
Стартуют испытания первого водородно-электрического самолета Dornier 228
На территории муниципального аэродрома Холлистер, что в Калифорнии, британская компания ZeroAvia начнет тестирование 19-местного предсерийного концепта. В прошлом году разработчики представили тяжелый грузовик с водородно-электрической трансмиссией, теперь пришла очередь летательного аппарата.
Основа конструкции – силовой агрегат ZA600 мощностью 600 кВт, обеспечивающий нужное тяговое усилие и проверенный в течение нескольких лет на разных видах транспорта. Самолет разработан с привлечением инженеров из ведущих мировых компаний, что обеспечило хорошие аэродинамические показатели и позволило внедрить ряд технических новинок, которые гарантируют высочайшую безопасность всех систем.
Сборка самолета будет закончена в ближайшие дни. Фото: youtube.com
Большая часть характеристик держится в секрете, так как может повлиять на конкурентное преимущество перед другими компаниями, которые также разрабатывают экологически чистые самолеты. Тестировать Dornier 228 будут не только в США. В июле 2022 года испытания начнут на территории Великобритании, одним из спонсоров проекта является английское правительство.
ZeroAvia планирует получить сертификат на эксплуатацию в Федеральном управлении гражданской авиации в 2024 году. Главное условие – успешное прохождение испытаний с привлечением летчиков из ВВС США и других экспертов. На сегодня проверки будут проводить собственные сотрудники, чтобы устранить любые потенциальные проблемы при их наличии.
Главная цель проекта – создание экологически чистой альтернативы теперешнему транспорту для региональных пассажирских перевозок. При успешном завершении будет создана модель с двигателем мощностью 2000 кВт, способная брать на борт от 40 до 80 пассажиров.
В первое время заправка будет осуществляться специальными автомобилями. Фото: youtube.com
Еще одно направление – организация разветвленной сети заправочных пунктов, так как на аэродромах нужные коммуникации отсутствуют. Работу ведет компания ZEV Station, на первых порах будут использованы автомобильные цистерны, как удобный вариант, обладающий высокой мобильностью.
Также будет испытан двухмоторный концепт, в котором совмещены стандартный двигатель и водородно-электрическая трансмиссия. Он может стать промежуточным звеном, которое ускорит переход региональной авиации на экологически чистые виды топлива.
Что известно о новинке
Основа конструкции – силовой агрегат ZA600 мощностью 600 кВт, обеспечивающий нужное тяговое усилие и проверенный в течение нескольких лет на разных видах транспорта. Самолет разработан с привлечением инженеров из ведущих мировых компаний, что обеспечило хорошие аэродинамические показатели и позволило внедрить ряд технических новинок, которые гарантируют высочайшую безопасность всех систем.

Большая часть характеристик держится в секрете, так как может повлиять на конкурентное преимущество перед другими компаниями, которые также разрабатывают экологически чистые самолеты. Тестировать Dornier 228 будут не только в США. В июле 2022 года испытания начнут на территории Великобритании, одним из спонсоров проекта является английское правительство.
Перспективы
ZeroAvia планирует получить сертификат на эксплуатацию в Федеральном управлении гражданской авиации в 2024 году. Главное условие – успешное прохождение испытаний с привлечением летчиков из ВВС США и других экспертов. На сегодня проверки будут проводить собственные сотрудники, чтобы устранить любые потенциальные проблемы при их наличии.
Главная цель проекта – создание экологически чистой альтернативы теперешнему транспорту для региональных пассажирских перевозок. При успешном завершении будет создана модель с двигателем мощностью 2000 кВт, способная брать на борт от 40 до 80 пассажиров.

Еще одно направление – организация разветвленной сети заправочных пунктов, так как на аэродромах нужные коммуникации отсутствуют. Работу ведет компания ZEV Station, на первых порах будут использованы автомобильные цистерны, как удобный вариант, обладающий высокой мобильностью.
Также будет испытан двухмоторный концепт, в котором совмещены стандартный двигатель и водородно-электрическая трансмиссия. Он может стать промежуточным звеном, которое ускорит переход региональной авиации на экологически чистые виды топлива.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....