Alfa Romeo 164 – созданная, чтобы сдержать немецкую экспансию
Всемирно известная итальянская автомобильная компания Alfa Romeo возникла в 1906 году, как попытка адаптирования французских идей Александра Даррака к итальянской реальности. Вернее сказать, свое название она получила только в 1910 году, и состояло оно из первых четырех букв, являвшихся аббревиатурой. Акроним A.L.F.A означал «Безымянный автомобильный завод в Ломбардии». Так скромно отозвались создатели о проекте, который стал одним из самых успешных в Европе.
С самого начала Alfa Romeo позиционировал себя как производитель дорогих и спортивных автомобилей. Подтверждением этому можно назвать более чем вековую историю участия гоночных моделей завода во всевозможных соревнованиях. Были в его истории и многочисленные автомобили представительского класса. Одной из них в 90-х годах стала модель под кодовым названием Type 164.
Alfa Romeo 164, ставшая флагманской моделью завода в конце 80-х, на самом деле, была удивительно сборным проектом. Его корни уходили в далекий 1978 год, когда три итальянские компании (Alfa Romeo, Fiat и Lancia), совместно со шведским Saab, решили противостоять немецкой экспансии на европейском автомобильном рынке. Общая платформа получила название Type Four и должна была противопоставить ведущим моделям немецкого производства достойного соперника. Каждая из компаний-участников представила свой вариант новинки.
Производство автомобильной новинки было начато в 1987 году и продолжалось в течение 11 лет. Новые идеи, использованные компанией Alfa, параллельно применили и другие участники совместных разработок. Так появились модели Lancia Thema, Fiat Croma и Saab 9000. А перспективные идеи внешнего дизайна Alfa Romeo164 (имевшей с другими только совместное шасси) оказали решающее влияние на все модели линейки, выпускавшиеся после 80-х годов.
Сотрудничество компаний не прошло незаметно, и обсуждаемая модель стала последней настоящей Alfa Romeo. В момент ее запуска в производство была в самом разгаре процедура вхождения компании в состав корпорации Fiat. Дебют 164-й произошел на Франкфуртском автосалоне – 1987.
Alfa Romeo164 стала последней из четырех моделей совместной разработки, вышедшей в серию. Со своими «сестрами» она имела только общую конструкцию шасси. Причем, используя опыт предшественников, удалось добиться ее оптимальной жесткости. Еще одним отличием было то, что 164-я была представлена только в качестве седана и (первые 6 лет), только в переднеприводной компоновке.
С 1993 года появились новые модификации с задним приводом. Также за все годы выпуска были доступны варианты автомобиля с бензиновыми двигателями 2,0 и 3,0 литра. Турбодизель, в свою очередь, был представлен лишь в 2,5-литровой версии. Автомобили, шедшие на экспорт для европейского рынка, дополнительно компоновались каталитическими нейтрализаторами. Это было необходимо, потому что требования в отношении вредности выбросов там были более высокими. В начале 90-х имелись в наличии следующие модификации двигателя:
✅ базовый 2,0i Turbo
✅ спортивный 3,0i V6
✅ экспортный вариант 3,0 мощностью до 200 л. с.
Последняя версия была рассчитана на североамериканских потребителей и имела индекс 164L («Lusso» т. е. «роскошная»). Анекдотическая ситуация сложилась с маркировкой автомобилей, предлагаемых для гонконгского и малагасийского рынка. Выяснилось, что в системе китайских иероглифов цифра «164» имеет неприятное определение, которое можно передать как «дорога до смерти». Понятное дело, что не лучший маркетинговый ход для успешной продажи! Поэтому пришлось срочно сменить для этих рынков цифровую идентификацию, и Alfa Romeo в срочном порядке стала «168-й». В свою очередь, иероглиф с этой цифрой означал «движение к процветанию».
С начала 90-х, в течение 3 лет, ведущей модификацией в линейке была 164QV. Ее выпуск был прекращен в 1992 году, когда модельный ряд подвергли глубокому рестайлингу. QV отличался рельефными бамперами и увеличенным передним спойлером. Более дорогая начинка имелась и внутри. Это – сидения спортивного типа со скульптурным видом и оригинальная панель приборов. Амортизаторы автомобиля были регулируемыми, а КПП – механической. Двигатель – модернизированный 3-литровый V6. Обновление линейки подоспело в 1993 году, основные доработки включали:
✅ утонченный профиль передних фар
✅ хромированная отделка кузова
✅ улучшенная приборная панель
В этот период появился единственный полноприводный и самый мощный среди модификаций 164-й модели Q4. Quadrifoglio 4 была оснащена самой передовой на то время системой полного привода от австрийской компании Steyr-Puch. Система передачи позволяла плавный набор мощности, что обеспечивало более комфортную езду и повышало безопасность движения. Крутящий момент рационально распределялся между двумя осями, с учетом скорости движения, оборотов двигателя и радиуса поворота руля. Также учитывались параметры ABS. В целом, различные модификации имели следующий спектр параметров:
✅ Максимальная скорость 210-245 км/ч
✅ Объем двигателя – 2,0-3,0 л.
✅ Мощность – 117-232 л. с.
Согласитесь, цифры прямо указывают, что модели никак не относятся к категории эконом, а больше представляют средний, а то и бизнес-класс.
Благодаря компьютерной программе автоматического проектирования дизайнерам удалось достичь сбалансированного результата: имевшее небольшой вес шасси обладало достаточным запасом прочности. Та же методика позволила добиться оптимальной геометрии передней подвески. Более высокое качество сборки обеспечило использование в кузовных деталях оцинкованной стали. А вот электронная начинка, которой авто было буквально напичкано, не отличалась высоким качеством установки и частенько давала сбои.
Пассажирский отсек Alfa Romeo164 был соответствующим автомобилю такого класса: просторным, удобным и выполненным с учетом последних достижений проектирования. Сидения имели велюровую или (для люксовых модификаций) кожаную отделку. Багажник тоже был довольно вместительным (510 л.). К этому можно добавить оригинальный дизайн приборной панели с широким набором функций и автоматический климат-контроль.
Восхищенные пользователи модели отмечали цепкие и надежные, но очень плавные тормоза и мощный двигатель, которого с запасом хватало для движения на высоких скоростях или с усиленной нагрузкой. Под стать им было и рулевое управление – размеренное и без резких люфтов.
Хорошо себя зарекомендовала 164-я и в зимних условиях движения. Кажется, сотрудничество со шведской компанией не прошло напрасно. Она прекрасно заводилась зимой, уверенно чувствовала себя на скользкой дороге и не буксовала безнадежно на заснеженных участках пути. Все это принесло ей заслуженный почет и популярность в скандинавских странах и, в какой-то мере, на российском рынке.
Прекрасные характеристики, востребованность во многих странах и на разных континентах, но, к концу века, пришло время уступить место «молодежи». Лебединой песней Alfa Romeo164 можно назвать то, что она стала своего рода донором для спорткара Italdesigh Scighera. Автомобиль был представлен широкой публике в 1997 году, а уже на следующий год 164-ю на конвейере сменила Alfa Romeo166. Всего было выпущено 273 857 штук различных модификаций Type 164.
С самого начала Alfa Romeo позиционировал себя как производитель дорогих и спортивных автомобилей. Подтверждением этому можно назвать более чем вековую историю участия гоночных моделей завода во всевозможных соревнованиях. Были в его истории и многочисленные автомобили представительского класса. Одной из них в 90-х годах стала модель под кодовым названием Type 164.
Удивительная итальянская автомобильная «солянка»
Alfa Romeo 164, ставшая флагманской моделью завода в конце 80-х, на самом деле, была удивительно сборным проектом. Его корни уходили в далекий 1978 год, когда три итальянские компании (Alfa Romeo, Fiat и Lancia), совместно со шведским Saab, решили противостоять немецкой экспансии на европейском автомобильном рынке. Общая платформа получила название Type Four и должна была противопоставить ведущим моделям немецкого производства достойного соперника. Каждая из компаний-участников представила свой вариант новинки.
Проект 164, разработанный Энрико Фумиа, приобрел свои очертания к середине 80-х. Новый автомобиль бизнес-класса показал прекрасный коэффициент лобового сопротивления – 0,3 и получил окончательное наименование Alfa Romeo164.
Производство автомобильной новинки было начато в 1987 году и продолжалось в течение 11 лет. Новые идеи, использованные компанией Alfa, параллельно применили и другие участники совместных разработок. Так появились модели Lancia Thema, Fiat Croma и Saab 9000. А перспективные идеи внешнего дизайна Alfa Romeo164 (имевшей с другими только совместное шасси) оказали решающее влияние на все модели линейки, выпускавшиеся после 80-х годов.
Кропотливый труд дизайнеров создал приятный глазу силуэт. Фото: youtube.com
Сотрудничество компаний не прошло незаметно, и обсуждаемая модель стала последней настоящей Alfa Romeo. В момент ее запуска в производство была в самом разгаре процедура вхождения компании в состав корпорации Fiat. Дебют 164-й произошел на Франкфуртском автосалоне – 1987.
Модификации, предложенные производителем впоследствии
Alfa Romeo164 стала последней из четырех моделей совместной разработки, вышедшей в серию. Со своими «сестрами» она имела только общую конструкцию шасси. Причем, используя опыт предшественников, удалось добиться ее оптимальной жесткости. Еще одним отличием было то, что 164-я была представлена только в качестве седана и (первые 6 лет), только в переднеприводной компоновке.
Один из самый мощных двигателей линейки Alfa Romeo 164. Фото: youtube.com
С 1993 года появились новые модификации с задним приводом. Также за все годы выпуска были доступны варианты автомобиля с бензиновыми двигателями 2,0 и 3,0 литра. Турбодизель, в свою очередь, был представлен лишь в 2,5-литровой версии. Автомобили, шедшие на экспорт для европейского рынка, дополнительно компоновались каталитическими нейтрализаторами. Это было необходимо, потому что требования в отношении вредности выбросов там были более высокими. В начале 90-х имелись в наличии следующие модификации двигателя:
✅ базовый 2,0i Turbo
✅ спортивный 3,0i V6
✅ экспортный вариант 3,0 мощностью до 200 л. с.
Последняя версия была рассчитана на североамериканских потребителей и имела индекс 164L («Lusso» т. е. «роскошная»). Анекдотическая ситуация сложилась с маркировкой автомобилей, предлагаемых для гонконгского и малагасийского рынка. Выяснилось, что в системе китайских иероглифов цифра «164» имеет неприятное определение, которое можно передать как «дорога до смерти». Понятное дело, что не лучший маркетинговый ход для успешной продажи! Поэтому пришлось срочно сменить для этих рынков цифровую идентификацию, и Alfa Romeo в срочном порядке стала «168-й». В свою очередь, иероглиф с этой цифрой означал «движение к процветанию».
С начала 90-х, в течение 3 лет, ведущей модификацией в линейке была 164QV. Ее выпуск был прекращен в 1992 году, когда модельный ряд подвергли глубокому рестайлингу. QV отличался рельефными бамперами и увеличенным передним спойлером. Более дорогая начинка имелась и внутри. Это – сидения спортивного типа со скульптурным видом и оригинальная панель приборов. Амортизаторы автомобиля были регулируемыми, а КПП – механической. Двигатель – модернизированный 3-литровый V6. Обновление линейки подоспело в 1993 году, основные доработки включали:
✅ утонченный профиль передних фар
✅ хромированная отделка кузова
✅ улучшенная приборная панель
В этот период появился единственный полноприводный и самый мощный среди модификаций 164-й модели Q4. Quadrifoglio 4 была оснащена самой передовой на то время системой полного привода от австрийской компании Steyr-Puch. Система передачи позволяла плавный набор мощности, что обеспечивало более комфортную езду и повышало безопасность движения. Крутящий момент рационально распределялся между двумя осями, с учетом скорости движения, оборотов двигателя и радиуса поворота руля. Также учитывались параметры ABS. В целом, различные модификации имели следующий спектр параметров:
✅ Максимальная скорость 210-245 км/ч
✅ Объем двигателя – 2,0-3,0 л.
✅ Мощность – 117-232 л. с.
Согласитесь, цифры прямо указывают, что модели никак не относятся к категории эконом, а больше представляют средний, а то и бизнес-класс.
Передовой дизайн Alfa Romeo164
Благодаря компьютерной программе автоматического проектирования дизайнерам удалось достичь сбалансированного результата: имевшее небольшой вес шасси обладало достаточным запасом прочности. Та же методика позволила добиться оптимальной геометрии передней подвески. Более высокое качество сборки обеспечило использование в кузовных деталях оцинкованной стали. А вот электронная начинка, которой авто было буквально напичкано, не отличалась высоким качеством установки и частенько давала сбои.
Так выглядел салон роскошных модификаций автомобиля. Фото: youtube.com
Пассажирский отсек Alfa Romeo164 был соответствующим автомобилю такого класса: просторным, удобным и выполненным с учетом последних достижений проектирования. Сидения имели велюровую или (для люксовых модификаций) кожаную отделку. Багажник тоже был довольно вместительным (510 л.). К этому можно добавить оригинальный дизайн приборной панели с широким набором функций и автоматический климат-контроль.
Восхищенные пользователи модели отмечали цепкие и надежные, но очень плавные тормоза и мощный двигатель, которого с запасом хватало для движения на высоких скоростях или с усиленной нагрузкой. Под стать им было и рулевое управление – размеренное и без резких люфтов.
Alfa Romeo 164 и сегодня выглядит довольно стильно. Фото: youtube.com
Хорошо себя зарекомендовала 164-я и в зимних условиях движения. Кажется, сотрудничество со шведской компанией не прошло напрасно. Она прекрасно заводилась зимой, уверенно чувствовала себя на скользкой дороге и не буксовала безнадежно на заснеженных участках пути. Все это принесло ей заслуженный почет и популярность в скандинавских странах и, в какой-то мере, на российском рынке.
Приборная панель новой 166-й модели. Фото: youtube.com
Прекрасные характеристики, востребованность во многих странах и на разных континентах, но, к концу века, пришло время уступить место «молодежи». Лебединой песней Alfa Romeo164 можно назвать то, что она стала своего рода донором для спорткара Italdesigh Scighera. Автомобиль был представлен широкой публике в 1997 году, а уже на следующий год 164-ю на конвейере сменила Alfa Romeo166. Всего было выпущено 273 857 штук различных модификаций Type 164.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....