
Стартуют испытания первого водородно-электрического самолета Dornier 228
На территории муниципального аэродрома Холлистер, что в Калифорнии, британская компания ZeroAvia начнет тестирование 19-местного предсерийного концепта. В прошлом году разработчики представили тяжелый грузовик с водородно-электрической трансмиссией, теперь пришла очередь летательного аппарата.
Основа конструкции – силовой агрегат ZA600 мощностью 600 кВт, обеспечивающий нужное тяговое усилие и проверенный в течение нескольких лет на разных видах транспорта. Самолет разработан с привлечением инженеров из ведущих мировых компаний, что обеспечило хорошие аэродинамические показатели и позволило внедрить ряд технических новинок, которые гарантируют высочайшую безопасность всех систем.
Сборка самолета будет закончена в ближайшие дни. Фото: youtube.com
Большая часть характеристик держится в секрете, так как может повлиять на конкурентное преимущество перед другими компаниями, которые также разрабатывают экологически чистые самолеты. Тестировать Dornier 228 будут не только в США. В июле 2022 года испытания начнут на территории Великобритании, одним из спонсоров проекта является английское правительство.
ZeroAvia планирует получить сертификат на эксплуатацию в Федеральном управлении гражданской авиации в 2024 году. Главное условие – успешное прохождение испытаний с привлечением летчиков из ВВС США и других экспертов. На сегодня проверки будут проводить собственные сотрудники, чтобы устранить любые потенциальные проблемы при их наличии.
Главная цель проекта – создание экологически чистой альтернативы теперешнему транспорту для региональных пассажирских перевозок. При успешном завершении будет создана модель с двигателем мощностью 2000 кВт, способная брать на борт от 40 до 80 пассажиров.
В первое время заправка будет осуществляться специальными автомобилями. Фото: youtube.com
Еще одно направление – организация разветвленной сети заправочных пунктов, так как на аэродромах нужные коммуникации отсутствуют. Работу ведет компания ZEV Station, на первых порах будут использованы автомобильные цистерны, как удобный вариант, обладающий высокой мобильностью.
Также будет испытан двухмоторный концепт, в котором совмещены стандартный двигатель и водородно-электрическая трансмиссия. Он может стать промежуточным звеном, которое ускорит переход региональной авиации на экологически чистые виды топлива.
Что известно о новинке
Основа конструкции – силовой агрегат ZA600 мощностью 600 кВт, обеспечивающий нужное тяговое усилие и проверенный в течение нескольких лет на разных видах транспорта. Самолет разработан с привлечением инженеров из ведущих мировых компаний, что обеспечило хорошие аэродинамические показатели и позволило внедрить ряд технических новинок, которые гарантируют высочайшую безопасность всех систем.

Большая часть характеристик держится в секрете, так как может повлиять на конкурентное преимущество перед другими компаниями, которые также разрабатывают экологически чистые самолеты. Тестировать Dornier 228 будут не только в США. В июле 2022 года испытания начнут на территории Великобритании, одним из спонсоров проекта является английское правительство.
Перспективы
ZeroAvia планирует получить сертификат на эксплуатацию в Федеральном управлении гражданской авиации в 2024 году. Главное условие – успешное прохождение испытаний с привлечением летчиков из ВВС США и других экспертов. На сегодня проверки будут проводить собственные сотрудники, чтобы устранить любые потенциальные проблемы при их наличии.
Главная цель проекта – создание экологически чистой альтернативы теперешнему транспорту для региональных пассажирских перевозок. При успешном завершении будет создана модель с двигателем мощностью 2000 кВт, способная брать на борт от 40 до 80 пассажиров.

Еще одно направление – организация разветвленной сети заправочных пунктов, так как на аэродромах нужные коммуникации отсутствуют. Работу ведет компания ZEV Station, на первых порах будут использованы автомобильные цистерны, как удобный вариант, обладающий высокой мобильностью.
Также будет испытан двухмоторный концепт, в котором совмещены стандартный двигатель и водородно-электрическая трансмиссия. Он может стать промежуточным звеном, которое ускорит переход региональной авиации на экологически чистые виды топлива.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....