«Росомаха» – это не просто квадроцикл. Это снегоболотоход, который задержать может только непроходимый лес. Производитель еще перед началом продаж протестировал свое творение в лесотундре Тюменской области. «Росомаха» не только доказала свою проходимость, но и продемонстрировала устойчивость к переворачиванию благодаря грамотной развесовке и низкому центру тяжести. Немаловажную роль играют и большие шины низкого давления.
Несмотря на свой скромный вес по сравнению с автомобилями, «Росомаха» без труда вытаскивает из грязи даже тяжелые внедорожники.
Квадроцикл будет интересен не только охотникам и туристам, но и рыбакам. Имея такую технику, можно без труда забраться в самые заросли, где даже лодку спустить на воду будет затруднительно. При желании, можно заплыть на середину озера и рыбачить прямо с квадроцикла.

Благодаря своим выдающимся ходовым качествам на бездорожье, «Росомаха» популярна в охотничьих хозяйствах. Эта техника применяется во время проведения спасательных операций.
Достоинства и недостатки модели
«Росомаха» создавалась людьми, которые задались целью построит один из лучших снегоболотоходов в мире и это им удалось. Что самое интересное – стоимость квадроцикла получилась достаточно бюджетной. Конечно, 1,03 млн. рублей – это серьезная сумма, но техника такого плана никогда дешевой не была.
Достоинства модели:
✅ Феноменальная проходимость в любых условиях, включая болота, грязь и песок
✅ Возможность форсировать водные преграды
✅ Устойчивость на уклонах и неровностях любого плана
✅ Цена ниже, чем у простых квадроциклов зарубежных брендов, не говоря про снегоболотоходы
✅ Возможность постановки на учет
✅ Качественная сборка
✅ Использование узлов и силовых агрегатов от японских производителей
Производитель утверждает, что его снегоболотоход в обслуживании в несколько раз дешевле, чем китайские квадроциклы. Скорее всего, это связано с надежностью японских узлов и агрегатов, которые ломаются редко.
Есть у «Росомахи» и недостатки, но они мелкие и при желании легко устраняются собственными силами. Например, ручка газа для некоторых кажется слишком тугой. К этому со временем привыкаешь или можно доработать.

Второй недостаток – это высокая стоимость для среднестатистического туриста, рыбака и охотника. Но на самом деле для квадроциклов с агрегатами и узлами от автомобилей стоимость «Росомахи» невелика. Утилитарный транспорт такого типа рассчитан на состоятельных клиентов или на тех, кто выбрал его вместо автомобиля.
Есть еще один минус – стандартные прицепы для квадроциклов «Росомахе» могут не подойти. Но производитель предлагает лафет собственного изготовления.
«Росомаха» позволит владельцу забраться в такие дебри, куда даже не каждый хард-эндуро доедет. В отличие от мотоцикла, «квадрик» позволит взять с собой в несколько раз больше багажа.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....