
Hyundai Staria – киберпанк по-корейски
Компания Hyundai в очередной раз доказала всему миру, что дизайнеры в ее штате получают свои гонорары не за просто так. Весь их талант нашел отражение в экстерьере нового минивэна Staria, который уже буквально облепили красивыми прилагательными: «космический», «инопланетный» и «футуристичный». Безусловно, это новое слово в автомобильном дизайне, но только ли внешним видом интересен минивэн от Hyundai? Давайте посмотрим не только на экстерьер, но и вглубь авто.
Неизвестно, использовали ли южнокорейские дизайнеры золотое сечение или что-то еще из этой оперы для разработки экстерьера нового минивэна. Даже если нет, получилось очень неплохо. Он хорош со всех ракурсов. При взгляде на профиль взгляд притягивает низкая линия остекления и массивные дверные ручки, задняя часть привлекает вертикальными пиксельными фонарями. Еще интереснее выглядит фронтальная сторона – нестандартной формы фары и горизонтальный «бар» на всю ширину корпуса не только освещают дорогу перед машиной, но и задают ей особый стиль.
Светодиодная полоса на всю ширину кузова есть во всех комплектациях. Фото: youtube.com
Дизайнеры Hyundai не остановились на кузове и разработали целый ассортимент колесных дисков, которые органично подчеркивают дизайн минивэна. Некоторые варианты предлагаются только для 7-местного бизнес-шаттла, наиболее премиальной версии Staria. Кроме того, что это красиво, по ним можно отличить, какая модификация автомобиля находится перед нами – обычная или бизнес. Кстати, только в топовом исполнении есть четырехрядная оптика и высокие диодные фонари сзади. У обычной модификации фары сзади на лампах накаливания – за «будущее» придется доплатить.
Футуристичность у коммерческой версии слегка хромает на одну ногу, так как вместо АКПП стоит МКПП, диски штампованные, а кузов цельнометаллический и выполнен в формате трехместного фургона. Тем не менее, и в таком исполнении автомобиль сохранил свой оригинальный дизайн. К тому же такой вариант больше рассчитан на роль «рабочей лошадки», а ей красота не так важна.
Коротко о параметрах
Поворотники в верхнем ряду фар анимированные. Фото: youtube.com
Минивэн выполнен в кузове длиной 5253 мм, шириной 1997 мм и высотой 1990 мм. В зависимости от модели пассажирская версия позволяет с комфортом разместить 7 либо 8 человек на трех рядах. Масса самого автомобиля составляет 2505 кг, дорожный просвет равен 186 мм, что вполне неплохо для городского минивэна и дает ему возможность ездить по дорогам не самого лучшего качества.
В топовой версии все кресла, расположенные спереди, а именно первый ряд и два «капитанских» сиденья во втором ряду раздельные. Аналогичная схема реализована в автомобиле Kia Carnival. В минивэне Staria кресла укомплектованы электрическим приводом и выдвижными оттоманками. С подогревом и вентиляцией тоже порядок, подлокотники сидений наклоняются вместе со спинкой.
Внутри автомобиля с комфортом могут сесть до 8 человек. Фото: youtube.com
Третий ряд в салоне можно задвинуть до задней двери, тем самым «потеряв» багажник, но вместо него получив большое свободное пространство для пассажиров. Такая возможность есть только в топовой версии, тогда как в обычной рельсы короче, и так далеко двигать ряд не получится. Также у минивэна в обычном исполнении отсутствуют два капитанских кресла. На их месте установлен один диван, поделенный на две части разных размеров, а в переднем ряду есть сразу три сиденья.
Передняя панель салона Staria оформлена кожей. Потолок выполнен из замши, на полу постелено мягкое покрытие по типу ковролина. Боковые и багажная двери оснащены электроприводом. По периметру минивэна вмонтированы камеры, еще одна стоит в салоне и «следит» за пассажирами.
В топовой версии есть гибкая настройка положения кресел. Фото: youtube.com
Большой плюс салона в футуристичном минивэне – множество потайных и не очень отделений для хранения вещей. Это боксы, отсеки, подстаканники, бардачки и прочие места, в которых можно что-либо разместить на усмотрение водителя или пассажиров. Интересно, что в глаза они не бросаются.
В стандартной версии минивэн оснащен попроще. Мест для хранения тут тоже хватает, но на полу лежит не ковролин, а моющийся пластик, передняя панель обрамлена отнюдь не кожей, у кресел нет электрического привода. Цифровая панель есть, но разрешение и качество картинки у нее хуже.
Что касается стилистики интерьера и оснащения водительского места, минивэн Hyundai Staria уже не так удивляет, особенно если сравнивать с более интересными в этом плане моделями Elantra и Palisade. Водителю доступен мультируль с плеядой механических кнопок, не совсем стандартного вида цифровая панель приборов, задвинутая в сторону лобового стекла, и кнопочный селектор трансмиссии. Центральный тоннель пуст, управлять коробкой предлагается с передней панели.
Сразу в глаза бросается нестандартная приборная панель. Фото: youtube.com
В центре интерьера расположился пульт управления с множеством кнопок и широким дисплеем мультимедийной системы. На завезенных из Южной Кореи «серых» автомобилях навигация на корейском языке, без русскоязычного варианта, а также с южнокорейскими онлайн-сервисами.
Минивэн был впервые представлен в апреле 2021 года с перспективой поступить в продажу ближе к зиме. Однако запуск перенесли, и вот только недавно в российской базе Росстандарта появились ОТТС (одобрения типа транспортного средства) на эту модель. Из этого документа можно получить детальную информацию о том, какие версии минивэна будут поставляться на российский рынок.
Исходя из ОТТС, в России будут продаваться как пассажирский, так и коммерческий варианты Staria. В первом случае покупателю предложат выбор между 7- и 8-местным салоном. Линейка моторов включает 2,2-литровый турбодизельный двигатель мощностью 177 л. с. и с крутящим моментом в размере 430 Н*м. Альтернативой выступает атмосферный бензиновый ДВС мощностью 249 л. с. и с моментом 332 Н*м. В обоих случаях моторы работают в паре с 8-ступенчатой автоматической КПП.
Коммерческая версия минивэна Staria получит цельнометаллический кузов и трехместную кабину. Конструкция задней двери представлена двумя вариантами: единая или с распашными створками. Вместо независимой подвески, реализованной в пассажирском варианте, здесь рычажная система. Ассортимента двигателей нет – есть только дизельный 177-сильный мотор и механическая КПП.
Высокий клиренс позволяет ездить и в снег, и в грязь, но без фанатизма. Фото: youtube.com
В Австралии уже продается коммерческая модификация нового минивэна с наименованием Staria Load. Там ее стоимость составляет около 50000 австралийских долларов, что по нынешнему курсу составляет около 2 350 000 российских рублей. В России модель Staria станет заменой Hyundai H-1.
Самый бюджетный вариант – это трехместный цельнометаллический фургон для коммерческого использования. Его начальная цена в районе 2 149 000 рублей. За обычную пассажирскую версию придется выложить не менее 3 000 000 рублей, а за 7-местный бизнес-шаттл – от 4 000 000 рублей.
Hyundai Staria – слишком дорогой автомобиль для маленького бизнеса или редких перевозок. Если его и покупать, то для серьезных задач. Так, эти машины уже стали популярными в сфере трансфера в Москве, Сочи и других крупных городах России. Коммерческая версия с более простым оснащением и тремя пассажирскими местами уже не так сильно «кусается» в плане цены, и становится неплохой альтернативой конкурентам от Peugeot и Volkswagen.
Футуристичный дизайн
Неизвестно, использовали ли южнокорейские дизайнеры золотое сечение или что-то еще из этой оперы для разработки экстерьера нового минивэна. Даже если нет, получилось очень неплохо. Он хорош со всех ракурсов. При взгляде на профиль взгляд притягивает низкая линия остекления и массивные дверные ручки, задняя часть привлекает вертикальными пиксельными фонарями. Еще интереснее выглядит фронтальная сторона – нестандартной формы фары и горизонтальный «бар» на всю ширину корпуса не только освещают дорогу перед машиной, но и задают ей особый стиль.

Дизайнеры Hyundai не остановились на кузове и разработали целый ассортимент колесных дисков, которые органично подчеркивают дизайн минивэна. Некоторые варианты предлагаются только для 7-местного бизнес-шаттла, наиболее премиальной версии Staria. Кроме того, что это красиво, по ним можно отличить, какая модификация автомобиля находится перед нами – обычная или бизнес. Кстати, только в топовом исполнении есть четырехрядная оптика и высокие диодные фонари сзади. У обычной модификации фары сзади на лампах накаливания – за «будущее» придется доплатить.
Футуристичность у коммерческой версии слегка хромает на одну ногу, так как вместо АКПП стоит МКПП, диски штампованные, а кузов цельнометаллический и выполнен в формате трехместного фургона. Тем не менее, и в таком исполнении автомобиль сохранил свой оригинальный дизайн. К тому же такой вариант больше рассчитан на роль «рабочей лошадки», а ей красота не так важна.
Коротко о параметрах

Минивэн выполнен в кузове длиной 5253 мм, шириной 1997 мм и высотой 1990 мм. В зависимости от модели пассажирская версия позволяет с комфортом разместить 7 либо 8 человек на трех рядах. Масса самого автомобиля составляет 2505 кг, дорожный просвет равен 186 мм, что вполне неплохо для городского минивэна и дает ему возможность ездить по дорогам не самого лучшего качества.
Комфортный салон
В топовой версии все кресла, расположенные спереди, а именно первый ряд и два «капитанских» сиденья во втором ряду раздельные. Аналогичная схема реализована в автомобиле Kia Carnival. В минивэне Staria кресла укомплектованы электрическим приводом и выдвижными оттоманками. С подогревом и вентиляцией тоже порядок, подлокотники сидений наклоняются вместе со спинкой.

Третий ряд в салоне можно задвинуть до задней двери, тем самым «потеряв» багажник, но вместо него получив большое свободное пространство для пассажиров. Такая возможность есть только в топовой версии, тогда как в обычной рельсы короче, и так далеко двигать ряд не получится. Также у минивэна в обычном исполнении отсутствуют два капитанских кресла. На их месте установлен один диван, поделенный на две части разных размеров, а в переднем ряду есть сразу три сиденья.
Передняя панель салона Staria оформлена кожей. Потолок выполнен из замши, на полу постелено мягкое покрытие по типу ковролина. Боковые и багажная двери оснащены электроприводом. По периметру минивэна вмонтированы камеры, еще одна стоит в салоне и «следит» за пассажирами.

Большой плюс салона в футуристичном минивэне – множество потайных и не очень отделений для хранения вещей. Это боксы, отсеки, подстаканники, бардачки и прочие места, в которых можно что-либо разместить на усмотрение водителя или пассажиров. Интересно, что в глаза они не бросаются.
В стандартной версии минивэн оснащен попроще. Мест для хранения тут тоже хватает, но на полу лежит не ковролин, а моющийся пластик, передняя панель обрамлена отнюдь не кожей, у кресел нет электрического привода. Цифровая панель есть, но разрешение и качество картинки у нее хуже.
Водительское место
Что касается стилистики интерьера и оснащения водительского места, минивэн Hyundai Staria уже не так удивляет, особенно если сравнивать с более интересными в этом плане моделями Elantra и Palisade. Водителю доступен мультируль с плеядой механических кнопок, не совсем стандартного вида цифровая панель приборов, задвинутая в сторону лобового стекла, и кнопочный селектор трансмиссии. Центральный тоннель пуст, управлять коробкой предлагается с передней панели.

В центре интерьера расположился пульт управления с множеством кнопок и широким дисплеем мультимедийной системы. На завезенных из Южной Кореи «серых» автомобилях навигация на корейском языке, без русскоязычного варианта, а также с южнокорейскими онлайн-сервисами.
Hyundai Staria и Россия
Минивэн был впервые представлен в апреле 2021 года с перспективой поступить в продажу ближе к зиме. Однако запуск перенесли, и вот только недавно в российской базе Росстандарта появились ОТТС (одобрения типа транспортного средства) на эту модель. Из этого документа можно получить детальную информацию о том, какие версии минивэна будут поставляться на российский рынок.
Исходя из ОТТС, в России будут продаваться как пассажирский, так и коммерческий варианты Staria. В первом случае покупателю предложат выбор между 7- и 8-местным салоном. Линейка моторов включает 2,2-литровый турбодизельный двигатель мощностью 177 л. с. и с крутящим моментом в размере 430 Н*м. Альтернативой выступает атмосферный бензиновый ДВС мощностью 249 л. с. и с моментом 332 Н*м. В обоих случаях моторы работают в паре с 8-ступенчатой автоматической КПП.
Коммерческая версия минивэна Staria получит цельнометаллический кузов и трехместную кабину. Конструкция задней двери представлена двумя вариантами: единая или с распашными створками. Вместо независимой подвески, реализованной в пассажирском варианте, здесь рычажная система. Ассортимента двигателей нет – есть только дизельный 177-сильный мотор и механическая КПП.

В Австралии уже продается коммерческая модификация нового минивэна с наименованием Staria Load. Там ее стоимость составляет около 50000 австралийских долларов, что по нынешнему курсу составляет около 2 350 000 российских рублей. В России модель Staria станет заменой Hyundai H-1.
Сколько стоит будущее?
Самый бюджетный вариант – это трехместный цельнометаллический фургон для коммерческого использования. Его начальная цена в районе 2 149 000 рублей. За обычную пассажирскую версию придется выложить не менее 3 000 000 рублей, а за 7-местный бизнес-шаттл – от 4 000 000 рублей.
Заключение
Hyundai Staria – слишком дорогой автомобиль для маленького бизнеса или редких перевозок. Если его и покупать, то для серьезных задач. Так, эти машины уже стали популярными в сфере трансфера в Москве, Сочи и других крупных городах России. Коммерческая версия с более простым оснащением и тремя пассажирскими местами уже не так сильно «кусается» в плане цены, и становится неплохой альтернативой конкурентам от Peugeot и Volkswagen.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....