Стартуют испытания первого водородно-электрического самолета Dornier 228
На территории муниципального аэродрома Холлистер, что в Калифорнии, британская компания ZeroAvia начнет тестирование 19-местного предсерийного концепта. В прошлом году разработчики представили тяжелый грузовик с водородно-электрической трансмиссией, теперь пришла очередь летательного аппарата.
Основа конструкции – силовой агрегат ZA600 мощностью 600 кВт, обеспечивающий нужное тяговое усилие и проверенный в течение нескольких лет на разных видах транспорта. Самолет разработан с привлечением инженеров из ведущих мировых компаний, что обеспечило хорошие аэродинамические показатели и позволило внедрить ряд технических новинок, которые гарантируют высочайшую безопасность всех систем.
Большая часть характеристик держится в секрете, так как может повлиять на конкурентное преимущество перед другими компаниями, которые также разрабатывают экологически чистые самолеты. Тестировать Dornier 228 будут не только в США. В июле 2022 года испытания начнут на территории Великобритании, одним из спонсоров проекта является английское правительство.
ZeroAvia планирует получить сертификат на эксплуатацию в Федеральном управлении гражданской авиации в 2024 году. Главное условие – успешное прохождение испытаний с привлечением летчиков из ВВС США и других экспертов. На сегодня проверки будут проводить собственные сотрудники, чтобы устранить любые потенциальные проблемы при их наличии.
Главная цель проекта – создание экологически чистой альтернативы теперешнему транспорту для региональных пассажирских перевозок. При успешном завершении будет создана модель с двигателем мощностью 2000 кВт, способная брать на борт от 40 до 80 пассажиров.
Еще одно направление – организация разветвленной сети заправочных пунктов, так как на аэродромах нужные коммуникации отсутствуют. Работу ведет компания ZEV Station, на первых порах будут использованы автомобильные цистерны, как удобный вариант, обладающий высокой мобильностью.
Также будет испытан двухмоторный концепт, в котором совмещены стандартный двигатель и водородно-электрическая трансмиссия. Он может стать промежуточным звеном, которое ускорит переход региональной авиации на экологически чистые виды топлива.
Что известно о новинке
Основа конструкции – силовой агрегат ZA600 мощностью 600 кВт, обеспечивающий нужное тяговое усилие и проверенный в течение нескольких лет на разных видах транспорта. Самолет разработан с привлечением инженеров из ведущих мировых компаний, что обеспечило хорошие аэродинамические показатели и позволило внедрить ряд технических новинок, которые гарантируют высочайшую безопасность всех систем.
Сборка самолета будет закончена в ближайшие дни. Фото: youtube.com
Большая часть характеристик держится в секрете, так как может повлиять на конкурентное преимущество перед другими компаниями, которые также разрабатывают экологически чистые самолеты. Тестировать Dornier 228 будут не только в США. В июле 2022 года испытания начнут на территории Великобритании, одним из спонсоров проекта является английское правительство.
Перспективы
ZeroAvia планирует получить сертификат на эксплуатацию в Федеральном управлении гражданской авиации в 2024 году. Главное условие – успешное прохождение испытаний с привлечением летчиков из ВВС США и других экспертов. На сегодня проверки будут проводить собственные сотрудники, чтобы устранить любые потенциальные проблемы при их наличии.
Главная цель проекта – создание экологически чистой альтернативы теперешнему транспорту для региональных пассажирских перевозок. При успешном завершении будет создана модель с двигателем мощностью 2000 кВт, способная брать на борт от 40 до 80 пассажиров.
В первое время заправка будет осуществляться специальными автомобилями. Фото: youtube.com
Еще одно направление – организация разветвленной сети заправочных пунктов, так как на аэродромах нужные коммуникации отсутствуют. Работу ведет компания ZEV Station, на первых порах будут использованы автомобильные цистерны, как удобный вариант, обладающий высокой мобильностью.
Также будет испытан двухмоторный концепт, в котором совмещены стандартный двигатель и водородно-электрическая трансмиссия. Он может стать промежуточным звеном, которое ускорит переход региональной авиации на экологически чистые виды топлива.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....