Hyundai Staria – киберпанк по-корейски
Компания Hyundai в очередной раз доказала всему миру, что дизайнеры в ее штате получают свои гонорары не за просто так. Весь их талант нашел отражение в экстерьере нового минивэна Staria, который уже буквально облепили красивыми прилагательными: «космический», «инопланетный» и «футуристичный». Безусловно, это новое слово в автомобильном дизайне, но только ли внешним видом интересен минивэн от Hyundai? Давайте посмотрим не только на экстерьер, но и вглубь авто.
Неизвестно, использовали ли южнокорейские дизайнеры золотое сечение или что-то еще из этой оперы для разработки экстерьера нового минивэна. Даже если нет, получилось очень неплохо. Он хорош со всех ракурсов. При взгляде на профиль взгляд притягивает низкая линия остекления и массивные дверные ручки, задняя часть привлекает вертикальными пиксельными фонарями. Еще интереснее выглядит фронтальная сторона – нестандартной формы фары и горизонтальный «бар» на всю ширину корпуса не только освещают дорогу перед машиной, но и задают ей особый стиль.
Дизайнеры Hyundai не остановились на кузове и разработали целый ассортимент колесных дисков, которые органично подчеркивают дизайн минивэна. Некоторые варианты предлагаются только для 7-местного бизнес-шаттла, наиболее премиальной версии Staria. Кроме того, что это красиво, по ним можно отличить, какая модификация автомобиля находится перед нами – обычная или бизнес. Кстати, только в топовом исполнении есть четырехрядная оптика и высокие диодные фонари сзади. У обычной модификации фары сзади на лампах накаливания – за «будущее» придется доплатить.
Футуристичность у коммерческой версии слегка хромает на одну ногу, так как вместо АКПП стоит МКПП, диски штампованные, а кузов цельнометаллический и выполнен в формате трехместного фургона. Тем не менее, и в таком исполнении автомобиль сохранил свой оригинальный дизайн. К тому же такой вариант больше рассчитан на роль «рабочей лошадки», а ей красота не так важна.
Коротко о параметрах
Минивэн выполнен в кузове длиной 5253 мм, шириной 1997 мм и высотой 1990 мм. В зависимости от модели пассажирская версия позволяет с комфортом разместить 7 либо 8 человек на трех рядах. Масса самого автомобиля составляет 2505 кг, дорожный просвет равен 186 мм, что вполне неплохо для городского минивэна и дает ему возможность ездить по дорогам не самого лучшего качества.
В топовой версии все кресла, расположенные спереди, а именно первый ряд и два «капитанских» сиденья во втором ряду раздельные. Аналогичная схема реализована в автомобиле Kia Carnival. В минивэне Staria кресла укомплектованы электрическим приводом и выдвижными оттоманками. С подогревом и вентиляцией тоже порядок, подлокотники сидений наклоняются вместе со спинкой.
Третий ряд в салоне можно задвинуть до задней двери, тем самым «потеряв» багажник, но вместо него получив большое свободное пространство для пассажиров. Такая возможность есть только в топовой версии, тогда как в обычной рельсы короче, и так далеко двигать ряд не получится. Также у минивэна в обычном исполнении отсутствуют два капитанских кресла. На их месте установлен один диван, поделенный на две части разных размеров, а в переднем ряду есть сразу три сиденья.
Передняя панель салона Staria оформлена кожей. Потолок выполнен из замши, на полу постелено мягкое покрытие по типу ковролина. Боковые и багажная двери оснащены электроприводом. По периметру минивэна вмонтированы камеры, еще одна стоит в салоне и «следит» за пассажирами.
Большой плюс салона в футуристичном минивэне – множество потайных и не очень отделений для хранения вещей. Это боксы, отсеки, подстаканники, бардачки и прочие места, в которых можно что-либо разместить на усмотрение водителя или пассажиров. Интересно, что в глаза они не бросаются.
В стандартной версии минивэн оснащен попроще. Мест для хранения тут тоже хватает, но на полу лежит не ковролин, а моющийся пластик, передняя панель обрамлена отнюдь не кожей, у кресел нет электрического привода. Цифровая панель есть, но разрешение и качество картинки у нее хуже.
Что касается стилистики интерьера и оснащения водительского места, минивэн Hyundai Staria уже не так удивляет, особенно если сравнивать с более интересными в этом плане моделями Elantra и Palisade. Водителю доступен мультируль с плеядой механических кнопок, не совсем стандартного вида цифровая панель приборов, задвинутая в сторону лобового стекла, и кнопочный селектор трансмиссии. Центральный тоннель пуст, управлять коробкой предлагается с передней панели.
В центре интерьера расположился пульт управления с множеством кнопок и широким дисплеем мультимедийной системы. На завезенных из Южной Кореи «серых» автомобилях навигация на корейском языке, без русскоязычного варианта, а также с южнокорейскими онлайн-сервисами.
Минивэн был впервые представлен в апреле 2021 года с перспективой поступить в продажу ближе к зиме. Однако запуск перенесли, и вот только недавно в российской базе Росстандарта появились ОТТС (одобрения типа транспортного средства) на эту модель. Из этого документа можно получить детальную информацию о том, какие версии минивэна будут поставляться на российский рынок.
Исходя из ОТТС, в России будут продаваться как пассажирский, так и коммерческий варианты Staria. В первом случае покупателю предложат выбор между 7- и 8-местным салоном. Линейка моторов включает 2,2-литровый турбодизельный двигатель мощностью 177 л. с. и с крутящим моментом в размере 430 Н*м. Альтернативой выступает атмосферный бензиновый ДВС мощностью 249 л. с. и с моментом 332 Н*м. В обоих случаях моторы работают в паре с 8-ступенчатой автоматической КПП.
Коммерческая версия минивэна Staria получит цельнометаллический кузов и трехместную кабину. Конструкция задней двери представлена двумя вариантами: единая или с распашными створками. Вместо независимой подвески, реализованной в пассажирском варианте, здесь рычажная система. Ассортимента двигателей нет – есть только дизельный 177-сильный мотор и механическая КПП.
В Австралии уже продается коммерческая модификация нового минивэна с наименованием Staria Load. Там ее стоимость составляет около 50000 австралийских долларов, что по нынешнему курсу составляет около 2 350 000 российских рублей. В России модель Staria станет заменой Hyundai H-1.
Самый бюджетный вариант – это трехместный цельнометаллический фургон для коммерческого использования. Его начальная цена в районе 2 149 000 рублей. За обычную пассажирскую версию придется выложить не менее 3 000 000 рублей, а за 7-местный бизнес-шаттл – от 4 000 000 рублей.
Hyundai Staria – слишком дорогой автомобиль для маленького бизнеса или редких перевозок. Если его и покупать, то для серьезных задач. Так, эти машины уже стали популярными в сфере трансфера в Москве, Сочи и других крупных городах России. Коммерческая версия с более простым оснащением и тремя пассажирскими местами уже не так сильно «кусается» в плане цены, и становится неплохой альтернативой конкурентам от Peugeot и Volkswagen.
Футуристичный дизайн
Неизвестно, использовали ли южнокорейские дизайнеры золотое сечение или что-то еще из этой оперы для разработки экстерьера нового минивэна. Даже если нет, получилось очень неплохо. Он хорош со всех ракурсов. При взгляде на профиль взгляд притягивает низкая линия остекления и массивные дверные ручки, задняя часть привлекает вертикальными пиксельными фонарями. Еще интереснее выглядит фронтальная сторона – нестандартной формы фары и горизонтальный «бар» на всю ширину корпуса не только освещают дорогу перед машиной, но и задают ей особый стиль.
Светодиодная полоса на всю ширину кузова есть во всех комплектациях. Фото: youtube.com
Дизайнеры Hyundai не остановились на кузове и разработали целый ассортимент колесных дисков, которые органично подчеркивают дизайн минивэна. Некоторые варианты предлагаются только для 7-местного бизнес-шаттла, наиболее премиальной версии Staria. Кроме того, что это красиво, по ним можно отличить, какая модификация автомобиля находится перед нами – обычная или бизнес. Кстати, только в топовом исполнении есть четырехрядная оптика и высокие диодные фонари сзади. У обычной модификации фары сзади на лампах накаливания – за «будущее» придется доплатить.
Футуристичность у коммерческой версии слегка хромает на одну ногу, так как вместо АКПП стоит МКПП, диски штампованные, а кузов цельнометаллический и выполнен в формате трехместного фургона. Тем не менее, и в таком исполнении автомобиль сохранил свой оригинальный дизайн. К тому же такой вариант больше рассчитан на роль «рабочей лошадки», а ей красота не так важна.
Коротко о параметрах
Поворотники в верхнем ряду фар анимированные. Фото: youtube.com
Минивэн выполнен в кузове длиной 5253 мм, шириной 1997 мм и высотой 1990 мм. В зависимости от модели пассажирская версия позволяет с комфортом разместить 7 либо 8 человек на трех рядах. Масса самого автомобиля составляет 2505 кг, дорожный просвет равен 186 мм, что вполне неплохо для городского минивэна и дает ему возможность ездить по дорогам не самого лучшего качества.
Комфортный салон
В топовой версии все кресла, расположенные спереди, а именно первый ряд и два «капитанских» сиденья во втором ряду раздельные. Аналогичная схема реализована в автомобиле Kia Carnival. В минивэне Staria кресла укомплектованы электрическим приводом и выдвижными оттоманками. С подогревом и вентиляцией тоже порядок, подлокотники сидений наклоняются вместе со спинкой.
Внутри автомобиля с комфортом могут сесть до 8 человек. Фото: youtube.com
Третий ряд в салоне можно задвинуть до задней двери, тем самым «потеряв» багажник, но вместо него получив большое свободное пространство для пассажиров. Такая возможность есть только в топовой версии, тогда как в обычной рельсы короче, и так далеко двигать ряд не получится. Также у минивэна в обычном исполнении отсутствуют два капитанских кресла. На их месте установлен один диван, поделенный на две части разных размеров, а в переднем ряду есть сразу три сиденья.
Передняя панель салона Staria оформлена кожей. Потолок выполнен из замши, на полу постелено мягкое покрытие по типу ковролина. Боковые и багажная двери оснащены электроприводом. По периметру минивэна вмонтированы камеры, еще одна стоит в салоне и «следит» за пассажирами.
В топовой версии есть гибкая настройка положения кресел. Фото: youtube.com
Большой плюс салона в футуристичном минивэне – множество потайных и не очень отделений для хранения вещей. Это боксы, отсеки, подстаканники, бардачки и прочие места, в которых можно что-либо разместить на усмотрение водителя или пассажиров. Интересно, что в глаза они не бросаются.
В стандартной версии минивэн оснащен попроще. Мест для хранения тут тоже хватает, но на полу лежит не ковролин, а моющийся пластик, передняя панель обрамлена отнюдь не кожей, у кресел нет электрического привода. Цифровая панель есть, но разрешение и качество картинки у нее хуже.
Водительское место
Что касается стилистики интерьера и оснащения водительского места, минивэн Hyundai Staria уже не так удивляет, особенно если сравнивать с более интересными в этом плане моделями Elantra и Palisade. Водителю доступен мультируль с плеядой механических кнопок, не совсем стандартного вида цифровая панель приборов, задвинутая в сторону лобового стекла, и кнопочный селектор трансмиссии. Центральный тоннель пуст, управлять коробкой предлагается с передней панели.
Сразу в глаза бросается нестандартная приборная панель. Фото: youtube.com
В центре интерьера расположился пульт управления с множеством кнопок и широким дисплеем мультимедийной системы. На завезенных из Южной Кореи «серых» автомобилях навигация на корейском языке, без русскоязычного варианта, а также с южнокорейскими онлайн-сервисами.
Hyundai Staria и Россия
Минивэн был впервые представлен в апреле 2021 года с перспективой поступить в продажу ближе к зиме. Однако запуск перенесли, и вот только недавно в российской базе Росстандарта появились ОТТС (одобрения типа транспортного средства) на эту модель. Из этого документа можно получить детальную информацию о том, какие версии минивэна будут поставляться на российский рынок.
Исходя из ОТТС, в России будут продаваться как пассажирский, так и коммерческий варианты Staria. В первом случае покупателю предложат выбор между 7- и 8-местным салоном. Линейка моторов включает 2,2-литровый турбодизельный двигатель мощностью 177 л. с. и с крутящим моментом в размере 430 Н*м. Альтернативой выступает атмосферный бензиновый ДВС мощностью 249 л. с. и с моментом 332 Н*м. В обоих случаях моторы работают в паре с 8-ступенчатой автоматической КПП.
Коммерческая версия минивэна Staria получит цельнометаллический кузов и трехместную кабину. Конструкция задней двери представлена двумя вариантами: единая или с распашными створками. Вместо независимой подвески, реализованной в пассажирском варианте, здесь рычажная система. Ассортимента двигателей нет – есть только дизельный 177-сильный мотор и механическая КПП.
Высокий клиренс позволяет ездить и в снег, и в грязь, но без фанатизма. Фото: youtube.com
В Австралии уже продается коммерческая модификация нового минивэна с наименованием Staria Load. Там ее стоимость составляет около 50000 австралийских долларов, что по нынешнему курсу составляет около 2 350 000 российских рублей. В России модель Staria станет заменой Hyundai H-1.
Сколько стоит будущее?
Самый бюджетный вариант – это трехместный цельнометаллический фургон для коммерческого использования. Его начальная цена в районе 2 149 000 рублей. За обычную пассажирскую версию придется выложить не менее 3 000 000 рублей, а за 7-местный бизнес-шаттл – от 4 000 000 рублей.
Заключение
Hyundai Staria – слишком дорогой автомобиль для маленького бизнеса или редких перевозок. Если его и покупать, то для серьезных задач. Так, эти машины уже стали популярными в сфере трансфера в Москве, Сочи и других крупных городах России. Коммерческая версия с более простым оснащением и тремя пассажирскими местами уже не так сильно «кусается» в плане цены, и становится неплохой альтернативой конкурентам от Peugeot и Volkswagen.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....