Стартуют испытания первого водородно-электрического самолета Dornier 228
2 702

Стартуют испытания первого водородно-электрического самолета Dornier 228

На территории муниципального аэродрома Холлистер, что в Калифорнии, британская компания ZeroAvia начнет тестирование 19-местного предсерийного концепта. В прошлом году разработчики представили тяжелый грузовик с водородно-электрической трансмиссией, теперь пришла очередь летательного аппарата.


Что известно о новинке


Основа конструкции – силовой агрегат ZA600 мощностью 600 кВт, обеспечивающий нужное тяговое усилие и проверенный в течение нескольких лет на разных видах транспорта. Самолет разработан с привлечением инженеров из ведущих мировых компаний, что обеспечило хорошие аэродинамические показатели и позволило внедрить ряд технических новинок, которые гарантируют высочайшую безопасность всех систем.

Стартуют испытания первого водородно-электрического самолета Dornier 228Сборка самолета будет закончена в ближайшие дни. Фото: youtube.com


Большая часть характеристик держится в секрете, так как может повлиять на конкурентное преимущество перед другими компаниями, которые также разрабатывают экологически чистые самолеты. Тестировать Dornier 228 будут не только в США. В июле 2022 года испытания начнут на территории Великобритании, одним из спонсоров проекта является английское правительство.

Перспективы


ZeroAvia планирует получить сертификат на эксплуатацию в Федеральном управлении гражданской авиации в 2024 году. Главное условие – успешное прохождение испытаний с привлечением летчиков из ВВС США и других экспертов. На сегодня проверки будут проводить собственные сотрудники, чтобы устранить любые потенциальные проблемы при их наличии.

Главная цель проекта – создание экологически чистой альтернативы теперешнему транспорту для региональных пассажирских перевозок. При успешном завершении будет создана модель с двигателем мощностью 2000 кВт, способная брать на борт от 40 до 80 пассажиров.

В первое время заправка будет осуществляться специальными автомобилями. Фото: youtube.com


Еще одно направление – организация разветвленной сети заправочных пунктов, так как на аэродромах нужные коммуникации отсутствуют. Работу ведет компания ZEV Station, на первых порах будут использованы автомобильные цистерны, как удобный вариант, обладающий высокой мобильностью.

Также будет испытан двухмоторный концепт, в котором совмещены стандартный двигатель и водородно-электрическая трансмиссия. Он может стать промежуточным звеном, которое ускорит переход региональной авиации на экологически чистые виды топлива.
Как думаете, у водородно-электрической авиации есть перспективы?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....